LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения f00f

Классика на свободных движках

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney
()

IDE для ASM

Форум — Development

Добрый день, коллеги, какое IDE вы используете для программирования на ассемблере?

 ,

rust_afari
()

Десктопный Линукс на i486 с 6 мб ОЗУ

Форум — Desktop

Есть старый компьютер с 6 мб ОЗУ, который много лет выполняет конкретные задачи. На нём установлен Win95 и всё довольно шустро открывается и работает. В win95 иногда зависает меню пуск, а хотелось бы стабильности, избавиться от вирусов (приносят на дискетах) и сделать маршрутизатор на несколько компьютеров. Пробовал Dsl Linux 4.1, он еле шевелится: скрин: http://imagizer.imageshack.com/img924/8779/FUZofS.png В WIn95 ситуация с потреблением ОЗУ гораздо лучше: http://imagizer.imageshack.com/img924/3306/1Rpy95.png http://imagizer.imageshack.com/img921/9899/hbbx03.png

Этот компьютер долгие годы служит верой и правдой, я к нему привык и менять его на другой очень жалко :cray: Пробовал установить Debian 0.93R6 1995 года отсюда, но там первый базовый образ флопика испорчен. С установкой Slackware мне придется долго мучиться, однако я не уверен что даже первый Slackware вместиться с иксами и рабочим столом в 6 мб ОЗУ так же как Win95. Вопрос: какой минимум оперативной памяти занимал первый гну/линукс вместе с иксами и рабочим столом ?

 

UriyZenkov
()

Кириллатиница

Форум — Talks

Продолжаем мозговой штурм по переводу кода на русский язык и восстановлению позиций кириллицы в ИТ. С Кои-7 идея, ясное дело, плоха отсутствием латиницы. Но её можно развивать в разных направлениях, чтобы латиница появилась.

Последняя идея, к-рая пришла в голову - следующая. Иногда нам не так уж важно, написан ли текст в кириллице или латинице. В этом случае мы просто возьмём да и добавим в кириллицу недостающие буквы из латиницы. А те, которые пересекаются, будем считать идентичными и присвоим им общий код. При идентификации будем использовать яролит взад, цитирую:

    a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
    а б ц д е ф г ш и й к л м н о п ь р с т у в ю х ы з

Но не весь, а часть букв выкинем (по ходу дела разберёмся, какие). Тут сразу есть проблема с b и p, которые при одинаковом написании имеет разные смыслы. Но на первый взгляд алфавит для представления латиницы получается такой:

a б ц д э ф г h i j к л м н о п q r s т u в w х y з

Итого мы добавили h i j q r s u w - всего 8 букв. Вся кириллица остаётся на месте, итого получается:

а б в w г д е ё ж з и i й j к л м н о п q р r с s т у u ф х ц ч ш h щ ъ ы ь э ю я

Протестируем:

Возьмём, например, произвольный текст из «Авторевю»

    Ездит на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р

Текст набран одним шрифтом. На кириллатинице он будет выглядеть так:

    Ездит на автомобилях Мiтsuбishi Ланцеr Эволuтioн IХ и ГАЗ-21Р. 

Уффф. Хрень какая-то. Но на то и мозговой штурм, чтобы обсуждать хрень.

Плюсами является:

  • если впихнуть кириллатиницу в одну раскладку, будет гораздо удобнее печатать. Перевод с английского на русский такой масштабной вещи, как ОС, может быть только поэтапным, поэтому длительное время останется необходимость постоянно переключаться. Эта необходимость очень неприятна.
  • некоторые мнемоники (MOV какой-нибудь или ls) вообще вряд ли имеет смысл переводить. Поэтому, если не сделать единую раскладку, неудобство сохранится навсегда. Если же применить кириллатиницу и единую раскладку, то будет лучше.
  • если совпадающие буквы поместить в ASЦII, возникнет неявная кириллизация исходных текстов. Хотя предикат isАлпha станет сложнее. Но эта сложность коснётся только новых идентификаторов, содержащих непересекающиеся с латиницей буквы

