LINUX.ORG.RU

RawTherapee 5.1

 ,


1

3

Выпущена новая версия RawTherapee, программы для проявки цифровых негативов. RawTherapee предоставляет инструменты для редактирования и обработки raw-файлов с цифровых камер. Программа поддерживает множество форматов, включая матрицы X-trans и Foveon, а также умеет работать с форматами Adobe DNG и обычными изображениями в JPG, PNG и TIFF.

В новой версии:

  • Добавлена поддержка Pentax Pixel Shift. Pixel Shift — это технология, позволяющая получать сразу несколько изображений, сдвигая матрицу фотоаппарата во время съёмки при помощи системы стабилизации изображения. Затем эти изображения можно объединить в одно изображение высокого разрешения. RawTherapee теперь может правильно открывать файлы, полученные при помощи PixelShift, а также выделять из этих нескольких изображений одно. Пока поддерживаются только 4 под-изображения.
  • RawTherapeeтеперь может применять автоматические профили не только ко всем фотографиям подряд, но и модифицируя профиль на основе информации Exif.
  • Добавлена утилита командной строки rawtherapee-cli, обеспечивающая более быстрый запуск.
  • Информация для HaldCLUT (Color Look Up Table) теперь может быть записана в относительных путях, что позволит проще переносить PP3-файлы.
  • Автоматический баланс белого теперь поддерживает коррекцию, что позволяет делать его холоднее или теплее.
  • LCP (Lens Correction Profile) теперь работает как для raw-файлов, так и для не raw, а также для сверхширокоугольных объективов Fish-eye.
  • Некоторые инструменты будут скрыты или отключены, если текущий формат файлов ими не поддерживается.
  • Во вкладке редактирования улучшена работа режима масштабирования по размеру окна.
  • Добавлен режим быстрого экспорта, в котором для повышения скорости изображение уменьшается в размере и обрезается до обработки, а не после.
  • Теперь можно вручную указать соотношение сторон в инструменте кадрирования.
  • Автоматическое определение цветового профиля монитора теперь работает и в GNU/Linux.
  • Добавлена поддержка информации об объективах камер Panasonic.
  • Добавлена поддержка DNG-файлов в режиме сжатия с потерями, а также raw-файлов Fujifilm Bayer, Sigma sd Quattro DNG и X-Trans.
  • Добавлены профили DCP (DNG Color Profiles) для камер FUJIFILM X100S, LG Mobile LG-H815 (LG G4), NIKON D300, NIKON D5600, NIKON D80, NIKON D810, OLYMPUS E-M1MarkII и Panasonic DMC-GX85.

Через несколько часов после релиза сайт упал. Исходный код можно взять на GitHub или скачать в архиве.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 5)

Ответ на: комментарий от buratino

ага, а еще цифровой фотоувеличитель и цифровой глянцеватель

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

или снимаешь руками в raw без шансов увидеть вменяемый внутрикамерный жипег

Разве проги, идущие в комплекте с фотиком, теперь не умеют из raw выдавать автоматом джпег с теми же настройками, только чуть менее пожатый?

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

А что, у нас совсем нет беспотерьных форматов картинок с 16 бит на канал?

Когда твой глаз сможет 16 бит на канал, приходи.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AVL2

Это правильный перевод.

Специально сходил посмотрел оригинал и таки нет, это неправильный перевод. Даже если взять текст для блондинок из официального описания, то перевод всё равно не верный.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Или можно даже включить в фотоаппарате выдачу raw+jpeg, будет просто места больше жрать на карте. Это если лень родной софтиной с теми же настройками потом конвертить для предпросмотра.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Дебайеризация, не? :)

Это называется «raw photo processing». Понятия «негатив» и «проявка» используют чтобы аналоговым фотографам было понятно о чём примерно вообще речь и было проще адаптироваться к новым условиям. По этой же причиние появляется убогий профессиональный софт для работы с аудио/видео с отрисованными аналоговыми элементами управления вместо лаконичного и эргономичного UI.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

... во время проявки никакой филтрации и коррекции не происходит.

