LINUX.ORG.RU

mtPaint 3.50

 , ,

mtPaint 3.50

1

5

После 9 лет разработки Дмитрий Грошев выпустил новый стабильный релиз растрового графического редактора mtPaint версии 3.50.

Интерфейс приложения использует GTK+, но также поддерживает возможность работы в режиме CLI ($ mtpaint --cmd, см. $ mtpaint --help) без запуска графического интерфейса (благодаря чему можно использовать mtPaint и на платформе Android с помощью терминала Termux).

Среди изменений:

  • Поддержка GTK+3
  • Поддержка скриптов (автоматизации)
  • Поддержка работы без графической оболочки (ключ --cmd)
  • Возможность перенастройки сочетаний клавиш
  • Улучшения производительности за счет использования многопотоковости
  • Дополнительные настройки текстовых инструментов - DPI, расстояния между символами, многострочное форматирование, и др.
  • Возможность установки прозрачного цвета для композиции изображений и при настройке слоев
  • Эффект нормализации
  • Эффект генерации шума Perlin
  • Эффекты преобразований цветов
  • Расширенные возможности классических инструментов (выделение области нестандартной формы, эффект клонирования, и др.)
  • Настройки зума (до 8000%)
  • Поддержка форматов WebP и LBM (для чтения и записи)
  • Возможность сохранения профилей ICC в файлах BMP
  • Возможность настройки алгоритмов сжатия TIFF
  • Расширенные настройки при сохранении в формат SVG
  • Возможность сохранения анимации, настройка циклов анимации
  • Возможность передачи списка файлов для открытия через ключ командной строки --flist и настройка режима их сортировки ключем --sort
  • Инструмент изменения размера (масштабированием или расширением) и инструмент для поворота сохраняют последние использованные значения
  • Оптимизация работы и компиляции приложения, и исправления множества ошибок приложения


>>> Исходный код релиза и бинарные пакеты (SourceForce)

>>> Git-репозиторий исходного кода (GitHub)

>>> Статус пакета в репозиториях (Repology)

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: DoctorSinus ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 13)

Ответ на: комментарий от AVL2

Вообще это умилительно, когда орут про опенсурс, про возможности, но когда полтора школьника вместо бухла в подворотне выбирают написание (пусть мелкой и кривой) приложухи, так сразу объявляются якобы маститые эксперды, которые орут «нинужна».

Лучше б почитал код, там полторы строчки, может советом толковым школоте поможешь.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

С этой точкой зрения абсолютно согласен. Просто на мой взгляд объект приложения усилий изначально провальный. Есть куча идей, которые не требуют столько трудозатрат и при этом будут полезны именно как нечто функциональное, а не просто проба пера для школьника.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Просто на мой взгляд объект приложения усилий изначально провальный.

Очень часто перебежчики с расово-правоверной ищут наиболее близкие аналоги привычных инструментов. Будешь смеяться, но адептов пэйнта толпами по улицам собирать можно. Пресловутый синдром утенка никто не отменял. Да и если бы все подходили к вопросу логично, а не импульсно в стиле «хочу шоб как там», то и вопросов бы не было.

которые не требуют столько трудозатрат

Это ты с радиолюбителями (не путать с инженерами электронщиками) не знаком. Они б тебе объяснили что такое «для души», когда по 20 лет собирают какой-нибудь проигрыватель грампластинок, а потом выясняется, что на покупку современного винила у них тупо денег нет и никогда не будет, ибо нищеброды.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Будешь смеяться, но адептов пэйнта толпами по улицам собирать можно.

Люди не собираются отказываться от имеющегося юзер-экспириенса. И если тулза имеет свою логику работы с изображениями, отличную от пейнтовской, то такая тулза будет идти лесом. И какие-либо сложные и замечательные алгоритмы для обработки изображений не применял автор, толку будет мало от такой софтины.

Если говорить про пейнтообразные аппликухи, среди опенсурсных наиболее приемлемой является KolourPaint (хотя в ней своих тараканов достаточно). А сабжевый mtPaint палочкой потыкаешь и понимаешь, что вещь негодящая. Хотя функционала автор навернул немало. Это примерно как штаны через голову одевать - приспособится можно, но зачем? Кстати говоря, для Gnome так и нет нормальной пейнтообразной софтины.

Linfan ★★★★★
()
Последнее исправление: Linfan (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AVL2

Просто на мой взгляд объект приложения усилий изначально провальный.

угу. Только, как выше уже писал, для Gnome так и нет нормального легковесного редактора изображений. Такого, чтобы без вырвиглазного интерфейса и для простого редактирования (текст, стрелки, кадрировать, масштабировать и т.п.). Приходится KolourPaint юзать. Библиотек, обеспечивающих этот функционал, более чем. А софтинки так и нет. GPaint, Gnome Paint - какие-то поделки именно на уровне школьников. На их фоне даже mtPaint неплохо выглядит.

