LINUX.ORG.RU

GIMP 2.10.20

 , ,


0

1

Выпущена новая версия свободного графического редактора GIMP.

Изменения:

  • По умолчанию группы инструментов теперь раскрываются по наведению курсора, делать щелчок не требуется (но если хочется, то можно настроить, чтобы раскрывалось по щелчку). Группировку слоев по-прежнему можно вовсе отключить.
  • Появилось простое недеструктивное кадрирование: теперь по умолчанию обрезается только холст; можно откадрировать, сохранить XCF, выйти из программы, запустить заново, открыть проектный файл, откадрировать по-другому. Старое поведение возвращается включением галки ‘Delete cropped pixels’ в параметрах инструмента кадрирования.
  • Появилось управление фильтром Vignette прямо на холсте: можно прямо на фотографии мышкой указывать, какая область не меняется, где виньетка достигает максимального затемнения, где расположена промежуточная точка, управляющая линейностью виньетирования и т.д.
  • Добавлено три новых фильтра для имитации размытия вне зоны резко изображаемого пространства: два низкоуровневых (Variable Blur и Lens Blur), где можно указать слой или канал как маску размытия, и один высокоуровневый с простым управлением на холсте, как в фильтре Vignette. В дальнейшем возможно схлопывание до двух фильтров, поскольку оба низкоуровневых различаются, преимущественно, алгоритмом собственно размытия.
  • Добавлен фильтр Bloom для создания эффекта свечения ярких участков.
  • Во всех фильтрах на базе GEGL появилась встроенная регулировка смешивания (режим + непрозрачность). Максимально это новшество раскроется в будущем, когда будет реализовано неразрушающее редактирование.
  • Предпросмотр фильтров на базе GEGL теперь кэшируется. Можно включать и отключать его без необходимости ждать, пока предпросмотр заново отрисуется, даже когда не было никаких изменений.
  • Реализовано сохранение PSD с разрядностью 16 бит на канал, исправлен порядок загрузки и сохранения каналов при работе с PSD.
  • В плагинах PNG и TIFF по умолчанию отключено сохранение цветовых значений пикселей при нулевом значении в альфа-канале. Это связано с тем, что, как выяснилось, некоторые используют GIMP для удаления чувствительной информации со скриншотов простым вырезанием в буфер обмена (Cut) или удалением. Новичков это убережет от участи хуже, чем смерть, а опытные пользователи легко найдут, как включить функцию обратно.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Satori ()
Последнее исправление: Virtuos86 (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от anti_win

Наверное, потому что среди опенсорс-разработчиков категорически мало UX-дизайнеров?

Еще один виндузятник. Почему ты думаешь, что проприетарные продукты разрабатывают боги, а опенсорс пишут криворукие ламеры?

Фанатик, ну ты не выдумывай, и фразу не перевирай.

А так всё верно сказано.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Скажете это не так? К вам часто обращались с просьбой «Сделай мне сайт за день» или «напиши приложение, которое может то-то-то», «ты ж программист»?

Обычные пользователи не осведомлены о реальном объёме работ, которые приходится делать, чтобы сайт или приложение заработали.

Поэтому им и кажется «Ща, тяп-ляп, пару минут и готово, можно пользоваться, ВЕДЬ ЭТО ТАК ПРОСТО!». Ну и синдром утёнка «должно быть сделано именно так» никто не отменял.

Но кажущаяся простота - это только вершина айсберга и грамотная работа UX-дизайнеров.

«Вот вам зелёная кнопка, нажимайте, когда потребуется» - просто? Просто. А то, что она ракету в космос запускает, это уже детали реализации, которые пользователя не интересуют в принципе.

sadko4u ★★
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Со всем этим согласен. Кстати, интересный факт, у индейцев Северной Америки, до приезда европейев, не было колеса. Хотя казалось бы, да? Идеальная территория для подобного передвижения. И почти 16 век.

Меня просто удивил тон, он показался очень похожим на тон технофанатиков. Видно просто ошибка восприятия.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Лук был, несколькоэтажные жилые постройки были, а колеса не было.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

К сожалению, об индейцах Америки до 16 века мы знаем только из раскопок. Возможно, у них были другие не менее эффективные способы перетаскивать большие грузы на далёкие дистанции, ну или такая необходимость отсутствовала в принципе.

sadko4u ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Со всем этим согласен. Кстати, интересный факт, у индейцев Северной Америки, до приезда европейев, не было колеса.

