LINUX.ORG.RU

WebGL 1.0

 , , , ,


0

1

Тихо и незаметно вышла спецификация WebGL 1.0 — кроссплатформенного свободного веб-стандарта для низкоуровневой 3D-графики (API базируется на OpenGL ES 2.0). Вызовы API предоставляются через элемент «canvas» стандарта HTML 5, поддерживается взаимодействие с DOM. Разработчики, хорошо знакомые с OpenGL ES 2.0, узнают в WebGL шейдерную модель, использующую конструкции GLSL, близкие к аналогичным в API OpenGL ES. Спецификация остаётся сильно похожей на OpenGL ES, с некоторыми уступками, связанными с использованием языков с управляемой памятью, таких как JavaScript.

WebGL предоставляет возможность свободной от плагинов работы с 3D, которая осуществляется прямо в браузере. Основные разработчики браузеров, такие как Apple (Safari), Google (Chrome), Mozilla (Firefox) и Opera — участники «Рабочей группы WebGL».

>>> Спецификация

★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: Dendy (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от pevzi

В Линуксе не должно. Если force сделать, то не всё отображается.

timur_dav ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Низкоуровневая 3D графика в браузере. Дожили.

Не знаю, насколько сабж низкоуровнен (в любом случае, если очень захочется, можно будет сделать уровень абстракции), но вообще открытый и не велосипедный стандарт на 3D-графику на веб-страницах быть должен. А то так и не закопаем флеш с сервелатом.

Ttt ☆☆☆☆☆
()

Спектрума на них нет.

Интересно, какой велосипидор придумал пускать в js такие низкоуровнеые вызовы? Должно быть высокоуровневое API вроде «подгрузить модельку», «заставить модельку двигаться». А когда на скриптовом языке вызывают glvertex, мне становится больно.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

значит нужен новый

а vrml провалился из-за неадекватного стандарта, вообще не расчитанного на развитие

note173 ★★★★★
()

Надо будет скачать четвертый огнелис, проверить. Если действительно заработает, перепишу свой велосипед на webGL - и покрасивее будет, и тормозить по страшному не будет.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

webgl не нужно
могу расписать подробнее, но в принципе всё понятно из предыдущих постов

wxw ★★★★★
()

Народ! А где этот самый firefox 4 скачать-то? На «родном» сайте есть только уже скомпилированные бинарники, они у меня не работают. Исходники где???

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от xorik

Спасибо. Сейчас скачаю, попробую установить. Если и правда webGL хорош, буду его использовать вместо SVG + велосипед.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

не нужно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от obvious-kun

Ну так больше месяца назад же. Незаметно для ЛОРа

wingear ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от timur_dav

>Только для обладателей NVIDIA :)

На радеоне с r600g и гальюне^W галлиуме WebGL работает, но только частично. Некоторые демки в инете вполне ничего, некоторые ещё не работают.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xorik

> Пускай допиливают, внедряют всякие jit и т.д., чтоб не тормозило

Сначала создают проблему, а потом героически её преодолевают. Компьютеры за три десятка лет стали мощнее в сотни раз, а количество RAM скакнуло в тысячи раз. А софта, который реально стал быстрее работать, крайне мало. В основном числодробилки: всякие кодеки и фильтры обработки аудио/видео/фото материалов.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Компьютеры за три десятка лет стали мощнее в сотни раз

А скорость компиляции от этого не сильно выросла (из-за раздувания кодов). Вот у меня огнелис четвертый уже полтора часа компиляется, все не выкомпиляется...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

У компиляции сложность алгоритма далеко не O(n), да и вообще это сугубо технический процесс. Но вот грустно, что для показа сайтика иногда нужен двухъядерный процессор и графический ускоритель.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

// вот собака: чуть ли не 2 часа компилировал, а оказалось, что он по умолчанию пытается статическую линковку делать. Пришлось заново запускать ./configure и опять делать make...)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Да, насчет

Но вот грустно, что для показа сайтика иногда нужен двухъядерный процессор и графический ускоритель

Сайтик сайтику рознь: у кого-то текст+статические картинки, а у кого-то - бешеная интерактивная 3D графика...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от michwill

Не уверен, карта, драйвер и скриншот с лилией из указанного урла.

timur_dav ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от wingear

Это не интересно. Они Java вроде используют, а тут нативно без плагинов можно будет играть

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Установил с горем пополам (все равно эта собака статически слинковала pthreads и stdc++). Посмотрел демо. понравилось.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: Спектрума на них нет. от PolarFox

> Должно быть высокоуровневое API вроде «подгрузить модельку», «заставить модельку двигаться».

И при этом мы обязательно получим кучу уязвимостей на уровне загрузки/запуска сих моделей.

Нет уж, пусть лучше JIT делают, ибо он пригодится не только для графики. SWF-игры давно пора заменить на HTML-нативные. Чем ActionScript лучше JavaScript?

segfault ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от oguretz

Могу код выложить - оно снаружи не работает (т.к. пользуется данными с сервера сбора, который только в локалке виден).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

В огнелисе уже работает, правда, после плясок с бубном.

Ключевой вопрос - вынудят ли Microsoft поддержать это в IE. Сдаётся мне, Microsoft будет отбиваться до последнего. И пока, увы, степень распространённости IE им это позволяет.

А пока - посмотрите в правильном браузере, например, на kataspace.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: Спектрума на них нет. от PolarFox

> Должно быть высокоуровневое API вроде «подгрузить модельку», «заставить модельку двигаться».

Вот именно поэтому многие до сих пор считают, что Direct3D лучше, чем OpenGL. D3D тоже не торт, но всё же более высокоуровневый.

hobbit ★★★★★
()

а вы заметили?

а вы заметили, когда на ЛОРе запаздывают с новостью, пишут мол «тихо и незаметно»? :)

anonymous
()

УМВР (FF4 b7 x86_64). Правда - таки да, у меня nVidia.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

OpenGL создавался в первую очередь для C. А D3D сейчас пилят больше под шарпики, которым излишняя низкоуровневость вредна.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

В огнелисе уже работает, правда, после плясок с бубном.

У меня эти пляски свелись к почти пяти часам компиляции firefox-4 (который теперь минным полем почему-то стал называться).

вынудят ли Microsoft поддержать это в IE

А мне на это наплевать: я просто перенаправляю IE на страничку, где предлагается установить любой современный браузер.

посмотрите в правильном браузере, например, на kataspace.

На хром намекаете? Пока что он не так распространен, как огнелис. Хотя, конечно, вебсокеты - штука замечательная. Буду, наверное, на хром переходить в недалеком будущем, если в огнелисе не появится поддержка вебсокетов (а то приходится каждые 3-5 секунд «дергать» сервер, чтобы узнать, как там дела с железяками - и нагрузка лишняя, и запоздалое время реакции).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Воооот! Хорошая, годная спецификация!

alex-w ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.