LINUX.ORG.RU

AzPainter 2.0.1

 ,


6

3

7 февраля, спустя год после финального выпуска AzPainter 1.0.7, был представлен релиз AzPainter 2.0.1 — свободного (GPL v3) графического редактора полноцветных изображений, основанного на наработках проектов AzPainter 1.x и AzPainterB (последний приспособлен для pixel art). Данная ветка содержит огромное количество улучшений по сравнению с AzPainter2 (Windows). Уже сейчас AzPainter может посоревноваться в удобстве с такими проектами, как mtPaint, благодаря парадигме UI, схожей с классическими парадигмами GIMP и Photoshop.

Главные отличия ветки 2.x от 1.x

  • Код переписан c C++ на C для упрощения портирования на другие ОС.
  • Тулкит AzXClass заменён на mlib. Оба тулкита разработаны автором и работают поверх X Window System (без зависимостей от других тулкитов или DE).
  • Добавлен однооконный режим.
  • Максимальный размер холста увеличен с 9999 × 9999 до 20000 × 20000 пикселей.

Особенности программы

  • поддержка полноцветных изображений с прозрачностью (RGBA, 16bit);
  • поддержка регулирования размера кисти в соответствии с показаниями датчика давления планшета или относительно скорости движения курсора;
  • поддержка слоёв и разнообразных операций по работе с ними;
  • наличие большого количества фильтров;
  • поддержка выделения произвольной формы, а также инструмента «волшебная палочка»;
  • собственный формат APD;
  • поддержка открытия и сохранения APD (v3), PSD, BMP, PNG и JPEG;
  • поддержка открытия APD (до v3), ADW (v1—v2) и GIF.

Список изменений (за январь—февраль 2017)

  • Изменён порядок действия при выделении с зажатыми клавишами Shift (добавить к выделенному) и Ctrl (убрать из выделенного).
  • При заливке с зажатием клавиши Ctrl применяется «transparent (antialias)».
  • Изменение цвета слоя стало возможным при выборе цвета в палитре с зажатой клавишей Shift.
  • Добавлен файл справки на японском языке.
  • Исправлен проблема с окном предпросмотра.
  • Исправлен инструмент прямоугольного выделения.
  • В процессе создания слоёв теперь можно выбрать название из предварительно созданного списка типовых названий (можно создать собственные шаблоны).
  • Добавлена опция «Key + Operation Selection Range Tool Action» в «Canvas Key Setting». Теперь можно настроить ассоциацию клавиш для Selection Tool в любой момент.
  • Улучшена интерполяция при увеличении угла поворота canvas.
  • Исправлена ошибка, приводящая к исчезновению перемещаемого элемента, если не было определено «left / right movement» в «Palette placement setting».
  • Исправлена ошибка, из-за которой порядок отображения слоёв был неправильным, если сразу же отпустить кнопку после быстрого перемещения полосы прокрутки в списке слоёв.
  • В меню настроек «Operation» теперь можно настроить действия кнопок мышки и стилуса планшета. Также можно добавить операции на ЛКМ.
  • Реализовано автоматическое скрытие рамки выделения при перемещениях с зажатой клавишей Ctrl для смещения или копирования изображения в выделенном регионе.
  • В диалоге трансформации по нажатию Ctrl + Left Drag теперь включается прокрутка canvas.
  • При настройке толщины кистей настройки автоматически сохраняются и для следующей сессии, если не отключено автосохранение.
  • Изменён шаг фиксации слайдеров прокручивания.
  • Цветовые маски и маска прозрачности слоя привязаны к цвету линии (влияет на ввод кистью с включённым сглаживанием).
  • Во время рисования кистью произвольных линий теперь используется информация от устройства ввода, которым была активирована кисть (если кисть активирована нажатием левой кнопки мышки, то и кисть будет реагировать только на движения мышки, а если инструмент был активирован через нажатие на планшете, то кисть будет реагировать на ввод с планшета; данную опцию можно отключить или настроить на своё усмотрение).
  • Добавлена опция «Select grabbed layer» в настройки горячих клавиш в настройках canvas.
  • Добавлена опция «Create new layer above this folder» и «Move check layer to this folder» в меню ПКМ на значке папки списке слоёв.
  • Тип области выделения теперь изменяется при нажатии на соответствующий значок.
  • Заменена иконка палитры видимой области canvas.
  • Исправлено ошибка, из-за которой отображался индикатор «No change» после сохранения копии изображения.
  • Исправлена ошибка в окне слоев, из-за которой увеличивались некоторые элементы списка слоев и возникали проблемы при прокрутке списка.
  • Исправлена функция поддержки фиксированных углов (шаг 45 градусов) при зажатии клавиши Shift.
  • Добавлена локализация на бразильский вариант португальского языка (pt_BR).
  • Заменена иконка программы, добавлен её SVG-вариант.

