LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения MOPKOBKA

Новогоднее настроение с Chicago95

Галерея — Скриншоты

Попробовал тут перед новогодними каникулами тему Chicago95 на своём рабочем компе. Докладаю: в целом это наиближайший к оригиналу закос, но, к сожалению, линуксовые реалии дают о себе знать: лиса выглядит как пришелец из совсем другого мира, проводник совсем не такой (а вот у CERN ROOT похож, только Qtшная тема всё портит). Но в целом впечатления скорее приятные, и ностальгическую атмосферу эта тема безусловно создаёт.

>>> Просмотр (1920x1080, 338 Kb)

 , ,

luke ()

Pinkbyte, пни пацанов, please.

Форум — General

Не сложилось мне написать в #gentoo-dev, даже после регистрации.

NodeJS не обновить до актуальной версии LTS, тестовую 17.x не добавить. William Hubbs на морозе (видимо сильно занят). 2 месяца прошло, а воз и ныне там.

@Pinkbyte, что бы ты не говорил по поводу снятия с себя полномочий, но в тусне на #gentoo-dev был замечен сегодня. Прошу, пни там кого или делегируйте полномочия другому. Короче, как-то решите вопрос, а то странно всё это и вызывает вопрос:

«А с Gentoo всё нормально? или мы наблюдаем смертельные судороги?»

https://packages.gentoo.org/packages/net-libs/nodejs
А эти версии везде, кроме Gentoo https://nodejs.org/en/

 ,

c0ne ()

TheXTech: кроссплатформенный порт Super Mario Bros. X

Новости — Игры
Группа Игры

Кроссплатформенный порт Super Mario Bros. X, фанатской игры по мотивам вселенной Марио, созданной в 2009 году американцем Эндрю Спинксом, полностью написанный на С++. Проект получил название TheXTech по принципу: «The Super Mario Bros. X Tech». Он полностью воспроизводит старый движок SMBX 1.3 (кроме редактора), исправлены критические ошибки, приводящие к сбою или зависанию игры.

Об оригинальном движке SMBX

Несмотря на полное прекращение разработки игры в 2011 году, она была востребована и продолжала широко использоваться сообществом. Игра привлекла внимание разработчиков-энтузиастов, которые создавали для неё вспомогательные инструменты, а также делали попытки модифицировать и расширить игру. Самыми известными из них являются набор разработки из тулкита Moondust Project (изначально называвшимся PGE Project) и библиотека LunaLua (изначально известная как LunaDll), расширяющая функционал игры посредством dll-инъекции. Исходный код игры долгое время был закрытым. Однако всё изменилось, когда 2 февраля 2020 года на форуме были опубликованы исходные коды игры.

Геймплей

В игре возможно играть за одного из 5-и персонажей: Марио, Пич, Луиджи, Линк и Тоад. Присутствуют три режима игры: одиночный, вдвоем в кооперативном режиме и режим битвы, в котором игроки должны побить друг друга, пользуясь различными подручными средствами.

Сама игра является неким подобием песочницы для сообщества, в которой игроки могут создавать свои уровни и целые эпизоды. Есть возможность добавления в игру собственных ресурсов.

Подробности технической реализации TheXTech (habr.com)

>>> GitHub автора порта

 , ,

atiradeon ()

Чем Интернет лучше Кванмёна?

Форум — Talks

В Рунете почему-то принято распространять мантру, что Кванмён — плохо, Золотой Щит — плохо, тяготение чего-либо к аналогу Кванмёна — плохо. Без толковых обоснований, просто давление на эмоции.

Однако же, Кванмён, по описанию, это —

электронная библиотека плюс несколько новостных ресурсов, электронная почта, университетские форумы и поисковая система

То есть именно то, чем Мы представляли Интернет в детстве, когда ещё не имели туда доступа: огромнейшая кладезь знаний, интересная прежде всего как источник материалов для школьных рефератов, ввиду скудности местных библиотек, и нелюбви к библиотекам как таковым (книжки туда нужно возвращать, а цифровая информация легко копируется себе для перечитывания в любое время).

Более того, таковая была и в западном мире — пока не пал оплот NSFNET и в него не хлынули коммерция, прон и прочее говно. В Рунете же такого оплота разума не было в принципе, он вырос из мусорного ФИДО с кащенитами, отголоски чего видно и по сей день.

