LINUX.ORG.RU

Сообщения Ceiling_QB

 

Леннарт Поттеринг уходит работать в Apple

Форум — Talks

Ъ: ябловцам настолько понравилась systemd, что они решили выкинуть launchd и нанять Поттеринга для интеграции systemd в MacOS. Сам Поттеринг работать в Apple считает большой честью.

 , ,

Ceiling_QB ()

Релиз синтезатора Vital

Форум — Multimedia

Сразу для сторонников использования исключительно свободного ПО: код закрыт. Открыт под GPLv3.

Matt Tytel, автор Helm и Cursynth выпустил новый Wavetable-синтезатор — Vital. Вокруг него ещё задолго до релиза был большой хайп, ему пророчили судьбу убийцы Serum’а, и теперь оказалось, что хайп был заслужен.

Сам синтезатор бесплатен, в платных версиях плюшки вроде поддержки и большего количества изкоробочных пресетов.

Подробности на https://vital.audio.

 , , , ,

Ceiling_QB ()

Нативный поющий синтезатор с песенкой про Vim

Галерея — Скриншоты

Осторожно, проприетарщина.

Вот такое ПО выходит под онтопик. Поющий синтезатор Synthesizer V (аналог Vocaloid) со внезапно качественной локализацией и удобным интерфейсом. Не то, чтобы Vocaloid или Utau нельзя было запустить под Wine, но нативное ПО всё-таки поприятнее будет. Используемый тулкит — JUCE.

Доступны 4 голоса: китайский, английский и два японских. В составе есть VST-плагин, позволяющий передавать звук в VST-хост и синхронизировать программу с ним, что удобно, если в песне не меняется темп.

Есть небольшие недочёты, как-то даже получалось ронять программу, но в целом всё очень хорошо. Звучит, ИМХО, натуральнее, чем Vocaloid.

На экране редактор нот/слов (как видно, можно записывать слова отдельными фонемами) и настройки голоса.

Двухаккордовая песенка про Vim со скриншота.

Кеды дефолтные для Убунты, да.

>>> Просмотр (1920x1080, 182 Kb)

 , , ,

Ceiling_QB ()

Tracktion Waveform 11

Форум — Multimedia

Вышла новая версия DAW от Tracktion — Waveform 11 с кучей новых фич, среди которых запуск плагинов в песочнице, некий arranger-трек, упрощающий управление клипами, скроллбар-миникарта (как в Ardour), куча новых фильтров, и прочее. Помимо версии с кучей фич теперь есть Waveform Free — свежая бесплатная версия с меньшим количеством фич, но всё ещё являющаяся полноценной DAW. Подробнее об изменениях в видео.

Не хочу оформлять новость, пусть будет просто упоминание в тематическом разделе, авось кого заинтересует.

Линукс тут при том, что программа с древних версий на нём работает.

 , tracktion, ,

Ceiling_QB ()

Конференция Lua in Moscow 3 марта

Новости — Конференции и встречи
Группа Конференции и встречи

Очередная ежегодная конференция Lua in Moscow пройдёт в Москве 3 марта 2019 г.

Цель конференции — собрать вместе Lua-сообщество, чтобы его представители могли встретиться лично и обсудить язык Lua, его использование и применения. Главным гостем и докладчиком будет Роберто Иерусалимский, создатель языка Lua и профессор PUC-Rio.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 

Ceiling_QB ()

Clinically Dead — [пока] под оффтопик, но на Urho3d

Форум — Games

На днях вышла Clinically Dead — игра-головоломка, механика которой построена на взаимодействии со временем. Планировалась версия для GNU/Linux, но у автора не компилировались шейдеры, поэтому пока что её нет. Тем не менее, вышел довольно большой проект на опенсорсном движке Urho3d. Может, кому-то будет интересно посмотреть.

Видео с объяснением игровой механики

Страница на сайте разработчика

 

Ceiling_QB ()

Конференция Lua in Moscow 24 марта

Новости — Конференции и встречи
Группа Конференции и встречи

24 марта в Москве (по адресу Берсеневская набережная, 6, стр. 3) пройдёт очередная конференция Lua in Moscow. В этом году все доклады, за исключением первого, будут рассказаны на русском языке.

