LINUX.ORG.RU

GIMP 2.9.6

 


2

4

Выпущено крупное обновление нестабильной ветки GIMP — популярного свободного редактора растровой графики.



Главные новшества:

  • по умолчанию включена экспериментальная поддержка многопоточной обработки в GEGL;
  • появилась возможность простой комбинацией Ctrl+C/Ctrl+V переносить группы слоёв из документа в документ;
  • расширены возможности работы с изображениями в линейном пространстве RGB (две реализации режимов смешивания — в линейном и в нелинейном пространстве, линейное инвертирование цветов и т.д.)
  • добавлены режимы смешивания Linear Burn, Vivid Light, Linear Light, Pin Light, Hard Mix, Exclusion, Merge, Split и Luminance (RGB), а также Pass Through для групп слоёв;
  • добавлена возможность назначать слоям (а также контурам и каналам) цветовые метки для быстрой навигации по сложным многослойным проектам;
  • добавлен выбор цветов в LCH, просмотр значения пикселя под пипеткой в LCH и LAB, новый фильтр Hue-Chroma (аналогичный Hue-Saturation, но работающий в LCH);
  • значения полей/настроек в диалогах теперь сохраняются между сеансами;
  • за счёт последнего ускорен процесс создания масок (Shift+щелчок по миниатюре слоя создает маску с последними параметрами);
  • темы значков доступны в большом разрешении, переключатель размера есть в диалоге настройки программы;
  • инструмент Handle Transform доработан и включен по умолчанию;
  • заметно ускорена работа инструмента Warp Transform (ближайший аналог — Liquify в Adobe Photoshop);
  • появилась возможность рисовать кистью на прозрачных слоях в режиме, отличном от Normal;
  • добавлен плагин открытия файлов raw через RawTherapee 5.2+, появилась возможность выбирать предпочитаемый плагин открытия raw из нескольких доступных;
  • новые режимы смешивания кроме специфичных для GIMP читаются из файлов PSD и пишутся в них же;
  • существующий плагин поддержки WebP заменён на «новый», поддерживающий профили ICC, метаданные и анимацию;
  • добавлены диалоги просмотра и редактирования метаданных XMP, Exif, IPTC и DICOM (появляются на вкладке XMP);
  • добавлено 9 новых фильтров на базе GEGL, включая частотный разбор и извлечение цветового компонента (каналы CMYK, LAB, LCH и т.д.).

Кроме того, «под капотом» инструментов выполнен рефакторинг. Код взаимодействия с ними на холсте вынесен в новые классы и сделан повторно используемым. По факту это означает следующее:

1) Теперь можно писать новые инструменты, используя готовые виджеты на холсте (рамки, перемещаемые линии и точки и т.д.).

2) Параметры фильтров на основе GEGL можно накручивать этими же виджетами прямо на холсте, залезая в диалоги фильтров только для выставления точных значений. Пока что требует написания кода на C под каждый фильтр (в качестве теста реализовано для Supernova и Spiral).

В релиз не попали изменения в инструменте градиентной заливки, который теперь не только даёт покрутить концевые точки на холсте перед применением заливки, но и там же добавлять/удалять опорные точки градиента, назначать им цвета и менять типы перехода. Старый диалог редактирования градиентов, по сути, больше не нужен. Ждите в 2.9.8.

Параллельно в git master библиотеки babl ведётся работа над возможностью использовать пространства RGB с произвольной кривой тонкоррекции и гаммой (GIMP пока что прибит гвоздями к unbounded sRGB). Там же появились парсер и генератор ICC-профилей. Предполагается, что в будущем GIMP перестанет использовать при внутренней обработке слишком тормозные алгоритмы LittleCMS.

Кроме того, самая свежая версия библиотеки GEGL включает нелинейный видеоредактор gcut (с EDL в качестве родного формата) с возможностью анимации применяемых фильтров GEGL. При запуске из консоли без аргументов gcut открывает тестовый проект, на котором можно изучить программу. Видеоредактор создан для обкатки разных идей для GEGL, ну и просто по приколу.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: anonymous_incognito ()
Последнее исправление: anonymous_incognito (всего исправлений: 5)

Не ну по сравнению с критой, которая штампует релизы как из пулемета...

