LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Я у мамы - ксакеп (подломил защиту Вольво дешёвой ардуининой)

 ,


3

3

Центральный электронный модуль на уже некровольво защищён 6-байтовым пин-кодом. Вольво, которое Карс, сей код, понятное дело, не даёт, а прямой перебор занимает от 0.2 лет до 21 года. А я собрался глубоко переделывать свою телегу в вездеход: сверху и до мотора включительно - Вольво, а АКПП, рама и всё, что на ней - Тойота Фораннер. Для чего надо конфигурацию менять, да ещё и свой код дописывать.

Собрал на макетке ардуинину (Teensy 4.0) с CAN-шилдом, запрограммировал на проведение атаки по времени, за 11 минут код подобрается. В худшем случае за ~20 минут. Вот.

https://github.com/vtl/volvo-cem-cracker

★★★★★

Ответ на: комментарий от mv

Продолжайте бояться юристов.

Я еще боюсь стоять под грузом, переходить улицу с закрытыми глазами, совать пальцы в розетку. Хотя Верховный суд и DMCA мне это не запрещают.

Хорошо, что в Верховный Суд США так не думает, поэтому и очевидно правильные поправки к очевидно не везде правильному DMCA, и right to fix, и свобода слова в СМИ всё ещё действует.

Мля… некоторым убежденность полностью заменила возможность понимания )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Вот хороший FAQ для, как вы говорите «мамкиных ксакепов», столь твердо убежденных в своей правоте:

https://www.eff.org/issues/coders/reverse-engineering-faq

Там в среди прочего много предостережений о том, что даже если ваши действия подпадают под исключения из DMCA, это не освобождает вас от необходимости выполнения CFAA, EULA, TOS, TOU, ECPA, Trade secret law и массы других актов.

Пару выдержек оттуда:

It is legally risky to bypass any “technical protection measures” (e.g., authentication handshakes, protocol encryption, password authentication, code obfuscation, code signing) that control access to the code or any specific functionality.

Even when your acts of circumventing a technological protection measure are allowed under a section 1201 exception, you may still be prohibited from trafficking in reverse engineering, encryption or security tools that circumvent. Do not distribute code or other tools that come from research regulated under Section 1201 without talking to a lawyer first.

Английский, как житель США, вы знать конечно же должны )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

У меня коллега рассекает по ЛА на лексусе из 90ых. Там есть такое понятие, как classic car, к ним требования иные.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Модель Т не отвечает современным требованиям.

Они только снаружи T. Чтобы законно выехать на дорогу общего назначения, внутри немало чего меняют для соотвествия требованиям. А полностью музейные экспонаты - это для парадных пробегов

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Они только снаружи T. Чтобы законно выехать на дорогу общего назначения, внутри немало чего меняют для соотвествия требованиям. А полностью музейные экспонаты - это для парадных пробегов

Ну кто вам это сказал? Российские юристы? Законы в США не имеют действия назад по времени, до их принятия. Машина, бывшая road worthy на момент производства, остаётся такой до самой её смерти, при поддержании её road worthy состояния - её собственного road worthy, а не того, какое сейчас требуется для новых машин. Если вы в США бывали, то видели бы десятки очень старых и полностью стоковых машин на дорогах в любой тёплый, солнечный день.

Из-за этого же законодательного момента частное лицо может купить Томми-ган, АК-47, Browning BAR или даже ГАУ-8, хотя продажа автоматического оружия частным лицам запрещена. Но - с какого-то года. Если оружие было выпущено до этого времени, то оборот разрешён, неси деньги.

В США законно погрузить пулемёт Гатлинга в свой Ford Model T, чтобы его всем было видно, сверху поставить транспарант с надписью «<текущий президент> - пи-ас» и ехать по дорогам общего пользования. Соблюдайте лишь ПДД, в том числе поддерживайте минимально допустимую скорость, и не забудьте везти боеприпасы в отдельном ящике.

Продолжайте не понимать законов и трактовать их в ущерб самому себе.

mv ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mv

Ну кто вам это сказал? Российские юристы? Законы в США не имеют действия назад по времени, до их принятия. Машина, бывшая road worthy на момент производства, остаётся такой до самой её смерти, при поддержании её road worthy состояния - её собственного road worthy, а не того, какое сейчас требуется для новых машин.

Нет слов…. Давно не видел человека в состоянии такой полной юридической девственности. Вроде это ваша страна, ваши законы.

https://www.nationwide.com/lc/resources/auto-insurance/articles/classic-car-registration

Отдельные цитаты:

When you buy a new or used car, you register it with whichever agency regulates vehicles in your state….You provide the agency with the title with your name on it, proof that you’ve passed the required emissions test and/or safety inspection

restrictions placed on such vehicles differ with the age and use of the car

Many states will not allow a car registered as a classic, vintage or antique car to be used as your primary car….Also, keep in mind that if it’s not registered with a special designation like classic or vintage, in most states it will have to meet the legal emissions and safety requirements, which not all cars will be able to do without some aftermarket touches.

