LINUX.ORG.RU

Каким вы бы хотели видеть меню в приложениях?

 , ,


0

1
  1. Локальное (как в Gnome2 из коробки) 384 (36%)

    ********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  2. Меню в заголовке (как в KDE или в Unity с LIM) 248 (23%)

    **************************************************************************************************************************************************************************************************************

  3. Глобальное (как в Unity) 190 (18%)

    **************************************************************************************************************************************************************

  4. Вообще без меню (Тулбары или как в Firefox) 79 (7%)

    *****************************************************************

  5. Как в третьегноме (Только Appmenu) 78 (7%)

    *****************************************************************

  6. Нафиг меню! Ribbons must have! 49 (5%)

    ****************************************

  7. Иное (в комментариях) 48 (4%)

    ****************************************

Всего голосов: 1076

★★

Проверено: Licwin ()

Некорректно составленный опрос. Проверявшего на мыло.

Deleted
()

Как в третьегноме, либо глобальное

Sparx ★★
()
Ответ на: комментарий от Athor

Сохраняется разделение приложений по группам без необходимости постоянного ввода имени приложения как по Alt+F2

UNIm95
()

вообще без меню. или как в наутилусе - его гтк3-шное меню приятное.

gribf
()

С моей точки зрения - меню должно быть примерно так, как в OSX.
Вот только как это реализовать при том многообразии тулкитов и сред, которое есть в экосистеме Linux?

Pronin ★★★★
()

Иное

Для сложных приложений, таких как GIMP, Inkscape, Blender и т.д. - локальное меню. А для всех остальных - не нужно.

А вообще, мне нравится подход к оформлению приложений в GNOME 3, кроме Appmenu.

EmgrtE ★★★★
()

Хорошее меню — это минимальное меню.

А уж глобальное меню — это совсем ужас.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Как в третьегноме (только client side decorations). Это наверное тулбары?

Пользуясь случаем, хочу спросить - чем вам всем не нравятся CSD? А нравятся эти две дурацкие полоски (заголовок и меню). Хотя результаты опроса показывают что 24% не нравится полоса заголовка, а 17% полоса меню.

Пожалуйста, яркий пример на скрине. Зачем у Transmission нужна область выделенная красным?

dearboy
()
Ответ на: комментарий от dearboy

Я лично за global menu => панель содержит в себе меню. А заголовок - как иначе в нетайловых менеджерах окна перемещать? А почему против CSD - тулкитов уйма, темы могут не совпадать => некрасиво.

Athor ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dearboy

Пользуясь случаем, хочу спросить - чем вам всем не нравятся CSD?

Потому что многие DE выглядят инородно в Gnome 3 приложениях. Они до сих пор не могут отказаться от примитивного Windows-Style меню и заголовка и посмотреть на мир через призму свободы, а не legacy.

CSD — это лучшее, что случилось в интерфейсе GNU/Linux за последнее время. Огромнейшая экономия места на современных широкоформатных экранах + удобство использования. Увы, прогрессивные идеи могут двигать только сильные лидеры, а остальные до сих пор только и могут что копировать интерфейс Windows. Поэтому прогрессивная идея CSD выглядит несколько маргинальной. Но я искренне верю, что тотальное подражание Windows в других DE когда-нибудь закончится и пользователи GNU/Linux дистрибутивов смогут насладиться прогрессивными идеями современного UX- и UI-строения, камнем преткновения которых как раз является CSD.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)

Из моего опыта скажу: меню пользуюсь крайне редко, да и то потому, что лень выводить кнопку на тулбар. Меню во весь заголовок - анахронизм, его вполне заменяет идея а-ля «кнопка Пуск». Но тулбар нужен - когда одной рукой подпираешь голову, вторая работает исключительно мышью - тут-то вам кнопы и понадобятся! :)
А глобальное меню - позорная идея эпплодрочеров, совершенно неюзабельная.

