LINUX.ORG.RU

Опубликован исходный код NVIDIA Image Scaling

 , ,


2

2

В корпорация NVIDIA сообщила об открытии исходого кода Image Scaling SDK (NIS).

В отличие от NVIDIA DLSS, алгоритм Image Scaling не основан на машинном обучении и использует в качестве входных данных только информацию из текущего изображения. Как отмечает корпорация:

Хотя качество получаемого изображения является лучшим в своем классе по сравнению с масштабированием, предлагаемым мониторами или другими методами масштабирования в игре, алгоритму не хватает данных и интеллектуальных возможностей DLSS, которые необходимы для обеспечения детализации собственного разрешения и надежной стабильности от кадра к кадру. Идеальным вариантом является сочетание NVIDIA DLSS и NVIDIA Image Scaling.

В обсуждении на Reddit пользователи провели параллели с аналогичным анонсом от компании AMD, которая опубликовала исходный код FidelityFX Super Resolution (FSR) на платформе GPUOpen в июле этого года.

>>> Подробности



Проверено: hobbit ()

Ответ на: комментарий от LamerOk

Ой, что-то мне подсказывает, что тот, кто больше всех воняет - это ещё один диванный, у которого, ни первого, ни второго, ни даже третьего, нет и в помине …

Цены сам погугли, клован.

https://www.gog.com/game/cyberpunk_2077 Цена: одна тысяча рублей 🤡

anonymous ()
Ответ на: комментарий от vazgen05

А вот и ещё один номерной понифил-всезнайка байки травит о том, чего ни разу не видел 🦄

Интересно, а у вас всех вместе взятых потянет хотя бы Факторио на максималках? https://store.steampowered.com/app/780310/

А то вам точно стоит увидеть чудеса в этой игре: ДЛСС нет, а артефакты, которые ему приписывают - есть, причём даже относительно неподвижного объекта прямо в центре экрана

И что самое удивительное: появились они как раз после добавления в игру FSR.

P.S. У вас на понесайтах тоже есть раздел «без QT-татуировок»?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Те, кто взял RTX 3090 с самого начала, уже окупили её как минимум два раза, а гарантия до сих пор не кончилась…

я и говорил про искусственный дифицит… у Нвидии нет ничего кроме ПК сегмента/ПК гейминга, пытаются в сервера но они мало кому нужны

вот и Нвидия доит сегмент ПК пока может, растягивая это время создавая искусственный ажиотаж, и покупка АРМ это их единственная надежда за чтото зацепиться на рынке будущего где уже через 2-3 года будут только процессор+видеокарта и облака

svv20624 ()
Ответ на: комментарий от anonymous

ты видимо из криокамеры только, даже Апл смогли сделать на АРМ сравнимый с 3060 RTX встроенный графический процессор… когда АМД и Интел выйдут из спячки Нвидии делать больше нечего будет на рынке

svv20624 ()
Ответ на: комментарий от anonymous

там только никому не нужные «десктопные видео игры» из прошлого поколения

я говорил про сервера для развертывания своих систем машинного обучения и ВР в облаках с нулевой задержкой, у нвидии есть такое предложение и сейчас и развитием этого они активно заняты, ПК существует тоолько как дойная корова пока другие направления на ноги не встанут

svv20624 ()
Ответ на: комментарий от svv20624

имея преимущество в 5нм техпроцессе бодаться с миддлом на старом 8нм и брать за щёку от топов на 8нм. арм кукуруза позороная, воистину

нвидия абсолютный монополист на рынке, даже амд рядом не валялась, а эпол это гразь на подошве по сравнению с. только поехавший клоун будет считать эпол конкурентом тут

нвидия выливает на десктопный рынок ровно тот продукт, с которым она уверенно обходит конкурентов, сейчас для этого достаточно её имеющихся карт, они по оверпрайсу и так продаются нахрен. невыгодно выливать сразу все улучшения, выгодно тянуть минимально обходя конкурентов, тебе сколько лет?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от svv20624

там только никому не нужные «десктопные видео игры» из прошлого поколения

Уже играете в игры будущего из нового поколения?

ВР в облаках с нулевой задержкой

А почему не с отрицательной?