На самом деле нет, происходит. В аналоговой обработке различные эффекты реализуются на всех стадиях получения фото - от съёмки и до самой печати. Колдуя с дозами химикалий и добавками во время проявки тоже можно создавать определённые эффекты.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А ползунок реостата это убогий аналоговый элемент или эргономичный слайдер? Или вместо слайдер нужен ещё более лаконичный «счётчик»?

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну не знает чувак о кросс-процессе, что ж теперь :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Глаз как раз не может. Согласно исследованиям, глаз различает порядка 10 млн. оттенков. В разной литературе разные оценки, впрочем. Всего 10 млн. оттенков, а не на канал. На канал получается что-то около 200 штук (корень кубический). Тут проблема ещё в том, что в разных частях спектра и при разной яркости разная чувствительность, поэтому напрямую сравнивать некорректно, например, чувствительность по яркости выше, чем чувствительность по цвету, из-за преобладания палочек над колбочками. В любом случае о 16 бит на канал речи не идёт и никогда не шло.

Крутые мониторы делают в 10 бит на канал в первую очередь из-за яркости.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от grem

умеет, только при чем здесь это?

или ты снимаешь, чтобы получить максимум в raw (и превью будет выглядеть как брак) или ты снимаешь, чтобы всё хорошо выглядело сразу и камера будет использовать 40% рабочего диапазона

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

максимум в raw (и превью будет выглядеть как брак) или ты снимаешь, чтобы всё хорошо выглядело сразу и камера будет использовать 40% рабочего диапазона

Превью на экране фотоаппарата? Допустим, что камера генерит его не на основе тех же настроек, что использует при сжатии непосредственно в jpeg. Только я не вижу причин так делать, скорее всего настройки те же, разве что используются более быстрые алгоритмы сжатия. Но можно одновременно гнать raw+jpeg, и второй использовать в качестве превью. И по моим воспоминаниям, в таком режиме на экранчике камеры разница незаметна между превьюшкой от raw и непосредственно jpeg.

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Aceler

Глаз как раз не может. Согласно исследованиям, глаз различает порядка 10 млн. оттенков.

Не путай оттенки, т.е. способность отличать цвета с одинаковой освещённостью, и интенсивность. HDR в первую очередь про интенсивность и у глаза достаточно большой диапазон восприятия по этому параметру.

Всего 10 млн. оттенков, а не на канал. На канал получается что-то около 200 штук (корень кубический).

И по причине выше нельзя переводить способность цветового разрешения (вообще это понятие субъективное) в чувствительность по каналу вот так тупо.

чувствительность по яркости выше, чем чувствительность по цвету, из-за преобладания палочек над колбочками.

Снова морозишь глупость. Из-за преобладания палочек получается выше монохромное пространственное разрешение и достигается восприятие интенсивности только на нижнем пороге. Цветовое разрешение ограничено разрешением по интенсивности восприятия колбочек (около сотни раз ниже палочек), а не их количеством.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не путай оттенки, т.е. способность отличать цвета с одинаковой освещённостью, и интенсивность. HDR в первую очередь про интенсивность и у глаза достаточно большой диапазон восприятия по этому параметру.

Не путай оттенки, т.е. способность отличать цвета с одинаковой освещённостью, и интенсивность. В форматах файлов хранят данные в виде _яркости_ по каналу, а не в виде оттенка.

И по причине выше нельзя переводить способность цветового разрешения (вообще это понятие субъективное) в чувствительность по каналу вот так тупо.

И по этой причине как раз можно, потому что цвет в файле будет храниться именно так тупо. А вот восприниматься глазом будет по-другому, о чём я написал изначально, но ты решил не читать.

Из-за преобладания палочек получается выше монохромное пространственное разрешение и достигается восприятие интенсивности только на нижнем пороге. Цветовое разрешение ограничено разрешением по интенсивности восприятия колбочек (около сотни раз ниже палочек), а не их количеством.