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от matumba

Полностью согласен с вами. Самое адекватное — это кнопы в заголовках, как в Gnome 3 (CSD). Меню, глобальные или локальные, идут лесом. Позорные идеи эплодрочеров и виндодрочеров, совершенно неюзабельные.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

А как тогда делать большие сборища функций, типа как в LO или в Gimp? меню смотрится логично для этого дела.

Athor ★★
() автор топика

Проголосовал за вариант «Локальное (как в Gnome2 из коробки)», но вообще все зависит от приложения, во многих случаях меню вообще не нужно (в файловом менеджере, например)

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Огромнейшая экономия места на современных широкоформатных экранах + удобство использования.

В нормальных WM заголовки вообще отключаемы, а место экономится с помощью тайлинга. И никаких «прогрессивных» идей не нужно, все давно придумано.

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Athor

Если ты не заметил, то главное меню в GIMP продублировано на правую клавишу мыши: то есть при нажатии правой клавиши мыши в области редактирования вызывается главное меню программы, представленное в контекстном виде. Это очень удобно. А поскольку разработчики GIMP при разработке этого мощнейшего редактора использовали принципы Unix-WAY, ничего не стоит перевести GIMP на рельсы CSD, взяв и отпилив главное меню полностью, оставив пару частоиспользуемых кноп в CSD-заголовке. При этом оставив монструозное и старое контекстное меню на правой кнопке мыши. Это будет оптимальным решением со стороны разработчиков. И в данный момент ведётся портирование GIMP на GTK3, будет замечательно если реализация, описанная мной выше, будет максимально задействована. Ведь монструозное меню в GIMP часто пугает новичков, которые хотят познакомится с этим чудесным графическим редактором. Поэтому полная замена монструозного меню на CSD с парой кноп пойдёт только на пользу программе: новички перестанут путаться в многочисленных пунктах меню, а краснобородые адепты GIMP'а всегда смогут получить своё устаревшее главное менюю с помощью клика правой кнопки мыши в область редактирования изображения.

Это идеальное решение, которое подойдёт как ретроградам, так и новичкам. Я полностью согласен с вами, оставлять меню в таком виде (устращающем, с тучей функций и пунктов, которые запутают любого) ни в коем случае нельзя. Его нужно полностью переработать и заменить на CSD-заголовок и коротенькое AppMenu. Иначе новые пользователи никогда не научаться пользоваться GIMP'ом.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

А LO? Тоже так же сделать? Я не против такого подхода, но дополнил бы Global Menu. Отключаемым. Просто для красоты. Кстати, на GTK3 это очень просто сделать:)

Athor ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Athor

Простите, я не совсем в курсе, что такое LO.

Я не против такого подхода, но дополнил бы Global Menu. Отключаемым.

Да, согласен, над этим тоже нужно подумать. В принципе, можно сделать два режима GIMP: простой режим с CSD-заголовком и полным отсутствием монструозного меню (даже по правой кнопке мыши) и экспертный режим, в котором CSD-заголовок будет заменён классическим MenuBar'ом для ретроградов.

При этом GIMP изначально должен запускаться в простом режиме, чтобы не отпугнуть начинающих пользователей. При желании, адепт GIMP'а переведёт программу в экспертный режим с кучей настроек.

Различные вариации режимов работы программы не совсем подходят под понятие Unix-WAY:

Делайте что-то одно, но делайте это хорошо

Но это изящное решение для популяризации GIMP'а и скрытия абсолютно ненужного функционала для начинающего пользователя. Ну и да, ты прав: GIMP без своего глобального меню, в простом режиме для начинающих, с CSD-заголовками, будет выглядеть очень красиво и лаконично. И по праву займёт своё место в Gnome 3, в котором все приложения стремятся к лаконичности и философии UNIX.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)

Всё зависит от приложения. Где-то нужен максимум информации на экране, где-то - наглядное представление инструментария. По самым используемым мной гуевинам:

Firefox - люблю, когда меню нет. При необходимости вызываю по Alt.