я говорил про сервера для развертывания своих систем машинного обучения

Когда?

у нвидии есть такое предложение и сейчас и развитием этого они активно заняты

Ты же только что объявил, что «НВИДИЯ ВСЁ! ЗАКАПЫВАЙТЕ»

ПК существует тоолько как дойная корова пока другие направления на ноги не встанут

🤪

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

На таких потребителей Нвидиа и расчитывает, кто застрял в 2000-х когда есть ПК и ты там все делаешь…

На облаке 3Д моделирование никогда не тормозит и позволяет выполнять то что занимает «часы» на самом мощном ПК за минуты, с сохранением всего в буквально безлимитный диск (хочешь 100 теребайт - одним кликом готово сохранение).

На облаке машинное обучение, ну тут очевидно без вариантов.

На облаке современные VR игры и миры в 4к и 144ФПС и фотореалистической графикой и миллиардами полигонов, пользователю даже ПК не нужен - достаточно шлема по типу Квест2 от Фейсбука и все будет работать через вайфай с нулевым импут лагом (быстрее чем рендерить VR окружение в реальном времени на локальном ПК).

Очевидно что путь «Апл» показательный в мире настолькых ПК и переносимых планшетов/лаптопов - процессор со встроенной видеокартой это будущее уже сегодня, а для чегото более мощного в облака. (для развлечения даже ПК не нужен никакой, ВР шлем и подключаешься к облаку (никто уже в десктопные игры не играет, только застрявшие в прошлом разве что судя по коментам выше))

svv20624 ()
Ответ на: комментарий от anonymous

capture карту/второй ПК с такой картой

стримят с помощью OBS, накладывая всевозможные оверлеи, вебки, и прочее

если у тебя захватка воткнута в тот же самый компьютер, на котором ты играешь, и потом заведена в OBS, то никаких особых преимуществ по скорости это не дает, я пробовал.

даже скорей, это сильнее нагружает систему, т.к. драйвера карточек типа Blackmagic используют не только процессор карты, а еще и GPU основной видеокарты, и у тебя её тратит уже три приложения: игра, OBS, и драйвера карты захвата

еше заметь, что с вебки изображение поганое. Особенно в полутемном помещении. Хорошо воткнуть вместо вебки хотя бы какой-то дешевый фотоаппарат - а для этого фотик нужно воткнуть в еще одну карту захвата. Получается, две карты? А где напастить столько PCI-Ex портов? (которые поди еще и с SSD шарятся лол)

то есть, тебе нужен отдельный комп, в который будет воткнута отдельная rtx 3080, и еще карта захвата

посчитай, сколько это стоит

т.к. для большинства людей стриминг не приносит нисколько денег, это блин очень актуальны вопрос! (можешь почитать статистику - хоть какие-то копейки получает только самый топ твича, а не копейки - вообще единицы, с ютубом все еще хуже)

сейчас этот вопрос решается просто: большинство людей стримят 1080p. Это в среднем норм, учитывая, что Твич не очень умеет в 4к. Он и умеет и не умеет одновременно, потому что обычный потолок битрейта - 8к, а для 4к 60fps нужно 20-50к. Совсем-совсем на практике всё ещё хуже, потолок легко может упасть до 4к (сами они рекомендуют использовать 2.5-4к), и тогда 720p выглядит на твиче лучше, чем 1080p!

мир не готов даже к 4к, а там уже 8к телевизоры выпускают :(

stevejobs ★★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от stevejobs

мир не готов даже к 4к, а там уже 8к телевизоры выпускают :(

мир готов, пользователи не готовы

поставь веббраузер в Гугл Стадии (на серверах гугла) и будешь и Ютуб и Твич в 8к смотреть спокойно так как трафик будет идти только к твоему локальному датацентру гугла и потом дублироваться на клиентов датацентра

а не так как сейчас - есть сотни тысячь тупых клиентов которые дублируют один и тотже трафик с международного сервера твича и естественно в таких условиях выше 720п битрейта не хватит

