LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.65

 


1

2

Вчера состоялся релиз пакета 3D-моделирования и анимации Blender 3D. Новое в этой версии:

  • Нет дыма без огня! В симуляцию дыма теперь добавлена и симуляция огня. Домен получил улучшения производительности. Дым теперь может исходить с поверхности сетки без использования системы частиц. Также добавлено силовое поле для дыма с целью улучшения взаимодействия его с другими симуляциями.
  • Улучшения в меш-моделировании. Инструмент Bevel (фаска) теперь имеет возможность скругления, кроме того, был улучшен. Теперь он сохраняет заданную ширину более равномерно и создаёт лучшую топологию. Добавлен инструмент Symmetrize (симметрия) — делает симметричными топологию сетки.
  • Добавлены новые возможности: инструмент переноса весов с одного меша на другой, сглаженная отрисовка 3D-вида, пропорциональное редактирование только соединённых вершин в UV-редакторе, улучшено чтение и запись файлов DPX, больший контроль над конусностью/скошенностью кривых, маски столкновений в игровом движке.
  • В движок Cycles render добавлена возможность писать собственные шейдеры на языке OSL (Open Shading Language), добавлен рендеринг Motion blur (размытия движения), добавлена нода анизотропии, у нодов материалов теперь могут быть разные нормали, которые можно настроить, используя новые ноды бампа и карт нормалей.
  • Переписан модификатор Decimate, теперь он сохраняет UV-развёртки и цвета вершин, также он теперь умеет «расподразделение» — т. е. действие, обратное подразделению сетки и режим ликвидации (dissolve) вершин для получения плоских N-угольников, новый модификатор лапласова сглаживания снижает «шум» сетки, при этом сохраняет рёбра и объём.

Разумеется, пакет доступен для всех основных платформ ПК.

>>> Скачать:

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от x4DA

в мире мало шейдерных языков, давайте запилим еще один.

Ты бы хоть ознакомился с историей вопроса :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: Да ты упорот. от anonymous

Ну и конечно само забавное, со знанием одного пакета ты НИКОМУ не нужен. Если придешь на работу где работают с ЛайтВейвом и шаг в сторону - расстрел, то ты со своими знаниями Макса и плагинов под него пойдешь нафиг. Что-что ты говоришь ? Знания принципа работы с развелекательными 3Д пакетами помогут довольно быстро адаптироваться для работы с любыми подобными программами ? Ну тогда какая тебе разница с чего кто начал свое обучение и почему ты противоречишь сам себе ?

Бгг Если ты знаешь 3dsMax, ты ищешь вакансии, в которых это знание требуется и идешь работать. А не наоборот, приходишь в компанию - и тут _внезапно_, они не на максе работают, и ты с OK-face пытаещься приспособить свой опыть под совсем другое приложение. Даа, мельчает LOR

anonymous
()
Ответ на: комментарий от x4DA

в мире мало шейдерных языков, давайте запилим еще один.

Мало. Такого рода языков в продакшне всего 2. OSL третий и отличается от тех двух во многом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я на канары хочу, загарать, отдыхать.

Ты чав?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нет, нет, мы похоже не понимаем друг друга :) Я за знание граф. пакета и свою работу, свой опыт, хочу ПОЛУЧАТЬ деньги, а не ОТДАВАТЬ их или что-то там продвигать :) Я на канары хочу, загарать, отдыхать, на лыжах в Швейцарию хочу, а для этого нужно зарабатывать деньги :))

Ну так какая разница тогда какой пакет изучать вначале ? Вначале изучаешь принцип самой работы в подобных программах. Потом другую осваиваешь почти за месяц, без углубления в дебри. А в дебри уже по ходу работы так или иначе окунешься, а не по туториалам.

ИМХО, начинать с Блендера самое то. В нем все да есть, и там текстовые кнопки. У Бендера только один минус вначале - большая часть функций запрятана на клавиши и просто сесть и начать разбираться без туториала или списка сочетаний клавишь не выйдет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Какой жииииир. И ЛОР на это ведётся? Измельчал ЛОР.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Бгг Если ты знаешь 3dsMax, ты ищешь вакансии, в которых это знание требуется и идешь работать. А не наоборот, приходишь в компанию - и тут _внезапно_, они не на максе работают, и ты с OK-face пытаещься приспособить свой опыть под совсем другое приложение. Даа, мельчает LOR

Правильно, пример был шуточный на тему «со своим уставом да в чужой монастырь».

