LINUX.ORG.RU

Откуда вы узнали об UNIX-like операционных системах?

 ,


1

1

Я узнал об UNIX-like ОС (здесь: Linux) в 2007 году, в журнале Домашний ПК (Украина). Там была статья-эксперимент об опыте работы на Linux в течение месяца. Тогда я не придал особого значения изучению этой ОС, и впервые установил её лишь в начале 2009 года (Ubuntu 9.04 Jaunty Jackalope).

  1. От родных/друзей/знакомых395 (30%)

    ********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  2. Из журналов на компьютерную тематику247 (19%)

    ********************************************************************************************************************************************************************************************************

  3. В школе/университете187 (14%)

    *******************************************************************************************************************************************************

  4. Из интернет-сайтов (форумов) на компьютерную тематику185 (14%)

    *****************************************************************************************************************************************************

  5. Это UNIX-like ОС узнали обо мне105 (8%)

    *************************************************************************************

  6. Свой вариант (в комментариях)69 (5%)

    *******************************************************

  7. На работе50 (4%)

    ****************************************

  8. Из Башорга47 (4%)

    **************************************

  9. Из comp.os.minix11 (1%)

    ********

Всего голосов: 1296

Как-то отец моего друга принёс служебный ноут с новейшей Mandrake 7.0. И как раз был такой возраст, когда игры поднадоели, а девок ещё не хотелось)). Ну и...))

UNiTE ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

С TShell вполне жило. В Doom играло :)

А как в полуОС многозадачность была реализована в смысле переключения? Графическая панелька + Alt-tab, отдельные виртуальные текстовые терминалы как в GNU/Linux или jobs (опять таки как в GNU/Linux) — то есть запуск прог в фоне и переключение по всяким fg и bg + ^Z?

Xenius ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cuki

есть супер-дупер операционная система linux, но нам смысла её ставить нет, потому что она занимает целых 6GB(sic!) на диске, что при нашем 20GB Quantum Fireball было слишком круто.

У меня Ubuntu 10.04 отлично жила на 8 гиговом SSD, так что что-то он недоговаривал...

Xenius ★★★★★ ()

Дома. Какой-то чувак поставил моим родным с Виндой Убунту, предварительно их достаточно проагитировав.

sphericalhorse ★★★★ ()

узнал когда читал фидошную эху какую то. не помню уже. давно дело было.

trueshell ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

гы. а я - первый раз увидал слово «UNIX» в журнале «Focus» про оптику в 1986. там ещё на обложке был F-16 - для него какую-то хрень рекламировали для прицеливания.

mumpster ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Xenius

нет. если речь идёт про warp - по сути это была венда 3.1 на стероидах. и, чесно говоря, не очень многопользовательская, хотя с этим она справлялась канэшн намного лучше win 3.x.

mumpster ★★★★★ ()

Проголосовал «в школе/университете», ибо по хронологии так оно и есть, но вообще-то, в голосовании отсутствует вариант «из книг». Где-то курсе на третьем (год 1991 или 92), наверное. В частности, была книга с названием что-то типа «Архитектура мобильной операционной системы», написанная авторами, кажется, ДЕМОСа или какого-то другого советского юникса.

На практике впервые увидел FreeBSD году так в 96 (коллега принёс на винчестере). Про линукс я к тому времени уже знал из журнала «Монитор», но он меня тогда не особо заинтересовал, ибо свои надежды я связывал с OS/2.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mumpster

если речь идёт про warp - по сути это была венда 3.1 на стероидах. и, чесно говоря, не очень многопользовательская

Ты с Windows 95 не перепутал, часом? Та как раз и была 3.1 на стероидах. А OS/2, которая вышла одновременно, это как раз была полноценная 32-разрядная многозадачная система, и что характерно, ресурсов требовала меньше майкрософтовского поделия, на 8 Мб ОЗУ это было хорошо заметно. Другое дело, что там была очень хорошая подсистема совместимости с win3.1.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от amorpher

Давненько из-за доса/винды, т.к. пришёл к умозаключению, что полюбому должно существовать ещё какое-то говно.

