LINUX.ORG.RU

Blender 3.0

 , , geonodes,

Blender 3.0

4

4

3 декабря, в международный день 3Dшника, состоялся выпуск Blender 3.0.

Из наиболее заметных улучшений:

  • Движок рендеринга Cycles ускорен в 2–8 раз на реальных, не синтетических сценах.
  • Окно просмотра (viewport) теперь более отзывчивое.
  • OpenImageDenoise обновлён до версии 1.4, что даёт улучшенное сохранение детализации.
  • Подповерхностное рассеивание теперь поддерживает анизотропию, что даёт более реалистичную отрисовку кожи.
  • Появился браузер для простого добавления в сцену различных ресурсов (шейдеры, готовые объекты и т. д.).
  • Добавлена система геометрических узлов (нод), всего доступно порядка 100 узлов для работы кривыми, текстом и т. д. Эта функциональность будет особенно полезна при процедурном моделировании и анимации (например, в motion design).
  • Пользовательский интерфейс был обновлён и стал более согласованным и контрастным.
  • Во встроенном видеоредакторе появился предпросмотр видеоклипов на монтажном столе и инструменты трансформации объектов прямо в окне просмотра, количество каналов расширено до 128.
  • Добавлена визуализация контроллеров при использовании 3D-шлема и возможность перемещаться по сцене. Появилась поддержка шлемов Varjo VR-3 и XR-3.
  • Добавлена возможность формировать библиотеку поз для персонажей. Для применения сохранённой позы достаточно перетащить её на персонаж.
  • Внесена масса улучшений в черновой карандаш (grease pencil).
  • Многократно ускорены загрузка и сохранение файлов за счёт перехода с gzip на Zstandard.
  • Добавлен импорт USD, улучшена поддержка Alembic.

>>> Все изменения за шесть минут

>>> 40-минутная документалка с историями пользователей программы

>>> Подробности



Проверено: alpha ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 8)

Годно, хорошо, классно, прекрасно! Долгой жизни проекту!

reprimand ★★★★★
()

Воу, отличный релиз!

Asset Browser

Странно, что только сейчас додумались. Вот бы ещё додумались до коллекций, отдельные модельки - не очень удобно.

InterVi ★★★★
()

Прекрасный пример того, как надо развивать свободное программное обеспечение. Всех юзеров поздравляю с релизом)

Heartbreak_Kid
()

А теперь напиши нормально без англицизмов и отсебятины.

Cycles стал быстрее, заметно быстрее.

Кто это?

У меня даже возникло ощущение,

Всем плевать на твои ощущения, это новость.

Вьюпорт стал быстрее

Напиши на русском.

Улучшена работа шумодава.

Переписать.

Выглядит довольно красиво

Убрать свои впечатления.

Улучшения геонодов.

Напиши нормально.

Не сильно бросающееся в глаза, но приятное.

В новости твои впечатления никому не интересны, перенеси в комментарии, если такой экзальтированный.

Проверено: alpha (04.12.21 22:20:15)

Как подобное можно пропускать?

skvitek ★★★
()
Ответ на: комментарий от InterVi

Странно, что только сейчас додумались.

На самом деле, этому проекту уже семь лет:

«So, as some of you may know already, since December 2014 and my three weeks spent in Amsterdam at BI, I’ve started working on the asset topic.»

https://code.blender.org/2015/01/assets-filebrowser-preliminary-work-experime...

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Heartbreak_Kid

Прекрасный пример того, как надо развивать свободное программное обеспечение.

Это да. Волшебной палочкой махнул и

ТЫКВА стала КАРЕТОЙ ...
anonymous
()

Cycles стал быстрее, заметно быстрее. У меня даже возникло ощущение, что теперь можно попробовать использовать его для рендера видеороликов

Как бы его для рендера видеороликов и использовали всю дорогу. Или забыли дописать «для рендера видеороликов на нищебродских компьютерах»?

Gukl ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ребят, для чего эта программа? пожалуйста

Это текстовый редактор. Со встроенным файловым менеджером. И со встроенным графическим редактором. И видеоредактором.

Говорят, даже 3d может.

Gukl ★★★
()
Последнее исправление: Gukl (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Blender — профессиональное свободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов» (Node Compositing), а также создания 2D-анимаций.

Heartbreak_Kid
()
Ответ на: комментарий от skvitek

Community в основном англоязычное, не рекомендуется даже использовать русскую локализацию - потому что почти все материалы на английском. Англицизмы здесь такая же норма, как в кодинге.

