LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения Ceiling_QB

Парсерная игра «МЕТЕЛЬ» на свободном движке INSTEAD

Новости — Игры
Группа Игры

Автором движка INSTEAD Петром Косых и художником Pakowacz выпущена игра «МЕТЕЛЬ».

Игра написана с использованием специально разработанного парсерного модуля «МЕТАПАРСЕР 3», который позволяет создавать игры с текстовым вводом.

Старенький синий седан едет по заснеженной трассе. Внутри машины — двое.

Ведёт машину усталая женщина лет 35. На заднем сидении справа сидит её дочь — девочка-подросток.

Девочка прислонилась лбом к холодному стеклу. Мать продолжает начатый разговор...

-- Вот увидишь, тебе там понравится.

Что тебя ждёт за снежной пеленой?

Исходный код игры (состоящий из набора Lua-скриптов и медиафайлов) распостраняется по лицензии CC-SA.

Для игры понадобится интерпретатор INSTEAD, который работает на большинстве известных платформ: Linux, Windows, FreeBSD, OS X, Android, Symbian и др.

Также стоит отметить, что проект INSTEAD недавно отметил свой 10-летний юбилей, в связи с чем был записан видеоролик, в котором рассказывается о целях проекта и демонстрируются некоторые игры.

>>> Страница игры на itch.io

>>> Скачать игру

>>> Инструкция по запуску игр

>>> Статья на dtf.ru

 , , ,

gloomy ()

Днюха проекта INSTEAD: 10 лет творчества

Форум — Games

Проект начался с Lor ровно 10 лет назад: https://www.linux.org.ru/news/games/3518942

Новость: https://instead-hub.github.io/post/2019-02-20-ten-years/

Видео ролик: https://www.youtube.com/watch?v=z_o43Xkvnpw

 , ,

gloomy ()

Olive — свободный нелинейный видеоредактор

Новости — Open Source
Группа Open Source

Olive – это свободный нелинейный видеоредактор, цель которого – предоставить полнофункциональную альтернативу высококлассному профессиональному программному обеспечению для редактирования видео.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , ,

dima81 ()

Выпущен исходный код Tracktion Engine для создания DAW

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Tracktion Software Co. выпустила исходный код движка одноимённой цифровой аудиостанции (digital audio workstation, DAW) под двойной лицензией GPLv3+/commercial.

Tracktion Engine является модулем для тулкита JUCE. Это позволяет создавать на его основе собственные DAW для Windows, Linux, macOS, Raspberry Pi, iOS и Android.

В движке доступны функции записи и редактирования аудио и MIDI, растягивания аудио во времени, смены высоты тона, управления внешними аппаратными контроллерами и многое другое.

Несмотря на открытость исходного кода, действует система лицензирования, накладывающая обязательство использовать в производном продукте логотип Tracktion и ограничивающая поддержку ответами на форуме. Все ограничения снимаются только для корпоративных клиентов (ежегодный доход от 200 тыс. долларов). Для образовательных учреждений и организаций с доходом менее 50 тыс. долларов в год применение движка бесплатно.

>>> Подробности

 

AP ()

LÖVE 11.0

Новости — Игры
Группа Игры

Вышла новая версия LÖVE — свободного кроссплатформенного фреймворка, предназначенного для разработки компьютерных игр на языке Lua.

С этого релиза применяется новая схема нумерации версий (предыдущая версия была 0.10.2).

Основные изменения:

  • Загрузка аудио-дополнений:
    • остаточные источники звука;
    • поддержка записи;
    • поддержка аудиоэффектов и фильтров;
    • упрощенный исходный API.
  • Добавлен модуль love.data, содержащий функции для кодирования, хэширования и сжатия.
  • Добавлены объекты Transform в love.math.
  • Добавлены новые форматы для ImageData и Image, а также новые типы текстур.
  • Добавлена поддержка буферов глубины.
  • Добавлен механизм возражения (протеста).
  • Добавлено автоматическое группирование.
  • Объявлены устаревшими love.filesystem.exists / isFile / isDirectory / isSymlink / getLastModified / getSize в пользу getInfo.
  • Изменены значения цвета в диапазоне 0-1, вместо 0-255.
  • Изменен love.run, чтобы поддерживать совместные многозадачные среды.

CHANGELOG

>>> Подробности

 , ,

cPunk ()

Прикладное ониместроение в Blender — очередные итоги осеннего запоя

Галерея — Скриншоты

«над нами баржы абаддона... - космодесант идёт в неравный бой» В который раз еду на CG EVENT с докладом — снова Blender и NPR. Материала много, в том числе практической части. Так как в опенсурс-блоке то и дело мелькает персонаж из известного веб-комикса про ведьму с рыжим котом, решил не отставать и тоже запилить один из примеров с Пеппер. В выходные уже доделаю окончательно с одеждой и шейпами лица и выложу под СС ATRIBUTIONS каким нибудь в открытый доступ. Предвижу традиционный вопрос про сиськи — сиськи будут!

P.S. B.A.K.A. выходит в декабре.

