LINUX.ORG.RU

Вышел Luxrender v0.6

 , , ,


0

0

Спустя полтора года интенсивной разработки, тщательной оптимизации исходного кода и устранения всех возможных ошибок, после шести релиз кандидатов, наконец увидела свет новая версия физически корректного графического рендера luxrender v0.6.

Если вы 3D дизайнер, художник, визуализатор, или просто увлекаетесь 3D графикой, и работаете с одной из перечисленных програм: Blender, Maya, Cinema4D, XSI, то Luxrender определённо должен вас заинтересовать.

Свободный (GPL), бесплатный, кроссплатформенный, быстрый рендер обеспечивает непревзойдённую фотореалистичную картинку. Отлично масштабируется на многоядерные конфигурации, а так-же поддерживает сетевую работу. Идеален для архитектурной и интерьерной визуализации. Для самых смелых художественных замыслов есть поддержка таких эффектов, как размытие в движении, глубина резкости, искажения оптики, панорамирование, массивы, и частицы (облака, дым, туман), атмосфера фотонометрические источники света и т.д. , что делает этот рендер просто незаменимым.

Кроме всего прочего, этот рендер обладает некоторыми уникальными качествами, например интенсивность и цветовую температуру источников света можно регулировать в процессе рендера, и даже когда рендер уже закончился.

Количество нововведений в этой версии действительно очень велико, из ключевых следует отметить:

  • Общее увеличение скорости по сравнению с веткой 0.5;
  • Появились новые типы интеграторов и акселераторов, для улучшения качества работы рендера некоторые старые типы интеграторов были переписаны с нуля;
  • Новый GUI, основанный на wxWidgets;
  • Поддержка сетевого и многопотокового рендера;
  • Поддержка фотонометрических источников света (IES) и световых групп;
  • Рабочий шумодав;
  • Оптические искажения, звёздочки, мягкий фокус, виньетирование, хроматические аберрации;
  • Некоторые изменения в работе камер;
  • Архитектурное стекло, нуль материалы, тонкоплёночные материалы;
  • Поддержка импорта и экспорта exr, png (в том числе и 16bit) и tga файлов;
  • Процедурные текстуры блендера, процедурные облака;
  • Дисплейс, и сглаживание объектов;
  • и т.д.

Полный список изменений вы можете увидеть на странице: http://www.luxrender.net/forum/viewtopic.php?f=12&t=2909

>>> Подробности



Проверено: maxcom ()

Ответ на: комментарий от anonymous

>идем на http://www.free-lance.ru/search/ Это сайт фрилансеров, т.е. людей которые продают свои услуги, в т.ч. и в 3Д (а не пиздунов на форумах лол ок)

На этих сайтах нет профи вообще. Ответственно заявляю вам. (достаточно рассылку почитать их быдлоунылых проектов, становится тошно и не смешно)

anonizmus
()
Ответ на: Фигасе! от Camel

>В качестве рендера вместе с Blender'ом поставляется yafaray (yafray).

Кстати уже не поставляется, ща в блендере только встроенный рендер, кстати тоже хорош, если умеешь пользоваться, а это в блендере в отношении родного рендера, далеко не тривиально, зато как-раз скорость анимация и постобработка его сильные стороны.

Из слабых встроенного, фактически полное отсутсивем глаббал иллюминейшн.

Oksion
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Косность.

>У меня подруга дизайнер интерьеров, использует 3D Max+Vray
>Я не думаю что она вот так вот просто перейдет на Blender и найдет там все что ей нужно.


Я думаю, что сферическая подруга-дизайнер в вакууме никогда не перейдёт с ворованого 3D Max + Vray на Blender + Yafaray/Luxrender. И дело тут не в том, что Макс лучше или хуже, а потому что лень чему-то учиться. Проще быть как все, а не искать лучшее решение.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

отучаемся говорить за других
достаточно походить по галереям в категории 3Д, и все видно
Или вы можете сделать лучше и за те же деньги?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кстати ещё один момент, всем поклонникам вирея, уже доступен экспортёр из блендера в вирей, так что любимую "ламповую" виреевскую картинку, теперь можно получить и в блендере.

Oksion
() автор топика
Ответ на: комментарий от Oksion

>Кстати уже не поставляется, ща в блендере только встроенный рендер

ну yafray через apt-get install ставится, отдельно, т.е. никуда он не делся, а что касается перевода 3дмаксеров на другое - я согласен, они очень инертны (потому что зазубривают комбинации кнопок, как в ворде, не понимая общего смысла). На западе народ гораздо динамичнее, блендер вообще в своей нише уникальный продукт. Например когда надо не задумываясь о программировании создать интерактивную 3д презентацию. Да и вообще интерфейс у него офигенный, очень удобно под себя настраивать.

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от Oksion

а ничего что в Максе для Vray (впрочем как и для любого серьезного коммерческого рендера) используются специальные материалы? что Blender это поддерживает? Думаю что нет

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Oksion

Ничего с ним не поставляется. У блендера свой рендер - blender internal. Просто в блене предусмотрена хорошая интеграция с yafray. Но проект этот давно уже мертв. Сейчас есть yaf(a)ray, который работает через экспортер.