Linfan ★★★★★
()
Последнее исправление: Linfan (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Linfan

Только, как выше уже писал, для Gnome так и нет нормального легковесного редактора изображений. Такого, чтобы без вырвиглазного интерфейса и для простого редактирования (текст, стрелки, кадрировать, масштабировать и т.п.).

https://imgur.com/a/TPs9MS6

https://github.com/maoschanz/drawing

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Там нет никаких таких кардинальных отличий от Kolourpaint, MS Paint и прочего софта в этой серии. Они все примерно одинаковые. Там вообще не бывает какого-то такого гуя, чтоб надо было прямо переучиваться с одного пейнта на другой.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Там нет никаких таких кардинальных отличий от Kolourpaint, MS Paint

1.Контекстная панель помещена вниз. Хотя традиционное расположение всегда вверху.

2.Отсутствует привычная палитра.

3.В инструменты напиханы экшин-батоны (тот же флип), которые обычно на контекстной панели.

4.Дергающаяся панель инструментов при переключении.

4.Работа с транспаренси затруднена отсутствием клетчатого фона. Может где-то и выставляется, не искал. Но это обычно дефолт.

5.Поведение выделения совсем неудобное и неочевидное.

6.Ввод текста не на канве - нулевая интерактивность в работе с ним.

Это то, что нашел, потыкав пару минут. Безусловно, изображения редактировать аппликуха может. Но пользоваться ею явно неприятно.

Linfan ★★★★★
()
Последнее исправление: Linfan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

Из свежего: Joss Paint (Qt)

Это похоже больше на студенческую лабораторку, чем на приложуху для конечного пользователя.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Люди не собираются отказываться от имеющегося юзер-экспириенса. И если тулза имеет свою логику работы с изображениями, отличную от пейнтовской, то такая тулза будет идти лесом.

Это когда скилл появляется. А зачастую подсунь кому это поделие, то и не заметят даже, что не пэинт.

Это примерно как штаны через голову одевать - приспособится можно, но зачем?

Я тем же вопросом задаюсь, когда вижу твердотельные модели какого-нибудь механизма нарисованные в блендере. Вроде и можно, но зачем?

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

По моему, текст и стрелки, это опенофис с его и импресс. При чем тут пейнты?

Речь не про схемы и диаграммы - для них подходит только векторная графика. Вопрос про "скриншот с парой стрелок, указывающих на косяки, и подпись «чозанах?»

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Это когда скилл появляется. А зачастую подсунь кому это поделие, то и не заметят даже, что не пэинт.

Ну так и линукс подсунь неведующему и он подумает что макось :) А свитчерам с мастдая желателена аппликуха, похожая на привычный пейнт.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Ну так и линукс подсунь неведующему и он подумает что макось :)

линукс подсунь

FreeBSD же! ;P

atsym ★★★★★
()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Linfan

Это было давно, когда он только-только проталкивал AppImage и отзывался на каждый зов о помощи в создании AppImage для разных проектов.

Сейчас он в основном только над дистром hello работает.

atsym ★★★★★
()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AVL2

Вот дизайнер прислал тебе макет, на котором ты видишь всякую хрень. Ты уверен, что хочешь открыть либреофис, запихнуть туда макет, подбирать под него размер страницы, потом мучительно рисовать стрелки и экспортировать обратно в растр? Сделать это в обычном графическом редакторе точно не быстрее?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rakshas

уменьшить размер рисунка сохранить в другом формате обрезать (откадрировать) повернуть поправить яркость/контрастность

@Gonzo,

ко всему вышеперечисленному, есть еще одна киллер-фича, которую я бы добавил, и которой я постоянно пользуюсь:

ctrl+a; ctrl-c; Edit --> export clipboard to system

после чего иду как правило в telegram или discord и

ctrl+v

powerguy ★★★
()
Ответ на: комментарий от CYB3R

Ну вообще то и там и там некий язык преобразований на десяти операторах, из которых можно составлять сценарии.

В openscad чуть более интерактивно, в ide. В меджике прямо из командной строки.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Для этого не нужен графический редактор. В любой галерее типа gthumb эти элементы аннотаций должны присутствовать вместе с вращением, кропом, осветлением/сепией.

или уж посерьезней, пожалте в гимп, если работаешь с растром или инкскейп/либру, если хочешь редактируемый вектор/растр.

В жизни не поверю, что существуют поделки вида paint, в которых эти операции будут удобнее(быстрее), чем в в галереях типа gthumb или лучше, чем в гимпах и прочих тяжелых редакторах.

