LINUX.ORG.RU
ГолосованияГолосования (не подтверждено)

Самый революционный персональный компьютер в истории:

 ,


0

1

Революционный на взгляд опрашиваемого. Для кого-то это тот, что совершил революцию в коммерции/маркетинге, для кого-то революционный в технологиях, для кого-то тот, на котором Ленин писал свои Апрельские тезисы.

★★★★★

IBM PC, конечно

Deleted
()
Ответ на: комментарий от buratino

и серию MSX можно было бы добавить

buratino ★★★★★
() автор топика

IBM PC, ибо 8086 выстрелил, и выстрелил успешно.

Архитектура — гогно, но альтернативы ещё хуже.

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

а революция-то в чём? на момент выхода? а то люди смирились жрать дерьмо не тянет на революцию :)

buratino ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от buratino

То, во что превратился x86 сегодня — не вина оригинального 8086. Скажи спасибо маркетолухам.

Если бы не 8086, может до сих пор был зоопарк несовместимых между собой архитектур. С другой стороны это могло бы дать некоторую почву возможным конкурентам, но об этом мы уже не узнаем.

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

На зоопарке архитектур опенсорсу было бы проще как минимум. Да и вендорлока меньше, например quake1 выполнет игровой код в vm, что позволяет не привязывать моды с закрытым кодом к процессору

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

А ещё вина у 8086 есть -то что там сразу не додумались сделать 32битную flat память пускай и фиксированную, без mmu. Не думаю что в этом была техническая проблема - просто увиличить регистры в 2 раза и убрать сегментные регистры и все связанные с ним костыли. Но в то время казалось что и 64 килобайта дофига много - это ж целая книга в голове компьютера считай.

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

На зоопарке архитектур опенсорсу было бы проще

Чем оно проще? Проще поддерживать кучу архитектур? Сейчас от x86 активно избавляются, а ты почему-то считаешь, что зоопарк будет проще.

Да и вендорлока меньше

Да-да, как же…

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

в то время казалось что и 64 килобайта дофига много

На тот момент так и было. Это сейчас софт пишут обезьянки, которые могут только системные требования к текстовому редактору написать, а пофиксить утечки памяти — зачем? «И так сойдёт!»

сразу не додумались сделать 32битную flat память

увиличить регистры в 2 раза

убрать сегментные регистры и все связанные с ним костыли

В итоге-то сами Intel свои косяки и пофиксили.

Но осуждать архитектурные огрехи сорокалетней давности… Новогодние праздники уже прошли, а детское шампанское ещё не выветрилось? xD

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Пока опенсорс осваивает новую архитектуру силами пользователей, нативную проприетарщину разраб вынужден сам собирать под всеархитектуры, покупая себе устройства этой архитектуры

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Но 64 килобайта даже для многих текстовых задач мало. При работе с графикой требование памяти выходит уже за пару десятков асои не сотен мегабайт и зависит от разрешения

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

опенсорс осваивает новую архитектуру силами пользователей

осваивает

А разработает её кто? Силы есть только у копрораций, а им при таком раскладе не выгодно делать её открытой.

силами пользователей

Разбирающихся в теме пользователей всегда меньше, чем потребителей. А копрорации нацелены именно на потребителя, так как именно они сделают им доход.

нативную проприетарщину разраб вынужден сам собирать под всеархитектуры, покупая себе устройства этой архитектуры

Производителю железа выгоднее выдать рабочие машины производителю ПО под условием, что софт будет эксклюзивным под их архитектуру. Оба в выигрыше. Собственно, так оно по большому счёту и было когда-то.

---

Но 64 килобайта даже для многих текстовых задач мало.

Нынешних — да. Тех времён — крайне редко, разве что для писателей. И то, можно просто разбить на главы и не париться.

При работе с графикой требование памяти выходит уже за пару десятков асои не сотен мегабайт и зависит от разрешения

С какой графикой? Там был одноцветный (монохромный) дисплей! Максимум, что можно было на нём отображать — графики и простые (двухмерные) геометрические фигуры. На остальное просто не хватит тех четырёх килобайт видеопамяти.

