LINUX.ORG.RU

ASPLinux начинает бета-испытания ASPLinux 11


0

0

Компания ASPLinux объявляет о готовности новой версии дистрибутива ASPLinux для широкомасштабного тестирования. Традиционно новый дистрибутив ASPlinux 11 основан на репозитарии Fedora, создаваемым сообществом разработчиков под эгидой компании Red Hat. Базой для разработки ASPLinux 11 послужил дистрибутив Fedora Core 4. За полгода, прошедшие с момента выпуска этого дистрибутива, стало ясно, какие пакеты требуют доработки и исправлений, проведена значительная работа по адаптации программных и аппаратных разработок. Кроме того, регулярный и массовый выпуск обновлений сделал Fedora Core 4 одним из наиболее стабильных дистрибутивов. В свою очередь ASPLinux предлагает российским пользователям не только стабильность, но и доработку ядра и состава пакетов в соответствии с российской спецификой.

Ну, дальше всё ясно...

>>> Подробности

anonymous

Проверено: ivlad ()

Ответ на: комментарий от poison_reverse

> На Compaq CL380 стоит mandrake 8.0 На Compaq HL380 стоит mandrake 9.1

и что, security updates все еще выходят для такого старья?

> Значит это серверные дистры. В чем разница серверного или десктопного?

я уже обьяснял, если тебе лень читать весь тред, то это твои проблемы

про ядро заточенное под сервер упоминал jackill

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lkanter

> 5. Звук и видео (у нас в частности реализован автоматический запуск воспроизведения DVD в Totem
> после втыкания диска, в FC такого нет, не было и не будет)

Ну почему же не будет ?.. Это раз. А два - это сомнительное преимущество. Я бы даже сказал, что ошибка. Автозапуск - это зло.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a1s2d3

> Да. amarok-1.3.7. В окружении ASPv10 (пришлось, конечно, поднять паре пакетов версии и пересобрать другие с ними).

Очень хорошо. Однако лично меня такие вещи не устраивают. Мне надо чтобы он (amaroK) работал из коробки. Тем более эта коробка не откуда-то, а от Fedora Core 3.

kda ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

> а оффтопик на серверах мало кто держит > если и держат, то либо из за какой нибудь софтины которая работает только под вендой, либо из за недостатка ума чтобы поставить линакс или бзд

Хорош заливать, сказочник. Помимо Интернета есть еще Интранет. Самбу зачем лепят - для красоты наверное? А зачем ее интегрируют в AD, GPO пытаются прикрутить, делают NTLM-авторизацию к сквиду в виндовом домене и т.д.? Юзера у Вас на чем сидят - на линаксах с гномом, бухи на счетах баянят или в 2С, 1L или на каком-нить "Мандарине" вместо 1С? Манарагеры сидят с тормозным OO или с vim в зубах а админ настраивает каждую юзерску машину и сервер через ssh, без намека на централизованное управление? Есть такие очень сильные аргументы как интеграция и централизованное управление и у винды с виндой со всеми этими AD, GPO, WMI, DFS, OLE, COM и тучей всего прочего, что интегрируется друг в друга, снизу вверх и наискосок - до звезды. Леса AD-доменов в крупных конторах поддерживаются виндой, Terminal Server-а под 1С для бухгалтеров - естественно, тоже не под *nix. Виндовая файлопомойка в отличие от глючнейшей самбой(каждый ченджлог чего стоит) с костылями, интегрируется намного лучше и проще, чем траходром с прикручиванием clamav и пропатчиванием его поддержкой rar3 как к самбе, групповые политики работают из коробки, прозрачная авторизация, квоты, все дела из коробки без напильника. WSUS, IRIS, SBS. Далее что лучше корп. брандмауэра ISA и корп. групвари Exchange может интегрироваться в виндовый домен? Да и до такого уровня интеграции, поддержки вендорами, нормальной документации MSDN/Technet, KnowledgeBase и нормальных сред разработки(а не гребаных тормозных Eclipse, убогого хакирского Emacs, кривого и убогого KDevelop и сред а-ля-недо-турбо-С 3.0), которые уже нахаляву раздают - заботятся о девелоперах, и отшлифованности опенсурсу как до луны пешком. С безопасностью MS лажал это факт, но с выходом W2k3 SP1 и XP SP2 ситуация изменилась - стоит аналог ProPolice из коробки, чего есть в тройке дистрибутивов Linux и в OpenBSD. А линуксы и фрюниксы годятся разве что для почтовика/прокси и в качествео софт-роутера(аналогия с софт-модемами) для предприятий, у которых нет денег на покупку нормального сетевого оборудования от Cisco, Nortel и т.д.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

