LINUX.ORG.RU

Учителей информатики призывают переходить на Linux


0

0

Дело директора Сепычевской средней школы Александра Поносова, обвиняемого в использовании нелицензионного ПО корпорации Microsoft, наконец-то привело к более ощутимым действиям общественности, чем флуд в адрес государственных структур.

Специалист по Linux Владимир Иванов опубликовал в своем дневнике обращение ко всем учителям информатики, которые хотели бы внедрить эту ОС в своих школах, но не знают с чего начать. "Я готов встретиться, рассказать и показать", - пишет он и уточняет: "Безвозмездно, то есть даром." Предложение настолько понравилось читателям дневника, что они быстренько накидали ссылок на других людей, которые могли бы заняться тем же, чем и Владимир Иванов, но живут в других городах. Нашлись желающие внедрять Linux даже на Украине. Кроме того, участники обсуждения собрали некоторые полезные ссылки для учителя, который интересуется Linux. Здесь можно отметить, к примеру, дистрибутив Edubuntu, созданный как раз для образовательных целей, а также ссылку на страницу зимней школы Linux для преподавателей.

Конечно же, почти в двух сотнях комментариев к записи Владимира Иванова, не обошлось без скептицизма. Тут же вспомнился Единый государственный экзамен по информатике, где были вопросы по OC Windows и некоторым программам Microsoft. Зато один из комментаторов сообщил, что "учителя всегда могут обратиться в московский офис ALT Linux на Волхонке и в балабановский офис". Также он пообещал обсудить этот вопрос и с петербургским представительством компании.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: Teak ()

Ответ на: комментарий от Evgueni

> В случае Linux всё достаточно просто - с физикой гораздо сложнее :(

Неправда ваша. В данном случае мы рассматриваем подготовку пользователей определённых (или определённого) продуктов промышленного софтостроения vs. возможность давать детям хотя бы _основы_ информатики без излишних затрат на явно избыточное для таких целей ПО. Строго говоря, последнему может способствовать не только гыну/линух, но и *BSD, и minix и даже Free DOS; да что там: просто тетрадка плюс внимание (в последнем случае хороший педагог особо важен).

Знаете, я тут просмотрел (начиная со ссылок в комментариях в журнале Владимира) "посты" с "камментами" (тьху) и с удивлением обнаружил, что многие родители искренне недоумевают, что как же так можно, давать детям GIMP вместо Photoshop! Или Inkscape вместо CorelDraw! Мне просто интересно стало: в школах цивилизованного (в терминах BSA, естественно, не обижайтесь) мира, детям и в самом деле обязательном порядке преподают обработку изображений в Photoshop? Ну, то есть, что это настолько критично для родителей?

Возьмите физику для сравнения. Так ли это критично для полноценности выпускников, что в классе нет LHC или хотя бы реактора TRIGA, но зато есть источник питания, реостат, моток проводов с амперметром/вольтметром, да электрофорная машина? Я понимаю, конечно, что всё перечисленное есть в лучшем случае... Но для целей школьного курса информатики предлагаемый МО инструментарий явно избыточен.

Да что это я, собственно... Не мне вам это говорить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> В случае Linux всё достаточно просто - с физикой гораздо сложнее :(

> Неправда ваша. В данном случае мы рассматриваем подготовку пользователей определённых (или определённого) продуктов промышленного софтостроения vs. возможность давать детям хотя бы _основы_ информатики без излишних затрат на явно избыточное для таких целей ПО. Строго говоря, последнему может способствовать не только гыну/линух, но и *BSD, и minix и даже Free DOS; да что там: просто тетрадка плюс внимание (в последнем случае хороший педагог особо важен).

Здесь я немного не то имел в виду. То как Вы объясняете эквивалентно обязательному наличию полного курса лабораторных работ (ну хотя бы пять-десять в семестр) по физике. Чего нигде кроме очень отдельных мест не бывает, а компьютеры есть уже много где. Учителя проблема и там и там.

Полное изложение _всего_ школьного физического курса формально укладывется в две полуторачасовые лекции (проверял лично), но понимания без лабораторых получить нельзя. Именно поэтому всё так растягивается - по физике технической базы просто нет.

Evgueni ★★★★★
()

«Пионер» — возвещатель, взявший на себя обязательства расширенного проповеднического служения.

«Общий пионер» — возвещатель, взявший на себя обязательство проповеднического служения 840 часов в год.

«Подсобный пионер» — возвещатель, взявший на себя обязательство проповеднического служения 50 часов в месяц.

dilmah ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

В том-то весь и юмор сложившейся ситуации, что формально для информатики техническая база -- компьютеры, причём, подчас, не самые дешёвые -- скорее всего есть. А вот среды, в которой можно (без оглядки на ГенПрог) на этих компьютерах в образовательных целях гонять FreePascal/Python/DrScheme/SmallTalk/.../gwBASIC/чёрта-в-ступе _де-юре_ нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

под ST имелись в виду GNU SmallTalk/Squeak, под gwBASIC... не знаю что :) ну вы поняли.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Предлагаю устроить выездную сессию ЛОРа, сперва отправить на адрес bicab@ed.gov.ru письмо следующего содержания

> Мне очень приятно, что у Федерального агентства по образованию образования такой красивый, удобный и познавательный сайт в Интернете. Радует очень подробный раздел Методическое обеспечение. К сожалению, наряду с документами, доступными в виде гипертекстовых страниц, имеются материалы, предоставляемые исключительно в формате документов MS Office (например подродности почти ко всем новостям на главной странице, большинство материалов из раздела Перечень учебных изданий для учреждений общего и среднего образования, все приложения к приказу Об утверждении федеральных перечней учебников, учебно-методических и методических изданий на 2004/2005 учебный год и многие другие).

> Так как формат документов MS Office является собственностью компании Microsoft, не является международным стандартом ISO, и закрыт для сторонних разработчиков программного обеспечения, ознакомление с документами официального сайта Агентства представляет трудности для пользователей операционных систем, отличных от MS Windows и программ обработки текстовых и табличных данных, отличных от MS Word и MS Excel.

> Такое положение ограничивает доступ на получение информации для отдельных категорий граждан и противоречит статье 8 пунктам 4 и 5 федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Подобная ситуация также создает конкурентное преимущество компании Microsoft перед другими производителями программного обеспечения, что противоречит статье 15 пункту 1 ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, такие действия могут служить моральным оправданием пиратству, для тех кому программное обеспечение фирмы Майкрософт не по карману.

