LINUX.ORG.RU

Вышел Xfce 4.14!

 


4

5

Сегодня, после 4 лет и 5 месяцев работы, мы рады объявить о выпуске Xfce 4.14, новой стабильной версии, которая заменяет Xfce 4.12.

В этом выпуске главной целью было перенести все основные компоненты с Gtk2 на Gtk3, и с «D-Bus GLib» на GDBus. Большинство компонентов также получили поддержку GObject Introspection. По пути мы закончили работу над пользовательским интерфейсом, представив немало новых функций и улучшений (см. Ниже) и исправив множество ошибок (см. Сhangelog).

Основные моменты этого выпуска:

  • Диспетчер окон получил множество обновлений и функций, включая поддержку VSync (с использованием Present или OpenGL в качестве бэкэнда) для уменьшения или устранения мерцания дисплея, поддержку HiDPI, улучшенную поддержку GLX с проприетарными / закрытыми исходными драйверами NVIDIA, поддержку XInput2, различные улучшения композитора и новая тема по умолчанию.
  • Панель получила поддержку функции «основного монитора RandR» (можно задать монитор на котором именно будет отображаться панель), улучшенную группировку окон в плагине списка задач (улучшенный пользовательский интерфейс, визуальный индикатор группы и т.д.), Настройку размера значка для каждой панели, новый формат часов по умолчанию, и средство оценки корректности формата часов, а также улучшенная компоновка панели «по умолчанию». Представлены новые классы CSS-стилей для использования при создании тем оформления, например, добавлен отдельный класс кнопок для операций с группами окон и специфичные настройки для вертикального и горизонтального размещения панели.
  • У рабочего стола теперь есть поддержка «основного монитора RandR», опция ориентации для расположения значков, опция контекстного меню «Следующий фон» для продвижения по списку обоев, и теперь он синхронизирует выбор обоев пользователя с AccountsService.
  • Был создан совершенно новый диалог настроек для управления цветовыми профилями. Для большинства пользователей это означает встроенную поддержку цветной печати (через cupsd) и сканирования (через saned). Для профилей монитора вам нужно будет установить дополнительный сервис, такой как xiccd.
  • Диалоговое окно настройки дисплея получило множество изменений во время работы над релизом: теперь пользователи могут сохранять и (автоматически) восстанавливать полные конфигурации с несколькими дисплеями, что особенно полезно для тех, кто часто подключает свой ноутбук к различным док-станциям или установкам. Кроме того, много времени было потрачено на то, чтобы сделать пользовательский интерфейс более интуитивным, и была добавлена ​​скрытая опция для поддержки масштабирования экрана через RandR (настраивается через Xfconf).
  • Мы добавили опцию включения масштабирования окна Gtk в диалог настройки внешнего вида, а также опцию моноширинного шрифта. Однако нам пришлось отказаться от превью тем, из за проблем возникших при использовании Gtk3.
  • Мы решили отказаться от настройки заставок запуска из диспетчера сеансов, но зато мы добавили множество функций и исправлений. Среди них - поддержка гибридного сна, улучшения запуска сеанса по умолчанию, позволяющие избежать условий гонки (обеспечена поддержка запуска приложений с учётом групп приоритетов, позволяющих определить цепочку зависимостей при запуске. Ранее приложения запускались все разом, что создавало проблемы, к примеру: пропадание темы в xfce4-panel, запуск нескольких экземпляров апплета nm-applet и т.п.), функция добавления и редактирования записей автозапуска, кнопка переключения пользователя в диалоговом окне выхода из системы и улучшенные диалоги выбора сеанса и настройки (последний с новой вкладкой, которая показывает сохраненные сеансы). Более того, теперь вы можете запускать команды не только в режиме «автозапуска» во время входа в систему, но и когда ваш компьютер выключается, выходит из системы и т.д. Наконец, приложения Gtk теперь управляются сеансами через DBus, а скринсейверы также обмениваются данными через DBus (например для отмены их появления).
  • Как всегда, Thunar - наш файловый менеджер - получил множество функций и исправлений. Среди видимых изменений - полностью переработанная верхняя панель пути, поддержка больших миниатюр (preview), а также поддержка файла «folder.jpg», изменяющего значок папки (например, для обложек музыкальных альбомов). Опытные пользователи также заметят улучшенную навигацию с помощью клавиатуры (масштабирование, навигация по вкладкам). Менеджер томов Thunar получил поддержку Bluray. Обновлён Thunar Plugin API (thunarx), в котором представлена поддержка интроспекции GObject и использования биндингов на различных языках программирования. Обеспечено отображение размера файлов в байтах. Появилась возможность назначения обработчиков для выполнения определённых пользователем действий. Реализована возможность использования Thunar UCA (User Configurable Actions) для внешних сетевых ресурсов.
  • Наш сервис для отображения миниатюр в программах получил множество исправлений и поддержку формата Fujifilm RAF.
  • Поиск приложений теперь можно при желании открыть как одно окно, а теперь к нему проще обращаться только с клавиатуры.
  • Менеджер питания получил множество исправлений и некоторые мелкие функции, включая поддержку кнопки XF86Battery и недавно созданной заставки xfce4. Плагин панели также имеет несколько улучшений: теперь он может дополнительно отображать оставшееся время и / или процентное соотношение, и теперь он использует стандартные имена иконок UPower для работы с большим количеством тем иконок из коробки. Когда LXDE перешел на Qt, плагин панели LXDE был удален. Улучшена поддержка стационарных систем, для которых больше не показывается предупреждение об отсутствии аккумулятора. Добавлена фильтрация связанных с системой питания событий, передаваемых в xfce4-notifyd для отражения в логе (например, не передаются события изменения яркости).