LibreOffice и GIMP - очень не хватает Ribbon Interface.

Pidgin, qBittorrent - устраивает обычное меню.

Skype - меню не нужно, хватит тулбара.

Mplayer, mupdf - люблю такими как есть. Иногда удобнее управлять с клавы.

В Unity современной неплохо сделали: меню развернутого окна совмещается с панелью, меню обычного - под заголовком. Дискомфорта не испытывал. Но все же предпочел бы, чтобы меню все время было под заголовком.

Bagrov ★★★★★
()

Вызываемым, как на мобильниках доайфонной эпохи (да и в Android оно сохранилось, хоть и задепрекачено). На десктопах сейчас оно местами реализовано: кнопкой на тулбаре в браузерах и как кнопка окон в виндовых Firefox/Opera 12, CSD-приложениях GTK3, Kwin с версии 4.10. Готовых апплетов для панелей, реализующих глобалменю не полоской, а выпадающим списком, не встречал, а хотел бы или так, или по хоткею. Проголосовал за «Иное», потому что автор опроса намудрил хрензнаетчто: «меню в заголовке» реализовано в Unity и KDE по-разному: по ховеру вместо заголовка и выпадающим из кнопки окна соответственно; а в Firefox меню как класс не убирали, просто реализовали сложнее многоуровневого текстового списка. Даже лента, по сути говоря, является прокачанной концепцией меню, просто вместо вертикальных текстовых списков — горизонтальная полоса полей с иконками; особенно хорошо сходство видно, если свернуть ленту или вызвать по Alt хинты.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от r3lgar

Как минимум для GTK+2 есть модуль, который делает так везде. Правда, он отваливается через раз.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от Valkeru

А как же это? А обосралисовская менюшка хороша для сбрасывания редкоиспользуемых кнопок, раньше такое только аддонами можно было сделать.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от slony

Наркоман? оно изначально там и было, это мелкомягкие его засунули в каждое окно, когда клонировали Mac OS.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от Pronin

Никак, и дело тут не только в тулкитах. Первопричина — в разных подходах к организации интерфейса:

  • В Mac OS (перекочевав и в OS X) именно глобальное меню в норме является основным интерфейсом управления приложением. Приложение стартует как демон, может иметь сколько угодно окон, а может не иметь ни одного и при этом всё равно быть доступным в списке приложений (вместо которого в OS X засунули док): при переключении на приложение им можно рулить через менюшку, можно из менюшки наоткрывать окон и можно из менюшки грохнуть его вообще.
  • В Windows изначально демонов в юзерспейсе вообще не планировалось, потому что для юзверя слишком сложно. Но юзеры MS-DOS привыкли к резидентным программам, и в нашлёпках над досом их использование принципиально не отличалось: запустил — и она висит себе в фоне до перезагрузки, управление процессами на досе были чем-то из ряда вон выходящим, многозадачность была только внутри окнооболочки. Примерно с выходом Win95 сторонним разработчикам стало ясно, что демоны юзверю таки нужны, и надо бы им какой-то безоконный интерфейс. Тут как раз подвернулась свежезапиленная область уведомлений, которую сами мелкомягкие не собирались ни для чего серьёзного использовать. По ошибке (это отдельный разговор) её нарекли треем и с тех пор имеем то, что имеем: свалка иконок в трее, в которую норовят поселиться даже постояннооконные приложения и которой особо нет альтернатив, даже несмотря на поддержку панелью задач шиндовз кастомных подпанелей (такой себе аналог апплетов) и запиленные в свисте гаджеты, в восьмёрке заменённые плитками.
  • А на юниксах тем временем гуйцы были в диковинку. Иксы вроде и появились, появилось CDE, но стандартизация толком пришла только с IBM CUA, которое во многом основано на опыте винды, сформировало её же интерфейсные принципы с 95 до наших дней и дало толчок к копированию виндового лукнфила. Закрепили это копирование популяризировавшиеся к концу 90-х GNOME и KDE, а позднее — другие оболочки, копирующие уже их. Оригинальные идеи (WMaker, Enlightenment, FVWM и пр.) ушли на второй план или ассимилировались, и только сейчас, когда в массовом сознании виндовый рабочий стол потеснили мобильные платформы, и даже сама винда начала уходить от CUA-концепции, копирование OS X экспериментаторство началось даже в мастодонтах — GNOME, KDE, Unity. Первый делает это смело и агрессивно (о чём вбрасывает вещает EXL), другие более аккуратно, но не менее уверенно. Кажется, я слишком увлёкся оболочками, перейдём к тулкитам, хоть они и не определяют напрямую парадигму управления приложением. GTK+/Qt делают не что иное, как закос под виндовый лукнфил. Возьмём такую банальную и исконно юниксовую вещь, как навигацию управляющими символами (более известную по Emacs, хоть он и не имеет к ней прямого отношения). В слабо покорёженных влиянием CUA тулкитах (например, Tk, FLTK) — она работает. Дальнейшие выводы делайте сами, можете вспомнить ещё монтирование внешних носителей, то самое недоразумение, названное треем, кнопки управления окнами, ещё что в голову прийдёт — и подумать, откуда оно в таком виде приползло и почему прижилось. Универсальной парадигмы управления демонами из гуёв особо и нет, ибо есть CLI и есть слизанный с винды трей, проникший даже в OS X и из неё в Unity уже в виде индикаторов.