> В то же время, существуют форматы представления данных открытые для всех разработчиков и являющиеся международными стандартами представления данных. Это такие, например, форматы данных как HTML (HyperText Markup Language), RTF (Rich Text Format), OpenDocument (который является международным стандартом ISO/IEC 26300:2006) и другие. Перевод документов в один (или несколько) из открытых форматов устранит противоречия с упоминавшимися выше законодательными актами. Следует заметить что разработан специальный, бесплатный плагин для Microsoft Office 2007, который позволяет преобразовывать документы в формат OpenDocument (http://sourceforge.net/projects/odf-converter/).

>Прошу ответить на вопрос в установленном законом порядке. В случае необходимости, я могу послать аналогичное заказное письмо.

>Меня зовут <имя>, адрес <фактический адрес>

Если реакции никакой не последует, то начинаем посылать заказные письма аналогичного содержания на адрес: ул. Люсиновская, 51, г.Москва, М-93, ГСП-8, 115998

Если и это не помогает, то публикуем это как открытое письмо...

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

> Если и это не помогает, то публикуем это как открытое письмо...

...после чего в лучшем случае вас отправят скачивать бесплатный viewer doc-ов с microsoft.ru :) в среднем просто проигнорируют. в худшем - действительно прислушаются и выложат его в odt, чем создадут кучу гемороя ни в чем неповинной маргинальной части своей целевой аудитории примерно процентов эдак 99... "мы свой мы новый мир построим". боян жудчайший. не торкает.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

>Если и это не помогает, то публикуем это как открытое письмо...

Такие вещи нужно сразу публиковать как открытые письма, иначе успеют подготовиться и резко замять без шума, пыли, стонов...

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

>вы думаете, что текущие учителя по информатике в массе своей имеют хорошее представление о том, что такое ядро WinNT, GDI и WSH?...

Главное - дать им возможность освоить Linux и помочь им в этом. Чтобы они могли детей на нем учить. Конечно, тех из них, кто "в гробу все это видел", учить чему-либо бесполезно. Но остальным реальная польза. И неважно при этом, знают они винду или нет.

"Ибо много званных, но мало избранных" Матф 20-16

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mr_tank

>а погляди, какое обучение они должны строить. учителю нужна знать не больше, чем ученику на первое время, ему же работать надо. а по твоему плану он будет знать что такое kernell, а оно ученику надо?

Ага. Зачем учителю что-то знать. "ему не знать, а работать надо".

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> ...после чего в лучшем случае вас отправят скачивать бесплатный viewer doc-ов с microsoft.ru

Спасибо за информацию. К сожалению, никак не могу найти означенном сайте версию viewer для GNU/Linux.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> К сожалению, никак не могу найти означенном сайте версию viewer для GNU/Linux.

btw, им хватит мозгов отписать "man wine" ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Это не война, это глупость.
Это именно война, за текущие и будущие прибыли. Развязана корпорацией Microsoft. Не сильно мешая ставить нелицензионку, стали монополистом, теперь начали снимать сливки. Очень умное и дальновидное решение, кстати. Я серьезно. Поэтому самым трудным и правильным будет запрещение установки MS продуктов за государственный счет в гос и учебных учреждениях, только открытый софт, поддерживаемый местными фирмами без утечки денег за границу. И принять соответствующий закон. Так, как это сделали в Китае, к примеру. Всем ратующим за демократию и свободу продаж - покупать за собственный счет. Свобода продавать и обучение - несовместимы.
>Сегодня Путин сказал, что судить надо продавцов, а не потребителей.
А MS и есть продавцы. Дальше что?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

>в среднем просто проигнорируют.

По идее, на заказное письмо они должны ответить в течении месяца (или направить его в соответствующий орган и сообщить о результате в течении месяца).

>в худшем - действительно прислушаются и выложат его в odt,

А им кто запрещает убирать информацию в формате M$?

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Это ну никак им не поможет написать докладную начальству, отредактировать фотку или послушать музыку/посмотреть фильм и выполнить десятки других задачь, для которых нормальный человек использует свой комп.
Я с вас поражаюсь, "нормальный человек". В школе дети учатся, а не пишут докладные, смотрят фильмы етс.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от whisper_ig

>>Как мне кажется, организация, которая предложит такое решение будет легко выигрывать тендеры на закупки оборудования в школы + готовая установка Linux "под ключ".

>не будет - учебная программа требует знания виндовс... а винда на таком агрегате нормально не попрёт...

итить.. rdesktop и отдельная машина с виндовсь икспи. 10-ти одновременных подключений достаточно.

magesor ★☆
()
Ответ на: комментарий от mind

>Увы, лишней машины для экспериментов нет.

и "лишнего" qemu тоже нет?:)

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от magesor

> rdesktop и отдельная машина с виндовсь икспи. 10-ти одновременных подключений достаточно.

Windows XP Prof. SP2 не разрешает несколько сеансов RDP одновременно, даже под разными пользователями. Надо Windows 2000/2003 Server (~600 уев + отчисления за кол-во одновр. подключений) или WinXP + что-то постороннее вместо родного TS.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Надо Windows 2000/2003 Server (~600 уев + отчисления за кол-во одновр. подключений)

Если при установке Win2003 установить часы лет на 10 вперёд, подключиться по RDP с каждого компа по раз, потом установить правильное время на сервере, то AFAIK не существует никаких юридических предпосылок нак4азать тебя за использование этих "временных" подключений в течении этих 10-и лет:)

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Это именно война, за текущие и будущие прибыли. Развязана корпорацией Microsoft. Не сильно мешая ставить нелицензионку, стали монополистом, теперь начали снимать сливки.

справедливости ради стоит напомнить тот период времени в РФ и СНГ, на который пришёлся в отличных от странах тур Microsoft и бум IT в целом. если вы забыли [или не знали], то каких то десять-пятнадцать лет назад в РФ/СНГ были мягко говоря совсем другие проблемы, нежели защита авторских прав кого бы то ни было..

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

> А им кто запрещает убирать информацию в формате M$?

ладно, вразум возимел своё и они выложили две версии: doc и odt. в самом деле, а почему нет бо технически это сделать совсем не сложно. даже три или четыре: doc, odt, rtf и pdf.

