Леннарт Поттеринг уходит работать в Apple
Ъ: ябловцам настолько понравилась systemd, что они решили выкинуть launchd и нанять Поттеринга для интеграции systemd в MacOS. Сам Поттеринг работать в Apple считает большой честью.
Ъ: ябловцам настолько понравилась systemd, что они решили выкинуть launchd и нанять Поттеринга для интеграции systemd в MacOS. Сам Поттеринг работать в Apple считает большой честью.
Сразу для сторонников использования исключительно свободного ПО: код закрыт. Открыт под GPLv3.
Matt Tytel, автор Helm и Cursynth выпустил новый Wavetable-синтезатор — Vital. Вокруг него ещё задолго до релиза был большой хайп, ему пророчили судьбу убийцы Serum’а, и теперь оказалось, что хайп был заслужен.
Сам синтезатор бесплатен, в платных версиях плюшки вроде поддержки и большего количества изкоробочных пресетов.
Подробности на https://vital.audio.
Осторожно, проприетарщина.
Вот такое ПО выходит под онтопик. Поющий синтезатор Synthesizer V (аналог Vocaloid) со внезапно качественной локализацией и удобным интерфейсом. Не то, чтобы Vocaloid или Utau нельзя было запустить под Wine, но нативное ПО всё-таки поприятнее будет. Используемый тулкит — JUCE.
Доступны 4 голоса: китайский, английский и два японских. В составе есть VST-плагин, позволяющий передавать звук в VST-хост и синхронизировать программу с ним, что удобно, если в песне не меняется темп.
Есть небольшие недочёты, как-то даже получалось ронять программу, но в целом всё очень хорошо. Звучит, ИМХО, натуральнее, чем Vocaloid.
На экране редактор нот/слов (как видно, можно записывать слова отдельными фонемами) и настройки голоса.
Кеды дефолтные для Убунты, да.
>>> Просмотр (1920x1080, 182 Kb)
Вышла новая версия DAW от Tracktion — Waveform 11 с кучей новых фич, среди которых запуск плагинов в песочнице, некий arranger-трек, упрощающий управление клипами, скроллбар-миникарта (как в Ardour), куча новых фильтров, и прочее. Помимо версии с кучей фич теперь есть Waveform Free — свежая бесплатная версия с меньшим количеством фич, но всё ещё являющаяся полноценной DAW. Подробнее об изменениях в видео.
Не хочу оформлять новость, пусть будет просто упоминание в тематическом разделе, авось кого заинтересует.
Линукс тут при том, что программа с древних версий на нём работает.
Очередная ежегодная конференция Lua in Moscow пройдёт в Москве 3 марта 2019 г.
Цель конференции — собрать вместе Lua-сообщество, чтобы его представители могли встретиться лично и обсудить язык Lua, его использование и применения. Главным гостем и докладчиком будет Роберто Иерусалимский, создатель языка Lua и профессор PUC-Rio.
( читать дальше... )
>>> Подробности
На днях вышла Clinically Dead — игра-головоломка, механика которой построена на взаимодействии со временем. Планировалась версия для GNU/Linux, но у автора не компилировались шейдеры, поэтому пока что её нет. Тем не менее, вышел довольно большой проект на опенсорсном движке Urho3d. Может, кому-то будет интересно посмотреть.
24 марта в Москве (по адресу Берсеневская набережная, 6, стр. 3) пройдёт очередная конференция Lua in Moscow. В этом году все доклады, за исключением первого, будут рассказаны на русском языке.
Программа конференции:
Участие в конференции бесплатное, однако предварительная регистрация обязательна, поскольку количество мест ограничено.
Вот и на онтопике завелись ААА-игры. Total Chaos — хоррор-песочница, выполненная в виде мода к Doom 2, известный долгострой. Типичная реакция на игру при первом знакомстве: «Это мод к Doom 2? Не может быть!»
В прошлый раз (больше года назад) запустить не удалось, но теперь получилось беспрепятственно: нужен только doom2.wad и свежий gzdoom.
>>> Просмотр (1366x768, 1072 Kb)
Товарищ Quinton Reeves просит проголосовать за Red Eclipse на IndieDB. Что (кроме большей известности) это принесёт проекту, понять так и не получилось, но пусть будет. Регистрация и СМС для голосования не нужны.
