LINUX.ORG.RU

Как тормозят Linux в школах: е-учебники можно читать только под Windows

 


0

0

На создание инфраструктуры электронных учебников для школ ушло более 640 млн руб. Между тем, до сих пор эти учебные модули можно запускать только под операционной системой Windows. Разработанная с опозданием Linux-версия плеера проходит уже четвертое тестирование. Сроков ее передачи в школы никто из чиновников назвать не может.

Проект разработки электронных учебников и системы их использования имеет долгую историю. В рамках ФЦП развития образования в 2006 г. был проведен конкурс на создание инфраструктуры Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). В тендере с бюджетом более 165 млн руб., победителем была признана компания «Крок». Площадка стала хранилищем электронных учебников и ПО для их использования в школах.

В 2008 г. было выделено 270 млн. рублей на создание самих учебников (электронных образовательных ресурсов, ЭОР) по разным школьным дисциплинам. Основными подрядчиками стали государственный «Республиканский мультимедиа центр» (РМЦ) и структуры «1С». Позже государством выделялись еще десятки миллионов рублей на создание различных ЭОРов.

В том же году был проведен конкурс на повышение качества электронных учебников на сумму 80 млн. руб., доставшихся IBS. Помимо прочего, компания обязалась провести тестирование ЭОРов на предмет их совместимости с операционной системой Linux и дать рекомендации по разработке программного плеера для работы с е-учебниками в этой свободной ОС. ЭОРы нового поколения - электронные учебные модули, ЭУМ - были призваны обеспечить школам выбор платформы, т.е. дать им возможность избежать больших затрат на закупку проприетарного ПО. Массовое применение компьютеров в школе связано с преподаванием информатики и прочих предметов. Допускалось, что административные задачи, в которых школа обычно использует 1-3 компьютера, могут быть решены на платформе Windows. Декларировалось, что основное сокращение издержек школ было бы возможно именно за счет перевода на Linux образовательного процесса.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: maxcom ()

Ответ на: комментарий от anonymous

>Память фигней не забиваю.

Так и никто не хочет забивать, представь? Если мне вдруг ВНЕЗАПНО понадобятся логарифмы - я тоже посмотрю, что это такое и как этим пользоваться. Есть много разных теоретически полезных вещей...

5% от шести миллиардов - это «единицы»?


Ну, не единицы конечно. Но очень далеко от большинства. А речь в треде про общеобразовательную программу для всех.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Абсолютное большинство умных людей, _которых я знаю_

_Случайным_ образом.........

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

> А речь в треде про общеобразовательную программу для всех.
Лыко-мочало...
Продолжу:
Английский язык в общеобразовательной школе не нужен, потому что он не нужен 95% населения.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

> Если мне вдруг ВНЕЗАПНО понадобятся логарифмы - я тоже посмотрю, что это такое и как этим пользоваться.

Кстати, полнейшая ложь. Чтобы посмотреть что такое логарифмы, тебе нужно сначала ознакомиться со степенной и экпоненциальной функциями. Иначе знание будет весьма хромым. И что-то мне подсказывает, что тебе придётся поднимать пласт с арифметики, чтобы подпорки выдержали.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lumi

>Давай, расскажи человеку, который в таком же педвузе 9 лет преподавал и знает всю эту кухню изнутри, а не глазами студента.

Тогда чего спрашиваете? Опять троллинг? :)

Но на интересующий меня вопрос ответа не было. Так какой же у человека с 0 до 2 лет основной вид деятельности.


Извините, мне показалось, что я достаточно внятно ответил. Понятия не имею. И нет, мне не кажется, что это лишает меня права говорить о Юнге и соционике :) О психологии я писал лишь то, что её необходимо изучать и преподавать. Я и изучаю по мере возможности - начиная с того, что мне наиболее интересно.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

> Так и никто не хочет забивать, представь? Если мне вдруг ВНЕЗАПНО понадобятся логарифмы - я тоже посмотрю, что это такое и как этим пользоваться. Есть много разных теоретически полезных вещей...

