LINUX.ORG.RU

GIMP 2.99.14

 


3

5

Новая нестабильная версия графического редактора GIMP вышла с несколькими эпохальными изменениями:

  • Убраны плавающие выделения. Теперь растр из буфера обмена всегда вставляется новым слоем, с которым сразу можно работать. Плавающий слой по-прежнему встречается, но надо постараться. При вставке растра в маску над соответствующим слоем появляется плавающая маска (floating mask). Кроме того, появилась возможность несколько скопированных слоев вставить как один (Edit > Paste As > Past as Single Layer).

  • Добавлена обводка для текстовых объектов как свойство слоя. Обводка пока что рисуется только вовнутрь и может быть однотонной или текстурной, с настраиваемой толщиной.

  • Инструмент выравнивания и распределения теперь тоже может работать с несколькими выделенными слоями одновременно. Кроме того, появился виджет выбора опорной точки выравниваемых слоев и функция равноудаленной расстановки объектов (которые могут быть не только слоями, но и направляющими).

Кроме того, добавлена нейтральная серая тема интерфейса, выбор размера значков и возможность сохранять файлы PSD в пространстве CMYK (используется выбранный профиль программной цветопробы).

Команда по-прежнему концентрирует внимание на доводке нестабильной ветки до готовности к выпуску версии 3.0. Поэтому в релиз может не попасть, например, базовая реализация векторных слоев, с которой пару недель назад стряхнули накопившуюся за 16 лет пыль (проект GSoC 2006), и некоторые другие улучшения.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от slepoy_pew

Для своих задач Дро подходит идеально, стрелочки в нём рисовать сильно проще. А ты сиди, правь фоточки в Инкскейпе и рисуй в Гимпе, умник.

И как там с оригинальным разрешением скриншота? Справляешься? Точка-в-точку можешь сделать, или мутный рендеринг не замечаешь?

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Можно хоть один юзкейз, где нужно было бы на скриншотах экстра-качества рисовать стрелочки? Качество будет таким, какое ты здашь в проекте.

slepoy_pew
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Эвинсом тяжело пользоваться для расстановки редакторских пометок. А как простая читалка он ок.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Не, ну простых читалок там где-то приводили, вагон и маленькая тележка. А работать с ПДФ нормально, считай один Окуляр из опенсорсных. И то не всё. Так и живём. А всё ты. Не распилил гимп нам на отдельные модули? Теперь так и будет. :)))

R_He_Po6oT ★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

ЗАЧЕМ? Я понимаю ещё, при старте программы заблокировать, чтобы окна небыли неюзабельными, но если мне надо уменьшить - то это моё дело почему и мне надо. Да и ограничение это, довольно большое окно получается.

R_He_Po6oT ★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

По горизонтали - чтобы меню всегда было доступно. По вертикали чтобы помещалось несколько строк.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slepoy_pew

Можно хоть один юзкейз, где нужно было бы на скриншотах экстра-качества рисовать стрелочки?

Подготовка к презентации, подготовка к печати. Экстра-качество нужно не для стрелочек, а для самого скриншота. Если ты сохранишь скриншот со стрелочками в неродном разрешении - это первая потеря качества. Потом ты этот файл вставляешь куда-то, масштабируешь естественно, то это два потеря качества. Уже на этом этапе у тебя мутная картинка во всей красе.

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Подготовка к презентации

Стрелочки можно в презентации вставить, ещё и их стиль менять.

Если ты сохранишь скриншот со стрелочками в неродном разрешении

Не делай так.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Там в 400 с гаком точек ограничение по вертикали. Это на меню какого размера рассчитано? И опять же, открыли мне гарантировано рабочее окно? Спасибо, но дальше я сам решу что мне нужно.

R_He_Po6oT ★★★★
()
Последнее исправление: R_He_Po6oT (всего исправлений: 1)

Посмотрел скрин… Преклоняюсь перед людьми которые что-то реальное делают в этой кошмарной с точки зрения UX программе.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Нет, а у тебя стрелочки только с gimp?

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

— (Разработчик) Я фотошопом не пользуюсь, поэтому мне надо больше инфы. Объясни, пожалуйста, что это за фича, чем она полезна и почему она должна быть реализована именно как в фотошопе?

  1. Потому что удобно.
  2. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Но, конечно, разработчиков забанили в гугле - никак же не поискать, как реализована фича и что она делает. И книжек у них нет, у бедных. Деньги есть, а книжек и инета нет. Возможно, они слепые или не умеют читать. Тут я не в курсе.

Видимо, для разработчиков того же Gimp неочевидно, почему надо было сделать текстовые слои как у Photoshop, и как реализовать эффекты и маски, чтобы можно было динамически менять текст, а не делать для половины эффектов растр. Так сложно догадаться, почему так надо сделать.

Но при этом, согласно вот этому ответу https://www.gimp.org/docs/userfaq.html#i-dont-like-gimps-user-interface-why-cant-you-just-copy-adobe-photoshop

Peter researched how various features are implemented in applications with a partially matching feature set (such as Adobe Photoshop), but the final design was made to help actual users complete their tasks as fast as possible

…растеризовывать текст, как в четвертом (не CS!) фотошопе очень помогло ускорить работу, видимо.

