LINUX.ORG.RU

Начались испытания специальной версии операционной системы Mandriva 2011 на соответствие требованиям ФСТЭК России

 


1

2

14 июля 2011 года версия операционной системы Mandriva 2011 для спецприменения (ОС ROSA 2011) передана в Главный испытательный сертификационный центр программных средств вычислительной техники (ООО «ГИЦ ПС ВТ», г. Тверь).

Специалисты центра проверят программное обеспечение на соответствие требованиям по защите информации от несанкционированного доступа и дадут оценку возможности использования ОС ROSA 2011 в автоматизированных системах до класса защищенности 1Г включительно.

Испытания должны продлиться до 16 октября 2011 года.

>>> Читать полностью



Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 3)

Позор какой-то. Пересобрали или скопировали мандриву и вперед, за баблом. Все таки у нас какой-то системный кризис - редхаты не приживаются, а лавочки министров процветают...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

> Кто уберёт и из какой программы?

Сообщество проекта «Национальная Программная Платформа» (НПП) из программы по переходу гос.учреждений на СПО.

Что-то от альта нет новостей, продали все лицензии на опенофис и гимп? Советую теперь на пару месяцев махнуть на лазурный берег!

TGZ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от TGZ

> Сообщество проекта «Национальная Программная Платформа» (НПП) из программы по переходу гос.учреждений на СПО.

Какое сообщество? Где?

Что-то от альта нет новостей, продали все лицензии на опенофис и гимп?

Нет, ещё пара миллиардов лицензий не продана. Тебя интересует? Могу выбить скидку.

Советую теперь на пару месяцев махнуть на лазурный берег!

Два месяца на Ривьере? В разгар турсезона? Да это ж одуреть можно. За что ты нас так не любишь?

AP ★★★★★
()

издыханное тело мандривы на сдаче екзамена..ну ну

Deleted
()
Ответ на: комментарий от AP

> За что ты нас так не любишь?

Не любишь это слишком мягко. Фокусировать в одну точку не буду, опасно, а если кратко, то мне противна ваша идея продвижение своего дистрибутива за счет игры на патриотических настроениях. Проталкивание сверху вниз, это когда запихивают в глотку — жри.

TGZ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от TGZ

> мне противна ваша идея продвижение своего дистрибутива за счет игры на патриотических настроениях

Ты так уверен в наличии этой игры, что, кажется, придётся начать её вести. Надо же соответствовать ожиданиям электората :)))

Ну и чтобы два раза не вставать, какие дорогие тачки в этом сезоне самые модные? Хочу грамотно слить напиленное неправедным трудом.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DILIN

альт не нужен

мандрива не нужна

Твои комментарии не нужны, не пиши сюда больше.

Vovka-Korovka ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

> ПРичём новости на ЛОР размещает об уже пройденной сертификации, а не о том, что когда-нибудь её проведут.

Так у Mandriva анонс шкуры неубитого медведя подобный был: http://www.linux.org.ru/news/russia/2150038 (27.08.2007)

Само получение сертификата: http://www.linux.org.ru/news/russia/3483825 (04.02.2009)

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DILIN

> альт не нужен ... мандрива не нужна

Мы знаем, что они Вам не нужны, но зачем же свои претензии на значимость публиковать? Думаете, кому-то это интересно?

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> редхаты не приживаются, а лавочки министров процветают...

Банановая республика РФ RedHat нафиг не сдалась, так как денег с халявщиков не поимеешь. Поэтому с такой помпой распиаренный проект Russian Fedora уже никто не вспоминает, а сам RedHat интересуется только большими корпоративными внедрениями серверов.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TGZ

> то мне противна ваша идея продвижение своего дистрибутива за счет игры на патриотических настроениях.

Сами придумали или Лукавый нашептал? Пруфы от экспертов будут?

Проталкивание сверху вниз, это когда запихивают в глотку — жри.

