LINUX.ORG.RU

GIMP 2.9.6

 


2

4

Выпущено крупное обновление нестабильной ветки GIMP — популярного свободного редактора растровой графики.



Главные новшества:

  • по умолчанию включена экспериментальная поддержка многопоточной обработки в GEGL;
  • появилась возможность простой комбинацией Ctrl+C/Ctrl+V переносить группы слоёв из документа в документ;
  • расширены возможности работы с изображениями в линейном пространстве RGB (две реализации режимов смешивания — в линейном и в нелинейном пространстве, линейное инвертирование цветов и т.д.)
  • добавлены режимы смешивания Linear Burn, Vivid Light, Linear Light, Pin Light, Hard Mix, Exclusion, Merge, Split и Luminance (RGB), а также Pass Through для групп слоёв;
  • добавлена возможность назначать слоям (а также контурам и каналам) цветовые метки для быстрой навигации по сложным многослойным проектам;
  • добавлен выбор цветов в LCH, просмотр значения пикселя под пипеткой в LCH и LAB, новый фильтр Hue-Chroma (аналогичный Hue-Saturation, но работающий в LCH);
  • значения полей/настроек в диалогах теперь сохраняются между сеансами;
  • за счёт последнего ускорен процесс создания масок (Shift+щелчок по миниатюре слоя создает маску с последними параметрами);
  • темы значков доступны в большом разрешении, переключатель размера есть в диалоге настройки программы;
  • инструмент Handle Transform доработан и включен по умолчанию;
  • заметно ускорена работа инструмента Warp Transform (ближайший аналог — Liquify в Adobe Photoshop);
  • появилась возможность рисовать кистью на прозрачных слоях в режиме, отличном от Normal;
  • добавлен плагин открытия файлов raw через RawTherapee 5.2+, появилась возможность выбирать предпочитаемый плагин открытия raw из нескольких доступных;
  • новые режимы смешивания кроме специфичных для GIMP читаются из файлов PSD и пишутся в них же;
  • существующий плагин поддержки WebP заменён на «новый», поддерживающий профили ICC, метаданные и анимацию;
  • добавлены диалоги просмотра и редактирования метаданных XMP, Exif, IPTC и DICOM (появляются на вкладке XMP);
  • добавлено 9 новых фильтров на базе GEGL, включая частотный разбор и извлечение цветового компонента (каналы CMYK, LAB, LCH и т.д.).

Кроме того, «под капотом» инструментов выполнен рефакторинг. Код взаимодействия с ними на холсте вынесен в новые классы и сделан повторно используемым. По факту это означает следующее:

1) Теперь можно писать новые инструменты, используя готовые виджеты на холсте (рамки, перемещаемые линии и точки и т.д.).

2) Параметры фильтров на основе GEGL можно накручивать этими же виджетами прямо на холсте, залезая в диалоги фильтров только для выставления точных значений. Пока что требует написания кода на C под каждый фильтр (в качестве теста реализовано для Supernova и Spiral).

В релиз не попали изменения в инструменте градиентной заливки, который теперь не только даёт покрутить концевые точки на холсте перед применением заливки, но и там же добавлять/удалять опорные точки градиента, назначать им цвета и менять типы перехода. Старый диалог редактирования градиентов, по сути, больше не нужен. Ждите в 2.9.8.

Параллельно в git master библиотеки babl ведётся работа над возможностью использовать пространства RGB с произвольной кривой тонкоррекции и гаммой (GIMP пока что прибит гвоздями к unbounded sRGB). Там же появились парсер и генератор ICC-профилей. Предполагается, что в будущем GIMP перестанет использовать при внутренней обработке слишком тормозные алгоритмы LittleCMS.

Кроме того, самая свежая версия библиотеки GEGL включает нелинейный видеоредактор gcut (с EDL в качестве родного формата) с возможностью анимации применяемых фильтров GEGL. При запуске из консоли без аргументов gcut открывает тестовый проект, на котором можно изучить программу. Видеоредактор создан для обкатки разных идей для GEGL, ну и просто по приколу.

