LINUX.ORG.RU

Новости проекта Hymnazix


0

0

На форуме "Компьютерры" было предложение делать программу тем же методом, каким сделан и сам Linux. После небольшого обсуждения по почте я выложил примерный общий план практических занятий по информатике на Linux-платформе. Надеюсь на критику и предложения.

>>> Подробности



Проверено:

Да какой, к еб$%^# user/kernel-space? Детям надо просто показывать _РАЗНООБРАЗИЕ_ современного ПО (кстати, DOS к _современным_ технологиям совсем не относится, по такому принципу и "офис" не нужен -- пускай multiedit "изучают" и esc-последовательности для epson принтеров :)), чтобы они не думали, что на PC (заметьте, я сказал _PC_, а не MS) свет клином сошелся. Именно _ПОКАЗАТЬ_. Не нужны им ни "ворды" ни "файловый менеджеры". Да и не забыть детям рассказать о существовании разных Sony PS2 сотоварищи (которые -- игровые приставки -- уже давно не только игровые), да mainframe'ы с кластерами упомянуть. Уменно упомянуть, не больше.

Сергей, xspread работает в консоли, а в X умеет еще и графики строить. В SuSE 6.4 pro от точно был.

Dronov
()
Ответ на: комментарий от omerm

2omerm (*) (2001-07-26 19:57:31.0):

>У дос'а еще и плюсы есть: ... Жесткий реал-тайм.
Нету. ДОС нереентрабелен. В момент обработки прерывания (а обработчик может быть
ОЧЕНЬ толстым!) ДОС вам не ответит:(

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Dronov

2Dronov (*) (2001-07-26 20:12:52.0):
> Детям надо просто показывать _РАЗНООБРАЗИЕ_ современного ПО
> (кстати, DOS к _современным_ технологиям совсем не относится,...

Надо! Но именно _показывать_!!
А в качестве простого примера изучить ОСНОВЫ на старой системе ДОС. Как на
действительно простой, хотя и устаревшей, но содержащей все основные принципы.

Вообще, IMHO Ваше высказывание вполне конструктивно -- надо определиться, что
изучать. Нужен ли курс информатики вообще, или лучше заменить его на то,
что Вы предлагаете (т.е. переопределить понятие информатики, принятое нынче в
школе).

Хотя тут сейчас обсуждается практическая часть УТВЕРЖДЕННОГО курса информатики.

Flawer



anonymous
()

Это да. Плюс тоненький:)

omerm
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> И что такое электрон -- тоже не надо (пылесос-то и так работает!). 

 А что, кто-то уже знает, что такое электрон?!? ;)

> Далее -- от того, что вы реализуете вашу ФС как базу данных, 
> она таковой (файловой системой) быть не перестанет. 

 Перестанет. Так как хранить она уже будет не статичные неформатные 
файлы, а сложные документы. 

>Дерево с  "плоскими" файлами. Все остальное над ним надстраивается.

 И зачем? Не проще ли сразу как подобает всё содержать? 

> Почему победили реляционные базы? Да простые они! 

 Простые в реализации, а никак не для пользователя.

 Ну а VMS помирает от жлобства DEC-ов, которые ни в какую не желали
видеть его на чужом железе... Для ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, а не для программиста,
он был куда как проще юниксов всяких. Точно так же, виндовс для 
программиста - головная боль, юниксы гораздо удобнее - но пользователю
виндовс нравится больше, от того он и жив ещё.

Antichrist
()
Ответ на: комментарий от Casus

SmallTalk? Да ты с какой крыши свалился? Нельзя мозги ломать этой гнилой объектщиной!

Antichrist
()

DOS -- самое ублюдочное порождение IT-индустрии, и использовать его в качестве наглядного пособия для школьников, это все равно, что преподавать основы половой жизни по книжкам Де Сада ибо в DOS все принципы (aka "основы") _намеренно_ были искажены.

