LINUX.ORG.RU

Сообщения Ceiling_QB

 

Леннарт Поттеринг уходит работать в Apple

Ъ: ябловцам настолько понравилась systemd, что они решили выкинуть launchd и нанять Поттеринга для интеграции systemd в MacOS. Сам Поттеринг работать в Apple считает большой честью.

 , ,

Ceiling_QB ()

Релиз синтезатора Vital

Сразу для сторонников использования исключительно свободного ПО: код закрыт. Открыт под GPLv3.

Matt Tytel, автор Helm и Cursynth выпустил новый Wavetable-синтезатор — Vital. Вокруг него ещё задолго до релиза был большой хайп, ему пророчили судьбу убийцы Serum’а, и теперь оказалось, что хайп был заслужен.

Сам синтезатор бесплатен, в платных версиях плюшки вроде поддержки и большего количества изкоробочных пресетов.

Подробности на https://vital.audio.

 , , , ,

Ceiling_QB ()

Tracktion Waveform 11

Вышла новая версия DAW от Tracktion — Waveform 11 с кучей новых фич, среди которых запуск плагинов в песочнице, некий arranger-трек, упрощающий управление клипами, скроллбар-миникарта (как в Ardour), куча новых фильтров, и прочее. Помимо версии с кучей фич теперь есть Waveform Free — свежая бесплатная версия с меньшим количеством фич, но всё ещё являющаяся полноценной DAW. Подробнее об изменениях в видео.

Не хочу оформлять новость, пусть будет просто упоминание в тематическом разделе, авось кого заинтересует.

Линукс тут при том, что программа с древних версий на нём работает.

 , , ,

Ceiling_QB ()

Clinically Dead — [пока] под оффтопик, но на Urho3d

На днях вышла Clinically Dead — игра-головоломка, механика которой построена на взаимодействии со временем. Планировалась версия для GNU/Linux, но у автора не компилировались шейдеры, поэтому пока что её нет. Тем не менее, вышел довольно большой проект на опенсорсном движке Urho3d. Может, кому-то будет интересно посмотреть.

Видео с объяснением игровой механики

Страница на сайте разработчика

 

Ceiling_QB ()

Голосование на IndieDB или «Red Eclipse Indie of the Year SALE! ∞% OFF!»

Товарищ Quinton Reeves просит проголосовать за Red Eclipse на IndieDB. Что (кроме большей известности) это принесёт проекту, понять так и не получилось, но пусть будет. Регистрация и СМС для голосования не нужны.

Для тех, кто не помнит, что такое Red Eclipse: https://www.youtube.com/watch?v=oJRZHjyj7Zg&t=2s

Сейчас проект находится на 27 строчке рейтинга.

 , , ,

Ceiling_QB ()

Пишу на C++ и Python за еду

Люди до сих пор иногда тратят своё время и пишут на почту, а тему удалить не могу, поэтому обновляю пост. Работа найдена. Всем спасибо.

Прошу прощения за неформальный тон сообщения в этом разделе. Немного предыстории: ушёл в начале 2015 года с 3-го курса вуза (связано не с неуспеваемостью, а с тем, что был молодой и глупый), проходил год в берцах (продолжая при этом читать ЛОР), теперь ищу работу. Говорят, что наличие оконченного высшего образования в IT не так страшно, но похоже, это не совсем правда (по крайней мере, если ты не знаком хорошо с веб-разработкой или разработкой приложений для смартфонов). В требованиях к джунским вакансиям в большинстве случаев указано, что требуются выпускники или как минимум «студенты старших курсов» (а кое-где требуют и опыт работы от года). Там, где всё же был разговор с работодателем, отказали по причинам:

  • недостаточный уровень разговорного английского (я сам им об этом сказал)
  • «мы очень долго думали, но решили, что не можем вас взять на позицию мидла, а джунских вакансий сейчас нет» (при этом они сами вышли на связь и дали задание, хоть я и предупредил, что нет опыта)
  • похоже, достал вопросами рекрутера, да и на собеседовании заметно нервничал

Есть ещё с десяток мест, куда я направил резюме, но процесс идёт очень медленно, пока всего одна компания дала тестовое задание, которое висит на проверке уже две недели.

