LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения stevejobs

Про Gimp и разбитые мечты

Форум — Talks

Сформулировал основную претензию к Gimp. Совершенно несправедливую, безусловно, но оставшуюся на подкорке

Фотошоп - это гибридный редактор растр/вектор, предназначенный для рисования графики произвольного типа (UI, скетчи, концепт-арт, matte painting / photobash / 3D kitbash / photomanipulation, и тому подобное),

Гимп - это растровый редактор для коррекции фотографий и ничего больше. By design

Это не проблема Gimp, что он не является Фотошопом. Он и не должен.

Проблема в том, что когда речь заходит про «фотошоп для Linux», все обычно заводят шарманку про Gimp. Подсознательно складывается ощущение, что у тебя есть альтернатива, и есть куда отступать. А на деле - отступать некуда, и необходимо через третьи руки и финляндские припейды покупать подписку на Адобе, которая теперь стала совсем дико дорогой.

Как же безумно жаль, что Мигеля тогда выпнули с позором. Это самый светлый человек на свете. Вот был человек, который имел вижен, как должен выглядеть линукс на десктопе, и вот этого человека нет, и всё псу под хвост

Самое печальное, что Gimp - это GPL, т.е. нельзя взять и сделать на основе него более другой редактор. Потому что более другой редактор нужно делать по модным гибридным моделям (например, бесплатная Community Edition и платная подписка на Pro), иначе на такую разработку никакие венчурные инвесторы денег не дадут. А GPL не даёт так сделать

Какое-то хождение по мукам, следующую «убийцу фотошопа», придётся писать с самого-самого нуля, причем даже без возможности заглянуть в исходник Гимпа (потому что иначе можно нарваться на иск в суд от Столлмана и ко). Это безумная работа, и совершенно бессмысленно бездарно потраченные человекогоды

Очень грустно

Скажите что-нибудь доброе, хорошее в комментариях

 

stevejobs
()

Wireguard с обфусцированным трафиком через shadowsocks на андроиде

Форум — Security

Привет! Залил себе на vps wireguard. Хочу скрыть от провайдера использование этого протокола, поэтому накатил shadowsocks на ту же машину с wireguard, настроил, чтобы проксировало трафик в wireguard. Наткнулся на такую статью. Но в ней речь идет про PC 2 PC настройку, т.е. используются понятные cli клиенты с гибкой конфигурацией.

А у меня проблема как ко всему этому теперь подключиться с ведроида. Если на линухе еще понятно как через cli поднять клиент ss и wg, чтобы это вся матрешка шла на vps, то как это сделать на телефоне не понятно. Был ли у кого опыт, может подскажет кто что-нибудь, буду очень признателен

На ведроиде использую дефолтные приложения ss и wg. wg перенаправляю на 0.0.0.0:5634, а ss клиент уже на vps сервак с ss. В итоге ничего не работает, в приложениях не вижу, чтобы вообще какой-то трафик шел, хотя просто wg или ss до vps могут достучаться напрямую. Тут трабл кажись в том, что когда я врубаю vpn wireguard - весь трафик начинает через него идти на ss, а с ss опять через vpn. Думаю получается петля, где пакеты летают с wg на ss и потом снова в wg. Не знаю что с этим делать. На этом этапе на серваке не вижу, чтобы какие-либо пакеты прилетали на ss

 , , ,

wh75per
()

Посоветуйте книжки по линейной алгебре и аналитической геометрии

Форум — Talks

Сабж

Хочу изучить тему как хобби, чтобы мочь рисовать разное самостоятельно, без магии игрового движка.

Уровень нужен «для идиотов», для школьного уровня подготовки. Возможно, в учебниках для вузов такое есть? Тут кто-нибудь учится в вузе, или это уже не модно?

С меня как всегда ничего. Заранее спасибо)

 ,

stevejobs
()

Удаленная работа для резидентов РФ - Senior Java Developer от 250 000

Форум — Job

Немецкая компания Urban Technology (www.drsmile.de) приглашает на работу программистов Java с опытом работы с облачными технологиями.

Кто мы такие?