> Можно ссылочку пожалуйста, а то я просто запрещаю модификацию fstab. Доку по этим новым непонятным storage.policy.mount просто найти не могу. А GUI для их настройки есть?

здесь http://www.linuxforum.ru/index.php?showtopic=5785&st=15 есть описание решения

vadiml ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Господа тестеры ASP 11, как вы знаете материнские платы с популярным чипсетом nforce4 содержат встроенную гигабитную сетевую карту. Внимание вопрос к знатокам (у кого такой чипсет): работает ли встроенная сеть в ASP 11 без патчивания ядра?

и мне интересно, у меня были проблемы что с дровами из ядра, что от nvidia

решал проблему установкой внешней сетевой intel pro

vadiml ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> то давно пора поддержку наших популярных российских технологий в него
> включить. Как например, мастер подключения к услуге "Стрим ADSL"

А граница у вас там по МКАД ? :-)

> Также ввиду значительной популярности в нашей стране дешевых USB-ADSL модемов,

С одной стороны, для ASP это хорошо, но, честно говоря, USB-ADSL у рядового пользователя (который, как правило, мало что соображает, к сожалению) - это головная боль провайдерам. Снести настройки могут запросто, а кто будет потом восстанавливать ?

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от poison_reverse

Если Windows XP поставить на сервер и сделать из нее файловый для 1С - это тоже будет серверная операционная система?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Смотри, дождешься, заброшу я научную карьеру и открою контору по аудиту IT-безопасности, буду таких как ты с теплых мест гонять с волчьим билетом. Только сдается мне, что полуадмины, полу-ПЕАрщики Microsoftа расхваливающие тут преимущества его интегрированности, работают преимущественно в мелких конторках мальчиками-"программистами". Вот не видел я ни разу подобных систем в мало-мальски крупных конторах, обычно все-таки у людей хватает ума не развертывать такого неуправляемого монстра больше, чем на десятке машин. Дальше уже идет черед смешанных решений, где за нижнюю часть отвечают каталисты или что подешевле и топология сети, за среднюю юниксовые сервера, 1c и прочая виндовая фигня стоит в сторонке на nt/2k/2k3 (в зависимости от времени развертывания). Не умеет циска фильтровать спам и вирусы из почты, а виндовый сервак нормально файрволлить и файлы раздавать без участия человека, ему постоянно внимание админа нужно.

>нормальной документации MSDN/Technet, KnowledgeBase и нормальных сред разработки(а не гребаных тормозных Eclipse, убогого хакирского Emacs, кривого и убогого KDevelop и сред а-ля-недо-турбо-С 3.0), которые уже нахаляву раздают - заботятся о девелоперах, и отшлифованности опенсурсу как до луны пешком.

Ага, надо для этого закрыть полинтернета, отрезать нынешним девелоперам правую половину мозга и половину левой, тогда все смогут пользоваться MSDN и VS и линукс приблизится к корпоративным стандартам.

>с выходом W2k3 SP1 и XP SP2 ситуация изменилась

А у тебя каждая машина в сети поддерживает NX-бит?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от los_nikos

> asp11 соблазнителен только для старых верных пользователей asplinux.