>>> Подробности

Заметил, что GIMP не любит отдавать память. Это особенность или баг (с позиции идти мне писать в багтрекер или так надо).
По шагам. Имеем 8Gb RAM из них 2 занято. Берём какое-нибудь приличное изображение (я брал фотки из галереи телескопа Хаббл в fullsize) - съедено 7Gb -> делаем ему, допустим блюр и закрываем без сохранения -> съедено 6,5Gb и уже ничего не открыть, т.к. не можем сделать fork и «Не удалось запустить расширение „file-jpeg“»

SkyMaverick ()
Ответ на: комментарий от rechnick

Я не понял в чём фишка. В гимпе нельзя, что ли, зуммировать?

[со вздохом] ты вроде говорил, что хорошо знаешь gimp... да, в гимпе до 2.9 нельзя зумировать...

crypt ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от rechnick

для экрана тоже

Уже цать лет появились 10 bit мониторы.

Для печати требуется 8 бит

А для обработки фото требуется 16... Теперь начинаешь понимаешь? По некоторым параметрам gimp до недавнего времени просто не проходил для фотографов. Я напоминаю, что в PS 16 бит поддерживается с шестой версии (не CS6, а шестой. Это сентябрь 2000 года, если что).

crypt ★★★★ ()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Например, можно проявлять half-интерполяцией

это точно лучше, чем иметь большой пиксель? по-моему это твоя любимая фраза, что физику не победить.

Потому что: «Реализовать её не просто, это требует хорошей оптики и навыков от фотографа

дело не в этом. ты говоришь про ФФ, я смотрел тесты с кропом... давай, чтобы совсем понятно стало, пойдем дальше: какой размер сенсора у телефонов? размести на нем 12 или 20 mp... понимаешь о чем я? точно то же и с ФФ, просто на нем можно еще что-то выжать за счет алгоритмов.

crypt ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от BigSerpent

А что вы таки имеете против съемки с рук, если выполняется правило 1/t с запасом на разрешение камеры? :)

Правило 1/t умозрительное и выведено во времена плёнки для узкого формата. Тогда еще допустимый диаметр кружка нерезкости принимали за d/1000. 2/t, а лучше 3/t. Но, так как правило умозрительное, его соблюдение не гарантирует отсутствие смаза, а лишь носит рекомендательный характер.

ist76 ★★★★★ ()

Ничего не понял. Удалил старый гимп, собрал новый из аура, запустил... Всё тот же гимп, только перекрашеный. Ну превьюхи теперь прямо в окне, что на больших и сложных проектах всё равно хуже, ибо тормозит. Как там навороченые слои вставлять так и не понял. Как были группы так и остались. А как там эффекты вешать и прочие плюшки? Ничего не понимаю. Нужно руководство по новому гимпу, чтобы мне, полоумному, было понятно. Чтобы я мог ту рожу располосованную повторить, которая раньше типа не получалась, а теперь получается.

Знает кто где взять видеообзор новинок?

П.С. версию пишет - 2.9.7

Chelobaka ★★★ ()
Ответ на: комментарий от crypt

это точно лучше, чем иметь большой пиксель?

скорее всё-таки лучше
half это простое суммирование, а сложные интерполяции - «додумывание» картинки
мне кажется, суммирование будет более устойчиво к появлению артефактов

по-моему это твоя любимая фраза, что физику не победить

не моя, но ее правда не победить
шум сигнала не зависит от размера пикселя, это свойство сигнала
а вот шум считывания на меньшем техпроцессе как бы даже и не уменьшился
впрочем, кто, как и чем его считает и что мы сравниваем для разных матриц из разных, порой, поколений?


ты говоришь про ФФ, я смотрел тесты с кропом...