Или ужасно тяжело доходит, почему удобно писать прямо на картинке, а не в отдельном окне.

Тяжело понять, зачем люди используют в фотошопе эффекты на слое, причем каскадом. Как тут объяснишь, если в инете куча народа мучается, чтобы реализовать костылями в gimp то, что в фотошопе делается в несколько кликов (полно видео на том же youtube).

Люди пишут открытые письма разработчикам

Получается замкнутый круг. Разработчики, похоже, не особо художники (ну, не Adobe, чего уж). И они реализуют интересные им штуки. А так как инструмент получается не сильно заточенный для художников, то последние предпочитают пользоваться чем-то другим, иногда используя gimp как вспомогательный инструмент (или превращая его в какую-то очень специфическую штуку, переписывая код).

Народ годами пытается придать инструменту вид фотошопа. Пилит всякие gimpshop’ы, photogimp’ы и т.п. А разработчики все удивляются. Как - вы не презентовали нам правильно фичу и не объяснили, зачем она? Ну, ладно, тогда хрен с ней…

В нормальной конкурентной среде обычно отсматривают конкурирующие продукты и реализуют хорошие вещи. Здесь прогресс двигается какими-то неровными скачками. То одно окно сделали спустя декаду. То вдруг слои более-менее нормально запилили (хотя зачем делать слой, у которого размер отличается от базового размера картинки и вообще зачем его ограничивать, мне непонятно). То цветовые пространства начали реализовывать… Еще лет десять, глядишь, и эффекты на слоях нормальные появятся, примитивы, сохранение картинки с помощью диалога Save, а не Export, красивые размеры надписей в менюшках, чтобы просто было приятно использовать эту штуку, поддержка новых графических форматов, менее замороченная менюшка под планшеты…

Есть прогресс, конечно. Судя по дорожной карте разработчики начали о чем-то подозревать. Вон там в 3.2 в табличке появился emboss на слой. И даже анонсирован non-destructable editing. Доживу ли я до функционала Gimp, сравнимого хотя бы с photoshop cs6, скажем? Ну, ладно, пусть будет cs2? Вот даже не знаю. Это ж еще лет сорок пилить.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

Чувак, я не вижу смысла пытаться отвечать на твою телегу по существу, потому что существа-то в ней и нет. Она просто целиком состоит из звиздежа, домыслов и какого-то унылого паясничанья.

Представь себе, что проходивший мимо тебя незнакомый крендель услышал, как ты сказал буквально пару слов, и на основании этого решил, что он про тебя всё понял и теперь ходит озвучивает эти фантазии публично. Вот это щас ты и твой пост о проекте.

Попробуй что ли, я даже не знаю, вопросы позадавать сначала? Ну ты же просто ни в зуб ногой.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

У проекта есть деньги, у него воли нет.

А что это значит? Тратят все деньги на бухло? Мож у них там денег - что на бухло только и хватает, а на найм кучи разрабов - нет? :)

Это то, что меня окончательно добило.

А это что значит? Вы перестали про них писать? Пользоваться гимпом перестали? Кажется, вроде нет…

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

А что это значит?

Это значит, что у проекта достаточно денег, чтобы несколько лет кормить двух фуллтаймовых разработчиков, но нет людей, которые бы это организовали.

А это что значит?

https://mail.gnome.org/archives/gimp-web-list/2022-October/msg00000.html

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Это значит, что у проекта достаточно денег, чтобы несколько лет кормить двух фуллтаймовых разработчиков, но нет людей, которые бы это организовали.

Так и куда они их, в конечном итоге, девают? И, главное, откуда берут в таком кол-ве? :)

https://mail.gnome.org/archives/gimp-web-list/2022-October/msg00000.html

Судя по этой ссылке и ответам на неё, вероятно вы могли и сами на ситуацию с деньгами и наймом повлиять? :)

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от AP

При этом нет никаких проблем выбрать системную тему с подходящей контрастностью.

«А поговорить??..» © :)

Somebody
()
Ответ на: комментарий от AP

При всем уважении к былым заслугам похоже на то, что проект просто скатился до обычной богадельни. Стряхивают пыль со старых планов и делают вид, что отрабатывают деньги. А когда в лягушатнике начинается очередная «революшн» месят головастиков с глиной - типа чего расквакались?

P.S. Вполне возможно, что ошибаюсь. Тогда типун мне на язык и долгая лета проекту.

fox72
()

Вернули возможность менять размер значков в теме.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fox72

ИМХО людей надо проекту. Вот и всё, что ему надо.

Глянь в git ради интереса (я не из проекта, внутренней кухни не знаю, сужу по гиту и новостям). Подавляющее большинство коммитов, которые не документация и не хот-фиксы, последний год (если не два, дальше листать лень) - это Jehan, мейнтейнер проекта, и некоторое кол-во Jacob Boerema. Для Мака делает патчи Lukas Oberhuber и периодически, но редко, набигают какие-то итальянцы. Ну ещё жена Jehan-а (Aryeom), насколько я понял, смотрит за сайтом и, как практикующий художник, даёт советы по юзабилити. Ну и ещё Michael Schumacher (schumaml) разгребает issues. Периодически набигают какие-то люди, пилящие какие-то части (Lloyd Konneker, например) и совсем редко мимокрокодилы, вроде вездесущего Канапикаса, что-то поправят.

