LINUX.ORG.RU

На каком уровне вы помните математику?

 , , ,


2

1

Навеяно темой в толксах про образование. Некоторые заявляют о важности знаний, некоторые о их ненужности. Каков у среднего ЛОРовца текущий уровень познаний в математике без помощи шпаргалок и поисковиков?

  1. Знаю, что такое неопределенный интеграл, что такое дифференциальные уравнения, экстремумы итд 377 (50%)

    ********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  2. Помню таблицу умножения, умею умножать и делить. На этом все. 121 (16%)

    ******************************************************************************************************

  3. Знаю, что такое рациональные дроби, смогу сложить две дроби с разным знаменателем. 58 (8%)

    *************************************************

  4. Уже не смеюсь над многочленом 54 (7%)

    *********************************************

  5. Знаю, что такое логарифм, умею решать системы уравнений 48 (6%)

    ****************************************

  6. Могу решить уравнение второй степени 40 (5%)

    *********************************

  7. Могу считать детерминанты, знаю, что такое предел 31 (4%)

    **************************

  8. Знаю, что такое числовая функция и производная 30 (4%)

    *************************

Всего голосов: 759

Deleted

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Да я не спорю со всем этим, да, но я не про то. Там человеки выше сказали что аборигены живущие вне цивилизации и познавшие математической науки и всего что с ней связано даже на примитивном уровне не являются обладателями разума. Это чистой воды бред и попытка возвести математику как мерило чуть ли не определяющее человека как вид. Я не приуменьшаю значимость математики я высмеиваю просто упоротость цитаты которую привели выше. Там просто цитата от ЧСВ LVL2000 и такие цитаты достойны только порицания и высмеивания вот и всё. Ну, а на счёт мышления оно не только математическое если так можно сказать важно, оно всё важно, можно мыслить оперируя данными, выстраивать цепочки логические, находить решения из множества производя расчёты, а можно мыслить визуально, создавая образы и находя их сочетания в единой картине, можно мыслить музыкально находя и придумывая звукосочетания и ритмику для мысленного составления картины музыкальной палитры. Всё это важно. Когда вот это всё вместе работает, а не только что-то одно. Сама музыкой занимаешься не мне тебе рассказывать. Если у человека работает только тип мышления в одну сторону то он савант, можно быть гениальным математиком, но шнурки завязывать будет проблематично, это плохо. А хорошо когда развито всё и в этом и суть. Одно бесполезно без другого. А часть множества не является определением множества ибо это просто часть, одно из.

А на счёт «но и некоторые физические задатки» тут уж ничего не поделаешь, да. Если талант есть он и есть он ускорит дело, ну, если это дело конечно в радость как минимум.

Ну, а в целом развиваться всегда полезно. =)

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Я пару лет назад реконструировал деление уголком. Офигеть как сложно оказывается.

heilnull ★★
()

ТС нужно подучить логику. Ни одного вопроса про логику.

Хотя б таблицы истинности и что такое классификация.

record ★★★★★
()
Последнее исправление: record (всего исправлений: 3)

Образ жизни.
Я так понял, что всё забывается в этой жизни. Не говоря уже о прошлых.
Просто нужен образ жизни такой: каждый день что-нибудь решать, читать и т.п.

Нет никакого достоинства в том, чтобы уметь смутно помнить что-то, имхо.

record ★★★★★
()
Последнее исправление: record (всего исправлений: 3)

Немного комплексую, что не умею в задачи (ну, кроме элементарных) на построение фигур с помощью циркуля и линейки.

record ★★★★★
()
Последнее исправление: record (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

«Да я успел забыть больше, чем Вы когда-либо узнаете!»
И откуда эта фраза я тоже уже не помню.