Дальнейшее развитие

На данном этапе автор приостанавливает разработку AzPainter 2.x и переключает свое внимание на усовершенствование AzDrawing 1.x — минималистичной программы для рисования и создания эскизов с поддержкой лишь оттенков серого (8bit).

Ранее автор заявлял о планах создания AzDrawing 2.x (Linux), но скорее всего, доработанный код будет объединён с AzPainter 2.x в одну программу, ведь они обе имеют много идентичных функций и отличаются по большому счёту лишь поддержкой цветовой гаммы. Возможно, код AzPainterB также будет включён в финальный продукт, в результате чего три отдельных приложения будут заменены одним. В конечном счёте слияние сэкономит время на разработку.

Также не исключена вероятность того, что объединение повлияет на размер программы и отразится на поддержке прошлых форматов файлов (APD и ADW).

Скриншоты и обзоры процесса разработки

  1. Официальный блог автора (на японском).
  2. Блог пользователя из Бразилии (на португальском).
  3. AzPainter 1.0.7 и AzDrawing 1.5 в разделе «Галерея → Скриншоты».

>>> Все программы для GNU/Linux на сайте автора

>>> Исходный код

>>> Сборки для разных дистрибутивов

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: anonymous_incognito ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 19)

Ответ на: комментарий от atsym

Кроме дополнительного распорошивания времени разработчиков графических редакторов и кучи потенциальных багов и дополнительных зависимостей для графического редактора это больше ничего не принесет...

GPL не справляется с современными задачами. Всё, что он умеет — «сырой» восьмибитный RGB. Это в наше время вообще ни о чём. Надо ещё хотя бы CIE LAB и «сырой» CMYK.

SBZ как раз удобен тем, что там есть цветовые модели на любой вкус, привязка к цветовым профилям (с встраиванием ICC-профиля в контейнер) и прочее.

Опять же, вот выйдет GIMP 2.10 с 16/32 разрядами на канал. Куда ему впёрлись старые восьмибитные палитры с градиентами?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

ИМХО, лучше чтобы это были разные ресурсные файлы.

Я не понял, что ты этим хотел сказать. Никто не заставляет пихать сплошные цвета с градиентами в один файл.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

o_O?

Никто не заставляет пихать сплошные цвета с градиентами в один файл.

А как же:

Текстуры, может, и лишние, но градиенты вполне уместны.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: o_O? от atsym

Перевожу со своего инопланетянского на твой инопланетянский.

Ты можешь записать в SBZ палитру со сплошными цветами.

Ты можешь записать в SBZ градиент.

Никто не заставляет тебя записать в один конкретный файл и сплошные цвета, и градиенты сразу, одновременно.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Никто не заставляет тебя записать в один конкретный файл и сплошные цвета, и градиенты сразу, одновременно.

Пихать не заставляет, но будет путаница у пользователей.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Ну, на моём инопланетянском, способ заливки и цвет заливки это разные вещи.