кто, как, на что снимал тесты с кропом?
какой марки штатив, какая штативная площадка, использовался ли предподъем зеркала, задержка спуска, на сколько секунд? какая оптика и на каких значениях диафрагмы? точно ли данный экземпляр объектива полностью оптически исправен? что с уровнем усиления? чем и как, какими алгоритмами проявляли? отключены ли шумодавы по всёй цепочке?
Это уравнение с таким количеством неизвестных, что тесты эти не вызывают полного доверия.

какой размер сенсора у телефонов? размести на нем 12 или 20 mp

еще лет 10 назад читал выкладки по этому поводу
там кто-то с макриком «Волна» и мыльницами тогда экспериментировал, мегапикселей, этак на 8, что по плотности было эквивалентно 100мп ФФ
и выходило, что есть увеличение детализации даже на таких бешеных плотностях
это невзирая на дифрракции, неидеальность оптики и т.д.

я к тому, что мне кажется (возможно я ошибаюсь) что предел на узком сенсоре еще чуть-чуть дальше. Может быть, 60; может дальше уже не надо будет. Но не 36.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от PPP328

Когда в GIMP появятся инструменты для:
* Пиксельарта

Какие конкретно инструменты для этого нужны?

Нормального редактирвоания gif?

Что конкретно нужно?

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

там кто-то с макриком «Волна» и мыльницами тогда экспериментировал, мегапикселей, этак на 8, что по плотности было эквивалентно 100мп ФФ

Честно признаю, я не в курсе этой техники и не понял суть этого абзаца. Какие 100мп и т.д.

кто, где с кем?

https://www.dpreview.com/reviews/fujifilm-x100f/4

Здесь один и тот же тестовый имидж. Ты можешь сказать, что не описана метода, но я всеравно считаю, что для одинаковых моделей параметры схожи. Скажем так, мне не нужна здесь наука, достаточно практического результата, картинки. Лично я сравнивал фуджи. x100f и x100t, например. Фрагмент с красными нитками.

предел на узком сенсоре еще чуть-чуть дальше. Может быть, 60

И я то же самое говорю. Говоришь, не интересно заглядывать вперед? Но если подумать, что гонка мегапикселей не бесконечна, а хорошие фото делались еще на 35мм пленку, с куда более низким разрешением, это ставит вопрос, насколько вобще важен этот технологический прогресс.

crypt ★★★★ ()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Chelobaka

Как там навороченые слои вставлять так и не понял.

Какие навороченные слои? Где ты про это прочитал? :)

А как там эффекты вешать и прочие плюшки?

Какие эффекты/плюшки и где ты об этом прочитал? :)

Чтобы я мог ту рожу располосованную повторить, которая раньше типа не получалась, а теперь получается.

Ты про PSD с Pass Through? Этот режим смешивания доступен только для групп слоёв и только если переключиться на набор режимов смешивания Default (т.е. работающих в линейном пространстве).

Знает кто где взять видеообзор новинок?

https://www.youtube.com/results?search_query=GIMP 2.9.6

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от rechnick

Открыл файл. У меня зум работает по + или - (минус) на numlock, но только по «минус» на основой части клавы. Это раз...

Потом я активирую кроптул (делаю поворот имиджа) и "-" (минус) перестает работать совсем.

crypt ★★★★ ()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crypt

Честно признаю, я не в курсе этой техники и не понял суть этого абзаца. Какие 100мп и т.д.

Давно было и могу переврать. Человек взял мыльницу «кенон» с маленькой матрицей и восемью ЕМНИП мегапикселями. Пиксель в ней - мелкий. Если бы это была кропозеркалка с пикселем такого размера, было бы в ней тогда мегапикселей 40 или даже 50. Отколупал он родной объёктив мыльницы и прикрутил синей изолентой макрообъектив. И, внезапно, детализация выросла. Было и еще что-то подобное и не раз. На БЗК наверное. Правда, не помню уже - с ростом плотности детализация росла и как раз на столько, на сколько росло разрешение. При условии, что снимали прямыми руками. В целом, надо проверять лично и делать выводы для себя.