Пруфы проталкивания можно попросить? Дабы убедится в нерушимом и аргументированном Вашем слове. Даже если не приведёте, обещаю не называть Вас балаганным треплом.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

> Банановая республика РФ RedHat нафиг не сдалась

То-то я смотрю московские системные интеграторы так рады открытию российского представительства RH осенью.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

>Банановая республика РФ RedHat нафиг не сдалась, так как денег с халявщиков не поимеешь. Поэтому с такой помпой распиаренный проект Russian Fedora уже никто не вспоминает, а сам RedHat интересуется только большими корпоративными внедрениями серверов.

Это неконструктивно. Проект Russian Fedora изначально не очень нужен. Есть обычная федора и rpmfusion. С другой стороны, этот проект существет в своей нише и слава богу.

В любом случае, причины такого положения дел и пути выхода, вот что важно. Не люблю разговоры про воровство, но на мой взгляд, эта роса очень похожа на коррупционную лавочку.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> Проект Russian Fedora изначально не очень нужен.

Если бы он не был с такой помпой презентован, толк, возможно и был бы. Как миниумум, для поддержки на кириллице, Junior Jobs для Fedora, документирование и организации продвижения. Но не сложилось.

В любом случае, причины такого положения дел и пути выхода, вот что важно.

Неразвитость и нецивилизованность рынка с одной стороны, крайне низкая квалификация и, следовательно исчезающий вклад в апстрим, с другой стороны. Халявщиков никто не любит, они как трутни.

Пути выхода я бы мог озвучить, но аналитики LOR с их «любовью» к ALT Linux заклюют.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vovka-Korovka

> Давай расскажи нам про ненормальность альта, а то я поди чего не знаю.

А чё рассказывать-то? Сам поставь, запусти, начни работать в нём и осознай. Что Альт, что Мандрива... Всё одно.

Urchin ★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

> Версия ALT Linux 4.2 не выпускалась.

Ещё один... Вот скажите, вы сами там в своей компании хотя бы на Альте сидите? Сервера на Альте? Рабочие компьютеры на Альте?

Urchin ★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

например так

Ужос, ужос, пряма таки верх ненормальности, нету gdbserver. Его, видимо, просто не собирают за ненадобностью - в спеки стоит явное rm для него

# We don't need these subdirs.
rm -r gdb/gdbserver readline

Если тебе так нужно - можно пересобрать gdb или объяснить мэйнтейнеру, что он тебе необходим и gdbserver тоже было бы хорошо собирать.

Еще критерии ненормальности будут? Альт же супер ненормальный дистрибутив, я думаю ты еще сто-пицот причин укажешь.

Vovka-Korovka ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Urchin

А чё рассказывать-то? Сам поставь, запусти, начни работать в нём и осознай. Что Альт, что Мандрива... Всё одно.

Ты не поверишь, я сейчас из под него и пишу. Мало того, я даже сижу на «нестабильном» сизифе и все равно живой. Пожалуйста, расскажи мне - чего я такого не замечаю? У меня пол комманды коллег тоже на альте сидят и тоже довольны.

Vovka-Korovka ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Альт тут при том, что Росу ещё не сертифицировали, в отличие от альта и офтопика. Соответственно, сравнивать офтопик с росой раньше середны октября бессмысленно, вот я и сравниваю с альтом. Вопросы есть?

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Urchin

> Сам поставь, запусти, начни работать в нём и осознай. Что Альт, что Мандрива... Всё одно.

Да, сразу видно, ты ставил и то и другое… :D

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

>Если бы он не был с такой помпой презентован, толк, возможно и был бы. Как миниумум, для поддержки на кириллице, Junior Jobs для Fedora, документирование и организации продвижения. Но не сложилось.

не знаю. есть же легкие спины федоры прямо на федорапрожект.орг, нафига городить все эти лисапеды?

имхо это не более, чем ненужное сегментирование одного дистра по странам.