Для тех, кто не помнит, что такое Red Eclipse: https://www.youtube.com/watch?v=oJRZHjyj7Zg&t=2s
Сейчас проект находится на 27 строчке рейтинга.
Люди до сих пор иногда тратят своё время и пишут на почту, а тему удалить не могу, поэтому обновляю пост. Работа найдена. Всем спасибо.
Прошу прощения за неформальный тон сообщения в этом разделе. Немного предыстории: ушёл в начале 2015 года с 3-го курса вуза (связано не с неуспеваемостью, а с тем, что был молодой и глупый), проходил год в берцах (продолжая при этом читать ЛОР), теперь ищу работу. Говорят, что наличие оконченного высшего образования в IT не так страшно, но похоже, это не совсем правда (по крайней мере, если ты не знаком хорошо с веб-разработкой или разработкой приложений для смартфонов). В требованиях к джунским вакансиям в большинстве случаев указано, что требуются выпускники или как минимум «студенты старших курсов» (а кое-где требуют и опыт работы от года). Там, где всё же был разговор с работодателем, отказали по причинам:
Есть ещё с десяток мест, куда я направил резюме, но процесс идёт очень медленно, пока всего одна компания дала тестовое задание, которое висит на проверке уже две недели.
Сегодня приятно побеседовал с людьми из одной государственной организации, сказали что могут взять, если продолжу обучение. Узнал в вузе про восстановление с переводом на вечернее обучение (оно возможно). Одна проблема: в этой организации процесс приёма на работу может длиться полгода, у меня нет возможности столько ждать. Решил всё-таки продолжить обучение, но найти работу в месте, где не надо ждать так долго.
Что умею: C++, Python, немного Lua, Java, C#, SQL, shell. Писал GUI с использованием Qt (C++, Python), JUCE (C++), Tkinter (Python). Использую Git, знаком с отладчиком, профилировщиком, средствами документирования кода. Веб практически не знаю, но когда нужно было сделать тестовое задание на позицию мидла, о которой выше писал (делал форму обратной связи с бэкэндом на Python с использованием только стандартной библиотеки языка), разобрался довольно быстро. Английский язык знаю достаточно, чтобы на нём читать документацию и общаться в письменной форме.
Что делал (кроме вузовских лаб, естественно):
#include "something.cpp"
и собирающуюся только в Visual Studio в вид, когда это можно собрать и использовать на онтопике
Готов работать за опыт и (первое время) 30000 рублей в месяц в ДС полный рабочий день. Языки, направление, в принципе, не так важны, готов взяться и за веб, и за разработку прикладного ПО, и за системное программирование.
Почта: ceiling-qb (аt) yandex.ru
Почему в SQLite нет OUTER и RIGHT OUTER JOIN? Не могу найти информацию о причинах. Это никому не нужно? Может, здесь кто-то знает?
ЛОР, есть нубовопросы.
Есть библиотека на C++, в ней есть некий базовый класс Base и несколько отнаследованных от него (пусть будут Derived1, Derived2 и т.д.). Также для этой библиотеки есть обёртка для C, которая сейчас выглядит примерно так:
void *Derived1_Create() {
Derived1 *der = new Derived1();
return static_cast<void*>(der);
}
...
double Derived1_DoSomething(void *v) {
Derived1 *der = static_cast<Derived1*>(v);
return der->DoSomething();
}
...
void Derived1_Destroy(void *v) {
Derived1 *der = static_cast<Derived1*>(v);
delete der;
}
double Base_DoSomething(void *v) {
Base *bas = static_cast<Base*>(v);
return bas->DoSomething();
}
2) То же самое, но про деструкторы. Если мы будем удалять объекты указанным ниже способом, чем это чревато?
void Base_Destroy(void *v) {
Base *bas = static_cast<Base*>(v);
delete bas;
}
...
int main() {
derived1 = Derived1_Create();
derived42 = Derived42_Create();
Base_Destroy(derived1);
Base_Destroy(derived42);
}
PascalABC.NET — диалект языка Pascal для платформ .NET и Mono, а также компилятор и среда разработки для него. Разрабатывается в Южном Федеральном Университете и используется для обучения программированию. Среда разработки работает только под Windows, но компилятор работает и в GNU/Linux под Mono.
Долгое время проект имел проприетарную лицензию (распространялся при этом бесплатно), но 28 августа 2015 года (одновременно с выпуском версии 3.0) переведён на GNU LGPL.
