LINUX.ORG.RU

Какую ОС вы используете на рабочем месте?

 ,


1

1

Также, если компания, в которой вы работаете, накладывает ограничения на выбор ОС, было бы интересно узнать её масштаб, если это не секрет.

  1. Выбираю ОС сам, использую GNU/Linux 700 (54%)

    ********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  2. По требованию работодателя использую Windows 209 (16%)

    ***********************************************************************************************

  3. Выбираю ОС сам, использую Windows 111 (9%)

    **************************************************

  4. Выбираю ОС сам, использую macOS 86 (7%)

    ***************************************

  5. Не работаю [за компьютером], но хочу проголосовать за GNU/Linux 54 (4%)

    ************************

  6. Моего варианта здесь нет (напишу в комментариях) 41 (3%)

    ******************

  7. По требованию работодателя использую GNU/Linux 37 (3%)

    ****************

  8. По требованию работодателя использую macOS 20 (2%)

    *********

  9. Не работаю [за компьютером], хочу проголосовать за что-то другое 11 (1%)

    *****

  10. Выбираю ОС сам, использую что-то другое 9 (1%)

    ****

  11. Не работаю [за компьютером], но хочу проголосовать за Windows 6 (0%)

    **

  12. По требованию работодателя использую что-то другое 2 (0%)

  13. Не работаю [за компьютером], хочу проголосовать за macOS 1 (0%)

Всего голосов: 1287

★★

Проверено: Pinkbyte ()
Последнее исправление: Pinkbyte (всего исправлений: 1)

Работаю из дома, ОС линукс

pmedved
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Принтер (который в cups подключается очень легко) подключает одмин.

Я рад что СЕГОДНЯ одмин легко может подключить принтер в cups, но Винда в госконторах появилась не сегодня. Вот например Windows XP вполне современно выглядит и сегодня (все ее устаревание скорее искусственно вызвано), и установка всего оборудования там выполнялась очень легко, и ставилось ВСЕ, поскольку в комплекте шел диск. А вместе с тем, это ОС 2001 года. А теперь назови мне линуксовый дистрибутив 2001 года, в котором это все было легко. Дигитализация документооборота набрала мощь именно в то время, а не сегодня.

Я лично сам видел, что Linux стоит в куче больниц, в куче госорганов типа ФМС

Я лично сам видел что у меня в машине стоит газ вместо бензина, но это не значит что все машины выпускают на газу. Поинтересуйся ради интереса, что стоит в закупках парков оборудования за бюджетные деньги.

Более тебе скажу, в подобных закупках даже конфигурация не всегда фигурирует, чаще всего там стоит «Компьютер персональный МегаВася2018-1» как единое устройство, с наклейкой и пломбами, поставляемое прикормленной (если не вообще созданной под эти закупки) фирмой из трех человек включая директора и бухгалтера, которые имели в виду ваш этот попенсорц, и ставят туда проверенную винду с наклеечкой.

Но и это еще не все. Вот тебе пару цитат из утвержденного министерством образования документа.

5 класс (68 часов) Техника безопасности. Информатика и информация. Информационные процессы: хранение, обработка и передача информации. Компьютер как устройство обработки информации. Основные устройства.

Включение и выключение компьютера. Использование клавиатуры и мыши. Рабочий стол Windows. Запуск программ. Окна в Windows. Файлы и папки. Свойства файлов. Типы файлов. Поиск файла по адресу. Понятие о локальной сети. Способы запуска программ.

Графический редактор Paint. Рисование от руки. Геометрические фигуры. Текстовые надписи на рисунке. Работа с фрагментами. Преобразования. Моделирование объемных фигур.

6 класс (68 часов) Единицы измерения количества информации.

Устройство компьютера. Системный блок. Процессор и память. Внешняя память (диски, дискеты, флэш-карты). Внешние устройства компьютера. Дискеты и работа с ними. Форматирование дискет. Справочная система Windows (поиск информации о форматировании).

Работа с файлами в программе Проводник. Ярлыки. Поиск файлов.

Редактор Word. Составные документы. Фигурные заголовки WordArt. Буквица. Колонтитулы. Таблицы. Списки. Автофигуры. Копирование экрана (скриншоты).