Минусы:

  • для случаев, когда нам нужна именно латиница, придётся отвести отдельные коды букв и изменённые начертания. В Uнiцодэ вряд ли найдётся для них место, хотя я ХЗ. Но это не только минус, но и плюс. Т.к. проблема совпадения начертаний некоторых кириллических и латинских букв достаточно актуальна и всё равно то, что в шрифтах они пишутся одинаков - это баг современных шрифтов
  • не совсем ясно, как осуществлять поиск. По идее, поиск по кириллатинице может происходить так:
    • если по слову «жук» ясно, что это кириллица, ищем в кириллице
    • если по слову «worд» ясно, что латиница, ищем в латинице
    • слово «мама» ищем два раза (мама и mama)
    • слово «wой» ищем как слово в кириллатинице - не русское и не английское ,

Перемещено leave из development

 

den73
()

русификация через КОИ-7

Форум — Development

Всерьёз задумался о русификации A2 через КОИ-7

Плюсы:

  • в массиве англоязычного кода можно сразу писать по-русски, не переключая раскладки.

  • достаточно поменять шрифты и разные функции типа isAlpha и проч

  • всякие там ЛС и ЦАТ сразу доступны - усилия по их локализации равны нулю!

  • доступ ко всем латиноязычным API и даже сразу мнемоники ассемблера:

ФОРК СПАВН ьмлхТТПрЕЯУЕСТ #ИНЦЛУДЕ СТДИО.Х
асх мож леа
  • оберон самоулучшается
процедуре модуле
  • шестнадатиричные числа: 0ь33абцдеф

Минусы

  • потом замучаешься делать нормально. Но что конкретно это обозначает, я пока не понял. Поэтому и существует эта тема.

 ,

den73
()

Как восстановить запоротую флешку?

Форум — General

Был вчера в стоматологии, выгружали КТ снимки с флешки, а после повторного включения в USB, у них в компе выдавало, мол, надо флешку отформатировать.

Ну ладно, сказал я, дома разберусь.

Пришел домой и о ужас, флешка не читается.

Вот, что выдает fdisk -l

~$ sudo fdisk -l
[sudo] password for lexxus: 

Disk /dev/sda: 931,5 GiB, 1000204886016 bytes, 1953525168 sectors
Units: sectors of 1 * 512 = 512 bytes
Sector size (logical/physical): 512 bytes / 512 bytes
I/O size (minimum/optimal): 512 bytes / 512 bytes
Disklabel type: dos
Disk identifier: 0xd488d871

Device     Boot Start        End    Sectors   Size Id Type
/dev/sda1  *     2048 1953521663 1953519616 931,5G  7 HPFS/NTFS/exFAT

Disk /dev/sdb: 931,5 GiB, 1000204886016 bytes, 1953525168 sectors
Units: sectors of 1 * 512 = 512 bytes
Sector size (logical/physical): 512 bytes / 512 bytes
I/O size (minimum/optimal): 512 bytes / 512 bytes
Disklabel type: dos
Disk identifier: 0x000d314d

Device     Boot      Start        End    Sectors   Size Id Type
/dev/sdb1  *          2048 1761032191 1761030144 839,7G 83 Linux
/dev/sdb2       1761034238 1953523711  192489474  91,8G  5 Extended
/dev/sdb5       1936812032 1953523711   16711680     8G 82 Linux swap / Solaris
/dev/sdb6       1761034240 1936812031  175777792  83,8G 83 Linux

Partition table entries are not in disk order.
Disk /dev/sdc: 7,4 GiB, 7910457344 bytes, 15450112 sectors
Units: sectors of 1 * 512 = 512 bytes
Sector size (logical/physical): 512 bytes / 512 bytes
I/O size (minimum/optimal): 512 bytes / 512 bytes    

/dev/sdc - это и есть моя флешка. Как её восстановить, чтобы она начала читаться. У меня там личные файлы. :(((

P.S. Ну или хотя бы, как её форматнуть, т.к. partionmagic (из KDE) её не видит тоже :(

~# hdparm /dev/sdc

/dev/sdc:
SG_IO: bad/missing sense data, sb[]:  70 00 05 00 00 00 00 0a 00 00 00 00 20 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00
 multcount     =  0 (off)
 readonly      =  0 (off)
 readahead     = 256 (on)
 geometry      = 1021/244/62, sectors = 15450112, start = 0

 , ,

lexxus-lex
()

Debian 10 - весь софт на gtk2

Форум — General

Нужно найти софт (для всех необходимых задач) в Debian Buster без gtk3 и qt.