Наша компания занимает лидирующие позиции на европейских рынках, предлагая коррекцию положения зубов с помощью clear aligners. Мы используем полностью цифровые процессы лечения с использованием технологий трехмерного сканирования зубов, 3D печати и телемедицины, предлагая наши продукты в более чем 50 клиниках Германии, Австрии и Испании, оперирующих под брендом DrSmile.

Ваш опыт и ваши знания

  • свободное владение английским языком (немецкий будет плюсом)
  • от 7 лет работы над коммерческими проектами B2B/B2C
  • отличное знание языка Java, стандартной библиотеки и современных инструментов разработчика
  • отличное понимание принципов функционального и объектно-ориентированного программирования
  • опыт работы с облачными технологиями (Netflix Cloud, AWS)
  • опыт проектирования и реализации REST API

Мы предлагаем

  1. З/п от 250 000 руб с индексацией (6-9 месяцев по договору оказания услуг, далее по трудовому договору с российским представительством)
  2. После первого года работы компенсация затрат на домашний офис, ДМС и спорт
  3. После трех лет работы дополнительный месяц отпуска и оплата перелетов в кругосветном путешествии (around the world ticket)
  4. Регулярные поездки в Берлин раз в три месяца для встреч с командой в головном офисе

Вы можете прислать ваше резюме на английском языке на jobs@drsmile.de или загрузить его по ссылке:

https://dr-smile-jobs.personio.de/job/92397#apply

 , , , ,

drsmile
()

про то, как видеть C++

Форум — Development

Ещё не выздоровел до конца после темы с воспалением легких и легко устаю, и вот посреди одного доклада по C++ на конференции я натурально уснул, и во сне приснилось удивительное.

Проснувшись я стал смотреть на синтаксис C++ и видеть его сквозь призму того, что читал о Haskell (никогда не программировал на нём, а только писал хэлловорлды), и своего небольшого опыта со Scala - всякие scalaz, cats, итп.

Если в глазах иметь своеобразный фотошоп, который выбрасывает из синтаксиса C++ __Уродливые_Идентификаторы и [квадратно](гнездовые) -> конструкции, то на поверхность проступает красота и логичность происходящего. Ты видишь аппликативные функторы и произростающие из них монады, которые просто томятся в застенках из покосившехся скобочкек и отсутствия базовых вещей вроде каррирования.

И наверняка такой фотошоп встроен в глаза любого практика, включается буквально через месяц использования. То есть, если этим всем действительно попользоваться, то проблемы исчезнут - сами собой, ибо это проблемы не более чем личного восприятия и создания собственного глазного фотошопа.

Есть подозрение, что разработчики стандарта это понимают, принимают C++ как язык общего назначения (а не только для написания низкоуровневых системых вещей), и улучшают синтаксис и стандартную библиотеку с целью минимизации в необходимости этого выверта восприятия. Вполне возможно, через десяток лет на C++ будет так же просто писать, как на Haskell или Python. А сейчас придётся ну, самостоятельно заниматься расширением сознания

Подскажите, верно ли моё восприятие? Как двигаться в этом направлении? Нужно ли мне углубляться в Haskell параллельно с изучением C++?

 , ,

stevejobs
()

Игровые итоги

Форум — Talks

Пара слов про тонны говна, вылитые на Fallout 76 и Kindom Come Deliverance, и еще по ряду игр во всевозможных итогах года

Когда-то давно, в далекой-далекой галактике, люди писали качественный безбажный софт. Эти времена прошли. Сейчас значительная часть софта - это джаваскрипт в браузере, который может не работать или глючить без интернета, или мобильные приложения, жрущие батарейку, или десктоп в котором не все кнопки щелкаются в движке Electron. Если включить компьютер без интернета, то Steam может перестать запускаться до перезагрузки с интернетом. Никто не умер от горя, все к этому привыкли.

И это чудесно, потому что разработка перестала быть привилегией элиты, а стала занятием для обычных людей. Обычные люди, которые не умеют переворачивать строчки на бумажке, пишут популярные веб-фреймворки, пакетные менеджеры, и даже компиляторы, которыми мы теперь все пользуемся.

