LINUX.ORG.RU

Adobe прекращает развитие Flash

 , , ,


4

3

Компания Adobe заявила о переводе проприетарной технологии Flash в разряд устаревшего ПО ввиду стремительного развития открытых альтернатив, таких как HTML5, WebGL, WebAssembly. На этот шаг также повлияла реакция ведущих производителей браузеров, включая Apple, Facebook, Google, Microsoft и Mozilla, планирующих в скором времени прекратить поддержку Flash.

Ввиду того, что технология до сих пор широко используется, в частности для воспроизведения мультимедийного контента, её поддержка продолжится до конца 2020 года для всех основных платформ, чтобы было время для перехода на альтернативы.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от ne-vlezay

Однако многие сайты его до сих пор требуют

Остаётся верить, что ровно в полночь, ровно при смене календаря, ровно в 00:00:00 1.01.2021 произойдёт магия и требовать его перестанут. О ужас, откуда у меня такая вера это?!

NextGenenration ()
Последнее исправление: NextGenenration (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от NextGenenration

Превосходство знаний в том что мне не обязательно делать что-то каждый день, просто достаточно знать о самом факте

А, ну т.е. Вы просто балабол, сказанул - и в кусты?

Расширение файла какое?

На оффтопике - exe, на онтопике - без расширения было.

Хочешь берёшь jvm. Хочешь, берёшь python

Ставится отдельно, вечно хочет обновлений, после удаления файла с анимацией - остаётся в системе.

хром самостоятельно устанавливает

Мне все равно, что Вы у себя устанавливаете и какими способами. Меня интересует простой сценарий - притащил векторную анимацию, скопировал на комп, запустил, поигрался пока не надоест, удалил. Я в принципе согласен даже таскать несколько файликов под разные системы (win/Lin/mac), но не более того. Флеш «нинужно»? А почему он это может, а ваши новомодные, крутые «нужно» - нет?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А почему он это может, а ваши новомодные, крутые «нужно» - нет?

упаковываешь приложение на электроне в один исполняемый файл, и вуаля.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Electron? Апофеоз хипстоты и «нинужно»? Сколько там hello world весит? Овер 100 Мб? Без установки оно уже запускаться научилось (я последний раз только билдеры инсталляторов видел)?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

оно всегда было без установки. билдеры как раз сделаны для того, чтобы создавать мастера этих установок.

а вообще начались маневры, ты сказал, что нельзя в один файл - я сказал, что можно, если очень хочется.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А, ну т.е. Вы просто балабол, сказанул - и в кусты?

Это несколько отличается от темы разговора. Переход на личности в данный момент мне не интересен, заходите позже

На оффтопике - exe

Значит рантайм шёл с самой анимацией

на онтопике - без расширения было.

Без вайна работает? Если не работает, то не кросплатформенно, винда только

Ставится отдельно, вечно хочет обновлений, после удаления файла с анимацией - остаётся в системе.

Я сделал некоторе неверное предположение насчёт типа файлов. Емнип есть программы позволяющие прикрепить к python скрипту интерпретатор, правда я не знаю как они поступят с зависимостями

А почему он это может, а ваши новомодные, крутые «нужно» - нет?

По той простой причине что таскает рантайм с собой. Любой рантайм намертво приклеенный к программе будет точно так же портабелен. Если чесно, то я не понимаю смысла в портабельных приложениях, возможно по той причине что у меня были админские права на своём компьютере.

Я в принципе согласен даже таскать несколько файликов под разные системы (win/Lin/mac), но не более того.

В этом случае рекомендую нативные приложения.

NextGenenration ()
Ответ на: комментарий от anonymous

а вообще начались маневры

Это исключительно Ваши фантазии. Изначально было про один самостоятельный файл, который можно принести, запустить, поиграться и удалить. Ничего не устанавливая, ничего потом из системы не удаляя кроме этого единственного файла. Про Электрон, насколько мне известно, один файлик можно притащить, если в системе есть node.js и прочие библиотеки из состава Электрона. Либо инсталлятор, который установит все необходимое.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от NextGenenration

Значит рантайм шёл с самой анимацией

И что это меняет? Альтернатива-то где? Хоть одно «нужно» умеет хотя бы вот так же? И в те же размеры?

Без вайна работает?

Работало. По крайней мере на Красношапке. Как сейчас дела обстоят - не знаю.

Любой рантайм намертво приклеенный к программе будет точно так же портабелен.

Ну и где эти «любой» «намертво приклееный»? Пока от Вас только какие-то фантазии по интеграции zip в исполняемый файл и склеивания python с интерпретатором видно. Ни одного реально рабочего варианта Вы так и не привели.

я не понимаю смысла в портабельных приложениях

Переход на личности внезапно стал интересен?

