LINUX.ORG.RU

Россия. Далеко ли до мейнстрима? : Часть 1. Сферический Linux в российском вакууме

 ,


0

0

Общеизвестный факт – GNU/Linux имеет минимум три неоспоримых преимущества:

  • возможность выбора из множества конкурентоспособных дистрибутивов, как бесплатных, так и платных/с платной поддержкой, причем разница между первыми и вторыми относительно невелика. Снижается, таким образом, и зависимость от вендора;
  • сравнительно невысокая совокупная стоимость владения. Помимо комбинаций из бесплатных и платных решений, предприятия, использующие Linux, существенно экономят при миграции с одного продукта на другой, альтернативный;
  • высокая портируемость. Linux портируется на огромное (пожалуй, даже максимально возможное) количество аппаратных платформ – от IBM System z и POWER, архитектуры SPARC (Sun Microsystems), линейки HP Integrity на базе Itanium до, конечно же, архитектуры x86 и платформ типа ARM для мобильных устройств.

Собственно два последних фактора – дешевизна и совместимость с «архитектурой массового потребления» х86 – немало способствовали росту популярности GNU/Linux в корпоративном, образовательном и других сегментах рынков многих стран, включая Россию. Разумеется, большей частью в качестве серверных ОС. Эксперты добавляют к лаконичному списку достоинств надежность, безопасность и стабильность Linux-решений.

Другой общеизвестный факт: на конец первого квартала 2010 года доля GNU/Linux на рабочих станциях по-прежнему не превышает 1% во всех сегментах рынка РФ.

Между этими фактами лежит теория и практика внедрений СПО в России, «русская страница» Linux. Начать ее стоит с общей картины, представленной экспертами регионального рынка СПО.

>>> Подробности

★★★

Проверено: annoynimous ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от Chaser_Andrey

я не уверен, что тот, кому ты писал понял такую тонкую иронию. поэтому и привел пример из практики.

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> «Вендобыдлоадмин» рулящий со своего рабочего места деревьями доменов и лесами доменов посмотрит на иксперта па линуксу как на питекантропа, а может быть и как на инфузорию-туфельку.

А что ты, «Вендобыдлоадмин», будешь делать, когда корень всего это счастья уйдёт в отказ и несознанку? Повесишься? Или вручную за час разрулишь весь лес, заботливо взращиваемый месяцами?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от thesis

а те, кто считают, что осилили венду, приходят гадить сюда. типа, как ты. ну, в перерывах между сменами анитивирей и переустановками системы

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

«Вендобыдлоадмин» рулящий со своего рабочего места деревьями доменов и лесами доменов посмотрит на иксперта па линуксу как на питекантропа, а может быть и как на инфузорию-туфельку.

а потом пойдет читать, какой код надо вбить в свежий порнобаннер

widmo
()
Ответ на: комментарий от thesis

> Легко. Dokah SSHFS. Что еще?

Как минимум, Dokan SSHFS. Гугль глючит? :) И вообще-то это костыль: http://www.gamerotor.com/node/276 , и уж точно не штатное средство оффтопика.

Поехали дальше, сделаем-ка так, чтобы запустив GUI'шную прогу в ком.строке на удаленной машине, я увидел ее окно со всеми причиндалами и смог нормально с ней работать. Все через то же шифрованное соединение, конечно. VNC не катит — весь рабочий стол меня не интересует.

rmammoth
()
Ответ на: комментарий от HeBpuMHeCkaTuHa

работает, чего трогать?

Так вот с этого и надо было начинать разговор :)

сильно завязано на вордовских макросах...денег

Опыт показывает, что для успешного перевода любой корпорации на СПО, нужен приказ с самого верха и обучение администрирующего персонала. И тут сразу же чудесным образом находятся выходы из любых неразрешимых вопросов :) Есть как минимум три способа использовать старый софт в линукс-окружении, пока не перепишут его правильно.

Guest_now
()
Ответ на: комментарий от rmammoth

>Как минимум, Dokan SSHFS. Гугль глючит?

Залез в гугль.. Честно говоря не осилил. Нифига нет информации нормальной. Только что-то на буржуйском, но с ним я не привык работать. Почему то все результаты по этим словам про бубунту о__О. С тем же успехом я мог и не искать ничего. И потом они жалуются, когда им отвечаешь ртфм.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Я в курсе, что продукцию МС хают те, кто не осилил винду и почему-то считает, что осилил люникс.

