LINUX.ORG.RU

darktable 2.6.0

 ,


1

3

Выпущена новая версия специализированного фоторедактора darktable, оптимизированного для работы с raw-фотоснимками и содержащего базовые функции каталогизации фотографий.

Главное в новой версии:

  • новый модуль retouch для ретуши в частотных слоях;
  • новый модуль filmic, заменяющий базовую кривую и тени/света одновременно;
  • новый модуль для управления дубликатами в каталоге;
  • логарифмическая тональная кривая в разных версиях;
  • предпросмотр маски с возможностью коррекции размера и растушёвки перед применением;
  • возможность уточнить маску с помощью направленного фильтра;
  • новые фильтры сортировки фотоснимков;
  • поддержка метаданных об авторстве (создатель, заголовок. описание и прочее) в модуле импорта Lightroom.

Иллюстрированный обзор доступен на сайте проекта.

>>> Полный список изменений

★★★★★

Проверено: jollheef ()

Ответ на: комментарий от ist76

LR доблестно вытягивает детали в пересветах, которых в raw и в помине нет

А это откуда такие сведения?
Был случай, когда не смог в RawTherapee с тем же качеством что и в LR, вернуть взад пересвеченную белую стену.

И тут такие новости.

aidaho ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aidaho

А это откуда такие сведения?
Был случай, когда не смог в RawTherapee с тем же качеством что и в LR, вернуть взад пересвеченную белую стену

Дык. Это оно и есть :-)

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aidaho

Какие «такие»?
LR с выбранной кривой «linear» и ползунком «exposure» в 0 накладывает S-образную кривую и задирает яркость примерно на стоп.

Сидишь ты, смотришь на свой снимок и думаешь: «Вах, какая досада! Ошибся с экспозицией» и начинаешь двигать Highlights. Тут, о чудо, в пересвеченных областях, волшебным образом начинают появляться детали. Сразу видно, за что деньги просят - вон как он чудесно от пересветов спасает! Это про «доблестно».

А про «в помине нет», там немного другая история. Вот есть у нас фотография и в какой-то части кадра два канала из трёх клиппуют, а в третий нет, там даже детали. Вот LR полагает, что из одного этого канала можно строить изображение. Можно, конечно, УК РФ не запрещает. А какого цвета надо делать эту на 2/3 выбитую часть кадра? Такого же, какой был там, где остальные два канала ещё не выбило. Ну логично, вобщем, для неба, или, например, белой стены. Правда, учит фотографа плохим вещам, но Adobe это софтописатель, а не фотошкола.

Вишенка на торте. Вот это вот всё выдумывание деталей происходит сугубо после конвертации. То есть, как бывает: сняли мы с экспонометром нормальный кадр. В раве у него нигде ничего не клиппит (это важно). Приходит Лайтрум, открывает наш снимок, попёрдывая конвертит у себя внутрях в rgb-изображение. Затем применяет wb, поднимает контраст и задирает яркость. От такого у нас полкадра в красном или красном и зелёном канале вылетают. Тут то LR нас и «спасает»: берёт оставшийся, самый слабый и шумный синий и, на его основе, восстанавливает нам все «выбитые» области кадра. Те самые, что в raw абсолютно нормальные. Слава Адобу! Лайтруму Слава!

ist76 ★★★★★ ()

Ретушь

Таки всем рекомендую попробовать плагин ретушь. Правка мимических морщин и теней под глазами с сохранением естественной фактуры и световых градиентов - до 30 секунд на лицо. Можно индивидуально изменять прозрачность маски уже после ее наложения. Сказка просто. И это на скорую руку, даже без разложения по частотам.

З.Ы. Вот в GEGL бы такие маски из dt, когда гимп обретет неразрушающее редактирование.

BigSerpent ★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Я это скорее к тому, что «восстановление из пересвета», оно в любом инструменте проявки предлагает дорисовывание в одном или нескольких каналах.
В том же RawTherapee можно выбирать способы, как рисовать будем.

Понятно, что пересвет — это провтык кнопкодава, но если LR умеет дорисовывать правдоподобнее конкурентов, то как бы и молодец, пусть возьмёт с полки пирожок.

aidaho ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aidaho

Я показал, как он дорисовывает то, что ещё не пропало не спрашивая и не предупреждая. Это не то же самое, что отдельный модуль восстановления пересветов, вот ведь в чём дело.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Я понял про хитрый манёвр с экспозицией в LR.
Более того, камеры на автоэкспозиции могут маневрировать ещё сильнее, втихаря люто недоэкспонируя, чтобы потом хомячки бежали писать в блоги «как хорошо восстанавливаются пересветы».

Если под пересветом понимать настоящую отсечку, а не то, что предлагает под ней понимать индикация хитровыделанной камеры/софта, то LR с такой ситуацией в отдельно взятом случае справился лучше.

aidaho ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aidaho

Ну в этом отдельном - да
Если пересвет в красном канале, то, по крайней мере раньше, у LR было очень плохо.
И общая небрежность в разных вопросах раздражает. Чего стоит, что Library показывает в одном цветовом пространстве, а Develop в другом.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Да разница между профессионалом и любителем в том, что для первого фотография его профессия (основное дело, приносящее доход), для второго - это хобби. Давайте не будем путать термины. Первый может фотографировать на мыльницу и получать доход, второй же на полнокадровую камеру с объективом с красной полоской. Вопрос лишь в том, зачем второму такая камера. Профессионал использует те инструменты, которые ему нравятся.

anonymous ()

Коллеги, проявляю все свои фотосессии, и хочу заметить одну вещь.

Новые предустановки модуля «шумоподавление по профилю» чудо как хороши, не правда ли?

Aceler ★★★★★ ()