LINUX.ORG.RU

Dynamic Window Manager 5.8

 ,


0

0

Проект suckless.org только с присущей им гордостью представляет dwm 5.8 и dmenu 4.1, которые полностью соответствуют названию и духу проекта.

dwm это динамический оконный менеджер, основанный на концепции тайлов, с жёстким правилом «не больше 2000 строк на код всего приложения». При такой концепции пришлось отказаться от файлов конфигурации, расширений, панелей, и всего остального, остался только самый необходимый минимум, окна и тэги. При этом менеджер является гибко настраиваемым, хоть и часто перекомпилируемым. Ещё данный менеджер хорош на системах, где количество памяти совсем невелико.

dmenu - это меню X, разработанное для dwm, умеющее пугать непосвященных и упрощать работу опытным пользователям, при этом количество элементов меню может быть за 10000.

Что нового в версии 5.8?

  • Решена проблема с некоторыми полно экранными приложениями
  • Произведена чистка кода

На dwm основан популярный среди галерейщиков оконный менеджер awesome.

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()

>При такой концепции пришлось отказаться от файлов конфигурации, расширений, панелей, и всего остального, остался только самый необходимый минимум, окна и тэги

в смысле они реализовали их отдельными модулями или просто не делали?

cuki ★★★★ ()

> с жёстким правилом «не больше 2000 строк на код всего приложения»

их там уже больше, хоть и не намного ( 2037 ), так что правило не такое уж и жесткое :)

lester ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cuki

>>в смысле они реализовали их отдельными модулями или просто не делали?

в смысле как и XMonad конфиг представляет собой обычный код компилируемый и линкуемый при старте в случае его отсутствия/изменения.

exception13 ★★★★★ ()

>менеджер является гибко настраевымым,
опечаточка.

Делайте это less!

непереводимая игра слов.

Deleted ()

Инфракрасноглазие на марше!!!

Вышла очередная версия никчемного красноглазого оконного менеджера написанного человеком с запущенным синдромом красноглазия головного мозга для самого себя.

fat_angel ★★★★★ ()

Чем лучше wmii?

anonymous ()

А я только сбежал на гном %)

Алсо, в ml пишут что полноэкранный флеш так и не работает, да еще и mplayer сломали.

age ()
Ответ на: комментарий от age

в ml пишут что полноэкранный флеш так и не работает, да еще и mplayer сломали.

не троллинга ради, но всё же стоит заметить, что в «популярном среди галерейщиков оконном менеджере awesome» всё это отлично работает.

Aeon ()
Ответ на: комментарий от splinter

Это just for work. А вот всякие перделки - for fun. В том числе и популярный среди быдла awesome.

dimqua ★★ ()

Хорошая штука, думал даже на него перейти или самому написать нечто подобное.

unnamed ()

Отличная новость! Очень рад, что проект развивается, не смотря на всяких мышевозов.

dimqua ★★ ()
Ответ на: комментарий от dimqua

Полностью согласен. Особенно если идёт речь о персональном компьютере, где можно всё сделать для себя. Один раз настроил — и забыл. То, что нужно. А по поводу свистелок: важнее всё-таки то, что внутри работающих окон, а не по краям :)

unnamed ()
Ответ на: комментарий от Aeon

Ну так он лишь _основан_ на кодовой базе двм. Я уверен, что многие части значительно дописали и переписали. Переходя лимит в 2000 строк, естественно.

age ()

>полно экранными

Это есть одно слово. Почините.

anonymous ()

Полноэкранный пишется слитно.

mv ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Rudcozt

> Вот это труЪ, надо будет посмотреть.

труЪ (t) - это stumpwm, там конфиг - тоже обычный код, только его в рантайме можно менять.

mv ★★★★★ ()

Ночью было слитно.... а шаман...

busk ()

эээээ.... в dwm есть панелька!!!

c:rocking was

anonymous ()

dmenu - офигенная штука. спасибо им.

Shlyapa ★★ ()
Ответ на: комментарий от dimqua

> В том числе и популярный среди быдла awesome

О, типичное небыдло на ЛОРе.

anonymous ()

давно использую dwm и dmenu, очень рад. единственное, не хватает мышиного изменения размера floating окон. в некоторых программах (типа gimp) оно сделано средствами тулкита, а в некоторых не сделано (типа fontforge) и не всегда удобно получается.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что то не помню, а изменение размеров окна, без показа его содержимого есть? Удобно.

dimqua ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кажется до меня только сейчас допёрло, что подход dwm+dmenu к оконным менеджерам аналогичен (по крайней мере, для пользователя) подходу эмакса для всего остального.

zahardzhan ()

Ужс

Как вы ЭТИМ пользуетесь? У вас это вместо геморроя?

WIN7GT ()
Ответ на: комментарий от dimqua

Ну... в эмаксе для всего есть небольшие так же гибко как и dwm (т.е. на уровне исходников) настраиваемые, достаточно функциональные плугины для всего. И всё это доступно из большого, умеющего пугать непосвященных, меню.

ЗЫ. В некотором эмаксе есть даже оконный менеджер с поддержкой мышиных гестуров. Где еще такое есть?

zahardzhan ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>не хватает мышиного изменения размера floating окон
Есть же. Alt+перетаскивание правой кнопкой.

x3al ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mv

да-да-да, особенно в slime

кстати, минорный релиз недавно вышел, а на ЛОРе молчок

anonymous ()

> Проект suckless.org только с присущей им гордостью представляет

Может быть:

> Проект suckless.org с присущей только им гордостью представляет

?

urlin ()
Ответ на: комментарий от zahardzhan

>Кажется до меня только сейчас допёрло, что подход dwm+dmenu к оконным менеджерам аналогичен (по крайней мере, для пользователя) подходу эмакса для всего остального.

stumpwm к емаксу таки ближе

anonymous ()

> которые полностью соответствуют названию и духу проекта.

Это такой стеб :-)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от lester

> их там уже больше, хоть и не намного ( 2037 )

2000 - это примерная планка для непосвященных, на самом деле надо округлять до 2048 ;)

northerner ★★★ ()

Все 15 пользователей этого WM очень рады, но не могут выразить свою радость, так как оконный менеджер у них для работы, а не для того, чтоб на лор писать.

oh ()

обвноляемся! отличная новость

px ★★★ ()
Ответ на: комментарий от px

Неужто в природе и впрямь встречаются люди использующие ванильный dwm, что могут вот так легко взять и обновиться, да и вовсе нуждающиеся в этом обновлении?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от x3al

о, спасибо! очень полезно. жаль, что я не удосужился прочитать доку.

anonymous ()

>При такой концепции пришлось отказаться от файлов конфигурации

закапывайте

thunar ★★★★★ ()

А с новым SDL проблему решили?

Cooler ★★★★ ()

Новость написана очень остроумно, спасибо, посмеялся.

Сам пользуюсь dwm в качестве меню «размонтировать флешку».

AITap ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

кстати, минорный релиз недавно вышел, а на ЛОРе молчок

0.9.7-12-ge18b2ef Compiled On Tue May 25 9:05:52

:)

mv ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

я вот взял и обновился.
хотя у меня не ванильный - есть собственный патч на 2 строчки (один if и закрывающая скобочка).
мплеер да, действительно сломали.

maloi ★★★★★ ()
Ответ на: Инфракрасноглазие на марше!!! от fat_angel

> Вышла очередная версия никчемного красноглазого оконного менеджера написанного человеком с запущенным синдромом красноглазия головного мозга для самого себя.

В чем-то согласен. Это недостойно главной.

Igron ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.