LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения Ceiling_QB

Ardour 7

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Выпущено массивное обновление Ardour — свободной цифровой станции звукозаписи.

( читать дальше... )

Переписывание внутреннего представления времени так или иначе заняло около четырех лет, поскольку это затронуло приличную часть кода, плюс параллельно выходили релизы в ветке 6.х с новыми возможностями и исправлениями ошибок.

Сейчас команда планирует переключиться обратно на короткий цикл разработки (обычно это пара месяцев между релизами). Ожидается, что существенная часть времени будет потрачена на дальнейшую разработку нелинейного секвенсера, где сейчас отсутствуют две важных функции: запись и встроенный редактор клипов.

>>> Подробности

 , ,

AP ()

Сегодня не работаешь

Галерея — Рабочие места

Привет, ЛОР!
Совершенно случайно поймал красивое освещение (что-то на проекторе крутилось) и позирующего кота в моменте.

Описание пилить совершенно лениво, ибо фотография и название говорит само за себя.

А, ну и заранее извиняюсь за качество, фотографировал на кота кнопочный телефон.

>>> Просмотр (3996x2664, 2986 Kb)

 

annerleen ()

CLAP 1.0

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Выпущена первая стабильная версия CLAP (CLever Audio Plugin), открытого (MIT License) SDK для разработки аудио- и MIDI-плагинов.

Проект был начат Александром Бике (Alexandre Bique) в 2014 году и пережил два затяжных паузы в разработке, пока в 2021 году создатель популярных коммерческих синтезаторов U-he Урс Хекманн не промотивировал автора доделать начатое.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 clap, ,

AP ()

U++ Framework 2020.1

Новости — Разработка
Группа Разработка

В мае этого года (точная дата не сообщается) вышла новая, 2020.1, версия U++ Framework (Он же Ultimate++ Framework). U++ — кроссплатформенный фреймворк для создания GUI приложений.

Нововведения в текущей версии:

  • Linux бэкенд по умолчанию теперь использует gtk3 вместо gtk2.
  • «look&feel» в Linux and MacOS переработан и лучше поддерживает тёмные темы.
  • У ConditionVariable и Semaphore появились варианты метода Wait с параметром timeout.
  • Добавлена функция IsDoubleWidth для определения глифов UNICODE двойной ширины.
  • U++ теперь использует директории ~/.config and ~/.cache для хранения разного.
  • Добавлена функция GaussianBlur.
  • Модернизирован внешний вид виджетов в дизайнере слоёв.
  • Поддержка нескольких мониторов в MacOS и другие исправления.
  • В дизайнер добавлено несколько часто используемых виджетов, таких как ColorPusher, TreeCtrl, ColumnList.
  • Нативный диалог выбора файлов, FileSelector, переименован в FileSelNative и добавлен в MacOS (в дополнение к Win32 и gtk3).
  • Рефракторинг GLCtrl в OpenGL/X11.
  • Добавлена функция GetSVGPathBoundingBox.
  • PGSQL теперь может экранировать ? через ?? или использовать метод NoQuestionParams в целях избежания использования ? как символа подстановки параметров.

>>> Подробности

 , , ,

next_time ()

Выпущены аудиоэффекты LSP Plugins 1.1.11

Новости — Open Source
Группа Open Source

Выпущена новая версия пакета LV2-эффектов LSP PLugins, предназначенных для обработки звука при сведении и мастеринге аудиозаписей.

Изменения в версии 1.1.11 затронули преимущественно пользовательский интерфейс и производительность при обработке сигнала.

Прежде всего, в UI были добавлены дополнительные возможности вроде поддержки drag&drop, закладок и друггих улучшений.

С другой стороны, низкоуровневый DSP-код был дополнительно оптимизирован с использованием инструкций AVX и AVX2, что позволяет получить дополнительный запас по производительности на процессорах с быстрой реализацией AVX (все Intel Core поколения 6 и выше, AMD архитектуры Zen и выше).

Помимо этого, была улучшена поддержка архитектуры AArch64, и часть низкоуровневого кода DSP уже была перенесена под эту архитектуру. Также был проведён ряд дополнительных оптимизаций DSP-кода под 32-битную архитектуру ARMv7.