вопрос: ну и что? чего вы этим добьётесь? что поменяется? выкладывайте хоть в LaTeX, это ничего не меняет.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()

народ! определитесь с терминами.

сели верирть википедии ИНФОРМАТИКА есть наука о вычислениях, хранении и обработке информации. Она включает дисциплины, так или иначе относящиеся к вычислительным машинам: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.

какая разница на какой оси это учить?

а то о чем многие тут рассуждают в ивановских школах (не знаю как в остальной России) обычно называют технологией - это уже умение работать с конкретным софтом и осями.

здесь уже имеет значение и ось, и офис, и прочий софт. но и здесь желательно дать ребёнку больше знаний о разном софте (включая открытый) чтобы он в тупик не вставал при переходе на новый офис, в котором все менюшки поломали.

whisper_ig
()
Ответ на: комментарий от kraw

> Главное - дать им возможность освоить Linux и помочь им в этом. Чтобы они могли детей на нем учить.

не подменяйте понятия please. задача учителя - качественно учить. и на чем он будет это делать - вопрос десятый.

anyway, Алексей aka AlexM привёл вполне конкретный пример: в их гимназии в 4м AFAIR классе детей уже учат бейсику. это замечательно, если кому-то из детей это интересно!

но. на первом курсе универа (НГУ, ФЕН, химия) оказалось, что программирование и информатика как таковая была *интересна* практически только мне бо вся группа дальше навигации по NC не пошла - им это было совершенно *НЕ* интересно. period. а это кстати вчерашние выпускники и причём далеко не самые плохие. и, кстати, в дальнейшем им такой практикум оказалось действительно *совершенно* не актуален. на сколько я знаю народ с курса, подавляющему большинству ни разу не пришлось что-то программировать. равно как и мне в последствии писать формулы [так сложилось]. писать статьи/рефераты - да, конечно. причём уже почти сразу. работать с компьютером как пользователю? да, конечно. но это - все, понимаете? это - все, что понадобилось народу из "курса" информатики. причём что конкретный опыт они набирали уже после по ходу дела и курс прошёл в общем то ни о чем... нахрена такой курс спрашивается?!

ps: и если найдётся подонок, который посмеет назвать этих людей "быдло" лишь за то, что им оказалась не интересной информатика и они почему то не прониклись Schema.. Бог тебе судья.

школа должна учить Думать. универ должен развивать эту способность. да, по-хорошему они должны предоставлять возможность реализовать ребенку/подростку себя в различных областях знаний, будь то гуманитарий или технарь. по крайней мере из моего личного опыта *очень* немногие (<10%) целенаправленно поступали в универ и после действительно работали по полученной профспециальности. обычно по выходу пути расходятся - c'est la vie. что уж тут говорить про среднюю школу...

и не мешайте пожалуйста в одну кучу вопросы закупок конкретной школы и оптимизации её расходов со своим желанием продвинуть текущего кумиру как затычку в каждую бочку по поводу и без. это попросту несерьёзно.

2AlexM: Лех, я все-таки могу судить, ты зря так. в конце-концов, я не так давно там был. и у нас был прекрасный в плане эрудиции школьный поток из примерно семи (десяти? двадцати? уже нет помню..) классов 9/10/11, который специализировались и на биологии, и на физике, и на математике и пр. и AFAIK большинство из народа вполне успешно пошло дальше. и учитель информатики у нас был очень даже на высоте и я ему очень благодарен и как минимум отношусь с уважением [нет, Linux-ом тогда и не пахло бо мощности не те]. но что делать в обычной 61й школе, где большей части учеников на обучение просто похеру? ну какой там к ляду Linux, что смеяться, там совсем другие проблемы...

> Конечно, тех из них, кто "в гробу все это видел", учить чему-либо бесполезно. Но остальным реальная польза. И неважно при этом, знают они винду или нет.

> "Ибо много званных, но мало избранных" Матф 20-16

ATM я не найду достойного ответа, но он есть.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

>вопрос: ну и что? чего вы этим добьётесь? что поменяется?

Вы текст письма прочитали внимательно? Там в последнем абзаце (перед тем что будем писать по почте и имени) было написано что делать и к чему это приведёт.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от whisper_ig

>народ! определитесь с терминами.

Наконецто ктото догадался что чтото тут не так :)

Ибо нефик путать информатику и навыки работы с компом. Информатика вообще любой может быть, програмить и чейто моск можно. А тут на уроках информатики вообще чемто левым занимаются.

Посему надо запрограмить моск преподов на вбивавие в моск школьнка подхда unix way а не всякого мусора.

Так что надо определится что и как вбивать в моск преподов...

SV0L0CH
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

2klalafuda * (*) (02.02.2007 21:45:32)
>справедливости ради стоит напомнить тот период времени в РФ и СНГ, на который пришёлся в отличных от странах тур Microsoft и бум IT в целом. если вы забыли [или не знали], то каких то десять-пятнадцать лет назад в РФ/СНГ были мягко говоря совсем другие проблемы, нежели защита авторских прав кого бы то ни было..
А ты о чем, собственно?

sco-killer
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

Вы здесь затрагиваете совершенно другой вопрос. Я согласен с Вами, что система образования в кризисе, детям дают не очень актуальные знания, работа по выбору будущей специальности и развитию именно в этом направлении дальше не ведётся.

Однако здесь разговор о другом: некоторые вещи удобнее/дешевле/проще делать в Линуксе, однако об этом многие не догадываются или просто боятся Линукса. Кроме того, по некоторым причинам идёт навязывание использования продуктов М$. Поэтому наша основная задача рассказать о Линуксе, рассказать какие задачи и как можно там решать, показать адаптированную программу обучения и т.д. Так же мы должны бороться за то, чтобы навязывания конкретной ОС не было: борьба за пользователя должна быть по правилам.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

>ATM я не найду достойного ответа, но он есть.
Конечно, есть, бизнесу в образовании (тем более в начальном) делать нечего. Ты сам правильно сказал, образование должно учить думать, а бизнес учит ... правильно, получать прибыль.

sco-killer
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

>вопрос: ну и что? чего вы этим добьётесь? что поменяется? выкладывайте хоть в LaTeX, это ничего не меняет.
Всё меняет.

sco-killer
()
Ответ на: комментарий от SV0L0CH

> Я тут подумал а нельзя ли уложить весь такой курс повышения кваливикации в одночасовой доклад или презентацию?

