LINUX.ORG.RU

WildMidi 0.2.3.3

 ,


0

0

Доступна новая ветка консольного плеера для воспроизведения midi. На данный момент это единственный «живой» проект, позволяющий воспроизвести midi программными методами под Linux. Главным отличием этого проекта от всем известного TiMidity++ является наличие API, позволяющего добавить поддержку midi в любое другое приложение

Основные изменения:

  • устранены утечки памяти;
  • изменён внутренний формат midi;
  • добавлена реверберация на выходе;
  • добавлена документация для API;
  • добавлен API для быстрого поиска;
  • устранено падение при открытии нескольких файлов одновременно;
  • множество других улучшений и исправлений.

API библиотеки было немного изменено по сравнению с 0.2.2, в связи с чем может потребоваться доработка программ, использующих wildmidi.

Следует отметить, что новая версия было принята с большим энтузиазмом среди разработчиков аудио-плееров. Например, поддержка midi уже есть в DeadBeef и скоро появится в Audacious и Qmmp.

Исходники: wildmidi-0.2.3.3.tar.gz

>>> Подробности



Проверено: maxcom ()

Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Не знаю, я уже много лет пользуюсь Creative SBLive 5.1. И звук качественный, и достаточно оперативки для загрузки музыкальных банков, чтобы на MIDI-клавиатуре поиграть.

wildmidi решает только узкую часть этой задачи, а именно воспроизведение midi. Да и не всегда есть желание закупать карту за несколько килорублей, чтобы послушать этот midi.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да и не всегда есть желание закупать карту за несколько килорублей, чтобы послушать этот midi. [/qutoe] Эта звуковая карта стоит ~500р. А карты «за несколько килорублей» MIDI не умеют.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> А карты «за несколько килорублей» MIDI не умеют.

На них нет бортовых синтезаторов. Но я сходу не могу вспомнить ничего из профессионального железья, что бы не имело MIDI in/out.

Да и карт в последнее время как таковых все меньше и меньше, в основном модули, подключаемые по Firewire (серьезные) или USB (попроще). Или ноутбучные, которые, опять же, подключаются к USB-половинке ExpressCard. Как-то не особо желают заморачиваться проиозводители с переходом на PCI Express - единичные решения.

anonymous
()

Посоветуйте

хороший, стабильный и нетребовательный к ресурсам проигрыватель всех этих ваших MID, S3M, MOD и им подобных файлов.

derrix
()
Ответ на: Посоветуйте от derrix

например, aplaymidi, а если звуковая карта имеет аппаратный синтез, то процессор будет загружен чуть больше, чем на 0%.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну и как водится, this library based on the TiMidity decoder from

SDL_sound library и к оригинльному timidity отношения не имеет.

Ну здрасьте! Просто в SDL_sound тоже взяли Timidity и использовали
как либу. Но довольно старую версию.
Пруф:
http://www.renpy.org/viewvc/viewvc.cgi/renpy-deps/trunk/SDL_sound-1.0.1/decod...
и смотрим кто автор.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от derrix

Да йопт же ж... Не имеют, давно уже не имеют звуковые карты встроенный аппаратный синтез. Из звуковух, имеющих чисто аппаратный WaveTable на борту последним, пожалуй, было семейство SB Live - Audigy с Emu 10k на борту, но он более 32 голосов полифонии не умел аппаратно. Все остальное (до 128 голосов) догоонялось драйверами, полупрограммным синтезатором. Встроенной памяти на борту у него тоже не было, для хранения использовалась основная память. Эти же чипы использовались в звуковых картах Emu с более интересной обвязкой для профессиональных решений.

Примерно в то же время были PCIные звуковые на базе ямаховских чипов YMF724, которые тоже умели аппаратный синтез 32 голосов из банка на 2 МБ 8-битных сэмплов. бОльшая полифония (до 256) достигалась драйверами. По-моему эти чипы ставили на некоторые материнки для Сокет 370, но могу и ошибаться. Тогда всяко экспериментировали больше.

И последнее, пожалуй, чипы от Ensoniq, с которыми выпускались т.н. Creative PCI 128. Там тоже был простенький набортный синтезатор, который работал с пропиетарными сэмплами из памяти (были банки до 8 мегабайт). Эти точно, помимо карт отдельных, ставились на матери. Но было это давным-давно.

Все, собственно, на этом эра аппаратных MIDI-синтезаторов на любительских (да и профессиональных) звуковых картах закончилась. Все, что было позже, делалось драйверами - наборы XG Midi или GS Midi, но и эта затея прекратилась - Midi в качестве формата для игр не используется после появления MP3, так что необходимость в нем у рядового пользователя отпала.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ох... Что-то подсказывает мне, что большинство присутствующих реально не в теме.

В какой такой теме?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Я что-то не понял. А зачем нужен программный midi, если есть аппаратный? Очевидно, это для встроенного звука, который это дело уже давно не поддерживает.

Меня просто смутили эти строчки:

Следует отметить, что новая версия было принята с большим энтузиазмом среди разработчиков аудио-плееров. Например, поддержка midi уже есть в DeadBeef и скоро появится в Audacious и Qmmp.


Т.е., если в плеере поддержка midi реализована через wildmidi, возможности звуковухи остаются безучастными? Хотя, конечно, можно предположить, что это опциональный вариант проигрывания midi.

avol
()
Ответ на: комментарий от derrix

У меня звуковая встроенная, нвидишная.