По аналогии с «аналоговым» рисованием: «цвет» это то что у меня на кисти или в баночке, а то как я наношу этот цвет на холст это уже «способ заливки»

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от atsym

В инопланетянском Inkscape однотонная заливка сейчас реализована как градиент с одной опорной точкой, если её как swatch создавать. Есть много извращений на небе и земле, друг Горацио...

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

В инопланетянском Inkscape однотонная заливка сейчас реализована как градиент с одной опорной точкой

Matka Boska!

А это кому как удобнее

Таки да, на вкус и цвет фломастеры разные :)

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Если чо, имелось ввиду, что лучше иметь два разных файловых формата (ессно, на основе XML), чтобы было четко понятно содержание ресурсного файла.

И как по мне, лучше было бы эти форматы выработать совместными усилиями. Типа Open Palette Format, Open Gradient Format. SBZ не самая удачная реализация, причем похоже, с инфой для GUI SwatchBooker'а.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Matka Boska!

Если я правильно понял, это потом переделают:

http://wiki.inkscape.org/wiki/index.php/Roadmap#Inkscape_0.94_.7E_New_Feature...

И как по мне, лучше было бы эти форматы выработать совместными усилиями.

Можно подумать, ты не подписан на create@ и не знаешь, чем эта затея кончилась.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Можно подумать, ты не подписан на create@ и не знаешь, чем эта затея кончилась.

Не, не помню. Может и пропустил этот движняк :) Раз уже обсасывалось, тогда итить надо другим путем - паре прог договориться, ввести формат и сделать соотв. сайт с большим набором палитр. Остальных агитировать по мере досозревания.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Scribus уже читает SBZ, в GIMP поддержка SBZ для палитр запланирована.

Есть http://freecolour.org/ Шэфера & Co. с большим набором палитр и мутным манифестом, за вопросы к которому он до сих на меня злится.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Linfan

Кстати, нет — крузовское творчество тут: http://wiki.inkscape.org/wiki/index.php/Swatch_Book

Как видишь, ничего там не произошло. Ну т.е. он начинал прототипировать какой-то софт на жабе, кажется, но всё этим и кончилось.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Scribus уже читает SBZ, в GIMP поддержка SBZ для палитр запланирована.

Не лучший выбор для de-facto стандарта.

Есть http://freecolour.org/ Шэфера & Co.

угу, «мегапопулярная» вещь :) пару человек в день даже заходит туда.

Как видишь, ничего там не произошло. Ну т.е. он начинал прототипировать какой-то софт на жабе, кажется, но всё этим и кончилось.

Для 'Chief Agitator' норм :) Это он грозился Инку под полиграфию заточить?

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Детище небезызвестного тебе Джона Круза

Кстати, спека вполне нормальная, можно было бы и такое в стандарт взять.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Не лучший выбор для de-facto стандарта.

Ничего лучше как раз нет. А всерьёз обсуждать космические корабли, бороздящие просторы Большого театра, я лично не готов.

угу, «мегапопулярная» вещь :) пару человек в день даже заходит туда.

Честно — никак пока не хочу комментировать эту странную инициативу. Авторы слились уже на вопросе «Вот вы предлагаете «освободить» палитры, записывая значения цветов/красок в нотации CIELAB. А что конкретно это меняет?».

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

«Вот вы предлагаете «освободить» палитры, записывая значения цветов/красок в нотации CIELAB. А что конкретно это меняет?».

Lab - модно-стильно-молодежно :)

Найди десять отличий от примера

1.В SBZ все на основе абстрактной color model, а в другом случае - конкретный colorspace определенный профайлом.

2.В SBZ локализация названий не предусморена.

3.В SBZ xml структурирован под внутреннюю программную организацию «книги образцов»

4.В SBZ xml тяжеловесный, с избыточной детализацией.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Пункты 1 и 2 у тебя ошибочны на 100%.