огромный процент тех, кто осилил винду, но не стал останавливаться на достигнутом, начал заниматься линуксом и увидел его огромные преимущества

widmo
()
Ответ на: комментарий от thesis

>Dokan SSHFS, опечатался.

Эм.. Я все-таки почитал и в недоумении. Как это мне поможет управлять удаленно виндой и виндовыми приложениями? Максимум, как я понял(я могу и ошибаться), я смогу управлять только теми же приложениями, что и в линухе, но для этого мне их придется еще и как то установить в винду. Это я дурак или лыжи не едут?

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А где я говорил что я против линукса и не поддерживаю это движение. Моя жизнь связана с линуксом очень сильно. Я разрабатываю разные программы под линухой. Начинал еще с юниксов. Сейчас крутятся несколько серверов на линухе. Но при всем уважении к линуксу я не могу преставить как он будет крутиться на моем домашнем компе.

виндузячья школота такая школота

anonymous
()

sshfs on Windows Submitted by GameRotor on Mon, 05/25/2009 - 09:07

перебрал несколько вещей которые декларировали поддержку sshfs на Windows. Большей частью фигня (Dokan - портит файлы!)

да, и Dokan- опенсорс, портированный на винду.. виндузятники! некошерно как-то опенсорс юзать

widmo
()
Ответ на: комментарий от darkshvein

http://trends.openstat.ru/global-statistic-os/ Linux — 0.79% (май 2010)

http://hotlog.ru/global/os Linux — 1.07% (июнь 2010)

http://top.mail.ru/oses?id=944687&period=2&date=2010-06-15& Linux — 1.04% (июнь 2010)

И чо? статистикой быдлопопсовых сайтов рунета работающих под вин-вс и делающих упор на виндоюзеров ты хочешь убедить нас в корректности данных этой статистики?

А чем тебе не нравится эта статистика? Ты хочешь сказать, что 3 разных сайта, собирающие интернет-статистику, занимаются подтасовкой цифр в угоду винде или в ущерб линуксу? Я в этом сильно сомневаюсь.

Эти сайты достаточно объективно отражают кол-во установленных операционок на компах пользователей. Других более объективных данных просто не существует, т.к. статистика отдельных сайтов не репрезетативна по отношению к аудитории рунета.

Лично я пользуюсь линуксом, но меня эта статистика никак не задевает.

vold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Но при всем уважении к линуксу я не могу преставить как он будет крутиться на моем домашнем компе.

шо, игрушки не запускаюцо? бедный мальчик

widmo
()
Ответ на: комментарий от vold

>Лично я пользуюсь линуксом, но меня эта статистика никак не задевает.

Причем тут задевает или нет? Мать вашу, вы вдумайтесь в этот бред. По этой статистике пользователей винды 3,5 миллиарда. Это при самом минимальном подсчете. Это больше половины населения Земли.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

По этой статистике пользователей винды 3,5 миллиарда. Это при самом минимальном подсчете. Это больше половины населения Земли.

сколько из них пираток?

widmo
()
Ответ на: комментарий от darkshvein

>Firefox + Adblock Plus + Flashblock + NoScript радикально избавляет не только от порнобаннеров, но и вообще от всяких баннеров. Это задача браузера и его примочек. Если браузером невозможно это обеспечить, то фтопку такой браузер.

Firefox это неотъемлемая часть linux «из коробки». А справится ли с этим Windows 7ультимэйт?

А причём здесь виндовс 7 ультимэйт?

Я уже сказал раньше, что безопасный серфинг — это задача браузера, а не операционки. Под винду можно поставить тот же FF с таким же набором аддонов и обеспечить не менее безопасный серфинг, чем в линуксе.

Проблемой безопасности винды является дырявый IE и ActiveX, который можно запускать из осла. Трояны в систему лезут именно через дыры в дефолтном осле.

vold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vold

>Я уже сказал раньше, что безопасный серфинг — это задача браузера, а не операционки. Под винду можно поставить тот же FF с таким же набором аддонов и обеспечить не менее безопасный серфинг, чем в линуксе.

Проблемой безопасности винды является дырявый IE и ActiveX, который можно запускать из осла. Трояны в систему лезут именно через дыры в дефолтном осле.

Так зачем ставить более дорогую и более неудобную ось, чтобы использовать «тот же FF с таким же набором аддонов»? Нелогично.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Как это мне поможет управлять удаленно виндой и виндовыми приложениями?