Dronov
()

Учебник Кушниренко кто-то помнит ещё ? Робот там, чертёжник (исполнители), управляются на алгоритмическом языке. Я в своё время по нему преподавал. На УК-НЦ, на Фаст-паскале сделал модули реализующие исполнителей. И объяснил школьникам, что писать нужно как в книжке, но в переводе: нач - begin кон - end, вверх - up, и т.д. (это я не хвастаюсь, это от бедности, не было ничего для УК-НЦ - ну не бейсику же было учить 8-класников). И ПОШЛО. 8 класс программил на паскале (не зная об этом), освоили все основные алгоритмические конструкции: циклы, условные, выбор, вызов процедуры. Но самое интересное, ведь где-то в 11 классе (или на факультативе) нужно просто сказать: робот - объект (поле - состояние, команды - методы), давайте напишем других исполнителей. Всё, ученики знают ООП (упрощённо). Собственно что я предлагаю. Давайте сделаем таких исполнителей (под линукс, под GPL), может не 2, а целый набор всяких "трансформеров", да интерпретатор Алг. языка (или препроцессор-переводчик на фри паскаль, по вкусу), да набор заданий, задач, да инструментарий для учителя. И пусть они учатся алгоритмическому мышлению, играя. А все эти ОС, редакторы, С/С++ оставим на факультативы, лицеи и т.д. то есть давайте в школе использовать линукс (а в общем компьютер) как ИНСТРУМЕНТ, а не как цель обучения. Максимум - обзоры в старших классах...

Бывший педагог, а ныне программер :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Dronov

2Dronov (*) (2001-07-26 21:36:17.0):
> DOS -- самое ублюдочное порождение IT-индустрии,...
Это -- ВАШЕ мнение. Не аргументированное.

Я очень не люблю ДОС, но не вижу в нем ничего "искаженного", кроме, пожалуй,
сегментированных указателей. Да и то -- дает представление о селекторе...

Flawer

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2anonymous (*) (2001-07-26 21:57:15.0):
> И пусть они учатся алгоритмическому мышлению, играя. А все эти ОС, редакторы,
> С/С++ оставим на факультативы ...

Вы предлагаете вместо основ информатики преподавать основы программирования.
А информатику понимаете как компьютерную грамотность и предлагаете задвинуть ее в
факультатив.

Не думаю, что это разумно, скорее, наоборот.

Я согласен, что информатику нужно давать факультативно, но тут обсуждается
практическая часть уже утвержденного курса.

Flawer

anonymous
()

Вообще, достал я всех ДОСом, наверное. Больше не буду -- все равно, никто не согласится.
Обвинят в клоунстве, скорее всего (Hi, Блюзман!)

А жаль! Как по всем M$ прошелся...

Flawer

P.S.
Я в курсе, кто автор DOS

anonymous
()

то что мы имеем сейчас это смело выложенный, на всеобщее растерзание, документ.

а) отрицать его существование бессмысленно, и не конструктивно

б) технология его обсуждения важна но не заменит само обсуждение

Итак приступим :)

раздел Векторная и Растровая графика...

Сразу оговоримся о концепции:

а) есть великолепный теоретический курс информатики (великолепный хотябы потому что второй раз привлеч на его разработку столько ресурсов нереально :)

б) недостаток "советского курса" очевиден --- он полностью лишен практического применения.

в) выкидывать его на помойку бесмысленно, очень уж антиэволюционно получится. а так секономим ограмные средства на его разработке.

На примере упомянутого раздела предлагаю:

в качестве "лабораторной работы" разработку в географоинформационной системе (ГИС) GRASS на основании обработки в растровом редакторе GIMP отсканированной карты _своей_ местности (чистка "мусора" между изолиниями) цифровой карты высот, перенос в ее проекцию различных тематических карт своей местности (например геология, биология, история). .. и моделирование различных феноменов (ливни, эррозия, видимость объектов, расчеты статистики, построение оптимальных путей). в идеале сверху устаревшую мультиспектральную спутниковую информацию можно накладывать и показывать зачем нужна многомерная статистика :). кстате раздраконить под это дело правительство на создание общедоступного банка спутниковых мультиспектральных снимков всей территории давно пора и образование тому очень хороший повод:)

Векторная графика тоже в виде оцифровки карты выделения всяких полигонов и их общет.

1 Тем самым задействованы в "демонстрации могуцества ИТ" предметы Георгарфия, Физика, Алгебра, Геометрия.

2 Прямой эффект от знакомсва с работой и получения практических навыков использования ГИС.