:)

Это не звуковая карта. Во встроенных никогда не бывает ни аппаратного синтеза, ни микширования.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от avol

> Т.е., если в плеере поддержка midi реализована через wildmidi, возможности звуковухи остаются безучастными?

за других не знаю, а в deadbeef - именно так, аппаратный синтез использоваться не будет. для этого надо писать отдельный плагин. который будет востребован горсткой владельцев звуковых карт creative (которых и так не много), из которых единицы захотят слушать .mid файлы из ностальгических соображений, а звучать они все равно будут хуже, чем через gus patchset. причем это потребует дополнительной настройки со стороны юзера (списать .sf2 с cdrom на винт, прописать asfxload в автозапуск).

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

причем это потребует дополнительной настройки со стороны юзера (списать .sf2 с cdrom на винт, прописать asfxload в автозапуск).

Можно подумать, это так сложно:

21:58 /etc/rc.d/init.d
grep sfxlo *
sound:	/bin/sfxload /Data/Added/SFX/midi/chorium.sf2
При надобности можно вручную загрузить дополнительные банки, не удаляя основной.

Честно говоря, ни разу не слышал качественного софт. синтеза, поэтому не верю в него. А вот аппаратный синтез - это да! Правда, гитара все равно не очень похожа на настоящую, зато ударные, пианино, скрипки и трубы - будто настоящие.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от derrix

Смотря что вам надо. Если нужен аппаратный синтез - creative sb live 5.1. Если качественный звук - надо брать какую-нибудь ямаху (но синтеза уже не будет).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Смотря что вам надо. Если нужен аппаратный синтез - creative sb live 5.1. Если качественный звук - надо брать какую-нибудь ямаху (но синтеза уже не будет).

Смешно. Примерно как если бы один бухгалтер обсуждал с другим на каком языке лучше кодить.

Это даже если забыть о том, что ямаха и creative уже давно не выпускаются, а какой-нибудь роландовский VSC88 многолетней давности на каком-нибудь нынешнем HDA-кодеке даст лучший результат и по качеству собственно звука и по качеству встроенного банка инструментов (мегабайт сорок).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Creative в смысле SB Live!. Равно как и первая-вторая Audigy. Audigy 4 на чьем-то левом чипе разве что еще можно найти где-то, но там полноценным DSP и не пахнет, одни понты и имя.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ну здрасьте! Просто в SDL_sound тоже взяли Timidity и использовали как либу. Но довольно старую версию. Пруф: http://www.renpy.org/viewvc/viewvc.cgi/renpy-deps/trunk/SDL_sound-1.0.1/decod... и смотрим кто автор.

Чувак, ты только что открыл для себя GPL! Поздравляю!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> don't quote me on that.

В исходниках SDL-mixer в комплекте идёт timidity, собираемый как библиотека, но все собирают без неё. Обычно SDL играет MIDI и MOD через libmikmod. (Который я в предыдущем посте перепутал с modplug.)

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Честно говоря, ни разу не слышал качественного софт. синтеза, поэтому не верю в него. А вот аппаратный синтез - это да!

шутник :)

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

шутник :)

Я действительно никогда не слышал качественного софт-синтеза.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Честно говоря, ни разу не слышал качественного софт. синтеза, поэтому не верю в него. А вот аппаратный синтез - это да! Правда, гитара все равно не очень похожа на настоящую, зато ударные, пианино, скрипки и трубы - будто настоящие.

Беда в том, что для хорошего синтеза гитары нужны лампы, поэтому увы.

thesame ★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesame

Гитару мне и не нужно синтезировать: у меня и гитары есть (4 штуки - две акустики, бас и соло), и комбик. В основном синтезирую всякие пианино/органы/скрипки (когда пытаюсь играть на MIDI-клавиатуре).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Гитару мне и не нужно синтезировать: у меня и гитары есть (4 штуки - две акустики, бас и соло), и комбик. В основном синтезирую всякие пианино/органы/скрипки (когда пытаюсь играть на MIDI-клавиатуре).

Вы разделяете синтез и сэмплирование? Старые звуковые карты часто имели на борту простой FM-синтезатор (OPL3), который имитировал звучание инструментов из midi-набора, естественно, очень и очень посредственно. До сих пор эта задача в общем виде не решена, есть частные случаи или полумеры. TruePianos, например, когда звук пианино формируется частью из сэмплов, частью синтезируется - получается очень приличное звучание при небольшом размере инструмента, при этом достаточно достоверно эмулируются обе педали. Или же традиционно электронные инструменты и синтезаторы, когда алгоритмами повторяются существующие схемы - в этом случае результат хорош. Это почти все семейство синтезаторов от Native Instruments и куча других разработок.

Вдобавок к нему на картах подороже был WaveTable-синтез, когда использовались реальные сэмплы инструментов с которым проводилась постобработка. Огибающими задавались нюансы, фильтрами варьировался тембр при увеличении громкости. По мере все большей доступности памяти качество повышалось простым использованием все большего количества сэмплов для всех нюансов, громкостей, легато-переходов и т.п. В результате полный симфонический оркестр от Vienna Symphonic весит порядка 300 Гб. Он не так достоверно и жирно звучит, как аналоги, занимающие в несколько раз меньше места, но идеально подходит для черновых партитур, позволяя оценить динамику и общий тембр звука. vsl.co.at - можете послушать демки. hauptwerk.com - очень достоверно сэмплировано множество органов со всеми регистрами и нюансами звучания - тоже можете ознакомиться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я говорю про аппаратный таблично-волновой синтез.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от AP

так это софт уже. сам моном без midi. в общем, не важно.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.