Отдельная песня, «макет» может быть весьма большим. Скорее всего простые редакторы его даже не откроют. Они же построены на простых библиотеках, где вся обработка ведется в виджетах qt или gtk, с загрузкой всего в память да еще в трех экземплярах. Бывает, что просмотрщики прямо строятся вокруг фичи работы с большими файлами и в тяжелых редакторах тоже прикладывают усилия. А то, что в новости, ни там ни этам…

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Мне кажется почти каждому очевидно, что Гимп для одного, Блендер для другого, мтПейнт для третьего. И мантры читать, если нравится Гимп – пустое занятие, тем более, что он многим нравится и они не против, чтобы был и мтПейнт и Гимп и Крита. (например, я)

Но вот какая деталь.

Когда я делаю скриншот в puppy linux по «принтскрину» мне через 0.5 сек открывается скрин в mtPaint, где дальше скрин кропится, рисуются стрелки иногда и подчеркивания и он отправляется в телеграм. Зачем мне при этом Гимп я никак не понимаю. Он у меня тоже есть. Кстати, спасибо треду, я для себя открыл AsPaint, который уже опакетил и прорекламировал в puppy комьюнити, который почти то же самое, что Гимп (кажется), но при этом 550Кб в SquashFS получился, ну и стартует за милисекунды…

powerguy ★★★
()
Последнее исправление: powerguy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AVL2

В жизни не поверю, что существуют поделки вида paint, в которых эти операции будут удобнее(быстрее), чем в в галереях типа gthumb или лучше, чем в гимпах и прочих тяжелых редакторах.

Лёша, ну ты как маленький... Возьми и попробуй сам :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

552 Кб и фантастически быстрая работа, однако.

И, да, пишется всего одним человеком: японской девушкой к стыду всей команды неповоротливого Гимпа )

powerguy ★★★
()
Ответ на: комментарий от powerguy

552 Кб и фантастически быстрая работа, однако.

«Да, девочки, но нет» (с)

Делаешь изображение 2000x2000, кисть 400px (кстати, это прибитый гвоздями предел), рисуешь. Повторяешь то же самое в гимпе, сравниваешь, где быстрее.

Теперь меняешь жёсткость кисти в обоих редакторах со 100% на 75% и сравниваешь снова.

Казалось бы, быстрое рисование — самое главное, что должен уметь этот заточенный под рисование редактор. Но ВНЕЗАПНО он вчистую просасывает «неповоротливому» гимпу.

И, да, пишется всего одним человеком: японской девушкой к стыду всей команды неповоротливого Гимпа )

Мы также можем поговорить о том, что в Azpainter нет ни инструментов трансформации, ни возможности открыть несколько изображений, чтобы слой из одного скопировать в другое, ни редактируемых текстовых слоев, ни работающих горячих клавиш... Я могу очень долго продолжать.

Нет ничего удивительного в том, что минималистичный инструмент будет стартовать быстрее полноценного. Проблема, видишь ли, в том, что сделать в нём можно только картинку дефолтным размером 400 на 400 пикселей и ни хрена более.

Что касается скорости запуска, у меня гимп при 8 всего-то гигах памяти висит в памяти днями. Я в нём постоянно что-то ковыряю и закрываю только если надо пересобрать из гита что-то потестировать. Поэтому мне как-то насрать, что он запускается целых — О БОЖЕ! — пять секунд с SSD.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

я просто уверен, что адепт Гимпа с легкостью может положить любителя АзПейнта на лопатки (что ты и демонстрируешь), но то же самое сделает адепт Фотошопа с любым сектантом опенсорса.

Вообще, с АзПейнтом я только только познакомился, поэтому просто принимаю все что написано выше и уговариваю себя не сомневаться в твоей правоте.

И все же. Одна(!!) японская девушка, без сторонних тулкитов, сначала на С++, а потом и на С. И, кстати, AzPaint это ее не единственный редактор ;)

powerguy ★★★
()
Последнее исправление: powerguy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от powerguy

Одна(!!) японская девушка,

Я не понимаю, что именно вызывает такой восторг. Что одна? Что японская? Что девушка? Ну вот darktable писался ровно одним чуваком первые года два или три что ли, и уже на тот момент это был лучший фоторедактор под линукс (фанаты RawTherapee могут поспорить). Ииииии?

Авторка азпейнтера до этого писала свой редактор под винду, причем довольно долго. Заведомо было откуда взять накопленные решения. Ну и вот в линуксовой версии азпейнтера сейчас 160-170К строк кода. Из них около 40К строк — виждетсет. Т.е. чисто редактора со всей логикой там 120-130К строк кода.

GIMP вместе с babl и GEGL: 1,143,241 строк.

Итого, в азпейнтере на порядок меньше разработчиков, фич, строк кода, скорость запуска. Так что вызывает такое удивление-то?

И, кстати, AzPaint это ее не единственный редактор ;)

Ну для меня-то это не новость.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP
  • AzPainter: ~130К строк кода (+ зависимость от Xlib)
  • GIMP вместе с babl и GEGL: ~1143K строк (+ зависимость от GTK3)

Авторка азпейнтера до этого писала свой редактор под винду, причем довольно долго.