И теперь возвращаясь к играм. Месяц назад ты был поваром и умел по рецепту собирать суп, а сейчас ты Unity 3D программист и умеешь по рецепту собирать бродилку с видом сверху. А через три года уже делаешь игрушки в серьезной конторе. И конечно же, допускаешь ошибки - много ошибок.

Ну да, в Kingdom Come лошади застревают в заборах. И? И что? Ну перезагрузись, епта. Все равно тебе в этой игре нужно перезагружаться по кд. И кстати, там есть патч, который позволяет сохраняться в любом месте и при этом не тратить сохраняющие бутылки, если ты замшелый кажул вроде меня.

Ну да, в Fallout 76 движок N-летней давности, который не умеет в жирные текстуры и анимации. Помните все эти патчи на Skyrim и Fallout, позволяющие загрузить текстурки пожирней? Даже у меня один такой лежит на гитхабе (https://github.com/holy-shit/LargeAddressAwareChecker). Они с тех пор далеко ушли, между прочим. И в Fallout, и в Skyrim движок точно так же зависил от фреймрейта, но срать кирпичами от этого стали только в 76, почему-то. Разве это игра про движок? Я то думал, это про мультиплеерный фуллаут.

Просто игнорируйте все эти косяки, так же, как в обычном десктопном софте.

Если уж так хочется навалить говна, есть ведь и достойные темы для обсуждения. Например, есть ли у игры душа. Что там с лором и его глубиной. Насколько трогают душу сюжетные твисты. Сохранил ли Fallout 76 дух серии Fallout?

Если хочется прикопаться к графике - то насколько хорошо поработали художники? Хороший графон можно нарисовать даже пиксель-артом, даже если у тебя 16 цветов.

Короче, все замечательно, а вы просто зажрались :) «Оптимизацию движка» подавай, лол.

Напишите в комментариях лучшие игры года по вашему мнению, пожалуйста. Старайтесь придерживаться тех, которые идут в Wine или запускаются нативно на GNU/Linux!

 

stevejobs
()

/хроники пикирующего истребителя/ Лучше - не значит быстрее

Форум — Talks

Случайно написал несколько скриптов на PHP. Вначале написал, а потом понял, что это PHP. Это зашквар, или один раз не считается?

А знаете, зачем прога на PHP?

Потому что я понаписал веб-интерфейсов на Java, и где-то там устроил утечку памяти. Теперь после процессинга определенного количества данных, вся память на серваке заканчивается, вместе со свопом. И процессор заканчивается, непойми почему.

Но юзеры сказали, что времени чинить нету. Поэтому стратегически был выделен сервер в 10 раз мощнее. Но и на нем память с процом тоже заканчиваются, но медленней.

Поэтому я сделал скрипты для юзера, чтобы когда прога начинает нереально тормозить в вебморде (это значит, она глубоко зарылась в своп), надо дернуть из браузера restart.php, который убьет и перезапустит докер с джава-софтиной на серваке. И еще tail-f.php чтобы посмотреть логи докера (понять, стартанул ли он, и если повис - то как именно).

Но у меня-то все работает, а любители хорошего кода так за год эту задачу и не решили - никаким способом.

 ,

stevejobs
()

Справедливость восторжествовала: компания годами дискредитировшая жанр адвенчур наконец-то обанкротилась. Гори в аду, Telltale!

Форум — Talks

Да собственно добавить к заголовку и нечего.
Говорят работать в компании было грустно — условия были не очень.
Если кому нужно немного соплей и вздохов, то вот тут есть спец.место для них:
https://habr.com/post/424147/

За Monkey Island им отдельное ведро кала.

 , ,

Deleted
()

Про друзей и программирование

Форум — Talks

Я все время трачу на какие-то интересные занятия, и нет времени общаться с нормальными людьми

Даже тупо на какую-то тусовку пойти бывает сложновато, потому тебя кто-то должен туда пригласить, а все знакомые плавно переместились в интернет. И обычно живут где угодно, но не там где ты. Например, в Overwatch я почему-то постоянно играю с чуваками из Израиля

Каким образом начать общаться с живыми людьми?