Сегодня приятно побеседовал с людьми из одной государственной организации, сказали что могут взять, если продолжу обучение. Узнал в вузе про восстановление с переводом на вечернее обучение (оно возможно). Одна проблема: в этой организации процесс приёма на работу может длиться полгода, у меня нет возможности столько ждать. Решил всё-таки продолжить обучение, но найти работу в месте, где не надо ждать так долго.

Что умею: C++, Python, немного Lua, Java, C#, SQL, shell. Писал GUI с использованием Qt (C++, Python), JUCE (C++), Tkinter (Python). Использую Git, знаком с отладчиком, профилировщиком, средствами документирования кода. Веб практически не знаю, но когда нужно было сделать тестовое задание на позицию мидла, о которой выше писал (делал форму обратной связи с бэкэндом на Python с использованием только стандартной библиотеки языка), разобрался довольно быстро. Английский язык знаю достаточно, чтобы на нём читать документацию и общаться в письменной форме.

Что делал (кроме вузовских лаб, естественно):

  • C++-библиотека с алгоритмами синтеза звука, несложными фильтрами, огибающими, а также её биндинги к C и Python; VST-плагин с использованием этой библиотеки (в разработке)
  • Редактор Nodebox'ов (фактически, простой «квадратный» 3d-редактор с экспортом в код на Lua) для Minetest на Python + PyQt, сейчас переписывается на C++ и Qt
  • Патчи в Xonotic
  • Моды для Minetest, которые делал с командой и которые должны были стать большим проектом, но были благополучно заброшены
  • Приводил фирменную C++-кашу от преподователей с #include "something.cpp" и собирающуюся только в Visual Studio в вид, когда это можно собрать и использовать на онтопике
  • Всякие велосипеды, коих у всех много

Готов работать за опыт и (первое время) 30000 рублей в месяц в ДС полный рабочий день. Языки, направление, в принципе, не так важны, готов взяться и за веб, и за разработку прикладного ПО, и за системное программирование.

Почта: ceiling-qb (аt) yandex.ru

 , ,

Ceiling_QB ()

OUTER/RIGHT OUTER JOIN в SQLite

Почему в SQLite нет OUTER и RIGHT OUTER JOIN? Не могу найти информацию о причинах. Это никому не нужно? Может, здесь кто-то знает?

 ,

Ceiling_QB ()

Создание «общих» функций-обёрток для одноимённых методов отнаследованных классов

ЛОР, есть нубовопросы.

Есть библиотека на C++, в ней есть некий базовый класс Base и несколько отнаследованных от него (пусть будут Derived1, Derived2 и т.д.). Также для этой библиотеки есть обёртка для C, которая сейчас выглядит примерно так:

void *Derived1_Create() {
    Derived1 *der = new Derived1();
    return static_cast<void*>(der);
}
...

double Derived1_DoSomething(void *v) {
    Derived1 *der = static_cast<Derived1*>(v);
    return der->DoSomething();
}
...

void Derived1_Destroy(void *v) {
    Derived1 *der = static_cast<Derived1*>(v);
    delete der;
}
1) Можно ли определять общие функции для методов вида DerivedN::DoSomething? То есть, можно ли не писать для каждого класса Derived такую функцию в обёртке, а создать одну, в которой происходит каст к базовому классу (в котором метод DoSomething тоже существует (но реализация не обязательно такая же, просто он принимает такие же аргументы и возвращает значение того же типа))?
double Base_DoSomething(void *v) {
    Base *bas = static_cast<Base*>(v);
    return bas->DoSomething();
}
Это работает, но какие могут быть подводные камни?

2) То же самое, но про деструкторы. Если мы будем удалять объекты указанным ниже способом, чем это чревато?

void Base_Destroy(void *v) {
    Base *bas = static_cast<Base*>(v);
    delete bas;
}

...
int main() {
    derived1 = Derived1_Create();
    derived42 = Derived42_Create();
    Base_Destroy(derived1);
    Base_Destroy(derived42);
}

 , , ,

Ceiling_QB ()

The Best of LMMS vol.2

Недавно прошёл второй конкурс музыкальных треков, созданных в открытосвободной программе LMMS. Цель конкурса — подобрать треки для демонстрации возможностей программы, ну и просто расшевелить сообщество. Результат сегодня был выложен на Bandcamp в виде альбома, доступного для загрузки по цене «сколько заплатишь» (полученные средства пойдут на нужды разработки программы).