Программа конференции:

  • 09:00-10:00 Регистрация и выдача бейджей
  • 10:00-10:50 The shape of (binary) data: cTypes and how to deal with them. Javier Guerra, Cloudflare (на английском языке)
  • 11:00-11:50 Как и зачем мы добавляли новые функции в нашу реализацию Lua. Антон Солдатов, IPONWEB
  • 12:00-12:50 Применение Lua в инженерных термомеханических расчетах. Вадим Зборовский. АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ»
  • 13:00-13:50 DSL на Lua как конечный автомат. Екатерина Харитонова, LogicEditor
  • 14:00-15:00 обед
  • 15:00-15:50 Особенности использования Lua в Defold. Сергей Лерг, Spiral Code Studio
  • 16:00-16:50 Система внутриигровых катсцен, основанная на корутинах Lua. Дайлидёнок Илья (Elias Daler), независимый разработчик
  • 17:00-17:50 Реализация системы лутбоксов в сетевых играх. Андрей Трифанов, независимый разработчик
  • 18:00-19:00 Круглый стол

Участие в конференции бесплатное, однако предварительная регистрация обязательна, поскольку количество мест ограничено.

>>> Описание и регистрация

 , ,

Ceiling_QB ()

Total Chaos (Doom 2 mod)

Галерея — Скриншоты

Вот и на онтопике завелись ААА-игры. Total Chaos — хоррор-песочница, выполненная в виде мода к Doom 2, известный долгострой. Типичная реакция на игру при первом знакомстве: «Это мод к Doom 2? Не может быть!»

В прошлый раз (больше года назад) запустить не удалось, но теперь получилось беспрепятственно: нужен только doom2.wad и свежий gzdoom.

Сайт проекта.

Загрузка (1 Гб).

>>> Просмотр (1366x768, 1072 Kb)

 

Ceiling_QB ()

Голосование на IndieDB или «Red Eclipse Indie of the Year SALE! ∞% OFF!»

Форум — Games

Товарищ Quinton Reeves просит проголосовать за Red Eclipse на IndieDB. Что (кроме большей известности) это принесёт проекту, понять так и не получилось, но пусть будет. Регистрация и СМС для голосования не нужны.

Для тех, кто не помнит, что такое Red Eclipse: https://www.youtube.com/watch?v=oJRZHjyj7Zg&t=2s

Сейчас проект находится на 27 строчке рейтинга.

 , , , паркур

Ceiling_QB ()

Пишу на C++ и Python за еду

Форум — Job

Люди до сих пор иногда тратят своё время и пишут на почту, а тему удалить не могу, поэтому обновляю пост. Работа найдена. Всем спасибо.

Прошу прощения за неформальный тон сообщения в этом разделе. Немного предыстории: ушёл в начале 2015 года с 3-го курса вуза (связано не с неуспеваемостью, а с тем, что был молодой и глупый), проходил год в берцах (продолжая при этом читать ЛОР), теперь ищу работу. Говорят, что наличие оконченного высшего образования в IT не так страшно, но похоже, это не совсем правда (по крайней мере, если ты не знаком хорошо с веб-разработкой или разработкой приложений для смартфонов). В требованиях к джунским вакансиям в большинстве случаев указано, что требуются выпускники или как минимум «студенты старших курсов» (а кое-где требуют и опыт работы от года). Там, где всё же был разговор с работодателем, отказали по причинам:

  • недостаточный уровень разговорного английского (я сам им об этом сказал)
  • «мы очень долго думали, но решили, что не можем вас взять на позицию мидла, а джунских вакансий сейчас нет» (при этом они сами вышли на связь и дали задание, хоть я и предупредил, что нет опыта)
  • похоже, достал вопросами рекрутера, да и на собеседовании заметно нервничал

Есть ещё с десяток мест, куда я направил резюме, но процесс идёт очень медленно, пока всего одна компания дала тестовое задание, которое висит на проверке уже две недели.