Ориентировочный план:

- что таккое Linux

очень коротко

Остальное выкидываем:

- что такое kernel

- коммандный интерпретатор

- набор стандатных команд

- обзор стандартного дерева каталогов

- особенности работы с файлами

- что такое X-windows

- обзор оконных менеджеров

- обзор софта с GUI

ВМЕСТО этого:

- Навыки работы в KDE

- Навыки работы в OO

- Навыки работы в gimp

и все

fi ★★★
()
Ответ на: комментарий от fi

>ВМЕСТО этого:

>- Навыки работы в KDE

>- Навыки работы в OO

>- Навыки работы в gimp

>и все

Кто нибудь объяснит какое отношене перечисленое имеет к информатике?

Или препод должен быть тупым и неграмотным? И шо тут делает слово "навыки"? Или это касается только последних двух пунктов? Но тут полюбому должно быть слово "обзор", а не "навыки".

короче КГ/АМ

Что касается доклада, так тут стоит, наверно, объеденить обзор типовых команд с особенностями файловой системы так как эти темы очень взаимосвязаны.

Обзор софта для X-ов наверно стоит вынести в отдельный подробный доклад а в данном докладе сделать это очень кратко и в общих чертах.

И есчё необходим доклад с обзором средств разработки ибо без этого ну никак. Ориентировочный план:

- что такое GCC

- обзор популярных интерпретароров

- что означают символы #! в начале файла, Makefile, и другие особенности использования интерпретаторов и компиляторов

- обзор редакторов с подсветкой синтаксиса(могу сказать только про mcedit и kate) и специализированых средств разработки (знаю только kdevelop и MinGW). (если я буду писать этот пункт самостоятельно, то он вообще сведётся к описанию kate и не будет никакого обзора)

Думаю таких 3-х докладов будет вполне достаточно...

И есчё... Я против упомнания о венде даже для сравнения... Нефик тратить время для сравнения с вендой, вдруг людт с DOS переходят...

SV0L0CH
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

> Вы здесь затрагиваете совершенно другой вопрос. Я согласен с Вами, что система образования в кризисе, детям дают не очень актуальные знания, работа по выбору будущей специальности и развитию именно в этом направлении дальше не ведётся.

в кризисе.. IMHO трудно однозначно ответить на этот вопрос. есть ведь и хорошие школы, в которых образование вполне на уровне или даже весьма на уровне. в одной из них я учился, о других слышал уже после от друзей у которых там сейчас учатся дети. причём предметы хорошо даются IMHO в первую очередь за счёт конкретных людей aka учителей, которые их ведут.

это кстати касается далеко не только "продвинутых", специализированных или теперь частных школ. у нас в своё время в обычной средней школе без всяких наворотов был, тем не менее, прекрасный класрук и учитель литературы и русского языка и такого ещё поискать нужно. прекрасная была учительница и человек [жаль я её по дурости мало слушал]. зато с физикой и математикой были явные проблемы, а с иностранным языком - английский - и того хуже. с химией почему-то получше. но это опять же как попадёт...

но это уже мысль вбок. а что касается информатики в школе, я бы разделил это направление на два потока: собственно информатика и компьютерная грамотность. это две совершенно разные темы, которые преследуют разные цели.

первая - это действительно академическая [конечно тема в рамках школы], как даётся математика или физика. в конце-концов, алгоритмическое мышление ещё никому не вредило и научить ребёнка мыслить системно, уметь анализировать проблему, грамотно бить её на части и подчасти до нахождения тривиального решения каждой из них есть несомненно полезно. но это не имеет никакого отношения ни к Microsoft, ни к Linux, ни в общем случае к программированию в целом.

и вторая - это навыки *практической работы* с современными IT системами, глобальной сетью, компьютером в конце-концов. это то, с чем завтра или уже сегодня ваш ученик скорее всего столкнётся в реальной жизни и сможет практически использовать. и тут уже приходится воспринимать именно текущие реали и учить [и использовать] то, что действительно в большей своей массе присутствует на рынке. и пока что Linux явно не входит в эту обойму.

ps: не знаю как вас, но нас на уроках труда не учили сопромату. хотя, возможно, для расчёта устойчивой конструкции табуретки он может быть и помог :)

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

>в кризисе.. IMHO трудно однозначно ответить на этот вопрос. есть ведь и хорошие школы, в которых образование вполне на уровне или даже весьма на уровне. в одной из них я учился, о других слышал уже после от друзей у которых там сейчас учатся дети. причём предметы хорошо даются IMHO в первую очередь за счёт конкретных людей aka учителей, которые их ведут.

Редко на лоре увидишь пост человека, не идеализирующего прошлого и не драматизирующего настоящего. :)

>бы разделил это направление на два потока: собственно информатика и компьютерная грамотность.

ИМХО: разделил бы, но в другом порядке: компьютерная грамотность и информатика, ибо последнее требуется только при наличии неудовлетворенных потребностях после освоения первого. На мой взгляд информатику имеет смысл преподавать только в специализированных школах и кружках (возможно маскируя под обучение программированию --- для наглядности).

>и тут уже приходится воспринимать именно текущие реали и учить [и использовать] то, что действительно в большей своей массе присутствует на рынке. и пока что Linux явно не входит в эту обойму.

Вот тут уж позвольте с Вами не согласиться. На мой взгляд сложилась пародоксальная ситуация:

1) на тех узлах где требуется наибольшая безопасноть или надежность или быстродействие в подавляющем большинстве стоят системы не произведенные корпорацией майкрософт. Причем стоимость ПО здесь зачастую значения не имеет.

2) при очевидном ценовом преимуществе "бесплатного" ПО предпочитают устанавливать платное ПО (бесплатного в кавычках, т.к. приходиться платить специалисту за поддержку, т.е. админу). ИМХО: в гос. масштабе лучше оплачивать повышение квалификации некоторых своих сотрудников, чем платить иностранной компании за возможность не повышать квалификацию своих сотрудников.

3) как уже отмечалось в постах выше, формат документов MS Office не является международным стандартом ISO. Повсеместное его использование в гос. информационных ресурсах противоречит нескольким статьям федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации".

4) изначальная интегрированность ОС семейства линукс с многочисленными средствами разработки программного обеспечения, а также поддержка "устаревших" средств (напр, таких как язык fortran --- в научной среде по-прежнему активно используется) является очевидным преимуществом при обучении специалистов в сфере IT всех уровней.