все должно быть в облаках, это очень сильно снизит нагрузку не только на интернет так еще и электопотребление и как следствие выделение углекислого газа

svv20624 ()
Ответ на: комментарий от svv20624

и миры в 4к и 144ФПС и фотореалистической графикой

только латенси у сети такая, что пока тебе эти 144 фпс прососутся, тебя уже несколько раз убьют )))

нормальный пинг для шутера - 60, отличный - 30. У серверов тикрейт обычно в районе 16 или 8. Вот такие цифры должны быть. Сейчас никакой видеопротокол их не дает, включая Стадию

да что там видеопротокол. Если ты хочешь задействовать мощности своего крутого 240Hz монитора, то тебе придется подключать его через кабель Display Port длиной не более 1.5 метра )))

всё это мечты из какой-то другой реальности, сейчас из Питера играть на GFN.ru не очень комфортно даже в какую-нибудь пошаговую RPG типа Divinity OS 2 - начинаешь крутить камеру, и всё начинает статтерить

stevejobs ★★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от stevejobs

включая Стадию

задержка от 1мсек до 5мсек, это быстрее чем задержка от клавиатуры до рендера кадра локально

Сейчас никакой видеопротокол их не дает,

Нвидия на облаках для VR дает в 8к видеопоток с нулевым импут лагом уже сегодня

Display Port длиной не более 1.5 метра

wifi5 уже изобрели которого хватает для всего на лет десять вперед с 0мсек пингом

svv20624 ()
Ответ на: комментарий от svv20624

На облаке 3Д моделирование никогда не тормозит и позволяет выполнять то что занимает «часы» на самом мощном ПК за минуты, с сохранением всего в буквально безлимитный диск (хочешь 100 теребайт - одним кликом готово сохранение).

и стоит столько, что придется продать последние штаны

сейчас всё, что связано с нейросетками и моделированием упирается в бабло. Круче не тот, у кого более передовые разработки, а у кого больше бабла на числодробилку. Например, кто угодно может взять и сделать GPT-3. Теоретически. Все данные доступны в интернете в научных работах. А в реальности, это может только Гугл - ни у кого больше не хватит столько бабла на аренду вычислительных ресурсов

даже если говорить о чем-то более приземленном, типа мелких нейросеток или рендеринга моделек в майе, сейчас поставить свой сервак, если ты его реально постоянно используешь - это сильно, сильно дешевле, чем купить облачные вычисления на карточках от Nvidia. К сожалению. Если не веришь, возьми сам посчитай

3Д моделирование

тут надо бы вообще очень оговориться, что не «моделирование», а только «продакшен рендеринг»

использовать для моделирования видеопротокол тупо нельзя, потому что всё мыльное. Когда ты рисуешь линиями, тебе ОЧЕНЬ хочется чтобы всё выглядело чётко, как будет на самом деле, а не как попало

говорят, у VMWare есть какой-то специальный видеопротокол для CAD/CAM в их проприетарной виртуализации, который дает приличную картинку… но я не видел, чтобы подтвердить, правда это или нет

stevejobs ★★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от svv20624

Нвидия на облаках для VR дает в 8к видеопоток с нулевым импут лагом уже сегодня

осталось еще чтобы домашний Билайн, или что там у тебя за провайдер последней мили, давал тебе такой пинг и трафик )))

у меня сейчас дом.ру, пинг 43, даунлоад 87, аплоад 46, джиттер 3мс - до серверов Клаудфлейра (https://speed.cloudflare.com/)

в Овервоче пинг около 100, с этим еще как-то можно жить, хоть и плохо

когда пользовался Билайном (в доме ничего кроме него не было - центр Питера он такой), там был какой-то дикий кошмар вроде пинга в 300 и падением до 20 мегабит. Это по проводу, по вайфаю всё хуже. Пришлось переезжать

stevejobs ★★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от svv20624

wifi5 уже изобрели

нагугли, пожалуйста, wifi5 бридж Display Port 2.1 <-> Display Port, который работал бы на 240Hz. Хорошо бы 4k (3840x2160), но 1080p тоже подойет

похоже, меня в гугле забанили, нет ничего

stevejobs ★★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от svv20624

https://www.tomshardware.com/news/steam-adds-linux-support-for-dlss

у Нвидии нет ничего кроме ПК сегмента/ПК гейминга, пытаются в сервера но они мало кому нужны

