Исправление praseodim, (текущая версия) :
Зачем транжирить память когда можно не транжирить?
Если памяти больше 4Гб это уже не имеет значения.
Те самые «многие программы» я почему-то не видел. Это видимо какая-то жуткая проприетарщина (а как ещё 32-битную сборку запретить?).
Видеоредакторы, к примеру. Cinelerra и ее клоны, кажется от рождения не имели 32 битной версии, еще в нулевые даже.
Или например, браузер Chromium, хотя и имеет 32-битную сборку, но похоже компилируют ее из под 64-битной системы, потому что код там такой, что компилятор в ходе компиляции выедает больше 16 Гб. То есть, имеются программы, которым для работы нужны 64 бита, ведь PAE, хотя в целом и позволяет запускать несколько процессов с адресным пространством до 4Гб, не дает возможность отдельным процессам использовать больше 4 Гб адресного пространства.
Да и сам браузер, если много вкладок открыто с современными жручими сайтами тоже может перевалить за границу 4Гб.
Еще важный фактор, что вообще 32 бит становятся (уже стали наверное) маргинальными и наверное давно уже для большинства разработчиков программ 64 бита - это мейнстрим, а следовательно в 32-х битах могут быть баги, которых нет в 64.
Ну и насчет проприетарщины, тяжелые игры уже наверное примерно с 2014-2015 года все сплошь 64-битные.
Исходная версия praseodim, :
Зачем транжирить память когда можно не транжирить?
Если памяти больше 4Гб это уже не имеет значения.
Те самые «многие программы» я почему-то не видел. Это видимо какая-то жуткая проприетарщина (а как ещё 32-битную сборку запретить?).
Видеоредакторы, к примеру. Cinelerra и ее клоны, кажется от рождения не имели 32 битной версии, еще в нулевые даже.
Или например, браузер Chromium, хотя и имеет 32-битную сборку, но похоже компилируют ее из под 64-битной системы, потому что код там такой, что компилятор в ходе компиляции выедает больше 16 Гб. То есть, имеются программы, которым для работы нужны 64 бита, ведь PAE, хотя в целом и позволяет запускать несколько процессов с адресным пространством до 4Гб, не дает возможность отдельным процессам использовать больше 4 Гб адресного пространства.
Да и сам браузер, если много вкладок открыто с современными жручими сайтами тоже может перевалить за границу 4Гб.
Еще важный фактор, что вообще 32 бит становятся маргинальными и наверное давно уже для большинства разработчиков программ 64 бита - это мейнстрим, а следовательно в 32-х битах могут быть баги, которых нет в 64.
Ну и насчет проприетарщины, тяжелые игры уже наверное примерно с 2014-2015 года все сплошь 64-битные.