А меню «как в OS X» реализовано нормально, например, в Ubuntu — путём патчинга основных тулкитов (всякие Motif в пролёте даже там). Можно и в другие дистрибутивы эти патчи притащить, или реализовать костыльнее, например, модулями. Но полного соответствия не получится по причине, ради которой я и лепил всю эту простыню — меню принадлежит одному окну, а не демону приложения, как в OS X, и не может существовать без окна. Хотя уже сейчас, без специальных API, приложение может держать ради меню отдельное окно, как Borland C++ :-)

MiniRoboDancer ★☆
()

Локальное (как в Gnome2 из коробки)

Стандарт!!! Вот что мне не нравится в винде, дак это отсутсвие стандарта для софта. Частенько такая радуга...
GlobalMenu с tint2 не прокатит;-) тут и так место не пропадает!
Но нравится вариант и с FF! Но в варианте CompactMenu;-) Юзается редко. Интуитивно! Выглядит прилично и место не жрёт!!!

Ignatov ★★★
()
Последнее исправление: Ignatov (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

В ubuntu уже давно патчей нет особо на меню (только в Firefox).

меню принадлежит одному окну, а не демону приложения, как в OS X

Расскажи это интерфейсу org.gtk.Application.

Athor ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dearboy

Просто CSD сразу нормально работали только в гномощели (впрочем, много где и поныне), и с тех пор за ними дурная репутация закрепилась, как за PulseAudio и Plasma.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от Athor

А зачем вообще окна перемещать? Зачем вообще ограничивать приложения прямоугольниками произвольного размера?

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от Athor

В ubuntu уже давно патчей нет особо на меню (только в Firefox).

Хм, а как тогда Qt4/Qt5 приложения могут в глобальное меню? Разве их не патчат?

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Athor

И как с ним реализовать приложение, чтобы оно отображало меню и без окон и при этом не превращалось в тыкву в средах без глобалменю? Я ж не сказал, что так технически сделать нельзя.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Согласен. Нерадивые пользователи тащили приложения из стека GNOME 3 в свои морально устаревшие DE, видели там двойные заголовки, пугались и создавали такие темы: Шо это?

Что и привело к закреплении дурной репутации за CSD. Однако, сама идея и реализация CSD в том же Gnome 3 просто замечательная. Кто виноват в том, что другие DE не смогли нормально реализовать поддержку приложений с CSD?