Я не считал количество палочек и колбочек в глазу. Не доводилось как-то. А ты?

Самое главное ты так и не написал - так различает глаз 16 бит на канал или нет? Ты опровергнуть или подтвердить решил?

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от grem

raw-превью это и есть уменьшенная копия внутрикамерного жепега
честно, мне лень
в интернетах все разжевано и показано
интересно - найдешь и прочитаешь

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

raw-превью это и есть уменьшенная копия внутрикамерного жепега

Я обратного не утверждал. Наоборот сказал, что было бы странно, будь оно иначе. Мне интереснее чего это, по твоему, превью с raw выглядит как брак, а если сразу снимать в джпег, то превью норм? Или что ты имел ввиду этим?:

или ты снимаешь, чтобы получить максимум в raw (и превью будет выглядеть как брак) или ты снимаешь, чтобы всё хорошо выглядело сразу и камера будет использовать 40% рабочего диапазона

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Мне интереснее чего это, по твоему, превью с raw выглядит как брак, а если сразу снимать в джпег, то превью норм?

Потому что, когда ты снимаешь в jpeg, ты сразу подбираешь настройки так, чтобы jpeg вышел неплохим. А когда снимаешь RAW, сразу подбираешь такие, чтобы из этого RAW можно было что-то интересное вытянуть.

Это разные настройки. И либо у тебя хороший JPEG с камеры, но тянуть его некуда, поскольку он пересвечен с точки зрения RAW, либо у тебя никудышный JPEG, зато можно тянуть RAW.

Лучше всего такие вещи познаются на практике.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

Потому что, когда ты снимаешь в jpeg, ты сразу подбираешь настройки так, чтобы jpeg вышел неплохим. А когда снимаешь RAW, сразу подбираешь такие, чтобы из этого RAW можно было что-то интересное вытянуть.

Вот это уже понятнее. Я и при сёмке в jpeg предпочитал чуть недосветить, так как обычно это гораздо лучше, чем пересветить. А яркость чуть всегда можно успеть задрать. Ещё накладывается то, что на экранчике камеры всё выглядит ещё более недосвеченным, при предпросмотре, независимо от режима съёмки.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

если превью нормальное, в 99.9% рав недосвечен
часто - стопа на два

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Когда твой глаз сможет 16 бит на канал, приходи.

Глаз то сможет (кроме собственно восприятия цветов можно оценивать усталость от смотрения на ту или иную картинку и прочие эффекты, которые возникнут) а вот монитор - нет. Только что создал в гимпе картинку 1280х480 с серым градиентом от края и до края - при просмотре кривоватые вертикальные полоски имеют место быть. Значит имеющейся глубины цветности для большого безглючного градиента недостаточно.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Ну то есть просто сохранить в беспотерьный формат в 16 бит уже недостаточно вдруг, да? Как ты быстро начинаешь противоречить сам себе.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

Я вообще о другом с самого начала говорил, о том что накручивание возможностей обработки именно равок ведёт в итоге к хреновым эффектам, а сохранение фотоаппаратом сразу готовых фотографий, в формате получше, лучше именно сторонних зрителей.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Я вообще о другом с самого начала говорил, о том что накручивание возможностей обработки именно равок ведёт в итоге к хреновым эффектам, а сохранение фотоаппаратом сразу готовых фотографий, в формате получше, лучше именно сторонних зрителей.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

при просмотре кривоватые вертикальные полоски имеют место быть.

Кстати, это от того, что полоски разные по яркости. А ты сгенерируй градиент одинаковой яркости, добавляя единичку в одном канале и убирая в другом. Сразу полоски станут незаметны.

Посчитай оттенки на этой картинке: http://savepic.ru/13991535.png

На хорошем мониторе, теоретически, можно заметить переходы. Т.е. 8 бит на канал вполне достаточно для незаметного для глаза перехода оттенков. А теперь представь, что между этими полосками ещё 256 уровней.

Ты всё ещё уверен, что глаз-то сможет?

