LINUX.ORG.RU

Сообщения prand

 

Релиз Blend4Web 15.10

Новости — Интернет
Группа Интернет

Разработчики Blend4Web — открытого фреймворка для создания приложений WebGL, объявили о выходе новой версии.

Была проведена серьезная работа по улучшению системы управления проектами. Начиная с версии 15.09, система обзавелась визуальной оболочкой, выполненной в виде обычного веб-приложения (первоначально была реализована в виде набора консольных утилит). С ее помощью можно создавать новые проекты, просматривать уже имеющиеся, компилировать исходники, оптимизировать ресурсы. Текущая версия фреймворка предлагает более удобный вариант менеджера. Теперь проекты можно сортировать по имени, скрывать демонстрационные приложения SDK или удалять их из списка.

Новый менеджер позволяет импортировать и экспортировать проекты. Это значительно упрощает процесс перехода на следующие версии SDK, обеспечивает возможность запуска и отлаживания проектов на различных системах, а также позволяет обмениваться ими с другими разработчиками.

Изменилась форма создания проекта. Были добавлены типы приложений, ориентированных на работу в WebPlayer и не требующих программирования: WebPlayer JSON и WebPlayer HTML.

Расширена функциональность визуального редактора логики. Добавились новые ноды: Move Camera (управление поведением камеры), Play Speaker Sound (проигрывание указанного спикера), Switch Select (позволяет назначать действия, которые будут выполняться при выборе пользователем каждого из серии объектов). Также в блоке Math Operation появилась функция Random, отвечающая за генерацию случайных чисел.

Дополнительные особенности релиза:

  • Возможность быстрого предпросмотра сцены в браузере без ручного экспортирования. Кнопка Fast Preview находится на панели Render > Development Server.
  • Поддержка анимации свойств Intensity и Color для источников освещения.
  • Управление антиалиасингом ( сглаживание). Появилась возможность выбора профиля качества (панель Render > Antialiasing). Алгоритм антиалиасинга FXAA был обновлен до версии 3.11.
  • Автоматическая корректировка размеров текстур при превышении ими лимитов WebGL

Добавились приложения, демонстрирующие новый функционал: использование ноды Play Speaker Sound и генератора случайных чисел.

>>> Подробности

 , ,

prand
()

Релиз Blend4Web 15.09

Новости — Интернет
Группа Интернет

Отечественные разработчики опубликовали очередную версию платформы Blend4Web предназначенной для визуализации 3D графики на веб-страницах. Этот релиз содержит большое количество новых функций и возможностей.

Прямое управление анимационным скелетом. Blend4Web поддерживает все основные виды анимации Blender, включая и скелетную. В новой версии разработчики добавили возможность прямого управления костями анимационного скелета, как программно, так и под физическим воздействием: столкновений, гравитации. Это, например, позволяет создать эффект ragdoll, используемый для реалистичной симуляции свободного движения персонажа. Разработчики подготовили демонстрации процедурного управления скелетом и примера рэгдолл.

Появилась визуальная система управления проектами. Концепция работы с SDK Blend4Web предполагает хранение проектных файлов по разным директориям. Ранее для удобства была разработаны консольные утилиты, облегчающие конечную сборку приложения, оптимизацию скриптов, конвертацию медиа-ресурсов. Сейчас пользователь получил возможность управлять всеми этими процессами в окне браузера и не только. Система позволяет: просматривать имеющиеся проекты, открывать привязанные к ним файлы Blender, запускать приложения, компилировать, оптимизировать или реэкспортировать ресурсы. Кроме того, имеется менеджер проектов, предназначенный для простой развертки нового приложения. На начальном этапе предлагается заполнить информационные поля и сконфигурировать опции компиляции. Поддерживается автоматическое создание всех необходимых файлов проекта (html, blend, css, js).

Расширен функционал редактора логики. Начиная с версии 15.08, разработчики предложили новый редактор, основанный на механизме нод Blender. Это позволило упростить процесс конструирования и добиться визуальной простоты схем. В этот релиз вошли новые блоки логики:

  • Управление анимацией. Play Timeline (проигрывание анимации NLA), Play Animation (проигрывание индивидуальной анимации), Apply Shape Key (установка фактора смешивания между ключами деформации).
  • Связь с веб-страницей. Send Request (отправка HTTP-запроса GET на адрес с последующим разбором ответа и сохранением в переменные).
  • Работа с материалами. Inherit Material (копирование материала с объекта на объект). Set Shader Node Param (коррекция значения цвета материала).