Не поленитесь как-нибудь пройти элементартный юридический ликбез

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

И как это можно делать на Модел Т?

Не воспринимайте утверждения этого товарища касательно юридических вопросов всерьез. Авто должно как минимум проходить тесты по безопасности и выхлопам. А в некоторых случаях и этого недостаточно для повседневного использования. Гугл вам в помощь

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

И как это можно делать на Модел Т?

Что именно? Как не превышать ограничение скорости? Или как показывать поворот рукой (поворотников-то нет)?

mv ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaddd

Нет слов…. Давно не видел человека в состоянии такой полной юридической девственности. Вроде это ваша страна, ваши законы.

Я-то это прочитал и понял правильно, а вы - нет. Правильно - это как я выше написал: эмиссия и безопасность (aka road worthiness) - в соответствии с требованиями времени, когда машина выпускалась.

Старую машину (30+ лет), зарегистрированную не как классик, у вас будут очень большие проблемы получить страховку. Классик - тоже, не все страховые возьмут не глядя, может придётся поискать. В крайнем случае, есть специальные страховые, специализирующиеся на классиках. И, да, это очень дорого. Если годовой миляж хоть какой-то значимый, да машина совсем классическая, типа Т, то космические деньги страховка будет стоить, т.к. риск попасть в ней аварию, помереть самому и, ещё хуже, ранить кого-нибудь, в ней неимоверный.

Не поленитесь как-нибудь пройти элементартный юридический ликбез

У вас отношение к законам - российское: что не разрешено, то запрещено. Такой терпильный подход в США будет работать против тебя, т.к. тут всё разрешено, что не запрещено. А запретить очень тяжело, т.к. демократия.

Никто не сможет Модель Т привести к современным требованиям по экологии и безопасности. Это невозможно. И, тем не менее, их десятки тысяч ездят по дорогам.

Ещё английский не знаешь. Буквы знакомые, но смысл, видимо, мимо проходит.

mv ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mv

Я-то это прочитал и понял правильно, а вы - нет. Правильно - это как я выше написал: эмиссия и безопасность (aka road worthiness) - в соответствии с требованиями времени, когда машина выпускалась.

Фух… ну написано же почти русским языком

Many states will not allow a car registered as a classic, vintage or antique car to be used as your primary car….

Могу перевести на пальцах - «многие штаты не разрешат использовать классические машины как повседневные».

Also, keep in mind that if it’s not registered with a special designation like classic or vintage, in most states it will have to meet the legal emissions and safety requirements, which not all cars will be able to do without some aftermarket touches.

«даже если машина не оформлена как классическая, в большинстве штатов она должна удовлетворять требованиям по эмисии и безопасности, что не все машины смогут пройти без переделок»

Ну купили вы древний Т, а него двигатель чуть живой, резина рассыпалась и тормоза не тормозят. А аутентичных деталей вы не найдете и поэтому чтобы выехать на нем на дорогу - вам придется оставить от Т собственным только кузов.

У вас отношение к законам - российское: что не разрешено, то запрещено. Такой терпильный подход в США будет работать против тебя, т.к. тут всё разрешено, что не запрещено

Вы успешно замещаете знание законов твердой убежденностью.

И, тем не менее, их десятки тысяч ездят по дорогам.

Поменьше самостоятельных выводов, побольше чтения законов. Как нибудь спасет вас от попадания впросак на крупную сумму. А то и от уголовки.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от mv

Я-то это прочитал и понял правильно, а вы - нет. Правильно - это как я выше написал: эмиссия и безопасность (aka road worthiness) - в соответствии с требованиями времени, когда машина выпускалась.

Вопрос на засыпку: первые нормативы по выхлопу появились в 80-х годах. По безопасности - видимо примерно тогда же. Каким нормативам должен соответствовать форд Т? Сфантазируйте чего-нибудь )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Не, ну у нас в селе тоже можно на какой-то дичи «легально» ездить, но на трассу с таким пустят?

Конечно! Я когда на работу ездил, то регулярно видел конкретно Модель Т на хайвеях с ограничение 55/65 MPH. Это значит, что T должна шпарить 35/45 MPH, чтобы по нему легально ехать. И шпарит.

mv ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaddd

Вопрос на засыпку: первые нормативы по выхлопу появились в 80-х годах. По безопасности - видимо примерно тогда же. Каким нормативам должен соответствовать форд Т? Сфантазируйте чего-нибудь )

Очевидно, что году своего выпуска.

mv ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaddd

Могу перевести на пальцах - «многие штаты не разрешат использовать классические машины как повседневные».