но несмотря на все это обучение базируется в основном на ОС корпорации Майкрософт. ИМХО: чему на них действительно стоит обучать, так это маркетингу.

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

> ИМХО: разделил бы, но в другом порядке: компьютерная грамотность и информатика, ибо последнее требуется только при наличии неудовлетворенных потребностях после освоения первого. На мой взгляд информатику имеет смысл преподавать только в специализированных школах и кружках (возможно маскируя под обучение программированию --- для наглядности).

ну не суть важно, вполне возможно, что и информатика после грамотности. это уже в конце-концов важные конечно, но детали. пока что в среднем AFAIU всё идёт в одной куче что не есть само по себе гут.

> Вот тут уж позвольте с Вами не согласиться. На мой взгляд сложилась пародоксальная ситуация:

> 1) на тех узлах где требуется наибольшая безопасноть или надежность или быстродействие в подавляющем большинстве стоят системы не произведенные корпорацией майкрософт. Причем стоимость ПО здесь зачастую значения не имеет.

можно пример таких систем, которые при этом хоть как-то касаются простого смертного? а тем более в широком масштабе.. :)

> 2) при очевидном ценовом преимуществе "бесплатного" ПО предпочитают устанавливать платное ПО (бесплатного в кавычках, т.к. приходиться платить специалисту за поддержку, т.е. админу). ИМХО: в гос. масштабе лучше оплачивать повышение квалификации некоторых своих сотрудников, чем платить иностранной компании за возможность не повышать квалификацию своих сотрудников.

ну я бы не стал столь глобально обобщать в плане очевидности ценового преимущества решений на базе Linux над Microsoft везде и всегда... :)

вы кстати зря считаете, что люди, отвечающие за IT инфраструктуру на базе решений Microsoft в большинстве своём:
1) не знакомы с аналогичными или схожими решениями на базе UNIX или Linux
2) менее квалифицированы, нежели их собраться по оружию в параллельном технологическом лагере

это я о самой проблеме о необходимости повышения чьей то квалификации, которая подаётся как аксиома и нечно само собой разумеющееся..

а что до пользователей IT систем, то им действительно в большинстве своём совершенно всё равно, что там стоит и используется внутри. да и в уважающей себя крупной организации будь то банк или что-то ещё всё равно скорее всего есть внутренние правила по приведению новичка к принятым в организации внутренним стандартам и системам so Windows/Linux backend тут играет десятую роль. что есть тому и научат, никуда не денется.

> 3) как уже отмечалось в постах выше, формат документов MS Office не является международным стандартом ISO. Повсеместное его использование в гос. информационных ресурсах противоречит нескольким статьям федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации".

допустим, завтра все перейдут на odt. прекрасно. конечно, ещё пару лет будут выгребать всевозможные проблемыи косяки ну да рано или поздно все как-то да устаканится. несомненно, это - заметная победа OS [была бы]. но до столь предрекаемого виндекопеца и торжества Linux над силами зла и демократии от неё ещё ой как далеко... в сущности, к Linux она не имеет отношения вообще бо в конце-концов уже используемый MS Office будет настраиваться на штатное сохранение документов в odt и на этом всё скорее всего закончится :)

> 4) изначальная интегрированность ОС семейства линукс с многочисленными средствами разработки программного обеспечения, а также поддержка "устаревших" средств (напр, таких как язык fortran --- в научной среде по-прежнему активно используется) является очевидным преимуществом при обучении специалистов в сфере IT всех уровней.

скажите, чем например Erlang установленный в MS Windows хуже, нежели оной же но установленный в Linux? или Java? и когда наконец будет дан ответ на уже надоевший вопрос "а есть ли в Linux IDE a'la MSVC? интим , emacs и kdeveloprt не предлагать]"? :)

в любом случае, IMHO все четыре вопроса не имеют прямого отношения к теме "информатика в школе" но скорее "Linux в госструктурах". что конечно не означает, что они не важны.

ps: разве что вы собираетесь в промышленном масштабе всей страны готовить специалистов по обслуживанию критических IT систем... :)

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Подрабатываю в одной из томских школ. Сегодня пришли грозные бумаги,

>было принято решение до закупок снести везде виндоус (естественно,

>контрафакт, ведь пока гром не грянет)... к счастью, школа уже под-года

>в режиме эксперимента успешно использовала линукс (в учебном процессе

>-- 100%). настройка серьёзная, сетевое окружение, единый сервер

>регистрации (ldap) и т.п., установленно около 200 пользовательских

>программ, в т.ч. офис, звук, графика, видеомонтаж, 3D анимация. полёт

>нормальный.

Коллега-анонимус, отзовись? Вопрос по теме есть. Оставь координаты или отпиши на ssimonov@gmail.com?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kwolf

>klalafuda - а ты готов занять место батарейкина?
Он не готов, но уже занял. де-факто, тсзть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

>а что до пользователей IT систем, то им действительно в большинстве своём совершенно всё равно, что там стоит и используется внутри. да и в уважающей себя крупной организации будь то банк или что-то ещё всё равно скорее всего есть внутренние правила по приведению новичка к принятым в организации внутренним стандартам и системам so Windows/Linux backend тут играет десятую роль. что есть тому и научат, никуда не денется.
Притворяться тупым еще хуже, чем быть таковым. Разговор не о банках, бутылках и прочих коммерческих структурах. Разговор о системе образования и о детях. О будущем наших детей. Детям нельзя давать в обучение коммерческие системы, тем более монополиста и тем более иностранного. Поддерживая в данном случае МС ты играешь на стороне кучки людей, которым насрать на твою страну. Ветер в спину и стену навстречу.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> 1) на тех узлах где требуется наибольшая безопасноть или надежность или быстродействие в подавляющем большинстве стоят системы не произведенные корпорацией майкрософт. Причем стоимость ПО здесь зачастую значения не имеет.

можно пример таких систем, которые при этом хоть как-то касаются простого смертного? а тем более в широком масштабе.. :)

[1] Я недавно был в Германии на конференции ECMS'2006 и не встретил там ни одного немца работающего под виндовс (хотя, конечно, я не со всеми пообщался). Касаемо общегерманской тенденции перехода на линукс и аргументов про денежную выгоду и безопасность: (rus) http://www.linuxcenter.ru/news/2002/06/04/1015.phtml (eng) http://news.bbc.co.uk/1/hi/business/2023127.stm И это не единственная страна с такими симптомами.