3 На практике научились сканировать "по делу"

4 получили представление о работе с векторами и растрами

Что надо

а) перевести соответсвующие главы руководств Граса

б) подготовить пошаговое руководство на 3 занятия + тематические карты

в) пошаговое руководство к Гимпу

Петров Сергей PS это естественно только пример на котором я хотел показать концепцию построения программы информатики: "Теория хорошая есть, давайте добавим практику на _высоком_ и _простом_ уровне" PPS естественно сам процесс поддержки обучения информационными технологиями это отдельная тема :)

anonymous
()

+ бейсик в жопу. Людей сразу надо на C учить писать. Чтоб мозги не
засорять.

anonymous
()

Народ! Среди вас есть кто в школе работал/работает? Вы наете КАк мыслят дети? Хрен ли рассуждать о высоких материях, когда человек не способен из впитать. Все надо совсем по другому делать. Цель информатики в школе - научить решать насущные задачи при помощи ЭВМ.
1. На начальных этапах обучения надо учить логическому мышления, линейности, итеративности, интерактивности. В том поможет язык ЛОГО например.
2. Далее услосжняем процесс, говорим, что описание можно формализовать и абстрагировать. Идеальнейшее решение язык РАПИРА. Хотя бы потому, что основан на понятной русской семантики.
3. Вводим основы логики и дискретной математики и переходим на англоязычные варианты языков программирования Basic или Pascal.
4. Вводим понятия операционой среды, среды выполнения, операционной системы. Тут уже можно приводить в пример unixы, DOS и все такое.
5. Уходим вверх к прикладным программах.

По данному плану помно смастерить школьный курс на 4-5 лет обучения.
Комментарии принимаются.

Vitls
()

2 Flawer Нет, вы мне объясните, чем работа пользователя в Юниксе сложнее досовской? MC, говорите, глюкавый? Не замечал... Со своими основными задачами - показывать файлы и уметь их запускать - он справляется вполне неплохо... Вообще-то (чур, без обид ;) у меня создаётся впечатление, что вы как Огр видели юникс довольно давно и говорите, что он сложен в работе (как Огр говорил про хардлинки). Но это только впечатление.

2 All. Народ, вы с ума посходили? Векторная графика? А курс линейной алгебры и аналитической геометрии вы им тоже читать будете? И вообще, при чём тут информатика? Я вот, признаюсь, до сих пор имею отдалённое представление о форматах графических файлов. И что? И это помешает мне быть хорошим программистом в своей области?

2 All Ещё раз задаю вопрос (уже надоело, честное слово!): ЧЕМУ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ? ЧТО ЕСТЬ ИНФОРМАТИКА? В предыдущем флейме уже были варианты - компьютерная грамотность, теория информации, программирование&алгоритмика, ЧТО ЕСТЬ ИНФОРМАТИКА? Зачем девушке, которая будет общаться с компьютером для a)игрушек b)интернета c)1С знать ворматы графических файлов? Да вы привьёте стойкую ненависть к внутренней организации, к низкому уровню задач! После этого как раз M$ и победит!

Eldhenn
()

Если бы была возможность делать базу документов online, то я думаю, не смотря на разногласия учебник для детей даже силами местного сообщества сделать возможно (и лучше чем мин. обровский). В конце концов каждый хочет чтобы его дети учились нормальным вещам. В начале будут проблемы с иллюстрациями, но если будет хороший текст то и их можно будет решить.

Схема достаточно простая - если тема простая, и по мнению, модератора нужная и доступная детям, то это вносится в простой курс. Соответственно, если vsl опишет не традиционные языки никто возражать не будет. Но пометка будет - продвинутый курс. Хочешь описать главу по C/Haskell/MT/Lisp - пожалуйста. Если это получится просто и доступно... Если за урок можно будет и описать подчасть языка и задать задачу, и даже дети смогут ее решить.

Еще раз повторюсь - не надо диктатуры в определении тем. Пусть кто что хочет тот и пишет. Нужна диктатура в отборе материала для "обязательного" курса.

ZhekaSmith
()
Ответ на: комментарий от Antichrist

>А что нам действительно надо - так это хороший учебник... Только вот >писать его некому. Теоретик напишет так, что школьники с первой же >страницы заснут, а популяризатор напишет так, что грамотным людям >читать тошно будет... :(

В первый раз за очень долгое время вижу умную мысль в данном форуме.

Вывод - тривиальный. Писать учебник должны в соавторстве теоретик, грамотный практик и популяризатор.

