LINUX.ORG.RU

Релиз DXVK 1.0 — транслятора из Direct3D 10/11 в Vulkan

 , , , ,


3

3

Доступен новый выпуск DXVK — транслятора из Direct3D 10/11 в Vulkan. Данная библиотека позволяет запускать в Wine множество современных игр, написанных с использованием Direct3D 10/11, с минимальными потерями в производительности.

Улучшения в этой версии (по сравнению с 0.96)

  • Добавлена опция DXVK_HUD=1 для показа, какой уровень возможностей D3D использует приложение. На данный момент это не работает корректно с D3D10 (#705).
  • Фильтр устройств теперь соответствует подстрокам, а не полному имени устройства, что может помочь, если имя устройства изменилось после обновления драйвера на RADV (PR #921).
  • Небольшие улучшения производительности на RADV, путем генерирования лучшего кода шейдеров.
  • Небольшое снижение нагрузки на процессора в некоторых случаях.
  • На Nvidia потенциально улучшена согласованность времени отрисовки кадра в некоторых играх.
  • Если доступно, теперь используются расширения VK_EXT_memory_priority и VK_EXT_memory_budget для улучшения поведения в ситуациях нехватки памяти и для более сообщения более точных сведений о доступной видеопамяти.
  • Директория, используемая для хранения кэша состояний (state cache), теперь будет автоматически создана, если ее нет (#907).
  • Resident Evil 2: Включена новая опция d3d11.relaxedBarriers для улучшения производительности до 10% в GPU-нагруженных ситуациях.
  • Включение этой опции для других игр может вызвать проблемы.

Исправления ошибок

  • Исправлены различные мелкие проблемы, когда определенные требуемые расширения Vulkan не включались
  • Исправлена редкая проблема с очисткой нескольких целей рендеринга, когда их размеры не совпадали.
  • Исправлены сильные регрессии производительности на проприетарном драйвере AMD, появившиеся в предыдущих релизах
  • Исправлен баг с желтизной в играх на Unreal Engine 4 из-за неправильных SPIR-V шейдеров
  • Far Cry 3 / 4 / Blood Dragon: Исправлены световые артифакты около строений, возникающие на некоторых видеокартах
  • Far Cry Primal: Исправлены странные артефакты отрисовки, которые могли возникать на некоторых системах.
  • Final Fantasy XIV: Добавлен обход ошибки для проблемы с делением на ноль, вызывающей артефакты (#904).
  • Heroes of the Storm: Исправлены проблемы со светом на некоторых объектах (#777)
  • Monster Hunter World: Исправлены краши на драйвере Nvidia 418.43 из-за неправильных SPIR-V шейдеров (#930)
  • Overwatch: С помощью расширение VK_EXT_depth_clip_enable реализовано правильное исправление для проблем с тенями. Предыдущий обход ошибки будет использован, если требуемое расширение не поддерживается.

Новый скрипт установки

Winetricks verb, который шел с предыдущими версиями DXVK, заменен на bash скрипт, чтобы решить некоторые ограничения. Пользователи теперь могут выбирать, использовать DXVK со встроенной в Wine реализацией DXGI или использовать ту, что идет в комплекте с DXVK. Смотрите Wiki для получения подробностей о том, когда это может быть полезно.

Также новый скрипт предоставляет опцию для установки DLL библиотек DXVK как символических ссылок, вместо копирования файлов, что можешь облегчить обновление DXVK для нескольких префиксов Wine, так как местоположение файлов на изменяется. Пожалуйста, смотрите Readme для инструкции по использованию.

>>> Подробности

★★

Проверено: jollheef ()

Ответ на: комментарий от khrundel

Почитай опупею редактора фороникса с новой видеокартой 590.

Ей вдруг потребовалась новая firmware, хотя предыдущие polaris20 (rx580) использует ту же firmware, что и plaris10 (rx480). На сколько я знаю, только в этом была вся эпопея.

anonymous ()

В общем, покрутил я DXVK нескольких версий и оказалось что почти во всех играх с ним ломается динамическое освещение, AO, ухудшается качество текстур, ломается шейдинг и т.д.

Придется накатывать винду.

RedEyedMan4 ★★★★★ ()
Последнее исправление: RedEyedMan4 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от RedEyedMan4

И производительность хуже венды. А ведь с ним ещё неплохо, в обычном вайне вообще дно нерабочее. Тем не менее блаженные так рассуждали ещё даже до dxvk, будто вайн реальная знамена венде. .