[2] Основная доля людей хоть как-то связанных с программированием занимается созданием/поддержкой сайтов. А поскольку на узлах стоят в основном системы семейства linux и BSD с apache, mysql, postgre..., то логично было бы работать в десктопных версиях этих систем. Что многие смертные (но отнюдь не большинство) и делают.

[3] Запрос для СПб на www.job.ru по кл.слову linux дал мне 227 вакансий (windows --- 709). Соотношение не маленькое. Для остальных, по-видимому ОС не важна. Ну а если лень далеко ходить, то можно заглянуть в раздел job сего сайта, там вроде как объявлений много. Даже Yandex запостился и, кстати, часть его объявлений вполне подойдет обычному смертному с элементарными навыками работы в linux :).

[4] Домашний пользователь легально может поставить себе и ОС и средства работы с документами и графические редакторы и сервер баз данных и пр. Основная проблема --- настройка оборудования, но учитывая, что при покупке комп. обычно оплачивают и ОС, то особой ценовой разницы не будет.

>ну я бы не стал столь глобально обобщать в плане очевидности ценового преимущества решений на базе Linux над Microsoft везде и всегда... :)

В условиях недостатка финансирования + разворовывания средств, в нашей системе образования и среднем бизнесе скорее всего преимущество будет за linux'ом. Хотя не всегда.

>вы кстати зря считаете, что люди, отвечающие за IT инфраструктуру на базе решений Microsoft в большинстве своём: 1) не знакомы с аналогичными или схожими решениями на базе UNIX или Linux 2) менее квалифицированы, нежели их собраться по оружию в параллельном технологическом лагере

Отнюдь, специалисты сертефицированные майкрософт (по крайней мере с теми с которыми я сталкивался) очень квалифицированные люди зачастую с широкими познаниями и не только в области IT.

>это я о самой проблеме о необходимости повышения чьей то квалификации, которая подаётся как аксиома и нечно само собой разумеющееся..

Ну, мне кажется, что развивающееся общество должно повышать квалификацию специалистов. И мне несколько неприятна мысль об утечке денег за кордон при возможности эффективно достигать тех же результатов тратя их здесь (то, что на общем фоне это крохи сути проблемы не меняет).

>а что до пользователей IT систем, то им действительно в большинстве своём совершенно всё равно, что там стоит и используется внутри. да и в уважающей себя крупной организации будь то банк или что-то ещё всё равно скорее всего есть внутренние правила по приведению новичка к принятым в организации внутренним стандартам и системам so Windows/Linux backend тут играет десятую роль. что есть тому и научат, никуда не денется.

Этот аргумент можно трактовать по-разному: эти компании ничего не потеряют, если к ним будут приходить пользователи linux.

>допустим, завтра все перейдут на odt. прекрасно. конечно, ещё пару лет будут выгребать всевозможные проблемыи косяки ну да рано или поздно все как-то да устаканится. несомненно, это - заметная победа OS [была бы]. но до столь предрекаемого виндекопеца и торжества Linux над силами зла и демократии от неё ещё ой как далеко... в сущности, к Linux она не имеет отношения вообще бо в конце-концов уже используемый MS Office будет настраиваться на штатное сохранение документов в odt и на этом всё скорее всего закончится :)

Может меня здесь и проклянут, но я не приверженец "виндекопеца", просто мне кажется, что его тотальное доминирование неправильно и сдерживает развитие IT. "торжества Linux"....мне достаточно просто адекватного отношения к другим ос, а не мнения сформированного маркетологами майкрософта и многократно усиленного мнением толпы.

>скажите, чем например Erlang установленный в MS Windows хуже, нежели оной же но установленный в Linux? или Java? и когда наконец будет дан ответ на уже надоевший вопрос "а есть ли в Linux IDE a'la MSVC? интим , emacs и kdeveloprt не предлагать]"? :)

%) Основную массу пользователей наличие kdevelop, emacs и уж тем более интима вполне удовлетворяет, хотя, конечно, хочется лучшего. Чем хуже, как минимум тем, что это надо дополнительно искать и устанавливать. Десктопные версии linux'a зачастую включают сие в установочный набор.

>в любом случае, IMHO все четыре вопроса не имеют прямого отношения к теме "информатика в школе" но скорее "Linux в госструктурах". что конечно не означает, что они не важны.

Лечить нужно не следствия, а причины. Мне кажется, причины в выше указанном.

Когда топик полужит пару дней с него уходят все громко орущие %)

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от fi

> Я тут подумал а нельзя ли уложить весь такой курс повышения кваливикации в одночасовой доклад или презентацию?

Я думаю нет, но можно предложить три варианта презентации:
ознакомительный, компьютерная грамотность, информатика. (время в минутах)

1. Ознакомительный:

-Требования к ПО в школе (5-10)
-Свободное ПО vs Закрытое ПО, плюсы и минусы
-- Общие положения (5)
-- Сравнение ОС плюсы и минусы (5)
-- Сравнение прикладного ПО (10)
- Как свобожное ПО соотносится с программой обучения, где узнать подробности, где взять дедактические материалы. (10)
- Если есть заинтересованность, рассказать про связь с другими предметами (5-15)
- "Истории успеха", здесь можно и попугать Поносовым (10)
- Заключение, Вопросы и ответы, раздача дистрибутивов и методичек (10 - и до конца)

2. Компьютерная грамотность:

- Список знаний и умений (5-10)
- Каким ПО пользуются сейчас, плюсы и минусы (5)
- Различия между Свободным и Закрытым ПО (5)
- Аналоги (3)
- Подробный разбор аналогов (не более 5 на программу)
- Пример программ, с рекомендациями конкретного ПО - 1-3, 5-7, 8-11 кл. (5)
- "Истории успеха", Заключение (5-10)
- Ответы на вопросы и т.д. (10 и до конца)

3. Информатика:

- Список знаний и умений (5-10)
- Краткий разбор программы обучения, с упором на то, что там нет конкретной ОС (5)
- Различия между Открытой системой разработки и Закрытой, с упором на примеры ведущих ВУЗов (5-10)
- Подробный анализ Закрытых и Открытых решений (с упором на стоимость и количество вариаций программ обучения) (10-15)
- Помощь в выборе профессии (5-10)
- Примеры программ, "Истории успеха" (5-10)
- Ответы на вопросы и т.д. (10 и до конца)

Желательно подготовить красочную презентацию и показывать её с LiveCD. Перед этим (в перерыве) можно невзначай включить музыку/фильм. Обязательно упомянуть, что под Линуксом идёт не всякая современная игра, хотя офисные и специальные обучающие игры есть...