https://krita.org/

В гимпе выход апдейта это всегда праздник какой-то, очень редкое событие. Все же очень не хватает Гимпу стабильности и новых фич, ну и по скорости работы мне крита больше нравится. Оба использую для рисования, хотя в последнее время больше криту. Ну и не в последнюю очередь из-за крутого интерфейса и Qt. Интерфейс реально радует. Прям видно что чуваки стараются сделать вкусно и удобно. Смотрится солидно, как будто юзаешь один из тех коммерческих продуктов за 1000$. И сразу ЧСВ просыпается и желание творить! ;)

anonymous
()

Крита не только собирает деньги на кикстартере, но и на своем сайте. Вон, шкала 199%, почти 40 тысяч евро, значит дело нужное и люди донатят. Вот и разработка летит с космической скоростью. Почему, почему мать его, гимп так не сделает??? Ну нельзя в одиночку разработать крутой графический редактор, внедряя по 2-3 фичи в год.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Почему, почему мать его, гимп так не сделает???

Q: Aren’t you interested in doing paid development of GIMP via crowdfunding?

A: We already have jobs we love. However we actively encourage personal fundraisers by trusted contributors. There are two such campaigns running at the moment. You can learn more about them on the Donate page.

If you are willing to launch a campaign and develop some features for GIMP, talk to us about changes you are about to propose. We’ll help you to flesh out your idea and promote it to a larger community.

https://www.gimp.org/docs/userfaq.html#arent-you-interested-in-doing-paid-dev...

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Алсо, крайний раз, когда я это объяснял на реддите, мне прямым текстом сказали «Чо ты мне тут паришь какие-то подробности, которые мне нафиг не сдались? Просто делайте крауд, сцуко!». И вот чё-то надоело объяснять после этого.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

На patreon одному из разработчиков около 1000$ в месяц донатят. Так что не всё так плохо.

Ну ладно, это уже радует. Но нужно еще разработчиков и дизайнера нанять. Надо пушить разработку.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А в криту тем временем в альфа версию телеметрию завезли. Бида.

Где? В линуксе же всю жизнь была телеметрия (отключаемая). Например, когда рабочий стол крашится и система предлагает зарепортить баг с конфой твоего компа.

Конкретно про телеметрию в крите - где?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И это прекрасно.

Студиозусы Майкла Терри ровно то же сделали для гимпа ещё 9-10 лет назад:

http://dl.acm.org/citation.cfm?id=1357152

Но оно было так написано, что в апстрим не могло попасть. А жаль.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

А я разве что-то про то что это плохо говорил? :-) Но те кто посыпают голову пеплом от почти такой же телеметрии в файерфоксе будут в шоке. Бида-бида огорчение.

anonymous
()

OMG! РЕБЯТ, ОБЪЯСНИТЕ ЧТО ЭТО ЗА МАГИЯ?!

В новой версии Krita появился инструмент «Inpaint», который позволяет стереть объект с фото, и автоматически ДОРИСОВАТЬ БЭКГРАУНД!!! Как такое вообще возможно, прости Господи??? Как программа знает что и как дорисовывать? Как она вообще понимает что на фото? Там встроили нейросеть?

https://www.youtube.com/watch?v=jI87VzDtkPY

anonymous
()

Кстати, в конце этого года выйдет Krita 4.0! :)

https://krita.org/en/item/first-development-builds-for-krita-4-0/

Список изменений просто огромен.

Text tool rebuilt from the ground up

Redesigned vector tools, with full SVG support

Vector libraries docker to store and reuse vector shapes

Python scripting, integrated python console and plugins support, with a plug-in manager

New palette docker with groups

Redesigned save system

Из прочих изменений ожидается:

Increased maximum brush size (to 3,000 px if I'm correct)

Isometric grid support

Pixel grid

Improved pop-up palette with navigation and symmetry options

Various performance improvements all around the program

Вобщем Новый Год держись! Очень радует крита, прям всякие поделки адоба даже и трогать не хочется, даже за деньги не стал бы их юзать, вот оно сила опенсорса животворящая что делает!!!

anonymous
()

новые режимы смешивания кроме специфичных для GIMP читаются из файлов PSD и пишутся в них же;

Как-то непонятно описано

atsym ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

А из чего остальные режимы читаются? И для чего читаются новые режимы смешивания из PSD? Данный пункт не дает ответа на эти вопросы.

atsym ★★★★★
()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

мне прямым текстом сказали «Чо ты мне тут паришь какие-то подробности, которые мне нафиг не сдались? Просто делайте крауд, сцуко!»