Проект стал ещё более переносимым ввиду того, что в нём реализован свой собственный механизм разбора XML-документов — это позволило исключить из зависимостей библиотеку expat.

Полный список изменений доступен по ссылке: https://github.com/sadko4u/lsp-plugins/releases/tag/lsp-plugins-1.1.11.

Поддержать проект финансово: https://salt.bountysource.com/teams/lsp-plugins

>>> Подробности

 

sadko4u ()

Cockos Reaper 6

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Вышло большое обновление цифровой рабочей станции Reaper 6 для записи и сведения музыки, разрабатываемой компанией Cockos. Предыдущий релиз примечателен выходом сборки программы под Linux, и новый релиз продолжает освоение рынка платформ на основе Linux. Сборки поставляются в тарболах, сопровождаются установочными скриптами и не зависят от дистрибутиво-специфического формата пакетов. Установочные образы подготовлены для платформ amd64, i386, armv7l и aarch64. Из зависимостей необходимы libc6, libstdc++, libgdk-3 и ALSA.

Наиболее важные нововведения Reaper 6:

  • Возможность встраивать GUI некоторых плагинов в панель трека или микшер.
  • Новый механизм работы с MIDI CC - теперь они обрабатываются не как дискретные события, а получили поддержку сглаженных линий, кривых Безье и многого другого функционала.
  • Поддержка автоматического растяжения и подстройки аудиолупов под темп проекта при сложных изменениях темпа.
  • Нодовый редактор соединений, позволяющий наглядно работать со сложным роутингом аудиопотоков.
  • Новая тема с улучшенной поддержкой экранов высокого разрешения, а также возможностью гибкой настройки практически каждого элемента пользовательского интерфейса. Для упрощения кастомизации представлен специальный мастер настройки.
  • Многочисленные оптимизации, особенно проявляющиеся при работе с большими (от 200 треков) проектами.
  • И многое другое.

Цена на Reaper 6 составляет $60 для некоммерческого использования и малого бизнеса и $225 для коммерческой организации.

>>> Официальный сайт

 , , , ,

meliafaro ()

Релиз OpenSCAD 2019.05

Новости — Разработка
Группа Разработка

16-го мая после четырёх лет разработки вышла новая стабильная версия OpenSCAD – 2019.05.

OpenSCAD – это неинтерактивный 3D CAD, являющийся чем-то вроде 3D-компилятора, который генерирует модель по скрипту на специальном языке программирования. OpenSCAD хорошо подходит для 3D печати, а также для автоматической генерации большого количества однотипных моделей по заданному набору параметров. Для полноценного использования требует только клавиатуру и базовые навыки написания кода.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , ,

Deleted ()

Парсерная игра «МЕТЕЛЬ» на свободном движке INSTEAD

Новости — Игры
Группа Игры

Автором движка INSTEAD Петром Косых и художником Pakowacz выпущена игра «МЕТЕЛЬ».

Игра написана с использованием специально разработанного парсерного модуля «МЕТАПАРСЕР 3», который позволяет создавать игры с текстовым вводом.

Старенький синий седан едет по заснеженной трассе. Внутри машины — двое.

Ведёт машину усталая женщина лет 35. На заднем сидении справа сидит её дочь — девочка-подросток.

Девочка прислонилась лбом к холодному стеклу. Мать продолжает начатый разговор...

-- Вот увидишь, тебе там понравится.

Что тебя ждёт за снежной пеленой?

Исходный код игры (состоящий из набора Lua-скриптов и медиафайлов) распостраняется по лицензии CC-SA.

Для игры понадобится интерпретатор INSTEAD, который работает на большинстве известных платформ: Linux, Windows, FreeBSD, OS X, Android, Symbian и др.

Также стоит отметить, что проект INSTEAD недавно отметил свой 10-летний юбилей, в связи с чем был записан видеоролик, в котором рассказывается о целях проекта и демонстрируются некоторые игры.