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

Может кто-нибудь Wiki по теме вводных презентаций для школ замутит?

entropy
()
Ответ на: комментарий от soomrack

> [1] Я недавно был в Германии на конференции ECMS'2006 и не встретил там ни одного немца работающего под виндовс (хотя, конечно, я не со всеми пообщался).

я конечно сильно извиняюсь за свою возможную неграмотность, но ECMS2006 - это случаем не "ECMS2006 20th European Conference on Modelling and Simulation"? если да, то это конечно же прекрасно, но несколько далековато от жизни простого смертного в РФ. я нагло позволю себе сделать подобное глобальное заявление даже не имея на руках подтверждённых цифр всероссийского социологического опроса на тему "Были ли вы на ECMS2006?"... :)

ps: нет, и я там то-же не присутствовал.

> Касаемо общегерманской тенденции перехода на линукс и аргументов про денежную выгоду и безопасность: (rus) http://www.linuxcenter.ru/news/2002/06/04/1015.phtml (eng) http://news.bbc.co.uk/1/hi/business/2023127.stm И это не единственная страна с такими симптомами.

"что немцу смерть..." (c) народ.. :)
впрочем, тенденция конечно же есть, это факт и спорить с ним бессмысленно. посмотрим, во что это встанет просвещённой Европе. тем более, что идут сим тернистым путём ребята AFAIR уже достаточно давно и конца-краю пока что не видно..

> [2] Основная доля людей хоть как-то связанных с программированием занимается созданием/поддержкой сайтов. А поскольку на узлах стоят в основном системы семейства linux и BSD с apache, mysql, postgre..., то логично было бы работать в десктопных версиях этих систем. Что многие смертные (но отнюдь не большинство) и делают.

опять же, я позволю себе сделать уже второе глобальное предположение: основная доля пользователей ПК в РФ никак не связана с программированием или техническим сопровождением IT структур. впрочем, если будут аргументы против я их с удовольствием приму.

ps: нет, я ни сколько не умаляю этот аргумент и для темы "информатика" после сплита - если туда кто-то туда пошёл - это конечно вполне весомо. я лишь пытаюсь вернуться в изначальное русло темы коё чуть шире, нежели узкая каста разработчиков ПО и IT-шников.

> [3] Запрос для СПб на www.job.ru по кл.слову linux дал мне 227 вакансий (windows --- 709). Соотношение не маленькое. Для остальных, по-видимому ОС не важна. Ну а если лень далеко ходить, то можно заглянуть в раздел job сего сайта, там вроде как объявлений много. Даже Yandex запостился и, кстати, часть его объявлений вполне подойдет обычному смертному с элементарными навыками работы в linux :).

да, полностью согласен, рынок труда для разработчиков и сопровождающего персонала с ориентацией на *NIX based systems весьма богат вакансиями что в штатах что у нас. это конечно факт. и даже хороший выбор есть. но.. ну вы поняли, "ну не всем же быть программистами" :)

> [4] Домашний пользователь легально может поставить себе и ОС и средства работы с документами и графические редакторы и сервер баз данных и пр. Основная проблема --- настройка оборудования, но учитывая, что при покупке комп. обычно оплачивают и ОС, то особой ценовой разницы не будет.

проблемы как вы понимаете опять те-же самые:
1) по крайней мере пока домашнему пользователю практически полностью положить на такие мелочи, как легальность чего-то там. тем более ПО. c'est la vie и опровергнуть вам это будет очень непросто.
2) честная Win XP Home Edition + все то-же самое, но из OS (OO, GIMP, etc etc) - вы думаете, это выйдет намного дороже? а во времени..? :)

> В условиях недостатка финансирования + разворовывания средств, в нашей системе образования и среднем бизнесе скорее всего преимущество будет за linux'ом. Хотя не всегда.

..начальная цена - да, пожалуй. впрочем и это пока что умножается на большой и жирный ноль с подачи процветания пиратства. ну да это и так понятно. и я не пока что не совсем понимаю, как переход на Linux сможет помочь среднему бизнесу в борьбе с разворовыванием средств :)

> Этот аргумент можно трактовать по-разному: эти компании ничего не потеряют, если к ним будут приходить пользователи linux.

да, конечно я с этим соглашусь. от пользователя в данном случае требуется хоть какая-то минимальная компьютерная грамотность aka "отличить мышку от монитора" - ну конечно утрирую - а дальше уж как скажут так и будет работать на новом месте. и трудно представить себе взрослого человека, знакомого с MS Office и ментально не способного понять OO. впрочем как и наоборот. как пример.

> Может меня здесь и проклянут, но я не приверженец "виндекопеца", просто мне кажется, что его тотальное доминирование неправильно и сдерживает развитие IT. "торжества Linux"....мне достаточно просто адекватного отношения к другим ос, а не мнения сформированного маркетологами майкрософта и многократно усиленного мнением толпы.

ну этот подход к проблеме IMHO уже ближе к правде. по крайней мере он может быть понят рациональным разумом.

> Лечить нужно не следствия, а причины. Мне кажется, причины в выше указанном.

вот мы и подошли к первому главному вопросу - а в чем собственно причины доминирования закрытого ПО на рынке РФ в противовес OS? только пожалуйста давайте без мусора.

ну и второй резонный вопрос - как восстановить *здоровый* баланс между закрытым и открытым ПО?

кто виноват и что делать, как обычно и даже не смотря на 21й век..

> Когда топик полужит пару дней с него уходят все громко орущие %)

"изжить анонимуса? это утопия!" (c) почти что к/ф Покровские Ворота.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

>в кризисе.. IMHO трудно однозначно ответить на этот вопрос. есть ведь и хорошие школы,...

В кризисе, это точно. Процент хороших школ, а точнее программ обучения составляет от 20 до 30 % в общем, и от 3 до 10 % по естественно научным предметам. (По крайней мере в Казани это так). Я уж не говорю о том что учителей просто нехватает. Если бы не система дополнительного образования, ситуация была бы вобще катастрофическая.

