LINUX.ORG.RU

Зимняя Школа Linux для преподавателей.

 


0

0

23--27 января 2006 года в г. Переславль-Залесский на базе Института Программных Систем РАН и Университета г. Переславля пройдёт зимняя Школа Linux для преподавателей. Это полноценный 40-часовой интенсив, посвящённый преподаванию Linux по учебнику, созданному в ALT Linux при поддержке Интуит.Ру, а также другим аспектам использования Linux в учебном процессе (прикладные программы, взаимодействие с Linux-сообществом, лицензионные особенности и т. п.). Будет учтена специфика нового дистрибутива ALt Linux Compact 3.0. Школу проведут сами авторы учебника (как минимум один -- Георгий Курячий). Сразу после окончания Школы в стенах Университета пройдёт конференция "Свободное ПО в высшей школе".

Учебник: http://www.altlinux.ru/content/view/8...

>>> Подробности

★★★★★

Последнее исправление: maxcom (всего исправлений: 1)

прям не верится :)

Pi ★★★★★
()

Ну дай бог чтобы всё это не загнулось.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ivlad

много ли преподавателей средней школы ты знаешь со владением linux ? теперь надо подумать на чем они учились, и что преподают? в общем, по-моему, и так все понятно. :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> теперь надо подумать на чем они учились, и что преподают?

Я учился на том же, что и некоторые современные преподаватели средней школы. И ничего, имею определенное представление о linux. Более того, году еще в 2000 я отсылал книжки по linux как раз для преподавателя средней школы, который там информатику вел и пытался применять linux в учебном процессе. Да и помимо его я знаю еще людей.

> в общем, по-моему, и так все понятно.

что понятно?

ivlad ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ivlad

Не надо забывать, что выпускники мат. факультетов университетов не идут преподавать в школы. Туда идут выпускники педвузов и педучилищ, которые недалеко ушли от кулинарного ПТУ.

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grob

>Не надо забывать, что выпускники мат. факультетов университетов не идут преподавать в школы. Туда идут выпускники педвузов и педучилищ, которые недалеко ушли от кулинарного ПТУ.

тут кто-то недавно говорил, что учитель физкультуры по совместительству преподает :)

AcidumIrae ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AcidumIrae

> тут кто-то недавно говорил, что учитель физкультуры по совместительству преподает :)

Мне один из школьников рассказывал, что у него в школе по совместительству информатику вела учитель русского языка.

А что поделаешь? За такую зарплату работать никто не хочет, в школе - вакансия, а учителю русского языка часов можно бы и добавить... Возьмет она учебник, почитает, и пойдет преподавать информатику...

И даже кухарка сможет учить информатике, особенно по таким чудесным учебникам, имеющим рекомендацию министерства образования.

dkirienko
()

Господа, а вы идите учителями в сельскую местность :) И от армии откосите, и долг родине отдадите, и Linux в массы!

P.S. А вообще идея светлая, надеюсь не загнётся.

Ubnormal
()

Надеюсь там будут учить Linux, а не Alt?

suser
()
Ответ на: комментарий от Ubnormal

>Господа, а вы идите учителями в сельскую местность :) И от армии откосите, и долг родине отдадите, и Linux в массы!

Если эту отсрочку ещё не отменили, то скоро отменят. Примерно с пару месяцев назад про это говорили как про решённое дело.

Evgueni ★★★★★
()

>при поддержке Интуит.Ру,

А кто что может сказать про книги от Интуит.Ру? На родном сайте цены на книги явно завышены. Купил книгу про lisp от Городней - не понравилось - уровень методички, а не книги.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grob

> Не надо забывать, что выпускники мат. факультетов университетов не идут преподавать в школы. Туда идут выпускники педвузов и педучилищ, которые недалеко ушли от кулинарного ПТУ.

Ну, не будь снобом. :)

В любом среднестатистическом пединституте за 5 лет человека можно научить быть школьным учителем информатики - и дать ему соответствующий объем знаний и навыков. Никто не спорит, что MIT круче, чем Пединститут имени Ленина - но выпускник математического факультета "сильного" университета просто overqualified для преподавания информатики в средней школе.

Linux - это и вовсе не rocket science, и пользователи его - далеко не гении, что наглядно демонстрируется анонимусами на ЛОРе каждый день. Никаких особенных талантов для изучения Linux в объемах, необходимых для преподавания в школе, не требуется. Поэтому, нельзя отказать выпускнику пединститута (равно как и кулинарного техникума, впрочем) способности овладеть навыками работы с Linux - даже если ты априорно полагаешь себя умнее.

