LINUX.ORG.RU

Вышел Xfce 4.14!

 


4

5

Сегодня, после 4 лет и 5 месяцев работы, мы рады объявить о выпуске Xfce 4.14, новой стабильной версии, которая заменяет Xfce 4.12.

В этом выпуске главной целью было перенести все основные компоненты с Gtk2 на Gtk3, и с «D-Bus GLib» на GDBus. Большинство компонентов также получили поддержку GObject Introspection. По пути мы закончили работу над пользовательским интерфейсом, представив немало новых функций и улучшений (см. Ниже) и исправив множество ошибок (см. Сhangelog).

Основные моменты этого выпуска:

  • Диспетчер окон получил множество обновлений и функций, включая поддержку VSync (с использованием Present или OpenGL в качестве бэкэнда) для уменьшения или устранения мерцания дисплея, поддержку HiDPI, улучшенную поддержку GLX с проприетарными / закрытыми исходными драйверами NVIDIA, поддержку XInput2, различные улучшения композитора и новая тема по умолчанию.
  • Панель получила поддержку функции «основного монитора RandR» (можно задать монитор на котором именно будет отображаться панель), улучшенную группировку окон в плагине списка задач (улучшенный пользовательский интерфейс, визуальный индикатор группы и т.д.), Настройку размера значка для каждой панели, новый формат часов по умолчанию, и средство оценки корректности формата часов, а также улучшенная компоновка панели «по умолчанию». Представлены новые классы CSS-стилей для использования при создании тем оформления, например, добавлен отдельный класс кнопок для операций с группами окон и специфичные настройки для вертикального и горизонтального размещения панели.
  • У рабочего стола теперь есть поддержка «основного монитора RandR», опция ориентации для расположения значков, опция контекстного меню «Следующий фон» для продвижения по списку обоев, и теперь он синхронизирует выбор обоев пользователя с AccountsService.
  • Был создан совершенно новый диалог настроек для управления цветовыми профилями. Для большинства пользователей это означает встроенную поддержку цветной печати (через cupsd) и сканирования (через saned). Для профилей монитора вам нужно будет установить дополнительный сервис, такой как xiccd.
  • Диалоговое окно настройки дисплея получило множество изменений во время работы над релизом: теперь пользователи могут сохранять и (автоматически) восстанавливать полные конфигурации с несколькими дисплеями, что особенно полезно для тех, кто часто подключает свой ноутбук к различным док-станциям или установкам. Кроме того, много времени было потрачено на то, чтобы сделать пользовательский интерфейс более интуитивным, и была добавлена ​​скрытая опция для поддержки масштабирования экрана через RandR (настраивается через Xfconf).
  • Мы добавили опцию включения масштабирования окна Gtk в диалог настройки внешнего вида, а также опцию моноширинного шрифта. Однако нам пришлось отказаться от превью тем, из за проблем возникших при использовании Gtk3.
  • Мы решили отказаться от настройки заставок запуска из диспетчера сеансов, но зато мы добавили множество функций и исправлений. Среди них - поддержка гибридного сна, улучшения запуска сеанса по умолчанию, позволяющие избежать условий гонки (обеспечена поддержка запуска приложений с учётом групп приоритетов, позволяющих определить цепочку зависимостей при запуске. Ранее приложения запускались все разом, что создавало проблемы, к примеру: пропадание темы в xfce4-panel, запуск нескольких экземпляров апплета nm-applet и т.п.), функция добавления и редактирования записей автозапуска, кнопка переключения пользователя в диалоговом окне выхода из системы и улучшенные диалоги выбора сеанса и настройки (последний с новой вкладкой, которая показывает сохраненные сеансы). Более того, теперь вы можете запускать команды не только в режиме «автозапуска» во время входа в систему, но и когда ваш компьютер выключается, выходит из системы и т.д. Наконец, приложения Gtk теперь управляются сеансами через DBus, а скринсейверы также обмениваются данными через DBus (например для отмены их появления).
  • Как всегда, Thunar - наш файловый менеджер - получил множество функций и исправлений. Среди видимых изменений - полностью переработанная верхняя панель пути, поддержка больших миниатюр (preview), а также поддержка файла «folder.jpg», изменяющего значок папки (например, для обложек музыкальных альбомов). Опытные пользователи также заметят улучшенную навигацию с помощью клавиатуры (масштабирование, навигация по вкладкам). Менеджер томов Thunar получил поддержку Bluray. Обновлён Thunar Plugin API (thunarx), в котором представлена поддержка интроспекции GObject и использования биндингов на различных языках программирования. Обеспечено отображение размера файлов в байтах. Появилась возможность назначения обработчиков для выполнения определённых пользователем действий. Реализована возможность использования Thunar UCA (User Configurable Actions) для внешних сетевых ресурсов.
  • Наш сервис для отображения миниатюр в программах получил множество исправлений и поддержку формата Fujifilm RAF.
  • Поиск приложений теперь можно при желании открыть как одно окно, а теперь к нему проще обращаться только с клавиатуры.
  • Менеджер питания получил множество исправлений и некоторые мелкие функции, включая поддержку кнопки XF86Battery и недавно созданной заставки xfce4. Плагин панели также имеет несколько улучшений: теперь он может дополнительно отображать оставшееся время и / или процентное соотношение, и теперь он использует стандартные имена иконок UPower для работы с большим количеством тем иконок из коробки. Когда LXDE перешел на Qt, плагин панели LXDE был удален. Улучшена поддержка стационарных систем, для которых больше не показывается предупреждение об отсутствии аккумулятора. Добавлена фильтрация связанных с системой питания событий, передаваемых в xfce4-notifyd для отражения в логе (например, не передаются события изменения яркости).

