LINUX.ORG.RU

Как часто обновляется ваше железо?

 ,


1

2

Опрос для пользователей. Цель обновления — любая.

  1. Редко, обновляю всё сразу 741 (51%)

    ********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  2. Время от времени обновляю некоторые компоненты 521 (36%)

    ********************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  3. Никогда не обновлял 142 (10%)

    *************************************************************

  4. Часто обновляю некоторые компоненты по мере необходимости 35 (2%)

    ***************

  5. Часто обновляю всё железо до актуального 27 (2%)

    ***********

Всего голосов: 1466



Проверено: jollheef ()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Deleted

на то время серебро не жалели на конденсоры с 10 кг трубчатых кондеров можно забрать 50г серебра.

Пром. серебра. Не путайти пробы. Стоимость никакая о чем уже написали выше. И забываете что в «те времена» даже проводку делали из серебра, но это опять-таки «промышленное серебро». У меня даже на даче где-то куски серебрянной остались проложены, батя «привозил» с работы.

anc ★★★★★
()

10 лет домашней системе, поменял видеокарту, поставил SSD, wi-fi адаптер.

v0mqfish ★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

1. Мать под 486DX100 c PCI конечно были.... но бааальшой редкостью, и в те времена скорее материнки меняли вместе с камнем, чем просто мать.

практически любая мать под 486dx была с PCI. и только самые редкие - с VLB

Вторая квага на dx4 100 ? Вы наверное шутите. Я помню как она «весело» тормозила на первопне 166 без ммх. Но на нем играть можно было. Даже на том же разогнанном amd с цирозной vesa видяхой на 1мб куда как не в тему. Вот в дюка3d было клево играть.

нормальная пошаговая стратегия. а вот на p150 играть было нормально. у меня сейчас есть p133, но q2 я там не гонял :)

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Ой вей... 320x200 стало анимационее...не имейте нам тапочки... никакой там разницы не было... Сам играл как на 256к исовой, так и на весовом цирозе 1м, яйца одинаковые. В думе небыло переключения страниц.

разница была совершенно очевидной на взгляд

и не надо путать исашные карточки, они все слишком разные. realtek - уж ОЧЕНЬ разные. жаль, сейчас нет такой карты, чтобы заснять видео

buratino ★★★★★
()

1999-й первый комп 386-й (MS-DOS + Win3.1), отдал в школу, в которой учился;
2002-й 100-й Pentium (Win95) сгорела материнка, выброшен на помойку;
2004-й 133-й Pentium (Win98) вышел из строя ЖД и монитор, выброшен на помойку;
2006-й Pentium 2666 (WinXP), отдал брату, сломан детьми;
2008-й ноут MSI (WinXP) продал какому-то лаборанту из Академгородка;
2008-й Pentium 2666 (Mandriva PP 2008, потом OpenSuse, потом Fedora);
2012-й десктоп на каком-то Intel'e (Ubuntu) продал какому-то админу;
2012-й ноут Asus K54C (Ubuntu) отдал брату, залит чаем, сломан;
в 2012-м был ещё старенький ноут Samsung с Debian'ом на борту;
2013-й десктоп на каком-то AMD с двумя видюхами (Win7) продан другу под игрища типа Скурима;
2015-й ноут Ares E101 (Ubuntu) на нём до сих пор и работаю, за три года умер аккум, работает только от зарядки и клавиши на цифровой клавиатуре нажимаются через раз.

iLoveoOz ★★★★
()
Последнее исправление: iLoveoOz (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от buratino

практически любая мать под 486dx была с PCI.

Мы похоже с вами в разных вселенных жили. У нас как-то все больше isa vesa были. Попадались с pci но это было большой редкостью. Причина простая, девайсов еще толком не было поэтому и смысла покупать мать с pci не было. Да и поддержки в игорях тоже не было толком.

нормальная пошаговая стратегия.