Что касается конкретной книжки - она, разумеется, не предназначена для средней школы, но никто не мешает написать именно учебник для средней школы, где основы алгоритмов будут преподаваться с помощью (например) Питона, который нынче столь моден.

ivlad ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от grob

Да и вообще - на самом деле, как минимум что-то в этой книжке вытекло из опыта работы Гоши Курячего на ВМиК; собственно, там и сейчас проводятся семинары: http://uneex.cs.msu.su/uneex

ivlad ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

> lisp от Городней

Этот как раз тот случай, если хочешь испужаться темы, то читай её книги :) Я уже слышал подобные отзывы про её книгу.
В первую очередь, зависит от автора.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от grob

из выпускников мат. факультетов и ей подобной дребедени получаются архи хреновые преподы, преподавание не имеет ничего общего с наукой, а на тех факультетах в первую очередь учать заниматься наукой .. преподавать должен преподаватель, тем более в школе .. поэтому зачастую выпускники ''кулинарных ПТУ'' как преподы, на порядок лучше чем выпускники мат факультетов .. в детишек, особенно в маленьких девочек, надо душу вкладывать, а не учить умножать и решать уровнения - тогда они научатся чему угодно ..

lg ★★
()

Приколльно! Остаются верить и ждать %))

vovans ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivlad

> Ну, не будь снобом. :)

ОК, я возможно резко выразился. И я имел ввиду общий уровень программ
заведений, из которых сейчас выходят будущие учителя. Первый раз я с
этим столкнулся несколько раз в школе, когда приходили молодые учителя,
которые путались в программе за 8 класс. Потом я слышал мнения разных
людей, близких к российской системе образования. И все сводилось к тому,
что камень преткновения школьного образования - программа преподавания в
педучебных заведениях. Опять же, я не знаю, что учат в МГПИ, или там
скажем в СПБГПУ (в котором я знаю очень хороших преподавателей). Но уж
с тем, что делают в провинциальных педуниверситетах, не говоря уже о
педучилищах, я знаком. И это удручает. Большинство из молодых
выпускников натасканы на преподавание одному и тому же из года в год.
Теперь, чтобы нормальная программа по информатике попала в школы, она
сначала должна попасть в педвузы, и итог будет виден только через n лет.

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lg

>преподавание не имеет ничего общего с наукой, а на тех факультетах в первую очередь учать заниматься наукой .. преподавать должен преподаватель, тем более в школе .. поэтому зачастую выпускники ''кулинарных ПТУ'' как преподы, на порядок лучше чем выпускники мат факультетов

По моему наблюдению (IMHO, естественно) лучшие школьные преподаватели физики (наблюдение относится к Сибири и Дальнему востоку): это те, кто окончил НГУ или те, кого выгнали за неуспеваемость от туда же :)

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lg

А ведь раньше выпускники госуниверситетов шли преподавать в школы. И я
знаю не одного такого _замечательного_ преподавателя. Душу надо
вкладывать в 3-м классе. В старших классах надо делиться какими-то
знаниями, надо как-то заинтересовывать школьников. Приведу пример
из собственной школьной жизни - у меня была замечательная в плане
вкладывания души учительница математики в школе, которая очень пыталась
меня научить чему-нибудь за пределами школьной программы, но ей просто
квалификации не хватало. А в старших классах меня учил "нешкольной"
математике выпускних физфака. И если бы он не заинтересовал меня тогда,
то я бы учился как раз в кулинарном ПТУ.

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grob

по наблюдению - у мальчиков больше половины образования(школьного) дается до 5 класса, еще качественный рывок происходит в 9 классе и 10 классе, 6-9 и 11 - спад, у девочек обычно все усреднено .. поэтому до 5 класса должен быть идеальный учитель (пусть и без особых научных познаний), а вот в 9-10 классе уже должен быть подкованный учитель, хотя преподавательский опыт должен быть обязателен, но не обязательно такой серьезный как до 5 класса .. тебе похоже повезло на обоих этапах :)

кстати сказать в свете таких наблюдений программа Виленкина о преподавании в младших классах вовсе не кажется ''бредом фантазёра'' как это показалось чинушам

lg ★★
()
Ответ на: комментарий от lg

> в детишек, особенно в маленьких девочек, надо душу вкладывать

доктор, а откуда у вас ТАКИЕ картинки? :)

ivlad ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от grob

> Приведу пример из собственной школьной жизни - у меня была замечательная в плане вкладывания души учительница математики в школе, которая очень пыталась меня научить чему-нибудь за пределами школьной программы, но ей просто квалификации не хватало.

ну, вот такая же учительница могла б поехать в Переславль, глядишь, вырастила бы потом линуксоида. :)

я думаю, изменение школьной программы действительно несколько более замороченно, но о работах над внедрением linux в школах я тем не менее слышал.

ivlad ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от lg

Гм... Когда я поступил в педунивер на факультет биологии (заочно) преподы все пытались понять почему я пришел на их факультет (а я уже работал на то время преподавателем ИТ в колледже) а не на физ.-мат. :) Я ответил что меня не устраивает уровень их физ.-мата.... и не хочу с преподами загрызаться :)

anonymous
()

Цитата с альтового сайта: "Зимняя Школа Linux для преподавателей Понедельник, 12 Декабря 2005"

Видать дату на серваке никак не выставят :) А по теме: ну если это кому-нибидь нужно, то почему бы и нет :)

Может там будет интереснее, чем МАИ вытворяет - http://unixcenter.ru/ (почитайте состав курсов ;) )

LeX
()