Зарегистрируй, как классик, и можешь катать даже в Калифорнии.

Ну купили вы древний Т, а него двигатель чуть живой, резина рассыпалась и тормоза не тормозят. А аутентичных деталей вы не найдете и поэтому чтобы выехать на нем на дорогу - вам придется оставить от Т собственным только кузов.

Он будет не road worthy, т.к. даже в 1920 тормоза обязаны были быть. Будет road worthy под образцу 1920 года, когда была выпущена, то вперёд, езжай. ПДД только соблюдай.

У T обширнейший рынок aftermarket и восстановленных запчастей. Восстановить Т в заводской ноль проблем нет, только денег неси.

И, тем не менее, их десятки тысяч ездят по дорогам.

Поменьше самостоятельных выводов, побольше чтения законов. Как нибудь спасет вас от попадания впросак на крупную сумму. А то и от уголовки.

Т.е. вы хотите сказать, что мои глаза меня обманывают, когда видят Т на хайвее? А не заврался ли кто-то здесь?

У меня был такой друг: всего боялся. Разосрались, когда поехали поздней осенью в лес, с ночёвкой, побухать и т.п., а он испугался там ночью. Завыли койоты, он вскочил и с бледным, плоским лицом убежал в машину. Типа, спать срочно захотел.

mv ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Фишка в том, что нет ежегодного ТО. А вот чтобы продать такую телегу - она должна пройти все тесты. Поэтому на дороге вас трясти не будут

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

И что, даже без задних габаритов гонял?

В светлое время суток не запрещено. Даже на современном автомобиле допускается доехать до дома/места починки, если отказала иллюминация. Только рукой показывай, что собираешься делать.

mv ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaddd

Фишка в том, что нет ежегодного ТО. А вот чтобы продать такую телегу - она должна пройти все тесты. Поэтому на дороге вас трясти не будут

Опять врёшь. Во многих штатах есть ежегодное ТО. В таких, где живут люди с деньгами на восстановление Т, точно есть.

mv ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mv

Т.е. вы хотите сказать, что мои глаза меня обманывают, когда видят Т на хайвее?

На дороге вы видите движущийся корпус от Т.

У меня был такой друг: всего боялся. Разосрались, когда поехали поздней осенью в лес, с ночёвкой, побухать и т.п., а он испугался там ночью. Завыли койоты, он вскочил и с бледным, плоским лицом убежал в машину. Типа, спать срочно захотел.

Правильно, законы соблюдают только трусы. Вы несомненно выше этого.

Опять врёшь.

Детский сад. Такое впечатление, что вы вообще ничего не знаете про законы в своей стране - лишь какие-то сплетни, слухи и убеждения.

vaddd ★☆
()
Последнее исправление: vaddd (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vaddd

На дороге вы видите движущийся корпус от Т.

Если бы вы хоть раз Т на дороге видели, то знали бы, что это именно Т, без габаритов, стоп-сигналов, электронного зажигания, впрыска, катализатора, герметичного бака с продувкой, ремнями безопасности, камерой заднего вида и прочих вещей, положенных по закону быть в современной машине. За ней ехать невозможно: вонища стоит неимоверная, выхлоп воет децибелами выше положенного, плюс корпус такой, что всё видно на просвет.

Правильно, законы соблюдают только трусы. Вы несомненно выше этого.

Какие законы? «Бойся всего»? Сидите дома, бойтесь и фантазируйте, что остальные неправы.

mv ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaddd

Детский сад. Такое впечатление, что вы вообще ничего не знаете про законы в своей стране - лишь какие-то сплетни, слухи и убеждения.

Вы ни одного закона, опровергающее что-то мною сказанное, не привели. Ни одного. Только врёте, извращаете прочитанное и пересказываете на свой лад. При этом, сидя на другой половине шарика и никогда в глаза эту Америку не видев.

Утомил.

mv ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mv

Какие законы?

Никакие. Вы не знаете никаких законов - ни относящихся к взлому софта, ни к регистрации древних автомобилей. Возможно и больше. Я вам привожу цитаты из юридических источников - вы приводите собственные наблюдения. Хороший спор, спасибо за участие

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Я вам привожу цитаты из юридических источников - вы приводите собственные наблюдения.