Многие приложения и плагины, которые часто называются «goodies», являются частью экосистемы Xfce, и делают его великолепным. Они также получили важные изменения в этом выпуске. Чтобы выделить несколько:

  • Наша служба уведомлений получила поддержку для режима «persistence» = ведение журнала уведомлений + режим «Не беспокоить», который подавляет все уведомления. Был создан новый плагин панели, который показывает пропущенные уведомления (особенно полезно в режиме «Не беспокоить») и дает быстрый доступ к переключению режима «Не беспокоить». Наконец добавлена ​​поддержка отображения уведомлений на основном мониторе RandR.
  • Наш медиаплеер Parole получил улучшенную поддержку сетевых потоков и подкастов, а также новый «мини-режим» и автоматический выбор наилучшего из доступных видео-бэкэндов. Кроме того, теперь он также запрещает появление скринсейверов во время воспроизведения видео, что гарантирует, что пользователям не нужно периодически шевелиться мышью во время просмотра фильма. Значительно упрощена работа на системах, не поддерживающих аппаратное ускорение декодирования видео.
  • Наш просмотрщик изображений Ristretto получил различные улучшения пользовательского интерфейса и поддержку установки обоев рабочего стола, а так же, недавно, вышел его первый development-релиз на основе Gtk3.
  • Программа для скриншотов теперь позволяет пользователям перемещать прямоугольник выделения и одновременно отображать его ширину и высоту. Обновлен диалог загрузки imgur, а командная строка обеспечивает большую гибкость.
  • Наш менеджер буфера обмена теперь имеет улучшенную поддержку сочетаний клавиш (через порт для GtkApplication), улучшенный и более согласованный размер значков, а также значок нового приложения.
  • Плагин панели pulseaudio получил поддержку MPRIS2, для возможности удаленного управления медиапроигрывателями и поддержку мультимедийных клавиш для всего рабочего стола, по сути делая xfce4-volumed-pulse ненужным демоном.
  • Обновлено приложение Gigolo с графическим интерфейсом для настройки совместного доступа к хранилищам по сети, используя GIO/GVfs. Программа позволяет быстро примонтировать удалённую файловую систему и управлять закладками на внешние хранилища в файловом менеджере

Существует также группа новых проектов, которые стали частью нашего проекта:

  • Наконец-то у нас появился собственный скринсейвер (да - мы понимаем, что это 2019 год;)). С большим количеством функций и тесной интеграцией с Xfce (очевидно) это отличное дополнение к нашему каталогу приложений.
  • Плагин панели для уведомлений предоставляет системный трей следующего поколения, где приложения могут отображать индикаторы. Он заменяет Ubuntu-ориентированный xfce4-Indicator-Plugin для большинства индикаторов приложений.
  • Для большинства пользователей Xfce, Catfish реализующий поиск по файлам был хорошо знаком - теперь он официально является частью Xfce!
  • И наконец, Panel Profiles, которая позволяет создавать резервные копии и восстанавливать шаблоны панелей, переместилась под крыло Xfce.