>>> Подробности

 , ,

prand
()

Релиз Blend4Web 15.08

Новости — Интернет
Группа Интернет

По традиции, в конце месяца, разработчики Blend4Web представили новый релиз своей платформы для визуализации трехмерной графики на веб-страницах.

Важная особенность сборки — это новый редактор логики, основанный на механизме нод Blender. Год назад появилась возможность визуального программирования в сценах Blend4Web без написания кода с помощью так называемых слотов NLA. Набор функций позволял контролировать визуализацию объектов, проигрывать анимацию и эффекты, отслеживать действия пользователя, создавать простейшие логические конструкции. Однако, использование этих слотов было затруднено из-за неудобства управления ими, отсутствия какой-либо зрительной демонстрации иерархии. Новый механизм позволяет наглядно создавать логическую схему приложения с помощью функциональных узлов (нод) и «проводников» между ними.

Набор демонстраций Blend4Web пополнился новой сценой поистине промышленного масштаба. Разработчики воссоздали работу молочного завода. Приложение позволяет не просто «прогуляться» по виртуальному предприятию и ознакомиться с описанием агрегатов, но и полностью проследить производственный процесс создания некоторых видов молочной продукции. Презентация без проблем работает на мобильных устройствах, несмотря на сложные сцены, насыщенные графикой и анимацией. Связка с Blender позволила выполнить 95% от общего объема работ силами только художников, без привлечения программистов.

Ключевые особенности релиза:

  • Выполнена поддержка нескольких нод Material в одном материале (пока без текстур).
  • Добавлены новые функции в модуле Transform для перемещения объектов в локальных координатах относительно родительского объекта и вращения их по выбранным координатным осям.
  • Появилась возможность отключения просчета физики в основном потоке с помощью директивы physics_use_workers при инициализации движка для лучшей производительности в мобильных браузерах. До этого симуляция физики всегда выполнялась в отдельных Worker-процессах.
  • Список поддерживаемых браузеров пополнил Microsoft Edge (Windows 10).
  • Портирован весь набор зависимостей конвертера ресурсов для работы в Windows, включая такие утилиты как ImageMagick, NVIDIA Texture Tools и FFmpeg. Также в Windows теперь работает сборщик приложений.

>>> Подробности

 , , , ,

prand
()

Релиз Blend4Web 15.07

Новости — Интернет
Группа Интернет

Разработчики Blend4Web объявили о выходе новой версии 15.07. Blend4Web — это Open Source разработка, предлагающая законченное решение для визуализации трехмерной графики, интерактивных сцен для сайтов. Система построена на базе трехмерного редактора Blender.

Ключевые особенности релиза:

  • Мягкие частицы. Для визуализации таких эффектов, как дым, огонь, брызги, используется система частиц, где её мельчайшие элементы (билборды) являются полупрозрачными плоскостями, повернутыми к камере. Ранее при соприкосновении стандартных частиц с объектами в сцене приходилось наблюдать артефакты в виде видимых границ полигонов. Мягкие элементы лишены этого недостатка и при столкновении с поверхностью «растворяются». Разработчики подготовили специальное демо для сравнения обоих типов частиц.
  • Редактор нод. Blend4Web умеет работать со стандартными нодами Blender. Кроме того, разработчики предлагают свои собственные ноды. Особенность данного релиза — это расширение функциональности нодового редактора при работе с прозрачностью. Разговор идет об Alpha Clip (отсечение по альфа-каналу). Ранее для создания масок приходилось использовать текстуры. Новые процедурные маски помогут вырезать участки поверхности любой формы. Кроме того, они могут быть анимированными. Посмотрите эту демонстрацию.
  • Мультиязычный интерфейс. Переключение языка осуществляется стандартными средствами Blender. На данный момент поддерживаются английский и русский.
  • Совместная разработка. Для тестирования WebGL-приложения Blend4Web предлагает сервер, запускаемый одновременно с Blender. Теперь разработчики могут обращаться к нему по локальной сети. Соответствующие опции находятся в настройках аддона.
  • Новый шейдерный препроцессор. Сцены стали загружаться гораздо быстрее. Особенно это заметно при использовании большого количества различных шейдеров.

>>> Подробности

 , , , ,

prand
()

RSS подписка на новые темы