LINUX.ORG.RU

Blender 3.0

 , , geonodes,

Blender 3.0

4

4

3 декабря, в международный день 3Dшника, состоялся выпуск Blender 3.0.

Из наиболее заметных улучшений:

  • Движок рендеринга Cycles ускорен в 2–8 раз на реальных, не синтетических сценах.
  • Окно просмотра (viewport) теперь более отзывчивое.
  • OpenImageDenoise обновлён до версии 1.4, что даёт улучшенное сохранение детализации.
  • Подповерхностное рассеивание теперь поддерживает анизотропию, что даёт более реалистичную отрисовку кожи.
  • Появился браузер для простого добавления в сцену различных ресурсов (шейдеры, готовые объекты и т. д.).
  • Добавлена система геометрических узлов (нод), всего доступно порядка 100 узлов для работы кривыми, текстом и т. д. Эта функциональность будет особенно полезна при процедурном моделировании и анимации (например, в motion design).
  • Пользовательский интерфейс был обновлён и стал более согласованным и контрастным.
  • Во встроенном видеоредакторе появился предпросмотр видеоклипов на монтажном столе и инструменты трансформации объектов прямо в окне просмотра, количество каналов расширено до 128.
  • Добавлена визуализация контроллеров при использовании 3D-шлема и возможность перемещаться по сцене. Появилась поддержка шлемов Varjo VR-3 и XR-3.
  • Добавлена возможность формировать библиотеку поз для персонажей. Для применения сохранённой позы достаточно перетащить её на персонаж.
  • Внесена масса улучшений в черновой карандаш (grease pencil).
  • Многократно ускорены загрузка и сохранение файлов за счёт перехода с gzip на Zstandard.
  • Добавлен импорт USD, улучшена поддержка Alembic.

>>> Все изменения за шесть минут

>>> 40-минутная документалка с историями пользователей программы

>>> Подробности



Проверено: alpha ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 8)

Ответ на: комментарий от InterVi

Вот бы ещё додумались до коллекций, отдельные модельки - не очень удобно.

Меня тоже это огорчило, есть куча составных ассетов, сделанных из нескольких мешей — не склеивать же их все в один, особенно при наличии модификаторов (Array, Mirror и т.п.). Впрочем, браузер только появился, может, в будущих версиях допилят.

Mapper720
() автор топика
Ответ на: комментарий от Mapper720

Фича анонсирована как результат первого этапа разработки. Что предполагает (но не гарантирует) следующие этапы.

AP ★★★★★
()

Добавлена возможность формировать библиотеку поз для персонажей.

как говорят на лоре, тема сисек на картинке не раскрыта.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X-Pilot

Я про то что бамп мажорной цифры требует каких-то мажорных изменений, а судя по новости их нет (ну кроме интерфейса, о чём написали выше).

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateWin

провальное говно чё. зашкварено амуде

anonymous
()

поздравления команде Блендера, если читают.

собственно надеюсь, я осилю его до конца.
забросил, перегрузился уроками и проблемами текущими.

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от InterVi

Вот бы ещё додумались до коллекций, отдельные модельки - не очень удобно.

Откуда вы берёте такие утверждения? С сайтов новостей? А самим проверить, никак? Коллекции поддерживаются, разве что на них картинки предпросмотра не генерируются, но можно свою повесить.

dva20
()
Ответ на: комментарий от mord0d

А ты предпочитаешь шизофрению типа v249?

Нет, v3.0, 3.0.1, 3.2.2 и т.п. меня вполне устраивают, равно как и смена нумерации для красоты и перехода к новой системе нумерации ради LTS раз в два года.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Я про то что бамп мажорной цифры требует каких-то мажорных изменений, а судя по новости их нет (ну кроме интерфейса, о чём написали выше).

Классная у тебя логика. «Мне не нужны эти изменения, поэтому они не мажорные».

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fernandos

Тогда стоит добавить сноски.

Да можно и без сносок: «Рендерер Cycles стал…» и далее по тексту, как-то так, например.

P.S. А, ну примерно так в итоге и сделали :)

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

Рад за развитие Блендера, хотя в своё время, когда увлекался 3Д, сломался об его интерфейс. После LW (на который я ушёл с 3D Max’a), логика интерфейса казалась порождением разума инопланетян.

WatchCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от izzholtik

Какой смысл подстраивать новость об обновлении под хомячьё, которое всё равно не использует сабжевый софт

А потом те же самые люди (ну хорошо, может, не те же…) ноют, что хомячьё не знает никаких программ, кроме 3ds Max :)

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WatchCat

в своё время … сломался об его интерфейс

Его очень сильно переделали, кстати. Старожилы плюются, новички в восхищении.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Цель не в сносках, а в понимании текста большим количеством людей. ;)

fernandos ★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Вот только у меня интерес к 3д как-то уже того этого, прошёл. Ну то такое. В любом случае наличие полноценной альтернативы коммерческим пакетам всегда лучше чем её отсутствие.

WatchCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Ну при мне ругалась пара знакомых, которые когда-то не без труда освоили старый интерфейс, что там «всё поломали».

Но да, моя выборка «старожилов» может быть нерелевантной.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Я видел очень мало активных пользователей, которые недовольны переменами в интерфейсе. В первое время, пока он тестировался, были претензии к переходу на символьные ч/б значки, но дальше эти значки подраскрасили, и претензии сами собой отвалились. Ну и для «right click select one love» оставили выбор прямо в стартовом диалоге, что тоже поспособствовало.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

смена нумерации для […] перехода к новой системе нумерации ради LTS раз в два года

Это меняет дело.

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

«Мне не нужны эти изменения, поэтому они не мажорные»

Я этого не говорил, не надо выдумывать.

Я задал конкретный вопрос, и в предыдущем комментарии ты дал на него ответ.

mord0d ★★★★★
()

Есть ли хотя бы еще один пример свободного десктопного ПО, сравнимого по качеству с blender?

Landgraf ★★★★★
()

Copy/paste из About

 - Video editing;
 - sculpting tools;
 - next-generation texturing;
 - rendering speed-ups;
 - node-based procedural workflow;
...
 - the list of wanted features for Blender is endless.
anonymous
()
Ответ на: комментарий от Landgraf

Как измеряется «качество»? Дай угадаю, весь консольный софт сразу отпадает как «не солидно»?

anonymous
()

Во встроенном видеоредакторе … инструменты трансформации объектов прямо в окне просмотра

Наконец-то! Тон — боженька. Да святится имя твое, да приидет царствие твое и ныне и присно и во веки веков. Поздравляю разработчиков и пользователей. Без Блендера мир свободного софта был бы совсем другим.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от rukez

Интерфейс опять поменяли поломав все уроки

я тут по книжке осваивал, в итоге поломалась моя психика. очень сложно.

Раньше рисовал в 3D Max, а тут прям жёстко.

Дверной проём (в самом упрощенном виде) полдня рисовал.

Потом попёр, и всё их серию обучения прошёл. А в финале они «сейчас будет рисовать сову». https://www.youtube.com/watch?v=4xLdisAvjx8

И они там реально по канону рисуют сову как в том меме. http://jeannelking.com/dev/wp-content/uploads/2014/09/post-35400-How-to-draw-an-owl-meme-HUo8.jpeg

Я не смог…

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от mord0d

Я про то что бамп мажорной цифры требует каких-то мажорных изменений, а судя по новости их нет
««Мне не нужны эти изменения, поэтому они не мажорные»» — Я этого не говорил, не надо выдумывать.

Ты правда считаешь, что Cycles X, поддержка USD, браузер ассетов и геометрические ноды — не мажорные изменения?

AP ★★★★★
()

так как там с интерфейсом ? сильно поменяли ? старые уроки отвалились (интересует прежде всего видеоредактор) ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от fornlr

в итоге поломалась моя психика. очень сложно. Раньше рисовал в 3D Max, а тут прям жёстко.

На самом деле не сложнее Макса, надо просто проникнуться некоторыми базовыми вещами типа иерархии и прибитого гвоздями курсора

Макс просто удобней для быстрого тяп-ляп за счёт нормальных групп, чуть бОльшего кол-ва готовых объектов ну и библиотек материалов. Если делать основательно то один фиг плюс-минус повторяешь логику блендера

Проблема основная когда надо найти инструмент, вбиваешь в ютуб условное «extrude by path with noise», получаешь готовое решение в пять кликов НО ОНО ПЛЕАТ В СТАРОМ ИНТЕРФЕЙСЕ И ТАМ ВАААЩЕ ВСЕ НЕ ТАК!!11

rukez ★★★★
()

Долгих лет проекту.