Как всегда, пришло время попрощаться с некоторыми старыми не поддерживаемыми или устаревшими проектами. (К счастью, наши проекты отправляются в архив на git.xfce.org, когда они умирают.) С соленой слезой печали мы прощаемся с:

  • garcon-vala
  • gtk-xfce-engine
  • pyxfce
  • thunar-actions-plugin
  • xfbib
  • xfc
  • xfce4-kbdleds-plugin
  • xfce4-mm
  • xfce4-taskbar-plugin
  • xfce4-windowlist-plugin
  • xfce4-wmdock-plugin
  • xfswitch-plugin

Простой и понятный обзор изменений на картинках в Xfce 4.14 можно посмотреть здесь:
https://xfce.org/about/tour

Подробный обзор изменений между выпусками Xfce 4.12 и Xfce 4.14 можно найти на следующей странице:
https://xfce.org/download/changelogs

Этот выпуск можно загрузить либо в виде набора отдельных пакетов, либо как один большой tar-архив, включающий в себя все эти отдельные версии:
http://archive.xfce.org/xfce/4.14

С наилучшими пожеланиями, Команда разработчиков Xfce!

>>> Подробности

Deleted

Проверено: jollheef ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 9)

Ответ на: комментарий от anonymous

Так анимация окошек это часть рендеринга. Если анимация сделана через жопу и лагает изменение размеров окна, то и в статичном режиме окно глючит и тормозит

Неверно. Тормозит не рендеринг, т.е. не композитор как таковой. Подтормаживает оболочка, когда с ней взаимодействуешь. Но во-первых, не критично, чтобы это стало решающим фактором, а во-вторых, отрисовка самих приложений очень быстрая. Например, анимации в KWin очень плавные, но один и тот же графический бенчмарк в одном и том же браузере стабильно выдаёт немного больше баллов в GNOME, нежели в KDE.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мало того я вижу невооруженным взглядом задержку при нажатии АЛЬТ ТАБ, или это тоже надо исключить ? Вонючее окошко переключения приложений появляется с задержкой на экране. Нонсенс.

Это фича, вообще-то. Чтобы это окошко не мельтешило при переключении на предыдущее окно, для чего в большинстве случаев и используется Alt-Tab. Можно установить расширение, если хочется мгновенного отображения.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

Какая ещё консистентность? Гном3 состоит из голого дизайна, юзабилити и здравый смысл из него выпилили ещё в альфа версии. Ничего кроме красивостей и анимаций в нём нет.

Да собственно зачем они совершают свою революцию гпу-рендеринга и джихад против Х-сервера? Правильно, для того чтобы анимации были плавными и ничего не лагало. Что они имеют на выходе? Правильно, лаги!

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от mbivanyuk

да это то понятно, кому и кобыла невеста

Раньше там стояло KDE, коим я пользовался 15 лет. Анимации были плавнее, но оказалось, что есть вещи поважнее.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

С другой стороны если они возьмут и сделают нормально, а не как было, то это будет успех. Сейчас же и пшпшаудио замену готовят, и gtk4 стабильным будет, заживем?!?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Какая ещё консистентность? Гном3 состоит из голого дизайна, юзабилити и здравый смысл из него выпилили ещё в альфа версии. Ничего кроме красивостей и анимаций в нём нет.

Это уже вкусовщина попёрла. Могли бы просто написать «Мне не нравится!». ¯\_(ツ)_/¯ Лично я комфортно себя чувствую в любом окружении, но вижу в GNOME преимущества для своего сценария использования, перевешивающие его недостатки. Но понимаю, что у вас может быть своё мнение на этот счёт, и я его уважаю.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Гном3 состоит из голого дизайна, юзабилити и здравый смысл из него выпилили ещё в альфа версии. Ничего кроме красивостей и анимаций в нём нет

Вкусовщина возведенная в абсолют не перестает быть вкусовщиной.

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну в гноме много чего выпилил реально. Тот же трей, лол.

Насчёт трея соглашусь. Поддержка хотя бы appindicator на мой взгляд должна быть в базе без необходимости устанавливать расширение.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

И в то время софт становился тяжелее от новых функций, а не от дополнительных прослоек и фреймворков, которые делают тоже самое, только понятней для хомячков-прогаммистов.

Смешались в кучу кони, люди...

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

ни быстрого рекурсивого поиска в файловом менеджере

В наутилусе его и сейчас нет, от чего сильно горит, т.к. typeahead навигацию заменили на поиск и вертать обратно не хотят

Midael ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

Неверно. Тормозит не рендеринг, т.е. не композитор как таковой. Подтормаживает оболочка, когда с ней взаимодействуешь.