>>> Просмотр (1920x1080, 396 Kb)

 ,

wst ()

Гайка собирает Emacs

Галерея — Рабочие места

Рисунок был нарисован на бумаге карандашом. Потом отсканированный и разукрашенный в gimp'е.

Новичку-линуксоиду надоела политика microsoft в windows 10 по шпионажу. Он решил попробовать установить один из дистрибутивов Гну/Линукс. И он захотел собрать первую в жизни программу из исходного кода, но программы не как не собирались. Повозившись весь день, он под ночь лёг спать. И о этом узнали спасатели. Тогда Гайка пришла ему на помощь и собрала ему программу пока он спал.

cc-by-sa

>>> Просмотр (2338x1700, 1871 Kb)

 , , , ,

gtk3 ()

Выпущен анимированный комикс «Pepper and Carrot»

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Проект «Моревна» выпустил анимированную версию OpenSource-комикса французского художника Давида Ревуа «Pepper & Carrot».

Производство стало возможным благодаря поддержке сообщества, которое профинансировало краудфандинговую кампанию Николая Мамашева, режиссёра и аниматора комикса, в прошлом году.

Для создания анимации было использовано только свободное программное обеспечение: Blender, Krita, Papagayo-NG и RenderChan.

Озвучивание выполнила студия дубляжа компании Reanimedia.

Результат опубликован на условиях лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

Одновременно с русской версией выпущена версия с английском дубляжом.

>>> Смотреть анимированный комикс

 ,

Zelgadis ()

Бумажный журавлик в Origami Editor 3D

Галерея — Скриншоты

Origami Editor 3D - один из немногих активно развиваемых свободных САПР для проектирования фигур оригами. Программа написана на языке JAVA и является кроссплатформенной (размер JAR-файла ~ 300 Kbyte) и уже поставляется с более чем 30 примерами, среди которых есть и традиционный бумажный журавлик.

Особенности:

  • в окне программы 2D схема и 3D модель отображаются бок-о-бок;
  • пошаговое сложение фигуры;
  • ORI - собственный формат файла проекта;
  • OrigamiScript - поддержка написания скриптов, с возможностью их сохранения и открытия в формате TXT;
  • экспорт пошаговой инструкции по созданию фигуры в PDF (скачать пример);
  • экспорт 3D фигуры в формат меша OpenCTM;
  • экспорт анимации создания или 3D обзора текущей фигуры в формате GIF;
  • экспорт в виде JAR-приложения со встроенной 3D моделью и проигрывателем анимации;
  • экспорт 2D паттерна в формате PNG;


>>> Руководство пользователя Origami Editor 3D

>>> Просмотр (1280x800, 125 Kb)

 , , ,

atsym ()

Бесплатные электронные книги от издательства O'Reilly

Новости — Документация
Группа Документация

Издательство O'Reilly снова предлагает бесплатные электронные книги по программированию (на английском).

Книги помогают разобраться с популярными языками программирования, такими как Java, Python, Rust, C++, Swift.

Также включены книги по архитектуре микросервисов.

>>> Подробности (на английском)

 , , ,

grim ()

линукс для простых людей.

Галерея — Рабочие места

привет лор. пишу тебе из горящего уаза. бензин жрет, тосол давит, масло течет, рулевая согнута в дугу, полуоси откручиваются, болты вылетают прямо на дорогу. болты приходится покупать новые, а денег не хватает даже на водку.

в остальном все как у людей: xfce, digikam, rawtherapee vs darktable и sasplanet под православным вайном. сижу вот, смотрю куда тут дальше дороги есть.

шг, да?

>>> Просмотр (1920x1276, 2446 Kb)

 , ,

Rastafarra ()

Физики и лирики

Форум — Talks

Его святейшество призвал всем миром преодолевать энтропию. Собственно вопрос лоровцам. Будет ли эффект, если я в свободное время буду играть на варгане и тростниковой дудочке, вызывая примитивные сущности оказывать помощь в таком полезном деле, как преодоление энтропии? Или всё тщетно, и моя затея обречена на провал?

 , , ,

UNiTE ()

Godot 2.1 - новая версия открытого игрового движка

Новости — Игры
Группа Игры

Godot - открытый (MIT License) игровой движок для создания 2D- и 3D-игр для PC и мобильных платформ.

Движок представляет собой интегрированную среду разработки и имеет большой набор инструментов (редактор анимации, звуковой движок, системы частиц, tilemaps, физика, шейдеры на упрощенном GLSL).

Версия 2.1 Stable сфокусирована на повышении удобства использования и улучшении пользовательского интерфейса.

( читать дальше... )

Следующие версии будут направлены на расширение возможностей движка — поддержку Mono/C#, улучшения в мультиплеере и звуковом движке, фотореалистичный рендеринг, виртуальную реальность, экспорт в HTML5.

Примеры игр на движке.

>>> Подробности

 ,

poe ()

Ardour 5.0

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Выпущена новая версия Ardour — свободной цифровой станции звукозаписи (digital audio workstation) для Linux, OS X и Windows.