Многие приложения и плагины, которые часто называются «goodies», являются частью экосистемы Xfce, и делают его великолепным. Они также получили важные изменения в этом выпуске. Чтобы выделить несколько:

  • Наша служба уведомлений получила поддержку для режима «persistence» = ведение журнала уведомлений + режим «Не беспокоить», который подавляет все уведомления. Был создан новый плагин панели, который показывает пропущенные уведомления (особенно полезно в режиме «Не беспокоить») и дает быстрый доступ к переключению режима «Не беспокоить». Наконец добавлена ​​поддержка отображения уведомлений на основном мониторе RandR.
  • Наш медиаплеер Parole получил улучшенную поддержку сетевых потоков и подкастов, а также новый «мини-режим» и автоматический выбор наилучшего из доступных видео-бэкэндов. Кроме того, теперь он также запрещает появление скринсейверов во время воспроизведения видео, что гарантирует, что пользователям не нужно периодически шевелиться мышью во время просмотра фильма. Значительно упрощена работа на системах, не поддерживающих аппаратное ускорение декодирования видео.
  • Наш просмотрщик изображений Ristretto получил различные улучшения пользовательского интерфейса и поддержку установки обоев рабочего стола, а так же, недавно, вышел его первый development-релиз на основе Gtk3.
  • Программа для скриншотов теперь позволяет пользователям перемещать прямоугольник выделения и одновременно отображать его ширину и высоту. Обновлен диалог загрузки imgur, а командная строка обеспечивает большую гибкость.
  • Наш менеджер буфера обмена теперь имеет улучшенную поддержку сочетаний клавиш (через порт для GtkApplication), улучшенный и более согласованный размер значков, а также значок нового приложения.
  • Плагин панели pulseaudio получил поддержку MPRIS2, для возможности удаленного управления медиапроигрывателями и поддержку мультимедийных клавиш для всего рабочего стола, по сути делая xfce4-volumed-pulse ненужным демоном.
  • Обновлено приложение Gigolo с графическим интерфейсом для настройки совместного доступа к хранилищам по сети, используя GIO/GVfs. Программа позволяет быстро примонтировать удалённую файловую систему и управлять закладками на внешние хранилища в файловом менеджере

Существует также группа новых проектов, которые стали частью нашего проекта:

  • Наконец-то у нас появился собственный скринсейвер (да - мы понимаем, что это 2019 год;)). С большим количеством функций и тесной интеграцией с Xfce (очевидно) это отличное дополнение к нашему каталогу приложений.
  • Плагин панели для уведомлений предоставляет системный трей следующего поколения, где приложения могут отображать индикаторы. Он заменяет Ubuntu-ориентированный xfce4-Indicator-Plugin для большинства индикаторов приложений.
  • Для большинства пользователей Xfce, Catfish реализующий поиск по файлам был хорошо знаком - теперь он официально является частью Xfce!
  • И наконец, Panel Profiles, которая позволяет создавать резервные копии и восстанавливать шаблоны панелей, переместилась под крыло Xfce.

