LINUX.ORG.RU

GrafX2 2.6 — свободный 256-цветный редактор пиксельной графики

 , , , ,

GrafX2 2.6 — свободный 256-цветный редактор пиксельной графики

6

4

GrafX2 — растровый графический редактор для создания и редактирования пиксельных изображений в стиле «pixel art» (с глубиной цвета до 8-бит). Код программы написан на языке C с использованием тулкита SDL (благодаря чему легко портируется на большинство известных платформ), а дополнения для программы можно писать в виде Lua-скриптов.

11 января 2019 года, спустя 8 месяцев с момента предыдущего релиза, Пулко Мэнди (Pulko Mandy, aka ‘pulkomandy’), главный разработчик проекта, объявил о релизе GrafX2 2.6 в своём аккаунте в Twitter:

GrafX2 2.6 just released (just in time for inclusion in Debian), with support for copy/paste, drawing for various 8 bit systems with constraints, and a lot of improvements! Thanks @tbernard1979 and all contributors! Also the 23rd birthday of the first public release today! 🎁

Основные изменения:

  • Новые взможности;

    • Опция CLI -size для установки размера изображения.
    • Подчёркивание комбинаций клавиш в надписях кнопок (для упрощения работы в GrafX2 с помощью клавиатуры).
    • Основной «растровый» режим рисования для CPC.
    • Расширена поддержка форматов файлов C64 (файлы из разных программ для C64 теперь разпознаются и загружаются).
    • Загрузка и согранение изображений Thomson MO/TO (raw files and MAP with some of the well known extensions)
    • Режимы рисования которые автоматически устанавливают ограничения свойственные для некоторых 8-битных компютеров и консолей (C64 включая FLI и Multicoor; ZX теперь и с контролем проверки яркости; Thomson; Game Boy; Apple II): автоматическая установка палитр, сетки привязки, и другие опции для упрощения работы.
    • Загрузка файлов WIN и SCR из Amstrad CPC, а также сохранение их вместе с палитрами (отдельный PAL-файл в формате Advanced OCP Art Studio).
    • Загрузка файлов HGR и DHGR из Apple II.
    • Поддержка глобального буфера обмена: теперь можно копировать/вставлять изображения и кисти между GrafX2 и другими программи.
    • Загрузка и сохранение TIFF-файлов.
  • Улучшения:

    • В дополнение к бэкэнду SDL1.x, добавлена поддержка бэкэндов SDL2.0, Win32 GDI, и X11.
    • Улучшена поддержка платформ NetBSD и OpenBSD
    • Перемещение по холсту теперь возможно только если это безопасно для текущей операции (а не посредине операций рисования).
    • Пиксели «tall 3» (с пропорциями сторон 1x3) теперь корректно сохраняются и загружаются в/из GIF-файлов.
    • Улучшен управление пропорциями сторон пикселей для PNG-файлов.
    • Отображение соответствующих иконок для отображения сетевых папок в диалоге выбора файлов.
    • В окне статистики отображается больше системной информации.
    • Восстановление кисти лассо не удаляет текущую кисть если восстанавливать нечего.
    • URL (ссылки) во встроенной справке теперь кликабельны.
    • Режим 5 и растровый режим теперь отображают цвет чернил под курсором в панели состояния.
    • Возвращена возможность конфигурирования цветов меню в ini-файлах.
    • Загрузка стандартной палитры (default.pal) автоматически при старте программы (больше нет необходимости редактировать для этого файлы скинов).
    • Улучшена загрузка изображений Neochrome и IFF (циклическая смена цветов, и т.д.)
    • Когда имена файлов запасной и основной страниц совпадают, отображаются окончания названий.
    • Более основательная поддержка BMP-файлов (варианты OS/2, встроенный PNG в BMP, и т.д.)
  • Исправления:

    • Для некоторых операций курсор не отображался или был неисправен.
    • Установка стыковки цветов теперь работает как положено.
    • Исправлено падение программы при загрузке изображений или восстановлении резервных копий на запасную страницу.
    • Сохранение изображений CPC и PI1 могло быть с ошибками или вызывать падение программы.
    • Исправлены проблемы c именами файлов в Unicode.

Больше деталей смотрите в полном списке коммитов с момента релиза версии 2.5.

Благодаря встроенному Lua-движку и родному Brush Factory API пользователи могут создавать свои дополнения расширяющие возможности программы (вики-документация). Вместе с программой поставляется несколько примеров Lua-скриптов (в Linux они находятся в папке ./share/grafx2/scripts/samples/).

В декабре 2017 года состоялся релиз дополнения «DB’s TOOLBOX v1.4» (скачать ZIP) — это наиболее известный набор из более 200 дополнительных Lua-скриптов для GrafX2 созданный Ричардом Фхагером (Richard Fhager, aka ‘DawnBringer’). Среди этих скриптов есть скрипты для обработки изображений и анимации, инструменты для кистей, инструменты для работы с палитрами (анализаторы и оптимизаторы палитр, 3D-визуализатор палитры и пр.), множество фильтров и эффектов, разные демо-утилиты (например, LandScaper — генератор изометрических тонированных ландшафтов) и т.д.