Условно, на что я сейчас трачу свободное время? Чтобы покопаться в каком-нибудь проекте с открытыми исходниками, или написать статью на Хабр, или запилить видос на Ютуб

Днем это выглядит очень весело типа, глядите какой крутой чел, вот он то и это сделал. Но по факту это очень уныло. Приходите вы вечером домой, включаете комп, сидите до трех часов ночи... и что? Я в последнее время стал на рандомных каналах твича делать стримы с игрой «IRL» чтобы просто поговорить с рандомами

Видели ли вы когда-нибудь девушку, которая готова вместе с тобой сидеть и всю ночь монтировать видос в премьере?

И вот интересно, что вы с этим делаете. Стоит ли с этим вообще что-то делать...

 

stevejobs
()

Соблюдаете ли вы LSP?

Форум — Development

Из комментариев:

«Но следовать LSP или не следовать — дело договоренности внутри команды. Если команда следует, это одно, если не следует — это другое. Команда, в которой работаю, этому принципу не следует.»

Это очень забавный вопрос) Идут годы, а истории те же самые)

Саттер и Александреску говорят про LSP: «подкласс не должен требовать от вызывающего кода больше, чем базовый класс, и не должен предоставлять вызывающему коду меньше, чем базовый класс». Это те чуваки. который C++ и D делали :-) У Гослинга тоже где-то было про это, сейчас не нагуглю.

Посмотрим, как они мучались, когда не было дженериков.

Вот код на Java:

static void update(Object[] objs)
{
    objs[0] = new Object();
}

public static void main(String[] args) {
    String[] strs = new String[] { "hello", "world" };
    update(strs);
}

Или на C#:

static void update(object[] objs)
{
   objs[0] = new object();
}

string[] strs = new string[] { "hello", "world" };
update(strs);

При запуске он бросит исключение ArrayStoreException (Java) или ArrayTypeMismatchException (C#), поскольку Шарп не может записать экземпляр объекта внутрь массива из стрингов. Это — прямое нарушение LSP. string — это подтип object, но когда его попытались использовать в том же месте где object[], всё сломалось. Подстановочность не работает. Заметьте, что это ошибка времени выполнения, а не компиляции.

В чем проблема? Если следовать логике, то пришлось бы писать несколько одинаковых методов: `static void update(string[] objs)`, `static void update(int[] objs)` — и люто копипастить. Вроде бы, в 2018 году так всё ещё делают в некоторых отсталых языках вроде Golang, когда не опускаются до рефлексии и кодогенерации. В нормальных языках для этого есть дженерики. Но когда Java и C# создавались, дженериков в них не было ещё. Поэтому массивы сделали ковариантными по типу элемента. В смысле, теперь можно отправить string[] на вход методу, который принимает object[], и это скомпилируется и заработает вот так:

Java:

static void sort(Object[] objs)
{
    Arrays.sort(objs);
}

public static void main(String[] args) {
    String[] strs = new String[] { "hello", "world" };
    sort(strs);
}

C#:

static void Sort(object[] objs)
{
   // ...
}

string[] strs = new string[] { "hello", "world" };
Sort(strs);

Совершенно очевидно, что это жёсткий хак системы, сделанный от безысходности.

- Кто мы?
- Большие боссы, заказчики языка!
- Что мы хотим?
- Уменьшения копипасты.
- Когда мы это хотим?
- ПРЯМО СЕЙЧАС!!! //и наплевать на ваши задротские дженерики

ООП не предназначено для уменьшения копипасты, оно скорее запрограммировано на её увеличение. Уменьшить именно дублирование буковок можно только на уровне другого над-языка вроде шаблонного генератора.

Есть подозрение, что идти против дизайна языка - это удовольствие не для слабонервных. Когда у тебя в системе будут тысячи классов и типы вроде `Map<Obj,Map<Obj,Map<Obj,Map<Obj,Obj>>>>`, без соблюдения некоторого феншуя всё это быстро скатится в пучину ада.