Что уже удалось найти:

1. Браузер на gtk2 — Palemoon.

2. Почтовый клиент на gtk2 — Sylpheed.

3. Видеоплеер (вообще без тулкита?) — mpv.

4. Музплеер на gtk2 — deadbeef-gtk2.

5. Офис на gtk2 — libreoffice-gtk2.

6. Графический редактор на gtk2 — GIMP.

7. IDE на gtk2 — Geany.

8. Текстовый редактор на gtk2 - Medit.

На будущее:

Скорее всего, часть программ из списка в будущем будет в Debian уже на gtk3. Точно знаю, что Sylpheed, Medit и Palemoon останутся на gtk2.

Чем в будущем можно заменить GIMP, Geany и Libreoffice? Или они будут собираться с gtk2 всегда?

 ,

chaynik
()

X11 опасен?

Форум — General

Подсобите советом, только осваиваю Linux, в частности Debian, и возник вопрос, а так ли опасен X11, в плане кейлогеров и т.п.?

Если я правильно понимаю, то доступ к «прослушиванию» клавиаутры/мыши/экрана есть у приложений, запущенных из-под текущего пользователя (конечно, если не делать xhost +). Если данные приложения я устанавливаю из оф. репозитория, получается, что вероятность кейлогеров и прочего минимально, отсюда вроде как напрашивается вывод, что и не сильно опасен X11 по умолчанию, я не прав? Почему рекомендуют запуск в отдельном сервере (Xpra, Xephyr и т.п.)?

Пробовал запуск программ в отдельном Xephyr, но так и не придумал, как быть с тем же буфером обмена. Не удобно получается, когда браузер допустим в отдельном сервере запускается, а менеджер паролей в другом и пользоваться буфером обмена не получается. Разве что какой-то общий файл в темпе делать, но это неудобно.

 ,

Dstart
()

Hobbits 0.21 — визуализатор бинарных файлов для реверс-инжиниринга

Новости — Разработка
Группа Разработка

4 марта увидел свет Hobbits 0.21 - инструмент для визуализации бинарных файлов в процессе реверс-инжиниринга. Инструмент написан на связке Qt и C++ и распространяется по лицензии MIT.

Hobbits позволяет использовать для работы набор плагинов, которые можно подключать или отключать в зависимости от текущей задачи - разбор, обработка или визуализация бинарного файла. Существуют плагины для поиска по данным, анализу их структуры через регулярные выражения, выделения типовых шаблонов.

Для бинарных файлов доступные следующие виды представлений:

  • Классический шестнадцатиричный HEX-код
  • Двоичный код
  • ASCII
  • Побитная или побайтовая растеризация
  • Символьная растеризация

>>> Инструкция по работе с программой

>>> Репозиторий на GitHub

>>> Подробности

 hobbits,

Zhbert
()

PostgreSQL Anonymizer 0.6 - инструмент для анонимизации запросов к базе данных

Новости — Разработка
PostgreSQL Anonymizer 0.6 - инструмент для анонимизации запросов к базе данных
Группа Разработка

PostgreSQL Anonymizer - дополнение к СУБД PostgreSQL, позволяющее скрыть или изменить конфеденциальные данные или сведения, представляющие коммерческую тайну. Сокрытие данных происходит на лету, используя списки пользователей для анонимизации и настроенные шаблоны правил.

Инструмент можно использовать для предоставления доступа к БД третьим лицам (например, аналитическим сервисам), автоматически вырезая из запросов личные данные, такие как номера телефонов или кредитных карт, либо используя более сложные методы - подмену имен пользователей, наименований компаний и так далее на фиктивную информацию.