Для кастомизации интерфейса GrafX2 вместе с программой поставляется несколько графических тем — «скинов» (в Linux они находятся в папке ./share/grafx2/skins/) . Каждый из этих скинов является PNG-файлом (skin_<name>.png) который можно использовать в роли шаблона для создания собственной графической темы. Шрифт интерфейса можно изменить независимо от скина — для этого вместе с программой поставляется набор растровых шрифтов для скинов (font_<name>.png) которые также находятся в папке скинов.

Программа поставляется с набором растровых и TTF-шрифтов (в Linux они находятся в папке ./share/grafx2/fonts/) для добавления текста на рисунки, а также имеет поддержку работы с установленными в системе шрифтами. На сайте OpenGameArt.org пользователь с ником ‘usr_share’ выложил в свободный доступ несколько наборов растровых шрифтов для GrafX2.

Программа содержит обширную встроенную справку и описание комбинаций клавиш, а на сайте программы есть официальное текстовое руководство. Между тем есть множество неофициальных руководств и уроков (текстовых и обучающих видео), в том числе и на сайте YouTube есть обзор предыдущей версии программы и отличная серия видеоуроков по использованию GrafX2.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 17)

Ответ на: комментарий от Moondancer

Он в хоткеи уже научился?

  1. Запустил AzPainter 2.1.3;
  2. Нажал Ctrl+O на клавиатуре;
  3. Открылось окно выбора файлов «Open File».

Какие хоткеи у тебя не работают?

P.S.: Настройка хоткеев через меню «Setting(O) → Shortcut key setting(K)…»

P.S.S: Некоторые хоткеи могут не работать если включена какая-нибудь другая раскладка клавиатуры, но это проблемы Linux/DE/WM/X11, а не AzPainter.

С английской раскладкой клавиатуры у меня хоткеи работают ;-)

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)

GrafX2 3.0 (TODO)

@tbernard1979 one thing I wish grafx2 had was the actual color ramps within the H S L sliders (and R G B sliders). https://pic.twitter.com/bWISzbIKrw

Well that’s not currently possible because it is using 256 colors display

That makes sense, thanks. Transitioning to 16-32bit, without changing how things work currently, would probably be quite hard.

24bits/32bits color display is planned for 3.0. #GrafX2 2.x will stay a 256 color application (so it can run on an Amiga 1200, an Atari falcon, etc.)

atsym ★★★★★
() автор топика

вот не художник и не умею ничего рисовать но эта штука выглядит так прикольно что когда-нибудь скачаю и попробую что-то изобразить. А так с удовольствием пиксель-арт иногда листаю, но вряд ли сам что-то красивое нарисую, но просто для души так сказать мышью поводить и посмотреть как квадратики раскрашиваются :)

bonta ★★★★★
()
Ответ на: GrafX2 3.0 (TODO) от atsym

one thing I wish grafx2 had was the actual color ramps

Вот этим я часто пользуюсь в Гимпе. Поэтому чисто 8-битные редакторы не годятся — приходится перегонять в 24/32 и обратно.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zenkov

до уровня графики в квестах Sierra

Которых? Там 4 стиля рисунков можно выделить: AGI (CGA-EGA), SCI0 (EGA), SCI1-SCI2.0 (VGA) и SCI2.1+ (SVGA). Плюс фотографии, видео и 3D рендеринги на тех же SCI2.1+.

Векторная графика в стиле AGI — неплохой выход для инди-игр, когда нет денег на художника. Пиксельная графика в разрешении VGA — хороший выход, когда художник один, а графики нужно много.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Какие хоткеи у тебя не работают?

На инструменты, их тупо ни фига нету. Но раз уже настраиваются, то ладно.

Moondancer
()
Ответ на: комментарий от AP

А зачем там активность? Он функционально закончен. Некоторые вещи, правда, делаются очень своеобразно, но это проблемы фотошопохомячков.

Moondancer
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А кто говорит об ограничениях? Плюс ретрожелезо, а под него до сих пор игры выходят и релизы

nerfur ★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Впрочем, не — в этой хрени тоже на инструменты хоткеи не вешаются. Только на то, что в меню. Нафиг мне меню, когда оно и так по альту доступно?

Moondancer
()

В папке? Мать вашу в ПАПКЕ....

dem ★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Aseprite попробуй. Релизится через стим, но если руки прямые - из исходников можно собрать самому.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

aseprite

Aseprite попробуй. Релизится через стим, но если руки прямые - из исходников можно собрать самому.

Да не нужно там особой пряморукости. Исходники на https://github.com/aseprite/aseprite/ — качаешь, распаковываешь, cmake да ninja, подробности в install.md — всё на ура компилится. Лицензия, конечно, EULA, поэтому в готовых пакетах и не встретишь.

be_nt_all ★★
()
Ответ на: комментарий от resurtm

Чёрт, не угадал saahriktu по заголовку.