Сегодня приятно побеседовал с людьми из одной государственной организации, сказали что могут взять, если продолжу обучение. Узнал в вузе про восстановление с переводом на вечернее обучение (оно возможно). Одна проблема: в этой организации процесс приёма на работу может длиться полгода, у меня нет возможности столько ждать. Решил всё-таки продолжить обучение, но найти работу в месте, где не надо ждать так долго.

Что умею: C++, Python, немного Lua, Java, C#, SQL, shell. Писал GUI с использованием Qt (C++, Python), JUCE (C++), Tkinter (Python). Использую Git, знаком с отладчиком, профилировщиком, средствами документирования кода. Веб практически не знаю, но когда нужно было сделать тестовое задание на позицию мидла, о которой выше писал (делал форму обратной связи с бэкэндом на Python с использованием только стандартной библиотеки языка), разобрался довольно быстро. Английский язык знаю достаточно, чтобы на нём читать документацию и общаться в письменной форме.

Что делал (кроме вузовских лаб, естественно):

  • C++-библиотека с алгоритмами синтеза звука, несложными фильтрами, огибающими, а также её биндинги к C и Python; VST-плагин с использованием этой библиотеки (в разработке)
  • Редактор Nodebox'ов (фактически, простой «квадратный» 3d-редактор с экспортом в код на Lua) для Minetest на Python + PyQt, сейчас переписывается на C++ и Qt
  • Патчи в Xonotic
  • Моды для Minetest, которые делал с командой и которые должны были стать большим проектом, но были благополучно заброшены
  • Приводил фирменную C++-кашу от преподователей с #include "something.cpp" и собирающуюся только в Visual Studio в вид, когда это можно собрать и использовать на онтопике
  • Всякие велосипеды, коих у всех много

Готов работать за опыт и (первое время) 30000 рублей в месяц в ДС полный рабочий день. Языки, направление, в принципе, не так важны, готов взяться и за веб, и за разработку прикладного ПО, и за системное программирование.

Почта: ceiling-qb (аt) yandex.ru

 , ,

Ceiling_QB ()

OUTER/RIGHT OUTER JOIN в SQLite

Форум — Development

Почему в SQLite нет OUTER и RIGHT OUTER JOIN? Не могу найти информацию о причинах. Это никому не нужно? Может, здесь кто-то знает?

 ,

Ceiling_QB ()

Создание «общих» функций-обёрток для одноимённых методов отнаследованных классов

Форум — Development

ЛОР, есть нубовопросы.

Есть библиотека на C++, в ней есть некий базовый класс Base и несколько отнаследованных от него (пусть будут Derived1, Derived2 и т.д.). Также для этой библиотеки есть обёртка для C, которая сейчас выглядит примерно так:

void *Derived1_Create() {
    Derived1 *der = new Derived1();
    return static_cast<void*>(der);
}
...

double Derived1_DoSomething(void *v) {
    Derived1 *der = static_cast<Derived1*>(v);
    return der->DoSomething();
}
...

void Derived1_Destroy(void *v) {
    Derived1 *der = static_cast<Derived1*>(v);
    delete der;
}
1) Можно ли определять общие функции для методов вида DerivedN::DoSomething? То есть, можно ли не писать для каждого класса Derived такую функцию в обёртке, а создать одну, в которой происходит каст к базовому классу (в котором метод DoSomething тоже существует (но реализация не обязательно такая же, просто он принимает такие же аргументы и возвращает значение того же типа))?
double Base_DoSomething(void *v) {
    Base *bas = static_cast<Base*>(v);
    return bas->DoSomething();
}
Это работает, но какие могут быть подводные камни?