При нормальной техподдержке он был бы ещё много для кого соблазнителен. Но я уже говорил, что рыночная ниша коробок сокращается сейчас во всём мире. Что интересно, я слышал, что даже для проприетарного софта имеется такая тенденция, хотя и слабо заметная. А вот рынок решений развивается просто неприличными темпами.

Собственно, об этом Леонид и говорил, правда как-то двусмысленно: то об ориентации на тех у кого нет толстых каналов, то на корпоративного и OEM пользователя.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> С безопасностью MS лажал это факт, но с выходом W2k3 SP1 и XP SP2 ситуация изменилась - стоит аналог ProPolice из коробки, чего есть в тройке дистрибутивов Linux и в OpenBSD.

M$ с безопасностью лажала, лажает и будет лажать, по крайней мере, пока радикально не поменяет архитектуру ОС. NX бит -- это полумера, которая к тому же иногда не срабатывает, даже там где он стоит, на эту тему смотри перечень дыр для 2003. И вообще NX бит -- хорошо, но не он не "серебрянная пуля", помимо переполнения буфера бывают и другие дырки.

Насчёт кривости архитектуры: ответь почему IIS и MS SQL во всех виндах работают с правами SYSTEM? И почему Apach'у для работы root не нужен?

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>ну да. еще не ломали их сервера в отличие от демьяна. так что точно далеко

Синдром Неуловимого Джо?

Не ломали, потому что их а) мало, б) редхат тоже не ломали - не смогли, а asp весь на нем. Смотри srpm и патчи - большинство пакетов один в один.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lkanter

>Это клевета. Обновления сейчас выходят вовремя и регулярно. Те, кто пользуется нашими серверами и ASP10, это прекрасно знают. Что касается взломов - мне известны несколько случаев подбора пароля рута по ssh, про другие ничего не слышал.

Извините, конечно. Смотрим:

ftp://ftp.asplinux.ru/pub/i386/updates/10.1/SRPMS

kde-3.3.1 kernel-2.6.9-22.0.1

ftp://ftp.asplinux.ru/pub/i386/updates/10/SRPMS kde-3.4.2 от 11 августа kernel-2.6.12-1.1381 сегодня (офигеть).

Для сравнения FC4: kernel-2.6.14-1.1653. А одно из первых ядер имело версию kernel-2.6.12-1.1398 (самое первое было 1369, если не ошибаюсь).

Как там с обновлениям, говорите?

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lkanter

>1. Поддержка максимально возможного списка оборудования (по сравнению с FC список поддерживаемого "из коробки" оборудования значительно расширен за счет дополнительных драйверов в ядре, ndiswrapper, slmodem , nvidia glx/ati fglrx etc)

Если бы это была _СВЕЖАЯ_ FC с поддержкой перечисленного + то, что я говорил выше и своевременные обновления (скажем, с задержкой не более недели от FC - я понимаю, у вас на часть пакетов свои патчи и это требует тестирования), я бы даже ASP купил. Не такие уж и большие деньги за коробку.

Но мы имеем то, что имеем. У вас в компании есть ресурсы, чтобы _не_опаздывать_?

Дело-то в том, что пытались сделать FC по-русски (linux XP, вроде?), но получилось жутковато. ASP могло бы, я думаю, легко вытянуть данную концепцию. Не вижу смысла в том, чтобы распыляться на исследования старых патчей.

Как вы считаете, Лео?

>Средства Интернет (Браузер - firefox-1.5 (для FC4 официально не выходил) со встроенным русским переводом (FC4 - нужно ставить руками).

Предположим. А сильно надо? Я сравнивал под виндами (ибо в линуксе у меня КДЕ) - разницы не заметил. Минорная проблема.

>почта/календарь (evolution-2.4.1),

Ну какой-то evolution и какой-то kmail есть и в FC (и последний там свежее).

