LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.66

 ,


3

3

Вышла версия 2.66 одного из лучших в мире пакетов 3D-графики - Blender 3D. Новое в этом релизе:

  • Динамическая топология в режиме скульпта. Этот режим подразделяет сетку при необходимости, что позволяет делать сложные формы без ручного добавления деталей к сетке;
  • Копирование и вставка объектов по ctrl+C/ctrl+V;
  • Bevel теперь можно применить и к вершинам;
  • Модификатор UV Warp - позволяет модифицировать UV-карты с помощью объектов или костей;
  • Модификаторы Laplacian Smooth Modifier и Shape Enhanced - позволяют снизить «шум» сетки, также с их помощью можно сделать объекты карикатурными;
  • Физический движок Bullet теперь работает не только в игровом движке, но и в основном редакторе и анимации, что даёт лучший контроль над результатом симуляции. Это позволяет также задействовать, например, Rigid body;
  • Один из последних и самых больших гвоздей в крышку гроба традиционного Blender Internal renderer - поддержка волос в Cycles renderer. Теперь толщина и форма волос задаются непосредственно в настройках системы частиц без необходимости создавать отдельный объект;
  • Другие возможности и исправления ошибок.

Традиционно программа доступна как для Linux, так и для Windows, Mac OS X и FreeBSD.

>>> Скачать

★★★★★

Проверено: tazhate ()
Последнее исправление: tazhate (всего исправлений: 2)

Копирование и вставка объектов по ctrl+C/ctrl+V;

и века не прошло

cvs-255 ★★★★★
()

Копирование и вставка объектов по ctrl+C/ctrl+V

теперь капец

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vyazovoi

Но 3d-моделирование ... тут уже серьезной работой пахнет. Откуда вы все люди?

Да какая там работа. Любой ПТУ-шник может осилить блендер за пару вечеров. Я же осилил.

sid350 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Немного теории.

Как сообщает нам UnifyCommunity, MatCap (Material Capture) – это шейдер для создания светоотражающих поверхностей с равномерной окраской.

За образец берётся изображение сферы как карты окружения. Это очень дёшево, хотя смотрится неплохо.

Deathstalker ★★★★★
()
Ответ на: блендер шмендер от News

Не один здравомыслящий моделер булево использовать не будет, а если и будет то потом придется топологию поправить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sid350

Ясно. На сколько я помню, всё кроме дырки в меше в ТУДУ листе у Ника. Уточню с ним.

А дырка м меже типа как отверстие? Скриншотик/.blend файл может вылодить при возможности?

Nazgul
()
Ответ на: блендер шмендер от News

После выхода версии с новой концепцией интерфейса

Подозреваю, речь идёт о ранних 2.5x

попробовал поработать с примитивами модификатором boolean

Ну так с тех пор много воды утекло. Скажем, Boolean был прееведён на библиотеку Carve, которая почти никогда не сегфолтится и в случае работы с закрытыми мноогообращзиями работает в разы быстрее и выдаёт более корректный результат (фэйлит только в предстказуемых случаях, не то что старый boolop..)

Nazgul
()

Можно увидеть .blend с двумя кубиками, один из которых рендерится с толстым контуром, а другой — с тонким?

Deathstalker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

с закрытыми мноогообращзиями

Кстати, из любопытства — а это вообще стандартная терминология из топологии (как раздела науки)?

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от nemyax

Да я не только про эту новость, а в общем на количество обсуждения блендера обратил внимание. И их довольно много.

vyazovoi ★★★
()
Ответ на: комментарий от amorpher

А у вас фотошоп видимо?

Что? Откуда вообще такой вопрос? Что ты такого в моих словах увидел, что заставило тебя задать такой вопрос? Или ты просто троллишь по поводу и без повода? Нет, у меня нет фотошопа потому что я не занимаюсь никакими работами в графике. У меня есть только digikam для ковыряния в фотографиях, сделанных мыльницей. И ещё mypaint, чтобы оправдать наличие графического планшета.

vyazovoi ★★★
()

Динамическая топология в режиме скульпта. Этот режим подразделяет сетку при необходимости, что позволяет делать сложные формы без ручного добавления деталей к сетке;

Такими темпами годика через 3 можно Z-Brush хоронить.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

сидит башляет каждый год на лицензии нового говномакса

может, он как нормальный человек качает на пиратбее?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Скажем так красивую картинку в блендере получить проще чем в mypaint, так что тоже хобби.

У меня в универе в свое время были три практических - по блендеру, inkscape и гимпу. В inkscape и gimp понравилось работать, работа в блендере мне развлечением не показалась =)
Ну да ладно, мне было просто интересно - неужели на лоре так много людей, занимающихся графикой.

vyazovoi ★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Такими темпами годика через 3 можно Z-Brush хоронить.