Ты не посмотришь и не поймешь. Ты даже не знаешь, куда смотреть, и когда смотреть. Ты не знаешь, когда тебе логарифмы нужны. И тебе легкое напоминание не поможет, потому что ты не тратил сотни часов на решение задач из Сканави в детстве.

Недавно наблюдал, как один твой ровестник мучался. Надо было этому дурачку запрограммировать возведение в дробную степень. Ну, бывает, гуманитариям тоже надо считать всякое. Что такое экспонента он знал, а вот про натуральный логарифм уже забыл. Пришлось подсказывать бедняжке.

Но очень далеко от большинства.

300 миллионов. Это очень, очень много. Что как бы не вяжется с твоим заявлением про «единицы», и про «уж на ЛОРе их точно нет».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Lumi

Значит, подниму пласт с арифметики, в чём вопрос? А если окажусь ВНЕЗАПНО в Китае - буду учить с нуля китайский. В чём именно ложь?

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

> И нет, мне не кажется, что это лишает меня права говорить о Юнге и соционике :)

Вот по этой причине ты и подлец. Чем подлец от честного человека отличается? Честный и порядочный не рассуждает о том, в чем он не разбирается, потому как понимает всю тяжесть ответственности за любое высказанное им мнение. А подонок считает, что может бла-бла-бла делать на любую тему, в которой он сам полный ноль. Более того, считает, что он в праве даже отстаивать свою точку зрения, что и вовсе аморально.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ты не посмотришь и не поймешь. Ты даже не знаешь, куда смотреть, и когда смотреть.

Столкнувшись с задачей, которую я не умею решать, я выясню, какими методами она решается. Если не поможет лёгкое напоминание, поможет подробное изучение, в чём проблема-то. Если я действительно столкнусь с проблемой, которая этого потребует, и которую мне придётся решать постоянно.

Пришлось подсказывать бедняжке.


Вам никто ничего никогда ничего не подсказывает? Вы никогда не пользуетесь помощью специалистов ни в каких вопросах?

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

> Значит, подниму пласт с арифметики, в чём вопрос?

Лет за десять. А то и никогда - у тебя мозги уже протухли.

А если окажусь ВНЕЗАПНО в Китае

Вероятность, что ты увидишь в каком либо труде по психологии график в логарифмическом масштабе намного выше, чем вероятность внезапно и неожиданно попасть в Китай.

Хотя, такие свиньи как ты не читают серьезную литературу. Свиньи читают всякие маргинальные работы, исключительно на русском языке, исключительно про всякие лженаучные и антинаучные бредни типа соционики.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от duott

> Тогда чего спрашиваете? Опять троллинг? :)
Нет, просто ты по-русски почему-то не понимаешь. принципиально.

Я и изучаю по мере возможности - начиная с того, что мне наиболее интересно.

Вот я как бы про это и говорю. Базы у тебя нет, но лезешь ты с рассуждениями вселенского масштаба и не понимаешь всей глупости подобного.

Я тебе рекомендую развестись. С нормальным человеком твоя бывшая жена будет счастлива. Детей нарожают. Воспитают. А по тебе только премия Дарвина плачет.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Честный и порядочный не рассуждает о том, в чем он не разбирается

Нет понятий «разбирается» и «не разбирается», это градиент. Я не рассуждал о психологии - лишь заметил, что её изучение необходимо наряду с математикой и т.д. Для того, чтобы сделать это утверждение, моего знакомства с данным предметом вполне хватает.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

> Столкнувшись с задачей, которую я не умею решать, я выясню, какими методами она решается.

Это тебе не поможет. Ты вообще не умеешь решать задачи. Никакие. Ни в какой предметной области. Потому что не тратил те сотни и тысячи часов на упражнение тех областей мозга, которые за решение задач отвечают.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от duott

> Значит, подниму пласт с арифметики, в чём вопрос?
Не верю!(с)

А если окажусь ВНЕЗАПНО в Китае - буду учить с нуля китайский.

Вот думаю сейчас... Может мне уже начать тобой гордиться, или ещё рано?

В чём именно ложь?

Ложь в том, что китайского ты совсем не знаешь, и его придётся начинать с базы. А вот с математикой (предполагаю, что и со всем остальным) у тебя есть ложное чувство поверхностного знакомства.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

> . Я не рассуждал о психологии - лишь заметил, что её изучение необходимо наряду с математикой и т.д.