Когда же Мы наконец попали в настоящий Интернет, то ожидаемо и неумолимо начали деградировать, и процесс этот продолжается по сей день. Не помог даже притащенный ещё из оффлайна принципиальный бойкот соцсетей, поскольку говна и вне соцсетей навалом.

Объясните, почему Интернет не является failed project, и почему его не необходимо грохнуть и заменить на морально чистую сеть для разумных существ, а не для свободолюбивых животных отряда приматов. Почему лаоваи должны в нём разлагаться, пока Китайская Народная Республика завоёвывает мир?

Линукс тут при том, что 深度操作系统 и 붉은별.

 , , , ,

mertvoprog ()

Microsoft реализует DX12 в Linux

Форум — Talks

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52985

https://devblogs.microsoft.com/directx/directx-heart-linux/

https://lkml.org/lkml/2020/5/19/742

Пока правда в WSL2, но их ответ такой:

Is the d3d12 support on Linux coming to baremetal Linux as well?

No native Linux support right now, could be in the future, though.

Линуксоиды, если появится libd3d12.so, то это смерть Вулкану?

 ,

fsb4000 ()

Хорошая новость любителям Ubuntu 14.04

Форум — Talks

..., что приносит слоупок. Весть прошлогодняя, просто заметил только сейчас:

https://ubuntu.com/blog/ua-services-deployed-from-the-command-line-with-ua-cl...

https://ubuntu.com/advantage

tl;dr — Подписка на 3 машины на ESM, что расширяет поддержку Ubuntu 14.04 до апреля 2022 года, с ноября прошлого года бесплатна, нужен только аккаунт Ubuntu One, а если вы член Ubuntu Membership, то аж 50 машин можете задействовать.

Вероятно (это уже мои догадки), такое же будет и для 16.04, что значит, что на ней можно будет ещё до 2026 года сидеть, если не ошибаюсь.

 , , , ,

Vsevolod-linuxoid ()

LabVIEW раздают (Community Edition)

Форум — Talks

Компания National Instruments сделала бесплатными для некоммерческого использования свои продукты LabVIEW и LabVIEW NXG.

LabVIEW (англ. Laboratory Virtual Instrumentation Engineering Workbench) — это среда разработки и платформа для выполнения программ, созданных на графическом языке программирования «G» фирмы National Instruments (США). Первая версия LabVIEW была выпущена в 1986 году для Apple Macintosh, в настоящее время существуют версии для Unix, Linux, Mac OS и Microsoft Windows.

LabVIEW используется в системах сбора и обработки данных, а также для управления техническими объектами и технологическими процессами. Идеологически LabVIEW очень близка к SCADA-системам, но в отличие от них в большей степени ориентирована на решение задач не столько в области АСУ ТП, сколько в области АСНИ.

Скачать можно здесь: https://www.ni.com/en-us/shop/labview/select-edition/labview-community-editio...

Подробности тут: https://twitter.com/labview/status/1255134775880192001

 

dotcoder ()

KDE - раздутое, тяжелое, нестабильное, уродливое

Форум — Talks

ОС Qubes сваливает с KDE и переходит на XFCE. Причина в недовольстве развитием KDE, охарактеризованное четырьмя прилагательными в заголовке.

Переход планируется осуществить к версии 5.2

https://github.com/QubesOS/qubes-issues/issues/2119

 , ,

fornlr ()

Вышла бесплатная версия 3D-движка UNIGINE: Community edition

Новости — Разработка
Группа Разработка

Вместе с релизом UNIGINE SDK 2.11 стала доступна UNIGINE 2 Community, бесплатная версия этого кросс-платформенного 3D-движка.

Поддерживаемые платформы - Windows и Linux (начиная с Debian 8; включая отечественный дистрибутив Astra Linux, используемый в оборонной промышленности). Также поддерживается работа с разнообразным VR оборудованием. Под Linux на 100% работает как сам движок, так и идущий в комплекте визуальный редактор 3D сцен (UnigineEditor). В качестве графического API используется OpenGL 4.5+.