KOHb-TPOJIJIbJIEP
()

А если я не помню таблицу умножения и считаю все на калькуляторе, то мне за какой вариант голосовать?

v0mqfish ★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

я соглашусь с мнением, что разум - это интегральное понятие, а не простое и линейное. совершенно непонятно, как его измерять. что касается аборигенов, не познавших «радость математики», то у них преобладает конкретно-образное мышление, а абстрактное полностью отсутствует. есть даже языки, в которых нет числительных. что не отменяет факт, что племена, которые ими пользуются, успешно живут в своих джунглях и нельзя сказать, что он не могут мыслить. на каком-то своём уровне они вполне сознательны. опять же, дети тех же самых аборигенов при обучении показывают способности к освоению основ абстрактного логического мышления. даже если их предки никогда ничем подобным не занимались. не знаю насчёт математики, но логика, видимо, потенциально доступна любому нормально развитому хомо сапиенсу :)

впрочем, любой навык - это формирование цепочек нейронов, которые создают устойчивые связи и чем больше человек практикует какой-то навык, тем больше у него развивается таких цепочек. это не обязательно математика, но и музыка, и координация движений, и многое другое. в этом плане интеллектом можно в общем назвать принципиальную способность к созданию таких цепочек. но у животных, например, нет абстрактного мышления в принципе. а человек его может развить.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)

Знаю что такое неопределенный интеграл, что такое дифференциальные уравнения, экстемумы итд

Просто знаю или смогу решить, а еще лучше применить в работе?

intel ★★
()

Нужен мультивыбор. Человек может помнить производную, но не помнить логарифм. Или даже таблицу умножения. А два понятия в один пункт совсем странно запихивать. Я хорошо помню предел, но от детерминанта помню только название — никогда не пользовался за пределами универа. Ладно, для меня-то пункт с интегралом есть...

fractaler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

у животных, например, нет абстрактного мышления в принципе

Это тебе лично животные рассказывали? Даже для того, чтобы отличить жратву от всего остального, нужно абстрактное «понимание» жратвы.

no-such-file ★★★★★
()

какое хорошее пиписькомерство

darkenshvein ★★★★★
()

А где вариант «у вас какое-то странное понимание знания математики в опросе»?

Desmond_Hume ★★★★★
()
Последнее исправление: Desmond_Hume (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fractaler

Проблема ещё не в том, кто что помнит, а в том, кто что реально понимает и может применять на практике, в жизни. Ну, хорошо, про применение на практике я может и загнул, но хотя бы понимать, что и от чего зависит и как получается из другого - должен.

Desmond_Hume ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

аналогично. если понадобится - повторю и вспомню.

+2 Лет 10 назад знакомая попросила помочь по вышке, я уже нифига не помнил к тому моменту, ничего, учебники благо дома есть, ещё от родителей остались, не то что бы сразу, но вечера вспомнить и решить хватило.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

для того, чтобы отличить жратву от всего остального, нужно абстрактное «понимание» жратвы

Не нужно. Достаточно умения разобраться с каждым конкретным случаем.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

А вот ты в столбик умножить поделить сейчас сможешь?

Я нет. А вот мама у меня до сих пор умеет, вот оно образование без компа, причем ей так удобнее несмотря на калькулятор рядом лежащий и ноут тут же. :) И ещё уже из школьного образования, кто-нибудь кто без детей помнит знак ÷ ?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MyTrooName

Вай ю сэй мат нот нид фор ординари лайф? Йестердэй зэ винд брэк май хэт ту плеш. Бат ай тук зэ вайр энд бент ит то интрыгал форм.

deep-purple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thetan

А «уравнение второй степени» это как?

Офигеть ЕГЭ до чего доводит, это так же как и третьей, четвертой и всех остальных. Например x^2+y=0, или x^3+y^2+z=0

anc ★★★★★
()

Мультивыбор надо. А то мало ли, производную можно забыть, а логарифм помнить. Или наоборот, или ещё как. Да и собственно, кто сейчас вспомнит таблицу умножения?

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)

Знаю что такое неопределенный интеграл, что такое дифференциальные уравнения, экстемумы итд

С одной стороны знаю это всё и куда больше, например, не так давно доводилось писать матричную арифметику, и я почти никуда не подглядывал. С другой же стороны, если меня спросить школьное/вузовское определение - я не вспомню. Как собака, понимаю, а сказать не могу, зато могу использовать - и это хорошо. Ну и да, с доказательствами теорем у меня всегда были проблемы.

beaver
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

Почему список вариантов обрывается на алгебре за 11 класс средней школы?

Вероятно, потому что автор темы учится в 11 классе средней школы...

beaver
()
Ответ на: комментарий от Ramil

Перепись ботаников?