Что изучать психологию необходимо все и без тебя, убогого, прекрасно знают.

моего знакомства с данным предметом вполне хватает.

Но твое знакомство с психологией далеко даже от самого поверхностного. Ты ведь не знаешь даже самых ее основ, не знаешь методологии. Иначе бы ты всякими там лженауками не баловался. Не может человек знать психологию, и при этом рассуждать о соционике.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Лет за десять.

Вот вы странный человек. За десять так за десять. Соотношение полезности к затраченному времени же, ы? Только мне кажется, что вероятность внезапного попадания в Китай всё же выше (или наводнения Москвы китайцами, например :)

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ты вообще не умеешь решать задачи. Никакие. Ни в какой предметной области.

Я щас заплАчу и уползу...

Потому что не тратил те сотни и тысячи часов на упражнение тех областей мозга, которые за решение задач отвечают.


За решение различных задач отвечают различные области, это для вас новость?

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

Подскажу немного. Основной вид деятельности от 0 до 2 лет у человека — предметно-манипулятивный. Вы знаете чем предметная деятельность отличается от манипулятивной? Любой психолог обязан это знать. Деятельность — одна из базовых категорий психологии. Вы же выхватываете куски из этой науки, вдруг уже «подняли весь пласт»(с).

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

> Я щас заплАчу и уползу...

Лучше убеги. Ползком ты об стену не убьешься.

За решение различных задач отвечают различные области, это для вас новость?

Нет, дурак. Решение задач, любых, это один единственный процесс. Что игра в шахматы, что решение дифуров, что упрощение алгебраических выражений в школьных задачках, что юридическое крючкотворство, что поиск красивой формулировки или удачной рифмы, что тактика на поле боя - это все одно и то же. Это перебор бесконечного дерева вариантов с применением динамически подгоняемых эвристик.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Этим я от тебя и тебе подобной серой плесени и отличаюсь. У меня системные знания, и я лженауку в абсолютно любой области знаний отличаю моментально.

Неужели Луговский вернулся? А так ППКС

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от duott

> Только мне кажется, что вероятность внезапного попадания в Китай всё же выше (или наводнения Москвы китайцами, например :)

Так я и говорю, быдло, что серьезной литературы по той же психологии ты явно не читаешь. Там же математики много, быдлу не понятно будет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Lumi

>Ложь в том, что китайского ты совсем не знаешь, и его придётся начинать с базы. А вот с математикой (предполагаю, что и со всем остальным) у тебя есть ложное чувство поверхностного знакомства.

Гм... скажем так, есть жизнь, она заставляет учить психологию и некоторые другие предметы (безо всякой связи с профессиональной деятельностью, тоже с нуля), но не заставляет учить математику. Есть жизнь окружающих, самых разных людей, за которой также можно наблюдать. Всё это позволяет сделать выводы, что и с какой частотой/неизбежностью пригождается или нет, а также как наличие оных знаний коррелирует с уровнем интеллекта. Моя по-прежнему не понимать, где в этом «ложь».

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Решение задач, любых, это один единственный процесс.
Он видимо хотел сказать, что, например, за абстрактное и образное мышление отвечают разные отделы коры головного мозга. И разные типы задач могут быть решены разным мыслительным подходом.
Но вот беда, если он не тренировал области, отвечающие за абстракции, с помощью математических упражнений, то на образности далеко не уедешь. :D

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

> Нет понятий «разбирается» и «не разбирается», это градиент.

Кстати, ни фига. Это соврешенно дискретный параметр. Или человек понимает предметную область и может определить границы своего понимания в ней, или он темный невежда. Между этими состояниями нет промежуточных градаций.

anonymous
()

Внесу свои 5 копеек в срач

Во времена моего школярного образования благодаря неплохой дошкольной подготовке до 7 класса я не делал ничего. И не учил ничего. Всё как-то само схватывалось, само получалось. Потом начались проблемы, но я их не понял. Понял я их на 1-2 курсе института. Почувствовал на 3 курсе института. И сейчас есть огромное желание пройти заново всю школьную программу по всем предметам с ребёнком. А потом и вузовскую. Потому что хоть меня и ценят коллеги, хоть я и сам себя оцениваю, как неплохого работника, могущего решать профессиональные задачи начального уровня - осознаю, что на самом деле моим знаниям цена - полгроша.