7 класс (68 часов)

---

Презентации PowerPoint. Гиперссылки. Управляющие кнопки. Выполнение проекта.

О каких нахрен ФМС ты говоришь, если в ваших школах до сих пор системный блок = процессор, а операционная система = Windows ?

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Вот например Windows XP вполне современно выглядит и сегодня

Нет. Если ты это не понимаешь, то объяснять - как об стенку горох.

А вместе с тем, это ОС 2001 года.

Как же вы достали с подобным натягиванием совы на глобус, технически полностью некорректным. XP SP0 2001 года - совсем не XP SP2 2004 года. И уж совсем не XP SP3 2008 года.

О каких нахрен ФМС ты говоришь

О тех, в которых сам лично бывал.

если в ваших школах

А, понятно. Устриц не ел, живёшь в другом государстве, но потроллить зашёл, т.к. мнение имеешь.

Deleted
()

Выбираю ОС сам, использую GNU/Linux. В дополнение есть офтопик в виртуалке, который используется только для skype-звонков.

orm-i-auga ★★★★★
()
Последнее исправление: orm-i-auga (всего исправлений: 1)

Я использую «Макось» для разработки программ для «яблочных» телефонов, «Окна-7» для САПРов вроде «Солидворкса» с «Матлабом» и «Убунту-16.04» для написания серверного ПО. Каждая из операционных систем нужна в разное время, потому как требуется какое-то время для перенастройки своего мышления под каждую из задач. Я запускаю «Убунту» в виртуалке, а «Окна» и «Макось» установлены на разных разделах жёсткого диска и работают в полную силу.

Enthusiast ★★
()

Выбираю ОС сам, использую GNU/Linux. В моём случае всё необходимое есть под Linux/MacOS X/Windows. Выбирал ОС исходя из собственных предпочтений.

lucentcode ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Нет.

Дат. Куда-то исчезли свернуть-развернуть-закрыть на оконном заголовке ? Уехал Пуск ? Исчез трей, часы из него, раскладка и так далее ? Контекстное меню по ПКМ исчезло ? ПКМ по компьютеру, и в самом низу «Система» перестало открывать системные настройки ? Может своп поменялся ?

XP SP0 2001 года - совсем не XP SP2 2004 года

Возьми Линукс 2004 года. Я их по памяти помню, потому что сам настойчиво пытался использовать. Помню АСП, АльтДжуниор, Мандрейк на 7 дисках из Франции, Blin помню (а ты поди даже не знаешь что это такое, хе), и даже Линукс ХР помню. Ни один не зашел, killall esd приходилось выполнять везде, лол. Вот так и представляю тётёк, открывающих сосноль дабы примонтировать флешку с доками и детальным указанием ФС, ке ке ке. Твое утверждение имеет место быть, если обсуждать Windows XP, но мы обсуждаем не ее, а неприспособленность Linux к десктопу в первой половине 2000-х годов и принятие MS в качестве стандарта де-факто, а кое-где и де-юре.

А, понятно. Устриц не ел, живёшь в другом государстве

Хуже. В начале 2000х я работал в школе, и именно учителем информатики в лицее. Тогда там стояли современные на тот момент ПК с лицензионной XP-шкой, и сверху гороно спускало нам программу обучения. Изучали Windows (sic!). Не ОС, не ОС производства Microsoft, а именно Windows. Изучали Word, а не текстовый редактор. Видел бы ты тогда OpenOffice, бррр, его и врагу не пожелаешь.

Так что школу я знаю на своей шкуре.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Я их по памяти помню, потому что сам настойчиво пытался использовать.

А я не пытался, я пользовался. И с 1998 года.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А я не пытался, я пользовался.

Остальные 20-30-50 миллионов не пользовались, посему стандарты делали ОНИ под НИХ, а не под тебя, уж извини.

windows10 ★★★★★
()
Последнее исправление: windows10 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от windows10

Слушай, ну я понимаю, ты как бюджетник ждал, чтобы тебе принесли на блюдечке с голубой каёмочкой, наверное.