Как всегда, пришло время попрощаться с некоторыми старыми не поддерживаемыми или устаревшими проектами. (К счастью, наши проекты отправляются в архив на git.xfce.org, когда они умирают.) С соленой слезой печали мы прощаемся с:

  • garcon-vala
  • gtk-xfce-engine
  • pyxfce
  • thunar-actions-plugin
  • xfbib
  • xfc
  • xfce4-kbdleds-plugin
  • xfce4-mm
  • xfce4-taskbar-plugin
  • xfce4-windowlist-plugin
  • xfce4-wmdock-plugin
  • xfswitch-plugin

Простой и понятный обзор изменений на картинках в Xfce 4.14 можно посмотреть здесь:
https://xfce.org/about/tour

Подробный обзор изменений между выпусками Xfce 4.12 и Xfce 4.14 можно найти на следующей странице:
https://xfce.org/download/changelogs

Этот выпуск можно загрузить либо в виде набора отдельных пакетов, либо как один большой tar-архив, включающий в себя все эти отдельные версии:
http://archive.xfce.org/xfce/4.14

С наилучшими пожеланиями, Команда разработчиков Xfce!

>>> Подробности

Deleted

Проверено: jollheef ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 9)

Ответ на: комментарий от anonymous

Запусти это все в Гноме, а не XFCE с отключенным ВСинком, эффектами

Нафига? Речь шла о том, что якобы Nautilus из-за богомерзского GTK3 тормозит при изменении размера окна в сравнении с PCManFM на тёплом, ламповом GTK2. Я продемонстрировал, что даже в виртуальной машине в отсутствие всякого аппаратного ускорения отрисовки, на которое рассчитан GTK3, видимой разницы нет.

И так понятно, что с композитором на LLVM будет медленнее - но одинаково медленнее.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

Ну может хватит сочинять?

win10, nvidia 750 - интерфейс плавный, окошки перемещаются плавно, скролл в браузере загляденье - быстро и плавно, тиринга нет. В chrome и firefox работает аппаратное ускорение. При это в-карта не поднимает частоты.

Что имеем на гноме3 - лагает анимация, перемещение окон, скролл в браузерах дерганный, аппаратного ускорения нет. На каждый чих поднимаются частоты в-карты, соответственно больше нагрев.

sergio-m
()
Ответ на: комментарий от sergio-m

Да я каждый день виндой пользуюсь. Что мне сочинять? Что вижу о том и пишу. Но я знаю, что у меня карма кривая и винда у меня постоянно ломается, глючит и лагает.

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bread

Ещё один любитель приписывать мне то чего я не писал?

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sergio-m

А так пользуюсь xfce 4.12 с выключенным композитором и включенным ForceCompositionPipeline, для меня лучший вариант из всего худшего.

sergio-m
()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

А так вы имели ввиду что у вас все нормально не в гноме. Тогда мои извинения за фантазера. Легкое недопонимание.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

А мне кажется финиш заявлять, что с 3Д шутером может быть сопоставима задача заполнения прямоугольников текстом, натягивания на них фоновой текстурки и отрисовка всего этого в сцене из десятка полигонов. Может одна единица здесь и сложнее, но все эти окна обычно по пальцам пересчитываются, а на одном вортигонте не меньше сотни полигонов. Прозрачность? Это конечно сложно, но не выше oGL 1.4.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

Нарисовать скелетную анимацию группы 3Д моделей ещё более нетривиальная задача, но ведь с ней научились справляться больше 20-и лет назад.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Он тебе ответит что ты приписываешь ему то что он не писал. Забей.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bread

До изобретения гтк3 никто и не догадывался насколько сложно и ресурсоемко ресайзить окошки, лол.

Ну почему, ещё в винХП без видеодрайвера лагало.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bread

В своё время в компизе был ещё более читерский ресайз, когда вместо рамки растягивалась текстура исходного окна, а когда новый размер был выбран содержимое перерисовывалось 1 раз. Было дёшево и сердито.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

А так вы имели ввиду что у вас все нормально не в гноме

Ну речь-то о тулкитах шла. И о якобы испорченных GTK3 приложениях Xfce.

А вообще, у меня всё нормально и в GNOME, но не в виртуалке, конечно.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну тут скорее всего не ответят, хотя мне самому интересно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Вы забываете, что при этом выполняются совершенно разные операции. Способность видеокарты быстро считать матрицы преобразований никак не поможет в задаче real-time преобразования битмапов в текстуры высокого разрешения.