Здесь один и тот же тестовый имидж. Ты можешь сказать, что не описана метода, но я всеравно считаю, что для одинаковых моделей параметры схожи.

Возможно, они схожи не оттого, что нет прироста детализации с ростом разрешения, а оттого, что шевелёнка от срабатывания затвора имеет углы одного порядка там и там. Или от того что родной конвертер мылит. Или еще по десятку причин.

Но если подумать, что гонка мегапикселей не бесконечна, а хорошие фото делались еще на 35мм пленку, с куда более низким разрешением, это ставит вопрос, насколько вобще важен этот технологический прогресс.

А это уже совершенно отход от темы. Может да, а может нет. Я периодически менял камеры. Каждый раз я чувствовал скачок в (не знаю как формулировать) комфорте, пожалуй - при обработке. Мне удобнее работать над снимком когда разрешение выше. Когда я такого скачка не почувствую - отлично, перестану менять камеры и успокоюсь.

ist76 ★★★★★ ()
Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Возможно, они схожи не оттого, что нет прироста детализации с ростом разрешения

я думаю, они на сайте тож не тупые:)

А это уже совершенно отход от темы.

а мне кажется это коренным.:)

crypt ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от crypt

я думаю, они на сайте тож не тупые:)

а я вот не знаю, тупые они или не тупые
я вот знаю, что подъём центральной штанги при съёмке со штатива херит детализацию
а ACR неотключаемо блюрит цветовые каналы (то есть вот вообще - нет нигде галочки «отключить разблюривание каналов ab»)
а еще равы в обзоре по твоей ссылке недосвечены по красному каналу на 2.5стопа, по синему - на 2, по зелёному - на стоп
был рав 14bit, а реально - 11, из которых реально используются 5 и не самых верхних
и что мы сравниваем тогда? какой из двух недосвеченных кадров резче?

а мне кажется это коренным.:)

это вообще про другое

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Что-то мне, видимо, совсем не то приснилось... я в шоке. а ютубовский поиск у тебя и у меня может показывать разное. прямую ссылку давал бы. Правда я уже нашёл немца какого-то, показывает инструменты, объясняет. Уже хорошо. А то вы там напрограммируете, а как этим пользоваться хрен поймёшь

И вопрос по плагинам. все что в репозитории и в ауре идут для старого гимпа. придётся собирать всё заново. дайте список годных, которыми сами пользуетесь. я и так в одной сосне заблудился.

Chelobaka ★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Что конкретно нужно?

Посмотрите в крите там по-человечески видно таймлайн, по человечески проигрывание, установка времени фрейма. В ГИПМе - надо прописывать каждому фрейму в имени слоя (!) длительность, а инструмент просмотра не позволяет переключиться на конкретный фрейм по-человечески. Посмотрите интерфейс макромедия флеша.

Какие конкретно инструменты для этого нужны?

Встроенные лупы, инструменты генерации палитр, сохранения и вставки спрайтов.

PPP328 ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

А то вы там напрограммируете, а как этим пользоваться хрен поймёшь

Документация частично готова, запустили процесс заранее, чтобы вместе с релизом были доки к нему, а не как раньше — через полгода.

И вопрос по плагинам. все что в репозитории и в ауре идут для старого гимпа. придётся собирать всё заново. дайте список годных, которыми сами пользуетесь.

Во-первых, ну откуда я знаю, что там в ауре? Во-вторых, к 2.9 специально адаптирован только G'MIC, хотя остальные, по идее, должны просто работать. Если не работает — пиши.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

я вот знаю, что подъём центральной штанги при съёмке со штатива херит детализацию

при 1/80?:) да ладно:) при такой выдержке с рук снимают) там фокусное 35мм.