Всё было немного иначе. Вот, например, неплохо по теме: https://www.mexicolore.co.uk/aztecs/home/the-concept-of-the-wheel-in-ancient-...

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Я так понял, там больше предположения. В частности, изображенные игрушки - это реконструкции, их предполагаемые деревянные оси не сохранились, и не известно, предполгалось ли вращение.

Сам сайт https://www.mexicolore.co.uk/ такой «патриотичный», т.е. если там есть перегибы в стиле «древние инки прилетели с солнца, укротили динозавров» (утрируя), я не удивлюсь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Дело не в сайте, а в научных данных. Есть именно найденные фрагменты старых игрушек, которые датируются классическим периодом, т.е. в диапазоне 200-900 года н.э. Ну и есть мнение, что после 1250 года их вообще перестали делать.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от theNamelessOne

А что там с Glimpse, кстати, как поживают?

Стабильно отстают от апстрима на несколько релизов. Работающего прототипа собственного редактора до сих пор нет.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Princesska

Новичков это убережет от участи хуже, чем смерть, а опытные пользователи легко найдут, как включить функцию обратно.

??? «участь хуже, чем смерть» - читать такие переводы с английского

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а мне понравилось выражение. что может быть хуже смерти? смерть от стыда xD

тс, вроде как, проф. переводчик.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а мне понравилось выражение

Белорусы будут жить плохо, но не долго (с) Лукашенко.

Просто у тебя языкового чутья нет.

Быстрофикс:

Новичков это убережет от [той] участи, [что] хуже, чем смерть

Хотя фраза вообще корявая. А остальное я не читал.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

??? «участь хуже, чем смерть» - читать такие переводы с английского

Это не перевод. Выражение «участь хуже смерти» в разных её вариациях — это такой древний эвфемизм про изнасилование.

Хотя фраза вообще корявая. А остальное я не читал.

Эта фраза — в конце текста новости. Ты всегда читаешь тексты с конца?

AP ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Я их не читаю %) На фразу сослался комментатор → Ctrl+F

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

переписать гимп на кьюте

А кстати, давно хотел спросить. Какая часть функционала Гимпа сейчас выполняется через GEGL, какая через GTK, и что помимо них (кроме преобразования форматов файлов)? И что планируется в 3-ей версии?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Krita

Как в ней сохранить с заданной 8-битной палитрой?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreymal

никакого менеджера я специально не ставил, а так как у меня арч, то скорее всего его и нет

Ставится КДЕ 3+ и Гномом 2+. Можно отключать.

question4 ★★★★★
()

Реализовано сохранение PSD с разрядностью 16 бит на канал, исправлен порядок загрузки и сохранения каналов при работе с PSD.

Экспорт текстовых объектов остался как был, через растеризацию? (Импорт, вижу, остался.)

question4 ★★★★★
()
Последнее исправление: question4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grem

Что мешает использовать плагин для Qt совместно с nomacs

Выглядит страшно. Да и сомневаюсь, что в плане редактора фоток он лучше чем GIMP

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Мы точно на сайте про Линукс?

Они тут ещё изобретение колеа в Центральной Америке обсуждают. Чуть было не договорились, что пирамиды Майа и Наска строили прилешьцы, хотя это не далеко от истины. GIMP 2.10.20 (комментарий)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ist76

Нет, это канал об аниме же.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Он софтом для многослойный проектов никогда не был и с подходом игнорирующим юзабилити начисто, никогда не будет. Обычный юзкейс - открыть файл или сделать скриншот, вырезать кусок, может ещё пару фильтров наложить, а может даже и текст поверх написать, сохранить готовый png и забыть про оригинал. Если, блин, мне нужно будет сохранить слои, я сохраню xcf. Но я, блин, сохраняю png, значит никакие слои мне нахрен не упёрлись. Что сделает нормальное приложение? Сохранит в том формате что я сказал. Максимум - спросит готов ли я потерять информацию о целом единственном слое. Но GIMP - не нормальное приложение. Он мне скажет что, епть, сохранять он не будет, и я должен вместо того чтобы сохранить, сохранить, но через такой же, но другой пункт меню, и тогда он сохранит.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Ты настолько эпично сам себе противоречишь, что я бы твой камент отлил в граните. В назидание потомкам.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fornlr

Внезапно - это не редактор, хотя некоторые возможности он поддерживает.