2) То же самое, но про деструкторы. Если мы будем удалять объекты указанным ниже способом, чем это чревато?

void Base_Destroy(void *v) {
    Base *bas = static_cast<Base*>(v);
    delete bas;
}

...
int main() {
    derived1 = Derived1_Create();
    derived42 = Derived42_Create();
    Base_Destroy(derived1);
    Base_Destroy(derived42);
}

 , , ,

Ceiling_QB ()

PascalABC.NET стал свободным ПО

Новости — Open Source
Группа Open Source

PascalABC.NET — диалект языка Pascal для платформ .NET и Mono, а также компилятор и среда разработки для него. Разрабатывается в Южном Федеральном Университете и используется для обучения программированию. Среда разработки работает только под Windows, но компилятор работает и в GNU/Linux под Mono.

Долгое время проект имел проприетарную лицензию (распространялся при этом бесплатно), но 28 августа 2015 года (одновременно с выпуском версии 3.0) переведён на GNU LGPL.

Особенности (с официального сайта):

( читать дальше... )

Репозиторий на GitHub

>>> Подробности

 , ,

Ceiling_QB ()

The Best of LMMS vol.2

Форум — Multimedia

Недавно прошёл второй конкурс музыкальных треков, созданных в открытосвободной программе LMMS. Цель конкурса — подобрать треки для демонстрации возможностей программы, ну и просто расшевелить сообщество. Результат сегодня был выложен на Bandcamp в виде альбома, доступного для загрузки по цене «сколько заплатишь» (полученные средства пойдут на нужды разработки программы).

Firestarter, я знаю, ты читаешь это. Возможно, пришло время обновить ссылку в твоей вики.

 

Ceiling_QB ()

Xonotic, возможно, будет переведён на новый движок

Форум — Games

Недавно вышла 39-я альфа-версия шутера Unvanquished, в которой было много багфиксов и оптимизаций. Напомню, что проект использует свой игровой движок Daemon, который образовался из объединения наработок нескольких форков idTech 3.

В одном из пунктов новости было сказано, что команда Unvanquished помогает другой свободной игре с изучением возможности порта на этот движок. На вопрос «что это за игра» один из разработчиков ответил, что это Xonotic.

На форуме Xonotic разными людьми неоднократно (как шутливо, так и всерьёз) поднималась тема смены движка с Darkplaces (форк Quake engine с графическими красивостями) на более современный движок, в том числе id Tech 4, Unreal Engine (ох уж эти проприетарщики), но в этот раз возможность перевода кажется более реальной, так как Xonotic использует формат карт и шейдеров от Quake 3, а поддерживаемые форматы ассетов практически те же, что и в Daemon. Пока не совсем понятно, что делать с игровой логикой, которая вся на QuakeC. Нужно будет или переписать её, или прикрутить интерпретатор QuakeC к Daemon.

Так что первоапрельская шутка об объединении с Xonotic, возможно, содержит долю правды.

 , , ,

Ceiling_QB ()

Ardour 4.0

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Вышла версия 4.0 цифровой свободной звуковой станции Ardour. Самые важные изменения в этой версии:

  • Добавлена полноценная поддержка OS X и (впервые) Windows
  • Ardour теперь может работать без JACK и имеет несколько бэкэндов для ввода и вывода звука и миди (их можно менять без перезапуска программы):
    • JACK (все ОС)
    • ALSA (Linux)
    • ASIO (Windows)
    • CoreAudio (OS X)
    • Бэкэнд-заглушка для тестеров
  • Решены проблемы с записью больших сеансов
  • Значительно сокращено потребление памяти (для пустого сеанса — на 80%)
  • Множество улучшений в редактировании и обработке MIDI
  • Улучшения в работе с автоматизацией
  • Для поиска VST-плагинов задействована внешняя утилита, помещающая не прошедшие тестирование плагины в чёрный список, а сканирование доступных плагинов происходит не при запуске, а по запросу пользователя; благодаря этому улучшена стабильность работы
  • Улучшена поддержка настроек и пресетов для LV2-плагинов
  • Переработан интерфейс пользователя
    • Многие элементы пользовательсого интерфейса переписаны с использованием библиотеки Cairo
    • Большинство значков были заменены на векторные, исправлено масштабирование шрифтов
    • Изменён процесс создания тем (старые больше не поддерживаются), изменена тема по умолчанию
    • Окно с сообщениями об ошибках заменено кнопкой-индикатором
  • Поддержка контроллеров QCon и пультов Mackie
  • И многое другое

С подробным и полным списком можно ознакомиться, пройдя по ссылке «Подробности».