Да, я знаю, что федоровцы зачастую неадекватны. Писал багрепорты - это же просто кошмар тупизны. Да, было бы неплохо иметь сборку с патентованым кодом.

Но это повод для репа наподобие rpmfusion, а не отдельных проектов типа рашафедора.

Неразвитость и нецивилизованность рынка с одной стороны,

это есть.

крайне низкая квалификация и, следовательно исчезающий вклад в апстрим,

не согласен. русские фамилии много где засвечены.

с другой стороны. Халявщиков никто не любит, они как трутни.

А это уже организационные проблемы. Они тоже решабельны.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vovka-Korovka

>Ужос, ужос, пряма таки верх ненормальности, нету gdbserver. Его, видимо, просто не собирают за ненадобностью - в спеки стоит явное rm для него

# We don't need these subdirs.

rm -r gdb/gdbserver readline

Включи голову. Это и есть идиотизм альта в терминальной стадии. «Мы не нуждаемся в этой херне, поэтому rm и порядок»

Так делать нельзя.нельзя так неуважительно относится к авторам программ. Нельзя кромсать пакеты, как тебе захочется. Нельзя ставить подножки пользователям вот так, просто с дури.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Так делать нельзя.нельзя так неуважительно относится к авторам программ. Нельзя кромсать пакеты, как тебе захочется. Нельзя ставить подножки пользователям вот так, просто с дури.

А кто сказал, что просто так с дури. Может @ldv сделал это с какой-то преднамеренной целью. Нужно у него в багзиле выяснять, если так нужен gdbserver.

Vovka-Korovka ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vovka-Korovka

>А кто сказал, что просто так с дури. Может @ldv сделал это с какой-то преднамеренной целью. Нужно у него в багзиле выяснять, если так нужен gdbserver.

Это осмысленное решение, а не баг. Баг, это когда не работает. Баг, это когда ошибка. А тут коротенечко «не нужен» и правильно работающий rm.

Осмысленые решения майнтейнера должны серьезно мотивироваться. «Не нужен», это не причина. Причина была бы, к примеру, «gdbserver не работоспособен», и тогда надо было хотя бы написать readme.altlinux с объяснениями и положить в пакет.

А в альте почему то считается нормальным изподтишка вставлять вот такую гнусь в спеки и все нормально...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vovka-Korovka

>или объяснить мэйнтейнеру, что он тебе необходим и gdbserver тоже было бы хорошо собирать.

угу, dbg-пакеты тоже никому не нужны? Отлаживать-то софт не надо.

Еще критерии ненормальности будут?

ну вот, давеча столкнулся с таким:

При инсталляции и в обычном и в безопасном режиме (кстати, какого хера в безопасном режиме не используются vesa драйвера) монитор выдает малевича и надпись Out of range. в справке isolinux нигде нет инфы, каким параметром ядра подсунуть иксам конкретный драйвер. (благо я на этом пару собачек уже сожрал, знаю где искать) При загрузке в livecd режиме видяха (7900 GS) отлично определяется и грузится. НО, в этом livecd режиме НЕТ ИНСТАЛЛЯТОРА. также, к делу не относится, но в том же live выдается окошко об отсутствии свободного места. На CD, ага.

Я понимаю, что это мелочи, это решабельно, допиливаемо итп. Но почему бы просто не использовать дистрибутив, где этих проблем нет, есть справка, где уже всё собрано?

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Я согласен, что не хорошо решать за пользователя. Но отсутствие gdbserver не делает альт «ну просто пипец кривым» дистрибутивом. Если кому нужно - пусть идет в багзилу и просит собрать. Проблема высосана из пальца. Те же самые проблемы есть и в других дистрибутивах. Те же федоровцы сломали работу флеша на 64 бит, но я же не воплю на всех углах - «Федора не нужна, закапывайте».

