LINUX.ORG.RU

С какой парадигмы (и с какого языка) вы начали изучать программирование?

 , ,


0

1
  1. структурная (С, Pascal, Ada, Basic, ...)730 (82%)

    ********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  2. объектно-ориентированная (C++, Smalltalk, Simula, Eiffel, Java, C#, ...)64 (7%)

    ****************************

  3. машинные языки и ассемблеры59 (7%)

    *************************

  4. другая/смешанная (Forth, Snobol, Icon, APL, ...)15 (2%)

    ******

  5. функциональная (Lisp, Haskell, ML'и, Рефал, ...)10 (1%)

    ****

  6. логическая (Prolog, Mercury, Planner, ...)7 (1%)

    ***

Всего голосов: 885

★★★★★

Проверено: post-factum ()

BASIC. На спектруме хаскелей не было...

Ximen ★★★★ ()

Барсик на приставке в виде клавиатуры со специальным картриджем. Писал даже игрушку из блочной графики на подобие Супер Марио. Парадигма тогда одна была. Даже не знаю, как назвать. Когда вся программа в один листинг без процедур впихивается, это какая парадигма? Потом в 10 классе на уроках информатики все изучали этот барсик, а я в библиотеке нашел книжку по Паскалю. :) Это уже функциональная парадигма. Примерно тогда же впервые столкнулся с ассемблером. Для меня это был загадочный машинный язык, на котором умеют разговаривать только волшебники :)

delete83 ★★ ()

Сперва на каком-то калькуляторе МК. Потом непродолжительно бейсик на РК86 и ZX, из чего стало понятно, что необходим ассемблер.

madcore ★★★★★ ()

basic на спектруме. А что бывает по другому?

Bare_metal ()

Паскаль. Им же покамест и закончил.

frak ()
Ответ на: комментарий от delete83

нашел книжку по Паскалю. :) Это уже функциональная парадигма.

У вас с ТС разная терминология.

Ximen ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от delete83

>вся программа в один листинг без процедур впихивается

В бейсике есть gosub

книжку по Паскалю. :) Это уже функциональная парадигма.


Чую, отличная книжка.

madcore ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Bare_metal

Бывает и «Haskell as a first language» и что семилетних детей обучают прологу)

buddhist ★★★★★ ()

> машинные языки и ассемблеры

МК-52 ;)

arsi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от madcore

В бейсике есть gosub

Про gosub тогда ничего не знал. Может вы имеете в виду Basic под DOS? Так там был бейсик сначал хрен знает под что, а потом в школе бейсик под МикроДОС. Там все было простенько и без вкуса.

Чую, отличная книжка.

По тем временам это была превосходная книжка. Там рассматривались разные парадигмы программирования с подробными описаниями. Скорее всего это я что-то напутал. Давненько не освежал свои теоретические знания. Книга в первую очередь была сборником советов для начинающего программиста, чтоб он сразу привыкал к хорошему стилю. Например описывался хороший стиль комментирования программы. Описывались разные подходы к построению интерфейса пользователя. Правда тогда интерфейсы пользователя особо не из чего было строить. ДОС голимый. Но окошечки из псевдографики с меню я именно по этой книжке научился рисовать :)

delete83 ★★ ()

Сначала были bat-файлы и улилита norton be. Быстро надоело, т.к. ничего интереснее проигрывания примитивных мелодий и рисования цветных рамок сделать не получалось.

Потом был microsoft quick basic. Рульная штука. Захотел распечатать таблицу умножения - до двойного вложенного цикла додумался отнюдь не сразу :D Писал на нем тетрис, крестики-нолики (3х3, компьютер никогда не проигрывал), медитировал на микрософтовскую графическую демку алгоритма QuickSort.

Потом ассемблер (очень похоже на бейсик, кстати). Написал на нем аналог вульфенштейна: трассировка лучей с алгоритмом брезенхама, развернуты циклы, переменные тщательно разложены по регистрам, lookup-таблицы для тригонометрии генерировались программой на бейсике, инициализация vga-адаптера на уровне регистров в режим 320*200*256, пейджфлиппинг.

Потом Си. Ничего яркого не вспоминается почему-то. Численные методы всякие писал.

При случае дизассемблировал и «патчил» чужие программы.

