LINUX.ORG.RU

Autodesk выпускает Maya на базе Qt

 , ,


0

0

Выпущена новая версия Autodesk Maya 2011, построеная на базе Qt.

Отмечается, что на базе Qt построен как и сам пакет, так и некоторые плагины к нему. Также говорится о том, что такой переход способствует кроссплатформености продукта.

Основным направлениями использования тулкита являются: присоединяемые визуальные элементы, разработка более удобных редакторов, файловый браузер и палитра цветов.

Для разработки плагинов в поставку будет входить SDK на базе Qt

>>> Подробности

★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: maxcom (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от winlogon

> Я рад за Qt, Maya это уже не какое-нибудь KDE или сотни студенческих поделок.

Если бы Вы знали, что такое Майя, Вы бы так не говорили. Вот уж где студентота так это в рядах разработчиков Майя. Мало того что дизайн (не интерфейс пользователя, а именно парадигма) слизаны из одного древнего и устаревшего на то время пакета (и это было в 90-х!), так это г..но мамонта еще полно внутренних противоречий, черных ящиков и... оно не развивается!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mix_mix

> Что-то у меня такое предчувствие, что переход на Qt обусловлен ни разу не Линуксом с его парами процентов рынка, а только маками, и только ими.

mix_mix (21.04.2010 12:01:18)

99% рынка Майя это Линукс. Но переход на Qt действительно обословлен не Линукс'ом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Впрочем, переход вообще никакой ОС не обусловлен. Qt уже несколько лет как стандарт де-факто в киноиндустрии.

anonymous
()

что за манера писать новости хрен знает про что? Ъ ведь по ссылкам не ходят.

demidrol ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от d_a

И вообще способность бухать практически не пьянея это такая особенность российских хайлевел ученых, по крайней мере указывает на хорошую ошибкоустойчивость мозгов

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Maya-капец пришел? Почему не GTK? Нокия проплатила пеар? GTK наголову выше этого поделия под названием кутя

anonymous
()

Автодесковцы молодцы, рад за Майю. А нютековцы слоупоки, кода же они собирутся свой Core зарелизить?

WatchCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WatchCat

> Автодесковцы молодцы, рад за Майю.

Технологиям 19 века не место в 21-м. От новых фич в Майя плакать хочется. Это как если бы в гипотетический язык программирования спустя лет 40 добавили бы подпрограммы (функции). Например, в Майя появился оверсамплинг в флюид симе. Это надо было быть очень умным, чтобы не сделать оверсамплинг с самого начала. И т.д. и т.п.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Расскажи это всем конторам, которые у нас зашибают бабло именно автокадом, а про первый и не слышали

это сугубо проблемы российского бизнеса, но никак не линукса.

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Технологиям 19 века не место в 21-м. От новых фич в Майя плакать хочется. Это как если бы в гипотетический язык программирования спустя лет 40 добавили бы подпрограммы (функции). Например, в Майя появился оверсамплинг в флюид симе. Это надо было быть очень умным, чтобы не сделать оверсамплинг с самого начала. И т.д. и т.п.

Очень-очень толсто! Вы хоть в самой программе работали, или судите о мире по 3дсмакс?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Очень-очень толсто! Вы хоть в самой программе работали, или судите о мире по 3дсмакс?

У меня на imdb приличный список голливудских фильмов, для которых я делал эффекты. Вот и думайте, толсто или тонко, работал или нет, знаю ли я о чем говорю или нет ;) Max не использую, Blender, LW, XSI, Cinema, Realsoft3D тоже. Методом исключения найдете тот софт, о котором я говорю.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> У меня на imdb приличный список голливудских фильмов, для которых я делал эффекты.

Властелина колец тоже Вы делали?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Властелина колец тоже Вы делали?

Это намек на то что Властелин Колец это вершина FX в кино и все остальное полный сакс или это к тому, что для изготовления FX под властелина использовали Maya? Если первое, то это не вершина (см. Аватар, 2012 etc.), если второе, то: 1. в Maya сделано много проектов, этого отрицать даже не буду. 2. На COBOL / BASIC / whatever тоже много чего написано, от этого они лучше не стали 3. Властелин делался не только в Maya, например, эффект с водяными лошадями делался именно в том пакете, до которого Maya как до... ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

очень грустная новость. удар проприетарщины по gtk :(

Не забываем что Qt есть и под GPL. А такие конторы как Autodesk хорошо спонсируют сам Qt-проект (сколько лицензий им пришлось/прейдется купить). Пусть даже часть денег пойдет и Nokia, не зря же они его купили.

Так что эта новость в двойне приятная для любителей Qt.

AlexVR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> У меня на imdb приличный список голливудских фильмов, для которых я делал эффекты. Вот и думайте, толсто или тонко, работал или нет, знаю ли я о чем говорю или нет ;) Max не использую, Blender, LW, XSI, Cinema, Realsoft3D тоже. Методом исключения найдете тот софт, о котором я говорю.