Я в 2002м году сделал рабочую систему на бездисковых компах в качестве развлекательных stb. Общался с девелоперами из intel и команды mplayer'а (он тогда мало что умел). Я один делал на линуксе, несколько человек делали на xp. Я сделал, они - нет. Хотя сертифицированные специалисты от ms были.

О чём ты мне рассказывать будешь ещё? :)

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Deleted

Как бюджетник, я не имею права вносить изменения в законодательные акты, принимаемые свыше.

Свыше приняли стандарт, руководствуясь удобством и распилиадой.

windows10 ★★★★★
()

Моего варианта здесь нет

Работодателю и начальнику довольно парралельно на чем я работаю, обычно таскаю с собой свой ноут с nixos, иногда макбук эйр 13 года (если на этот день компьютер нужен исключительно в виде печатной машики или телепринтера). На офисном компе стоит винда с доменами и прочими интранетами, ей приходится пользоваться для общения с администрацией (весь документооборот электронный в интранете), плюс для некоторого виндоспецифичного софта, который так некоторые коллеги любят (в 90% случаев Origin).

oxapentane
()
Последнее исправление: oxapentane (всего исправлений: 1)

Моего варианта здесь нет (напишу в комментариях)

На рабочем компьютере установлена Windows, которую туда установил и обслуживает работодатель. В ней VirtualBox, на виртуалке GNU/Linux (собственный выбор), всю работу делаю в этой виртуалке.

Как бы и использую Windows, но это использование сводится исключительно к запуску GNU/Linux :D

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxnewbie

В линуксе не принято защищаться

Чето?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от linuxnewbie

Не совсем правда. SELinux, Apparmor же есть. А для неадекватов есть ХламAV и даже кернел протектор (или как оно там называется).

WitcherGeralt ★★
() автор топика

По требованию работодателя использую GNU/Linux.

Дома использую GNU/Linux (Mint) по своему требованию.

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

мудохаться с подключением принтеров

Принтер (который в cups подключается очень легко) подключает одмин.

Вы не правы, с этого момента и начинается «мудохаться с подключением принтеров» winonly принтеров чуть больше чем много. И даже если не рассматривать только их, то тоже, дешманской фигни в виде принтеры/сканеры очень много. Которые «якобы» из под *nix работают. Но блин низенько-низенько. Обращаю внимание, и под гейось будет так же.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Вот например Windows XP вполне современно выглядит и сегодня (все ее устаревание скорее искусственно вызвано), и установка всего оборудования там выполнялась очень легко, и ставилось ВСЕ, поскольку в комплекте шел диск.

А в linux все ставилось без диска, просто из каробки. Не поверите, но это было гораздо большее удивление, фигак и у тебя комп работает без всяких «дисков» и хорошо работает. Конечно были исключения от hp,intel,dell, для своих scsi, сетевок, но редко и терпимо, ванильное ведро все равно работало.
Плиз не надо путать всякие win* устройства, с «не winonly» устройствами.

Более тебе скажу, в подобных закупках даже конфигурация не всегда фигурирует....

У вас может и так, у нас было(когда я работал в гос предприятии) мучаешь голову, составляешь полную комплектацию в виде «компьютер в составе, дальше перечень всей комплектации», ага-ага, управление которое занимается закупками, это уже совсем «другие люди», и фигак тебе по итогам, «другой человек». Да фиг бы с компами. Принтера, есть требования к производительности - это раз, картриджы мы тоже заказываем соответственно к ним - это два... И бинго! Партия «говно принтеров»(не заказанных, вообще другого производителя) и картриджей для тех «которые вы заказывали». И всю это пофигень надо было планировать минимум за полтора года. Вот такая веселуха, а вы говорите Украина... У нас так же.
ЗЫ Хотя тоже про закупки из приколов, системник без ps/2 а клавы и «хвостатые» ps/2, тоже «так ничего себе» когда это партии десятками :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

и установка всего оборудования там выполнялась очень легко, и ставилось ВСЕ, поскольку в комплекте шел диск. А вместе с тем, это ОС 2001 года. А теперь назови мне линуксовый дистрибутив 2001 года, в котором это все было легко.

А это разве заслуга Windows? Или просто производитель каждой железки для неё драйвер клепал?