На базе UNIGINE Engine выпущена серия GPU бенчмарков (включая популярные Heaven и Superposition), а также разрабатываются профессиональные тренажеры и различные промышленные цифровые двойники. Вышло несколько игр, включая Oil Rush (2012), Cradle (2015), RF-X (2016), Sumoman (2017). В настоящее время готовится к выпуску амбициозная космическая MMORPG Dual Universe. Отличительными особенностями движка является поддержка очень больших виртуальных сцен, наличие большого количества функционала «из коробки», высокая производительность, одновременная поддержка и C++, и C# API. Ряд продвинутых возможностей есть только в коммерческих версиях Sim и Engineering.

Community-версия движка бесплатно доступна независимым разработчикам и проектам с выручкой/финансированием до $100k в год, а также некоммерческим и образовательным организациям.

Разработкой UNIGINE последние 15 лет занимается одноименная компания в Томске.

>>> Подробности

 , , , ,

binstream_ ()

Зачем нужны точные науки в школе в таком большом объёме?

Форум — Talks

Вот прошло уже много лет, а я до сих пор не пойму - зачем преподавать так много точных наук в школе? Я ни разу в жизни не сталкивался с тем, что мне надо решить квадратное уравнение, раскрыть скобки с квадратом суммы или разности, или высчитать логарифм, про тригонометрию с её графиками и про другие функции я просто молчу. Мне также не приходилось вдаваться в сложные физические расчёты, а по химии у меня вытянутая тройка и я ничего из неё не помню, да мне это и не надо.

Очевидно, что в обычной жизни это попросту не нужно. И человек от незнания этих тонкостей не становится глупее и управлять им не становится легче, как бы нам не пытались это доказать борцуны с системой.

Однако, вместо того, чтобы учиться стильно одеваться, вкусно готовить и не портить продукты и уметь оценить вкус блюд по достоинству, вместо погружения человека в наследие его предков да и просто банального этического воспитания, школьники вынуждены учить то, что они забудут и большинству это никогда не понадобится.

Можно привести примеры того, как математика и смежные с ней науки пригодятся по жизни - вы сможете лучше понять устройство автомобиля и вас будет не так просто обмануть на СТО, или вы сможете вести бухгалтерские расчёты самостоятельно (и вас не обманут на деньги) или вы захотели построить дом и сможете провести хотя бы банальные расчёты. Но все приведённые примеры связаны с потерей доверия между людьми, что должно решаться гуманитарными мерами и соответствующим воспитанием, а не вечной перепроверкой всего на свете.

Да, база арифметики и геометрии безусловно нужны, без этого никуда, и мы почти каждый раз сталкиваемся с этим по жизни. Также, как важны базовые аспекты физики, хотя большинство из них очевидны.

В основном, сторонники этого школьного сизифовского труда приводят в пример необходимости изучения точных наук либо чёрный труд (как правильно расчитать объём комнаты для поклейки обоев), либо инженерно-проектировочную работу, либо какие-то частные случаи (девочки, занимающиеся бровями в сфере красоты вынуждены знать химию). Но это либо частные случаи, либо могут быть решены через справочники.

Также упоминается о том, что изучение точных наук якобы способствует развитию нейронных связей в мозгу и люди становятся умней. Если мне кто-то сможет это показать на практике, как выпускники математических классов все поголовно умные и успешные, то может быть я даже соглашусь. Но в основном, все технари - заложники своих профессий и говорить об их исключительном уме или успешности не приходится.

В итоге, по выходу из школ мы имеем армию детей которые не помнят чем они занимались 40-50% от учебного процесса, запуганные экзаменами по этим ненужным наукам, и не знающие положительные стороны жизни, примеры которых я перечислял - кулинария, мода, искусство. Это приводит к тому, что люди ненавидят учиться и выбирают неправильные профессии, многие учатся для галочки и не применяют полученные знания.

Так и зачем всё это?

 , , ,

Mamin_simpotyaga ()

purple-metaprog 0.0.2 — реализация мессенджера Метапрог.Онлайн на C

Форум — Development
Пыль запартная п р е д с т а в л я е т…
Производство Anskilnaya Lalka

Для тех, кто в танке: libpurple — библиотека, использующаяся в мультипротокольных мессенджерах, таких как Pidgin, Finch, Adium, транспортах Bitlbee и Spectrum2. Для неё написана тонна разнообразных плагинов, в том числе т.н. prpl — протокольных плагинов, обеспечивающих поддержку всевозможных мессенджеров, свободных и несвободных. Теперь их стан пополнился и Метапрог.Онлайн!