С использованием методов <a href="http://www.xprogramming.org">Extreme Programming</a>.

Задача популяризатора - сделать учебник удобочитаемый, задача теоретика правильно сформулировать план, задача грамотного практика - следить за тем, чтобы эти двое грамотеев туфту не написали.

Под грамотным практиком имеется в виду не педагог, педагог в команде нужен в качестве заказчика, а пользователь информационных технологий (скорее сисадмин, чем программист)

vitus
()
Ответ на: комментарий от Vitls

1. На начальных этапах обучения надо учить логическому мышления, линейности,

................................

5. Уходим вверх к прикладным программах.

-------------------------------------------------------------

вот вот.... и "уход вверх" очень верная и точная формулировка :)

никаких сил учить всякую тягомотину (причем очень правильно и упорно учить :) что бы потом остались силы узнать зачем эта вся "теория нужна" ни в средней, ни в высшей школе _ни_у_одного_ учащегося не хватит :-|

еще раз могу сказать всяких рапир и всего прочего лежит штабелями с советских времен, все это нужно подкрепить/интегрировать набором лабов которые а) дадут интерес к предмету б) сформируют реального пользователя ИТ

Петров Сергей

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Eldhenn

Зачем девушке, которая будет общаться с компьютером для a)игрушек b)интернета c)1С знать

-----------------------------------------

это девушка оказалась _способна_ из всех ит _после_ имеющегося в наличии обучения только а) игрушки (что вообще не требует обучения) б) интернет (она ведь его не настраивала? :) с) отвратительную прикладную программу кормящую кучу "программистов" (опятьже она ее врядли сама настраивала, в лучшем случае новые константы прописывала :)

вот это то от чего хочется всем уйти. Вы же предлагаете это закрепить. Техническое образование мой друг лишним или разруительным в социальном плане не бывает. Вот всягих Достоевских я бы не рекомендовал преподавать девушкам которым в жизни только указанные а)б)с) светят в теперешнем объеме... они знаете ли имеют тенденцию звереть от этого :(

...очень трудно объяснить человеку "Достоевского" начитавшегося почему ему в жизни надо быть ассенизатором....

Петров Сергей

anonymous
()

:) Заметьте: чем дальше, тем разумнее: не помню, кто и начал, кажется Антих-т (правда, народ не заметил, ввиду толстого слоя его извечной хамовитости). Вот Eldhenn вышел наконец из аппатии и задал ряд абсолютно правильных вопросов и мимоходом предложил идею группировки применить в проекте, а позже наверное задаст самый главный вопрос. А вот и vitus дал локальное определение "как", только это "как" относится не только к учебнику(ключевые слова: "система", "системный подход":). Ждем. PS 2Eldhenn: попей кофе :), посмотри на зеленое или просто вдаль, отдохни и давай уже главный вопрос ставь. Чем быстрее ответим - тем быстрее спадет пена и начнем задачки решать :)

Princip
()

Я что, полностью против технического образования? Хотя это ещё один вопрос, нужно ли и кому преподавать как программирование, так и Достоевского с Ницше. Но это уже совсем другая история. Я вот что не пойму - вы кого хотите готовить? Профессионалов-программистов? Профессионалов-операторов? Что (IMO) нужно по компьютеру будущему бухгалтеру - 1) не боятся комманднойй строки 2) уметь пользоваться help/man 3) уметь разобраться в любой графической оболочке 4) понимать как устроены файлы, каталоги и что есть программа 5) знать основные (common) особенности работы с машиной. И нафига ей формат JPEG-а? Вы к тому же ещё и DIVX-у детей научите... и mp3, и всем известным алгоритмам архивирования... а напоследок заставьте выучить все семь томов Кнута (именно семь, вместе с ещё невышедшими/ненаписанными).

Eldhenn
()

Товарысч Прынцып! Уж если вы знаете "главный вопрос", так сами его и задайте!

Eldhenn
()

Сервер у проекта уже появился. Осталось CVS для методических материлов прикутрить. И будут туда заливать самонаписанные главы учебников + учебные программы.

alman ★★★
()

Может вернемся к модификации плана практических занятий по информатике?