Вопрос в другом - а multisync не хотите включить? Очень бы пригодилось. В FC сейчас собираюсь руками воткнуть (дабы попробовать).


>instant messaging (сейчас это gaim, хотя все остальные тоже есть, включая и centericq) 4.

Новый SIM есть? Ну старый?

>Офисный пакет (openoffice.org-2.0.1)

[jackill@vampiress ~]$ rpm -qa | grep openoffice
openoffice.org-xsltfilter-2.0.1-143.2.1
openoffice.org-math-2.0.1-143.2.1
openoffice.org-core-2.0.1-143.2.1
openoffice.org-calc-2.0.1-143.2.1
openoffice.org-draw-2.0.1-143.2.1
openoffice.org-graphicfilter-2.0.1-143.2.1
openoffice.org-langpack-ru-2.0.1-143.2.1
openoffice.org-writer-2.0.1-143.2.1
openoffice.org-impress-2.0.1-143.2.1

>5. Звук и видео (у нас в частности реализован автоматический запуск воспроизведения DVD в Totem после втыкания диска, в FC такого нет, не было и не будет)

Да, у нас такого нет. Многие еще и автомонтирование отрубают.
Кстати, о последнем - в FC оно есть, может вы сделаете, что по нажатию кнопки на CD-приводе незанятый диск будет отдаваться?

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Намного полезнее для дела были бы Ваши чуть более частые визиты на community.asplinux.ru.

>Vinnie

Возрастной порог неопределен. Мне 27. Тут встречаются люди и по 40 лет. Критика справедливая. Мы же не орем неадекватно - вот, ASP говно и т.п.

ASP хороший дистриб, но у него две проблемы: устарел на момент выхода, плохо выходят обновления.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lkanter

>Пока FC5 дозреет до корпоративного рынка - пройдет еще полгода.

Она не дозреет. Она на него не расчитана. Это дистриб, который своей новизной и стабильной работой при поддержке репозитариев сторонних разработчиков просто вербует людей в ряды redhat.

Корпоративный рынок обслуживает RHES, например.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lkanter

>Флешки с фатом нужны для переноса документов, а не исполняемых файлов. А для запуска wine xx.exe бит исполняемости не нужен.

Обождите. Если воткнуть флешку просто так, то ВСЕ файлы будут светиться как исполняемые. По кой они такие?

Бит исполняемости действительно не нужен, но на FAT, в котором отформатированы флешки, опция noexec давно не работает (сюрприз!).

Поэтому приходится извращаться.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от los_nikos

>Не вижу - я поставил 1.5 с mozilla.com (на работе до сих пор 1.0.7)

Верно. Видимо, у человека подключен репозитарий development.

12 января 1.5 будет у всех, кто переходит на 1.5.

10-го выходит ASP.

Разница в 2 дня.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lkanter

>здесь не самое подходящее место для такой информации.

Интересно, значит один из самых крупных сайтов по Linux в России - это не самое лучшее место.

У вас отдел маркетинга/PR вообще работает как-то или сами?

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a1s2d3

>насколько мне известно mc (Ctrl+T) в utf8 ни у кого не работает.

У них, в ASP, он как раз таки прекрасно работает в UTF. Но я использую koi-8r, по ряду причин и мне приходится сидеть на древнем mc (опять же от ASP), ибо свежий не может переключить кодировки в редакторе в koi8-r...

>dc++

Direct Conect. Очень популярные сети сейчас, особенно в локалках. Структура дурная, но скорость и поиск очень хорошие.

>lftp (man lftp; /charset)

Уже давно, как и gFTP, konqueror (и я вроде в FAQ это писал), но хотелось бы тот же mc припахать, обычный ftp и т.п.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

Кстати, хотелось бы, чтобы тот же proftpd был пропатчен на предмет отдачи файлов в определенных кодировках.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Леса AD-доменов в крупных конторах поддерживаются виндой,

Это... Почти 300 человек на три офиса. Samba.