Ох уж эти неофиты… ☺

mord0d ★★★★★
()

Уже б или все названия переводил бы, или все в оригинале на латинице писал. Иначе как-то странно получается - Атари, Альтаир и Аппле, но ZX Spectrum и IBM. ЗэтИкс Спектрум и АйБиЭм тогда уж.

mshewzov ★★
()
Ответ на: комментарий от mshewzov

я так и делал, только на спектруме сломался, и решил написать на латинице

buratino ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mord0d

Ну для 2д графики десятки, для 3д сотни (если не пытаться добиться реалистичности, там и гигабайта мало будет под текстурки)
А я под графикой уже нынешнее время имею, когда фреймбуфферам уже нужно уже с десяток-другой мегабайт. А их ещё и кэшировать полагается для нормальной отзывчивости. То же самое касается и монохромных дисплеев - просто там обычно не идёт речь о 3д, а 2д занимает раз в 10 меньше. Так что около мегабайта и там бы пригодилось

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

я под графикой уже нынешнее время имею

Проецировать текущие реалии на железо сорокалетней давности — это за гранью здравого смысла, не считаешь?

А их ещё и кэшировать полагается для нормальной отзывчивости.

Тогда никакого кэширования не было.

2д занимает раз в 10 меньше

Монохромное 2D без сглаживания занимает в худшем случае в тысячу раз меньше памяти.

Так что около мегабайта и там бы пригодилось

Но вот как-то обходились четырьмя килобайтами и не жаловались. Просто не было нужды. Это сейчас всем подавай реалистичную графику, 4K текстуры и прочее; раньше графика по большей части использовалась научниками, которым ехать, а не шашечки.

Оговорюсь: такие сложные вещи как непрерывные синусоиды рисовать в те времена было крайне затратно, а учитывая отсутствие кэша (по крайней мере в том виде, в каком он присутствует на современных видеокартах) — ещё и крайне медленно.

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Я о потребностях, а не возможностях. Реально на современные потребности и 200 мегабайтс лихвой бы хватило, а не 8 гигов ну в крайнем случае пара гигов. А потребности и 20 лет назад были такие же. Вот 30 уже нет

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

Я о потребностях, а не возможностях.

Вот и выросло поколеньице…

А потребности и 20 лет назад были такие же.

Раз уж ты заговорил о графике…

Нет. Двадцать лет назад, конечно, тоже пускали слюни на красивую картинку, но это не было самоцелью. И геймдев старался вложить в первую очередь душу в сюжет и/или игровые механики, а не деньги в графику: “Return to castle Wolfenstein”, “Metal Gear Solid”, Thief.

А сейчас что? “BioShock Infinite”, на который после презентации пофапали все (современные) геймеры, после релиза не обосрал только ленивый. Сюжет? Да насрать всем было на сюжет (по крайней мере на момент релиза)! А BioShock из разряда тех шутеров, где сюжет не для галочки.

Игра (я даже не помню, как она называется, но это не важно), стартующая вместе с PlayStation 5 для презентации графических (больше похвастаться нечем, ЦА не оценит) возможностей новой консоли, будет в меньшинстве — никто не откажется от популярной платформы (PS4) в пользу пары десятков геймеров, купивших новую консоль в первые дни продаж.

Конечно, справедливости ради стоит отметить графонистое интерактивное кинцо с сюжетом: “Detroit: Become Human”, “The Dark Pictures: Man of Medan” и Erica.

mord0d ★★★★★
()

во, давайте перепись устроим, у кого какие видяхи были:

Realtek 256kb ISA
S3 Trio 64V+
Tseng Labs ET6000
Riva 128
Voodoo2 + не помню что, вроде S3
Voodoo Rush
S3 Savage4
GeForce 4 MX440
Radeon 9550

где-то ещё был Ati Mach 64

после этого были только ноутбуки, какие там видяхи - даже не интересовался, встроенные разные были. разве что в начале 2007 года был ноут с радеоном то ли x1600 то ли x1650, не помню модели

buratino ★★★★★
() автор топика

А где все PDP-xx? Топикстартеру неплохо было бы более глубоко изучить тему перед созданием опроса - мало вариантов.

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

причём здесь подучить тему. и что значит все? все были революционными? а так вообще да, можно было бы добавить - там и unix появился и 8 байт в бите, но все добавлять - сломается кровать, к тому же это не микрокомпьютеры, иначе пришлось бы все исторические добавлять, а тут только микрокомпьютеры.

buratino ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от buratino

PDP-11 хотя бы можно было добавить, на то время скатил бы за «микрокомпьютер» :)

alienclaster ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.