При помощи предоставляемой инструментом утилиты pg_dump_anon есть возможность сделать анонимизированный дамп базы данных для передачи его третьим лицам.

>>> Исходный код (лицензия PostgreSQL)

>>> Страница проекта с инструкцией по установке

>>> Подробности

 , ,

Zhbert
()

Для тех, кто думает перейти на NixOS

Форум — General

Собственно по мотивам ТЫЦ но про NixOS и на основе моего опыта эксплуатации сабжа в течение как минимум одного года восьми месяцев и двух дней или шестьсот двенадцати дней кому как угодно. Ибо именно столько у меня стоит NixOS основной системой тыц.

Моей предыдущей системой была гента поэтому и свои сравнения я буду проводить непосредственно с ней. Все написанные мною слова выражают мои собственные мысли и не были призваны разжигать какие бы то ни было конфликты и/или жжения в любых частях тела прилегающих к седалищному нерву.

Так вот детки. Гента местами хороша… хотел бы я так написать но увы нет. Есть кардинальные проблемы с которыми она не справиться. Основная это toolchain. У вас попросту не может быть консистентной системы с самым распоследним toolchain-ом и довольно старыми выдержанными проверкой временем программами (Либо наоборот). Это не значит что такую проблему нельзя решить костылями chroot-а или некими иными методами… Это значит лишь то что такая проблема у дистрибутива как минимум есть в наличие.

Ты сейчас задвинул некую чушь. {У меня нет}/{Мне не нужны} старые программы.“ - Да дело ведь не только в этом. Те кто прожил с гентой достаточно припомнят не один случай неудачного обновления glibc в результате которого всему приходил северный полярный лис. „Бэкап спасёт“ да не без этого. Однако бэкап не исправляет саму изначальную проблему.

Так вот последние два абзаца написаны собственно только ради того что… Да детки в NixOS таких проблем нет. И быть не может by design. И я скромно умалчиваю про другие архитектуры, контейнера, FHS environment и прочие побочные плюшки.

Дальше меня ждала «ломка» поскольку во всех дистрибутивах корень системы это важная штука которую можно пощупать своими загребущими ручёнками… Да а в то время как в NixOS из всего корня так сказать материальны только /etc/nixos, /root и /nix а остальное симлинки… Тудумс! Занавес.

Немного про установку. Генту можно собрать за время от пары часов до нескольких дней. Развернуть из бинпакетов можно минут за сорок ну плюс минус около того. NixOS бинарный дистрибутив поэтому кампелять тут ничего не нужно.

Канпельять нинада. nixos ацтой. Моя отсельда мухожук.“ Однако стоит лишь переопределить дефолт и если это столь необходимо пакетный манагер сам пересоберёт то что нужно пересобрать. Вкуснятина!

Дальше сам процесс разработки. Про генту я скромно умолчу. А вот NixOS разрабатывают на гитхабе открыто, свободно и без бюрократии и 1770 запросов на слияние и 3753 проблемы тому доказательство.

Я скажу так в генте для меня всегда была головной болью настроить gnome/kde/plasma. Полные метапакеты натащат столько что ппц а минимальные как правило просто обрезаны по самое немогу и для комфортного существования приходилось искать ту самую золотую середину самостоятельно. В NixOS просто дефолтный выбор мне что называется зашел на ура. Одной проблемой меньше.

Итак вот мы прожили в системе определённое время накопились критические изменения и настало то самое время обновлять. У NixOS считай весь корень тупо набор симлинков поэтому, как не трудно додумать, он чудесно версионируется. Да у вас всегда есть не просто единственное текущее состояние системы но и всё неудалённые прошлые её состояния.

В NixOS пакетный менеджер заведует не просто версией хромиума но и всеми его настройками и да даже его расширениями.

Любые нативные игрушки steam-run спасает и делает не просто хорошо а прям прекрасно.

Да ладно… Вот прям взял и описал идеал. Не верю.“ Есть и баги. Дальше о них.