За новость про люкс спасибо, ждал релиза.

И да, обожаю холивары на тему 3D, поэтому скажу что макс жив сейчас только за счет написанных за несколько лет тонн литературы по нему. И реальный конкурент блендеру на данный момент - разве что maya.

mechanicus
()
Ответ на: комментарий от mechanicus

угу. я привел выше цифры по Майе и Блендеру в том числе
Обоим до Макса как до луны
И дело не только в литературе, хотя и в ней тоже

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>угу. я привел выше цифры по Майе и Блендеру в том числе Обоим до Макса как до луны

Школота, ты цифры приведи сколько в мск ездит на метро а сколько на бентли. Бентли то конечно да, говно, после такого расклада, ага %)

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

кто школота ты школота ёпт
то что бентли в природе существует, не отменяет того простого факта, что подавляющее большинство населения ездит на более других машинках

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> угу. я привел выше цифры по Майе и Блендеру в том числе
> Обоим до Макса как до луны

угу. фриланс.ру - показатель расстояния от шмакса до майи. ха-ха-ха...
ты только вот направление перепутал.

v1d
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>подавляющее большинство населения ездит на более других машинках

Я уловил единственную здравую мысль в твоих постах. О чем тебе тут другие и пишут. Интерьер пусть моделят в максах, или ещё в чем нить (да пофигу на самом деле). Это не вершина карьеры художника. Когда какой то "заказчик" приносит ему "макет" и говорит "на тебе 100баксов, нарисуй мне это за три дня, что бы красива было, надо впарить клиенту".

Улавливаешь ?

anonizmus
()

О качестве проекта говорит тот факт что главный разраб кинул проект.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>всего лишь о простых трудягах

Хорошо, простым трудягам не нужна майя и блендер. А может им и макс не нужен, может хватит http://www.sweethome3d.eu/ru/ ?

anonizmus
()

>идем на http://www.free-lance.ru/search/
>Blender - 12 человек

>Maya - 117 человек

>Cinema4D - 4 человека

>XSI - 4 человека

>3D Max - 1000 человек. С портфолио и выполненными проектами.


А может разгадка куда более проста: пользователи Blender, Cinema4D и XSI давно нашли работу без подобных сайтов?

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mechanicus

> поэтому скажу что макс жив сейчас только за счет написанных за несколько лет тонн мыкулатуры по нему.

Fixed.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Неплохо бы еще и blend файл скинуть, если не секретный конечно.

От файла не зависит, проверял. А так - да, секретный

sid350 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sid350

Ну если и на тестовом файле (в комплекте) такое, то может версия люкса скомпилена с неподдерживаемыми на целевой системе флагами, можно попробовать запустить виндовую под вайном, или собрать самостоятельно.

anonymous
()

Замечательно, блендер - замечательный маленький продукт, способный конкурировать с дорогущими монстрами, не влезающими на болванку. Ещё один рендер ему не повредит.

ЗЫ. Не флейма ради, существует ли аналог character studio для блендера? Интересует анимация с помощью файлов "мойшин кетчуп" bvh, bip и тд.

prishel_potrollit
()
Ответ на: комментарий от AP

потцыэнт негодуе ! %=) Ща наверное соплей там будет, ыы.

Но профиль у него говорит сразу фсё: "Сайт: Готов работать за еду"

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от AP

> И кисо, между тем, обиделось :)

заодно и дез-аннонимировалось. ;)

а luxrender поражает прогрессом. вот к следующему релизу сделают SSS и добьют алгоритмы для анимации, получится реально бомба.

v1d
()

> У меня подруга дизайнер интерьеров, использует 3D Max+Vray Я не думаю что она вот так вот просто перейдет на Blender и найдет там все что ей нужно.

Привычка к софту - сильнее алкогольной зависимости. Понимаю :)

I-Love-Microsoft ★★★★★
()

Кстати, а что есть свободного/отрытого из моделеров? Где сцену скидать и отрендерить — понятно, а что может сейчас заменить, например, Носорога?

А почему в России так распространен Мах — очень даже понятно. 3D Studio был под DOS, затем под винды, и всё на писюках. Бум 3D Studio совпал с бумом дешевых «желтых» PC, мало кто из начинающих трехмерщиков мог позволить себе что-то кроме.

Никогда не занимался трехмеркой профессионально — только в виде хобби, но достаточно долго любимым пакетом был LightWave (и остается на втором месте), а потом открыл для себя Alias|Wavefront Maya (на SGI). Наверное подкупил своей внутренней «юниксовостью» (интерфейс, MEL…), при этом Softimage на том же IRIX не нравился абсолютно (с тех пор не интересовался, даже желания нет). А на 3DS-ников смотрели со смехом, хотя и жалко их было, болезных. Но попса захватывает серые массы.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

>Где сцену скидать и отрендерить — понятно, а что может сейчас заменить, например, Носорога?