Потом увлекся MUD-ом, а в клиенте tintin++ был скриптовый язык. Написал на этом языке бота, который бегал по миру и прокачивал персонажей, пока я сижу на парах по матану :)

Потом друзья убелиди попробовать вместо винды FreeBSD. Но она на моем компьютере не запустилась, т.к. не знала нужной версии sis-овского чипсета, а fallback-поведение в драйвере был неадекватным. Загрузился с отключенным ide dma, нашел исходный код драйвера, добавил отладочную печать, пересобрал ядро. Добавил в драйвер идентификатор моего чипсета, заставил работать с ним так же, как с предыдущим поколением чипсетов. Завелось! dma работало! Это была победа, ЧСВ взлетело до невиданных вершин.

Потом на военной кафедре заставляли писать на Паскале. Ужаснейшее говно.

Ну а потом С++, курсовые, дипломная, и началась уже совсем взрослая жизнь.

Manhunt ★★★★★ ()

>С, Pascal, Ada, Basic, ...

А фортрана нет. Говно ваш опрос.

aedeph ()
Ответ на: комментарий от delete83

> Это уже функциональная парадигма.

Процедурная, а не функциональная.

Manhunt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от delete83

Нашел, откуда я накосячил. В Паскале я впервые познакомился с понятиями процедура и функция. Именно благодаря этим понятиям Паскаль и называли Процедурным (а не функциональным). Вот я спутал два слова. :)

delete83 ★★ ()

>структурная (С, Pascal, Ada, Basic, ...)

isako ★★★ ()

>С какой парадигмы (и с какого языка) вы начали изучать программирование?

Программируемые калькуляторы архитектуры Б3-34.
Потом — Бейсик и Фокал; ассемблеры 8080, PDP, 8086; Си, Форт…

KRoN73 ★★★★★ ()

Не помню как назывался язык: в третьем классе черепашкой на экране рисовали, затем был Basic.

Genuine ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

> Потом Си.

Вообще, циклы в Бейсике дались мне значительно тяжелее, чем указатели в Си. Ломка мышления какая-то происходила, чтобы научиться смотреть на всё через призму циклов этих. А указатели после ассемблера казались чем-то естественным и тривиальным.

Manhunt ★★★★★ ()

Начал с олимпиадного программирования на паскале(кстати он, кажется, процедурный), потом плавно перешёл на си и си++.

gavlig ★★★ ()

Архитектура восьмибитных персоналок, ассемблер для i8080. Потом IBM PC-совместимые компы, Бейсик, ассемблер x86, программирование под DOS, си обычный и си приплюснутый, WinAPI, ну и так далее.

geekless ★★ ()

лет в 8 читал ассемблер под ibm pc и xt по ночам, потом си
когда повзрослел, одумался, и стал писать на яве

note173 ★★★★★ ()

Бесик, конечно. Но разве это имеет какое-то значение? Нам тогда вообще не объясняли, что такое язык програмирования, и тем более всякие парадигмы

wxw ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aedeph

Сам люблю фортран, к сожалению, забыл добавить его)

buddhist ★★★★★ ()

Что-то среднее между ООП и структурным (VisualBasic6).

PolarFox ★★★★★ ()

васик на денди -> Qвасик на dos -> поцкаль -> delphi -> assembler (да, знаю что странно, но было интересно - изучил) -> Qt\C++ -> J2EE

TERRANZ ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от buddhist

Когда-то лабал на нём, да только нынче не востребован в конторе, где пока тружусь.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

>Вообще, циклы в Бейсике дались мне значительно тяжелее

Та же беда. До сих пор Бэйсег вызывает затруднения.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Genuine

>Не помню как назывался язык: в третьем классе черепашкой на экране рисовали

Logo

duraki ★★★ ()

Бейсик, паскаль и ассемблер вперемежку. При смутном понятии об архитектуре и компоновке с библиотеками получалось что-то писать только на бейсике. (Хотя остальное потом вспомнилось и пригодилось позже.)

Xenesz ★★★★ ()

Си, именно си.

объектно-ориентированная (C++, Smalltalk, Simula, Eiffel, Java, C#, ...)

Си++ очень и очень сомнительным образом стоит рядом со Smalltalk.

quantum-troll ★★★★★ ()

структурная, но этого нам не объясняли ни в школе ни в инсте.

ggrn ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

Знаете, как человека, любящего смоллток, меня это тоже напрягает, но все же оно так)

buddhist ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от zombiegrinder_6000

Это не считая Лого в школе, но это было не всерьез. Лого - это функциональной программирование, если я правильно понял?

zombiegrinder_6000 ()

Lisp, объектно-ориентированная

bioreactor ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от buddhist

в технаре пришлось взять и начать юзать. тогда нам не объясняли что это и с чем едят

bioreactor ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.