А вот что говорит человек, который последний год занимается оптимизацией композитора:

I have spent much of the past year analysing Gnome Shell performance in detail, and I (now) disagree. JavaScript is hardly ever the problem. Sometimes it is, but not very often.

In fact, most of Gnome Shell's performance problems are in the mutter project,

https://gitlab.gnome.org/GNOME/gnome-shell/issues/836#note_378936

И таки практически все последние перформанс патчи касаются рендеринга, точнее таймингов и разных блокировок

Midael ★★★★★
()
Последнее исправление: Midael (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от meliafaro

Вы тыкаете меня тем, что примерно в середине пути от Xerox NextStep до дебиан5-6/гном2/кде3/кде4/хфсе/компиз была пройдена всего лишь половина пути. Классический десктоп как раз появился, кастомные темы оформлений должны были появиться только через 2-3 года, а до композитора с эффектами было ещё очень прилично времени.

Да, кстати. Автомонтирование флешек решили и отладили примерно тогда же. Почему никто не рвётся сделать всё совершенно по другому? Вынести управление флешками в микрокод контроллера dma например, или ещё что то? Ну поменяли udisks на точно такой же udisks2, никто и не заметил.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Rootlexx

gnome-shell это плагин к mutter.

У него внутри есть свой ui тулкит - clutter (который раньше вроде бы был отдельной библиотекой, а теперь просто лежит в дереве проекта mutter). Вот оттуда ноги и растут - лаги анимаций, задержки ввода и прочее

Midael ★★★★★
()
Последнее исправление: Midael (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Rootlexx

Потому что однопоток на жабаскрипте. Но это планирую таки исправить.

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

«С другой стороны если они возьмут и сделают нормально, а не как было, то это будет успех. Сейчас же и пшпшаудио замену готовят, и gtk4 стабильным будет, заживем?!? »

Заживем, когда на жопе волосы поседеют.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

«Дебиан - универсальная ОС, вероятно с основания проекта. Убунту изначально задумывался под десктопы, но по факту тоже универсальная.»

Еще никому не удавалась усидеть на двух стульях.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Я на ноутбуке к примеру на минималках в 30 фпс прошел дайн лайт и фаллоут 4. Железа это ноутбука не достаточно для гномовского лук-н-филла? Для игр относительно не старых хватает ноутбучного проца n3710, а для огрызка из сетки иконок и панельки с часами нет? Не смеши.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

«Это фича, вообще-то. Чтобы это окошко не мельтешило при переключении на предыдущее окно, для чего в большинстве случаев и используется Alt-Tab. Можно установить расширение, если хочется мгновенного отображения.»

Если комбинация Альт-Таб нажимается быстро - окно не выводим. Если нет - выводим. Ошибка. «Вернее все как всегда - сделаем не так как у всех»

Если Таб при зажатом Альт нажимается быстро, то окно не выводим. Верное решение.

От таких «фичей» заикаться можно начать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вообще все это дичь. Альт Таб нажимается не так часто, чтобы окно мельтешило перед глазами.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

«23 года уже - полет нормальный.»

У вас Дебиан ? В игры играете ? Порно смотрите ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

«Я на ноутбуке к примеру на минималках в 30 фпс прошел дайн лайт и фаллоут 4. Железа это ноутбука не достаточно для гномовского лук-н-филла? Для игр относительно не старых хватает ноутбучного проца n3710, а для огрызка из сетки иконок и панельки с часами нет? Не смеши. »

Можно и на 5 фпс «поиграть». Все удовольствие от игры начинается со 120-150 фпс.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Какое отношение ДЕ имеет к играм ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Все удовольствие от игры начинается со 120-150 фпс

Ну вы загнули. Задирать фпс выше частоты обновления экрана даже теоретически бессысленно, а 95% работают на 60Гц. И больше полувека развития кинематографа показали, что всё удовольствие начинается с 24 фпс, а 30 уже волне достаточно для среднего боевика. Да, можно лучше (т.е. 60), но это уже для эстетов с орлиным зрением, играющих на чистом адреналине. А ведь есть таки простые и незатейливые игры, в которых и 2 фпс достаточно. Та же классическая змейка например.

Кстати, никогда не понимал жк мониторы с временем отклика меньше 10мс. Если пиксель на полфрейма-фрейм запаздывает за частотой обновления, то получается очень мягкое и абсолютно бесплатное смазывание движения. Смотрится куда лучше чем все современные шейдеры во всех современных играх. Проникнуться можно подморозив старенький монитор на улице в околонулевую погоду.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Ну вы загнули.