Ну не то чтобы это было проблемой но как с самой первой инсталлиции так и до сих пор - Only english language available in plasma regional settings #33987, Missing a lot of translation in plasma5-based system. #37741 Да все преведенные решения перепробовал но баг как был так и есть.

Из того что заметил в последнее время HDD not mounted, system don't boot #32588 это про btrfs на luks. Но оно тоже странное то есть то нет… В общем закономерности я не заметил но у себя наблюдал.

Ну и покамест на этом всё. Надеюсь мои многобукав помогут кому нибудь сделать свой выбор.

 

init_6
()

Космические игры на linux

Форум — Games

Всем привет!

Собираюсь написать подборку «Лучшие космические игры доступные на линукс» в раздел на своем сайте о космосе. Но так как сам не являюсь постоянным пользователем linux, то столкнулся с нехваткой информации по данной теме.

Я понимаю, что большинство игр доступны на нескольких платформах (в том числе и на линукс). Потому меня интересуют больше те которые есть только на линукс (конечно, если вообще такие существуют).

Кто-нибудь может посоветовать такие космические игры? Или хотя бы оставьте вашу любимую игру о космосе в которую вы играли на линукс.

----

Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении и поделился своим мнением. Подборка готова и опубликована. Еще раз спасибо всем за ваш вклад и помощь!

Подборка лучших космических игр для Linux

 ,

nloshka
()

Состоялся релиз дистрибутива Linux From Scratch 9.1

Новости — Linux General
Группа Linux General

Состоялся новый релиз source-based дистрибутива Linux From Scratch.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 ,

saahriktu
()

Wireguard включен в ядро Linux

Новости — Ядро Linux
Группа Ядро Linux

Wireguard – это простой и безопасный VPN-протокол, основным разработчиком которого является Jason A. Donenfeld. Долгое время модуль ядра, реализующий этот протокол, не принимали в основную ветку ядра Linux, так как использовалась своя реализация криптографических примитивов (Zinc) вместо стандартного crypto API. Недавно это препятствие было устранено, в том числе за счет доработок, принятых в crypto API.

Сейчас wireguard принят в основную ветку ядра Linux и будет доступен в релизе 5.6.

Wireguard выгодно отличается от других протоколов VPN отсутствием необходимости согласовывать используемые криптографические алгоритмы, радикальным упрощением процесса обмена ключами, и, как следствие, малым размером кодовой базы.

>>> Подробности

 ,

AEP
()

Перспектива для ЭВМ

Форум — Development

Многие настолько привыкли к прикладным программам и операционным системам, что порой сложно оценить насколько это всё неудобно, громоздко, а часто и неэффективно для решения наших повседневных задач.

Некоторое время назад я задумался над этим вопросом, и пришёл к выводу, что у современных программ есть два основных недостатка:

  1. Безудержное раздувание их функциональности, что делает приложения огромными, бесформенными, нечётко структурированными, неудобными, неэффективными, глючными и тормозными сущностями.
  2. Конкуренция между такими бесформенными сущностями.

Оба этих недостатка очень сильно нервируют пользователей как сами по себе, так и порождаемой ими массой других недостатков. В мире коммерческих программ все эти недостатки пытаются заглушить финансовыми вливаниями в разработку и маркетинговыми хитростями. С каждым годом эффект от этого всё менее ощутим. В мире же свободных программ эти недостатки просто рушат всё на своём пути, заставляя такие программы (если они не финансируются какими-то крупными компаниями и не сформировали вокруг себя очень большое сообщество), вечно плестись в хвосте даже самых захудалых своих коммерческих аналогов.

Всё это также касается и дистрибутивов Линукса, окружений рабочего стола, и прочего.

Второй вывод, который я сделал на основе всего этого - заниматься какой-то стандартизацией такого зоопарка изначально несовместимых поделок абсолютно бессмысленно. Нужна некая единая, стандартизованная на уровне внутренней архитектуры, системно-прикладная среда. Без явного деления на операционные системы и приложения. И из-за этого практически несовместимая ни с каким существующим ПО. Рано или поздно всё равно все придут именно к такой точке зрения.