А на счет поисков работы только по тому, что знаешь я считаю не правильно. Ты смотришь вакансию и видишь, что предложение с другой 3Д-шкой более выгодное, а работа по сути та же. И что не возникает соблазн по быстрому попробовать теже функции, которые требуют в другой программе, чтобы получить больше денег ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну так какая разница тогда какой пакет изучать вначале ? Вначале изучаешь принцип самой работы в подобных программах. Потом другую осваиваешь почти за месяц, без углубления в дебри. А в дебри уже по ходу работы так или иначе окунешься, а не по туториалам.

Т.е. можно изучить GIMP, а потом быстро за месяц перейти на профессиональный Фотошоп и устраиваться на работу дизайнером? Изучить PostgreSQL и за месяц перейти на Oracle и откликаться на вакансии Oracle DBA? Изучить Blender и за месяц перепрыгнуть на Макс/Майю и сразу влиться в проект по серьезной разработке 3D-фильма типа FinalFantasy ?

плохо верится...

anonymous
()
Ответ на: Да ты упорот. от anonymous

работают с ЛайтВейвом

Как у вас там, в 90ых? Дефолт был уже?

yu-boot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Изучить Blender и за месяц перепрыгнуть на Макс/Майю и сразу влиться в проект по серьезной разработке 3D-фильма типа FinalFantasy?

Даже изучение софта, используемого на конкретном проекте, поможет мало, если нет опыта работы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А на счет поисков работы только по тому, что знаешь я считаю не правильно. Ты смотришь вакансию и видишь, что предложение с другой 3Д-шкой более выгодное, а работа по сути та же.

А такое очень часто случается. Например ты Oracle DBA, а видишь вакансию по MS SQL, за 150 тыр, очень хочется, но нифига не прокатит.

Или ты java-ист, а видишь вакансию по asp.net и тоже на кучу денег, и опять вроде ну почти почти тоже самое, ан нет, опять сидишь и ищешь дальше.

Да что я тут прописные истины пытаюсь донести, это же очевидные вещи

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Т.е. можно изучить GIMP, а потом быстро за месяц перейти на профессиональный Фотошоп и устраиваться на работу дизайнером?

Смотря как изучишь GIMP.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты нафиг никому не нужен на рынке труда со своим бесссплатным-сссвободным ПО.

К примеру... http://www.indeed.co.uk/jobs?q=Blender 3d&l=

Да, они платные, но можно скачать с торрента

Отсюда все и идет. С 90х - лотки с варезными Максом, Майа, и т.д., ну и как замена этих лотков торренты... Посему у нас далеко не все знают, что такое блендер, что такое гимп. А вот когда в офисах просят поставить лицензионный фотошоп, и когда называешь им цену. Глаза становятся круглыми, мол за что такие деньги. И уже опять в поисках того же вареза. Хотя функционала гимпа зачастую для простого пользователя, ой, как за глаза хватает. Это я о нашей ментальности, платить свои кровно заработанные, а 3д пакеты не дешевы, никто не хочет. Зато пренебрежение опенсорсом за километр разит... Профи же. Проф пакеты подавай...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нет, для обучения на игровой можно. А на работе вам выдадут и квадру и лицензионный корпоративный 3ds max/Maya и вы гармонично вольетесь в корпоративный ритм работы с соотв. компенсацией за проделанную работу

А если будет не Квадра, отказываться от работы?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну так серьезно пожалуй нет и в большей степени это будет зависеть от уверенности чем навыков, хотя если есть талант и впитываешь инфу как губка, то все возможно =)

Опять таки, прямо с окончания обучения за серьезные проекты тоже не взяться. Все равно придется поработать над более мелкими. Всю работу никто заставлять делать не будет. Ты моделлер ? Моделируй ! Аниматор и риггер ? Вперед. и тд и тп. Как раз таки в больших студиях больше людей занимаются своими узкими делами, а не как у нас практически всем и умей подменить, если кто-то заболеет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это было к тому, что вообще никому не нужен, то есть при желании можно найти работу и с Blеnder.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А теперь набери там же Maya и сравни кол-во вакансий.

Да, мазохистов в мире хватает даже в наши дни.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от click_me

Разумеется, пакет доступен для всех основных платформ ПК.