Вношу предложение ( модификация плана ):

1. Компьютер - что это такое (можно показать) для чего он нужен, из
каких блоков состоит (монитор,клава,системный блок и т.д.).
- Внутренности системного блока

2. Soft - общие понятия.
- Операционные системы и прикладные программы.
Объяснение зачем нужны операционные системы и что они делают.
- Лицензирование и виды лицензий.

3. Хранение информации.
Объяснения должны ориентироваться на документооборот. ( то есть ориентир
на различные документы: текстовые, картинки ( изображения ), звуковые,
видео и т.д.
- Носители информации. ( способы записи информации на HDD,FDD,
бумагу,CD ROM и т.д.
- Файловая система и типы файлов. Имена файлов.( представление
документов в файловой системе) Каталоги
- Общее понятие базы данных ( представление документов в базе данных)
- Основные операции с документами.
Разные программы обрабатывают разные документы, которые могут храниться
в файловой системе, в базе данных или еще в чем нибудь.

4. Работа с текстовыми документами.
- Текстовые редакторы (несложные визуальные редакторы).
- Форматы представления текстовых документов(Акробат, Постскипт, Гипертекст).
Надо четко объяснить, что есть стандарты для обмена тектом.

5. Электронные таблицы. ( как новый вид документов с возможностью
дополнительной обработки цифровой информации )

6. Работа с графикой (катинки ). Форматы графических изображений.
Средства обработки/просмотра изображений (GIMP).

3D графика - построение трехмерных сцен с помощью несложных программ
трехмерного моделирования. Форматы в которых записываются трехмерные
сцены.

7. Работа со звуком.
- Способы записи звука в компьютер ( утилиты для оцифровки, желательно
визуальные
- Форматы звуковых файлов
- Программы для обработки звуковых файлов ( визуальные encoders,
редакторы, распознование речи и генерация речи - желательно все
демонстрировать )

8. Работа с видео.
Практически то же, что и со звуком.

9. Практическая работа с базами данных ( клиентская часть MySQL,PostgressSQL )
как с средствами для хранения и быстрого доступа к текстовым, звуковым,
видео и другим типам документов.

10. Сети.
- Локальные сети.
- Интернет.
- Электронная почта.

11. Основы програмирования.
- алгоритмы ( составление блоксхем с помощью например Dia )
- Теория автоматов в приложении к объектно-ориентированному программированию
( желательно визуализация работы конечных автоматов )
- Языки программирования ( компилирующие, скриптовые )
Средства для написания программ ( Желательно сведства визуальной
разработки и по возможности простые (например VisualTCL)
Можно вообще изучать вначале какой-нибудь понятный скриптовый язык.


Желательно по всему курсу как можно больше практических демонстраций
и визуально-звуковых эффектов это привлекает школьников и делает
занятия интереснее.


( Для преобразования звуковых/видеофайлов можно, например, использовать
gstreamer если он дошел до нужного уровня ).


Чтобы реализовать эту или подобную программу в Linux все уже есть.
Необходимо только кое-что доработать и создать готовый дистрибутив.
( Что с Windows вообще невозможно )

tiger
()

Всё кроме 9го и 11го пунктов вписывается в стандартный курс "компьютерной грамотности". Научите вы человека работать с KDE, он на GNOME будет смотреть, как баран на новые ворота. Нац/учите его работать в vi, он увидит MSWord и тут же спросит - "а как переключиться в командный режим?" И вообще. Ответьте же кто-нибудь на вопрос - ЧЕМУ И ЗАЧЕМ ВЫ ХОТИТЕ УЧИТЬ ДЕТЕЙ? Не виндузям/юниксу, это детали, а ЧЕМУ? Вот тут было сказано про 3D моделирование. Зачем? Ответьте, пожалуйста.

Eldhenn
()

2Eldhenn:

Необходимо как можно шире показать ученикам возможности компьютеров,
показать что сейчас компьютер - это естественно.

tiger
()
Ответ на: комментарий от anonymous

К чему такие сложности с роботами-исполнителями? У нас же есть Лого с рисующей чебурашкой, большего и не надо! И, главное, позволяет учить программированию в духе ФП, без всего этого императивного да объектного дерьмища. Ну а про исполнителей под GPL для Linux - есть же игрушка GNU Robots, со встроенной Схемой (guile). Заменяем Guile на KSI Sheme, и вперёд, к победе коммунизма.