В этом случае рекомендую нативные приложения

Это неудобно. Ни разработчикам, ни пользователям. Для примера можете посмотреть на разницу в функциях MS Office под Windows и Mac.

И ещё раз: почему такой плохой, неправильный и «нинужный» флеш уже 10 лет назад умел все паковать в один файлик и играть без лишних задалбываний пользователя, а ни один новомодный «нужный» «убийца флеш» не умеет этого и по сей день?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Про Электрон, насколько мне известно

Если Вам неизвестно, то какого черта вы смеете разглогольствовать о том, в чем не компетентны?

Вам выше написали, что все возможно упаковать в ОДИН исполняемый файл. Один, самостоятельный, самодостаточный, исполняемый файл, под одну из трех операционных систем, и одну из двух архитектур.

Но вы продолжаете гнуть свою линию, основанную лишь на вашем убеждении в чем-то, совершенно не разбираясь в предмете. Вы дурак.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Пока от Вас только какие-то фантазии по интеграции zip в исполняемый файл и склеивания python с интерпретатором видно. Ни одного реально рабочего варианта Вы так и не привели.

Так флеш работал по такой же схеме. К рантайму приклеивался код приложения, и получался единый файл. При желании можно было иметь рантайм отдельно, и распространять приложение какими-нибудь swf'ками или иными контейнерами, которые запускались бы уже установленным в системе рантаймом.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так флеш работал по такой же схеме

Заметьте - ключевое слово здесь РАБОТАЛ. Овер 10 лет тому назад. а продемонстрировать рабочую упаковку zip'а к исполняемому файлу NextGenenration так и не смог даже сегодня. Электрон я, конечно, пощупаю на предмет реальной автономности файла, хоть размеры hello world'а на нем, конечно, веселят отдельно.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

И что это меняет?

Как минимум то что это не кросплатформенно

Хоть одно «нужно» умеет хотя бы вот так же?

Твоя проблема слишком редкая для того чтобы кто-то создал решение. Я против флеша встроенного в сайты, а до тех пор пока плагин работает их владельцы и не подумают о замене

И ещё раз: почему такой плохой, неправильный и «нинужный» флеш уже 10 лет назад умел все паковать в один файлик и играть без лишних задалбываний пользователя, а ни один новомодный «нужный» «убийца флеш» не умеет этого и по сей день?

По той простой причине что это «нинужно». Количество игр, приложений на флеше служит тому доказательством. Только не надо вспоминать про всякие сайты с флеш играми. Сколько серьёзных приложений было на флеше? Сборка в один файл? Зачем? Просто чтоб было? Даже приложение из нескольких файлов остаётся портабельным. Кому нужны портабельные приложения? Количество таких пользователей - единицы.

NextGenenration ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Заметьте - ключевое слово здесь РАБОТАЛ. Овер 10 лет тому назад. а продемонстрировать рабочую упаковку zip'а к исполняемому файлу NextGenenration так и не смог даже сегодня.

Ты мне заплатил, чтобы я тебе что-то демонстрировал? Или ты думаешь я буду за бесплатно тебе писать приложения, которые нужны паре десятков пользователей?

NextGenenration ()
Ответ на: комментарий от NextGenenration

Как минимум то что это не кросплатформенно

Я так понимаю, Вы можете предложить что-то более кроссплатформенное и реально рабочее, чем данная схема? Или как обычно, только нафантазировать можете?

Я против флеша встроенного в сайты

Что на замену? Целая гирлянда всякого? Оверхед? Не, не слышали... Отличия в реализации стандартов в разных браузерах? Не, не слышали... По функционалу еле-еле достигли того, что флеш умел две десятка лет назад? Но категорически против! Как Баба-Яга.

Сборка в один файл? Зачем?

Потому что это удобно

Даже приложение из нескольких файлов остаётся портабельным. Кому нужны портабельные приложения?

Я так понимаю, Вы из тех, кто за появление в Linux чего-то аналогичного реестру из Windows?

Сколько серьёзных приложений было на флеше?

А «серьёзность» она в чём измеряется?

Только не надо вспоминать про всякие сайты с флеш играми

«Штирлиц, я с Вас умру»(с)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от NextGenenration

Ты мне заплатил, чтобы я тебе что-то демонстрировал? Или ты думаешь я буду за бесплатно тебе писать приложения, которые нужны паре десятков пользователей?

Как же Вы комменты-то мне пишите, которые я Вам не оплачиваю и оплачивать не собираюсь :)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

размеры hello world'а на нем, конечно, веселят отдельно.

Вам уже писали, что это не размер хелловорлда, а размер райнтайма, который да, 120мб, но упаковывается до 50.