Мне он не нужен, более того у меня напрочь отсутствует чувство прекрасного/красоты - удушено гипертрофированным чувством минимализма и функционала. Но слежу за работами, за роликами/клипами.мультиками на блендере. Респект этим людям - красивые, весёлые и смешные вещи делают. При этом дико экономят на 3Д-Макс - и всё благодаря этому проекту.

drfaust ★★★★★
()

Скрин - из мультика про грибы?

Stalin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rukez

Макс просто удобней для быстрого тяп-ляп за счёт нормальных групп, чуть бОльшего кол-ва готовых объектов ну и библиотек материалов.

Про объекты и библиотеки нуб в моём лице вроде как понял, а в чём «нормальность» групп, можно поподробнее?

вбиваешь в ютуб

А неужели в ютуб таки проще, чем в гугл? С текстовой докой на выходе. Текст можно прочитать частями, осмыслить и переосмыслить к чуть другим условиям. Делая же что-то по «видосу», я чувствую себя обезьяной с гранатой… хотя кого я обманываю, просто обезьяной.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Немного поменяли управление кое-какими тулзами и неко-торые хоткеи. В основном, всё осталось таким же.

Любители повторять нажатия клавиш будут пострадывать, остальные даже не заметят.

izzholtik ★★★
()
Ответ на: комментарий от InterVi

Дефолтный куб уже 3.1.0-alpha в мануалах показывает..)

izzholtik ★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

idk, как по мне, оно тем и прикольно, что жмакаешь кнопки и получаешь результат здесь и сейчас. Даже с моими кривыми лапками оно довольно приятно происходит.

izzholtik ★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Про объекты и библиотеки нуб в моём лице вроде как понял, а в чём «нормальность» групп, можно поподробнее?

Нормальность групп в скорости при тяп-ляпе - выбрал что нужно, жмакнул группу, повернул/смасштабировал, выбрал в группе что нужно дальше, опять жмакнул группу, повернул/смасштабировал только выбранное, получив группу в группе

В блендере больше телодвижений с иерархией для того же самого ибо тебе надо выбирать мастера группы и работать с ним, и соотв когда речь заходит об изменении только кусков группы то надо тусовать мастеров (по крайней мере я только такой путь нашёл)

Второй момент это модификаторы к группам - в максе я могу просто создать массив из группы (добавить в группу два шарика, кликнуть массив по Х и получить 10 раз по 2 шарика) в блендере - буй! Надо лепить костыль с плоскостью, вязать к ней объекты и потом делать массив плоскостей (и вот тут точно не я дурак а так надо) что прям бесит т.к. у меня такое встречается очень часто

А неужели в ютуб таки проще, чем в гугл? С текстовой докой на выходе. Текст можно прочитать частями, осмыслить и переосмыслить к чуть другим условиям. Делая же что-то по «видосу», я чувствую себя обезьяной с гранатой… хотя кого я обманываю, просто обезьяной.

У меня нет цели стать адептом блендера, у меня цель быстро накидать черновиков для тру рисовальщика или несложные сцены в качестве инфографики - мне достаточно опыта мартышки когда я не понимаю какая оптимальная последовательность инструментов меня приведёт к нужному результату (я колючую проволоку не просто так в пример привёл - ее можно нарисовать сотней разных способов но каждый дольше и гиморнее чем хотелось бы :-) ) или когда мне надо найти определённый не очевидный модификатор (тот же генератор шума для выдавливания по пути во втором примере - я хз куда его могла занести логика творцов гуя блендера и есть ли он вообще, но если на ютубе кто-то решает такую задачу то это на 99% снимает все вопросы … если версия блендера с нужным интерфейсом, да :-)))

rukez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateWin

А OpenCL закопали.

На моей RX570, что в винде, что в Debian с OpenCL из состава AMDGPU Pro, рендеринг в Cycles на 40% медленнее чем на CPU. Да ещё и с артефактами, либо освещения нет в результате, либо изображение становится в стиле cell-shading, то есть вообще без отражений, будто из цветной бумаги. Так что лично я не жалею.

Sunderland93 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.