В этой версии:

  • реализован новый интерфейс с вкладками (редактор, микшер, диалог настроек), а для пользователей многомониторных конфигураций сохранена возможность перетащить микшер на отдельный экран;
  • добавлены управляющие каналы, функционально повторяющие VCA в аналоговых и цифровых консолях SSL, Harrison и других производителей;
  • появилась возможность плавной смены темпа (линейно или по экспоненте);
  • реализован скриптинг на Lua с доступом ко всем внутренним функциям и возможностью писать синтезаторы и фильтры обработки звука;
  • добавлен диалог управления портами плагинов и боковыми цепями (sidechain);
  • добавлен вывод визуализации сигнала из плагинов LV2 в каналы микшера;
  • добавлено пять поставляемых в комплекте фильтров LV2: компрессор, дилей, ревербератор, НЧ/ВЧ-фильтр, четырехполосный эквалайзер;
  • появилась возможность при экспорте нормировать сигнал по стандартам EBU/ITU, а не только по пиковым значениям сэмплов;
  • полностью переработана поддержка протокола OSC, добавлены специальные команды для функционально ограниченных контроллеров вроде TouchOSC, Lemur и прочих;
  • появилась возможность писать свои цветовые схемы для программы, добавлено 5 готовых тем.

Скачать

>>> Подробности

 , ,

AP ()

Mozilla спонсирует поддержку Python 3.5 в PyPy

Новости — Open Source
Группа Open Source

Разработчики PyPy, высокопроизводительной реализации языка Python с поддержкой JIT-компиляции, объявили, что компания Mozilla выделила проекту грант в $200,000 на поддержку функциональности Python 3.5. Грант был выделен в рамках программы поддержки открытых проектов Mozilla Open Source Support. Всего в рамках этой программы предлагается выделить (на все участвующие проекты) три с половиной миллиона долларов.

На данный момент PyPy поддерживает только спецификации Python 2.7 и 3.2 (а также 3.3 в альфа-версии), причём версия 2.7 является приоритетной. Сам интерпретатор PyPy написан на подмножестве языка Python 2.7, которое компилируется в машинный код. Работы над версией с поддержкой Python 3 (PyPy3) до сих пор шли не очень активно. Полученные от Mozilla деньги пойдут на зарплату четырём опытным разработчикам PyPy, которые будут в течение года на постоянной основе (на полставки) работать над PyPy3.

Разработчики надеются, что им удастся не только реализовать всю недостающую функциональность, но и увеличить производительность PyPy3, которая сейчас ниже, чем у PyPy для Python 2.

>>> Подробности

 , ,

proud_anon ()

Прикладное ониместроение в Blender

Галерея — Скриншоты

Ну вот и май. К 16му числу зарелизить B.A.K.A. наверное не успею. Но! Зато стартовал закрытый альфа тест версии 1.6. Правда готова уже 1.85 практически и там уже есть МАЛЬЧИКИ!!!! Так что можно и Боку Но пико! Девочка в желтом как раз результат от тестера. Что до manuel lab - у нас немного разные задачи. Ну и скажем так в B.A.K.A. я сначала сел решать то что в мануэле допилят ещё не скоро - веса, удобный риг и единый стандарт оного. Так как источником вдохновения мне послужила 3д кастом 2, то и B.A.K.A. это больше уже такой 3д кастом для блендера, а не плагин-заменитель мэйкхумана. Как то вобщем оно так.

>>> Просмотр (1920x1080, 371 Kb)

 ,

wst ()

Релиз alpha-версии консольного vk

Галерея — Скриншоты

vk-cli - консольный клиент (ncurses) для социальной сети vk.com, написан полностью на D. Уже есть в AUR, .deb в процессе, линк на github.

( читать дальше... )

>>> Просмотр (1920x1080, 1618 Kb)

 ,

HaCk3D ()

INSTEAD 2.4.0

Новости — Игры
Группа Игры

В день семилетия проекта, выпущена новая версия INSTEAD — интерпретатора простых текстовых приключений, который за время своего развития получил дополнительные функции движка для 2D-игр, а также возможность запускать квесты из серии игр «Космические Рейнджеры».

Версия содержит множество изменений, среди которых значительная доработка Android и iOS-портов.

Основные изменения:

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , ,

gloomy ()

Прикладное ониместроение в Blender(очередной прогресс):

Галерея — Скриншоты

Пока кто-то там пытается при помощи краудфандинга изобретать велосипеды - мы идём проверенными путями и просто подсматриваем за японцами. B.A.K.A. - это конечно ещё не история успеха - но уже очень хочет ей стать - сегодня была запилена библиотека форм глаз - и думаю что весной 2016го всётаки наконец многострадальный ониместроительный проект увидит свет.

>>> Просмотр (1920x1080, 393 Kb)

 ,

wst ()

NATRON 2.0 на CG EVENT 2015

Галерея — Скриншоты

Второй год подряд протаскиваю потенциального убийцу нюка на ЦГ ЕВЕНТ. Только так и победим!

>>> Просмотр (1280x960, 145 Kb)

 

wst ()