>>> Страница игры на itch.io

>>> Скачать игру

>>> Инструкция по запуску игр

>>> Статья на dtf.ru

 , , ,

gloomy ()

Днюха проекта INSTEAD: 10 лет творчества

Форум — Games

Проект начался с Lor ровно 10 лет назад: https://www.linux.org.ru/news/games/3518942

Новость: https://instead-hub.github.io/post/2019-02-20-ten-years/

Видео ролик: https://www.youtube.com/watch?v=z_o43Xkvnpw

 , ,

gloomy ()

Olive — свободный нелинейный видеоредактор

Новости — Open Source
Группа Open Source

Olive – это свободный нелинейный видеоредактор, цель которого – предоставить полнофункциональную альтернативу высококлассному профессиональному программному обеспечению для редактирования видео.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 non-linear, , sequencer, videoediting

dima81 ()

Выпущен исходный код Tracktion Engine для создания DAW

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Tracktion Software Co. выпустила исходный код движка одноимённой цифровой аудиостанции (digital audio workstation, DAW) под двойной лицензией GPLv3+/commercial.

Tracktion Engine является модулем для тулкита JUCE. Это позволяет создавать на его основе собственные DAW для Windows, Linux, macOS, Raspberry Pi, iOS и Android.

В движке доступны функции записи и редактирования аудио и MIDI, растягивания аудио во времени, смены высоты тона, управления внешними аппаратными контроллерами и многое другое.

Несмотря на открытость исходного кода, действует система лицензирования, накладывающая обязательство использовать в производном продукте логотип Tracktion и ограничивающая поддержку ответами на форуме. Все ограничения снимаются только для корпоративных клиентов (ежегодный доход от 200 тыс. долларов). Для образовательных учреждений и организаций с доходом менее 50 тыс. долларов в год применение движка бесплатно.

>>> Подробности

 

AP ()

LÖVE 11.0

Новости — Игры
Группа Игры

Вышла новая версия LÖVE — свободного кроссплатформенного фреймворка, предназначенного для разработки компьютерных игр на языке Lua.

С этого релиза применяется новая схема нумерации версий (предыдущая версия была 0.10.2).

Основные изменения:

  • Загрузка аудио-дополнений:
    • остаточные источники звука;
    • поддержка записи;
    • поддержка аудиоэффектов и фильтров;
    • упрощенный исходный API.
  • Добавлен модуль love.data, содержащий функции для кодирования, хэширования и сжатия.
  • Добавлены объекты Transform в love.math.
  • Добавлены новые форматы для ImageData и Image, а также новые типы текстур.
  • Добавлена поддержка буферов глубины.
  • Добавлен механизм возражения (протеста).
  • Добавлено автоматическое группирование.
  • Объявлены устаревшими love.filesystem.exists / isFile / isDirectory / isSymlink / getLastModified / getSize в пользу getInfo.
  • Изменены значения цвета в диапазоне 0-1, вместо 0-255.
  • Изменен love.run, чтобы поддерживать совместные многозадачные среды.

CHANGELOG

>>> Подробности

 , ,

cPunk ()

Прикладное ониместроение в Blender — очередные итоги осеннего запоя

Галерея — Скриншоты

«над нами баржы абаддона... - космодесант идёт в неравный бой» В который раз еду на CG EVENT с докладом — снова Blender и NPR. Материала много, в том числе практической части. Так как в опенсурс-блоке то и дело мелькает персонаж из известного веб-комикса про ведьму с рыжим котом, решил не отставать и тоже запилить один из примеров с Пеппер. В выходные уже доделаю окончательно с одеждой и шейпами лица и выложу под СС ATRIBUTIONS каким нибудь в открытый доступ. Предвижу традиционный вопрос про сиськи — сиськи будут!

P.S. B.A.K.A. выходит в декабре.

>>> Просмотр (1920x1080, 396 Kb)

 ,

wst ()

Гайка собирает Emacs

Галерея — Рабочие места

Рисунок был нарисован на бумаге карандашом. Потом отсканированный и разукрашенный в gimp'е.

Новичку-линуксоиду надоела политика microsoft в windows 10 по шпионажу. Он решил попробовать установить один из дистрибутивов Гну/Линукс. И он захотел собрать первую в жизни программу из исходного кода, но программы не как не собирались. Повозившись весь день, он под ночь лёг спать. И о этом узнали спасатели. Тогда Гайка пришла ему на помощь и собрала ему программу пока он спал.

cc-by-sa

>>> Просмотр (2338x1700, 1871 Kb)

 , , , ,

gtk3 ()

Выпущен анимированный комикс «Pepper and Carrot»

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Проект «Моревна» выпустил анимированную версию OpenSource-комикса французского художника Давида Ревуа «Pepper & Carrot».