Ну хотя да, одна «заслуга» есть - MS схавала рынок всеми правдами и неправдами, потому для неё и делали в обязательном порядке.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Возьми Линукс 2004 года.

В это время уже существовал KDE v3, и всё уже было хорошо.

killall esd приходилось выполнять везде

Никто силком в Gnome не тащил.

Видел бы ты тогда OpenOffice, бррр, его и врагу не пожелаешь.

Даже StarOffice был не сильно хуже современного ему MS Word.

AS ★★★★★
()

Вопросы в опросе какие то эльфийские

Выбираю ОС сам, использую GNU/Linux
По требованию работодателя использую Windows

Выбирают не ОС, а софт для решения задач, а уж потом ОС под которой данный софт будет крутится.

Фраза «требованию работодателя» вообще странный зверь. Либо работник работает на своём личном железе, либо работодатель предоставляет работнику рабочую машину, в том числе с лицензированным софтом.

Как в первом случае должны выглядеть требования работодателя загадка

А в случае второго пункта опроса должен звучать как: Разрешает ли вам работодатель менять ОС по своему усмотрению на предоставленном компе.

Десктоп: Винда, Сервера: Линукс

TEX ★★★
()
Последнее исправление: TEX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от windows10

Возьми Линукс 2004 года. Я их по памяти помню, потому что сам настойчиво пытался использовать. Помню АСП, АльтДжуниор, Мандрейк на 7 дисках из Франции

Та шо ви говорите. 90-е «один» подчеркиваю один cd диск с кучей дистров. И ничего дистры «дружат» с новеловской сетью, с самбой, все «печатается».

Видел бы ты тогда OpenOffice, бррр, его и врагу не пожелаешь.

StarOffice старее, никакого «бррр», более того не раз спасал «убитые m$офисные файлы» так же как и open позже. Мы по разному рассматривали «альтернативный» вариант, по возможностям star выигрывал, в том числе в части презентаций m$ в то время просто «отдыхал» по сравнению с ним. Но к чести m$ у них был «поиск решений» это единственный «плюс» который был найден на тот момент.

anc ★★★★★
()

Выбираю ОС сам, использую GNU/Linux

Учитель. Выбрал Fedora для себя и 16 рабочих станций школьников 5..12-х классов. Вот уже 9 лет полёт нормальный :)

cyxob_lv
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я в 2002м году сделал рабочую систему на бездисковых компах в качестве развлекательных

А это не ваша история успеха про игровой клуб на онтопике была? Просто вспомнилось что-то.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cyxob_lv

Учитель. Выбрал Fedora для себя и 16 рабочих станций школьников 5..12-х классов. Вот уже 9 лет полёт нормальный :)

[юмор] Качёк как ТС ?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

В тему.

KDE v3

KDE <v1 не падал. И был совсем не «прожорлив», в отличии от последователей...

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TEX

Либо работник работает на своём личном железе, либо работодатель предоставляет работнику рабочую машину, в том числе с лицензированным софтом

Бред.

Я всегда сообщаю работодателю какое железо мне нужно купить, а ОС — вообще не его дело. И опрос показывает, что здесь так у большинства.

WitcherGeralt ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Я всегда сообщаю работодателю какое железо мне нужно купить

me != All Лично мне пофиг за железо если оно меня устраивает, чувствуете разницу?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

мне пофиг за железо если оно меня устраивает

«мне пофиг» & «если устраивает»

Интересная комбинация противоположного! :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

«мне пофиг» & «если устраивает»

не передергивайте

мне пофиг за железо если оно меня устраивает

Интересная комбинация противоположного! :)

zero противоположностей.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Вы первый начали про железо :) Но в определенном ключе, в части железа я с вами соглашусь, если моя «любимая ОС» не будет работать на предоставленном железе, значит поменяем железо.

anc ★★★★★
()
Последнее исправление: anc (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Это не просто противоположности, а взаимоисключающие вещи.

Нет. Вам дали сервак intel/hp/dell на любом работает, где тут выбор вашего предпочтения железа?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

мне пофиг за железо

если оно меня устраивает

Так пофиг, или устраивает?

Когда «устраивает», это значит, что присутствует оценка, и может не устраивать. А пофиг это «дайте мне да хоть ту кофеварку, буду на ней рабоать».

