LINUX.ORG.RU

На каком уровне вы помните математику?

 , , ,


2

1

Навеяно темой в толксах про образование. Некоторые заявляют о важности знаний, некоторые о их ненужности. Каков у среднего ЛОРовца текущий уровень познаний в математике без помощи шпаргалок и поисковиков?

  1. Знаю, что такое неопределенный интеграл, что такое дифференциальные уравнения, экстремумы итд369 (50%)

    ********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  2. Помню таблицу умножения, умею умножать и делить. На этом все.119 (16%)

    *******************************************************************************************************

  3. Знаю, что такое рациональные дроби, смогу сложить две дроби с разным знаменателем. 55 (7%)

    ***********************************************

  4. Уже не смеюсь над многочленом54 (7%)

    **********************************************

  5. Знаю, что такое логарифм, умею решать системы уравнений47 (6%)

    ****************************************

  6. Могу решить уравнение второй степени40 (5%)

    **********************************

  7. Могу считать детерминанты, знаю, что такое предел31 (4%)

    **************************

  8. Знаю, что такое числовая функция и производная29 (4%)

    *************************

Всего голосов: 744

>>> Проголосовать

Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Да я не спорю со всем этим, да, но я не про то. Там человеки выше сказали что аборигены живущие вне цивилизации и познавшие математической науки и всего что с ней связано даже на примитивном уровне не являются обладателями разума. Это чистой воды бред и попытка возвести математику как мерило чуть ли не определяющее человека как вид. Я не приуменьшаю значимость математики я высмеиваю просто упоротость цитаты которую привели выше. Там просто цитата от ЧСВ LVL2000 и такие цитаты достойны только порицания и высмеивания вот и всё. Ну, а на счёт мышления оно не только математическое если так можно сказать важно, оно всё важно, можно мыслить оперируя данными, выстраивать цепочки логические, находить решения из множества производя расчёты, а можно мыслить визуально, создавая образы и находя их сочетания в единой картине, можно мыслить музыкально находя и придумывая звукосочетания и ритмику для мысленного составления картины музыкальной палитры. Всё это важно. Когда вот это всё вместе работает, а не только что-то одно. Сама музыкой занимаешься не мне тебе рассказывать. Если у человека работает только тип мышления в одну сторону то он савант, можно быть гениальным математиком, но шнурки завязывать будет проблематично, это плохо. А хорошо когда развито всё и в этом и суть. Одно бесполезно без другого. А часть множества не является определением множества ибо это просто часть, одно из.

А на счёт «но и некоторые физические задатки» тут уж ничего не поделаешь, да. Если талант есть он и есть он ускорит дело, ну, если это дело конечно в радость как минимум.

Ну, а в целом развиваться всегда полезно. =)

LINUX-ORG-RU ()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Я пару лет назад реконструировал деление уголком. Офигеть как сложно оказывается.

heilnull ()

ТС нужно подучить логику. Ни одного вопроса про логику.

Хотя б таблицы истинности и что такое классификация.

record ★★★★ ()
Последнее исправление: record (всего исправлений: 3)

Образ жизни.
Я так понял, что всё забывается в этой жизни. Не говоря уже о прошлых.
Просто нужен образ жизни такой: каждый день что-нибудь решать, читать и т.п.

Нет никакого достоинства в том, чтобы уметь смутно помнить что-то, имхо.

record ★★★★ ()
Последнее исправление: record (всего исправлений: 3)

Немного комплексую, что не умею в задачи (ну, кроме элементарных) на построение фигур с помощью циркуля и линейки.

record ★★★★ ()
Последнее исправление: record (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

«Да я успел забыть больше, чем Вы когда-либо узнаете!»
И откуда эта фраза я тоже уже не помню.

KOHb-TPOJIJIbJIEP ()

А если я не помню таблицу умножения и считаю все на калькуляторе, то мне за какой вариант голосовать?

v0mqfish ★★★ ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

я соглашусь с мнением, что разум - это интегральное понятие, а не простое и линейное. совершенно непонятно, как его измерять. что касается аборигенов, не познавших «радость математики», то у них преобладает конкретно-образное мышление, а абстрактное полностью отсутствует. есть даже языки, в которых нет числительных. что не отменяет факт, что племена, которые ими пользуются, успешно живут в своих джунглях и нельзя сказать, что он не могут мыслить. на каком-то своём уровне они вполне сознательны. опять же, дети тех же самых аборигенов при обучении показывают способности к освоению основ абстрактного логического мышления. даже если их предки никогда ничем подобным не занимались. не знаю насчёт математики, но логика, видимо, потенциально доступна любому нормально развитому хомо сапиенсу :)

впрочем, любой навык - это формирование цепочек нейронов, которые создают устойчивые связи и чем больше человек практикует какой-то навык, тем больше у него развивается таких цепочек. это не обязательно математика, но и музыка, и координация движений, и многое другое. в этом плане интеллектом можно в общем назвать принципиальную способность к созданию таких цепочек. но у животных, например, нет абстрактного мышления в принципе. а человек его может развить.