Я чуть икрой не подавился. Вы что ? Почитайте хотя бы ТТХ ВСЕХ компов из ТОП500. У меня вообще есть мнение (я понимаю что неправда но очень похоже) что все эти игровые видеокарты (любые) это есть есть отбраковка чипов от всяких там A100, и занимается ими какие то левые отделы и это не основное их производство.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=56164

mx__ ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от svv20624

П.С. про то что АМД тоже зажрались говорит то что они продают плату с процессором от PS5 как «мини ПК» но с выключенной видеокартой, еслиб они продавали это без заблоченной видеокарты-никтоб и не вспомнил о существовании RTX…

Плата от АМД, хм, а можно ссылка на нее ? Просто тут как то покупали память от АМД, это что то с чем то. Не понятно где оно работает и работает ли вообще…

mx__ ★★★★★ ()
Последнее исправление: mx__ (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mx__

АМД, это что то с чем то. Не понятно где оно работает и работает ли вообще…

АМД ТАЩИТ!! А ТЫ ПРОСТО НЕ УМЕЕШ ГОТОВИТЬ И ВООБЩЕ ИНТЕЛОБОТ ПРОПЛАЧЕННЫЙ

ЯЗАБАН!!!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от mx__

Не, ну я понимаю, что AMD память не дорогая и вроде как работает иногда, но очень нестабильный производитель и порой планки между собой даже конфликтуют.

А у кого-то работает и нет проблем. Но я такую память не рискнул бы покупать. Лучше переплачу, но уж работать будет 100% и не будет конфликтовать между собой.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

а артефакты, которые ему приписывают - есть, причём даже относительно неподвижного объекта прямо в центре экрана

Загуглил, там артефакты от TAA - такого же говна как и DLSS, собирающего картинку из кучи кадров, fsr их просто выделяет слишком.

vazgen05 ★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

FSR даже на 1060 картинку меньше мылит, чем монитор, а на производительность если и вляет, то невооруженным глазом совершенно незаметно.

sid350 ★★★★★ ()
Последнее исправление: sid350 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bonta

Тоже и тут, все эти технологии уступят настоящей вычислительной мощи, чистой, без всяких DLSS и прочего.

Чувак, на РТХ3090 киберпунк 2077 в 4к выдает 20фпс. Маемо шо маемо.

sid350 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

Плата от АМД, хм, а можно ссылка на нее ?

AMD 4700S Desktop Kit

На прошлой неделе компания AMD представила системную плату 4700S Desktop Kit. Её основой послужил 7-нм процессор от одной из игровых консолей актуального поколения с деактивированным видеоядром. Изначально считалось, что сердцем новинки является SoC от Xbox Series X/S, но, как показало «вскрытие», эта роль отведена чипу от PlayStation 5.

помоему стоило около 200$-250$, и там просто аппаратно выключили очень мощную видеокарту по сути аналог 3060RTX

а представь еслиб не отключали и продавали восьмиядерник с материнкой 16Гб GDDR6 оперативки и очень мощной встроенной видеокартой - всего за 250$ ? Думаешь ктото вспомнилбы о существовании RTX?

(только слепые не видят то что Нвидия манипулирует рынком и в 5-10 раз завышает цены на свои затычки, еще и создавая искуственную нехватку товара)

svv20624 ()
Последнее исправление: svv20624 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vazgen05

«FSR идеальный, тут другое - это понимать надо, и вообще это нвидия опять в штаны свои артефакты залила»

А почему же тогда их не было до добавления в игру FSR?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Че? Базовые потребительские потребности должна покрывать и встройка. Сильное железо должно превосходить разрешение глаза на порядок и иметь частоту кадров как минимум с НОК всех допотопных мониторов с ещё фиксированной частотой кадра.

t184256 ★★★★★ ()

В начале 2000-х изрядно поколбасился, надо было программно картинку уменьшать, размер простыни, но не просто удалением лишних пикселей построчно, а «типо качественно», интерполяцией. Ну типо, берём квадрат пикселей 8х8, вычисляем каждый и делаем примерно то-же самое, только 6х6. Или 4х8, что ещё хуже. Но, «чтобы неотличимо от оригинала!!!». Прыкольно было... даже исходники где-то в архивах валяются. =)