Firestarter, я знаю, ты читаешь это. Возможно, пришло время обновить ссылку в твоей вики.

 

Ceiling_QB ()

Xonotic, возможно, будет переведён на новый движок

Недавно вышла 39-я альфа-версия шутера Unvanquished, в которой было много багфиксов и оптимизаций. Напомню, что проект использует свой игровой движок Daemon, который образовался из объединения наработок нескольких форков idTech 3.

В одном из пунктов новости было сказано, что команда Unvanquished помогает другой свободной игре с изучением возможности порта на этот движок. На вопрос «что это за игра» один из разработчиков ответил, что это Xonotic.

На форуме Xonotic разными людьми неоднократно (как шутливо, так и всерьёз) поднималась тема смены движка с Darkplaces (форк Quake engine с графическими красивостями) на более современный движок, в том числе id Tech 4, Unreal Engine (ох уж эти проприетарщики), но в этот раз возможность перевода кажется более реальной, так как Xonotic использует формат карт и шейдеров от Quake 3, а поддерживаемые форматы ассетов практически те же, что и в Daemon. Пока не совсем понятно, что делать с игровой логикой, которая вся на QuakeC. Нужно будет или переписать её, или прикрутить интерпретатор QuakeC к Daemon.

Так что первоапрельская шутка об объединении с Xonotic, возможно, содержит долю правды.

 , , ,

Ceiling_QB ()

Anticube 2: карта-головоломка для Tesseract

Человек с ником Lord KV недавно создал и выложил в свободный доступ (лицензия: CC-BY) карту-головоломку Anticube 2 для свободной игры Tesseract. Как в плане графики, так и в плане головоломок на карту повлияли игры Antichamber и NaissanceE.

Теперь отсебятина. Это просто великолепно, несмотря на вторичность. 10/10. Проходится не очень долго (можно успеть за полчаса), но достойно быть отдельной игрой.

Ссылка на пост с информацией и ссылкой для загрузки.

Кстати, у этой карты есть предшественник — Anticube для Sauerbraten. Пасхалки тоже в комплекте.

 , , , ,

Ceiling_QB ()

Помогите протестировать Unvanquished на свободном драйвере на затычке Radeon 545v

01:00.0 VGA compatible controller: Advanced Micro Devices, Inc. [AMD/ATI] RV710/M92 [Mobility Radeon HD 4530/4570/545v]

Начало в теме по ссылке. Я поговорил с разработчиками в чате, и мы вроде как пришли к выводу, что проблема в моей видеокарте. Но так как это может быть и багом, хочется узнать наверняка. Если у вас есть такая видеокарта, и вам не лень, пожалуйста, посмотрите, не будет ли у вас видны подобные глитчи: http://storage2.static.itmages.com/i/15/0205/h_1423178391_7468752_8cf3325f15.png

Чуть не забыл: страница загрузки игры.

 , , ,

Ceiling_QB ()

Графические глитчи в Unvanquished

Установил Unvanquished из их репозитория, побегал, полюбовался: красиво. Но на некоторых поверхностях видно такое безобразие. Кто-то ещё сталкивался с этим? В багтрекере не нашёл ничего похожего.

 ,

Ceiling_QB ()

Выбора игрового движка для экспериментов со звуком тред

Посоветуйте пожалуйста игровой движок под онтопик, в котором можно писать последовательность чисел в какой-нибудь аудиобуфер для последующего воспроизведения. Так можно делать, например, в Unity, но у них нет редактора под онтопик. У Гугла спрашивал, ничего не нашёл, так что думаю, быстрее будет узнать здесь, если кто-то чем-то подобным занимался.

inb4: «сделай сам»

 , , , ,

Ceiling_QB ()

Способы использования кода на C++ в проекте на Mono

Привет, ЛОР. Сейчас будет тупняк и всякое ненужно, но кто-то здесь наверняка сможет посоветовать что-нибудь дельное.