Ну и правильно сказали же. Вообще не понимаю этой манеры корчить из себя святош, когда это объективно вредит делу.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я всё забываю: ты фрактал или сорримак? У вас похожая манера писать набор слов, претендующий на осмысленность.

AP ★★★★★
() автор топика

Давно не тыкал.
Они уже научились текстовые слои нормально? Так чтобы можно было вставить текст, поколдовать над слоем, и потом при обнаружении опечатки можно было просто поправить текст без повторения всего пути. Фотошоп так умеет, если что.

FeyFre ★★★★
()
Ответ на: комментарий от FeyFre

поколдовать над слоем

При вращении, масштабировании и применении фильтров текстовые слои пока что растеризуются.

AP ★★★★★
() автор топика

Хотелось бы сборочку под win10
Ставить Линукс, чтобы только Гимп запустить как-то странно

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ставить Линукс, чтобы только Гимп запустить как-то странно

еще страннее ставить шендоус, чтобы в итоге не смочь запустить гимп.

Akamanah ★★★★★
()

Общесистемную тему оформления использует, или как 2.9.4 — свои собственные настройки, с очень узкими скроллбарами?

question4 ★★★★★
()

Фичи — это, конечно, замечательно, но толку от них, когда UI страшнее атомной войны? Хоть бы аляповатые пёстрые иконки обесцветили — уже пользоваться стало бы приятнее, а если заодно и контролы для выбора размера кистей переделать по-человечески, то уже совсем настоящий праздник получится!

Хотя стоит отметить, что в Roadmap 2.10 у них есть что-то про темы, так что, возможно, в скором по меркам GIMP времени мучения несколько облегчатся.

Softwayer ★★
()
Последнее исправление: Softwayer (всего исправлений: 1)

Наживил. Добавили отдельный хайпасс фильтр, это круто, наконец-то можно не делать его каждый раз вручную. В процессе наложения есть до 30%cpu.
Закинул фотку 10k на 10k. Blur 100x100px посчитался за 16 секунд. Для Гимпа прекрасный результат (в сравнении с конкурентом - чудовищный). Но. Поблюрило без артефактов, бандинга и прочего. При этом можно выбрать один из каналов и поблюрить только его (кажется давным-давно так было нельзя, а вот теперь можно). Это офигенно. Что характерно, один канал по времени блюрится столько же, сколько и три - это вообще, блин, как? Такого быть не должно.

ist76 ★★★★★
()

появилась возможность простой комбинацией Ctrl+C/Ctrl+V

Аллилуя

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Можно подонатить на разработку gegl, если очень хочется: https://www.patreon.com/pippin/

У меня там висит сколько-то, надеюсь, они чем-то помогают.

eSyr ★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Что характерно, один канал по времени блюрится столько же, сколько и три - это вообще, блин, как?

Очевидно же, используется одно ядро вместо трёх/четырёх!

eSyr ★★
()
Ответ на: комментарий от eSyr

неа
специально помониторил
и в том и в другом случае загрузка cpu - 16%
gpu - 0

ist76 ★★★★★
()

Выпущено крупное обновление нестабильной ветки GIMP

Это конечно круто всё. Стабильное то обновление когда завезут? Сколько ещё лет ждать?

th3m3 ★★★★★
()
Последнее исправление: th3m3 (всего исправлений: 1)

Не понял. Для линукса аппимэджи есть? Или ещё какие там, портабельные сборочки? Не хочу собирать все эти геглы-баблы и т.д. «напопробовать»

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Serge10

2.9.4 был больше года назад. Впереди еще 2.9.8, который, очевидно, выйдет осенью следующего года. Так что по логике к концу 2019 должны всё закончить.

Polugnom ★★★★★
()

добавлено 9 новых фильтров

Вот это реально полезное и заметное.

Но самое пожалуй волнительное, это разгадка ребуса со страницы загрузки гимпа: а зачем эта антропоморфная кибердама держит нижними конечностями голову лиса и чему тот улыбается, у него ж кроме головы ничего нет?

Napilnik ★★★★★
()

Графические примитивы запилите уже!

Ferden
()
Ответ на: комментарий от anonymous

эта крита слетает после не хитрых манипуляций с линиями и отменой действий.. что уж тут говорить

DILIN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DILIN

говоришь на основе своего опыта или по чьим-то слухам?

linxon
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.