а ACR неотключаемо блюрит цветовые каналы

за четкость ниток на катушке отвечает не ab, а канал L.

а еще равы в обзоре по твоей ссылке недосвечены

Вижу, не дурак. Очевидно, автоэкспонирование при базовом ISO. Приведена ссылка только на один вывод rawdigger, но по второму скорее всего недоэкспонировано точно также. У сцены что, запредельно высокий контраст? Нет. Мы судим о четкости по edge contrast, а он обусловлен светлотным контрастом. Например, цифры на катушке. Мы вполне можем судить о влиянии _количества_пикселей_ на резкость в данных условиях.

это вообще про другое

А мне и нравится эта сторона вопроса. Это вопрос смысла этих самых мегапикселей в конце концов. И если уж мы говорим про конец мегапиксельной гонки, то не только в техническом плане. Кроме того, мне кажется не понятным и скучным тот факт, что ты игнорируешь этот вопрос только потому, что на столе стоит 2 хороших монитора. Фотография должна быть в итоге материализована. Иначе это скорее поп, а не арт.

crypt ★★★★ ()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от PPP328

Анимацию в Крите я видел.

Для гимпа пишется новый плагин, gimp motion:

https://m.youtube.com/watch?v=6swLjeOWe4Y

https://m.youtube.com/watch?v=xAeGTzjddiY

Я лично не особенный фанат x-sheets, но замену написать не могу :)

Генерация палитр — это что за юзкейс и где про него почитать/посмотреть?

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от crypt

при 1/80?

да, при 1/80
на чём-то очень длиннофокусном будет отлично видно, на коротком не так заметно, но будет
что именно смущает?

Мы судим о четкости по edge contrast, а он обусловлен светлотным контрастом. Например, цифры на катушке. Мы вполне можем судить о влиянии _количества_пикселей_ на резкость в данных условиях.

это замечательно
только я снимаю другим, в других условиях и по-другому
соответственно и выводы предлагаю делать по снятому собственноручно так как считаю правильным сам
либо по снятому и обработанному заведомо максимально аккуратно

а по снятому по ссылке я судить не берусь и я объяснил почему
у меня нет уверенности, что там всё снято хорошо
«они на сайте тож не тупые» это просто слова

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

при 1/80 со штатива???

что именно смущает?

наверное, то что я не очень себе это представляю.:) нет, определенно не могу принять этот аргумент.

только я снимаю другим, в других условиях и по-другому
соответственно и выводы предлагаю делать по снятому собственноручно так как считаю правильным сам

ну так зачем тогда с людьми разговаривать?:) боюсь, что это мы уже с тобой проходили в прошлом треде про никон. ты сначала долго и упорно чертил в воздухе свою линию (не приводя никаких, тем более своих, тестов), потом, когда я привел тебе пример сигмы, ты его забраковал за DR, хотя речь шла тоже про четкость. А то, что он четче твоего снимка на никон, даже не заметил.

Лично я предпочту судить как раз по этим дефолтным тестам.

crypt ★★★★ ()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от crypt

ну так зачем тогда с людьми разговаривать?

ты сказал что не видишь разницы между поколениями сенсоров
я ответил - возможно она есть (а может нет) и назвал возможные причины, почему ты не увидел разницы

ты сначала долго и упорно чертил в воздухе свою линию (не приводя никаких, тем более своих, тестов), потом, когда я привел тебе пример сигмы, ты его забраковал за DR, хотя речь шла тоже про четкость. А то, что он четче твоего снимка на никон, даже не заметил

моя линия очень простая: не говорить что от роста разрешения нет прироста детализации на основании разглядывания чужих снимков на чужие камеры
в частности, потому что отсутствие такого роста на нескольких тестовых снимках не доказывает, что его нет нигде и никогда

иными словами: надо выбирать то, что подходит тебе
снимаешь ты, а не дядя с фотозоны

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

В пиксельарте зачастую одной из основных проблем является палитра. Очень часто нужно генерить палитру скажем по HSV с шагом в 10% + сводить это все в «таблицу». Тогда пиксель арт, выдержанный в едином «стиле» будет смотреться нормально.

https://betterin2d.com/2014/08/02/pixel-art-tutorial-creating-a-colour-palette/

См. Hue shifting + Color ramps. Было бы очень удобно задать целевые цвета, а потом получить готовые сдвиги в палитре. СЕйчас приходится самописным страдать.