>>> Подробности

 , ardour4, , ,

Ceiling_QB ()

Anticube 2: карта-головоломка для Tesseract

Форум — Games

Человек с ником Lord KV недавно создал и выложил в свободный доступ (лицензия: CC-BY) карту-головоломку Anticube 2 для свободной игры Tesseract. Как в плане графики, так и в плане головоломок на карту повлияли игры Antichamber и NaissanceE.

Теперь отсебятина. Это просто великолепно, несмотря на вторичность. 10/10. Проходится не очень долго (можно успеть за полчаса), но достойно быть отдельной игрой.

Ссылка на пост с информацией и ссылкой для загрузки.

Кстати, у этой карты есть предшественник — Anticube для Sauerbraten. Пасхалки тоже в комплекте.

 , singleplayer, , ,

Ceiling_QB ()

Red Eclipse 1.5 (Aurora edition)

Новости — Игры
Группа Игры

Вышла новая версия свободного мультиплеерного шутера от первого лица Red Eclipse. Игра напоминает классические арена-шутеры, но имеет несколько особенностей: «импульсы», которые можно тратить на двойные прыжки, ускорение и паркур-трюки, возможность редактировать карты онлайн, вместе с другими игроками, и другие. Отмечается, что этот релиз — самый крупный за историю проекта.

Основные изменения:

  • Улучшен искусственный интеллект
  • Добавлены звуки шагов
  • Улучшен баланс оружия (меч больше не бесполезен, огнемёт не убивает с одного удачного выстрела — примечание переводчика), добавлено оружие «zapper», бьющее противника электричеством
  • Добавлено много новых карт, переработаны некоторые из старых
  • Добавлены новые и обновлены некоторые старые модели, текстуры и звуки для создателей карт
  • Добавлена автоматическая балансировка команд
  • Обновлён интерфейс
  • Добавлена возможность отправлять приватные сообщения другим игрокам
  • Добавлен механизм автоматического обновления игры
  • И другие изменения

Официальный сайт.

>>> Подробности

 , ,

Ceiling_QB ()

Нативная Yume Nikki

Галерея — Скриншоты

!Ъ: https://easy-rpg.org/

Ъ: EasyRPG — свободный кроссплатформенный игровой движок, совместимый (по планам) с проприетарным RGPMaker 2000 и 2003, на котором работает немало довольно известных игр. На скриншоте одна из них — Yume Nikki, породившая множество клонов и последователей. Когда-то я прошёл её под Wine, да и сейчас бы выбрал Wine для запуска, так как на EasyRPG не работают замкнутые на себя локации, не слышны некоторые звуки (например, мелодия при сохранении игры), есть некоторые баги отрисовки. Но движок развивается, и может быть, когда-нибудь его будут использовать для запуска старой классики.

Да, кстати, альтернативу редактору тоже пишут.

Ещё один скриншот (как же без *него*?).

>>> Просмотр (1366x768, 116 Kb)

 easyrpg,

Ceiling_QB ()

Помогите протестировать Unvanquished на свободном драйвере на затычке Radeon 545v

Форум — Games

01:00.0 VGA compatible controller: Advanced Micro Devices, Inc. [AMD/ATI] RV710/M92 [Mobility Radeon HD 4530/4570/545v]

Начало в теме по ссылке. Я поговорил с разработчиками в чате, и мы вроде как пришли к выводу, что проблема в моей видеокарте. Но так как это может быть и багом, хочется узнать наверняка. Если у вас есть такая видеокарта, и вам не лень, пожалуйста, посмотрите, не будет ли у вас видны подобные глитчи: http://storage2.static.itmages.com/i/15/0205/h_1423178391_7468752_8cf3325f15.png

Чуть не забыл: страница загрузки игры.

 , , ,

Ceiling_QB ()

RSS подписка на новые темы