Итак, есть набор классов на C++, есть проект на C# (Mono). Нужно как-то использовать код на C++ в этом проекте. Какие способы я вижу:

1) Обернуть все методы в extern «C», скомпилировать это всё как разделяемую библиотеку, и дальше дёргать эти методы как функции. Я так никогда не делал, прочитал о способе на StackOverflow. Думаю, получится жутко некрасиво.

2) Использовать CppSharp. Оно позволяет создавать C#-биндинги. Кто-то пользовался? Какие здесь есть подводные камни?

3) Переписать C++-код на C#. Не пойдёт, т.к. тогда нужно будет писать параллельно две версии (от плюсовой не отказываюсь).

4) Переписать C++-код на C и скомпилировать опять же как разделяемую библиотеку. Тоже не пойдёт, см. пункты 1 и 3.

Что бы вы посоветовали? Вариант «не использовать Сишарп» не подходит — его использую не я, а вот плюсокод — мой.

 , , , ,

Ceiling_QB ()

Как забрать ввод-вывод у процесса-зомби?

Предыстория: работал с vim, остановил его по ctrl+z, запустил некую программу из того же терминала (вернее, из того же процесса zsh). Вместо корректного завершения она стала зомби — и не отдаёт ввод-вывод. Чтобы убить этот процесс нужно убить процесс, из которого он запущен, но тот является также родителем для vim.

Вопрос: убить шелл, из которого они были запущены — единственный вариант, или есть какие-то секретные технологии, позволяющие возобновить работу с vim? Сейчас это не столько важно, сколько интересно. Прошу прощения за неправильную терминологию, если она тут есть.

 , , ,

Ceiling_QB ()

Симулятор полёта 7 Meditations от Nifflas (создатель серии Knytt)

Простой симулятор полёта. Вся суть в названии, думаю, понятно.

Видео.

Без регистрации и СМС.

 ,

Ceiling_QB ()

Python, автодополнение с помощью Jedi работает не со всеми библиотеками

Для автодополнения Python в Vim использую YouCompleteMe (использует Jedi). Для некоторых библиотек (numpy, sys, subprocess) оно работает, а для других (PyQt4/5, networkx) — нет. Гугление выдало, что нужно настроить PYTHONPATH. Добавил туда dist-packages и site-packages, а также пути, сгенерированные PyCharmом для этого проекта.

PYTHONPATH="${PYTHONPATH}:/usr/local/lib/python2.7/site-packages/:/usr/local/lib/python2.7/dist-packages/:/usr/lib/python2.7/dist-packages/:/usr/local/lib/python3.4/dist-packages/:/usr/lib/python3/dist-packages/:/usr/lib/python3/dist-packages/PyQt5/:/usr/lib/python3/dist-packages/PyQt4/:/usr/lib/python3.4/plat-x86_64-linux-gnu/:/usr/lib/python3.4/lib-dynload/"
После этого заработало дополнение для matplotlib, но для PyQt и networkx оно по-прежнему не работает. Если кто-то знает, что нужно сделать — подскажите пожалуйста.

inb4: используй PyCharm

 ,

Ceiling_QB ()

Остановить размножение окон в Vim

Суть такова: при использовании плагинов вроде NERDTree или Tlist в Vim открывается новое окно. Если в этом окне переключиться на другой буфер, а потом снова вызвать плагин (NERDTreeToggle), то он открывает новое окно, вместо того, чтобы использовать открытое. Скриншот. Я, конечно, понимаю, что «пациент, а вы не делайте так — и не будет болеть», но иногда это получается случайно, и потом приходится закрывать лишние окна. Гуру Вима, подскажите, как вылечить Vim и себя.

 , ,

Ceiling_QB ()

Тихо и незаметно в LMMS прилетела Carla

Вернее, скоро прилетит. Встречайте.

Можно будет запускать нативные плагины, да.

 ,

Ceiling_QB ()

RSS подписка на новые темы