Вам не зря про готовые текстуры писали. У нас, когда писали игры для Raspberry Pi на движке love2d, разница в загрузке PNG и прекомпилированных текстур была огромной. А композитору это в real-time делать надо.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да много чего для затем. Отсутствие дебильных зависимостей, стабильность, качество пакетов как в базовой системе так и в slackbuilds, простота, в общем не просто так выбирают слаку!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

таки шо? все композиторы акромя гнумовского справляются на ура. Лагают анимации только в гноме. Ну может еще в кде если на совсем старенький пк его воткнуть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

зачем слака когда есть божественный арч.

Я и не говорил, что арч плох, но я хочу попробовать Slackware.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

таки шо? все композиторы акромя гнумовского справляются на ура. Лагают анимации только в гноме. Ну может еще в кде если на совсем старенький пк его воткнуть.

Да пофиг на анимации, честное слово! Есть вещи поважнее. Главное что в приложениях не лагает.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

Так у приложения в оперативке уже есть готовый кадровый буфер, который оно отдаёт композитору. Его работа начинается только с того момента, когда битмап уже подготовлен. Другое дело что некоторые странные приложения для подготовки этого битмапа тоже дёргают видеокарту и гоняют битмапы по шине.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

«А мне кажется финиш заявлять, что с 3Д шутером может быть сопоставима задача заполнения прямоугольников текстом, натягивания на них фоновой текстурки и отрисовка всего этого в сцене из десятка полигонов. Может одна единица здесь и сложнее, но все эти окна обычно по пальцам пересчитываются, а на одном вортигонте не меньше сотни полигонов. Прозрачность? Это конечно сложно, но не выше oGL 1.4.»

Для подготовки данных или их генерации перед отправкой в буфер видео используется процессор. Дальше продолжать ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

так на нервы действует когда на ровном месте тормозит ресайз окон или открытие меню программ

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Сравнение теплого и мягкого.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

ща тебе напишут телегу малосвязной байды чтоб оправдать тормоза гномощела, и естественно опустят тот момент что в кде все путем при таких же на вид операциях

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

«ща тебе напишут телегу малосвязной байды чтоб оправдать тормоза гномощела, и естественно опустят тот момент что в кде все путем при таких же на вид операциях »

Kwin в кедах просто шикарен. Что там в гноме намудрили - непонятно. Причем никто и глазом не моргнул, чтобы хотя бы запилить отключалку эффектов и всякой дряни в виде анимаций. Анимации окна отключаются, остальные анимации - нет ))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я догадываюсь почему - если выключить все рюшки - ничего не изменится, за привелкашками и анимациями скрывают лаги и баги.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

похоже что так оно все и есть ))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

«Нафига? Речь шла о том, что якобы Nautilus из-за богомерзского GTK3 тормозит при изменении размера окна в сравнении с PCManFM на тёплом, ламповом GTK2. Я продемонстрировал, что даже в виртуальной машине в отсутствие всякого аппаратного ускорения отрисовки, на которое рассчитан GTK3, видимой разницы нет.

И так понятно, что с композитором на LLVM будет медленнее - но одинаково медленнее.»

Речь шла о гноме. Гномо-наутилус лишь пример.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Так у приложения в оперативке уже есть готовый кадровый буфер, который оно отдаёт композитору. Его работа начинается только с того момента, когда битмап уже подготовлен

И? Проблема-то не в создании битмапа, а в его преобразовании с минимальными задержками. Поэтому какие-нибудь старые ATI-шные карточки, на которых Half-Life 2 на максималках бегал в 1280x1024, не вытягивали композитинг.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

так на нервы действует когда на ровном месте тормозит ресайз окон или открытие меню программ

У меня на ровном месте не тормозит ничего. Вот если я запущу одновременно две виртуалки, в одной из которых будет ставится какая-нибудь Ubuntu, а во второй будет что-нибудь собираться - тогда да, GNOME становится неотзывчивым. И да, KDE в этом сценарии был поотзывчивее. Но это всё-таки экстремальные условия, а чтобы вот так ни с того ни с сего начало лагать - не было такого.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

в кде все путем при таких же на вид операциях

Да, анимации в KDE плавнее. Если для кого-нибудь это основной критерий, то пускай пользуются KDE. Лично я же с этой среды ушёл, по гораздо более важным для меня причинам. (Хотя и не говорю, что навсегда.)

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

хорошо что вас все устраивает, пользуйтесь с удовольствием

anonymous
()

поставил xfce 4.14 на ноут 2015 года с xubuntu 18.04 ... глобальными переменными: export DRI_PRIME=1 vblank_mode=0 выставил рендеринг на дискретный GPU AMD ... теперь новый xfce просто летает ... заметно значительно по сравнению с 4.12 ... мелочь а приятно ... ))) ...