Ещё бы, ведь zbrush не развивается, а стоит на месте :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Суть в том, что есть некоторый потолок функций, когда большинству больше и не надо.

Quasar ★★★★★
()

одного из лучших

одного из лучших

А что, есть ещё какие-то хорошие? Вроде аналогов нет, одна проприетарщина.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vyazovoi

У меня в универе в свое время были три практических - по блендеру, inkscape и гимпу.

О_о. И где этот универ будущего? В такой не грех сходить по второму кругу.

anonymous
()

одного из лучших в мире

Этот тот, в котором без мышки нельзя нормально работать?

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

О_о. И где этот универ будущего? В такой не грех сходить по второму кругу.

Не не, это обычный гуманитарный педагогический скромный универчик. Просто у нас в связи с введением новой специальности были некоторые вариации в программе, короче одному хорошему преподавателю понравилось свободное ПО и она в рамках своего предмета решила привить нам что-то хорошее. Нарисовали в inkscape кружку по туториалу, отредактировали фотку в гимпе и слепили обезьяну в блендере. Ничего особенного.

vyazovoi ★★★
()

Хорошо, что пересел с макса. Отделу «К» благодарности уже высказал. Они удивлялись )

Kaiwas
()
Ответ на: комментарий от anonymous

почему в блендере только плохие моделлеры?

Не в блендере, а на ЛОРе, анонимусы. Те кто пользуются сабжем - не орут во все стороны насколько он плохой ;)

KennyMinigun ★★★★★
()
Последнее исправление: KennyMinigun (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Не могу дать авторитетного мнения на этот вопрос — топологию как раздел науки не изучал. Могу судить только по публикациям в областях CSG и смежных с ними которые я изучал. В них этот термин достаточно распространён.

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от anonymous

сильно сомневаюсь что в блендере можно сделать лучше

Если пользователи блендера по тем или иным причинам рисуют сравнительно мало мимимишечных зверюшек, это не значит, что они не рисуют их вообще :)

https://vimeo.com/35309317

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Потому что все персонажи — под скриншотом.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xorik

Ну да. Гтк никогда ниразу не ШГ. И удобство qt-шных виджетов в этом контексте на высоте просто. И не надо ничего допиливать для повышения удобства даже. Наверное, просто разработчики не вкурсе о таких библиотеках, вот и пилят своё.

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Персонажа сделать исключительно в блендере сложная задача, но ничуть не менее сложная задача и в 3ds max, майя и т.д. Потому что персонажей делают в Zbrush. Учитывая, что в Blener инструменты скульптига стремительно развиваются, то скоро и от связки Zbrush + любой 3д пакет вскоре можно будет отказаться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Персонажа сделать исключительно в блендере сложная задача, но ничуть не менее сложная задача и в 3ds max, майя и т.д.

поэтому в параллельной вселенной для каждой задачи есть свой инструмент: нужного тебе сапиенса или коника слепить по-быстрому из заготовки с анимацией или без - poser или daz; ландшафты по-быстрому сварганить - vue; слепить чего - zbrush и т.д. (прям юникс-вей какой-то). А в линуксе каменный топор blender для всего.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Никто и никогда не предлагал блендер как замену всему, это ваши личные фантазии. Блендер - это замена таким пакетам как 3ds max, maya. Кстати очень хорошая замена. Справдливости ради, ни vue, ни das не предлагают никаких уникальных возможностей, ценны только свои контентом. Ландашфтики в блендере получаются ничуть не хуже, бесплатных моделек деревьев и камешков в сети навалом, рекомендую также посмотреть курс Эндрю Прайса по созданию ландшафтов в блендере.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Vue все таки рассчитывает как бы «эррозию» и ландшафт получается реалистичнее чем то что выдает A.N.T. в блене, а с остальным согласен.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Анонимус обнаружил у себя душу в районе пиписьки. Сенсация, чё.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Как ни странно, для параметрического вылепливания сапиенса есть отдельный свободный софт.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

да я знаю этот сырой генератор уродов, у меня он даже установлен сравнения ради. и полтора примера те я видел, не воодушевляет. хотя может для тех кто в блендере мается чем-то облегчает, не знаю.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мой опыт работы с графикой и 3D-моделированием (10 лет) показывает обратное.

Это лишь показывает, что все эти 10 лет у тебя не было опыта, макс не используется не где, кроме быдлодизайна квартирок для мажоров. Используется майа или кинема, а макс он для школьников по сути.

makeB
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.