Если вы напишете боьшое приложение, оно увеличит размер не по экспоненте, а линейно. Так что, что хелловорлд у вас будет весить 50 метров, что CRM будет весить столько же.

int64 ()
Ответ на: комментарий от anonymous

РАБОТАЛ. Овер 10 лет тому назад. а продемонстрировать рабочую упаковку zip'а к исполняемому файлу

Овер 10 лет назад ничто не мешало упаковывать что угодно в один исполняемый файл НА АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ ТЕХНОЛОГИИ. То, что вы требуете демонстрации таких общеизвестных вещей лишь показывает вашу некомпенетность.

int64 ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я так понимаю, Вы можете предложить что-то более кроссплатформенное и реально рабочее, чем данная схема?

Вера в кросплатформенность флеша запакованного в exe - не более чем заблуждение.

Оверхед?

Где?

Отличия в реализации стандартов в разных браузерах?

Отличия не такие уж и существенные. Основные аспекты совпадают

Потому что это удобно

Чем? Какая разница что таскать - папку с файлами или один файл?

Я так понимаю, Вы из тех, кто за появление в Linux чего-то аналогичного реестру из Windows?

С подключением. Базы данных пакетного менеджера, конфиги в которых прописаны разные варианты - это и есть аналог реестра. Устанавливоемое приложение либо само влезает в переменные окружения и файловую систему либо просит это сделать типа как golang с $GOPATH

А «серьёзность» она в чём измеряется?

Это я говорю про то что не редко можно встретить ситуацию, когда приложение запаковывается в adobe air, делая ситуацию ни чуть не лучше чем с нативным форматом

NextGenenration ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Как же Вы комменты-то мне пишите, которые я Вам не оплачиваю и оплачивать не собираюсь :)

В комментах я не привожу готовое решение, не проверяю его слабые стороны и так далее. Если говорить про решение для c# под винду(с .net core не знаком), то для этого потребуется небольшой загрузчик. Как самый примитивный вариант - создать MemoryStream, в который записать массив байт. Этот загрузчик будет генерироваться самописной утилитой(вручную копипастить zip архив в виде hex чисел утомительно). Потом уже можно работать с ним как с файлом лежащим на жёстком диске - распаковать как архив, показать картинку, запустить код из него. В других языках и платформах решение будет схожим.

NextGenenration ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Оверхед?

Тем не менее, ничто не мешает взять перл/руби/любой другой язык, скачать страницу, распарсить/найти регулярками/найти по хардкоду адрес файла и скачать его руками. Что html, что js, что json при желании можно просмотреть чуть ли не на коленке при наличии браузера и текстового редактора. Как выковырять из бинарника адрес видео лично мне не понятно.

NextGenenration ()
Ответ на: комментарий от NextGenenration

Как выковырять из бинарника адрес видео лично мне не понятно.

Посмотреть, куда и как обращается по сети приложение.
Если вы имеете в виду мультимедиа на веб-страницах посредством Flash, то, как правило, адрес файла не встраивается в приложения, а передается ему отдельно (в том числе может содержатся в внутренностях html).

Leupold_cat ()
Ответ на: комментарий от NextGenenration

Зависит от ситуации. Чаще всего достаточно встроенного в браузер монитора сети или netcat. Иногда нужен сниффер или сложный прокси-сервер. Иногда приходится играть в «man-in-the-middle».

Leupold_cat ()
Ответ на: комментарий от NextGenenration

Это довольно общий ответ. С встроенными в html-страницу flash приложениями вам, вероятно, даже этого не понадобится. В большинстве случаев будет достаточно взглянуть в код страницы или монитор сети браузера.

Leupold_cat ()
Ответ на: комментарий от int64

Если вы напишете боьшое приложение, оно увеличит размер не по экспоненте, а линейно. Так что, что хелловорлд у вас будет весить 50 метров, что CRM будет весить столько же.

Вернемся к нашим простым, как три рубля, векторным анимациям. Т.е. на каждую надо будет тащить 50 Мб. Вам не кажется, что с «линейно» Вы банально соврали?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от int64

Овер 10 лет назад ничто не мешало упаковывать что угодно в один исполняемый файл НА АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Что же так никто этого, кроме флеша и не реализовал? Почему сейчас надо тащить многомегабайтный Электрон для того, что флеш 10 лет назад спокойно паковал в килобайты?

Капча reforma 4500 явно намекает на то, когда все эти «убийцы флеш» дорастут до его уровня 10-летней давности :D

anonymous ()
Ответ на: комментарий от NextGenenration

Где?

Флеш исполнялся напрямую плагином. Как исполняются Ваши «нужные»? Трансляцией исходного кода в JS, потом трансляцией JS и только потом чего-то запускается.

С подключением.

Ууу, как всё запущено-то...