Iron_Bug ★★★★ ()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)

Знаю что такое неопределенный интеграл, что такое дифференциальные уравнения, экстемумы итд

Просто знаю или смогу решить, а еще лучше применить в работе?

intel ()

Нужен мультивыбор. Человек может помнить производную, но не помнить логарифм. Или даже таблицу умножения. А два понятия в один пункт совсем странно запихивать. Я хорошо помню предел, но от детерминанта помню только название — никогда не пользовался за пределами универа. Ладно, для меня-то пункт с интегралом есть...

fractaler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

у животных, например, нет абстрактного мышления в принципе

Это тебе лично животные рассказывали? Даже для того, чтобы отличить жратву от всего остального, нужно абстрактное «понимание» жратвы.

no-such-file ★★★★★ ()

А где вариант «у вас какое-то странное понимание знания математики в опросе»?

Desmond_Hume ★★★★★ ()
Последнее исправление: Desmond_Hume (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fractaler

Проблема ещё не в том, кто что помнит, а в том, кто что реально понимает и может применять на практике, в жизни. Ну, хорошо, про применение на практике я может и загнул, но хотя бы понимать, что и от чего зависит и как получается из другого - должен.

Desmond_Hume ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

аналогично. если понадобится - повторю и вспомню.

+2 Лет 10 назад знакомая попросила помочь по вышке, я уже нифига не помнил к тому моменту, ничего, учебники благо дома есть, ещё от родителей остались, не то что бы сразу, но вечера вспомнить и решить хватило.

anc ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от no-such-file

для того, чтобы отличить жратву от всего остального, нужно абстрактное «понимание» жратвы

Не нужно. Достаточно умения разобраться с каждым конкретным случаем.

alexferman ()
Ответ на: комментарий от LightDiver

А вот ты в столбик умножить поделить сейчас сможешь?

Я нет. А вот мама у меня до сих пор умеет, вот оно образование без компа, причем ей так удобнее несмотря на калькулятор рядом лежащий и ноут тут же. :) И ещё уже из школьного образования, кто-нибудь кто без детей помнит знак ÷ ?

anc ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MyTrooName

Вай ю сэй мат нот нид фор ординари лайф? Йестердэй зэ винд брэк май хэт ту плеш. Бат ай тук зэ вайр энд бент ит то интрыгал форм.

deep-purple ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Thetan

А «уравнение второй степени» это как?

Офигеть ЕГЭ до чего доводит, это так же как и третьей, четвертой и всех остальных. Например x^2+y=0, или x^3+y^2+z=0

anc ★★★★★ ()

Почему список вариантов обрывается на алгебре за 11 класс средней школы?

Suigintou ★★★★ ()

Мультивыбор надо. А то мало ли, производную можно забыть, а логарифм помнить. Или наоборот, или ещё как. Да и собственно, кто сейчас вспомнит таблицу умножения?

kirill_rrr ★★★★★ ()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)

Знаю что такое неопределенный интеграл, что такое дифференциальные уравнения, экстемумы итд

С одной стороны знаю это всё и куда больше, например, не так давно доводилось писать матричную арифметику, и я почти никуда не подглядывал. С другой же стороны, если меня спросить школьное/вузовское определение - я не вспомню. Как собака, понимаю, а сказать не могу, зато могу использовать - и это хорошо. Ну и да, с доказательствами теорем у меня всегда были проблемы.

beaver ()
Ответ на: комментарий от Suigintou

Почему список вариантов обрывается на алгебре за 11 класс средней школы?

Вероятно, потому что автор темы учится в 11 классе средней школы...

beaver ()

Уже не смеюсь над многочленом
Знаю что такое логарифм, умею решать системы уравнений

Оба пункта.
Всё что после третьего класса, кроме систем уравнений и неравенств в одно в ухо вошло, в другое вышло. Логарифм простая тема, применительно к децибелам, лоагарифмическим шкалам на графиках и прочем таком.