Ну разве что только так :)

а вот на p150 играть было нормально

Ну не надо про нормально, просто можно было играть :) Начинали квагу2 во времена когда в отделе и 150-е и 166-е были, лично у меня был 166-ой.
Кстати тоже напомнили. Как-то был закуплен комп для проектного отдела который на тот момент осваивал 3d моделирование что было весьма новомодно по тем временам. Подчеркиваю именно проектирование, т.е. когда в 3д можно показать весь проект завода и так же дойти то любого узла с чертежами. Квага на нем расцвела совсем другими красками.... мы его недели три «устанавливали»... могли бы и дольше, но отобрали :))))

и не надо путать исашные карточки, они все слишком разные. realtek - уж ОЧЕНЬ разные. жаль, сейчас нет такой карты, чтобы заснять видео

Возможно, уже не помню, у меня трайдент был.

anc ★★★★★
()

Обновляюсь время от времени.

hhhhacker
()
Ответ на: комментарий от iLoveoOz

1999-й первый комп 386-й
2002-й 100-й Pentium
2004-й 133-й Pentium

От бедолага.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

исашный трайдент умел и веса и все дела. а реалтек - видимо, проектировали сетевуху, обработали напильником, получилась видеокарта - так и выпустили

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

исашный трайдент умел и веса и все дела

Неа именно isa, без vesa. Тупой трайдент (вот модель за давностью лет не вспомню) isa на 256к оперативы. Не более того.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

ещё раз, исашный трайдент умел режимы веса, разные svga и прочее. у меня был рилтек, у соседа исашный трайдент, на 486sx. у него работали симсити 2000, у меня - нет.

я не говорю про шину VLB, именно про ISA

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

Да ничего он не умел, о чем вы? 256к isa шина, все, дикси. Веса это отдельное расширение — таам за isa шиной было. Может забыли как это выглядело.
А симсити2к емнип уже шла с большем разрешением (640х480) что в 256к не влезает, или тут возможно и я ошибаюсь, и она в 320x200 умела?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Да ничего он не умел, о чем вы? 256к isa шина, все, дикси. Веса это отдельное расширение — таам за isa шиной было. Может забыли как это выглядело.

vesa - это vesa. vesa чего-тотам bus - это VLB, я знаю как vlb выглядит

simcity 2000 умела 640x400, если не ошибаюсь, и в 256k могла влезть. но речь даже о том, как работали обычные vga-шные динамические игрушки, типа doom. когда начинается новая игра, там идёт анимация так называемого сползания кадра... так на realtek и s3 trio64v+ этот эффект выглядел совершенно по разному.

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

simcity 2000 умела 640x400, если не ошибаюсь, и в 256k могла влезть

Не возможно вместить не вместимое. На калькуляторе посчитайте и поймете что 640*480 > 256к
Может вы старую «симку» вспоминаете? Та была и по интереснее, а 2к уже больше по «картинкам» круче, не более того.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

у меня такое ощущение, что мои ответы вообще не влияют на ту ахинею, что я получаю в ответ. я три раза сказал, что vlb и isa это разные вещи, и три раза получил ответ *нет, isa*. теперь я пишу 640x400, что даёт 256000 на любом калькуляторе, и слышу что-то другое

обычная simcity вообще умела ega, а также была для многих платформ, например atari st

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

640*480=307200 И заметьте это точек.
Смотрите, в чем был профит видях с большей памятью. Принцип прост, переключение страниц. Т.е. например играем на 320х200 на карте с 1мб, отрисовывается одна страница 320х200 мы ее видим, в это время дорисовываеться вторая и видяха делает переключение между ними, для пользователя это очень быстрое переключение и выглядит весьма комфортно. Больше памяти больше страниц. Эт я вам как погромист тех лет говорю :)
Возможно вы тоже забыли, но вот иногда было комфортнее играть с меньшем разрешением, зато с большей реакцией. Чем с большим разрешением, но пошагово. Для батлов в виде думов и тем более всяких десцентов это играло большую роль. Но для рубилова на всяких стратегиях, например дюна2 варкрафтики это уже не имело такого большого значения.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

640*480=307200 И заметьте это точек.

ну, точно, не читает. тяжёлый случай. в общем, я больше ничего писать не буду, вы сами там отвечайте...

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

Вы хотите сказать что у вас были гамки с нестандартным разрешением вида 640x400 и моник с таким разрешением? Я думал вы ошиблись в написании, А так VGA 640х480

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Про остальное не буду говорить, не знаю, а вот:

Я помню как она «весело» тормозила на первопне 166 без ммх

на минималочке шло на P100 без ммх, но (!) стрельба из пулемёта была крайне затруднительна :) Может ещё что-то и где-то было не так, но запомнилась конкретно стрельба) Сети не было и интернета тоже, так что может сетевая игра и внесла бы какие коррективы. Мамка сдохла незадолго до нового 2002 года. Проц валяется где-то до сих пор. SIMM на брелки для ключей пошли.