ну был бы редактор консольный, а так...

liss21 ★★★
()

У меня одного ассоциация с выражением «теплый ламповый»?

slamd64 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Есть какая-нибудь причина, почему в тексте столько италика?

CYB3R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Moondancer

А на ЛОРе токсить время есть.

Ну минут пятнадцать в день могу выделить.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от EXL

Посмотрел еще раз на этот порт внимательно. Оно блть на юнити! это хренов Lines на Unity! Такими темпами на юнити даже блокнот перепишут.

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: aseprite от be_nt_all

Есть и свободный форк. Не пробовал пока.

question4 ★★★★★
()
Последнее исправление: question4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

И ты почти упёрся в предельную длину юзернейма. Что дальше?

Moondancer
()
Ответ на: aseprite от be_nt_all

LibreSprite - свободный форк Aseprite

Лицензия, конечно, EULA, поэтому в готовых пакетах и не встретишь.

Есть же свободный форк под GPLv2 — LibreSprite!

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

Я сейчас вспомнил, что я как-то собирал эту программу под мобильные Linux-устройства (платформа EZX). Дело почти 10 лет назад было. Быстро же время летит.

http://forum.motofan.ru/index.php?s=&showtopic=127899&view=findpost&p=1534690

К сожалению у меня устройства тогда на платформе EZX не было. Поэтому до конца допортировать программу, чтобы поправить все косяки, я так и не смог.

А когда такое устройство появилось, вот оно:

http://esxi.z-lab.me:666/~exl_lab/pics/rokr_e6.jpg

Про GrafX2 я, к сожалению, не вспомнил.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

У sdl каждая кнопка имеет свой идентификатор, а модификаторы выставляются флагами. Поэтому если стрелки нампада не работают, то это проблемы разработчика.

Я когда это(SDLash_KeyEvent) писал, то прямо проходился по хедеру SDL2.

У меня кстати их тоже нет. :)

a1batross ★★★★★
()
Последнее исправление: a1batross (всего исправлений: 1)
Ответ на: LibreSprite - свободный форк Aseprite от atsym

И как перелицензировали?

Помню другу собирал с сорцов, чтобы покупать не приходилось. :)

Извиняюсь, не прочитал описание. Не знал что он раньше был совсем свободным.

a1batross ★★★★★
()
Последнее исправление: a1batross (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от a1batross

Я когда это(SDLash_KeyEvent) писал, то прямо проходился по хедеру SDL2.

Ха, я нечто похожее тоже делал, лол. Правда, уже не помню зачем. Но костыль такой запомнил.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a1batross

Знаю. Чтобы они работали под Линуксом одинаково, это нужно прописывать явно в каждой программе. Таких программ я не видел ни разу :)

question4 ★★★★★
()

Прикольно надо будет глянуть что к чему) жаль не на русском))

kirill1984
()
Ответ на: комментарий от Odalist

Да что ж ты делаешь-то... нельзя быть таким жирным!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от question4

Ну логично. Программы надо писать. А вот эти обработчики писать СКУЧНО, вот и забивают. Вообще что-то связанное с пользовательским интерфейсом — дело скучное и нудное.

EXL, так это не костыль. Просто обработчик. В Android коде у нас тоже такой есть, но там откуда-то скопипащенная lookup table. Теперь код непонятный. Да и оптимизация сомнительная, ибо компилятор может switch-case в lookup table преобразовать.

a1batross ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a1batross

re: LibreSprite - свободный форк Aseprite

Я так понимаю, aseprite был когда-то под GPL (я это даже смутно помню), и LibreSprite форкнут от последней свободной версии.

upd. Ну да: LibreSprite originated as a fork of the Aseprite application, developed by David Capello. Aseprite used to be distributed under the GNU General Public License version 2, but was moved to a proprietary license on August 26th, 2016.

be_nt_all ★★
()
Последнее исправление: be_nt_all (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Moondancer

Хоткеи на инструменты в AzPainter

Впрочем, не — в этой хрени тоже на инструменты хоткеи не вешаются. Только на то, что в меню.

4.2!

  1. Скачай AzPainter 2.1.3https://github.com/symbian9/azpainter
  2. Запускай AzPainter;
  3. Иди в меню «Настройки(O) → Действия на холсте(P)…» («Setting(O) → Canvas key setting(P)…»);
  4. Вешай хоткеи на инструменты!
atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Moondancer

Хрю!

Надо трижды и капсом!

А на обрезку как назначить?

Какую именно обрезку? Сделай скрин и укажи стрелкой на нём что ты имеешь ввиду.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Moondancer

Возможно, для «Обрезки» и ещё некоторых инструментов и операций пока-что нет возможности установить комбинации клавиш

Завёл хотелку в багтрекере ;-)

atsym ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.