Antichrist
()
Ответ на: комментарий от anonymous

DOS действительно не может дать реального представления об ОС. Потому как вообще ОС не является. DOS - библиотека черезжопувызываемых функций, не покрывающих при этом потребностей ни одной даже системной программы.

Antichrist
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Можешь смеяться, но Цэ засоряет мозги не хуже бейсика. Одни указатели чего стоят...

Antichrist
()

Не бояться компьютера? Очень даже актуально. Особенно для особ женского пола. С ними главная проблема в том, что они рассматривают контупер как садистскую разновидность пишмашинки. Насчет редакторов - согласен с теми, кто против vi/EMACS. Тогда уж лучше что-то типа JED. Благо он ничем принципиально не отличатется от редакторов для других платформ. Можно и Nedit, но тут уже нужны иксы. Насчет GUI - ни в коем разе не GMOME с KDE! Уж очень они тяжелые раз, и излишне специфичные два. IceWM будет в самый раз. После него как рыба в воде будешь и виндах тех же, и в MacOS и где угодно.

Trupp
()
Ответ на: комментарий от Trupp

>>особенно для особ женского пола

В каком возрасте? В 30, а то и 50 лет? Помнится, у нас в школе никто из вышеупомянутых особ компьютера не боялся.

2 All: как насчёт ответов на вопросы? На самом деле, пока на эти вопросы создатели будущей программы обучения ответа не найдут, ничего хорошего изэтой идеи не выйдет. И лет через 10-15 появится новый hymnazix, которого будет (и причём справедливо!) неудовлетворять уже новая программа...

Eldhenn
()

2Eldhenn:

Проблема бояться/не бояться компьютера актуальна скорее для
взрослых, а не для детей.

Но когда ученик, закончив школу, не представляет возможностей
компьютера и видел только чертежника это уже нехорошо.

tiger
()

Графический оконный интерфейс по-моему обязателен.

В режиме терминального сервера на клиентах достаточно по 12Mb
для запуска X-сервера ( проект на сайте http://www.ltsp.org ).
(лично я тестировал на 12Мб DX4-100 с GNOME и StarOffice ).

Поэтому считаю это возможным.

tiger
()

Графический оконный интерфейс по-моему обязателен.

В режиме терминального сервера на клиентах достаточно по 12Mb
для запуска X-сервера ( проект на сайте http://www.ltsp.org ).
(лично я тестировал на 12Мб DX4-100 с GNOME и StarOffice ).

Поэтому считаю это возможным.

tiger
()
Ответ на: комментарий от tiger

А вы что, собираетесь раскрыть школьнику ВСЕ возможности компьютера? Думаю, нет, а "только основные". И что же считать этими основными? И как к этому относятся форматы файлов? Ну, дать порисовать надо, конечно, но надо сделать так, чтобы этот ребёнок, впервые в жизни увидев 3DStudioMax или Photoshop, сиог в них разобраться, зная лишь одно - их предназначение. Так и с оконными менеджерами, и с офисами, и со всем остальным...

Eldhenn
()

2Eldhenn:

Я это и подразумевал.

tiger
()

ИМХО сначала DOS. Только Потом Linux.

ИМХО это очевидно.

{:{|}

anonymous
()
Ответ на: комментарий от alman

Это сервер?!!!

Три странинчки, половина ссылок веден в никуда и никакой интерактивности, Подарить что-ли этому проекту виртуальный сайт на Communiware?

Или просто рубрику на ppg завести

А то подарил им вчера 140К текста для учебника и даже ответа не получил пока.

vitus
()
Ответ на: комментарий от Eldhenn

2Eldhenn (*) (2001-07-27 10:37:54.0):
> Нет, вы мне объясните, чем работа пользователя в Юниксе сложнее досовской?
Ну, понимаете, если вы используете Юникс для запуска прог... Я уже писАл.
Если вы начали знакомство с Юниксом с КДЕ, и на нем же закончили, опять же,
нечего об этом говорить.

Вот я тащу из Гениной библиотеки Лукьяненку, и делаю из него TeXовский
документ в 2 колонки. Вполне юзеровская работенка? Именно для Юникса. У меня
10 мин. занимает. Скрипты, кстати, помогут плохо: у Гены все книжки ЧУТЬ-ЧУТЬ
по-разному отформатированы.