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

Пока пользователи не могут смотреть через призму свободы, хотя бы устанавливая каждое приложение отдельно по вкусу, а не накатывая интегрированные школолосборки под названием «DE» — эти потуги в целом бессмысленны. Ну появилась в гномовских приложениях какая-то плюшка, дальше что? Кто её будет реализовывать, если каждый тащит одеяло в свою сторону и привязывает пользователей к своему набору софта, в том числе имеющего отношение к оболочке отношение чуть менее чем никакое (плееры, файловые менеджеры, дискодробители и т. п.)? Надо закопать нахрен этот иксовый зоопарк и перевести гуйцы на браузерные технологии, там хоть какая-то централизованная стандартизация есть. Хотя есть же freedesktop.org, куда он смотрит?

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от EXL

Я вот не пойму, и далеко не первым спрошу: Вы жирно троллите или и вправду переквалифицировались из кедораста в адвентиста чёрной ноги мониторе на чистом?

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от EXL

Нет, уже давно это встроено в Qt само (точнее, возможность это сделать модулем, и такой модуль написан разрабами Unity)

Athor ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от matumba

когда одной рукой подпираешь голову

Нехрен сонным за компом сидеть. Те дрочат, те жрут — сто причин найдут, лишь бы мышевозить. Что мешает одной рукой клавиши нажимать, в конце концов?

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer
        protected override void startup()
        {
            base.startup();
            GLib.Intl.setlocale(LocaleCategory.CTYPE,"");
            GLib.Intl.bindtextdomain(Config.GETTEXT_PACKAGE,Config.LOCALE_DIR);
            GLib.Intl.bind_textdomain_codeset(Config.GETTEXT_PACKAGE,"UTF-8");
            GLib.Intl.textdomain(Config.GETTEXT_PACKAGE);
            this.hold();
            var builder = new Gtk.Builder.from_resource("/org/bla/example.ui");
            var menu = builder.get_object("menu") as GLib.Menu;
            this.app_menu = menu;
        }

Рабочий пример на Vala.

Athor ★★
() автор топика

В простых приложениях нет ничего лучше Appmenu, для сложных приложений, вроде офисных приложений, лучше всего подойдёт Ribbons.

lucentcode ★★★★★
()

Удобнее всего глобальное, как в Unity, потому что не занимает лишнего места. Но хотелось бы иметь также панель задач как в xfce или gnome, когда видно, какие приложения открыты. А в unity этого нет, есть дурацкая панель со значками, занимающая пол экрана.

hotpil ★★★★
()

Локальное по хоткею и глобальное (как в макоси) у развернутых окон.

zevilz ★★★
()

а что мешает отключить заголовок в резвернутом (maxinized) приложении. А когда не на весь экран, заголовок и не мешает + плюс сделать его тонким как GrayBird compact теме.

Я за подход в как xfce.

Хотя как в юнити мне тоже нравиться, но медленне работает (чисто субъктивно). Да и добиться от всех прилажений не просто.

Что единообразно то не безобразно.

krasoffski
()

хороший опрос)
кстати, в кде починили уже хоткеи, чтобы кнопка меню назначалась не на сочетание,а лишь на одну клавиатурную кнопку?

darkenshvein ★★★★★
()

Со временем привыкаешь к тому инструменту, которым пользуешься. Другое дело, что я не хочу эгоистично требовать от всех воплощения своих привычек. Хотя бы потому, что это навредит прогрессу. И если завтра кто-то придумает лучшее меню или лучший способ обойтись без меню, я с радостью освою это нововведение.

melcomtec
()

Локальное, открывающееся по хоткею.

DE, разработчики DE, заголовки окон - всё это не нужно.

FedyaPryanichkov ★★
()

Настраиваемое. В зависимости от размера экрана, тачскрина и т.д. могут быть удобными разные варианты

at ★★
()

Просто не пишите комбайны, и десятиэтажное меню будет не нужно. Есть другие хорошие варианты - хоткеи и команды с подсказкой, а для тех, кто без мыши никак - тулбары и ленты.

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.