К чему я это? Все знания нужны. И учить надо всё. Это реально надо. Лучше, чтобы это осозналось до того, как обнаружится недостаток знаний.

duott, ты не прав. Я учился в одном из лучших на тот момент лицеев города (Челябинск, 11 лицей, кто знает). У меня была возможность изучить всё и стать классным спецом. Я её просрал, занимаясь обсуждением, а нужно ли мне какое-то знание или нет. Не просри и ты свой шанс заново узнать всё то, что не узнал и не изучил.

Зато я имел охрененно скандальную репутацию и огромное ЧСВ. А когда в Москве на Шаге в Будущее нас с коллегой один профессор на защите буквально одним вопросом окунул в говно - мне стало стыдно. Причём он был неправ, он не увидел буковку в правой части формулы (или «не увидел»). Но стыдно стало мне.

duott, завязывай.

Уважаемые педагоги, хочу ещё к вам обратиться. Я сам пробую себя на ниве преподавания (не имея, естественно, ни грамма представления о педагогике и психологии, не в последнюю очередь из-за того, что в универе нам рассказывали про дерматоглифику и соционику вместо психологии). С чего надо начать? Я хочу преподавать.

hc
()
Ответ на: комментарий от duott

>есть жизнь, она заставляет учить психологию

Жизнь учит взаимодействовать с людьми, это прикладная задача в принципе. При ограниченном числе вариантов перебор с эвристикой справляется не хуже психоанализа. Иначе бихевиоризм не зародился бы

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от duott

> Есть жизнь окружающих, самых разных людей, за которой также можно наблюдать.

Да поняли мы уже, поняли. Подворотня, ларек, шалман. И тесный и дружный круг таких же как ты. И никогда, никому из вас не вырваться за его пределы, не узнать, как на самом деле люди живут.

коррелирует

Алё, ты ж не знаешь, что такое корреляция. Зачем незнакомым словом пользуешься?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Этот анонимус не знает, что такое логарифм! До Луговского ему как до вершин функционального анализа обезьянке по имени и-duott,

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Lumi

>Я тебе рекомендую развестись. С нормальным человеком твоя бывшая жена будет счастлива. Детей нарожают. Воспитают. А по тебе только премия Дарвина плачет.

Гм, ув. Lumi, это уже хамство, причём очень неприятное. До настоящего момента вы вели себя несколько интеллигентнее анонимуса. Честно говоря, мне не хочется дальше отвечать на ваши комментарии.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lumi

> Но вот беда, если он не тренировал области, отвечающие за абстракции, с помощью математических упражнений, то на образности далеко не уедешь. :D

«Увы, он стал поэтом - для математики ему не хватало воображения» (c)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hc

>С чего надо начать?

Если профессионально и детям - то лучше в пединститут топать на очку, там психологии/педагогики половина от всего изучаемого материала независимо от специальности. Ну а если студентам то обычно студенты подстраиваются под препода ^_^

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тут много анонимусов, времени для идентификации по постам нет

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Студентам. В школе дети скушают и не подавятся :)

Хочется, чтобы всё же от моих лекций/практик был толк.

hc
()
Ответ на: комментарий от hc

> в универе нам рассказывали про дерматоглифику и соционику вместо психологии

Ой. То есть, это правда? Где-то уже этому бреду учат в университетах? Я то просто так дуотта подкалывал, сам то не верил. :(

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hc

> С чего надо начать?
Гальперин, Выготский, Лурия, Леоньтьев.
Потом любые учебники для педагогических ВУЗов по общей и возрастной психологии, написанные до перестройки.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hc

> Все знания нужны. И учить надо всё. Это реально надо.

Кстати, to wrap it up: я ни разу на протяжении этого треда с этим не спорил. Речь шла лишь про приоритеты.