Перепись нормальных людей.

beaver
()

Уже не смеюсь над многочленом
Знаю что такое логарифм, умею решать системы уравнений

Оба пункта.
Всё что после третьего класса, кроме систем уравнений и неравенств в одно в ухо вошло, в другое вышло. Логарифм простая тема, применительно к децибелам, лоагарифмическим шкалам на графиках и прочем таком.

И да, таблица умножения не нужна, шлак для зубрил.

polym
()
Ответ на: комментарий от polym

И да, таблица умножения не нужна, шлак для зубрил

Да, не всем дано иметь в своем вычислителе такие сложные инструкции... Представить не могу себе мозг который работает с операцией +/-... Ты там хоть не 8ми битный?

LinuxDebian ★★★★
()
Последнее исправление: LinuxDebian (всего исправлений: 1)

Занимаюсь приложениями оптимального управления, соответственно

Знаю что такое неопределенный интеграл, что такое дифференциальные уравнения, экстемумы итд

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не нужно. Достаточно умения разобраться с каждым конкретным случаем.

То есть протестировать на съедобность. А «съедобность» - это уже абстрактное понятие.

alpha ★★★★★
()

Довольно странная градация. Знаю != умею. Если я знаю что такое интеграл, это не означает что я умею их считать.

И опять же Знаю != знал раньше, но забыл; и умею != умел раньше, но забыл.

RiseOfDeath ★★★★
()

Разброс тем по пунктам конечно занятный. По школьной программе что ли составлял, по классам?

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Животные не знают никаких понятий съедобности, им либо хочется сожрать вот это вот, либо нет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Крысы и дельфины, и кое-какие шимпанзе имеют зачатки абстрактного мышления, не очень понятно какими тестами такое мышление можно оценить именно у животных, тупее человека.

menangen ★★★★★
()

Матрицы, детерминанты – это всё пришлось вспоминать после. А дифференцирование и интегрирование сейчас вспоминаю. Нужна площадь описанная кривыми и объёмы описанные кривыми.

kostyarin_ ★★
()

Ночной кошмар надысь приснился: сижу на собеседовании, просят определитель матрицы четыре на четыре найти в общем виде, а я не могу. Проснулся в ужасе. Долго не мог снова заснуть.

mad_austronaut ★★★★
()
Ответ на: комментарий от polym

И да, таблица умножения не нужна, шлак для зубрил.

В магазине при покупке чего-то больше одного пользуешься калькулятором или тупишь возле кассы пытаясь всё посчитать сложением?
Например покупая мясо 2,5 кг при цене мяса 425 руб за кг.

Ramil ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Посмотри, как считают японцы.

Хочешь сказать, что японцы считают лучше, чем русские? )

Таблица умножения проста и экономит время в своей небольшой области - значит нужна, имхо.
Главное, чтоб математика не заканчивалась таблицей умножения.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramil

В магазине при покупке чего-то больше одного пользуешься калькулятором или тупишь возле кассы пытаясь всё посчитать сложением?

Зачем? Кассир посчитает.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от record

Хочешь сказать, что японцы считают лучше, чем русские? )

Да. Они считают быстрей. И им не нужно раскорячиваться в столбик, чтобы два четырехзначных числа перемножить!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ramil

Например покупая мясо 2,5 кг при цене мяса 425 руб за кг.

В этом случае тебе не нужна таблица умножения: ты просто прибавляешь 425 к 425 и к результату прибавляешь еще половину от 425, т.е. 218.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ramil

Туплю или заранее считаю или прям там с калькулятором или всё вместе.
Иногда бывают озарения, когда всё как-то само подсчитывается без особого обмозговывания, только готовый результат прёт на-гора.

polym
()
Последнее исправление: polym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LinuxDebian

Полубитный аналоговый. Я не кассир чтобы в уме числа теребить.

polym
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

не бывает «теоретической жратвы».

Начнём с того, что зрение бесполезно без категоризации «контента». Т.е. абстрактного восприятия набора «пикселей» как «теоретической жратвы».

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

просто прибавляешь 425 к 425 и к результату прибавляешь еще половину от 425, т.е. 218

Даже не прибавляешь, а думаешь «ну где-то 1000 с копейками». Щас бы ещё мелочь считать.

no-such-file ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.