Исправление Iron_Bug, (текущая версия) :
я соглашусь с мнением, что разум - это интегральное понятие, а не простое и линейное. совершенно непонятно, как его измерять. что касается аборигенов, не познавших «радость математики», то у них преобладает конкретно-образное мышление, а абстрактное полностью отсутствует. есть даже языки, в которых нет числительных. что не отменяет факт, что племена, которые ими пользуются, успешно живут в своих джунглях и нельзя сказать, что он не могут мыслить. на каком-то своём уровне они вполне сознательны. опять же, дети тех же самых аборигенов при обучении показывают способности к освоению основ абстрактного логического мышления. даже если их предки никогда ничем подобным не занимались. не знаю насчёт математики, но логика, видимо, потенциально доступна любому нормально развитому хомо сапиенсу :)
впрочем, любой навык - это формирование цепочек нейронов, которые создают устойчивые связи и чем больше человек практикует какой-то навык, тем больше у него развивается таких цепочек. это не обязательно математика, но и музыка, и координация движений, и многое другое. в этом плане интеллектом можно в общем назвать принципиальную способность к созданию таких цепочек. но у животных, например, нет абстрактного мышления в принципе. а человек его может развить.
Исходная версия Iron_Bug, :
я соглашусь с мнением, что разум - это интегральное понятие, а не простое и линейное. совершенно непонятно, как его измерять. что касается аборигенов, не познавших «радость математики», то у них преобладает конкретно-образное мышление, а абстрактное полностью отсутствует. есть даже языки, в которых нет числительных. что не отменяет факт, что племена, которые ими пользуются, успешно живут в своих джунглях и нельзя сказать, что он не могут мыслить. на каком-то своём уровне они вполне сознательны.
впрочем, любой навык - это формирование цепочек нейронов, которые создают устойчивые связи и чем больше человек практикует какой-то навык, тем больше у него развивается таких цепочек. это не обязательно математика, но и музыка, и координация движений, и многое другое. в этом плане интеллектом можно в общем назвать принципиальную способность к созданию таких цепочек. но у животных, например, нет абстрактного мышления в принципе. а человек его может развить.