>Виндовая файлопомойка в отличие от глючнейшей самбой

Самба, как часы.

>траходром с прикручиванием clamav и пропатчиванием его поддержкой rar3 как к самбе

Кто-то путает с sendmail?

>Далее что лучше корп. брандмауэра ISA

Последний в задницу. FreeBSD и cisco кругом.

>групвари Exchange может интегрироваться в виндовый домен?

Отдельный сервак и exchange работает.

>С безопасностью MS лажал это факт, но с выходом W2k3 SP1 и XP SP2 ситуация изменилась

Да, теперь полный писец. Софт отказывается работать местами.

>у которых нет денег на покупку нормального сетевого оборудования от Cisco

То есть cisco все же нужно. А оно на виндах?

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

>Но я уже говорил, что рыночная ниша коробок сокращается сейчас во всём мире.

Точно. Сейчас рулит и в следующие лет пять будет активно развиваться digital distribution. Другой момент, что до нас веяние данное дойдет как обычно с опозданием в пару лет.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

>> траходром с прикручиванием clamav и пропатчиванием его поддержкой rar3 как к самбе

> Кто-то путает с sendmail?

А в чем траходром в прикручивании к sendmail ? По-моему, проще никуда не прикручивается, а если прикручивается, то неправильно.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

> У них, в ASP, он как раз таки прекрасно работает в UTF. Но я использую koi-8r, по ряду причин и мне приходится сидеть на древнем mc (опять же от ASP), ибо свежий не может переключить кодировки в редакторе в koi8-r..

если взять mc из updates, то там все нормально работает, я тоже, пока не исправили, использовал mc из 9.2

правда сейчас поступил проще - сам пересобрал (с поддержкой XCLIPBOARD в редакторе)

vadiml ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

Давайте не путать security/bugfix updates и новые версии программ? Security/bugfix апдейты выходят регулярно, выпускать новые версии софта для старых версий ASP никто никогда не обещал.

ASP10 соответствует по апдейтам FC3, 10.1 соответствует по апдейтам RHEL4.

lkanter
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Обождите. Если воткнуть флешку просто так, то ВСЕ файлы будут светиться как исполняемые. По кой они такие?

Это мы уже починили

lkanter
()

А как будут обстоять дела с Canon LBP-810? А то дрова на него ни в 9.2, ни в 10 не работали, хотя и в Мандрейке и в Дженту и в Ubuntu пашут. Причём и в Дженту и в Ubuntu работают даже на amd64.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от jackill

>>Пока FC5 дозреет до корпоративного рынка - пройдет еще полгода.

>Она не дозреет. Она на него не расчитана. Это дистриб, который своей новизной и стабильной работой при поддержке репозитариев сторонних разработчиков просто вербует людей в ряды redhat.

Я имел в виду, что через полгода до нее подтянутся писатели коммерческого софта и драйверов.

lkanter
()
Ответ на: комментарий от kda

ASPv10 базировался на fc2 и частично на fc3. В коробке соответственно не было amarok. Кстати, ASP таки выпустили для 10-ки amarok.

a1s2d3
()
Ответ на: комментарий от lkanter

> Я имел в виду, что через полгода до нее подтянутся писатели коммерческого софта и драйверов.

если под федору не будут писать коммерческий софт и драйвера, то asplinux'у вообще все обломится

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ну и где на подобную помойку посмотреть можно?

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

>Если бы это была _СВЕЖАЯ_ FC с поддержкой перечисленного + то, что я говорил выше и своевременные обновления (скажем, с задержкой не более недели от FC - я понимаю, у вас на часть пакетов свои патчи и это требует тестирования), я бы даже ASP купил. Не такие уж и большие деньги за коробку.

>Но мы имеем то, что имеем. У вас в компании есть ресурсы, чтобы _не_опаздывать_?