Третий вывод - на уровне концепций размышлять о такой единой среде может каждый, независимо от багажа знаний и опыта, поэтому следующий мой шаг - создание своеобразного исследовательского проекта (опять же, пока на концептуальном уровне). Это позволило взглянуть на проблему под другим углом, без опоры на существующие стереотипы, без опоры на мнение всяких «гуру», заявляющих что это всё невозможно никогда осуществить, и так далее. Есть надежда также проверить как минимум некоторые из своих находок в этом направлении с помощью использования системы программирования Smalltalk, которую сейчас изучаю, и о которой кстати писал в одной из тем на этом форуме. Но это видимо будет ещё не скоро.

Что из всех этих размышлений получается - описываю и показываю в так называемом видеблоге. Пока там готовы две части, их и представляю. Сразу скажу, что выкладывание здесь ссылок мне нужно НЕ для поиска единомышленников или создания какой-то мифической команды (кстати если даже подобный проект и будет когда-то реализован, у него не может быть единой команды, т.к. там совсем другие принципы развития, заточенные в основном на большое число независимых друг от друга одиночных разработчиков). Дело в том, что я сейчас делаю очередной прототип блок-схемы для внутренней архитектуры такой системы (который представлю в одном из следующих видеороликов). Поэтому в этой теме ожидаю полезных комментариев, часть из которых наверняка пригодится для «шлифовки» такой архитектуры.

Собственно, вот сами видеоролики:

ВИДЕО 1 - Интерфейс пользователя

ВИДЕО 2 - Дополнительные возможности


Если информации там покажется недостаточно, то вот видео с уже устаревшим прототипом внутренней архитектуры (правда там было всё заточено на обработку мультимедийного контента, а не на универсальную систему):

Доп. ВИДЕО - Описание прототипа внутренней архитектуры

 , ,

Oleg_Kon
()

ProtonVPN открыл код всех своих приложений

Новости — Open Source
ProtonVPN открыл код всех своих приложений
Группа Open Source

21 января сервис ProtonVPN открыл исходные коды всех оставшихся VPN-клиентов: Windows, Mac, Android, iOS. Исходники консольного Linux-клиента были открыты изначально. Недавно Linux-клиент был полностью переписан на Python и обзавелся множеством новых возможностей.

Таким образом, ProtonVPN стал первым в мире VPN-провайдером, который открыл все исходники клиентских приложений на всех платформах и прошел полный независимый аудит кода от компании SEC Consult, в ходе которого не было найдено проблем, которые могли бы скомпрометировать VPN-трафик или привести к повышению привилегий.

Прозрачность, этика и безопасность лежат в основе Интернета, который мы хотим создать, и, в первую очередь, потому, что мы создали ProtonVPN.

Ранее компания Mozilla тоже помогала с аудитом кода и исследованиями в области безопасности - для них был открыт специальный доступ ко всем дополнительным технологиям ProtonVPN. Ведь в скором времени Mozilla предоставит своим пользователям платный VPN-сервис на основе ProtonVPN. В свою очередь, ProtonVPN обещает, что продолжит проводить независимый аудит своих приложений на постоянной основе.

Как бывшие ученые ЦЕРНа, мы считаем публикацию и рецензирование неотъемлемой частью наших идей, - подытоживает компания. - Мы также публикуем результаты независимых проверок безопасности, охватывающих все наше программное обеспечение.

Код приложений открыт под лицензией GPLv3.

В ближайших планах компании - открыть исходные коды всего дополнительного ПО и компонентов. Так же запланирован и графический клиент для Linux, правда когда именно - пока неизвестно. В настоящий момент идет активный бета-тест VPN-протокола WireGuard - пользователи платных тарифов могут присоединиться и попробовать.