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Ну эффект плацебо никто не отменял.

Но... в каком-то mission pack, то ли TNT, то ли The Plutonia Experiment, то ли ещё в каком, но было место где мой P100 начинал подтормаживать. Но там видяха бы и не помогла уже.

Сейчас уже пробегать не возьмусь, глаза от такой графики стали уставать быстро :)

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

ну, точно, не читает. тяжёлый случай. в общем, я больше ничего писать не буду, вы сами там отвечайте...

ну 640x480 и 640x400 вполне можно перепутать замыленным взором ;-) А вот по поводу режимов адаптера и переключения страничек для плавной графики и т.п. это почти прописный истины. Но тогда я так, просто баловался, эдакие DOS-only графические Hello, world'ы на сишечке.

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от h4tr3d

на минималочке шло на P100 без ммх, но (!) стрельба из пулемёта была крайне затруднительна :) Может ещё что-то и где-то было не так, но запомнилась конкретно стрельба)

Ха-ха-ха пулемет, вспомните гранатомет, на момент нажатия лкм прицел уже фиг знает где :))))))) И улетает в белый свет как в....

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от h4tr3d

Но тогда я так, просто баловался, эдакие DOS-only графические Hello, world'ы на сишечке.

Аналогично было, не более чем баловство, типа нарисовать пламя и т.п. эффекты. К ним добавить музычку на спикер.... Но черт возьми красиво для тех времен было :) Где-то даже через FTN раздавал «свою красоту» :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Вы хотите сказать что у вас были гамки с нестандартным разрешением вида 640x400 и моник с таким разрешением? Я думал вы ошиблись в написании, А так VGA 640х480

VBE mode 100h, палитра 256 цветов. Вроде если карта поддерживала VESA BIOS Extension и конкретный режим и если игра умела в VBE, и имелась возможность выбора разрешения и поддерживалось конкретное разрешение (бывало под конкретные настройки подсовывались свои костылики), то можно было и поставить такое. VBE 1.0 - 1991 год. VBE 2.0 - 1994.

Лично мой монитор был с соотношением 4:3 и для него PAR 1:1 соответствовал режимам в которых подобное соотношение и выдерживалось. Да, ЕМНИП, и большинство других так же. Т.е. в том же Q1 PAR был не 1:1 и это адаптировалось программно (там дефолтное разрешение было 320x200), что бы изображение не было вытянутым на мониторе. В Doom вроде та же хрень была, поэтому всякие порты (в последствии), которые были залочены на режим 4:3 при попытке запустить на реальных 4:3 разрешениях или рисовали полосы или растягивали картинку по вертикали.

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Ха-ха-ха пулемет, вспомните гранатомет, на момент нажатия лкм прицел уже фиг знает где :)))))))

ну, мыжкой мы не играли. тем более, качество мыжек было таким, что там курсор с трудом слушался, куда уж играм. впрочем, я вообще мышками не пользуюсь :)

а клавиатурой оно управляется дискретно, с заданным шагом...

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от h4tr3d

у меня есть p133, но мой ноутбучный адаптер убивает жёсткие диски :(, поэтому сравнительно честного способа поставить msdos (freedos не пойдёт), затем оттуда установить w95/w98, и сверху накатить quake2 - я не знаю :(

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

ну, мыжкой мы не играли.

Сурово, «деревянные игрушки прибитые к потолку». Нет, реально, для q2 это сурово, чай не линейный дум или вульф3д. А уж в сетевых бойнях так вообще никак без мыши было, не успееш.

тем более, качество мыжек было таким, что там курсор с трудом слушался

Ну тут вы не правы, нормально все с мышками было, только чистить регулярно приходилось :)
Хотя нет, на одной домашней целая история была, сначала микрик лкм продавил пластик, подложил кусок фольги, потом эта конструкция убила микрик, перепаял микрик с пкм, потом и тот сдох :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Сурово, «деревянные игрушки прибитые к потолку». Нет, реально, для q2 это сурово, чай не линейный дум или вульф3д. А уж в сетевых бойнях так вообще никак без мыши было, не успееш.