А я тебе этого не обещал. Хакер просил монтирования по SSH. Я не знаю, зачем это хакеру, но я ему это дал.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rmammoth

И вообще-то это костыль

Ты просил монтирования - я его тебе дал. На люниксовый SSHFS тоже жалуются, не беспокойся. Есть еще платные решения, кстати.

Итак, пока что один - ноль в мою пользу, хакер.

Поехали дальше

Поехали.

сделаем-ка так, чтобы запустив GUI'шную прогу в ком.строке на удаленной машине, я увидел ее окно со всеми причиндалами и смог нормально с ней работать.

В чем проблема? Для любителей ректальных кошмаров есть Xming. Никто не запрещает тебе реализовывать твой мерзкий X-Forwarding на вин-машину.

А еще есть разные реализации Seamless RDP, ага.

И ведь уже два-ноль, хакер.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

> Ты по alt-tab'у можешь переключиться сразу на все окна гимпа? А выбрать сразу весь гимп в таскбаре? А передвинуть сразу все окна, а не каждое по отдельности? И только не надо рассказывать про костыли типа красноглазых WM'ов или отдельных десктопов.

запусти сапера на своей винде и попробуй пасьянс в нем разложить. Че не получается? Вывод: сапер - гамно, можешь удалять...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от thesis

>А я тебе этого не обещал. Хакер просил монтирования по SSH. Я не знаю, зачем это хакеру, но я ему это дал.

Прекрасно, это такая полезная фича, когда находишься в кафе с телефоном. Меня же хлебом не корми, дай с телефона/кпк попримонтировать. В общем не убедительно в любом случае.

LightDiver ★★★★★
()

винда уже давно гонится за основными достоинствами линукса, но все равно безнадежно отстает

widmo
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

[quote]> Хакер просил монтирования по SSH. Я не знаю, зачем это хакеру, но я ему это дал. [/quote]

действительно, странный хакер какой-то, зачем ему какое-то монтирование по ssh, если есть флешка и троллейбус

widmo
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Меня же хлебом не корми, дай с телефона/кпк попримонтировать.

Ну и вперед.

не убедительно

Я что-то не понял смысла сообщения.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> дедок, вылезай из танка, в винде сто лет как не работает авторан

/me подавился круассаном. Это тебе кто наплёл-то? Винда семёрка, свеженькая — прекрасно отрабатывает авторан на флешках, специально проверял.

По умолчанию она спрашивает, запустить что-то там на таком-то диске или нет? И юзверь на автопилоте жмёт «ok» и цепляет троян с флехи, пока ему не объяснишь, что этого делать не надо. Даже если он (юзер) знает, что не надо жать «ok», всё-равно он рано или поздно ошибётся и случайно нажмёт «ok».

На всех служебных компах с виндой я отключил обработку autorun.inf на любых дисках.

vold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

> Причем тут задевает или нет? Мать вашу, вы вдумайтесь в этот бред. По этой статистике пользователей винды 3,5 миллиарда. Это при самом минимальном подсчете. Это больше половины населения Земли.

Согласен. Пи*дец планете.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от thesis

> Ты просил монтирования - я его тебе дал.

Во первых, не ты :) Во -вторых, назвать ЭТО решением у меня язык не повернется.

В чем проблема? Для любителей ректальных кошмаров есть Xming

Это в случае, если под вин да запущена прога, работающая по Х11. Каким боком это относится к обычной виндовой проге? Недогуглил, мальчик :) Вроде речь об удаленном администрировании винды ведь шла?

Между тем, под линуксом все это работает в любом дистрибутиве, как правило, «искаробки» и без лишних телодвижений.

rmammoth
()
Ответ на: комментарий от widmo

>всему своё время... терпение, господа...

Это значит, что на озвученный срок надеяться нечего, или что?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от rmammoth

Во-первых, я, а во-вторых, мне неинтересно куда и как поворачивается твой язык.

Каким боком это относится к обычной виндовой проге?

С удовольствием отвечу: виндовым прогам не нужен анальный ад Х-протокола. Про seamless-rdp решения не дочитал, да?

«искаробки» и без лишних телодвижений.

Да. Аж NX-сервера пишут, только бы этот ужас хоть как-то приемлемо работал в наш век гигагерцев и гигабит.

А больше ничего, кроме смайликов, ты придумать не смог, хакер.