Отчет об исследовании безопасности: Windows, Mac, Android, iOS

>>> Подробности

 , , , ,

notrobot
()

Вышел PinePhone — защищенный Linux-смартфон

Новости — Hardware and Drivers
Вышел PinePhone — защищенный Linux-смартфон
Группа Hardware and Drivers

Компания Pine64 сообщила о начале продаж свободного защищенного смартфона PinePhone. Смартфон нацелен на тех, кто считает, что человек должен иметь полный контроль над технологиями и своей жизнью. Все, кто ценит приватность и ненавидит телеметрию Android и iOS, являются потенциальными покупателями PinePhone. Пришло время послать большого брата в /dev/null!

Первая партия разлетелась как горячие пирожки, но в ближайшее время в магазине появится новая.

Стоимость PinePhone всего $150. Железо смартфона полностью заменяемое — каждый модуль можно вытащить и заменить, или обновить на более мощный с помощью отсоединяемых шлейфов.

PinePhone поддерживает множество ОС:

  • Postmarket OS (KDE Plasma Mobile предустановлена);
  • UBPorts (Ubuntu Touch);
  • Maemo Leste;
  • Nemo Mobile;
  • Manjaro;
  • LuneOS;
  • SailfishOS;
  • В ближайшее время появится поддержка NixOS.

Все эти образы можно скачать и поставить на смартфон прямо с SD-карты.

Технические характеристики:

Allwinner A64 Quad Core SoC with Mali 400 MP2 GPU
2GB of LPDDR3 RAM
5.95″ LCD 1440×720, 18:9 aspect ratio (hardened glass)
Bootable Micro SD
16GB eMMC
HD Digital Video Out
USB Type C (Power, Data and Video Out)
Quectel EG-25G with worldwide bands
WiFi: 802.11 b/g/n, single-band, hotspot capable
Bluetooth: 4.0, A2DP
GNSS: GPS, GPS-A, GLONASS
Vibrator
RGB status LED
Selfie and Main camera (2/5Mpx respectively)
Main Camera: Single OV6540, 5MP, 1/4″, LED Flash
Selfie Camera: Single GC2035, 2MP, f/2.8, 1/5″
Sensors: accelerator, gyro, proximity, compass, barometer, ambient light
3 External Switches: up down and power
HW switches: LTE/GNSS, WiFi, Microphone, Speaker, Cameras
Samsung J7 form-factor 3000mAh battery
Case is matte black finished plastic
Headphone Jack

Видео: запуск 4х ОС на PinePhone

Бонус: обзор ноутбука Pinebook Pro

>>> Подробности

 , , , ,

fail2ban
()

ProtonMail открывает исходники клиента для iOS. На очереди Android!

Новости — Open Source
Группа Open Source

Немного с запозданием, но важное событие 2019 года, которое здесь не освещали. Недавно CERN открыл исходники приложения ProtonMail для iOS. ProtonMail - это защищенная почта с PGP-шифрованием на основе эллиптической кривой.

Ранее CERN открыл исходники веб-интерфейса, библиотек OpenPGPjs и GopenPGP, а так же провел независимый ежегодный аудит кода для этих библиотек.

В ближайшее время главным приоритетом является открытие исходников приложения для Android. Отвечая на комментарии пользователей, один из разработчиков компании, Ben Wolford, сказал: «После того, как приложение пройдет независимый аудит, исходники Android-клиента появятся в открытом доступе»

This is a top priority for us. As soon as the audit is complete, we will open source the Android app.

>>> Подробности

 , , , ,

notrobot
()

Полировка знаний о Си

Форум — Development

Посоветуйте, пожалуйста, книгу или статью об особенностях Си, с помощью которой можно было бы дополнить уже имеющиеся знания о языке

 

LancerRevX
()

В чем отличие OpenRC от Systemd?

Форум — Admin

Я не причисляю себя к опытным, так называемым «тру» линуксоидам, хоть и использую ArchLinux в качестве десктопа. Захотелось «осилить» сборку Gentoo. В хендбуке говорилось о выборе между Systemd и OpenRC. Погуглив, почитав Вики.генту и всякие форумы, так и не понял в чем их принципиальное отличие, а также плюсы и минусы. Расскажите, в чем их достоинства и недостатки? Что лучше выбрать?

 , , ,

EnZen
()