LINUX.ORG.RU

Stellarium 1.0

 , , , ,


0

1

1 октября вышел в свет очередной выпуск популярного свободного планетария Stellarium, визуализирующего реалистичное ночное небо так, как если бы вы смотрели на него невооружённым глазом, либо через бинокль или телескоп.

Почему 1.0?

  • После более чем 20 лет разработки программа, наконец, стала достаточно точной для исторического применения.
  • Это первый релиз, основанный на фреймворке Qt6, что упрощает дальнейшее развитие проекта. Эти пакеты помечены внутренним номером версии 1.22.3.
  • Мы продолжаем выпускать пакеты на основе Qt5 для устаревших систем. Сюда могут входить многие пользователи Windows, которым приходится запускать режим ANGLE. Эти пакеты помечены внутренним номером версии 0.22.3.

Что нового для пользователей?

  • новая, гораздо лучшая модель визуализации атмосферы (извините, не для систем macOS и OpenGL ES2);
  • много деталей, относящихся к затмениям;
  • обновленные функции списка наблюдений;
  • новые функции в инструменте «Астрономические расчёты»;
  • улучшения HiDPI;
  • улучшенное сглаживание;
  • возможность использовать службу определения местоположения Windows;
  • новая культура неба: Самоанская;
  • обновлено несколько культур неба;
  • обновления в плагинах «Спутники», «Окуляры», «Пульсары», «Угломер», «Удаленное управление»;
  • много других исправлений.

Огромное спасибо людям, которые нам очень помогли, сообщив об ошибках, и особенно внесли свой вклад в разработку! В общей сложности между текущей и предыдущей версией сделано 146 изменений.

>>> Подробности для версии 1.0 на GitHub

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)

Я может уже спрашивал. Но не помню. А у вас 3д движок какой именно используется? Тот что в Qt3D? Или отдельный?

rumgot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rumgot

Я может уже спрашивал. Но не помню. А у вас 3д движок какой именно используется? Тот что в Qt3D? Или отдельный?

Для чего 3D движок? Qt3D у нас не используется

alex-w ★★★★★
() автор топика

Крутая вещь, желаю всяческих успехов

alex1101
()

О, круто!

Жаль только, что мне пришлось перейти на kstars из-за ekos

Вообще, кто-нибудь знает, есть какой-то вменяемый отдельный клиент для indi, для работы с камерами?

cvs-255 ★★★★★
()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 2)

Присоединяюсь к поздравлениям. Приятная программа.

Жаль из Арча удалили, а в ауре лежит старая версия. Решил скачать апимэдж с гитхаба и вдруг понял сколько он весит. 380МБ. Ого. Я раньше думал что он маленький :)

Вобщем, кипапы и тамбзапы разработчикам.

R_He_Po6oT ★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex-w

А фиг его знает. Думал для визуализации как раз требуется.

rumgot ★★★★★
()

Ой. Запустил аппимэдж и получил сообщение «Несоответствие версии каталога ОКГ. Найдено совпадение: 3.16 - Ожидается: 3.17. Смотри инструкции в журнале запуска». В логе это:

"Stellarium DSO Catalog, version 3.16 (standard edition)"
WARNING: Mismatch of DSO catalog version ( "3.16" )! The expected version is "3.17"
         See section 5.5 of the User Guide and install the right version of the catalog!
Got location ", , Germany (51.2993, 9.491; Europe/Berlin)" for IP ""

А, дошло.

R_He_Po6oT ★★★★
()
Последнее исправление: R_He_Po6oT (всего исправлений: 1)

После более чем 20 лет разработки… Stellarium 1.0

Молодцы! Наконец-то разродились версией, которую не зазорно предъявить инопланетянам. Джва’дцать световых лет ждал, ку! :)

ЕМНИП, в Stellarium небо можно смотреть, будучи виртуально на других планетах. А есть ли локальное инопланетное время суток с часами типа MarsDial © чтобы тамошний полдень не перепутать с полуночью?

quickquest ★★★★★
()

Поздравляю с круглой версией!

pericles ★★
()

О! Поздравляю всех любителей неземной красоты

Vinni_Pooh ★★★★★
()

Одна из лучших опенсорсных программ

Parthen
()

(извините, не для систем macOS и OpenGL ES2)

Да пофигу, тут Линуксоиды правят балом.

thegoldone
()

новая культура неба: Самоанская;

Вообще огонь.

thegoldone
()

возможность использовать службу определения местоположения Windows;

Что такое «Windows» ? :)

Rodegast ★★★★★
()

Поздравляю! Огромное спасибо за стеллариум – теперь ждём 2.0!