PPP328 ()
Ответ на: комментарий от PPP328

Ну, во-первых, в PDB гимпа есть функции сдвига тона/насыщенности/светимости с разным шагом. Можно написать скрипт, который будет делать как тебе надо.

Во-вторых, есть довольно неплохой Gpick с крутилками в гуе, который умеет генерить промежуточные шаги между двумя цветами в выбранном пространстве и канале. Разными способами. Я про него вот тут ещё шесть лет назад подробно писал: http://digilinux.ru/2011/05/11/gpick-intro/. Можешь пролистать сразу до «Инструменты генерирования вариаций».

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от PPP328

Встроенные лупы, инструменты ... сохранения и вставки спрайтов.

Первое — это лупа, которая при максимальном увеличении показывает рядом масштаб 100%?

Второе в некотором смысле есть, но вместе с XCF вроде не сохраняется (я сто лет не пробовал). Называется «именованные буферы». Доступно сто лет как.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Так. На самом деле плагины из арчевских репозиториев устанавливаются. Из Аура не все, например, все плагины от elsamuko, там во время компиляции он чем-то не доволен, какого-то gimptool не находит. Но! Всё что установилось не появляется в гимпе. И ошибок никаких нет. Я проверил, например liquid rescale (как и многие другие) установлен в /usr/lib/gimp/2.0/plug-ins, гимп отслеживает эту директорию, но плагины не появляются. Вот вывод консоли:

$ gimp
This is a development version of GIMP.  Debug messages may appear here.

Missing fast-path babl conversion detected, Implementing missing babl fast paths
accelerates GEGL, GIMP and other software using babl, warnings are printed on
first occurance of formats used where a conversion has to be synthesized
programmatically by babl based on format description

*WARNING* missing babl fast path(s): "CIE LCH(ab) double" to "R'G'B' double"
[file-darktable.c] trying to call 'darktable'
[file-darktable.c] stdout:
this is darktable 2.2.5
copyright (c) 2009-2017 johannes hanika
darktable-dev@lists.darktable.org

compile options:
  bit depth is 64 bit
  normal build
  SSE2 optimized codepath enabled
  OpenMP support enabled
  OpenCL support enabled
  Lua support enabled, API version 4.0.0
  Colord support enabled
  gPhoto2 support enabled
  GraphicsMagick support enabled
  OpenEXR support enabled
                                                                                                 
[file-darktable.c] have_darktable: 1                                                             
^[[B^[[A^[[A^[[A^[[A                                                                             
** (gimp:8738): WARNING **: Invalid borders specified for theme pixmap:                          
        /usr/share/themes/Breath/gtk-2.0/../assets/line-h.png,                                   
borders don't fit within the image

Chelobaka ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Это чушь, уж простите. Должно прилетать много больше одного фотона, хотя бы до 2^16 фотонов, чтобы вы могли различить ваши 16-битные каналы. А на самом деле ещё гораздо больше, иначе у вас будет шум сплошной, а не картинка.

Vudod ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от crypt

Потом я активирую кроптул (делаю поворот имиджа)

Как ты делаешь поворот?

Вообще, у меня все клавиатурные команды пришли из шопа. Благо гимп позволяет переделать. Поэтому не проблема, что работает только минус — поставьте как надо. Но всё-таки есть одна неприятность и на венде в линухе — после переключения раскладки могут не работать некоторые сочетания (особенно в венде, даже после возврата раскладки не работают, надо заниматься магией, например создавать и закрывать новый вид, чтоб заработали).

rechnick ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

В бинарных дистрах gimptool лежит в пакете типа gimp-dev/gimp-devel. Что там в ауре — я ХЗ. С большой вероятностью бинарник называется gimptool-2.0.