И да, таблица умножения не нужна, шлак для зубрил.

polym ()
Ответ на: комментарий от polym

И да, таблица умножения не нужна, шлак для зубрил

Да, не всем дано иметь в своем вычислителе такие сложные инструкции... Представить не могу себе мозг который работает с операцией +/-... Ты там хоть не 8ми битный?

LinuxDebian ★★★ ()
Последнее исправление: LinuxDebian (всего исправлений: 1)

Занимаюсь приложениями оптимального управления, соответственно

Знаю что такое неопределенный интеграл, что такое дифференциальные уравнения, экстемумы итд

buddhist ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от no-such-file

нет. вот как раз жратва - самый яркий пример предметного мышления. не бывает «теоретической жратвы».

Iron_Bug ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alexferman

Не нужно. Достаточно умения разобраться с каждым конкретным случаем.

То есть протестировать на съедобность. А «съедобность» - это уже абстрактное понятие.

alpha ★★★★★ ()

Довольно странная градация. Знаю != умею. Если я знаю что такое интеграл, это не означает что я умею их считать.

И опять же Знаю != знал раньше, но забыл; и умею != умел раньше, но забыл.

RiseOfDeath ★★★★ ()

Разброс тем по пунктам конечно занятный. По школьной программе что ли составлял, по классам?

alpha ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alpha

Животные не знают никаких понятий съедобности, им либо хочется сожрать вот это вот, либо нет.

alexferman ()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Крысы и дельфины, и кое-какие шимпанзе имеют зачатки абстрактного мышления, не очень понятно какими тестами такое мышление можно оценить именно у животных, тупее человека.

menangen ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от LinuxDebian

Посмотри, как считают японцы. Таблица умножения реально не нужна — она только тормозит!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()

Матрицы, детерминанты – это всё пришлось вспоминать после. А дифференцирование и интегрирование сейчас вспоминаю. Нужна площадь описанная кривыми и объёмы описанные кривыми.

kostyarin_ ()

Ночной кошмар надысь приснился: сижу на собеседовании, просят определитель матрицы четыре на четыре найти в общем виде, а я не могу. Проснулся в ужасе. Долго не мог снова заснуть.

mad_austronaut ★★★ ()
Ответ на: комментарий от polym

И да, таблица умножения не нужна, шлак для зубрил.

В магазине при покупке чего-то больше одного пользуешься калькулятором или тупишь возле кассы пытаясь всё посчитать сложением?
Например покупая мясо 2,5 кг при цене мяса 425 руб за кг.

Ramil ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Посмотри, как считают японцы.

Хочешь сказать, что японцы считают лучше, чем русские? )

Таблица умножения проста и экономит время в своей небольшой области - значит нужна, имхо.
Главное, чтоб математика не заканчивалась таблицей умножения.

record ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ramil

В магазине при покупке чего-то больше одного пользуешься калькулятором или тупишь возле кассы пытаясь всё посчитать сложением?

Зачем? Кассир посчитает.

alpha ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от record

Хочешь сказать, что японцы считают лучше, чем русские? )

Да. Они считают быстрей. И им не нужно раскорячиваться в столбик, чтобы два четырехзначных числа перемножить!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Ramil

Например покупая мясо 2,5 кг при цене мяса 425 руб за кг.

В этом случае тебе не нужна таблица умножения: ты просто прибавляешь 425 к 425 и к результату прибавляешь еще половину от 425, т.е. 218.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Ramil

Туплю или заранее считаю или прям там с калькулятором или всё вместе.
Иногда бывают озарения, когда всё как-то само подсчитывается без особого обмозговывания, только готовый результат прёт на-гора.

polym ()
Последнее исправление: polym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LinuxDebian

Полубитный аналоговый. Я не кассир чтобы в уме числа теребить.

polym ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

не бывает «теоретической жратвы».

Начнём с того, что зрение бесполезно без категоризации «контента». Т.е. абстрактного восприятия набора «пикселей» как «теоретической жратвы».

no-such-file ★★★★★ ()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

просто прибавляешь 425 к 425 и к результату прибавляешь еще половину от 425, т.е. 218

Даже не прибавляешь, а думаешь «ну где-то 1000 с копейками». Щас бы ещё мелочь считать.

no-such-file ★★★★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)