Теперь, ежедневный опрос. Стоит ли соблюдать LSP? Приведите аргументы.

 , , , ,

stevejobs
()

Почему в ГОС-разработке всё так плохо?

Форум — Talks

Тут на Хабре была статья Альфалаба про подпись сообщений в СМЭВ.

Просто для интересу прошёл на портал (https://smev3.gosuslugi.ru/portal/), порадоваться как всё изменилось. Можете сами прям щаз эту ссылку открыть.

Увидел следующее: не изменилось ничего.

Самые важные для разработки ссылки расположены в самой жопе сайта, а сверху идёт всякий мусор. Чудно.

Так как по названию ссылок обычный человек ни за что не догадается, вот вам подсказка:

  • Рекомендуемая версия библиотек для сборки клиента СМЭВ 3. Схема версии 1.1.
  • Рекомендуемая версия библиотек для сборки клиента СМЭВ 3. Схема версии 1.2.

Кстати о мусоре. Руководство по использованию (или как тут оно называется, «методические рекомендации», чтобы никто не догадался) - не в маркдауне/аскидоке/etc в гите, а в вордовских файлах docx. Ченжлог в начале документа. Прямо как в 2001 году оказался, верхом на машине времени. Внутри всё тот же позор, что и раньше. Судя по ченжлогу, несколько допиленный.

Вернемся к «библиотекам». Открываю ссылку — там какой-то зип-архив. В корне всё так же нет LICENSE.txt. То есть, код есть, а использовать его нельзя!

Для особо впечатлительных: точно так же было и 2 года назад. Я тогда создал на них тикет и обзвонил всю поддержку - поддержка просто закрыла тикет с объяснением «вопрос прорабатывается». Два года прорабатывается, ага.

И ещё. Какой придурок кладет исходники в зип-файлы? Какой вменяемый человек будет хранить документы для программистов в docx, в ГОСТовском псевдоформате, даже без ченжлога в начале документа?

А ещё там есть ченжлог в txt, относительно предыдущей версии! Т.е. чтобы собрать весь ченжлог - нужно скачать все зипники со всеми версиями, и самостоятельно его склеить. Хотя стоп, но ведь на сайте не скачать предыдущие версии... FAIL. Но даже если б мы чего и собрали, то скупые строчки типа, цитирую:

«Добавлен валидатор XML Element как ещё один способ валидации пришедших схем вида сведений»

- не говорят примерно ни о чём.

Ни тебе публичного гита, чтобы посмотреть конкретные коммиты. Ни лицензии. Ни ченжлога нормального. Ни-че-го.

И это мы ещё не перешли к главному - к дизайну API.

Прошли годы, ага.

Необучаемые.

Вроде ко мне это уже и не относится никак, а от ярости руки трясутся, когда на всё это смотришь.

Там в документах имена написаны. Руководитель проектов, аналитик, главный разработчик. Не боятся они, что люди будут на улице пальцами показывать на них?

Перемещено leave из development

 

stevejobs
()

А какой перформанс у TLS рукопожатия?

Форум — Development

Сгенерил RSA пару на 2048 битов через keytool. Взял SSLEngine и запустил клиент-сервер на 10-ой джаве на обычном ноутбуке с последним i5. По итогу на рукопожатие уходит 200 мс - это нормально? У сервера первая SSLEngine#getDelegatedTask() таска отрабатывает где-то за 80-100 мс. У клиента примерно также. Но там еще есть вторая таска, по итогу 200 мс на рукопожатие... Мне кажется что-то тут не так?

Посмотрел на джава опции есть какой-то -XX:+UseAESIntrinsics, оно есть в OpenJDK или это только оракловский хотспот?

 , , ,

foror
()

Кому там надо было в java ассемблерный код вставлять

Форум — Development

Помню видел здесь на форуме тему, где некий спрашивать про написания в java на ассемблере, так вот, увидел статью.

https://habrahabr.ru/company/jugru/blog/347200/

 ,

u0atgKIRznY5
()

Ресурс монитора и ГЛАЗ. Насколько портит монитор f.lux?