Вот прямо там в примере видно:

1. Профили:

<values model="CMYK" space="Fogra27L.icm">1.0 0.0 0.0 0.0</values>

2. Локализация названий:

<dc:title>Gray levels</dc:title>
<dc:title xml:lang="fr">Niveaux de gris</dc:title>
AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AP

Пункты 1 и 2 у тебя ошибочны на 100%.

Упс, смотрел на готовые палитры Шэфера & Co в формате SBZ :)

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Где взять свободных палитр в формате ACO (Photoshop)?

Кстати, если вы уже здесь, подскажите, где есть палитры в ACO формате (Photoshop).

Ищу для AzPainter, так как он пока-что понимает только ACO и свой (родной формат палитр)

Оно конечно было бы хорошо прикрутить к самому AzPainter хотябы импортировщики палитр из GIMP и Scribus, но так как я пока-что не силен в Си, то варианты пока такие
- создание палитры вручную в самом AzPainter
- создание палитры на основе цветов изображения
- загрузка палитры в ACO формате.

Пока для тестирования взял ACO отсюда

https://github.com/englishextra/metro-ui-colors

Linfan, может сделаешь твою коллекцию палитр доступной и в ACO формате тоже?

https://sk1project.net/palettes.php

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Кстати, еще отличие - спека дает описание цвета в разных пространствах. В этом случае профайлы имеют смысл.

Одиночное пространство CMYK как SBZ не имеет смысла задавать профайлом, поскольку это не определенный цвет на экране, а инструкция для печатающего устройства (сколько/какой краски нанести на лист).

Но это скорее к спорам про «бороздящих просторы Большого Театра»

Linfan ★★★★★
()

может сделаешь твою коллекцию палитр доступной и в ACO формате тоже?

)))) По трудозатратам проще «прикрутить к самому AzPainter хотябы импортировщики палитр из GIMP»

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

... кто бы сделал импортировщик GPL-палитр для AzPainter...

Кстати, а может есть конвертор какой для «gpl2aco», а то для «aco2gpl» вот уже есть конвертор (кстати на Си)

https://github.com/baskerville/aco2gpl

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

ACO со временем будет в UniConvertor, но прям сейчас все бросать и делать фильтры импорта/экспорта не могу :)

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Кстати, а как насчет «aco2gpl.c»? Его код можно 'развернуть в обратную сторону' для конвертации в «gpl2aco»? Насколько сложно этот код переписать для включения в AzPainter?

Так как «aco2gpl.c» под 'GPLv2.1 or any later', это позволяет впоследствии внедрить этот код непосредственно в AzPainter, код которого 'GPLv3 or any later', верно?

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Кстати, а как насчет «aco2gpl.c»? Его код можно 'развернуть в обратную сторону' для конвертации в «gpl2aco»?

Чтобы экспортировать в ACO формат, нужно на 100% знать его структуру. Иначе он не будет гарантированно зачитываться. Для импорта из ACO формата достаточно знания наиболее важных участков. Порой это даже не 50% структуры формата.

Если чо, я не ковырял ACO. Поэтому говорю из опыта по другим форматам. Может быть там структура и несложная.

Linfan ★★★★★
()
Последнее исправление: Linfan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Linfan

У AzPainter есть же кроме кода импортировщика ACO есть код экспортировщика в ACO (тоесть в принципе ты можешь уже там посмотреть на готовую рабочую реализацию записи в ACO формат)

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)

буква zzzz в названии зудит, есть же много простых и мелодичных слов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Автор 'Azel'...

Не нравится - делай форк и называй как хочешь.

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

AzPainter 2.0.3 (bugfix release)

Правда, визуализация групп слоёв из PSD адовенькая при том, что группы слоёв в самом софте вроде как есть.

В версии 2.0.3 исправлен данный баг с некорректным отображением групп слоев.

http://pasteall.org/pic/index.php?id=113276

Но импорт градиентов нужно еще доработать...

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.