Метапрог.Онлайн — мессенджер нового поколения! Скучаете по старому-доброму IRC, но ваши внуки-смузихлёбы от одного лишь упоминания этого слова начинают хихикать и кидаться картиночками с xkcd? Не проблема! Метапрог.Онлайн даёт свободу от всяческого новомодного дерьма: картиночек, стикеров, форматирования, привязки к номеру телефона, и даже хрюникода! Просто вводите логин/пароль и переписываетесь!

Плагин пока поддерживает только переписку в существующих чатах. По умолчанию создаётся лишь чат с Их Величеством @metaprog.

Установка

Идёте на гейхаб и читаете README, чего как маленькие?..

Из платформ пока поддерживается только GNU/Linux. Тестирование производилось на Pidgin и Finch с libpurple 2.13.0, с другими версиями и UI могут быть глюки, либо вообще не соберётся :P

 >>> Репозиторий

 >>> Билд (x86_64, libpurple 2.13.0)

 >>> Скриншот

Изменения в версии 0.0.2

  • Улучшена производительность.
  • Добавлено автопереподключение и устранены зависания при сетевых сбоях Tor.

Нюансы

Плагин сырой, поэтому не рекомендуется включать его на основном профиле Pidgin, если уже используете Pidgin. Могут быть краши и зависания (такие ядрёные, что только SIGKILL помогает). Рекомендуется пока пользоваться плагином на отдельном профиле с помощью ключей pidgin -m -c ~/.config/purple-metaprog/.

Для подробных сообщений об ошибках также рекомендуется запускать Pidgin из консоли, добавив ключик -d — тогда будет виден подробный лог, даже если Pidgin зависнет или упадёт. А ещё лучше — установить gdb и запускать командами:

$ gdb pidgin
(gdb) r -d -m -c ~/.config/purple-metaprog/

Тогда в случае падения можно ввести команду bt и получить лог трассировки.

———

В настройках аккаунта на вкладке «Дополнительно» необходимо указать onion-адрес сервера. Поскольку @metaprog панически боятся антиметапрогеров, адрес умышленно не опубликован. Вы можете запросить его по одной из двух схем:

Для латентных вантузятников: установить Wine и LabVIEW Runtime 2013, скачать официальный клиент Метапрог.Онлайн и скопировать адрес из настроек Метапрог.Онлайн;

Для красноглазых:

  • сгенерировать пару ключей:

приватный:

openssl genrsa -out ~/.purple-metaprog.pem 1024
chmod 600 ~/.purple-metaprog.pem

публичный:

openssl rsa -in ~/.purple-metaprog.pem -pubout -out ~/.purple-metaprog-pub.pem
chmod 600 ~/.purple-metaprog-pub.pem
  • скопировать публичный ключ на ЛОР. В ответ получите строку вида:
tRheqLBzHeKVZlH9lYL0qBdVwOFt7ihTgNLttruzIiR/aO6JruZUQMD/kUyz3I/FwddOuy+jyBrYIe/HZikQ5h8g3G0t7hODCtUtU5WXVdDXTABalaOFGNQLxZLx1LjxSPFSbkOXZ6c9WG7Jkdj08LoG3x37NGEkf46aW+0zAws=
  • расшифровать её с помощью команды:
openssl rsautl -decrypt -inkey ~/.purple-metaprog.pem -in <(echo 'tRheqLBzHeKVZlH9lYL0qBdVwOFt7ihTgNLttruzIiR/aO6JruZUQMD/kUyz3I/FwddOuy+jyBrYIe/HZikQ5h8g3G0t7hODCtUtU5WXVdDXTABalaOFGNQLxZLx1LjxSPFSbkOXZ6c9WG7Jkdj08LoG3x37NGEkf46aW+0zAws='|base64 -d)

———

На вкладке «Прокси» нужно выбрать «Tor/Конфиденциальность (SOCKS5)», и прописать его хост/порт. Хост во избежание проблем с резолвингом желательно указывать как IP.