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от grem

Ещё накладывается то, что на экранчике камеры всё выглядит ещё более недосвеченным

У меня на одной из моих цифромыльниц, наоборот на экране пересвеченным выглядит, потому больше доверяю гистограмме и по ней докручиваю сдвиг экспозиции.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Кстати, это от того, что полоски разные по яркости. А ты сгенерируй градиент одинаковой яркости, добавляя единичку в одном канале и убирая в другом. Сразу полоски станут незаметны.

Посчитай оттенки на этой картинке: http://savepic.ru/13991535.png

Если смотреть не в браузере а в гимпе, то сразу видно что левая и правая части картинки разных цветов. Очень неприятная для просмотра картинка, организм субъективно так реагирует на жульничество.

А теперь представь, что между этими полосками ещё 256 уровней.

Градиент от них только улучшится. Думаю, что на очень большом мониторе длиннющий градиент должен создавать субъективные ощущения и оценивать получится не с точностью до единицы а с неким люфтом.

Ты всё ещё уверен, что глаз-то сможет?

Сложно сказать, потому что «хороший монитор» понятие относительное. Если бы красный, зелёный и голубой лучи формировали естественные картинки, то не нужно было в тёмной комнате подсвечивать пейзаж внешней лампой. Есть разница между смотреть в окно и смотреть в монитор.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Кстати, это от того, что полоски разные по яркости. А ты сгенерируй градиент одинаковой яркости, добавляя единичку в одном канале и убирая в другом. Сразу полоски станут незаметны.

Посчитай оттенки на этой картинке: http://savepic.ru/13991535.png

Если смотреть не в браузере а в гимпе, то сразу видно что левая и правая части картинки разных цветов. Очень неприятная для просмотра картинка, организм субъективно так реагирует на жульничество.

А теперь представь, что между этими полосками ещё 256 уровней.

Градиент от них только улучшится. Думаю, что на очень большом мониторе длиннющий градиент должен создавать субъективные ощущения и оценивать получится не с точностью до единицы а с неким люфтом.

Ты всё ещё уверен, что глаз-то сможет?

Сложно сказать, потому что «хороший монитор» понятие относительное. Если бы красный, зелёный и голубой лучи формировали естественные картинки, то не нужно было в тёмной комнате подсвечивать пейзаж внешней лампой. Есть разница между смотреть в окно и смотреть в монитор.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

или снимаешь руками в raw без шансов увидеть вменяемый внутрикамерный жипег

У Nikon есть фирменный Capture NX-D, который генерирует картинку, как камера. То есть, читает из Exif все настройки камеры в момент съёмки, и на основе их генерирует идентичное изображение.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

А что, у нас совсем нет беспотерьных форматов картинок с 16 бит на канал? Программа для сканирования xsane теоретически умеет автоматически сохранять изображения с 16 битными каналами. А давайте и сканы паспорта сканировать в виде россыпухи пикселей а потом проявлять с ручной коррекцией!

Ты вообще нихрена не понял. Дело не только в разрядности. Дело в том, что любая обработка ведёт к потере информации. JPEG из камеры - это уже обработанная картинка, которая не только дебайеризована, но к ней, кроме всего прочего, уже применены различные фильтры, цветовые профили и шумодав. Например, любая оптическая система вносит искажения, которые исправляются ПО фотоаппарата. Баланс белого тоже применяется уже после получения данных с матрицы. Во время съёмки можно применять разные цветовые профили, меняя настройки фотоаппарата, а если на компьютере результат не понравился, то можно всё исправить. Смысл в том, чтобы получить сырые данные с набором настроек в Exif, и попробовать эти настройки покрутить. Это даёт возможность пост-фактум менять параметры съёмки. Так яснее?

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Вообще, негатив - это инверсия. Замена битов на противоположные - если касательно обработки реально сканированных негативов.

В случае программ для работы с цифровыми изображениями с цифровых фотиков - это тупой маркетинг.