Не поверишь, я так узнал про существование ReactOS. 2000 год, начало освоения линукса. После этого у меня родилась мысль «а неужели никто не пробовал сделать открытый клон Windows»? Поискал opensource windows clone и нашёл. Она тогда была совсем маленькая и только с командной строкой, там даже Брагин тогда ещё не появился.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от waker

никакого автомонтирования флешек — только хардкор, только консоль

Меня, кстати, это вполне устраивало (а в МСВС оно до сих пор так). Поскольку с файлами я работаю исключительно в mc, повесил в меню 3 команды для mount, umount и eject, и всё работает.

На домашнем компе автомонтирование исключительно для того, чтоб не усложнять жизнь жене.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

я ничо не перепутал, у мну было в 96 году сначала 8мб потом 4мб озу - так что я в курсе как и чо работало, линукс в виде RHEL или слаки был неработоспособен в иксах на 4мб кстати, а полумух - работал. но вот утверждать что полумух был офигенно многозадачным - я бы не стал.;-) w95 - ваще идёт лесом, это уже просто анекдот из серии «сейчас только дискетку отформатирую».

mumpster ★★★★★ ()

Когда я начинал работать, были только UNIX и RSX

frost_ii ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

POSIX job control не было, остальное - было.

То есть в режиме без гуёв переключать задачи можно было только переключением конечного множества виртуальных терминалов и всё?

Xenius ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Xenius

То есть в режиме без гуёв переключать задачи можно было только переключением конечного множества виртуальных терминалов и всё?

Что в данном случае значит «только и всё»? Для протокола: OS/2 была полноценной многозадачной ОС (но практически однопользовательской).

tailgunner ★★★★★ ()

услышал в конце 90-х, толи от друзей, толи из журналов. а вот узнал на практике в конце 2006, сначала какая-то mandriva, а потом ubuntu 7.04. практически сразу перестал пользоваться виндой. так до сих пор и сижу на убунте, хотя например федора и гента тоже очень нравятья.

autonomous ★★★★ ()

Из интернет-сайтов (форумов) на компьютерную тематику

проголосовала так, хотя вспоминала минут 5, так и не смогла вспомнить как же было на самом деле

isako ★★★ ()
Ответ на: комментарий от at

В чем проблема с «не-x86»?

Я не писал, что с ними проблема. Я писал, что там только они и есть, тащемта.

Ну а сложности таки имеются. Мало кто тестирует из разработчиков, сборщиков и мейнтейнеров даже если работает над кроссархитектурным свободным софтом. Мало кто из разработчиков вообще знает про не-x86, big endian и прочее.

powerpc ()
Ответ на: комментарий от powerpc

что там только они и есть

Имелись в виду *NIX, а не проблемы, конечно.

powerpc ()

Узнал где-то 10 лет назад из книжки по Windows - там был раздел об истории операционных систем, где автор справедливо замечал, что Linux - стоящая система, имеющая свои плюсы (в частности, вирусобезопасность), но пока для конечного пользователя она слишком сложна.

LexArt ★★ ()

Ещё один глупый опрос. Типа я там помню, откуда я о них узнал 25 лет назад.

sleepflint ★★★ ()

Откуда вы узнали об UNIX-like операционных системах?

Году эдак в 2000, брат подрабатывал на почте на сортировке писем. Притащил диск «RedHat Linux 6.2». Говорит, конверт порвался, и не нашли его. Ставить его тогда побоялся (только-только оффтопик98 осваивать начал, первый компьютер в доме появился), но название запомнилось. В 2006 первый раз Убунту 6.06 поставил, через неделю снёс.

lxgreen ()

Видел когда-то давно дебиан у бати, он мне тогда понравился, но получилось так, что посмотрел и забыл. А года четыре назад вспомнил, захотелось линукса. Пошарил в интернетах, напоролся на «дружелюбную» убунту. Скачал, поставил. Со второго раза, первый раз она просто зависла и не реагировала ни на что. Попользовал с месяц, не поверил, что линукс такое Г, и таки нашел дебиан. И ведь не ошибся, сижу на нем с тех пор, перепробовав кучу дистров, все равно возвращаюсь.

evilface ★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

никакого автомонтирования флешек — только хардкор, только консоль

в МСВС оно до сих пор так

Не так, монтирование там давно полуавтоматическое, при двойном клике по значку на рабочем столе.

unsigned ★★★ ()

Линуксом (мандрейком) пользовался еще в детстве. Потом родители его снесли, и через 9 лет, когда вышла BolgenOS, узнал про убунту и поставил её (убунту).