Дорожная карта

  • Поддержка создания бесед
  • Поддержка добавления участников в беседу
  • Поддержка переименования бесед
  • Повышение стабильности при работе с сетью, автоматическое переподключение
  • Улучшения производительности
  • Динамический интервал поллинга для экономии трафика при простое

Поддержать развитие:

  • BTC: 1LFGNiCZyJcnWp5NJWbEyv3EbHJPAYdrC5, LBC: bN6gGkjv8TmHkE6n1WqC4prSGucDGabs5j; прочая крипта — по запросу;

  • WMZ: Z867759215120, U364774295186;

  • QIWI: в личку, или здесь вышеописанным криптографическим методом.

И @metaprog не забудьте закинуть на 1AYoK2TScSpD5bhf67mv9AxHDJ2RidRvjD за создание сервера для этого чуда с помощью такого инструмента, на котором другие ЛОРчане вжизь бы подобного не сделали.

Ну и patches are welcome, офкоз ;)

 , , ,

mertvoprog ()

VCognitis — приложение для поиска единомышленников ВКонтакте

Новости — Open Source
Группа Open Source

Тихо и незаметно вышла первая версия программы для поиска единомышленников по анализу подписок VK.

Ключевые особенности проекта:

  • Автоматический режим, требующий нажатия одной кнопки (специально для фанатов Gnome 3)
  • Два ручных режима, для тех, кто любит тонкую настройку
  • Возможность задать список нежеланных подписок
  • Мощная система фильтров
  • Функция скрытия просмотренных профилей
  • Учет интересов пользователя по группам, которых нет в списке
  • Наглядное представление жизненной позиции и взглядов
  • Встроенный браузер
  • Список избранного

Системные требования: Монитор от 1366 х 768, рекомендуется FullHD. SSD тоже лишней не будет.

Исходники под GPLv3 лежат тут. AppImage тестировался только на Ubuntu 18.04, но теоретически должен работать везде.

>>> Скриншоты и бинарники

 , , , ,

CrossFire ()

Мой тупняк или вопиющий баг в Python multiprocessing?

Форум — Development

Изучая способы распараллелить код в Python столкнулся с разным поведением Shared memory модуля multiprocessing на Linux и Windows.

Вот код, демонстрирующий такое неопределенное поведение:

from time import sleep
from multiprocessing import Process, Value

c = Value('d', 5)

def simpleTimer():
    global c
    while c.value > 0:
        sleep(1)
        c.value -= 1
        print('Value in second process:', c.value)

if __name__ == '__main__':
    p = Process(target=simpleTimer)
    p.start()

    while c.value > 0:
        sleep(1)
        print('Value in main process:', c.value)

Я специально собрал Python 3.8.2 из тарболла, чтобы не пенять на патчи дистрибутива. Вот соответствующий моим ожиданиям результат на Ubuntu 19.10:

$ ./python test_mp.py 
Value in main process: 5.0
Value in second process: 4.0
Value in main process: 4.0
Value in second process: 3.0
Value in main process: 3.0
Value in second process: 2.0
Value in main process: 2.0
Value in second process: 1.0
Value in main process: 1.0
Value in second process: 0.0
Value in main process: 0.0
$ 

А вот поведение той же версии Python под Windows 10 LTSC:

>python D:\test_mp.py
Value in main process: 5.0
Value in second process: 4.0
Value in main process: 5.0
Value in second process: 3.0
Value in main process: 5.0
Value in second process: 2.0
Value in main process: 5.0
Value in second process: 1.0
Value in main process: 5.0
Value in second process: 0.0
Value in main process: 5.0
Value in main process: 5.0
Traceback (most recent call last):
  File "D:\test_mp.py", line 18, in <module>
    sleep(1)
KeyboardInterrupt
^C
>

Скрипт сам не завершается.

Из документации CPython:

the multiprocessing module allows the programmer to fully leverage multiple processors on a given machine. It runs on both Unix and Windows.

Я не знаю, кто виноват в этих бедах с синхронизацией процессов, мне почему-то кажется, что этот баг уже бы давно отловили будь он таковым. Покажите пожалуйста на мои ошибки и объясните почему так происходит, а если моей вины тут нет, то я отправлюсь на багтрекер CPython.

 , ,

ArkaDOSik ()

Про ненависть к Kali

Форум — Talks

Сейчас один из основных кейсов, зачем простому человеку нужен GNU/Linux - это чего-нибудь похакать. Потому что инструкции по нет хакингу на три четверти написаны для GNU/Linux. Аналоги на винде и маке есть, но их просто нет в туториалах, или их безумно сложно собрать.