Во времена моего школярного образования благодаря неплохой дошкольной подготовке до 7 класса я не делал ничего. И не учил ничего. Всё как-то само схватывалось, само получалось. Потом начались проблемы, но я их не понял. Понял я их на 1-2 курсе института. Почувствовал на 3 курсе института.

Та же фигня... щас приходится поднимать историю, например, без этого некоторые вещи просто непонятны. Но вот про школьную программу не соглашусь - ничего из школы «переучивать» не тянет и не приходится.

duott, завязывай.


Собственно, да, таки завязываю. Кроме бурления говн дальше уже ничего не предвидится. Чмоке всем в этом чате :)

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Если профессионально и детям - то лучше в пединститут топать на очку, там психологии/педагогики половина от всего изучаемого материала независимо от специальности.

Сейчас в этих самых педуниверситетах педагогики, психологии и методики преподавания только по два семестра на предмет, насколько я видел учебные программы три года назад. В отличие от моей программы, где педагогика была 8 семестров, психология 6 семестров. Семестр активной практики в школах и пионерских лагерях в общей сумме.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hc

>Студентам

Тогда пединститут отметаем, ибо на детей заточено. Если студенты не слушают то поможет метод кнута и пряника, правда пряником бить неудобно...

В школе дети скушают и не подавятся :)


Дети более привередливы к форме подачи. О вопросе мотивировки студентов как-то не задумывался. Хотя судя по всему самому студентам придется через пару лет лекции читать. Лучше думаю на диалог ориентироваться а если аудитория большая то проще сначала выдать студентам линки на лекции чтоб сидели только те кому действительно интересно

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Добью. Теорию рассказывали мы сами друг другу. То есть скачивали рефераты по вот этим вот всяким -кам и рассказывали. Понятно, что хрень собачья. Практики у нас проходили ещё веселее. Мы читали книгу (запомнил «Парфюмера» и «Заводной апельсин»), потом обсуждали. С точки зрения «кто что скажет, бабоньки». Вот так у нас прошёл семестр психологии

hc
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> «поможет метод кнута и пряника, правда пряником бить неудобно...»

От кого-то я это уже слышал... :)

hc
()
Ответ на: комментарий от duott

> Гм, ув. Lumi, это уже хамство, причём очень неприятное.
Ты же не собираешься заводить детей. Я дал тебе очень хороший совет. Хочешь премию Дарвина, получай её в одиночку. Зачем же ещё и супругу принуждать.

Честно говоря, мне не хочется дальше отвечать на ваши комментарии.

Это никак не повлияет на мою возможность комментировать.

Сделайте всё-таки одолжение, расскажи чем отличается предметная деятельность от манипулятивной. Вы же изучаете психологию, значит должны копать до базиса, как было обещано про логарифмы и катайский язык.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

> я ни разу на протяжении этого треда с этим не спорил

О да. Ты только и сказал, что классическая литература не актуальна и ее надо исключить, что любой учебник сорокалетней давности фигня, и надо на новые и гламурные заменять. Сказал, что математику можно и не учить, и без нее некоторые обойдутся. Что учить нужно только то, что может пригодиться в жизни, и что ребенок сам может решать, что ему нужно. Много всяких глупостей сказал. Действительно, пора уж закругляться, ты уже опозорился так, что господин Попов нервно курит в сторонке и лихорадочно изобртает принципиально новый способ сесть в лужу.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Я башорг не читаю. Не потому, что илита, а потому, что не хочется

hc
()
Ответ на: комментарий от duott

Значит, подниму пласт с арифметики, в чём вопрос? А если окажусь ВНЕЗАПНО в Китае - буду учить с нуля китайский. В чём именно ложь?

Но ты не знаешь ни 1 языка, короче маугли. Сколько времени займет? Ща докурю пойдем сдавать? Или чуть чуть ( лет на 5 побольше)?

Pterodaktil
()
Ответ на: комментарий от Pterodaktil

А вообще мне duott-а жалко. Я до сих пор недолюбливаю историю из-за исторички. Она на одном из уроков сказала (за точность не ручаюсь): «Физика, математика - без этого прожить можно. А без истории вы не проживете ибо это мудрость предыдущих поколений».

Pterodaktil
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.