Устанавливоемое приложение либо само влезает в переменные окружения и файловую систему либо просит это сделать типа как golang с $GOPATH

Не, понятно, что забивать мусором систему - это стильно, модно, по-хипстерски. Но Вы мне ответьте - любому нормальному человеку оно зачем? Вот принёс я какую-нибудь интерактивную анимацию, поигрался недельку, больше оно мне не надо. Что прикажете делать? Бегать по всей системе и хвосты её искать? Вам самому-то не кажется, что удалить один единственный файлик - куда как проще?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от NextGenenration

В комментах я не привожу готовое решение, не проверяю его слабые стороны и так далее

Ну т.е. готового нет, о чём я и сказал ещё на прошлой странице. Другие хоть за Электрон вспомнили.

Если говорить про решение для c# под винду(с .net core не знаком), то для этого потребуется небольшой загрузчик. Как самый примитивный вариант - создать MemoryStream, в который записать массив байт.

Прекрасно, прекрасно. Т.е. разработчик анимации должен склепать её на C# под .NET, а потом... А потом у удивлением узнать, что оно не портабельно. Взять MONO, офигеть от несовместимости с .NET, потом поплясать на граблях особенностей реализации MONO под разные системы, разобраться в достаточно низкоуровневых механизмах прямого ковыряния в бинарниках. Это чтоли Ваше «решение»? Догадываетесь, насколько оно сливает пути: «нарисовал, парой кнопок сгенерировал бинарники»?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вернемся к нашим простым, как три рубля, векторным анимациям. Т.е. на каждую надо будет тащить 50 Мб. Вам не кажется, что с «линейно» Вы банально соврали?

Вы категорично не понимаете, что такое рантайм, и исключительно не соображаете в разнице возможностей.

На флеше своем браузер напишете? А на электроне напишешь.

А что до векторных анимаций - сегодня это один html файл, который откроется любым веб-браузером на любой операционной системе. И никаких исполняемых файлов в систему тащить не нужно.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вернемся к нашим простым, как три рубля, векторным анимациям. Т.е. на каждую надо будет тащить 50 Мб. Вам не кажется, что с «линейно» Вы банально соврали?

Нет никакого смысла цеплять к каждой анимации рантайм. Это всё равно что к каждому фильму прикрпелять плеер.

NextGenenration ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Флеш исполнялся напрямую плагином. Как исполняются Ваши «нужные»? Трансляцией исходного кода в JS, потом трансляцией JS и только потом чего-то запускается.

Как всё запущенно... Не знать то что флеш требует вируальную машину(мы же ведь говорим о приложениях, а не об анимациях), и знать что для js нужна виртуальная машина. Вы случаем не преподаёте программирование в техникуме на турбопаскале?

Не, понятно, что забивать мусором систему - это стильно, модно, по-хипстерски. Но Вы мне ответьте - любому нормальному человеку оно зачем? Вот принёс я какую-нибудь интерактивную анимацию, поигрался недельку, больше оно мне не надо. Что прикажете делать? Бегать по всей системе и хвосты её искать? Вам самому-то не кажется, что удалить один единственный файлик - куда как проще?

Рекомендую выучить разницу между данными и программами

NextGenenration ()
Последнее исправление: NextGenenration (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну т.е. готового нет, о чём я и сказал ещё на прошлой странице. Другие хоть за Электрон вспомнили.

Паковать анимацию в электрон - то ещё извращение

Прекрасно, прекрасно. Т.е. разработчик анимации должен склепать её на C# под .NET, а потом...

Ты путаешь дизайнера и программиста. Дизайнер не вникал в тонкости реализации флеш плагина, максимум нажимал на кнопку по сбору exe"шника

Взять MONO, офигеть от несовместимости с .NET, потом поплясать на граблях особенностей реализации MONO под разные системы, разобраться в достаточно низкоуровневых механизмах прямого ковыряния в бинарниках

exe не кросплатформеннее того что я привёл

Догадываетесь, насколько оно сливает пути: «нарисовал, парой кнопок сгенерировал бинарники»?

Ни капельки - ты ведь даже кодить не умеешь. За тебя умные дяди напишут редактор и сборщик бинарников

NextGenenration ()
Ответ на: комментарий от anonymous

На флеше своем браузер напишете? А на электроне напишешь.

Учитывая, что Electron содержит внутри Chromium, это звучит странно. Присоединить WebKit можно и к Adobe Air и Flash. Только в отличие от Electron в этом случае WebKit можно использовать, а можно... не использовать.

Leupold_cat ()

1) Давно пора было на опенсорс отдать или снова апачам продать. Хотя неизвестно, с таким развитием софта, не убил ли его опенсорс быстрее бы. 2) Эффекты на HTML5 все равно в разы тормознее идут, .swf все-таки бинарник.

psijic ()