Kali так вообще очень крутая штука, потому что там есть куча софта, который есть в туториалах, но которого зачастую нет в бинарном виде в Убунте, или он не тех версий и патчей. Или дебки и рпм-ки нужно искать по задворкам интернета по принципу «скачать rpm бесплатно без смс регистрации с сайта рпмсвалка.жо». Кроме того, Kali - это идеальный «инструмент оперативника»: можно прошить его на какой-нибудь носимый девайс вроде ноутбука (чтобы быстро достать и открыть в публичном месте) или raspberry pi (чтобы тупо положить на лестничной площадке в дырку рядом с электрическими счетчиками).

В результате, люди в первый (и возможно последний) раз ставят GNU/Linux исключительно для того, чтобы решить какую-то свою конкретную практическую проблему - например, содрать коннект к соседскому вайфаю на роутер времен наших бабушек, или что-то вроде этого.

Это идеальные новые пользователи для этой операционки. Они пришли сюда не чтобы лясы точить в толксах и не чтобы «просто посмотреть и свалить», а чтобы использовать её в деле. Если это школьники - в смысле, настоящие школьники - то надо радоваться, растут молодые инженеры. Но нет, у вас рвутся пердаки и в интернеты разливается хейт. Может быть это, того, самому поставить Kali в виртуалку и помочь людям? Как вам такое?

 

stevejobs ()

Вышла юбилейная, 50-я версия текстового редактора ТИА

Новости — Open Source
Группа Open Source

Скорость выпуска новых версий ТИА увеличилась, еще недавно родилась 49 версия, в коей было проведено грандиозное перелопачивание кода для грядущей совместимости с Qt6, и вот уже мир озаряется сиянием 50-й версии.

Зримое. Появился новый, альтернативный интерфейс под названием «Стыковка» (по умолчанию он выключен, дабы редактор оставался привычным) - разные части интерфейса можно перемещать и даже отрывать вне окна, что сохраняется между перезапусками ТИА. Далее, вместо малопонятной опции «Переопределить локаль» теперь доступен список выбора языка интерфейса.

Незримое. Оптимизация циклов с итераторами, отвязка от модуля QtNetwork за счет унификации механизма single application для всех платформ кроме OS/2, устранение множества неряшливостей в коде после обработки оного утилитой cppcheck.

>>> Подробности

 , ,

roxton ()

Текстовый редатор unDE

Галерея — Скриншоты

Здравствуйте!

Пишу так как с момента последнего релиза unDE прошло полгода, а я обещал новый релиз через полгода-год. Вот, скриншот-отчёт, так сказать.

На экране видим часть кода на D, реализующего миникарту в правом верхнем углу.

Подсветка синтаксиса осуществляется согласно syntax-файлам vim'а. Это позволяет поддерживать нам широкую базу синтаксисов.. Широкую да не очень.. Регулярные выражения vim'а сильно отличаются от регулярных выражений D, поэтому заточить его под напичканный какими-то хитрющими выражениями синтакс-файл Perl'а мне не очень удалось (просто я не очень старался). В Bash-е из-за того что я не осилил многострочность регулярных выражений имя функции будет подсвечено только если фигурная скобка указана на той же строке, что и имя функции. А так Java, C, C++, PHP, JavaScript, HTML вполне себе подсвечиваются.

Но подсветка синтаксиса - это так результат предпоследней недели работы.

На самом же деле основной возможностью-убийцей редактора является несомненно его система отмен. В редакторе 4 вида отмен:

1) Файловая система отмен - ту что мы видим в большинстве редакторов.

2) Глобальная система отмен - это когда вы только что из-за одной переменной начали тотальный рефакторинг кода во всех файлах и вам надо отменить все недавние изменения во всех файлах.

3) Проектная система отмена - что-то среднее между 1 и 2. Отмены ограничиваются одним проектом.

4) Локальная система отмен - это когда вы точно помните что вот в этой функции был нужный код. Выделяете функцию - нажимаете (Ctrl+Z, в будущем Ctrl+Shift+Z) и вуаля - вы видите предыдущую версию фрагмента файла, а остальная часть файла остаётся нетронутой.