Те, кто работают с блендером, знают что такое cycles и вьюпорт. Для остальных можно пояснить, что cycles это один из рендеров (самый качественный), а viewport - рабочая область, но какой в этом глобальный смысл?

InterVi ★★★★
()
Ответ на: комментарий от fernandos

тогда надо расписывать какие там рендеры и чем отличаются

InterVi ★★★★
()
Ответ на: комментарий от skvitek

Предложения по правкам исходного текста направляйте в соответствующую тему: Ошибки и опечатки в новостях (4)

А так - да, мне тоже непонятна половина терминов, но это не повод возникать, а повод задать нормальные вопросы. Опытные люди из читателей расскажут и пояснят.

P.S. Спасибо @AP

alpha ★★★★★
()
Последнее исправление: alpha (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от skvitek

Всем плевать на твои ощущения, это новость

Мне норм

bender ★★★★★
()

Нет повода не выпить!

caddr
()

Отличная новость! По моему мнению, лучший open source проект, лучше только сам Linux.

Поменяли интерфейс? Снова придётся переучиваться :)

skyman ★★★
()

После редактуры вместо устоявшихся терминов какие-то общие слова. Какой смысл подстраивать новость об обновлении под хомячьё, которое всё равно не использует сабжевый софт, в ущерб понятности заинтересованным?

izzholtik ★★★
()
Ответ на: комментарий от skyman

Тыкал недавно бету. Никаких существенных изменений.

hateWin ★☆
()
Ответ на: комментарий от izzholtik

После редактуры вместо устоявшихся терминов какие-то общие слова.

Устоявшиеся термины вообще-то приведены в скобках специально для того, чтобы было понятно всем.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)

Но технодемка к этому релизу посредственная. Spring гораздо лучше.

hateWin ★☆
()
Ответ на: комментарий от AP

Лично я - нет, но вот этот план «В версии 3.x мы выпустим 8 релизов и дальше пусть будет 4.x» - это тоже бредятина. Вообще, им стоило уже поменьшей мере 2 раза увеличивать версию в 2.x, т.к. они довольно серьезно ломали совместимость во время разработки фич для своих ранних Open Movie.

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X-Pilot

вот этот план «В версии 3.x мы выпустим 8 релизов и дальше пусть будет 4.x» - это тоже бредятина

Почему? Если есть понимание, какие ключевые изменения по каким версиям расходятся, можно спрогнозировать, сколько версий надо на инкремент мажорной версии.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Предложения по правкам исходного текста направляйте в соответствующую тему:

Нет, надоело, эти ветки никто не читает.

А так - да, мне тоже непонятна половина терминов,

Тогда зачем подтверждать настолько безграмотные тексты?

но это не повод возникать

Повод.

Опытные люди из читателей расскажут и пояснят.

Зачем мне эти «опытные люди», если текст новости должен быть самодостаточен сам по себе?

skvitek ★★★
()
Ответ на: комментарий от X-Pilot

Ну и чисто математически, если у тебя LTS обновляется раз в два года и при этом по релизу в квартал, то получается... Сколько релизов между выпуском LTS?

AP ★★★★★
()

Рад за них. Студиям всё удобнее. Но, блин, я скучаю по старому физическому движку.

R_He_Po6oT ★★★★
()
Ответ на: комментарий от GP

Почему он должен быть лучше? Чем 3дмакс лучше Майи? Почему его не закапывают? А Гудини? Всегда кто-то в чём-то сильнее.

R_He_Po6oT ★★★★
()

Странно, что его ещё на Rust не переписали. Вангую, что через год уже начнут всякие модули/плагины принципиально пилить на Ржаве, ради безопасности!

menangen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gukl

Как бы его для рендера видеороликов и использовали всю дорогу. Или забыли дописать «для рендера видеороликов на нищебродских компьютерах»?

Парнишка рендерит и записывает эран. Скажите ему что это не обязательно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Heartbreak_Kid

скульптинга

Вы подобным комментингом просто превосходите сами себя.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Heartbreak_Kid

Учитывая, что Блендеру больше 25 лет, а он живее всех живых - одной волшебной палочкой явно не обошлось)

Вместо волшебных палочек было множество донатов от корпораций.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от InterVi

Community в основном англоязычное, не рекомендуется даже использовать русскую локализацию - потому что почти все материалы на английском. Англицизмы здесь такая же норма, как в кодинге.

Англицизм и тупой перевод – не одно и то же.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.