Это каких же?

Основных, тупица

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

если есть нормальные проекты ( 3ds max, autocad )

Лол, это где это поделка для студентов 3d max, используется как проф-платформа? Вы явно путаете Maya с этим хламом, годным разве что для моделирования экстерьеров, где собственно и используется. Кстати как там с камерой, в ущербной 3d max наконец таки написали object tracking, или она все так же не годна хоть для сколь-либо профессиональных vfx?

makeB
()
Ответ на: комментарий от makeB

Лол, это где это поделка для студентов 3d max, используется как проф-платформа? Вы явно путаете Maya с этим хламом

Maya тоже хлам, увы не все это понимают.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от demidrol

Ноды - они и есть ноды, а если придумаешь адекватный русскоязычный аналог слова «меш», полноценно передающий смысл термина - с радостью использую в дальнейшем. До кучи можешь придумать аналог термину «маркетинг», чтобы два раза не бегать.

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MageasteR

Ноды - они и есть ноды, а если придумаешь адекватный русскоязычный аналог слова «меш», полноценно передающий смысл термина - с радостью использую в дальнейшем. До кучи можешь придумать аналог термину «маркетинг», чтобы два раза не бегать.

Node - узел, mesh - сетка. Это общеупотребимые русские аналоги, ничего изобретать не требуется.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

За узел мне бы гораздо больше народу посоветовало железный гвоздь в ту же голову. Ты вообще в блендере работаешь? Разницу между мешем и сеткой чуешь? Ну и да, что там с маркетингом?

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MageasteR

За узел мне бы гораздо больше народу посоветовало железный гвоздь в ту же голову.

Это был бы явно недалекий народ. Узел - это правильно, что в программировании, что в VFX.

Ты вообще в блендере работаешь? Разницу между мешем и сеткой чуешь?

При чем тут блендер? Это нерминология из компьютерной графики. Mesh и есть сетка. Читайте мануалы (не по блендеру ессно).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от special-k

Убунта не столлманоугодна, так что лучше под дебиан.

zavok
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Ты ещё поди и программы используешь исключительно русифицированые, да?

Исключительно англоязычные, да и общаюсь на работе исключительно на английском :p Не спорьте по поводу терминологии, я в курсе, что и как называется ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

аналог слова «меш»

И так пойдёт, бо происходит от слова «мешок».

аналог термину «маркетинг»

«впаривание».

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

" Например ты Oracle DBA, а видишь вакансию по MS SQL, за 150 тыр, очень хочется, но нифига не прокатит." Хык да как 2 пальца об асфальт. Да хоть на DB2.. Главное читать побольше и понимать концепцию БД.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Node - узел

Кстати да, при правильном переводе этого слова вдруг резко становится понятным его смысл.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что-то подсказывает мне, что помимо знания общих моментов надо ещё уметь делать траблшутинг конкретной БД :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

с соотв. компенсацией за проделанную работу

Анальной, едой или уже даже деньгами приплачивают?

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Так не нужен, что на Ивенте в этом году была целая секция по Блендеру

Кстати, кто ходил - как оно там было? А то меня жаба задавила, поэтому решил не ходить.

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Т.е. можно изучить GIMP, а потом быстро за месяц перейти на профессиональный Фотошоп

Пользователи гимпа, равно как и пользователи фотошопа, денег не зарабатывают. Со своим знанием макса ты будешь до посинения рисовать рекламные плакаты на фоне зданий.

Деньги зарабатывают художники. Изучать надо не программу, а предметную область.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

http://linuxgraphics.ru/news.php?readmore=2004, в комментах немного есть.

Я потом ещё Изранцева спрашивал в фейсбуке. Говорит, всё клёво было.

Сам не ходил — у нас своё мероприятие примерно о ту же пору.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

3д пакеты не дешевы, никто не хочет. Зато пренебрежение опенсорсом за километр разит... Профи же. Проф пакеты подавай...

Достаточно рассказать историю создания блендера. Как разработчики устали трахаться с интерфейсом макса, рассчитанным на низкий порог вхождения и от того жутко неудобным для нормальной работы и написали с нуля собственный 3D пакет с блек-джеком и видеоредактором.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

«Изучать надо не программу, а предметную область.»

Кому на фиг нужны художники, не умеющие пользоваться компом?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.