LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.66

 ,


3

3

Вышла версия 2.66 одного из лучших в мире пакетов 3D-графики - Blender 3D. Новое в этом релизе:

  • Динамическая топология в режиме скульпта. Этот режим подразделяет сетку при необходимости, что позволяет делать сложные формы без ручного добавления деталей к сетке;
  • Копирование и вставка объектов по ctrl+C/ctrl+V;
  • Bevel теперь можно применить и к вершинам;
  • Модификатор UV Warp - позволяет модифицировать UV-карты с помощью объектов или костей;
  • Модификаторы Laplacian Smooth Modifier и Shape Enhanced - позволяют снизить «шум» сетки, также с их помощью можно сделать объекты карикатурными;
  • Физический движок Bullet теперь работает не только в игровом движке, но и в основном редакторе и анимации, что даёт лучший контроль над результатом симуляции. Это позволяет также задействовать, например, Rigid body;
  • Один из последних и самых больших гвоздей в крышку гроба традиционного Blender Internal renderer - поддержка волос в Cycles renderer. Теперь толщина и форма волос задаются непосредственно в настройках системы частиц без необходимости создавать отдельный объект;
  • Другие возможности и исправления ошибок.

Традиционно программа доступна как для Linux, так и для Windows, Mac OS X и FreeBSD.

>>> Скачать

★★★★★

Проверено: tazhate ()
Последнее исправление: tazhate (всего исправлений: 2)

Если кто-то знает как доходчиво в пару предложений растолковать, что такое matcaps, то я добавлю это.

MageasteR ★★★★★
() автор топика

Действительно один из лучших. Блендер сильно набирает популярность. У меня dynamic topology в 2.65.10 появилась.

bvg_x
()

Динамическая топология в режиме скульпта.

Пока сыро, слабо поддается контролю.

поддержка волос в Cycles renderer.

На моем железе и так Cycles был медленным, а с волосами совсем остановился. На видеокарте пока рендерить волосы нельзя.

sid350 ★★★★★
()

Физический движок Bullet теперь работает не только в игровом движке, но и в основном редакторе и анимации

Давайте нажремся!

thesis ★★★★★
()

Отлично, добра всем разработчикам. Успехов всем пользователям.

proofit404
()

На GTX 560 Ti летает со скоростью НЛО, блеать! Пошел делать фильмы. И не один из лучших пакетов графики, а ЛУЧШИЙ. Если бы это было не так, то я бы не перешел на него после 6 лет профессиональной работы в 3D-максе. Понятно?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Мне сформулировать это надо. Что это и для чего, я имею представление.

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от rikardoac

Чем Shift+D неугодил?

Как бы тебе сказать... Традиционным (для всей остальной прикладухи) способом нет необходимости каждый раз выделять нужный объект и тянуть его, можно тыкнуть 3D-курсор на место и ^V, тыкнуть и ^V, тыкнуть и...

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от rikardoac

Так вроде не написано, что Shift+D убрали. По идее Ctrl+V будет вставлять объект на позиции 3D-курсора. Тогда это имеет смысл.

Interlace ★★
()

Копирование и вставка объектов по ctrl+C/ctrl+V;

Но зачем?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Interlace

А вот нифига, в тестбилде оно появляется на месте оригинала. Может в релизе поправили.

MageasteR ★★★★★
() автор топика

ctrl+C, ctrl+V ващеееееее наконец-то, хотя уже как-то похер

pozitiffcat ★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Бегал тут раньше один гудинщик, он с тобой в корне не согласен.

Я не знаю, о чем идет речь, и мне честно говоря похрен кто что говорит. Мой опыт работы с графикой и 3D-моделированием (10 лет) показывает обратное. А то что кто-то не осилил, и сидит башляет каждый год на лицензии нового говномакса - это его проблемы.

anonymous
()

Если он лучший, то что на нем создано, что можно посмотреть? Кто-нибудь может назвать 3d анимационный фильм созданный с помощью «одного из лучших в мире пакетов 3D-графики - Blender 3D» ?

yanka ★★
()
Ответ на: комментарий от yanka

Если он лучший, то что на нем создано, что можно посмотреть? Кто-нибудь может назвать 3d анимационный фильм созданный с помощью «одного из лучших в мире пакетов 3D-графики - Blender 3D» ?

Это сарказм?

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Это сарказм?

Отнюдь, это любопытство? ))) Может вы удовлетворите мое любопытство? Я бы на сон грядущий с удовольствием посмотрела бы )))

yanka ★★
()
Ответ на: комментарий от Interlace

так я же и имел в виду, что его убрали. просто удивился дубированию (ошибался, это не дублирование).

rikardoac
()
Ответ на: комментарий от Interlace

Shift-D на месте. Ctrl-V вставляет объекты на теже позиции, которым они принадлежали при копировании.

Nazgul
()

Задам вопрос ещё и здесь, в надежде что кто нибудь подскажет:
Есть способ собрать Blender так, чтобы Bullet Physics работал на OpenCL?

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Можно попробовать собрать системный Bullet с поддержкой OpenCL и слинковаться с ним (опция WITH_SYSTEM_BULLET в CMake, для SCons скорее всего хватит указать BF_BULLET=«/usr»). Хотя может ещё что-то и со стороны блендера пропатчить надо будет.

В общем никто этим не озадачивался на самом деле. Вышеуказанное может сработать а может и нет..

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

В общем никто этим не озадачивался на самом деле. Вышеуказанное может сработать а может и нет..

Ну попробую.
Меня просто интересует как бы это сделать в BGE (т.е как раз не в самом блендере), т.к пилю свою демку где нужна быстрая физика хотя бы для простых кубиков.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Очень просто попасть в ситуацию, когда в меше получится дырка и исправить её будет нельзя. Тяжело контролировать количество деталей, нет хорошей Reduce Detail кисти. Remesh в блендере вообще находится в зайчаточном состоянии - крайне медленный и непредсказуемый по результату.

sid350 ★★★★★
()

Первое, что в глаза бросилось — моментальный запуск, раньше намного медленнее было на холодную.

amorpher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

В плане экранов разница не велика. В плане того, как при этом пиксели приложением обрабатываются — тут мне эппл много больше не нравится.

ИМО, как-то глупо получилось со всеми этими Native Pixels и много прозрачнее было бы просто увеличить DPI. Сейчас если Lin/Win решит поддеижвать что-то подобное, но с некоторыми своими нюансами начнётся некоторое веселье..

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от yanka

Кто-нибудь может назвать

может.
а вас на вики забанили, или тупо лень пойти почитать?

Wiki

Lorence
()

Я вот одно не понимаю - откуда на лоре столько пользователей блендера? Нет ну понимаю там mypaint - рисовалка, массовое хобби. Но 3d-моделирование ... тут уже серьезной работой пахнет. Откуда вы все люди?

vyazovoi ★★★
()
Ответ на: комментарий от vyazovoi

Если ты обратишь внимание, комментарии по делу в новостях про блендер пишут очень немногие. Остальные так, потрындеть пришли.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от vyazovoi

Откуда вы все люди?

Преимущественно — из роддома. Хотя некоторых явно нашли в капусте.

AP ★★★★★
()

блендер шмендер

Одно время я с ним много повозился. Вещь замечательная, но на самом деле не все у него хорошо. Ошибки есть и не мало. После выхода версии с новой концепцией интерфейса(ближе к классическому типа как у 3ДМакса) попробовал поработать с примитивами модификатором boolean, кароче часто вылетал после попытки вырезать из одного примитива объем другого.

News
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.