Производство стало возможным благодаря поддержке сообщества, которое профинансировало краудфандинговую кампанию Николая Мамашева, режиссёра и аниматора комикса, в прошлом году.

Для создания анимации было использовано только свободное программное обеспечение: Blender, Krita, Papagayo-NG и RenderChan.

Озвучивание выполнила студия дубляжа компании Reanimedia.

Результат опубликован на условиях лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

Одновременно с русской версией выпущена версия с английском дубляжом.

>>> Смотреть анимированный комикс

 peppercarrot,

Zelgadis ()

Бумажный журавлик в Origami Editor 3D

Галерея — Скриншоты

Origami Editor 3D - один из немногих активно развиваемых свободных САПР для проектирования фигур оригами. Программа написана на языке JAVA и является кроссплатформенной (размер JAR-файла ~ 300 Kbyte) и уже поставляется с более чем 30 примерами, среди которых есть и традиционный бумажный журавлик.

Особенности:

  • в окне программы 2D схема и 3D модель отображаются бок-о-бок;
  • пошаговое сложение фигуры;
  • ORI - собственный формат файла проекта;
  • OrigamiScript - поддержка написания скриптов, с возможностью их сохранения и открытия в формате TXT;
  • экспорт пошаговой инструкции по созданию фигуры в PDF (скачать пример);
  • экспорт 3D фигуры в формат меша OpenCTM;
  • экспорт анимации создания или 3D обзора текущей фигуры в формате GIF;
  • экспорт в виде JAR-приложения со встроенной 3D моделью и проигрывателем анимации;
  • экспорт 2D паттерна в формате PNG;


>>> Руководство пользователя Origami Editor 3D

>>> Просмотр (1280x800, 125 Kb)

 , , ,

atsym ()

Бесплатные электронные книги от издательства O'Reilly

Новости — Документация
Группа Документация

Издательство O'Reilly снова предлагает бесплатные электронные книги по программированию (на английском).

Книги помогают разобраться с популярными языками программирования, такими как Java, Python, Rust, C++, Swift.

Также включены книги по архитектуре микросервисов.

>>> Подробности (на английском)

 ebooks, , oreilly,

grim ()

линукс для простых людей.

Галерея — Рабочие места

привет лор. пишу тебе из горящего уаза. бензин жрет, тосол давит, масло течет, рулевая согнута в дугу, полуоси откручиваются, болты вылетают прямо на дорогу. болты приходится покупать новые, а денег не хватает даже на водку.

в остальном все как у людей: xfce, digikam, rawtherapee vs darktable и sasplanet под православным вайном. сижу вот, смотрю куда тут дальше дороги есть.

шг, да?

>>> Просмотр (1920x1276, 2446 Kb)

 , ,

Rastafarra ()

Физики и лирики

Форум — Talks

Его святейшество призвал всем миром преодолевать энтропию. Собственно вопрос лоровцам. Будет ли эффект, если я в свободное время буду играть на варгане и тростниковой дудочке, вызывая примитивные сущности оказывать помощь в таком полезном деле, как преодоление энтропии? Или всё тщетно, и моя затея обречена на провал?

 тонкий мир, , ,

UNiTE ()

Godot 2.1 - новая версия открытого игрового движка

Новости — Игры
Группа Игры

Godot - открытый (MIT License) игровой движок для создания 2D- и 3D-игр для PC и мобильных платформ.

Движок представляет собой интегрированную среду разработки и имеет большой набор инструментов (редактор анимации, звуковой движок, системы частиц, tilemaps, физика, шейдеры на упрощенном GLSL).

Версия 2.1 Stable сфокусирована на повышении удобства использования и улучшении пользовательского интерфейса.

( читать дальше... )

Следующие версии будут направлены на расширение возможностей движка — поддержку Mono/C#, улучшения в мультиплеере и звуковом движке, фотореалистичный рендеринг, виртуальную реальность, экспорт в HTML5.

Примеры игр на движке.

>>> Подробности

 ,

poe ()