А потом сказала «Довольно!»

И уже наваяла второй собственный виджетсет (mlk) для C/Xlib, на этот раз с глобальной темой для аппликух на базе mlk

atsym ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

(кстати, это прибитый гвоздями предел)

Если компилить из исходников можно увеличить лимиты до скольки надо:

atsym ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от powerguy

Кстати, спасибо треду, я для себя открыл AsPaint AzPainter

@powerguy, велкам ;)

который уже опакетил и прорекламировал в puppy комьюнити

Ну, в старом форуме еще году эдак в 2017 было несколько трэдов и пакетов ;)

atsym ★★★★★
()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

Одна китайская девушка тоже вызывает такой восторг в САПР сообществе:

Спасибо, но Simone «The queen of shitty robots» Giertz мне как-то симпатичнее.

AzPainter: ~130К строк кода (+ зависимость от Xlib)
GIMP вместе с babl и GEGL: ~1143K строк (+ зависимость от GTK3)

Я не понял, зачем ты сообщаешь мне ровно то, что я написал до тебя.

И уже наваяла второй собственный виджетсет (mlk) для C/Xlib, на этот раз с глобальной темой для аппликух на базе mlk

Это как-то поможет производительности?

Если компилить из исходников можно увеличить лимиты до скольки надо:

Спасибо, конечно, но для сексуальных игрищ в опенсорсе софта придумано уже столько, что мне до конца жизни хватит.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Спасибо, конечно, но для сексуальных игрищ в опенсорсе софта придумано уже столько, что мне до конца жизни хватит.

А какой максимальный размер кисти в GIMP?

atsym ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Только в отличие от азпейнтера выбрать этот лимит можно разве что на гигапиксельной панораме, и то есть сомнения. В то время как 400pх — это задрочишься быструю маску поверх обычного 24MPx фото рисовать. Особенно если софт при этом торомзит так, как это делает азпейнтер.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

это задрочишься быструю маску поверх обычного 24MPx фото рисовать.

Процитирую свой коммент из другого треда:

… AzPainter в первую очередь разрабатывается как программа для рисования (а не графический редактор общего назначения и тем более не фоторедактор).

Как по мне, для каждодневных задач (рисования, редактирования скриншотов и фотографий, создания мемасиков и пр.) AzPainter вполне подходит.

Ну и GIMP + ImageMagick можно держать рядом для более комплексной обработки изображений с помощью скриптов и плагинов.

atsym ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от powerguy

А, ну тем более тогда :) Я даже не проверил этот «примитив», лол.

Gonzo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Ну, в старом форуме еще году эдак в 2017 было несколько трэдов и пакетов ;)

новые люди приходят на новый форум, а там был такой был пост, что совершенно непонятно что такое AzPainter ;)

потом я кинул ссылку на пост в личку разработчику самых популярных деревиативов Tahr, Bionic, может он включит AzPainter в Fossapup по-умолчанию )

Люблю софт, сделанный с любовью, к коим отношу mtPaint, Xara Extreme и вот теперь и AzPainter.

Странно немного, что @AP так рьяно защищает Гимп, хотя он в этом очевидно не нуждается. Да, Гимп неповоротливый в сравнении, не очень удобный в сравнении и местами глючный, но уверен, все исправимо, если не тратить силы на комментарии )

p.s. у меня не получилось скомпилировать в i686 (Tahrpup) – опыта у меня не хватило понять что там не так. В 64bit среде (Bionicpup) все скомпилировалось без проблем… понять бы где собака порыта, чтобы пакет собрать.

powerguy ★★★
()
Ответ на: комментарий от powerguy

К великому счастью себя и окружающих я не программист, так что риторика твоя абсолютно бессмысленна.

Пусть азпейнтер сначала научится не тормозить в том немногом, что умеет делать. А то дроч на него какой-то необоснованный, особенно когда зачем-то начинают сравнивать с более производительным софтом.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Пусть

Патчи и багрепорты разработчице AzPainter давай - может тогда и будут фиксы.

Тебе же известно как это работает в мире СПО.

А то дроч на него какой-то необоснованный.

Ну дык у меня он и не тормозит. Просто я не редактирую фотки размером более 10 MP и не рисую в нем кистями радиусом больше чем 100px на холсте больше чем 1280x800.

Если же нужно править большbе фотки - можно доставить GIMP/darktable/RawTherapy/etc.

Если рисовать большие полотна широкими мазками - можно доставить Krita/MyPaint/etc.

AzPainter не конфликтует с GIMP и оба редактора прекрасно уживаются на одном ПК, но зачем запускать GIMP ради создания мемасиков размером 900x900? ;)

atsym ★★★★★
()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.