Форум — Talks

Имеется в виду приложение: https://github.com/xflux-gui/fluxgui

После определенного часа, оно изменяет спектр картинки на специальный, чтобы понизить количество голубого света. Подробности есть здесь: https://justgetflux.com/research.html

Чтобы вы представили, это похоже на режим night shift в вашем Mac.

Но есть проблема

Например, однажды я запустил похожее приложение на android-смартфоне Sony Xperia, но переведя утром в обычный режим обнаружил, что дисплей покосячился: этим цветовым режимом его как будто выжгло, и он начал отображать всё в очень странной гамме. Factory reset не помог, но через недельку экран помаленьку отпустило.

Теперь вопрос, насколько сильно оно портит монитор не на телефоне, а на PC и Mac?

 

stevejobs
()

Открытая YouTube-трансляция Mobius и DotNext / 11—13 ноября 2017

Новости — Конференции и встречи
Группа Конференции и встречи

Говорят, бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как работают другие люди. То есть, идеальный объект для наблюдений — прямая трансляция большой конференции.

И кстати, у нас есть для вас целых две таких. В эту субботу проходит Mobius — конференция разработчиков мобильных приложений. А в воскресенье и понедельник проходит DotNext 2017 Moscow — крупнейшая в России конференция, посвященная разработке на платформе .NET. Три десятка спикеров выступят с докладами о настоящем и будущем платформы .NET, об оптимизации производительности и многопоточности, о внутреннем устройстве платформы .NET и CLR, о профилировании и отладке .NET-кода, и так далее.

Казалось бы, при чем тут .NET, это же проприетарный Microsoft? А вот и нет. С выходом .NET Core у нас появилось много кода с лицензиями MIT и Apache 2, документации под лицензией CC-BY, и все это разрабатывается при участии независимой некоммерческой организацией .NET Foundation. Ну а про мобильную разработку под Android и так все понятно — фреймворки с открытым исходным кодом использовались там испокон веков.

И у вас есть возможность поучаствовать в этом — без необходимости куда-то лететь или ехать через полгорода, на YouTube, бесплатно. Как именно — читайте дальше.

( читать дальше... )

 , , , ,

stevejobs
()

Митап «Инструменты контроля качества» / 11 ноября 2017

Новости — Конференции и встречи
Группа Конференции и встречи

11 ноября 2017 года Сбербанк-Технологии проведет в Новосибирске митап: «Инструменты контроля качества». В роли спикеров выступят эксперты новосибирского офиса СберТеха Аркадий Дементьев и Артём Гетманский.

Как оценить полноту и качество регрессионой модели тестирования? Как понять, что выполняемый тест-кейс затрагивает именно тот функционал, который необходимо проверить? На эти, а также другие актуальные вопросы Аркадий Дементьев ответит в своем выступлении на тему «Аудит качества тестирования, переход к микросервисной архитектуре». Гостей мероприятия ждут интересные кейсы с примерами использования стандартного механизма аудита Oracle, для мониторинга этапов тестирования.

Доклад Артёма Гетманского «Построение системы мониторинга OVER 400 хостов+» будет посвящен архитектуре мониторинга. Спикер опишет концепцию оценки стенда по принципу «скважины», расскажет об использовании «умных» триггеров для обнаружения проблем, подскажет, как найти решение нетривиального вопроса визуализации значений метрик > 400 хостов.

Разработка в Сбербанк-Технологиях ведется с использованием фреймворков с открытым исходным кодом и свободного ПО, целевая платформа - GNU/Linux. Данный митап является идеальным поводом задать докладчикам вопросы по поводу действительно масштабной разработки такого рода.

Программа митапа:

13.00-14.00 – Кофе-брейк;
14:00-14:10 – Открытие митапа;
14:10-15:10 – Доклад Аркадия Дементьева;
15:10-15-20 – Вопросы;
15:20-16:20 – Доклад Артема Гетманского;
16:20-16:30 – Вопросы;
16:30-18:00 – Фуршет.

Регистрация на TimePad обязательна!