Ты ж жаловался, что тебе посмотрщик нужен. Да и сомневаюсь,что тебе для твоих heif нужно что-то более чем crop и resize.

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от question4

А кстати, давно хотел спросить. Какая часть функционала Гимпа сейчас выполняется через GEGL

Вся обработка: композитинг слоёв, фильтры и проч.

какая через GTK

Отрисовка гуя (вместе с Cairo), обработка событий с устройств ввода.

и что помимо них (кроме преобразования форматов файлов)?

Не понял вопрос.

И что планируется в 3-ей версии?

Всё то же, что в 2.10, плюс:

  • порт на GTK3 (нормальная поддержка HiDPI, hotplug графических планшетов и проч.);
  • порт на GObject Introspection (на практике – наконец-то можно юзать в скриптах операции GEGL, например);
  • переход с Python 2 на Python 3;
  • поддержка скриптов и плагинов на JavaScript, Lua и Vala;
  • улучшения в управлении цветом;
  • массивный рефакторинг самых разных частей кода, новый API плагинов.
AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от grem

Ты ж жаловался, что тебе посмотрщик нужен.

Да и то, и то надо само собой.

Просмотр HEIF уже в Ubuntu 20.04 присутствует на нормальном уровне со штатным гномом

fornlr ★★★★★
()

Александр, а можете подсказать - экспорт группы слоев как одной страницы в PDF намечается для реализации или я где-то что-то пропустил?

fox72
()
Последнее исправление: fox72 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от SkyMaverick

Скорее всего разработчики не примут, скажут, что gimp не программа для верстки. Суровая бритва Оккама в действии! :-)

fox72
()
Ответ на: комментарий от fox72

Ну тем не менее, перефразируя, «за фичреквест денег не берут». Как по мне идея интересная и была бы полезна. В любом случае cast @AP

SkyMaverick ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SkyMaverick

Ну там походу дела им надо будет с экспортом слоев с эффектами, масками разбираться и внедрением шрифтов, что совсем не в тему для растрового редактора. Вежливо пошлют… в Scribus! :-)

fox72
()
Ответ на: комментарий от fox72

Так уже есть: экспорт - pdf - не ставить галку «слои как страницы».

Даже кириллический текст потом копируется с такой страницы.

Или что-то другое нужно?

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от grem

Попробуйте это сделать когда групп слоев больше одной - экспорт будет только для выделенной группы. Остальные не войдут в PDF.

fox72
()
Ответ на: комментарий от fox72

А просто слить группу в один слой при экспорте, но фактически не сливая в проекте, не вариант. Я фиг его знает, есть ли там это в API (не интересовался), но слияние группы в один слой точно есть.

SkyMaverick ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SkyMaverick

Маленькая поправочка слияния слоев хотелось бы не в один слой а в одну страницу - без потери текстовой информации и других элементов макета.

fox72
()
Ответ на: комментарий от fox72

Ну так при экспорте страница PDF = слой проекта. Группу в проекте можно слить в один слой («ПКМ по группе - Свести группу слоёв»). Я то подумал вот это автоматизировать, потому что сейчас группы не учитываются.

Но если надо ещё и текст сохранять как объект, то да - это несколько странно требовать это от растрового редактора. Скорей всего да, такого запиливать не будут.

upd. Сейчас проверил - текст таки сохраняется как текст, так что реквест валиден.

SkyMaverick ★★★★★
()
Последнее исправление: SkyMaverick (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от SkyMaverick

В принципе можно извернуться таким макаром - экспортировать каждую группу слоев отдельно а потом сливать с помощью pdftk. И такого будет вполне достаточно - вероятно никому не придет в голову делать многостраничные макеты в Gimp

fox72
()
Ответ на: комментарий от fox72

Ааа, то есть каждую группу как одну страницу.

По идее не слишком сложно должно реализовываться раз уже умеет сливать слои в страницу. Осталось добавить правило слияния группы в страницу, а групп в отдельные страницы.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Ну, если такая идея уже и так есть, так не хотелось загаживать GitLab по-пусту. Ну если нет, так заведём, не проблема.

SkyMaverick ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fox72

вероятно никому не придет в голову делать многостраничные макеты в Gimp

Я бы на это не рассчитывал :)

AP ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.