У эльсамуко вроде бы .scm преимущественно, нет? Покажи, какие конкретно не появляются.

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AP

В Арче всякие заголовочные файлы и прочее идёт прямо в пакете, так что, по идее gimptool должен быть, но его почему-то нет. Есть /usr/bin.gimptool-2.0 - это оно? Попытаться его слинковать?

Все пакеты эльсамуко зависят от этого - https://aur.archlinux.org/packages/gimp-elsamuko-scripts и он не собирается из-за gimptool.

Не появляются из установленных:

/usr/lib/gimp/2.0/plug-ins/gimp-lqr-plugin - http://liquidrescale.wikidot.com/
/usr/lib/gimp/2.0/plug-ins/gimp-plugin-toy - http://registry.gimp.org/node/25803
/usr/lib/gimp/2.0/plug-ins/wavelet-denoise - http://registry.gimp.org/node/4235/
/usr/lib/gimp/2.0/plug-ins/refocus - http://refocus.sourceforge.net/
Остальные успел поудалять, ставил просто всё что ставится. Они установлены, но не появляются без каких-либо ошибок.

Chelobaka ★★★ ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Chelobaka

Есть /usr/bin.gimptool-2.0 - это оно?

Да, но я не понимаю, зачем оно.

Sources (4)

git://github.com/elsamuko/gimp-elsamuko — скрипты, гимптул не нужен
https://sites.google.com/site/elsamuko/forensics/ela/elsamuko-error-level-ana... — скрипт, гимптул не нужен
https://sites.google.com/site/elsamuko/forensics/up-down-curve/elsamuko-up-do... — скрипт, гимптул не нужен
https://sites.google.com/site/elsamuko/forensics/up-down-curve/up-down — пресеты для кривых, гимптул не нужен

gimp-lqr-plugin

Посмотрю.

gimp-plugin-toy

Посмотрю.

wavelet-denoise

Посмотрю.

refocus

Он, кажется, и с 2.6 уже через пень-колоду работал, но посмотрю.

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Chelobaka

gimp-lqr-plugin

http://i.imgur.com/0SrVDUd.png

У меня работает, но я взял из гита (где ещё был мой патч поддержки нового API в 2.8), только поправил требования к автомейку.

Можешь забрать тут: https://github.com/prokoudine/gimp-lqr-plugin

PR в апстрим: https://github.com/carlobaldassi/gimp-lqr-plugin/pull/2

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Ну, вобщем, пересобирать всё придётся вручную, да? Я же не пересобирал плагины, просто из репы поставил. И это, я так понял, касается всех компиляемых плагинов. Теперь придётся-таки разбираться, что из них просто скрипт, а что пересобирать... О... Зачем я за это взялся....

Chelobaka ★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Вот я и говорю,всё пересобирать придётся. А ты говорил работать будет. Очевидно, имея ввиду скрипты, а не именно плагины, которые надо пересобирать. Извини, что заставил тебя на это потратить время, надо было догадаться с самого начала.

Chelobaka ★★★ ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Chelobaka

При наличии зависимостей (для LqR это ещё и liblqr с заголовками) это дело нескольких минут. Кроме Refocus, у которого среда сборки времён палеозоя.

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Не, там в plugin-registry и просто скрипты и компилируемые и всё это в куче. В ауре этот пакет из убунты качается и перепаковывается, если перекомпилировать, то легче найти список всего что там было и пересобрать вручную, но муторно.

Chelobaka ★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Не знаю, что ты считаешь имитацией HiDPI, а в гимпе просто иконки доступны в разных размерах.

gimp 2.8.22 из репов суськи
Во фрикаде, на первой же закладке настроек, есть настройка размера иконок - зашел, выбрал, забыл.