>>> Обязательная регистрация на TimePad

 , , ,

stevejobs
()

Главная Java-конференция в России — Joker 2017

Новости — Java
Группа Java

3—4 ноября в Санкт-Петербурге состоится большая хардкорная Java-конференция Joker 2017. Для всех, кому до Питера не добраться, будет онлайн-трансляция.

Как всегда, будет тёплая ламповая атмосфера, хардкорные доклады, крутые спикеры, жаркие дискуссии и холивары c коллегами и многое другое.

Что будем обсуждать:

  • JVM/JDK под капотом (Runtime, GC, OpenJDK);
  • Java Performance;
  • высоконагруженные системы;
  • языки программирования для JVM;
  • распределенные системы.
  • архитектуры Java-проектов;
  • инструменты разработчика;
  • хранилища данных (SQL/NoSQL/Cloud);
  • фреймворки (Spring, Spark, Hibernate и др);
  • Java 9 / Java 10 и будущие версии;
  • DevOps, CD, CI;
  • Data Science / ML;
  • Java EE;
  • Puzzlers!

Программа полностью готова, среди спикеров конференции — Алексей Шипилёв (Red Hat), Александр Борисов (Google), легенда Хабра Сергей Абдульманов (Мосигра), Alvaro Hernandez (8Kdata), Тагир Валеев (JetBrains), Николай Алименков (XP Injection), Барух Садогурский (JFrog) и другие звёзды.

Это будет пятый по счёту Joker: с каждым годом он растёт, становится всё интереснее и хардкорнее. Ежегодно конференция собирает более 1000 участников. Все доклады конференции — только про востребованные в Java технологии.

«Изюминка» конференции — дискуссионные зоны, куда направляются после докладов все спикеры для живого общения. Учитывая, что почти все посетители — Java-разработчики уровня Senior и Middle, можно с уверенностью утверждать, что там, в кулуарах, рождается будущее.

>>> Подробности и регистрация на сайте конференции Joker 2017

 , , joker2017,

stevejobs
()

Ultra low pause сборщики мусора в Java, много их

Форум — Development

Очень интересное обсуждение ultra low pause garbage collector'ов идет прямо сейчас в мейллисте OpenJDK. В Java больная тема, на много-гигабайтных процессах JVM начинает очень подолгу пережевывать накопившийся мусор - так называемые full-GC паузы. Когда суперэнтырпрайзный сервер приложений вдруг подвешивает все треды секунд на 5-10 - это сильно напрягает любителей хайлоада.

Для Java давно уже существуют «беспаузные» коллекторы от Azul, но они закрытые и дорогие. Не так давно в OpenJDK приняли Shenandoah - ultra low pause коллектор, который в Red Hat делают.

Это была преамбула, а вот собственно ссылка на анонс нового GC от Oracle: http://mail.openjdk.java.net/pipermail/discuss/2017-October/004540.html

По ссылке уже присутствует еда (тим-лидеры из SAP и Red Hat негодуют), и ее ожидается еще больше.

Интересны мнения аналитиков ЛОР на проблему full-GC пауз. В тред также кастуются разработчики из Сбер-Теха, активно использующие Shenandoah в своих проектах.

 

linux_user_01
()

Кто пишет gui на яве?

Форум — Development

Правда, что одно и тоже приложение javaFX можно запустить на десктопе, в браузере и на мобильном устройстве? Насколько это хорошо работает?

Хотя ни одной такой программы не встречала, интересно кто их пишет и для кого?

PS Встретила здесь скептическое отношение к ява, но мне она нравится больше чем питон или перл. Возникает ощущение какой-то фундаментальности языка и делает его очень солидная компания.

 ,

Eva
()

SQL Server 2017 Stable on Windows Linux and Docker is now generally available

Форум — Talks

Пруфцы: https://blogs.technet.microsoft.com/dataplatforminsider/2017/10/02/sql-server...

«одна из самых приличных СУБД теперь умеет работать на Линукс», как сказали в комментариях

А как вы относитесь к windows linux? Будете переходить? Линукс же, и игры есть (ну, не в ней, а рядом).

 , , ,

stevejobs
()