Особенности (с официального сайта):
( читать дальше... )
>>> Подробности
Недавно прошёл второй конкурс музыкальных треков, созданных в открытосвободной программе LMMS. Цель конкурса — подобрать треки для демонстрации возможностей программы, ну и просто расшевелить сообщество. Результат сегодня был выложен на Bandcamp в виде альбома, доступного для загрузки по цене «сколько заплатишь» (полученные средства пойдут на нужды разработки программы).
Firestarter, я знаю, ты читаешь это. Возможно, пришло время обновить ссылку в твоей вики.
Недавно вышла 39-я альфа-версия шутера Unvanquished, в которой было много багфиксов и оптимизаций. Напомню, что проект использует свой игровой движок Daemon, который образовался из объединения наработок нескольких форков idTech 3.
В одном из пунктов новости было сказано, что команда Unvanquished помогает другой свободной игре с изучением возможности порта на этот движок. На вопрос «что это за игра» один из разработчиков ответил, что это Xonotic.
На форуме Xonotic разными людьми неоднократно (как шутливо, так и всерьёз) поднималась тема смены движка с Darkplaces (форк Quake engine с графическими красивостями) на более современный движок, в том числе id Tech 4, Unreal Engine (ох уж эти проприетарщики), но в этот раз возможность перевода кажется более реальной, так как Xonotic использует формат карт и шейдеров от Quake 3, а поддерживаемые форматы ассетов практически те же, что и в Daemon. Пока не совсем понятно, что делать с игровой логикой, которая вся на QuakeC. Нужно будет или переписать её, или прикрутить интерпретатор QuakeC к Daemon.
Так что первоапрельская шутка об объединении с Xonotic, возможно, содержит долю правды.
Вышла версия 4.0 цифровой свободной звуковой станции Ardour. Самые важные изменения в этой версии:
С подробным и полным списком можно ознакомиться, пройдя по ссылке «Подробности».
>>> Подробности
Человек с ником Lord KV недавно создал и выложил в свободный доступ (лицензия: CC-BY) карту-головоломку Anticube 2 для свободной игры Tesseract. Как в плане графики, так и в плане головоломок на карту повлияли игры Antichamber и NaissanceE.
Теперь отсебятина. Это просто великолепно, несмотря на вторичность. 10/10. Проходится не очень долго (можно успеть за полчаса), но достойно быть отдельной игрой.
Ссылка на пост с информацией и ссылкой для загрузки.
Кстати, у этой карты есть предшественник — Anticube для Sauerbraten. Пасхалки тоже в комплекте.
Вышла новая версия свободного мультиплеерного шутера от первого лица Red Eclipse. Игра напоминает классические арена-шутеры, но имеет несколько особенностей: «импульсы», которые можно тратить на двойные прыжки, ускорение и паркур-трюки, возможность редактировать карты онлайн, вместе с другими игроками, и другие. Отмечается, что этот релиз — самый крупный за историю проекта.
Основные изменения:
>>> Подробности
Ъ: EasyRPG — свободный кроссплатформенный игровой движок, совместимый (по планам) с проприетарным RGPMaker 2000 и 2003, на котором работает немало довольно известных игр. На скриншоте одна из них — Yume Nikki, породившая множество клонов и последователей. Когда-то я прошёл её под Wine, да и сейчас бы выбрал Wine для запуска, так как на EasyRPG не работают замкнутые на себя локации, не слышны некоторые звуки (например, мелодия при сохранении игры), есть некоторые баги отрисовки. Но движок развивается, и может быть, когда-нибудь его будут использовать для запуска старой классики.
Да, кстати, альтернативу редактору тоже пишут.
Ещё один скриншот (как же без *него*?).
>>> Просмотр (1366x768, 116 Kb)
01:00.0 VGA compatible controller: Advanced Micro Devices, Inc. [AMD/ATI] RV710/M92 [Mobility Radeon HD 4530/4570/545v]
Начало в теме по ссылке. Я поговорил с разработчиками в чате, и мы вроде как пришли к выводу, что проблема в моей видеокарте. Но так как это может быть и багом, хочется узнать наверняка. Если у вас есть такая видеокарта, и вам не лень, пожалуйста, посмотрите, не будет ли у вас видны подобные глитчи: http://storage2.static.itmages.com/i/15/0205/h_1423178391_7468752_8cf3325f15.png
Чуть не забыл: страница загрузки игры.
вперед → |