I_one
()
Последнее исправление: I_one (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Rootlexx

Не помню я таких карточек. gma3150 - минимальное на чём хотя бы в теории можно пройти hl2, производительности у неё ноль с копейками. Или nv gf5200, она помощьнее но и подревнее, и с видеопамятью обращается похуже. На обоих картах компиз и kwin4 достаточно реактивные, вин7 на gma3150 достаточно адекватна. nv5200 легко вращала компизовский куб, над которым висело окно плеера с видео, и то воспроизводилось плавно и без тиринга. Гном на gf5200 вообще не запустится, на gma3150 вроде тоже не должен по версии oGL. С юнити к этим железкам можно было даже не подходить, оно работало как будто в виртуалбоксе.

Так вот, если на этих затычках удавалось добиться хорошей работы ~10 лет назад, то какие вообще оправдания могут быть для решения той же самой задачи на железе, которое по абсолютно всем параметрам выше в разы и порядки? Мониторы подрасли не во столько раз.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I_one

DRI_PRIME=1 vblank_mode=0 выставил рендеринг на дискретный GPU AMD

Вы знаете толк в извращениях. Если я провернул бы такое на своём ноуте rdeon HD8450G+HD8750M, у меня бы второй вентилятор всегда шумел бы.

kirill_rrr ★★★★★
()

Поставил вчера гном из arch, одна беда, очень медленно открывается меню приложений, в остальном плавность, приятные анимации, итд. В общем пусть добавляют трей и фиксят производительность до конца, и будет торт.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Сейчас такого железа под рукой нет, так что проверить не могу - но у меня была, насколько помню, Radeon 9600, и пользоваться compiz на ней было некомфортно, а HL2 (до обновления с фишками с освещением) бегала очень шустро в родном разрешении. (Правда, стоит учесть, что эта игра в принципе намного лучше шла под красными, чем под зелёными.)

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

«Остальные отключаются в конфиге гтк»

Дада, пересобрать едро, еще подучить с++. А там и глядишь домохозяйки и хомяки начнут друг друга взламывать в вэкашке и в гугл срать безнаказанно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

с++ изучите, как раз Xfce допилите, чтобы на тамагочи не лагала.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

плавность, приятные анимации

Быстро надоест. Когда погружаешься в работу эти свистелки только раздражают, нужен мгновенный отклик, а его то никак не добиться. Меня бесят даже микролаги в десятки миллисекунд, с гномом я комп разобью к хренам к вечеру. Как вы его только терпите, джедаи?

bread
()
Ответ на: комментарий от bread

И в чём же состоит ваша работа, если анимации в 200 мс ППЦ БЕСЯТ НЕ МОГУ КАК!!111 На бирже торгуете?

К слову, я по себе заметил, что есть сценарии, когда анимации, наоборот, помогают: скажем, при обзоре всех окон они «разлетаются» по своим местам, что позволяет неосознанно проследить их перемещения и значительно быстрее понять, где нужное тебе окно, нежели когда анимации отключены, и система мгновенно переходит из одного состояния в другое.

Иными словами, анимации помогают, не напрягаясь, связать старое и новое состояния, демонстрируя процесс перехода из одного в другое. И учитывая, что мозг привык именно к такого рода процессам в окружающем мире, это в конечном счёте меньше утомляет в течение рабочего дня.

В общем, быстрые и без излишеств анимации - это хорошо. Анимации ради анимаций - плохо.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

К слову, я по себе заметил, что есть сценарии, когда анимации, наоборот, помогают: скажем, при обзоре всех окон они «разлетаются» по своим местам, что позволяет неосознанно проследить их перемещения и значительно быстрее понять, где нужное тебе окно, нежели когда анимации отключены, и система мгновенно переходит из одного состояния в другое.

Иными словами, анимации помогают, не напрягаясь, связать старое и новое состояния, демонстрируя процесс перехода из одного в другое. И учитывая, что мозг привык именно к такого рода процессам в окружающем мире, это в конечном счёте меньше утомляет в течение рабочего дня.

В общем, быстрые и без излишеств анимации - это хорошо. Анимации ради анимаций - плохо.

Ну так они для этого и нужны в ГШ. Пробовал отключать - неудобно. Это в Квин и Компиз анимации ради анимаций - вращающиеся кубики, сгорающие менюшки, целлюлитные окошки, и т. п.

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

у меня всё в порядке ничего не греется ... дискретка HD 6470M

I_one
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.