Насколько я понимаю, такие фокусы NVidia реализует аппаратно. Вот бы список недокументированных функций себе в копилку?! А попросту - велосипед изобретал, на самом деле, не зная, как это проще делается.

cadaber ★★ ()
Ответ на: комментарий от cadaber

Тогда уже пошло AGP. Я плюнул на Nvidia и ATI-шки, ибо обзавёлся хорошими онтопичными Matrox G400, и G450 позднее, вот они да, рулили и педалили в 2D. Картинка, на хорошем мониторе, была отменная. И настроить, в любом онтопике, не составляло проблем.

Это потом уже Nvidia, или ATI, стали. Да и Matrox новые в цене улетели, и стали несколько для других целей.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от svv20624

все должно быть в облаках, это очень сильно снизит нагрузку не только на интернет

Да-да-да! Потом Google блокирует твой аккаунт по неизвестной причине, без возможности апелляции, и все твои данные, вся твоя работа, потеряны навсегда. Вот это прогресс!

emorozov ()
Ответ на: комментарий от svv20624

все должно быть в облаках, это очень сильно снизит нагрузку не только на интернет

Ах, ну да, ещё Google будет знать абсолютно всё о каждом в такой структуре: какие кнопки нажимал и в какое время. Что читал, на что смотрел.

Затем можно будет впаривать ещё что-то нужное — не только товары. Можно будет вообще двигать мысль в нужном корпорации направлении, как сейчас пропаганда, только более эффективно.

Заодно, при помощи нейросеток генерировать внутренний социальный рейтинг всех пользователей. Этот написал слово «negro», и пофиг, что он испанец, а в испанском нет другого слова для обозначения чёрного цвета. Забаним, или понизим рейтинг до бомжа.

Я в таком мире жить совсем не хочу.

emorozov ()
Ответ на: комментарий от emorozov

Так и работает естественный отбор

Потом Google блокирует твой аккаунт по неизвестной причине

удача это скил если удача не прокачана включается естественный отбор

при помощи нейросеток генерировать внутренний социальный рейтинг всех пользователей

в корпорациях в японии давно это работает (не в какихто топовых, во всех хоть кофе разноси по офису а каждый шаг записывают и просчитывают насколько оптимальный маршрут ты выбрал и сколько кофе разнес за день)

Затем можно будет впаривать ещё что-то нужное — не только товары. Можно будет вообще двигать мысль в нужном корпорации направлении, как сейчас пропаганда, только более эффективно.

если тебе не больше 80 лет - то ты уже родился в мире корпораций, сейчас уже третье поколение работает в одной корпорации где и их родители работали

svv20624 ()
Ответ на: комментарий от svv20624

мир готов, пользователи не готовы

поставь веббраузер в Гугл Стадии (на серверах гугла) и будешь и Ютуб и Твич в 8к смотреть спокойно

Нет:

35 Mbps connection recommended for 4K play

anonymous ()
Ответ на: комментарий от mx__

Ваше объяснение выглядит так : Автоматическое переключение скоростей это есть ручная + ИИ.

я так не считаю.

Да и автоматическое переключение скоростей бывает разное, где действительно есть что-то похожее на ИИ, где робот переключает скорости, и самый любимый (по крайней мере джипперами) вариант - переключение через гидравлику, когда в коробке из электроники только термодачик перегрева декстрона и контакт огней задней скорости.

bonta ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от devl547

ну грубо говоря там где действительно ценят безопасность - ралли например, то авто обвешивают в броню как внешнюю так и внутреннюю для обеспечения его жесткости, что даёт близкую к 100% выживаемости в случае аварий на больших скоростях... Конечно там ещё и ремни специальные и фиксаторы шеи, но тем не менее...

А вот этих всех подушек безопасности, и мягкости капотного пространства, которое гасит энергию удара - там нет. Но в итоге со всеми этими падушками и сминаемыми (но гасящими удар плавно) авто - люди в ДТП гибнут чаще даже при меньших скоростях...

bonta ★★★★ ()