Цифровой позитив звучит как-то не очень.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

при просмотре кривоватые вертикальные полоски имеют место быть. Значит имеющейся глубины цветности для большого безглючного градиента недостаточно.

На моём мониторе никаких полосок нет. Значит, у тебя такой монитор. Наверняка, 6 бит на цвет. Зы: Гимп не честный, приблизь до упора и полюбуйся, что он сделал, чтобы сгладить разницу между оттенками. И даже не смотря на это, ты видишь полоски. Серьёзно, меняй монитор.

Black_Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Black_Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Napilnik

Если смотреть не в браузере а в гимпе, то сразу видно что левая и правая части картинки разных цветов.

Да. А ещё в левой части есть область третьего цвета. Которую ты не увидел, не смотря на 8 бит твоего монитора. Что и требовалось доказать :)

Сложно сказать, потому что «хороший монитор» понятие относительное. Если бы красный, зелёный и голубой лучи формировали естественные картинки, то не нужно было в тёмной комнате подсвечивать пейзаж внешней лампой. Есть разница между смотреть в окно и смотреть в монитор.

Если бы монитор давал такой же ДД, какой даёт нам картинка за окном, да ещё и в том же цветовом охвате, то, может быть, 16 бит и пригодились бы. Но всё равно не все сразу, поскольку глаз видит не весь свой ДД, а привыкает к уровню освещённости.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

Да. Просто 256 оттенков, между которыми могли бы быть ещё 256, если бы моники давали 16 бит на канал.

Сгенерить 16 бит на канал мне не проблема. Толку-то... Моники всё равно не покажут.

Это просто тест 8 бит ли на мониках.

И тут есть нюанс. Полосатость всётаки даёт некоторое представление о качестве мониторов и наверно о зрении человеков.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

И тут есть нюанс. Полосатость всётаки даёт некоторое представление о качестве мониторов и наверно о зрении человеков.

Надо понимать, что чувствительность глаза к яркости выше чувствительности к цвету (я выше писал). Поэтому для определения чувствительности именно к оттенкам надо делать градиент от одного цвета к другому постоянной яркости. Тогда ступенек не будет заметно, если только зритель не будет смотреть через 6-битный монитор с дизерингом.

Плюс, как выше заметили, GIMP мухлюет :-)

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

Надо понимать, что чувствительность глаза к яркости выше чувствительности к цвету

На основе этого знания был разработан алгоритм от Joint Picture Expert Group (JPEG).

Хранение информации основано на цветовом разложении Lab. Где L - это lite (яркость). В дополнение там есть ещё «плевание» на синий, потому как мы его почти не видим. Заточено в основном на зелёный, который человеки видят наиболее ярким.

Потому в жипегах хранится в основном инфа о яркости и гораздо с низшим приоритетом о зелёном. О красном и синем по нисподающей вообще никак.

Serg_HIS
()

Равы не нужны, жыпег наше фсе

TooPar
()
Ответ на: комментарий от Aceler

А ещё в левой части есть область третьего цвета. Которую ты не увидел, не смотря на 8 бит твоего монитора. Что и требовалось доказать :)

Противную каку сложно рассматривать. И ещё подсветка не на 100% идеально светит, создаёт пятна.

Napilnik ★★★★★
()
Последнее исправление: Napilnik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

JPEG из камеры - это уже обработанная картинка, которая не только дебайеризована, но к ней, кроме всего прочего, уже применены различные фильтры, цветовые профили и шумодав.

Спасибо, КО, а я и не знал! Перетестил кучу программ для съёмки и не понял что на выходе «отфотошопленный» результат:)

Смысл в том, чтобы получить сырые данные с набором настроек в Exif, и попробовать эти настройки покрутить. Это даёт возможность пост-фактум менять параметры съёмки. Так яснее?

Сырые данные облегчают возможную дорисовку в фотографии того, чего там не было изначально, и усовершенствование ПО для работы с RAW к тому и ведёт. Теперь понятно на какой «вопрос» ты отвечаешь?

Napilnik ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.