сетевого квейка тогда не было, а сингл вполне проходился на клавиатуре

Ну тут вы не правы, нормально все с мышками было, только чистить регулярно приходилось :)

Хотя нет, на одной домашней целая история была, сначала микрик лкм продавил пластик, подложил кусок фольги, потом эта конструкция убила микрик, перепаял микрик с пкм, потом и тот сдох :)

у меня ещё и координация движений нарушенная, поэтому мне проще было от мыжек отказаться, тачпадом и трекпоинтом сподручнее :)

у меня даже крутой девайс есть, товарищ сделал, как-нибудь сфотаю и покажу :)

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

сетевого квейка тогда не было, а сингл вполне проходился на клавиатуре

Вы о чем? Как это не было? Было полным ходом. Причем даже коллективный проход существовал. Т.е. не мочилово в виде десмача, а проход уровней большой командой. Было весело.

Еще скажите что дума сетевого не было (хотя бы по мопеду). На самом деле ipx.com наше все уже в локалке. Не обманывайте людей.

у меня ещё и координация движений нарушенная,

Сочувствую.

поэтому мне проще было от мыжек отказаться, тачпадом и трекпоинтом сподручнее :)

Когда я попробовал just4fun на тачпаде фаркрай1, ну, прикольно, только далеко не уйдеш по уровням, замочат.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Вы о чем? Как это не было? Было полным ходом

у нас - не было. это уже потом, когда у меня рива-вуда была, тогда играли по сети. а когда появился, был тока 486 и мыж повесилась. у меня одно время вообще контроллер ком-порта сгорел, и вместо мыши использовалось *управление мыжью с клавиатуры*

Еще скажите что дума сетевого не было (хотя бы по мопеду)

мы по сопле играли. в дум - нативно. в квейк2 - был драйвер, что-то типа mdmcisc2.inf, позволял поднимать по сопле соединение, где был tcp/ip

носили компы друг к другу домой и играли по сопле

Когда я попробовал just4fun на тачпаде фаркрай1, ну, прикольно, только далеко не уйдеш по уровням, замочат.

я, помнится, когда-то на тачпаде в counter strike source играл даже получше, чем мыжкой :)

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

Ты про адаптер SATA/PATA? Что бы подключить PATA диск к ноуту и развернуть там DOS? А взять USB Floppy и сделать загрузочную дискетку для DOS?

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от h4tr3d

«тракторист»! )))

а иначе с упреждением не постреляешь

ps. пытался мучить свой p133 - отломал экран :(

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от h4tr3d

сата, пата - кто такие? обычный 2.5" ide адаптер. у меня или usb-порты дохлые, или адаптер, или всё вместе, но он уже кучу винтов за последнее время переубивал

fdd там есть нативный, но у меня две последние дискеты остались, обе для OpenBSD, под DOS их не отдам. с usb-fdd он, конечно, грузиться не будет. cd-привода там нет. винты, кстати, ещё пухлые, как и полагается на ноутах 486/p1

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

у нас - не было.

Понял, это вы не про саму игру, а про ваши возможности.

у меня одно время вообще контроллер ком-порта сгорел

Да, такое было возможно, мультях на работе не одну сожгли. Правда больше личными экспериментами с другим железом и в основном lpt порты.

мы по сопле играли

Вот тут плиз поясните, что такое «сопле» ? Не помню или забыл такое выражение.

носили компы друг к другу домой

Тоже было. Таскали друг к другу, по нульмодемному кабелю играли.
Но позже через окна, по наружке, прокинули коаксиал. В какой-то год, когда очередной раз замазывали швы между панелями, мы попросили замазать наш коаксиал, что бы не болтался :) А так, было два дома и несколько подьездов соединено. :) Все на коаксе и исовых сетевках по большому счету, точнее у кого какие компы были :)

anc ★★★★★
()

youtube://OLD ROBOT старые компьютеры 90е игры

Чувак реально не поленился и сделал ретроспективу нужного периода, 1996++ год.

Ребятушки(С), там без р166ММХ и разговаривать не о чем.