У нас они может и найдутся, но вспомните, сколько времени понадобилось такой немаленькой фирме, как ATI, для того, чтобы перейти с XFree 4.3 на X.org 6.8.x? Есть подозрения, что для перехода на 6.9 понадобится не меньше. В самом тяжелом случае этот драйвер выйдет после RHEL5, который будет осенью. И что прикажете без него делать?

В общем у нас нет такой задачи - гнаться за FC. Задача - иметь достаточно стабильную платформу, более продвинутую, чем RHEL, но при этом совместимую с максимально возможным количеством существующего коммерческого софта.

Кстати, многие до сих пор считают ASP7.3 одним из лучших продуктов компании (лично я с этим не согласен). Так вот, это был самый устаревший на момент выхода дистрибутив из всех, что мы делали.

> Вопрос в другом - а multisync не хотите включить? Очень бы пригодилось. В FC сейчас собираюсь руками воткнуть (дабы попробовать).

Уже включен multisync-0.90.18-1.110asp.i386.rpm multisync-cli-0.90.18-1.110asp.i386.rpm

>Новый SIM есть? Ну старый?

есть, тот же самый, последний шутовский. на sim-im с берлиоза еще не перешли, но может успеем

>Да, у нас такого нет. Многие еще и автомонтирование отрубают. Кстати, о последнем - в FC оно есть, может вы сделаете, что по нажатию кнопки на CD-приводе незанятый диск будет отдаваться?

А кто ему мешает отдаваться?

lkanter
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А как будут обстоять дела с Canon LBP-810? А то дрова на него ни в 9.2, ни в 10 не работали, хотя и в Мандрейке и в Дженту и в Ubuntu пашут. Причём и в Дженту и в Ubuntu работают даже на amd64.

Если кто-нибудь даст на тестирование принтер - проверим.

lkanter
()
Ответ на: комментарий от lkanter

> А кто ему мешает отдаваться?

Видимо имелось ввиду supermount.

> yumex есть, s-c-p тоже есть

Я спрашивал что будет по дефолту установлено. Или и то и другое? Да, кстати. А как в новом ASP будет с русофикацией GNOME'овской справки? Будут ли редактор меню и gnome-ppp?

kda ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

Дорогой, Ваш слив засчитан. Спорьте лучше о вкусе ананасов с теми, кто их ел.

В ASPLinux 11 beta есть multisync. А Вы только языком умеете...

P.S. Ваш авторитет после подобных заявлений потерян раз и навсегда.

a1s2d3
()
Ответ на: комментарий от kda

>Видимо имелось ввиду supermount. Его у нас никогда не было

>Я спрашивал что будет по дефолту установлено. Или и то и другое? Да, кстати. А как в новом ASP будет с русофикацией GNOME'овской справки? Будут ли редактор меню и gnome-ppp?

И то и другое. Гномовской справкой специально не занимались - пока нет ресурсов. Редактора меню gnome пока не будет - он еще недостаточно хорош. Для PPP есть system-config-network.

lkanter
()
Ответ на: комментарий от lkanter

> >Новый SIM есть? Ну старый?

> есть, тот же самый, последний шутовский. на sim-im с берлиоза еще не перешли, но может успеем

думаю еще рановато переходить, он у меня иногда на голом месте вылетает, а причину, чтоб баг-репорт отправить, ни как не могу понять (asp10, qt3.3.5, kde3.5)

с "шутовским" этого нет

vadiml ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lkanter

>>А как будут обстоять дела с Canon LBP-810?

> Если кто-нибудь даст на тестирование принтер - проверим.

я могу проверить, только скажите какой/где драйвер

у меня есть и 800й, и 810й

vadiml ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vadiml

Да я тоже старым пользуюсь, но он иногда херит часть людей из списка видимости, а новый нестабилен. Думал, может хоть здесь что-то получше.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vadiml

>с "шутовским" этого нет

спасибо, тогда не будем спешить пока.

lkanter
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.