А, интересно, Вы знаете, что такое jobs control? Или у Вас на 30 экранах висят
150 xtermов, как это сейчас принято? И Вы считаете это вершиной прогресса и
собираетесь этому школьников учить?

И как объяснить школьнику, как найти его программу, запущенную с другого
терминала и уснувшую в бэкграунде?

А сумеете Вы объяснить ему, когда нужен nohup? Или Вы считаете, что он вообще не
нужен? :0

Ладно, это все -- не про ДОС. А вот интереснее:

Как Вы научите школьника, как ему переименовать все файлы с расширением
.hz в те же, но с расширением .ho?

А как Вы собираетесь дискету монтировать? Автомаунтом? Не знаю,
год назад он еще глючил.
Ок, Вы достаете безглючный автомаунт, и -- что произойдет, когда школьник
сменит дискету, "стоя" на подмонтированной директории?

А если на нее зайдет его товарищ, забравшийся к нему telnetом? Как школьнику
понять, почему он не может дискету отмонтировать?

Ok, дискеты можно просто вытащить. А CD они у Вас скрепками станут извлекать?

Или Вы все через mtools будете делать? Интересно, про ключик -t вспомните?
Иначе как Вы объясните школьнику, почему файл, записанный в школе, не читается на
домашнем компутере?

А mtools через sudo на весь класс расшарите? Думаете, учителя сельских
школ разберутся в синтаксисе sudoerc? Или Вы всем школьникам rootа дадите?

А куда девается Ваш любимый emacs, когда школьник случайно нажимает ^Z?
В емаксе ж все через CTRL (во истину, универсальный для всех
редакторов подход, который просто НЕОБХОДИМО знать каждому школьнику!:), и Z
легко нажимается. Не удивляетесь, когда через неделю весь своп забьется
тормознутыми емаксами с полуотредактированными произведениями.

И т.п.

А представьте, что найдется пара хакеров (а они найдутся!), которые получат
rootа (сумеют, не сомневайтесь!) и сделают chmod o-x /usr/lib ? Попробуйте
такое сделать своему знакомому - админу средней руки. Сколько он провозится,
пока поймет, в чем дело? А сколько времени потребуется школьному учителю?

Короче, как я начинаю понимать, под Юниксом большинство присутствующих
понимает КДЕ.

Ну, вы -- люди взрослые. Вы привыкли, что у вас что-то чуть-чуть глючит
и не замечаете этого. Пользуете Линукс, потому, что это было модно, ругаете МД
и собираетесь передавать школьникам полученные в КДЕ знания.

Школьник же в первую очередь увидит, что ему НЕ УДОБНО! И возненавидит
этот "дубовый" UNIX.

Кстати, IMHO, WinXX -- не на много проще (для школьника). Далеко не
все смогут его освоить дальше, чем запуск игрушки вставкой CD. А NTя дык
просто смерть. Под ней и взрослые секретарши работать не могут.

> MC, говорите, глюкавый? Не замечал
Опять же, если Вы его используете для навигации по файлам на ПС, он даже ничего.

Попробуйте поюзать ftpfs, поработать из-под него с командной строкой,
и не на ПС, а на Альфе, и не под Линуксом, а под OFS (как его компаки
окрестили, true64 unix).

Даже под родным Линуксом на ПС он периодически теряет shell. Я пользуюсь
тем, что сам долго пинал. ПисАл я багрепорты, с некоторыми согласились, на
некоторые положили -- типа, заплата это. Во, логика! Т.е. с этой заплатой
работает, без нее -- нет, но, поскольку заплата эта помогает не всегда,
мы ее включать не будем, хотя как исправить, не знаем.

Вот только что вспомнил фенечку:
загружаю текст из-под MC в jed и нажимаю ^o. Выскакивают панельки MC.
Ок, так и полагалось по описанию -- поддержка concurrent shell была включена.
Однако, приложение должно было тормознуться. Но мой jed был жив! Половину клавиш
он хватал, половину -- MC.

Чуть пошаманив с concurrent shell, победил -- что-то другое глючить начало,
не помню уже сейчас. Пришлось вернуть,

Периодически по непонятным причинам теряет настройки.