Полностью согласен с анонимом.

Задирать фпс выше частоты обновления экрана даже теоретически бессысленно

Неа, вполне заметна разница между 70фпс и 120фпс.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Оно понятно, я играл на чем было на тот момент. Просто сам факт того что ноутбук способен вытянуть не слабое такое 3Д в 30 фпс в не самых старых играх, но почему-то не всегда способен вытянуть гном выглядит странным. Вы так не считаете? Да о чем вообще речь. Я раньше конфигурацию десктопа тут приводил, оказывается для игр 2019 года i5+gtx1060 достаточно, а для гном - нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Игры (3D-ускорение) и окружение (2D) - разные вещи, вообще-то. Скажем, в свою бытность fglrx давал ощутимый прирост в FPS в играх в сравнении с radeon, но вчистую сливал в производительности при обычной отрисовке десктопа.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

У вас геймерский монитор? Потому что у меня нет и он всегда 60 кадров, не важно 70 или 120 раз обновился кадровый буфер в видеокарте.

Да и в 120 фпс я тоже не верю. Вроде бы в состоянии сильнейшего стресса человеческий глаз поднимает свой фпс до 90, но обычно меньше. Плюс встроенные в мозг алгоритмы сглаживания картинки.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Я с вами полностью согласен. Я человеку в пример привел что проц вытягивает куда более требовательные вещи нежели гном. Но он видать не понял.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Спроси на форуме по каэсочке, тебе все скажут что разница видна. Я не знаю как можно не замечать.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не знаю, мне разница в пинге невооружённым взглядом видна, а видео 24фпс, 30фпс и 120фпс я напроч не различаю. Возможно в шутерах всё дело в том, что физика и графика обновляются в одном цикле, и у кого фрейм рисуется быстрее, у того и реакция на ввод, и сетевая задержка будет меньше.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

В видео я тоже не особо различаю чего.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Midael

Не совсем так. Тулкит ГШ называется как-то по другому, сейчас с телефона не нагуглю. Clutter - библиотека, лежащая в основе Mutter. Тормозит не она, так как не тормозит, например, Gala - оконный менеджер из еОС. Тормозит неоптимальное распараллеливание в самом Муттер. Это уже исправляют, изменения будут в Жноме 3.34 или 3.36.

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я выше писал, в чем проблема тормозов именно Гном Шелла. Но претензии того регистранта относились не только лишь к ГШ, но и ко всему современному десктопу.

meliafaro ★★★★★
()

Зачем теперь Xfce, когда есть Gnome, KDE, Unity? Только если хочется гибкость KDE, но без KDE.

А вот в ряду легковесных оконных оболочек стало одним бойцом меньше.

Надеюсь, что стратегию все-таки выбрали правильную, и проект приживется в новой нише. Когда-то использовал именно эту оболочку: система потребляла 100 метров со старта. Панельки идеально настроил под себя. Потом перебежал на Mate и настроил панельки точь-в-точь как было.

Bagrov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bagrov

а что не так стало с XFCE? Оно работает абсолютно так же стабильно как и раньше. Потребление памяти не изменилось. Здесь были скрины: 250 метров со старта.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

«Ну вы загнули. Задирать фпс выше частоты обновления экрана даже теоретически бессысленно, а 95% работают на 60Гц. И больше полувека развития кинематографа показали, что всё удовольствие начинается с 24 фпс, а 30 уже волне достаточно для среднего боевика. Да, можно лучше (т.е. 60), но это уже для эстетов с орлиным зрением, играющих на чистом адреналине. А ведь есть таки простые и незатейливые игры, в которых и 2 фпс достаточно. Та же классическая змейка например.

Кстати, никогда не понимал жк мониторы с временем отклика меньше 10мс. Если пиксель на полфрейма-фрейм запаздывает за частотой обновления, то получается очень мягкое и абсолютно бесплатное смазывание движения. Смотрится куда лучше чем все современные шейдеры во всех современных играх. Проникнуться можно подморозив старенький монитор на улице в околонулевую погоду.»