С недавних пор попёрло некоторое количество фич, потому что в проект после GSoC и запиливания вот этого самого позднего связывания прибился и ураганит CMYK Student и начал подбирать и доделывать недоделанные наработки, до которых ещё не добрались (aka векторные слои, обводки текста и всё вот это).

А всё остальное проходит «под капотом». Например переписывание ранних костылей на классы GTK. Насколько я понял, осталось вычистить GtkAction и переехать на GMenu*, что ИМХО решит сразу массу геморроя с позиционированием в Wayland и можно уже будет нормально пользоваться нативной тройкой (по крайней мере для меня это единственный критичный баг, почему я не пользуюсь постоянно тройкой). Приделывание интроспекции и, соответственно, куда более мощного API для плагинов. Мультислои доделывают. Документацию нормальную собрали и запилили

Если смотреть ядерные проекты, то gegl/babl пока не сильно движутся потому что Øyvind Kolås - основной мейнтейнер пока, я так понял, занят исследованиями и проектом ctx, который, в принципе, тоже очень полезен.

Итого, народ делом занят. Но их мало, а задач много (я бы даже сказал дохрена). Народ нужен. И заниматься финансовыми вопросами, тоже человек нужен у которого есть время и не влом этим заниматься (это не пять минут в клиент-банке нащёлкать, Крита не даст соврать). @AP, я так понимаю, в силу некоторых всем известных международных обстоятельств на эту роль мало подходит, даже если бы у него было такое желание (я так понимаю, вот вообще ни разу)

Какбы, всё. Возможно я где-то и неправ, глядя со стороны. Внутреннюю кухню знает @AP

SkyMaverick ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

Так и куда они их, в конечном итоге, девают?

Никуда. Раз в пару лет кому-нибудь в команде покупают новый ноутбук. Раньше ещё спонсировали конференцию Libre Graphics Meeting, пока она от ковида ноги не протянула.

И, главное, откуда берут в таком кол-ве? :)

Сердобольные старушки дают :)

Судя по этой ссылке и ответам на неё, вероятно вы могли и сами на ситуацию с деньгами и наймом повлиять? :)

Для этого надо быть в юрисдикции ЕС, США и т.д. Это займет некоторое время.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fox72

Пока не скатился, но ситуация с багфиксами уже неуправляемая. Расчистить трекер (если ставить такую задачу) сейчас можно уже только полной амнистией багов.

Я думаю, что до лета-осени 2023 выйдет версия 3.0, дальше они начнут мучительно пилить недеструктивщину. Попутно наверняка начнут порт на GTK4, опять надо будет что-нибудь порефакторить, и в совокупности опять увязнут на несколько лет.

Отработки денег там никогда никакой не было, поскольку нет социального контракта «вы нам деньги, мы вам фичи».

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от SkyMaverick

По большому счету всё так и есть.

Я могу понять нежелание заниматься бумажками, но в конечном счёте это делает проект немасштабируемым.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Сердобольные старушки дают :)

А почему дают, если нет выхлопа и деньги даже не тратятся? :)

И насколько вообще, по вашему, реально нанять проф программеров на это всё? Ведь, как я понимаю, среди фрилансеров, сейчас хороших программеров нет, все только интернет-магаз хотят лабать. Значит, надо регистрировать контору, нанимать ХРщика, собеседовать программеров, и, главное, предлагать им не 500$/мес, типа, «ну это ж опенсурс», а реальные деньги, например, 5К$/мес. При том, что прибыль эта контора не принесёт. Что-то мне подсказывает, что это всё очень не просто. Одной «силы воли», которой, по вашим словам, у проекта нет - может и не хватить.

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

LLC там не нужна, достаточно НКО. Это путь уже пройден другими командами, той же критой, например. Никто не говорит, что всё просто, но это посильная задача.

В проекте есть два человека, которые сейчас получают копейки на патреоне, один из них - текущий мейнтенер проекта, второй пилит бэкенд (GEGL). Раньше был ещё как минимум один готовый работать за зарплату и он прям толковый чел, от него была польза.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

В проекте есть два человека, которые сейчас получают копейки на патреоне, один из них - текущий мейнтенер проекта, второй пилит бэкенд (GEGL).

Выходит, маинтаинер даже самому себе платить не хочет? Что им мешает самим себе платить и садиться на фулл-тайм?

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

Я перестал пытаться это понять. Уважаю их за самоотверженность, но не вижу, как проект может масштабироваться без нормальной организации.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sluggard

Есть способы уменьшить негативный эффект от выбора не заниматься масштабированием. Есть способы масштабироваться. Чего нет – это желания работать иначе, чем все эти годы. Ну не скажешь же чуваку, который работает по фану, что ему надо перестать пилить какую-то микрофичу и заняться крэш-репортами, которые уже на голову сели.

AP ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.