На Альфе эта дрянь периодически впадает в ступор и начинает жрать ВСЕ доступное
ЦПУ, на ^o через раз отказывается просыпаться

> Вообще-то ... у меня создаётся впечатление, что вы ... видели юникс довольно давно
Ну, типа, каждый день на нем работаю;). Вот сейчас:
$uname -mrsv
Linux 2.2.16 #1 Wed Sep 27 18:17:22 GMT 2000 i686
$cat /etc/issue
Welcome to SuSE Linux 7.0 (i386) - Kernel \r (\l).

Пока менять не собираюсь.

Flawer

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот именно по всем этим причинам и сотне ещё не перечисленных и надо в школе использовать Win95 и Cygwin32 для необходимых юниксовых софтин. Дёшево и сердито. Главное - не гадский DOS.

Antichrist
()

надо в школе использовать Win95 и Cygwin32 для необходимых юниксовых софтин. Дёшево и сердито. Главное - не гадский DOS.

----------------

Это хороший вариант, но мне кажется, что при изучении Win95 просто не удастся обойти DOS.

{:{|}

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

WinAPI32 в достаточной мере скрывает DOS, чтоб не заострять на нём внимание.

Antichrist
()

Господа, я с удовольствием почитал всю переписку (сам занимаюсь ДО), так вот у меня вопрос какой. Вы много обсуждаете последовательность преподавания предмета и т.д., но вообще-то надо начинать с того, что такое информатика ? (Если это наука, как физика, математика, то каковы ее базовые понятия ?) И вообще, она ли нужна _рядовому_ школьнику или какия-либо другая дисциплина с вязанная с концепциями информационного общества и навыками выживания в нем. Вот в чем вопрос, а то на какой это базе строить .. вопрос 2.

anonymous
()

Господа, я с удовольствием почитал всю переписку (сам занимаюсь ДО), так вот у меня вопрос какой. Вы много обсуждаете последовательность преподавания предмета и т.д., но вообще-то надо начинать с того, что такое информатика ? (Если это наука, как физика, математика, то каковы ее базовые понятия ?) И вообще, она ли нужна _рядовому_ школьнику или какия-либо другая дисциплина с вязанная с концепциями информационного общества и навыками выживания в нем. Вот в чем вопрос, а то на какой это базе строить .. вопрос 2. Fenix

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Eldhenn

А вы что, собираетесь раскрыть школьнику ВСЕ возможности компьютера? Думаю, нет, а "только основные".

------------------------------------------------

что то Вы милейший в "изучение компьютера" ударяетесь :) как Вы используете его сами? ну какие прикладные задачи с его помощи решаете?

Прикладные задачи и должны определить структуру курса. На самом деле глобальных направлений _применения_ ИТ немного (рискну сделать "китайскую классификацию животных" :).

Визуализации. Группировка/классификация/хранение информации. Решение прямых и обратных задач. Автоматизация рутинных операций.

Петров Сергей

anonymous
()
Ответ на: комментарий от alman

Осталось CVS для методических материлов прикутрить

-----------------------------------------------------

только пусть оно умеет сразу через http, бо у меня например доступ в мир с приемлимой скоростью только через прокси....

Петров Сергей

PS да и не только у меня я думаю....

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tiger

Может вернемся к модификации плана практических занятий по информатике?

Вношу предложение ( модификация плана ):

---------------------------------------------------

я вот все больше убеждаюсь что наверное как пример "визуализации информации вообще" grass подойдет великолепно. базы данных у него есть можно и выборку данных продемонстрировать. Сделать из готовой телефонной базы своей местности сразу подсветку номера телефона на карте местности в грасе вполне реальный и впечаляющий пример...

сразу народ поймет зачем нужна "база данных". :)

я все к тому что надо что то вокруг чего интегрируются теоретические знания.

Кстате очень хороший раздел бы ввести; Показательное решение обратных и прямых задач, а то как то все забываем зачем копьютер изначально делали. Да и думаю очень полезно сразу и навсегда в детстве узнать зачем в будещем интегральные уравнения учить заставят :)))

например задача электроразведки, определения положения источника звука или пространственная фильтрация звука... очень впечатляющие примеры.

Петров Сергей

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Eldhenn

You mean, научить детей не бояться компьютера? Неактуально.

----------------------------------------------------------

это подмена тезиса :( исходно говорилось о задаче сделать примение компьютера естесвенным. для этого надо с детства увидеть реальные задачи которые решаются простыми средствами с привлечением ИТ.

Петров Сергей

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.