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сперва казалось, что мои ощущения субъективны, но сравнил картинку с DXMD под виндой и через DXVK... и... обана, отражений меньше, текстуры стали хуже, в некоторых местах освещение потеряно и выглядит так, как обычно выглядит сцена без постпроцессинга.

Производительность хуже, да. Статтеры остались, т.к. на первое время запуска игры шейдеры компилируются в кэш, который потом дополняется новыми компиляциями по ходу игры. Это не очень удобно с точки зрения пользователя, который в это время наблюдает лаги.

RedEyedMan4 ★★★★★ ()
Последнее исправление: RedEyedMan4 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от RedEyedMan4

На самом деле это не проблемы подобной реализации D3D11, это скорее сигнализирует о том, что она всегда будет в роли догоняющего оригинальный D3D11. Проблема в том, что под линь много чего не выпускается.

RedEyedMan4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan4

Вайн + новые игры - это только для самых непритязательных. Полноценно играть в новую ААА игру можно только с нативной версией, в вайне всегда какие-нибудь траблы, глюки и урезанная уродская графика. И как раз поэтому сравнения производительности вайна с нативными версиями или виндой чаще всего вообще некорректны.

Radius ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Radius

И как раз поэтому сравнения производительности вайна с нативными версиями или виндой чаще всего вообще некорректны.

Именно, но ютуберы это делают постоянно.

RedEyedMan4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan4

В общем, покрутил я DXVK нескольких версий и оказалось что почти во всех играх с ним ломается

Это пока.
Одина из вещей которой мне Linux нравится это возможность наблюдать как после обновлений стстема становится отзывчивей или в чём-то лучше.

torvn77 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от torvn77

Это пока.

Про вайн тоже так говорили, только костыль для запуска неродных аппликух продолжал обрастать костылями для костылей.

Одина из вещей которой мне Linux нравится это возможность наблюдать как после обновлений стстема становится отзывчивей или в чём-то лучше.

Ни разу ни на одном дистре я не замечал подобного. Система не замедлялась, но и более отзывчивой не становилась.

Так что, у тебя плацебо-эффект.

RedEyedMan4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от torvn77

возможность наблюдать как после обновлений стстема становится отзывчивей или в чём-то лучше

За многие годы такого не заметил, только наоборот. Отдельный конкретный софт да, бывает улучшается.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от torvn77

Ну по той новости не скажешь что это было сделано специально.

Вот только почему-то эксклюзивно на штеуде всё нормально с многопоточностью в десятке было в то время, а потом обновление завезли, и стало снова всё нормально на ryzen. Что мешало сделать это сразу? Правильно - ничего.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan4

Невидия просто не стала вводить поддержку жоптимуса под линем, наверняка выяснила, что по статистике под линем сидят в основном программисты, а они выбирают то, что попроще — буки с интеловстройкой.

Ты лжец.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan4

В общем, покрутил я DXVK нескольких версий и оказалось что почти во всех играх с ним ломается динамическое освещение, AO, ухудшается качество текстур, ломается шейдинг и т.д.

Видеокарту купить не пробовал вместо невидиевской подписки?

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не только. В течении месяца амд пилили код кернелмодуля и счастливым обладателям приходилось сидеть на ведре, собранном из асдшного гита. Потом изменения смержили в 4.20

Тем не менее, этот случай демонстрирует насколько хорошо АМД справляется с поддержкой линуха

khrundel ()
Ответ на: комментарий от khrundel

Radeon VII например сразу заработал на свежих дистрибутивах. Да и ситуация быстро улучшается. Хоть какой-то поддержки Radeon 7xxx ждали больше года. rx580 нормально заработала через полгода, вега через 3 месяца. А radeon vii сразу же.

steemandlinux ★★★★★ ()
Последнее исправление: steemandlinux (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dimgel

Рабочая. Вот только часто компутерг зависает от этого поделия полностью что не хорошо. Игра Path of Exile. Сама игра написана криворукими и поддерживается такими же, но зависать то зачем! Ну и FPS + микрофризы под линуксом.

bhfq ★★★★★ ()
Последнее исправление: bhfq (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Yar4e

В багтрекере хватает репортящих баги и регрессии. Та проблема, о которой я говорил, не может быть исправлена, т.к. оригинальный D3D11 реализован иначе и закрыт.

RedEyedMan4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Denis-S

Не совсем верно, даёт, сделали как в RHEL - 2 раза на подтверждение надо тыкнуть.

Я знаю - это при установке. А потом уже при создании пользователя из гуя не даст.

https://imgur.com/a/N5ENpMT

fornlr ★★★★★ ()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)