А можно где-нибудь почитать отрывок из книги, типа как на amazon?
Оглавление кстати понравилось, но хочется посмотреть, что внутри.
И еще - не кажется ли вам, что цена уж слишком высокая? Я помню, Кормена
покупал за столько же, да и сейчас он не сильно дороже. Только он в 2.5
раза толще, да и вообще является более специальной технической
литературой, которая по определению дороже.

grob ★★★★★
()

Господа, так все-таки: аргументы ЗА и ПРОТИВ Linux в школе? ЗА: правовая основа ПРОТИВ: уровень подготовки преподавателей информатики не тянет на администрирование

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Книжка от Городней - это потерянное время. Если хочется знать про LISP - читай SICP ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от grob

на intuit.ru можно прочитать всё целиком ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не знаю, как другие, но я свою знакомую училку отговорил ехать.
Циля Марковна, я ей говорю, над Вами и так уже дети в школе смеются, а с этим линупсом, вы таки свихнетесь окончательно.

Sun-ch
()

Ответьте нам, пожалуйста: 1. Каковы предпосылки для создания такой школы? 2. Есть ли в школьных программах по информатике следы Linux? 3. Где еще, кроме как при подготовке программистов, администраторов и т.д. учат Linux'у в учебных заведениях?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну ясен пень, что не девочка, если еще при советской власти работала. Вот только других нету.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Господа, так все-таки: аргументы ЗА и ПРОТИВ Linux в школе? ЗА: правовая основа ПРОТИВ: уровень подготовки преподавателей информатики не тянет на администрирование

А средней уровень учителей информатики не тянет на администрирование чего-то большего, чем чайник.

M$ Windows для администрирования, да ещё и в сети, да ещё и целого класса ничем не проще того же Linux. Даже хуже, так как под Linux игрушек пока меньше - с другой стороны его всегда детишки будут норовить снести, чтобы поставить "пирацкую винду" дабы "поиграца"

Evgueni ★★★★★
()

Бред. Одни ваяют ... другие учат, развод.

anonymous
()

Проблем в школе с программой нет вообще я сам почти 6 лет преподавал линукс в школе и знаю что говорю проблема в другом это проблема в родителях и детях который вопят на каждом углу что им не нужен линукс и он нигде не используется интерес к предмету рождается у единиц и бестолку заинтересовывать всех -- можно научить работать в данной середе но не более это как нельзя всех влюбить в химию или в историю и дело даже не в том что преподователи не готовы это все ерунда каждый год посковский педвуз выпускает студентов которые имеют вполне нормальное представление о линуксе а человек 10 умеют на вполне нормальном уровне его администрировать так что кадры есть просто российская школа потеряла свой статус дети в школу ходят не учиться, не набирать знания, а просиживать штаны, уровень знаний по любому предмету скатился на уровень троек (советских времен) часовая нагрузка снизилась, требования к знаниям упали учителя не могут ставить двойки в четвертях или в году (если это происходит учителя начинают таскать по инстанциям) на второй год не оставляют даже если у ребенка три двойки в году так что проблема не в линуксе, не в учебниках и не в учителях проблема в целом в нашем дурацком образовании и с ним ничего нельзя поделать, на энтузиазме долго не протянешь -- меня не хватило

anonymous
()
Ответ на: комментарий от grob

Если зарегистрируетесь на intuit.ru, то можете прочитать ее целиком.

aen ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

это ты про москву говоришь так ведь? в москве нет школьного образования по определению, но есть конечно редкие исключения .. в регионах получше ситуация .. детишки которые приезжают из деревень и сел учиться в москву удивляются .. они все это уже знают и тут(в мск) учиться на порядок проще .. им не нравится, хотят как у них на селе с сельским учителем, ''косящим'' от армии ..

lg ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> проблема в родителях и детях который вопят на каждом углу что им не нужен линукс

Это проблема есть по всем предметам. Более того, она всегда была и будет (по физике так один в один). Единственное, что может защитить учителя от этого - это госстандарт. Типа: вот госстандарт и отвалите с вашими притензиями - должен и точка. Это довольно долго работало, например, для физики, но сейчас ресурс исчерпался. Правда у меня сильное подозрение что госстандарт на информатику будет весьма своеобразный.

> на энтузиазме долго не протянешь -- меня не хватило

Проблема не в том, что дурацкое образование - проблема в том, что учителю за его честную работу удивительно мало платят. Есть способы заработать в школе и вокруг школы, но эти способы к образованию никакого отношения не имеют.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Правда у меня сильное подозрение что госстандарт на информатику будет весьма своеобразный.

Особенно, если Microsoft будет консультировать его разработчиков.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Проблема не в том, что дурацкое образование - проблема в том, что >учителю за его честную работу удивительно мало платят конечно за админство платят больше но в тоже время сейчас в Москве хорошо платят Например у меян зарплата была 14 тысяч но учителей по информатике все ранвно нет -- почему не идут -- не понятно

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Например у меян зарплата была 14 тысяч но учителей по информатике все ранвно нет -- почему не идут -- не понятно

Какая была нагрузка?

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

18 учебных часов плюс 6 часов кружки плюс лаборанство плюс вредность

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.