Облазил еще раз настройки гимпа, подобной настройки не обнаружил, ближайшее похожее есть в темах, где на выбор дается default и small (одна другой меньше на мониторе со 144dpi) и не наблюдается кнопки добавить тему (и откуда ее еще взять? - в кедах-то привыкаешь что в любом подобном диалоге есть «скачать»).

Имхо, было бы неплохо добавить возможность прямого указания размера шрифтов и элементов управления, учитывая, что dpi сейчас, похоже, может быть совсем произвольный (FullHD запросто может быть на экране от 5" до 50", равно как и 1376*600 может оказаться на 15"), а из-за обилия тулкитов, настройки, сделанные в DE все равно либо не воспринимаются частью программ, либо, даже если вроде как и воспринимаются, то кнопки в разных программах часто выглядят по разному и приходится их настраивать в каждой нужной программе отдельно. Плюс такая возможность делает элементарной адаптацию под пальцы вместо мыши - у меня на win/lin планшете, попасть в кнопки мсофиса, особенно с рибоном нереально, ставишь ту же либру с классическим тулбаром, выставляешь размер кнопок чтобы попасть пальцем и получаешь себе готовое, полноценное, но уже мобильное приложение.

Тянет на фичреквест ?

handbrake ★★★ ()
Ответ на: комментарий от handbrake

gimp 2.8.22 из репов суськи

Почитай, новость к какому релизу ты комментируешь, пожалуйста. Это совсем несложно, заголовок крохотный. Прочитать текст новости чуть сложнее, но ты справишься :)

Имхо, было бы неплохо добавить возможность прямого указания размера шрифтов и элементов управления

В GTK+3 это делается само по себе. Сомневаюсь, что кто-то захочет городить костыли для GTK+2.

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Почитай, новость к какому релизу ты комментируешь, пожалуйста. Это совсем несложно, заголовок крохотный. Прочитать текст новости чуть сложнее, но ты справишься :)

Я как бы специально для тебя и указал свою версию, т.к. из нас двоих только я не в курсе изменений в версиях по поднятому вопросу.

В GTK+3 это делается само по себе. Сомневаюсь, что кто-то захочет городить костыли для GTK+2.

У меня последние кеды и я в душе не знаю какое GTK и как оно относится к гимпу. Размер значков в настройках кед выставлен, в настройках же «gtk+», предоставляемых кедами - отсутствует. Размер кнопок при выставление своего dpi становится местами плавающий, и хрен с ним, пока это можно поправить в самих приложениях и во многих это реализовано, что и спасает ситуацию. Я прекрасно понимаю что никто никому ничем не обязан и благодарен, что участвуете в развитии проекта, которым мы пользуемся.

Я просто не очень понимаю, или я что-то у себя делаю не так или как разработчики сами попадают в кнопки, или не пользуются hidpi устройствами, которые уже почти везде.

handbrake ★★★ ()
Ответ на: комментарий от handbrake

т.к. из нас двоих только я не в курсе изменений в версиях по поднятому вопросу.

И мне непонятно, почему. В новости написано, в какой версии появилась смена размера иконок. Но ты зачем-то ищешь это в 2.8.22 :) Мне надо впредь писать в новостях «все перечисленное есть только в этой ветке разработки и конкретно в этой версии»? Я не стебусь, мне правда непонятно. Может я как-то неправильно новости пишу?

Я просто не очень понимаю, или я что-то у себя делаю не так или как разработчики сами попадают в кнопки, или не пользуются hidpi устройствами, которые уже почти везде.

Это тебе кажется, что они почти везде. А на gimp.ru за последний месяц самый популярный из hidpi-форматов — 2560 пикселей по ширине — целых 0,94% от всех заходов.

Я не спорю, что оно надо, но могу только повториться: никому не охота заморачиваться с gtk+2.

AP ★★★★★ ()