WitcherGeralt ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Я всегда сообщаю работодателю какое железо мне нужно купить, а ОС — вообще не его дело.

А ... ну если конкретно ты требуешь купить тебе же конкретное железо, то все остальные делают так же.

А что бы было не так, это ж очевидный бред.

И вообще работодатель должен сотруднику комп дарить в личное пользование, а если те увольняются срочно железо списывать.

Новому сотруднику - новое железо! Так делают все!!! не бред!

TEX ★★★
()

Фрилансер. По требованию работодателя, использую Windows, macOS, и GNU/Linux. Если работодателю без разницы - то GNU/Linux.

Gentooshnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gentooshnik

По требованию работодателя, использую Windows, macOS, и GNU/Linux.

Вот реально интересно, можете пояснить как эти требования звучат, в контексте «требую использовать»?

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от TEX

Разумеется, бред. Ты сказал, что есть только два варианта.

Опрос и комментарии показывают, что твои варианты не верны, а я к этому ещё и параллельный третий вариант добавил.

WitcherGeralt ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gentooshnik

Ты сам себе работодатель же. И не очень понимаю, как и зачем заказчик может тебе такое требование предъявить. Нонсенс.

WitcherGeralt ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от TEX

Вот реально интересно, можете пояснить как эти требования звучат, в контексте «требую использовать»?

У меня был проект где клиенту хотелось периодически подключаться к моему компьютер, смотреть на прогресс.

Проект был несложный, на 2000 долларов, но этого достаточно, чтобы сделать так как удобно клиенту, а не учить его премудростям Линукса или вовсе отказываться от двух косарей просто потому что Винда.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Разумеется, бред. Ты сказал, что есть только два варианта.

А ты точно читать умеешь? Твой случай с заказом железа - попадает в вариант: либо работодатель предоставляет работнику рабочую машину

В фразе в том числе с лицензированным софтом. ключевое в том числе которое означает что лицуха там может быть, а не обязана быть

в том числе != обязана быть

ты != все

А твоё «а ОС — вообще не его дело.» только лишь подтверждает мой тезис что: Фраза «требованию работодателя» вообще странный зверь.

TEX ★★★
()
Последнее исправление: TEX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Ты сам себе работодатель же. И не очень понимаю, как и зачем заказчик может тебе такое требование предъявить. Нонсенс.

Тут просто следует понимать что требование бывает прямое и косвенное. Не всегда оно звучит как «Поставь Винду, поставь Винду, сцука».

Иногда оно еще может звучать как «Уважаемый исполнитель, наш персонал заказчика привык работать на ОС Windows, на другой мы не умеем, поэтому ваша работа должна демонстрироваться так, чтобы мы ее понимали и смогли проверить».

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

У меня был проект где клиенту хотелось периодически подключаться к моему компьютер, смотреть на прогресс.

Насколько я знаю для этого либо существуют отдельные программы учета времени и прогресса работы фрилансеров, либо требования должны звучать как:

Начальство должно иметь возможность подключится по протоколу RDP/XXX/YYY/Демонстраниция экрана/ для ... своих каких то нужд.

Как в требование вписать именно Винду, не понимаю.

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от TEX

Да. Начальство хотело подключаться по RDP, заходить в знакомую кнопочку Пуск, открывать знакомый Explorer, заходить в D:\Мои документы и так далее и тому подобное.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TEX

А ты точно читать умеешь?

Умею, просто ты препаршивенько свои мысли выражаешь.

либо работодатель предоставляет работнику рабочую машину, в том числе с лицензированным софтом

Это подразумевает «хаваешь то, что дают».

Слово «лицензионным» особенно улыбнуло.

в том числе != обязана быть

В твоей голове это, может быть, так и звучит, но тут должен быть знак равенсва. Если ты хотел сказать что-то другое, следовало чётче выразить свою мысль.

WitcherGeralt ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от windows10

Что значит «подключаться к моему компьютеру»? Экран надо было пошарить или получить доступ?

Дичь какая-то в любом случае. Ичто за проект-то такой был? Почти всегда ты либо демку можешь сделать,либо просто дать исходники.

WitcherGeralt ★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.