Pidgin ★★ ()

на сайте ответов.маил.ру, заходил туда от безделья троллить в Религии и Политике и случайно увидел вопрос про бубунту, заинтересовался, скачал, понравилось.

Deleted ()

На работе, по-моему в 95-ом, SCO Unix, первое рабочее место - терминал (аппаратный), поключенный по RS-232 к мультипортовому расширению сервера, shell, текстовый редактор lyrix.

chi ()

Впервые слово Unix я услышал (точнее прочитал) , в журнале на комп. тематику. В то время инеты были непостоянные и не дешевые, и бумажные журнальчики в общем-то рулили.

Lennier ★★★★ ()

Не помню. Такое ощущение, что о Линуксе знал всегда. А о том, что Линукс — это UNIX-like ОС и вообще, есть такие штуки, как UNIX, *BSD, Plan 9, и т.д. узнал из книжек по программированию :)

buddhist ★★★★★ ()

В школе от учителя информатики примерно в 2000 году.

cruxish ★★★★ ()

увидел на радиорынке диск с 5ым редхатом и прочитал описание

deadman ★★ ()
Ответ на: комментарий от Xenius

а музыка, а фильмы, а игры? Место на диске было на вес золота и лишних 5GB были совсем не лишними

cuki ★★★★ ()

Очень давно случайно наткнулся на какой то дистр на Радиорынке купил за 2 гривны. Тогда он мне не понравился у меня интернета не было... Откуда и программ для него достать не смог, в школьной библиотеке была книга только про винду и в нем я не смог разобрался... А когда пошел в универ знакомый дал диски дебианом и софтом к нему, появился интернет - так я подсел на линукс :)

DenisPA ★★ ()

Я впервые услышал о UNIX-like в передаче по Deutche Welle. И очень заинтересовался. Потом читая статью про программирование для menuet-OS, про программирование на ассемблере под Linux/FreeBSD. Ассемблер много лет как забыл уже, да и то что интересовало меня в начале двухтысячных потом перестало быть таким интересным. А вот Linux и FreeBSD я раздобыл в 2004(или 2005, не помню) году. Предоставил эти linux-like ОС мне carbofos, за что ему спасибо.

lucentcode ★★★★★ ()

От соседей/друзей/знакомых в общаге Кировского политеха, когда ещё там учился.

carasin ★★★★★ ()

случайно достался диск солярки

t184256 ★★★★★ ()

на работе в университет от друзей

prizident ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ginki

Как вариант. Я действительно про linux(*nix) узнал в википедии, дамп которой читал круглые сутки.

Так Вы же теперь википид... википедист!

Принес знакомый (у которого была выделенка на работе) на харде тебе (когда у тебя только был диалап)?

ktulhu666 ☆☆☆ ()

Дали LiveCD Kororaa, в которой компиз работал из коробки, повёлся на свистоперделки, потом Mandriva, Fedora, Suse, Debian и заверте...

PaRuSoft ★★★ ()

Году эдак в '99 зашел в гости к приятелю. Пока разговаривали, он включил компьютер, что бы проверить электронную почту. Помню легкий шок сначала от псевдографического пингвина в консоли, а затем и от крутого по внешнему виду десктопа (кажется это был blackbox или fluxbox). Спросил что за система (тогда кроме DOS и Windows не знал ничего, но видел что это гораздо круче), в ответ услышал название Linux. Через пару месяцев, возвращаясь из института, купил на развалах диск «Linux Красная шапочка». Потом был Corel Linux, затем Mandrake. Окончательно отказался от винды с выходом висты. Примерно тогда же перебрался с Mandriva на Ubuntu. Сейчас обосновался в ArchLinux.

Ужас... вот так вся жизнь в паре абзацев текста :)

NetMould ()

Дык, сколько себя помню в CHIP каждый месяц был дистр линукса. Когда я начинал линуксом пользоваться, даже выходил CHIP Special Linux - сейчас его вполне неплохо заменил Linux Format

Opeth ★★★ ()

Набрал в гугле «альтернативные операционные системы».

denton ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.