Ничего не приводишь, в подверждение собственных слов, даже если считаешь иначе. Местных законов не знаешь, потому что не местный. Читаешь, и не понимаешь их. Офигенный спор, да.

mv ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mv

Т.е. васян на хэнд-мэйд корыте ездить не может, а другой васян на таком же, но на сто лет старше, корыте — может? Не вижу здесь справедливости.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Т.е. васян на хэнд-мэйд корыте ездить не может, а другой васян на таком же, но на сто лет старше, корыте — может? Не вижу здесь справедливости.

Как это не может? Можешь хоть с нуля сделать свою машину, оплатить её осмотр сотрудником RMV, и поехал кататься. Единственное, что большинство работы должен сам делать, и подробно документировать ход процесса для RMV, чтобы они убедились в этом.

Обычно, с нуля не делают, а строят на каком-то уже существующем шасси, используя готовые агрегаты. Но есть и такие, кто раму с нуля варит. Всё законно, лишь бы сам для себя делал, а не на продажу.

mv ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mv

Ничего не приводишь, в подверждение собственных слов, даже если считаешь иначе

Да прямые цитаты из рекомендаций юристов - «вы рискуете при взломе чужой защиты, даже если она подпадает под исключения из DMCA» «помимо DMCA вы обязаны соблюдать массу других законов», «прежде чем распространять свое хакерство - обязательно посоветуйтесь с юристами», «для регистрации старой машины она должна пройти кучу тестов. В большинстве штатов ее придется пдля этого переделывать»

А ваши доводы «Да в США круто, тут все можно, тут демократия, никто мне ничего не сделает, я тут тысячами вижу старые дымящие машины». Впечатлен аргументацией и покорен бравадой.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Да прямые цитаты из рекомендаций юристов - «вы рискуете при взломе чужой защиты, даже если она подпадает под исключения из DMCA» «помимо DMCA вы обязаны соблюдать массу других законов», «прежде чем распространять свое хакерство - обязательно посоветуйтесь с юристами»,

Это не закон.

«для регистрации старой машины она должна пройти кучу тестов. В большинстве штатов ее придется пдля этого переделывать»

Это не соответствует правде. Классик везде зарегистрирует, даже в CA, это твое неотъемлемое право. Каждый день дымить, развозя посылки Амазона - нельзя. Возить за деньги пассажиров - нельзя. Кататься для recreation - можно.

А ваши доводы «Да в США круто, тут все можно, тут демократия, никто мне ничего не сделает, я тут тысячами вижу старые дымящие машины». Впечатлен аргументацией и покорен бравадой.

Всё отличие в том, что я в США живу и вижу всё своими глазами.

mv ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mv

А хочу понять, можно ли самому сделать поделку уровня Модель Т без тормозов, ремней, фонарей, стабилизатора, стартера, подвески, поворотников с деревяными колесами, кабиной и упоротой трансмиссией; поставить ее на учет(или как оно там) и ездить по дорогам общего пользования без каких-либо ограничений в сравнении с обычными машинами?

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Нет, самоделка должна требованиям экологии и безопасности отвечать. Проходить полноценную сертификацию, с крэш-тестамт не должна.

На своих гектарах можешь и аналог Т собрать. Лишь бы на дороги общего пользования не выезжал.

Самоделку уровня Т, сделанную твоим прадедом, и получившей тогда бумагу , на дороги выпускать можно, впрочем. После регистрации классиком.

mv ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mv

Это не закон.

Это рекомендации юристов - простым языком, специально для вас подобрал, чтобы вы не смогли понять как-то иначе. Но вы видимо все же смогли )

Это не соответствует правде

я привел ссылку на штатовский сайт, спорьте с ним

Классик везде зарегистрирует, даже в CA, это твое неотъемлемое право.

Ага, и там же цитата была, что могут зарегистрировать, но машина будет не для primary use - то есть для редких парадных выездов. С чего я и начал на автотему.

Всё отличие в том, что я в США живу и вижу всё своими глазами.

Вы - прекрасная иллюстрация того, что жить в стране и знать ее законы - это зачастую совершенно непересекающиеся вещи. Видеть как ломают софт - это несомненно аргумент в пользу того, что это разрешено законами.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от mv

Проходить полноценную сертификацию, с крэш-тестамт не должна

Как и у нас, внезапно.

сделанную твоим прадедом, и получившей тогда бумагу

Тут исторические различия. В те времена твоей большой родине, где было 130+ миллионов крестьян и 80% безграмотность, было не до машин. А машины уровня ГАЗ 21 до сих пор можно эксплуатировать без ограничений на классики и не классики.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: BceM_IIpuBeT (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Т.е. если разобраться, то может выйти, что у нас ограничений будет меньше, чем в большистве штатов Америки.

Да. В США нельзя каталитики вырезать и пробег скручивать ;)

mv ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.