Брат-гудинщик?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от leave

>это сугубо проблемы российского бизнеса, но никак не линукса

Линукс к автокаду вообще не при чем. И красноглазые студенты у нас уже плавно превратились в российский бизнес, чтд.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

аватар

>Если первое, то это не вершина (см. Аватар,

хы хы хы, самое смешное что на Аватаре у веты диджитал основным 3д пакетом опять-таки была Maya

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Это намек на то что Властелин Колец это вершина FX в кино и все остальное полный сакс или это к тому, что для изготовления FX под властелина использовали Maya? Если первое, то это не вершина (см. Аватар, 2012 etc.), если второе, то: 1. в Maya сделано много проектов, этого отрицать даже не буду. 2. На COBOL / BASIC / whatever тоже много чего написано, от этого они лучше не стали 3. Властелин делался не только в Maya, например, эффект с водяными лошадями делался именно в том пакете, до которого Maya как до... ;)

Не понимаю, в чём Ваша проблема. Пользователю Houdini, по идее, не надо ничего доказывать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>очень грустная новость. удар проприетарщины по gtk :(

Где ты тут увидел проприетарщину, кроме самой майки?

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: аватар от anonymous

> хы хы хы, самое смешное что на Аватаре у веты диджитал основным 3д пакетом опять-таки была Maya

Weta это Maya studio. Так что ничего смешного.

Не понимаю, в чём Ваша проблема. Пользователю Houdini, по идее, не надо ничего доказывать.

Никаких проблем. Кто-то усомнился в том, что я знаю, что говорю, всего делов :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sleepflint

>Так Maya и была кроссплатформенной (IRIX, Linux, Offtopic). Использовался, насколько я помню, Motif.

1) На Windows тоже Motif использовался?
2) Motif — это всё же только GUI, а Qt — не только. Я что-то сомневаюсь, что Maya использовала только стандартную библиотеку языка C и Motif.

Ttt ☆☆☆☆☆
()

Maya - отличный расширяемый пакет, кто бы что не говорил. То, что его перенесли на Qt, имеется ввиду отображение интерфейся, как мне думается вызвано следующими причинами:

1. Motif - это окаменевшее говно мамонтов. Просто несерьезно в 2011 году такое использовать.

2. Проблемы совместимости с современными DE. Конкретно, при включенном композитном менеджере постоянно терялся фокус у Marking Menus (это которые вызывались правой кнопкой мыши), а также сложности с поддержкой motif. Мало программистов сейчас это знают, мало.

3. Удовлетворяющая потребностям лицензия.

Вот и всё...

oguretz
()
Ответ на: комментарий от lybin

не мог не поучаствовать в данном обсуждении, тк я в восторге. давно этого ждал.
профессионально пользуюсь майей под линуксом, и на мотиф смотреть немного неприятно было. да и глюки у него были (например, спонтанно становились неативны некоторые поля ввода, хотя ползунок в них продолжал менять значения).
с переходом на кути стали возможны многие вкусности ифейса, такие как: свободное перемещение элементов ифейса, масштабирование элементов. новые удобные диалоги и тд.
да, и теперь она отлично работает с композитом.
но есть, конечно, и минус: некторые элементы стали тормозить (например, тормоза замечены в окне hypershade). но оно того стоило. плюсов больше.

err0r
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>GTK наголову выше этого поделия под названием кутя

Лежу и ржу.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

[quote]GTK наголову выше этого поделия под названием кутя[/quote]

высота твоей головы имеет отрицательное значение? ты вообще, бльать, живой?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

1. С QT вроде работает раза так в два быстрее мотифа. Да-да, старый интерфейс на мотифе тормозил.
2. >>Мало того что дизайн (не интерфейс пользователя, а именно парадигма) слизаны из одного древнего
Это с какого, не подскажете? Maya для своего времени была довольно революционным пакетом.
3. >>Технологиям 19 века не место в 21-м. От новых фич в Майя плакать хочется.
Новых фич в ней, собственно, и нет. Народ сидит на 2008 и не чешется. Переписать _весь_ интерфейс под QT - монструозная задача кмк. Современные технологии всё равно разрабатываются «под проект», хотя от федкивских наработок я б не отказался.
4. эффект с водяными лошадями делался именно в том пакете, до которого Maya как до... ;)
В гуде штоле? Они все одинаковые, что макс, что майка, что гудя. Разница в морде и количестве кнопок нужных для достижения требуемого эфеекта.

anonymous
()

В майке весь интерфейс написан на их подобии sh - mel. Ну да, внизу мотифф, и к нему с 3 десятка коммандочек на этом богомерзком mel. И ничего не изменилось от того что снизу вместо мотифа будет qt, Всё те же коммандочки к mel. Попробуйте создать 100 контролов. (бывает нужно) И кстати у Houdini «парадигма» правильнее. И на кьют уже давно.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.