Итак, второй хакер тоже отвалился.

Всем спасибо. Продолжайте ругать винду.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

>Итак, второй хакер тоже отвалился.

Всем спасибо. Продолжайте ругать винду.

Так вы мне ответите куда мне идти со своим телефоном и кпк? Хоть кто-нибудь? Пока решение одно - генту. Жду более оптимальных решений.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

> Во-первых, я, а во-вторых, мне неинтересно куда и как поворачивается твой язык.

Хами дома маме, пионер.

Резюмирую — ты худо бедно наскреб кучку полурабочих приблуд, кое-как свистнутых из линукса и иже с ним. Достижение, да.

rmammoth
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ну если полегче тебе будет – утешайся этим. Только когда совсем уж связь с реалом потеряешь, посматривай ещё сюда, и думай: http://blog.seattlepi.com/microsoft/library/20090729forrester.jpg

Срок основной поддержки Windows XP и Office 2003 истекает 14 апреля

06.04.2009 02:02, Павел Михайлов

Уже в этом месяце истекает срок основной поддержки (mainstream) Windows XP и Office 2003. Фаза основной поддержки обоих продуктов окончится 14-го апреля. Тем не менее, в этот же день оба продукта вступят в фазу расширенной поддержки (extended).

Под окончание срока основной поддержки Windows XP попадают следующие издания операционной системы:

- Windows XP Home; - Windows XP Pro 32-bit и 64-bit; - Windows XP Media Center Edition; - Windows XP Tablet PC Edition.

Тем не менее, проблема не затронет издания XP для дешевых компьютеров, вроде нетбуков. Связано это с тем, что срок окончания продаж этих операционных систем окончится лишь 30 июня 2010 года.

Напомню, что фаза основной поддержки продуктов Microsoft обычно длится 5 лет с момента их выхода. В рамках основной поддержки Microsoft бесплатно поставляет пользователям исправления безопасности и различных ошибок. Также теоретически компания принимает запросы от пользователей на изменение дизайна продукта или на добавление в него новых возможностей.

http://www.winline.ru/news/4823.php

anonymous
()
Ответ на: комментарий от the_warlick

Ура ура, теперь мне хватит денег на антивирус.

Билли дарит его Вам бесплатно ;) А еще есть куча бесплатных аналогов типа Аваст, Авира, АВГ и другие ;)

Вы не в курсе, что «бесплатный» антивирус Microsoft Security Essentials проверяет легальность windows и всех компонентов от Микрософт, установленных в системе?

Именно поэтому его использование в России бесмысленно.

vold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vold

> Вы не в курсе, что «бесплатный» антивирус Microsoft Security Essentials проверяет легальность windows и всех компонентов от Микрософт, установленных в системе?

Почему меня это не удивляет? :)

rmammoth
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Так вы мне ответите куда мне идти со своим телефоном и кпк?

Ты нарочно так вопрос ставишь?))

Обновление системы

Да.

аська,

Должна быть на телефоне.

дц

Вот здесь ты меня уел, увы, не знаю.

браузер

Должен быть на телефоне. Скажи мне, что ты запускаешь десктопную лису через ссх х-форвардинг и я всерьез начну тебя бояться.

скачивание файлов

Конечно.

чтение книг

Читалка должна быть на телефоне.

Передача управления твоими графическими приложениями другому человеку? Например был случай когда в локальной сети у девушки отрубили инет. Пару команд и она сидит через мой фф со своего компа.

Это идиотское решение, без обид. Просто потому, что есть ssh -D, например. Или в пару кликов настраивается ICS и VPN-доступ для всех окрестных девушек.

Если же ты всю упомянутую гору софта планируешь запускать с десктопа, то ей-богу, проще держать одно RDP соединение и не парить мозг.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А люниксоидам нельзя доверять счет, они могут насчитать что угодно.

Особо упоротые 20% линуксовых десктопов в мире насчитывают, и хоть бы что.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

>>> И ведь уже два-ноль, хакер.

Сам играешь, сам счет ведешь... лепота.

А люниксоидам нельзя доверять счет, они могут насчитать что угодно.

Конечно. Только Ъ-вендузятнеги умеют считать...

20% линуксовых десктопов в мире насчитывают, и хоть бы что.

...причем считают они ллинуксовые десктопы. Нет ли здесь антисемитизма^Wпаранойи?

tailgunner ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.