А что в том носороге ( rhino3d? ) такого незаменяемого, для справки? блендер нурбсами моделит? моделит! режим скульптора есь? есь!

volh ★★
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

>Группа разработчиков во главе с Larry Gritz присоединится к разработке mental ray для интеграции в этот рендерер алгоритмов GPU-ускорения.

это я почитал что nvidia забила на gelato и перекинула силы на mental ray и допиливании юзанья там GPU. Чудесны твои дела, о Ктулху.

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> 3D Max - 1000 человек. С портфолио и выполненными проектами.

Анонимный брат, осиль таки поиск. 1000 max'ов в никах нашлось, но 90% из них даже 3dsmax и не открывали.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>У меня подруга дизайнер интерьеров, использует 3D Max+Vray
>Я не думаю что она вот так вот просто перейдет на Blender и найдет
>там все что ей нужно.

Мужик, попроси подругу, пускай попробует такое http://i28.tinypic.com/33jinb4.gif для Web'а на максе сварганить.

А тебе домашнее задание догадаться на чём сделано :0)

MrBool
()
Ответ на: комментарий от MrBool

Все эти рендеры начали разрабатываться году так в 2006 - коммерческие maxwell render, fryrender, и индига с люксом. Понятия "быстрый" и "фотореалистичный" в них несовместимы, ибо одна картинка считается от получаса до десятков часов.

>>Мужик, попроси подругу, пускай попробует такое
>>http://i28.tinypic.com/33jinb4.gif для Web'а на максе сварганить.

Не понял, в чём трудности-то? Макс с евреем сделают это в тыщу раз красивее.

Javelin
()
Ответ на: комментарий от Javelin

Кстати в будущих релизах команда разработчиков люксрендера обещает поддержку OpenCL для обсчёта картинки, пока эти обещания ещё весьма туманные, ибо толком не драйверов не сложившейся инфраструктуры нет, но если всё будет продвигаться такими-же темпами, то глядишь через годик мы получим очень существенный прирост производительности за счёт юзания GPU

Oksion
() автор топика
Ответ на: комментарий от Javelin

>Не понял, в чём трудности-то? Макс с евреем сделают это в тыщу раз
>красивее.

Ну дак вперёд на танки, только не забудь всё это в GIF и в inet.

P.S: Подозреваю что макс с евреем даже не будут тронуты так как у нас в наличии красноглазый виндузоид.

MrBool
()

wxWidgets - это да, это можно и современно.

<offtopic> Я не профессиональный моделлер и художественных консерваторий не кончал, но за день сварганил худо-бедно по известным мне размерам модель своей квартиры (стены, пол, окна и дверные проемы) в 3DS. А в блендере даже с доками я не могу найти где там привязка к сетке задается, ее шаг и единицы измерения отличные от 'px'!? ЧЯДНТ? Как в блендере моделлить!? </offtopic>

MATPOCKUH
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Процессор.

>А рендеры используют видяху или процессор при рендеринге?

Пока что только процессор. Chaos Group грозится, что скоро их Vray сможет рендерить OpenCL'ем. Будет очень быстро. Но те кто кодировали видео видюхами говорят, что качество низкое. Всё же GPU имеет ряд серьёзных отличий от CPU.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MATPOCKUH

<offtopic>

я не профессиональный верстальщик, но в своё время в LaTeX'e я быстро написал диплом с формулами, с автоматической нумерацией рисунков, формул, глав и разделов, с автоматическим оглавлением и списком литературы, с нормальными епсилонами в формулах.

А в интуитивном интерфейсе ворда все формулы кривые, нумерации нет, нормальных эпсилонов в формулах нет, списка литературы тоже нет, а автооглавление через задницу. Рисунки ровно вставить с подписями - это воще квест. Так и плюнул. Как в ворде писать нормальные работы?

ЧЯДНТ?

scaldov ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Фигасе! Это удар ниже пояса:

> Или вы можете сделать лучше и за те же деньги?

Предлагать НЕПРОФЕССИОНАЛУ потягаться с РОФЕССИОНАЛОМ в РОФЕССИОНАЛИЗМЕ!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от scaldov

>Пока что только процессор. Chaos Group грозится, что скоро их Vray сможет рендерить OpenCL'ем. Будет очень быстро. Но те кто кодировали видео видюхами говорят, что качество низкое.

С влучае с Вирей, возможно и будет падение качества, ибо механизмы рендеринга там совсем другие, очень много приближений, неточностей, условностей и т.д.

В случае с люксом не совсем так, видюха будет использоваться исключительно как числодробилка, никаких шейдеров и прочего. Математическая точность конечно ниже, но для обсчёта фотончиков вполне подойдёт. К тому-же отлично параллелятся. Результат в идеале не будет отличим от рассчёта на CPU Другое дело поддержку этого самого OpenCL обещают не раньше, чем стандарт устаканится и будут готовые либи для его использования. Пока ещё он очень сырой и не стабильный.

Oksion
() автор топика
Ответ на: комментарий от baka-kun

>> А на 3DS-ников смотрели со смехом, хотя и жалко их было, болезных. Но попса захватывает серые массы.

грешно так говорить
каждый из нас через это либо проходил , либо пройдет

kto_tama ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.