120 фпс - отличный отклик мышки. В мультиплеере актуально. У меня есть монитор 6мс - говно. 1мс 144 герц - шикарная вещь. Более 10мс - идет шлейф не в один пиксель. Шлейф виден даже при прокрутке браузера. Проникнитесь, когда купите себе нормальный монитор с хорошей глубиной черного и контрастности. Неигровые мониторы для художников - тоже классные - цветопередача - отпад.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

24, 30 фпс хватает для просмотра кино. Для игроманов в шутаны (а также в дотку) норма 120-150. Консоли уже давно пинают за 30фпс, с горем попалам перешли на 60фпс с помощью костылей. Вертикальная синхронизация в 60герц дает плавную картинку с тройной буферизацией, но и приличный лаг мышки и клавиатуры.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Фпс «задирают» ради отзывчивости управления и плавности картинки в 3д играх. Это я вам как бывший задрот говорю.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

«У вас геймерский монитор? Потому что у меня нет и он всегда 60 кадров, не важно 70 или 120 раз обновился кадровый буфер в видеокарте.

Да и в 120 фпс я тоже не верю. Вроде бы в состоянии сильнейшего стресса человеческий глаз поднимает свой фпс до 90, но обычно меньше. Плюс встроенные в мозг алгоритмы сглаживания картинки.»

Да 144гц 1мс 1920х1080. Кстати в кс ниже 180 фпс - уже не торт, 280 - 300 норма. Человек успевает заметить изменения в картинке выше чем 144 герца, но не может отследить эти изменения.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Шлейфа на мониторах я никогда не видел, замедленное обновление пикселя для меня выглядит как смазывание или эффект перехода с полупрозрачностью если картинка статична. И оба варианта мне как ни странно нравятся.

Есть у меня один в усмерть глючный самсунг, купил бу за копейки, долго не мог понять, что же с ним не так. Оказалось что при активной смене картинки обновляемые обрасти как бы мгновенно вспыхивают каким то серым оттенком. Вот это реально жесть, не то что шутеры, некоторое видео смотреть больно. Но этот скорее уникальный бракованый, больше я нигде такого эффекта не наблюдал.

А по части «нормальных» мониторов: меня практически ничего не впечатляет. Да, цветопередача это круто. Да пиксели маленькие, но вот разницу в герцах я тупо не вижу. Может поэтому я никогда и не обыгрывал в шутерах серьёзных мастеров.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот дёргающуюся картинку ещё как то можно терпеть, а за лаги ввода хочется оверклокнуть AMD FX 9*** в заднице у разработчика.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Зайдите на любой tering test и сами посмотрите - Статичная картинка с белыми вертикальными полосами - четкая. Когда полосы начинают двигаться - их края превращются в мазню - чем выще скорость тем больше мазни. В том же кс из-за этого вся игра превращается в просмотр мазни на экране, что сильно утомляет мозг и глаза. Задроты первым делом покупают хороший монитор, так как глаза не железные.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для того чтобы увидеть мазню нужно заморозить монитор до отклика в 50-100мс. Если реально, то могу представить себе такое только в экспериментальных целях. За всю жизнь мне всего дважды пришло в голову рубиться во что то на уице в холода.

Тиринг в полноэкранном приложении вызвать можно только на кривых драйверах или софтовом рендере игр эпохи до Q2. Но даже если он есть, да это неприятно. Но чисто психологически, как будто трещина на экране. На зрение не влияет.

Все мои мониторы никакими выдающимися качествами по частотам и цветопередачи не блещут. Если не рассматривать ЭЛТ, жк с нерегулируемой подсветкой и этого моего бракованого самсунга, то никакие шутеры мне глаза никогда не утомляли. Пара часов бешеной скачки в Oni с мешаниной ярких пятен при запредельном фпс? Нет. Тормозящий и лагающий дисхонорт2 на 15" 1024х768 прямиком из начала 2000-х, с выносящими мозг несглажеными шрифтами и просадками фпс до 10, по 10 часов в день? И снова нет.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)

Потыкал я лайв 19.10, и мне чет совсем не понравилось. Вроде внешне все приятно выглядит, панель стала более аккуратной, thunar похорошел. Тиринга больше нет, про tearfree и смену композитора можно забыть. Но при этом гномоприложения тупят и лагают, и их с каждым релизом все больше, что огорчает (но это уже убунтупроблемы). Отзывчивость в целом не очень, что непростительно для лёгкой оболочки. Камень 2010-го года 1.6gz двухъядерный уже слаб для третьего говнотк. Хотя lleo писал, что xfce и раньше был тормозом, а я версии старше 4.8 не застал, но 4.10 был вполне себе ня еще.

aegi ★★★
()
Последнее исправление: aegi (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.