Редактор вдохновлён Vim'ом, но основным режимом всё же является не командный режим, а режим вставки. А так многие горячие клавиши перекликаются с Vim'ом, например: Ctrl+V - визуальный режим. Есть желание сделать командный режим по клавише Caps Lock, чтобы не зажимать Ctrl, но пока не доходят руки.

Справа вверху находится миникарта. Это замена полосы прокрутки. А что отмечают на картах? Места боевой славы, конечно! Поэтому зелёным на карте отмечены недавние правки, жёлтым - дневной давности, оранжевым - недельной, ну а серым - месячной.

Локальные метки (те что задаются Ctrl+M <маленькая_латинская_буква>) также отмечены на миникарте (на скриншоте 2).

Чуть ниже миникарты - находится так называемый «карман», замена буферу обмена. В кармане отображено 4 места (хотя положить туда можно и больше) и управляется он всего двумя сочетаниями клавиш:

Ctrl+X - скопировать выделенное в карман, второе нажатие - удалить выделенное (фактически двойное нажатие - вырезать), третье нажатие (нажатие без выделения) - выложить из кармана.

Суть в том что кладётся всё в конец кармана, а выкладывается из начала, таким образом последовательное нажатие Ctrl-X позволяет круговым образом подставить любой фрагмент из кармана.

Ctrl+C - копировать из кармана.

Сверху - панель, замена табам. Отображает все файлы текущего проекта. Отображается только при небольшом движении курсора по верхнему краю экрана и тут же исчезает, когда спускаешь курсор чуть ниже окончания панели.

Основная фишка - т.н. «псевдо-директории» - фиолетовые элементы. Когда в директории больше 10 файлов над ней появляется уровень псевдо-директорий, страницы директории по 10 элементов. Если элементов больше 100 - то 2 уровня псевдо-директорий и т.д.

И что ещё важно - при нажатии на любую директорию (псевдо или нет) в ней автоматически выбирается последний редактированный в ней файл как бы глубоко он не располагался. Если надо открыть саму директорию - надо кликнуть просто второй раз.

И это надо сказать удобно. И теперь я думаю как бы мне переделать мой ZUI-файловый менеджер объединив в нём преимущества ZUI-интерфейса и преимущества такой панели табов.

Так проект прошёл важную веху - наконец-то он разрабатывается сам в себе (а не в vim'е запущенном в себе).

Спасибо за внимание. Больше букв нету. Исходники в репозитории проекта. Сайт: http://unde.su

>>> Просмотр (1360x768, 65 Kb)

 

unDEFER ()

бэкенд на prolog

Форум — Talks

Всех приветствую.

Я тут уже вбрасывал про увольнение. Не прошло и месяца как начались чудные открытия на новом месте. Причем прям с разбега.

Как видно из заголовка на одной железке с которой мне предстоит работать, некий талантливый программист (без сарказма) запилил веб-интерфейс на прологе (если быть точным swi-prolog). И вот со всем этим мы пытаемся взлететь.

В моей коллекции интересных программистских трюков это решение заняло почетное первое место, потеснив «биндинги луа к лиспу» от одного моего бывшего коллеги.

Делитесь кто чего видел необычного (драйвера на брейнфаке и т.д.)

 , ,

yax123 ()

UNIGINE Valley в WSL («нативный» WSLg и mesa драйвер d3d12)

Галерея — Скриншоты

Долго ждал нативной поддержки графических приложений в WSL. И дождался.

P.S. Пока работает не супер стабильно, и далеко не всё.

>>> Просмотр (3440x1440, 2560 Kb)

 , , , ,

chaos_dremel ()

гномоподобный fvwm

Галерея — Скриншоты

ну, раз пошла пьянка с fvwm, закину и свой вариант. окна открыты по приколу, ради снимка

тем более, что в связи с локдаунами решил наконец оформить все барахло из хомяка в полноценный пакет

кого заинтересовало - https://github.com/v1cont/ydesk

>>> Просмотр (1920x1080, 158 Kb)

 , , ,

ananas ()

flatpak решит все проблемы, говорили они

Форум — Talks

Захотел установить хромиум, а он требует версии флатпака 1.8.2 В минте доступен максимум 1.6 :\

 ,

Psilocybe ()