>что касается информатики в школе, я бы разделил это направление на два потока: собственно информатика и компьютерная грамотность.

Именно! Компьютерную грамотность проходят обычно со 2 по 9 класс (где как). А информатику с 9 по 11 (или с 10 по 11). Причём, обычно есть разделение на гуманитарные/математические классы, гуманитариям дают фактически только основы алгоритмического мышления и устройство компьютера, а в математических занимаются реальным программированием.

>нас на уроках труда не учили сопромату

Наверняка учили основам: что есть опр. параметры материала, но называли это по другому.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

>Я думаю нет, но можно предложить три варианта презентации: ознакомительный, компьютерная грамотность, информатика. (время в минутах)

Я с глубоким уважением отношусь к подобным порывам и искренне их поддерживаю. Если кто-то действительно этим займется (или по-крайней мере разобъет сию задачу на подзадачи, в которые каждый сможет принести "по зернышку"), прошу учесть следующее:

[1] Интерес к линуксу надо возбуждать в первую очередь у начальства (директора и администрации). Соответственно первый доклад должен быть ориентирован на них. Из этого обычно вытекает, что все перечисленное выше в постах их не интересует. Тут нужна серия слайдов иллюстрирующая круто ИДЕАЛИЗИРОВАННЫЙ учебный процесс, с фотографиями учеников отвечающих у экрана проектора на фоне красочных картинок, излагающих чуть ли не все высшие достижения цивилизации (эйнштейны, менделеевы, гильберты...). Тут же можно добавить про востребованность таких специалистов на рынке труда, главное чтобы ряд картинок: ученик в школе, студент в университет, работник в суперкорпорации не слишком отличались. Это осмысленно ибо работа директора зачастую нацелена на успехи школы в виде дипломов на олимпиадах, дипломов учителям, очередные звания школе, борьба за финансирование и модернизацию учебного процесса для финансирования. Во вторую очередь можно показать слайды с доплонительными источниками финансирования: привлекательными кружками, занятия по повышению квалификации и обмена опытом с учителями из соседних школ... После этого стоит обыграть возможность школе завести свой сайт (т.е. сервер) как глобальное представительство школы в информационном пространстве. На этом официально закончить доклад. После спровоцированного вопроса о стоимости показать ряд диаграм сравнивающих стоимость сего со стоимостью того же, но на софте от майкрософт. Если скажут мы готовы заплатить больше, только бы было быстрее и лучше: вспомнить поговорку о том, что 9 женщин не родят ребенка на 1 месяц.

[2] При успехе первого пункта повышение квалификации учителям можно проводить по "ознакомительному" варианту. Дальнешее повышение в зависимости от их пожеланий. Мне представляется разумным организовать занятия по PHP, т.к. это легко осваеваемый язык, он востребован на рынке труда, результаты работы можно выкладывать на сайт школы, да и сам сайт попутно создавать и пр.

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

> Наверняка учили основам: что есть опр. параметры материала, но называли это по другому.

ну в каком-то роде конечно же учили a'la "чо ты так х&^^%$ по гвоздю? ты щас всю табуретку на&^%& разе*&^%?:..". форма может быть и далека от академической да и доказательства нестрогие, скорее сплошная эмпирика, но зато весьма доходчиво :)

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от soomrack

>Интерес к линуксу надо возбуждать в первую очередь у начальства (директора и администрации).

Как показывает практика, после этого возможны только единичные акции, например попросят Вас то же самое рассказать ученикам, а им это по барабану. Если же начинать работу с учителями и завучами, результат получается намного лучше. Поэтому директора тоже нужно пригласить, но делать основной упор на учителей. Доклад для директора лучше всего делать на соответствующей конференции (обыно такие проводят раз в год в пед или гос университете).

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

>опять же, я позволю себе сделать уже второе глобальное предположение: основная доля пользователей ПК в РФ никак не связана с программированием или техническим сопровождением IT структур. впрочем, если будут аргументы против я их с удовольствием приму.

Тут я несколько в сомнениях, с одной стороны это выглядит очень разумно и правдиво, а с другой почти в каждой известной мне семье хотя бы один человек (может и только для себя) создавал/создает сайт.

>2) честная Win XP Home Edition + все то-же самое, но из OS (OO, GIMP, etc etc) - вы думаете, это выйдет намного дороже? а во времени..? :)

Я буду рад если такое будет (хотя мне это и в кошмарном сне не приснится). Очень важен первый шаг.

>..начальная цена - да, пожалуй. впрочем и это пока что умножается на большой и жирный ноль с подачи процветания пиратства. ну да это и так понятно. и я не пока что не совсем понимаю, как переход на Linux сможет помочь среднему бизнесу в борьбе с разворовыванием средств :)

У проверяющих структур будет на одну статью для получению штрафа/взятки меньше --- прямая экономия.

>вот мы и подошли к первому главному вопросу - а в чем собственно причины доминирования закрытого ПО на рынке РФ в противовес OS? только пожалуйста давайте без мусора.

Ну причины могут быть разные, например, майкрософт первым пришел на этот рынок в нашей стране + леность к каким либо изменениям, фанатизм определенной части населения, реализация на территории нашей страны оборудования ориентированного исключительно на М$, и прочее, прочее, прочее (пр.пр.пр.).

Из "незаконных" причин --- пиратство. Ну что ему противопоставишь! Скажешь так нехорошо? А на каждом углу можно купить "wonderful cd" с копией винды, оракла, матлаба, фотошопа и пр.пр.пр. сверх дорогое ПО. На заметку: в той же Германии или США тоже можно все это купить, только места подажи придется хорошенько поискать.

>ну и второй резонный вопрос - как восстановить *здоровый* баланс между закрытым и открытым ПО?

ИМХО: на сегодняшний день открытое ПО позволяет комфортно решать большинство задач обычного офисного пользователя и работника IT чего не было 7 лет назад. Мне очень нравится фраза: "дружелюбость нарастает".

Есть радикальные меры: например реально бороться с пиратской продукцией.

Менее радикальные: жестко соблюдать закон о конкуренции и пр.

Разумные: потихонечку убеждать своих знакомых в преимуществах бесплатного ПО.

Странные: организовать фирму по установке и сопровождению бесплатного ПО в гос.учереждених (школы и пр.пр.пр.). Как и всякая разумная фирма она должна самостоятельно завоевывать клиентов.

soomrack ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.