Deleted
()

О.... Железками меряетесь.... Можн и я :)

1988 - РК86 Версия на 32Кб
1991 - УКНЦ в версии с хардом на 10Мб
1995 - 486DLC-40Мгц с 4Mb рамы, видюха Циррус Логик на 1 Мб и винтом на 210 Мб от Квантум
1997 - поменял мать в результате стал 486DX-100, мать была прелюбопытная - были все 3 шины доступные на тот момент - PCI,VESA,ISA. Видюха была замена на Даймод Стелс 2000Про, по сути раскачанный С3 Вирж.
1999 - Цироз М2 333, 16 мегабайт рамы, видюха Итнел 740 на 4 мегабайта и хард на 36 Гиг от квантума.
2004 - Гиперкипятильник на 3ГГц, 512 Мб рамы, видюха Жираф 4 Титаниум 4600, винт старый, СаундБластер Аудиджи
2007 - рама доведена до 2Гб, видюха заменена на 7600Гс
2010 - Целер 3400, рама 4Гига на 800 МГц, видюха GTS250 на 1 Гиг, винты Раптор на 10К объемом 74Гб система и ВД Блю на 500 Гб всякое барахло, СаундБластер Аудиджи СЕ
2012 - проц заменен на квад 8400 рама доведена до 8Гб
2015 - видеокарта заменена на ГТХ660
2017 - и5 7400, рама 24 Гб, видюха 1050, система ссд на 240 Гиг, под винду ссхд на 500 Гиг (виртуалка с пробросом видеокарты), файлопомойка 3 винта по 2Тб в 5-м рейде, звуковуха Асус Ксонар ДГХ
2018 - в планах пересадить винду на ссд и сменить видюху на 1060.

Ноуты... Было пару нетбуков, обсуждать их не имеет смысла...Щас Asus K55N с A8-4600, 8 Гиг рамы и ССД на 240 Гиг, акк живой-здоровый...

Вот как-то так :)

cheez ★★★
()
Последнее исправление: cheez (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от cheez

Вот это память! Я туже РК-ку и то точно не помню в каком году собрали. Хотя у меня это был первый комп и взлетела она совсем не с первого раза, помучиться пришлось («слава осциллографам» который дома таки был :) ). Даже большой апгрейд (по тем временам) с четверки на 166mmx, могу только в пределах года назвать вторая-половина 1997 - первая 1998-го. Но точно не позднее августа 1998-го ибо грянул кризис. И некоторое время даже на работе стырить нечего было для апгрейда, нового не покупали да и у самих компы по слабее были.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

IDE это и есть PATA. Точнее IDE и его наследник EIDE - это торговые названия стандарта ATA. Когда появился Serial ATA или SATA, то ATA начали называть Parallel ATA, или PATA. А ATA - AT Attachment (IBM PC/AT Attachement).

У меня где-то валяется ненужный 2.5"/3.5" PATA->USB. Нужно поискать. Диски мне не убивал. Пока)

fdd там есть нативный

я про создание загрузочной дискетки на хост-машине. А дискеты... ну было бы желание: https://www.farpost.ru/vladivostok/tech/computers/hdd/10-disket-1.44-mb-3.5-v... ;-)

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Но не 1996-ой :) Я только в эту сторону подколол :)

anc ★★★★★
()
Последнее исправление: anc (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

86РК я брал кооперативный, уже в сборе. Что бы накопить на него я помогал сестре заколки делать на продажу. :)

cheez ★★★
()
Ответ на: комментарий от h4tr3d

Ну мне тогда было 14, так что помню довольно неплохо :)

cheez ★★★
()

Раз в три-четыре года покупаю новый ноут, поэтому «Редко, всё сразу»

Alve ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cheez

Слабаки! Мой первый 86РК (на разведенной отцом вручную плате) до сих пор лежит аккуратно на полочке и радует глаз (ибо живой). Потом были ещё всякие: БКшка, Орион и несколько спектрумов, Shneider EuroPC, DTK 286, noname DX4-100 (c шиной PCI и видяхой Realtek на 1Мб без VESA-поддержки) и прочее, собранное уже своими руками - но такого яркого следа в душе они уже не оставили.

DummyBoy ★★
()
Ответ на: комментарий от DummyBoy

Ну мой дет лежит у сестры дома, по деталям неразбомбленный, насколько живой это уже другой вопрос - вполне возможно нужно будет менять кондеры.

cheez ★★★
()
Ответ на: комментарий от DummyBoy

Мой первый 86РК (на разведенной отцом вручную плате)
на разведенной отцом вручную плате

Да, это сильно! Честь и хвала! Вручную нарисовать даже для РК, это достойно! «Врать не буду» но РК (плата, только плата) толи тоже сразу купили(что врядли по тем временам, вроде еще негде было) скорее на заводе сделали у батиного друга (там по снимкам хорошо вытравливали). А вот орион (плата) точно купленная была на Тушенке.

anc ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.