Vovka-Korovka ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Urchin

> Вот скажите, вы сами там в своей компании хотя бы на Альте сидите? Сервера на Альте? Рабочие компьютеры на Альте?

Разумеется.

boyarsh
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

угу, dbg-пакеты тоже никому не нужны? Отлаживать-то софт не надо.

Сейчас уже почти для всех пакетов debug-* есть.

НО, в этом livecd режиме НЕТ ИНСТАЛЛЯТОРА.

В бетах шестерки ЕМНИП инсталятор есть во всех лайвах.

также, к делу не относится, но в том же live выдается окошко об отсутствии свободного места. На CD, ага.

На шестерке такого тоже не замечал.

Я понимаю, что это мелочи, это решабельно, допиливаемо итп. Но почему бы просто не использовать дистрибутив, где этих проблем нет, есть справка, где уже всё собрано?

Да используй на здоровье. Только в других дистрибутивах есть свои грабли и я точно так же могу сказать - «Почему бы просто не использовать альт, где этих граблей нет?».

Vovka-Korovka ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vovka-Korovka

>Я согласен, что не хорошо решать за пользователя. Но отсутствие gdbserver не делает альт «ну просто пипец кривым» дистрибутивом.

это часть полиси. Поэтому подножки встречаются гораздо чаще, чем в той же федоре.

Те же самые проблемы есть и в других дистрибутивах.

Есть. И в федоре есть. В пакете lua-wsapi умудрились вообще не собрать либу для fast-cgi. Но для федоры это скорее исключение.

Те же федоровцы сломали работу флеша на 64 бит, но я же не воплю на всех углах - «Федора не нужна, закапывайте».

не федоровцы, а апстрим. есть разница.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vovka-Korovka

>Только в других дистрибутивах есть свои грабли и я точно так же могу сказать - «Почему бы просто не использовать альт, где этих граблей нет?».

А ещё у других дистрибутивов большое(!) международное(!) комьюнити, в отличие от.

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

А ещё у других дистрибутивов большое(!) международное(!) комьюнити, в отличие от.

Тебе от этого легче? Если да, то радуйся. Мне хватает небольшого русского.

Vovka-Korovka ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

это часть полиси.

Почитать это чудное полиси можно? Не могу нагуглить.

Vovka-Korovka ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vovka-Korovka

>Тебе от этого легче?

это увеличивает вероятность обнаружения и, соответственно, фиксинга багов. Мне от этого легче. Ну, и, 100500 пакетов должен же кто-то поддерживать. Сколько там мейнтейнеров у альтов?

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

это увеличивает вероятность обнаружения и, соответственно, фиксинга багов. Мне от этого легче.

А некоторым легче от того, что баг репорт можно написать на русском, ибо на английском написать вменяемый баг репорт для них непосильная задача.

Сколько там мейнтейнеров у альтов?

2009 - 127, 2010 - 133, 2011 - 108 - количество активных мэйнтейнеров без ботов по годам. (взял из твитера http://twitter.com/#!/truecrux)

С ботами raorn посчитал https://gist.github.com/1026919#file_gistfile1.txt

Vovka-Korovka ★★★★★
()

Даже немного жалко Росу. Сколько ни стараются, разговор всё равно на альт съезжает.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

вот кстати тоже интересный вопрос от urchin хотелось бы услышать ответ

«Skull 20.07.2011 14:05:40

Версия ALT Linux 4.2 не выпускалась.

Ещё один... Вот скажите, вы сами там в своей компании хотя бы на Альте сидите? Сервера на Альте? Рабочие компьютеры на Альте?»

я конечно могу предположить что вы соврете что да,но всё же..

zloypingvin
()
Ответ на: комментарий от AP

Ну я выше не только об Alt'e вбросил, но что-то никто не поддержал. По-моему обсудить объективность сертификационных органов много интересней, чем устраивать приевшийся срач около Alt+ROSA

adriano32 ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.