Успехов проекту! Куда отправить немножечко материальной благодарности?

pihter ★★★★★
()

Не собирается. Точнее, не собирается calcmysky.

/usr/include/c++/12.2.0/sstream:572:36: internal compiler error: Segmentation fault в функции glinit.cpp

Арч, 1.0-1 из АУРа.

Motif ★★
()
Ответ на: комментарий от MichIs

Нет, т.к. только вышел релиз и вопросом не занимался. Технически все работает, но AppImage не подписывал.

alex-w ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от quickquest

«Локальное время» разработано только для Марса, поэтому пока с таким заморачиваться особого смысла нет, хотя никто не запрещает предложить патчи с реализацией.

alex-w ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pihter

На гитхабе есть ссылки на места сбора благодарностей

alex-w ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Скорее всего из репозитория уже стоит стеллариум - его надо удалить для избежания микса данных двух версий

alex-w ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Обрати внимание на тарбол и удивись ещё больше

alex-w ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alex-w

Разные системы координат

Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка – это флаг корабля.

thegoldone
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Вообще, кто-нибудь знает, есть какой-то вменяемый отдельный клиент для indi, для работы с камерами?

N.I.N.A. ? Там и интеграция с стелариумом есть, правда наркоманская как по мне

AntonyRF ★★★★
()

более чем 20 лет разработки
не для систем macOS и OpenGL ES2
основанный на фреймворке Qt

И почему я не удивлен?

Clayman ★★
()
Ответ на: комментарий от alex-w

Еще раз запустил сборку и calcmysky собрался. Теперь не собирается сам Stellarium.

Сколько он хочет памяти при сборке? А то есть подозрение, что именно ее не хватает, потому что чем больше запущено, тем быстрее вылетает. Имеется 8 Гиг.

Motif ★★
()
Ответ на: комментарий от Motif

Еще раз запустил сборку и calcmysky собрался. Теперь не собирается сам Stellarium.

Мне теперь даже интересно - флаги сборки не переопределялись локально?

Сколько он хочет памяти при сборке? А то есть подозрение, что именно ее не хватает, потому что чем больше запущено, тем быстрее вылетает. Имеется 8 Гиг.

Ответ сильно зависит от используемой версии Qt

alex-w ★★★★★
() автор топика

Класс👍

Поздравляю с 1.0. К выходным у меня в репах должны обновить. Надо будет всенепременно обновиться.

П.с.Я не астроном, просто нравится… Ну, нравится в общем=)

UriZzz
()
Ответ на: комментарий от alex-w

Если на opengl то незачем, если на вулкан перекатываться - можно и поугарать, сделать попиксельное освещение земли ВСЕМИ источниками света

DumLemming ★★
()

программа, наконец, стала достаточно точной для исторического применения

Это что за применение такое?

Gonzo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Motif

qt5 - 5.15.6, qt6 - 6.4.0

На Qt5 в ветке 5.15 сильно испортили linguist, но вроде как в приведенной выше версии он должен быть уже исправлен. А так, для сборки с 5.15.0 & 5.15.1 из-за него нужно было 16GB RAM, на 8GB RAM все падало. В Qt6 я никогда замерами не баловался, но у многих на 6.4 перестало собираться то, что прекрасно собиралось на 6.2 и 6.3, так что тут тоже могли что-то «улучшить».

Попробовать собирать в один-два потока или с -DENABLE_NLS=Off

alex-w ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alex-w

Собралось. Оно при сборке вылетало в разных местах, а тут как-то звезды сошлись :)

Motif ★★
()

Давно пора было. Поздравляю, что решились.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gonzo

программа, наконец, стала достаточно точной для исторического применения

Это что за применение такое?

Подозреваю, что либо положения планет, либо положения звёзд в далёком прошлом.

question4 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.